Profesní orientace. Tisková konference o kariérovém poradenství pro studenty


Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-1.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Tisková konference o kariérovém poradenství pro studenty ve stupních 9-10 "Volba povolání.""> Пресс-конференция по профориентации для учащихся 9 -10 -х классов «Выбор профессии – дело серьезное" Цели: Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-2.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Slovo profese (od latinky profitere -" prohlásit vaše podnikání ") ) znamená druh práce"> Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-3.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Faktory ovlivňující výběr povolání 1. Znalosti povolání a"> Факторы, которые влияют на выбор профессии 1. Знания о профессиях и их востребованность Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-4.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 2. Sklony (zájmy, motivy práce). Osoba je úspěšnější v činnosti, kterou on"> 2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-5.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 3. Schopnosti, zdraví (vnitřní schopnosti a omezení). Jeden o jakýkoli podnik není velký zájem,"> 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-6.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 4. Úroveň tužeb a sebevědomí. který muž"> 4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-7.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 5. Názor rodičů, rodiny. Obvykle blízcí lidé se aktivně účastní v"> 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-8.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 6. Názor spolužáků Názor spolužáků, přátel, soudruhů je rozhodně důležité, protože"> 6. Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию» . Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-9.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 7. Při volbě profese je dobré, aby student střední školy zvážil názor učitelů škol"> 7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-10.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 8. Osobní profesní plán (BOB). Za tímto nepochopitelným jménem skrytí"> 8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое- либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-11.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Faktory ovlivňující výběr povolání * Znalosti o povoláních, trhu"> Факторы, которые влияют на выбор профессии *Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры)!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-12.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Výběr povolání nesmí být náhodný. Musí být splněny tři podmínky:"> Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: Хочу--------мои желания Могу------способности и возможности Надо----востребованность профессии!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-13.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situace # 1 Tanya ještě neví, co chce,"> Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-14.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situace # 2 Lena chce být" jako všichni ostatní. ""> Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все» . Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-15.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situace # 3 Sasha chce být programátor. Zná počítač"> Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-16.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Klasifikace profesí: Human-nature Human-technology Human-human"> Классификация профессий: Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-17.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Lidská příroda Veterinární lékař, agronom, hydrolog, chovatel ovcí, chovatel, hospodářský specialista, psovod,"> Человек-природа Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-18.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Human technician Driver, locksmith, engineer, constructor, pilot,"> Человек-техника Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник. , горнорабочий и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-19.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Human Human Teacher, Doctor, Journalist, Salesman, Nurse, pedagog,"> Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-20.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Systém lidských podpisů Účetní, vědec, ekonom, matematik, programátor ,"> Человек - знаковая система Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-21.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Člověk je umělecký obraz Umělec, herec, režisér, umělec, designér , sochař, dirigent,"> Человек - художественный образ Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-22.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Výběr povolání "">!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-23.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Pokud zvolíte správnou práci a do ní vložíte svou duši, pak štěstí samotné"> «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский!}

Dne 30. října 2019 se na místě Ekonomické fakulty SSU konala II. Rusko-vědecká a praktická konference „Profesní orientace a kariéra v souřadnicích XXI století“.

Konferenci pořádala Saratovská národní výzkumná státní univerzita pojmenovaná po N.G. Chernyshevsky (ekonomická fakulta), veřejná rada ministerstva školství Saratovského regionu, Cech psychologů a vychovatelů v Obchodní a průmyslové komoře Saratovského regionu a Výzkumný ústav Paradigma.

Konference představila 32 zpráv o teoretických a aplikovaných problémech profesního poradenství, odborného a doplňkového vzdělávání v postmoderním prostředí, profesionálním sebeurčení osob se zdravotním postižením, studentů internátních škol, nadaných dětí a adolescentů, zdrojů a perspektiv dalšího vzdělávání.

Konference se zúčastnili odborníci z Moskvy, Belgorodu, Samary a Jakutska.

Konference představuje výsledky sociologického studia trajektorií profesionálního sebeurčení studentů středních škol v Saratovském regionu a prognózu vývoje regionálních trhů práce a vzdělávání na základě těchto výsledků (Surkova I. Yu., Fursov A.L., Volga Region Institute of Management - pobočka Ruské akademie národního hospodářství a veřejné správy v rámci Prezident Ruské federace, Saratov).

Zájem účastníků konference vzbudil zkušenost s činnostmi profesního poradenství učitelů škol, kteří podávali zprávy „Zkušenosti z předškolního vzdělávání studentů internátních škol na základě sociálního partnerství“ (Maksimova L.V., Sysoeva M.A., GKOU RS (Y) „Republikánská specialita (korektivní)) internátní škola pro sirotky a děti ponechané bez rodičovské péče “, Jakutsk),„ Profesní orientace a profesionální sebeurčení nadaných dětí “(L. I. Neverova, Yu. V. Moreva, MBOU„ Lyceum č. 9 “ Belgorod), "Práce školního mediálního centra" SMI.ru na vláknu "na příkladu MOU" Gymnasium №89 "" (Novikova A.S., MOU "Gymnasium № 89", Saratov).


Ovchinnikova E.V., Afonina E.A., Parinova G.K., Kolganova T.A. - odborníci regionálního metodického centra pro kariérové \u200b\u200bporadenství GAU sdíleli zkušenosti s kariérovým poradenstvím na základní škole a analýzu problémů produktivního přístupu k moderní kariérovému poradenství s účastníky konference DPO „Saratovský regionální institut pro rozvoj vzdělávání“.

Zprávy hostů ze Samary a Moskvy Terekhova A.A., Bobkové E.Yu., Grigoryants I.A., Krivtsov A.I. odrážely aktuální otázky interakce mezi základními sektory vzdělávacího ekosystému na trhu práce, právní regulace duševního vlastnictví v systém dalšího vzdělávání v digitální ekonomice, další vzdělávání a odborné rekvalifikace odborníků v souladu s požadavky profesních standardů

Konference se konala v atmosféře tvůrčí diskuse, ve které byli vědeckovýzkumní pracovníci a studenti S. Chernyshevsky N.G., SSTU im. Gagarin Yu.A., PIU je. Stolypina P.A. - pobočka RANEPA (Saratov) a Institutu financí, ekonomiky a řízení státní univerzity v Sevastopolu v Sevastopolu.

Organizační výbor vyjadřuje vděčnost odborníkům regionálního centra Volga v oblasti nových informačních technologií SSU za technickou podporu konference.

Zprávy účastníků konference budou zahrnuty v příštím čísle časopisu „Profesní orientace“, který vydává Výzkumný ústav „Paradigma“, a zařazen do indexu ruského vědeckého citu (RSCI).

Akce skončila sčítáním a udělováním certifikátů účastníkům, kteří prezentovali nejlepší zprávy.

KONFERENČNÍ PROGRAM

Ve dnech 16. – 17. Března 2016 se v rámci projektu „Vyberu sebe“ uskuteční online konference věnovaná problematice odborného poradenství pro žáky.
Více o projektu: http://www.vybirayusam.com/
Organizátoři konference: Společnost Deloitte, Ruská pobočka Mezinárodní federace koučování (ICF) a portál Coaching Education.rf
Cíle konference jsou: pokrytí současné situace v oblasti odborného poradenství pro žáky, stávající zkušenosti regionů a velkých společností v oblasti odborného poradenství, přilákání pozornosti široké veřejnosti na projekt.
Registrace na konferenci. Každý z účastníků konference má možnost zúčastnit se koučování s koučem ICF do tří měsíců po konferenci.

1 den. 16. března.

Současná situace v oblasti kariérového poradenství očima specialistů z náborových agentur. Zkušenosti společností v oblasti odborného poradenství pro žáky. Regionální zkušenosti. Atlas povolání Skolkovo. Světová praxe.
Prezentace projektu "Vyberu si sebe"

2. den. 17. března. Online konference „Kariérní koučink pro žáky“

Pedagogové, trenéři a rodiče sdílejí praktické zkušenosti a nástroje, jak koučování může pomoci žákům (ročníky 7-11) naučit se vědomě zvolit dráhu profesního rozvoje a najít vysněnou práci.