Uy » Shaxs

Professional yo'nalish. Xizmatga oid ko'rsatmalar bo'yicha matbuot anjumani


Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-1.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 9-10 sinf o'quvchilari uchun kasbga oid ko'rsatmalar bo'yicha matbuot anjumani. "Kasb tanlash"> Пресс-конференция по профориентации для учащихся 9 -10 -х классов «Выбор профессии – дело серьезное" Цели: Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-2.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e so'z professori (lat. Profitere dan -" o'z biznesingizni e'lon qilish ") ) mehnat degan ma'noni anglatadi"> Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-3.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Kasb tanlashga ta'sir qiluvchi omillar 1. Kasblar va bilimlar to'g'risida bilimlar."> Факторы, которые влияют на выбор профессии 1. Знания о профессиях и их востребованность Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-4.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 2. Qo'shimchalar (qiziqishlar, ish motivlari). Odam ko'proq muvaffaqiyat qozonadi. u faoliyatida"> 2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-5.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 3. Qobiliyatlar, sog'liq (ichki imkoniyatlar va cheklovlar). har qanday biznesga qiziqish kam,"> 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-6.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 4. Da'vo darajasi va o'z-o'zini hurmat qilish. Biz o'sha to'siq haqida gapiramiz. qaysi odam"> 4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-7.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 5. Ota-onalar, oilalarning fikri. Odatda yaqin odamlar faol ishtirok etadilar. ichida"> 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-8.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 6. Tengdoshlarning fikri Sinfdoshlar, do'stlar, o'rtoqlarning fikri, albatta, albatta. muhim, chunki"> 6. Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию» . Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-9.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 7. O'qituvchi va mutaxassislarning holati. Kasbni tanlashda o'rta maktab o'quvchisi uchun e'tiborga olish foydalidir. maktab o'qituvchilarining fikri"> 7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-10.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 8. Shaxsiy kasbiy reja (LPP). Bu noma'lum nom uchun) haqida g'oyalarni yashirish"> 8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое- либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-11.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Kasbni tanlashga ta'sir qiluvchi omillar * Kasblar, bozor haqida ma'lumot."> Факторы, которые влияют на выбор профессии *Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры)!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-12.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Kasb tanlash tasodifiy bo'lmasligi kerak. Uch shart bajarilishi kerak:"> Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: Хочу--------мои желания Могу------способности и возможности Надо----востребованность профессии!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-13.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Vaziyat # 1 Tanya nima istayotganini bilmaydi,"> Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-14.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Vaziyat №2 Lena" hamma kabi "bo'lishni xohlaydi.)"> Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все» . Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-15.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Vaziyat raqami 3 Sasha dasturchi bo'lishni xohlaydi. U kompyuterni biladi"> Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-16.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Kasblarni tasniflash: Inson-tabiat Inson-texnik Inson-inson"> Классификация профессий: Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-17.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Odam tabiati Veterinar, agronom, gidrolog, qo'y zotli, selektsioner, chorvachilik mutaxassisi, itlarga ishlov beruvchi,"> Человек-природа Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-18.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Inson texniklari haydovchisi, chilangar, muhandis, dizayner, uchuvchi,"> Человек-техника Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник. , горнорабочий и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-19.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Inson-inson o'qituvchisi, shifokor, jurnalist, sotuvchi, hamshira, tarbiyachi"> Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-20.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Odam ishora tizimi hisobchisi, olim, iqtisodchi, matematik, dasturchi ,"> Человек - знаковая система Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-21.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Man - badiiy tasvir rassomi, aktyor, rejissyor, rassom, dizayner , haykaltarosh, dirijyor,"> Человек - художественный образ Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-22.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Biz tanlagan kasblar "">!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-23.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Agar siz to'g'ri ishni tanlasangiz va joningizni unga bersangiz, unda baxtning o'zi"> «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский!}

SDUning Iqtisodiyot fakultetida 2019 yil 30 oktyabrda "21-asr koordinatalarida karyera yo'nalishi va karyera" II Umumrossiya ilmiy-amaliy konferentsiyasi bo'lib o'tdi.

Konferentsiya N.G. Saratov milliy tadqiqot davlat universiteti tomonidan tashkil etildi Chernishevskiy (Iqtisodiyot fakulteti), Saratov viloyati Ta'lim vazirligi huzuridagi Jamoatchilik kengashi, Saratov viloyati Savdo-sanoat palatasi psixologlari va o'qituvchilari gildiyasi, "Paradigma" ilmiy-tadqiqot instituti.

Anjumanda kasbga yo'naltirishning nazariy va amaliy muammolari, postmodern sharoitda kasbiy va uzluksiz ta'lim, nogironlarning kasbiy o'zini o'zi aniqlashi, internat o'quvchilari, iqtidorli bolalar va o'spirinlar, kelajakda ta'lim olish manbalari va istiqbollari haqida 32 ta ma'ruza tinglandi.

Konferentsiyada Moskva, Belgorod, Samara va Yakutskdan mutaxassislar ishtirok etdi.

Konferentsiyada Saratov viloyatidagi o'rta maktab o'quvchilarining kasbiy o'zini o'zi aniqlash traektoriyalarini sotsiologik o'rganish natijalari va mintaqaviy mehnat va ta'lim bozorlarini rivojlantirish bo'yicha ushbu natijalarga asoslangan prognozi taqdim etildi (Surkova I. Yu., Fursov A.L., Volga boshqaruv instituti - Rossiya Xalq xo'jaligi va davlat boshqaruvi akademiyasining filiali. Rossiya Federatsiyasi Prezidenti, Saratov).

Konferentsiya qatnashchilari "Ijtimoiy sheriklik asosida maktab-internat o'quvchilarini kasb-hunarga o'qitish tajribasi" (Maksimova L. V., Sisoeva M. A., GKOU RS (Y) "Respublika maxsus (tuzatish)" ma'ruzalari bilan qatnashgan maktab o'qituvchilarining kasbga yo'naltirish tajribasi bilan qiziqdilar. etim va ota-ona qaramog'isiz qolgan bolalar uchun maktab-internat ", Yakutsk)," Iqtidorli bolalarning kasbiy yo'nalishi va o'z taqdirini o'zi belgilash "(Neverova L. I., Moreeva Yu. V., MBOU" 9-son litseyi ") Belgorod), "Asarlar MOU "Grammatik maktab №89" »(Novikov A., MOU" gimnaziyasi № 89 ", Saratov) misolida" marjondagi SMI.ru "maktab media markazi.


Ovchinnikova E.V., Afonina E.A., Parinova G.K., Kolganova T.A. - GAU qoshidagi kasbiy yo'nalish bo'yicha metodik markazning mutaxassislari boshlang'ich maktabda kasbga yo'naltirish tajribasi va zamonaviy kasbga yo'naltirishga samarali yondoshish masalalarini konferentsiya ishtirokchilari bilan o'rtoqlashdilar. "Saratov mintaqaviy ta'limni rivojlantirish instituti" DPO.

Samara va Moskvadan tashrif buyurgan mehmonlar A.Terexova, E. Yu. Bobkova, I. A. Grigoryantsa, A. I. Krivtsova mehnat bozorida ta'lim ekotizimining asosiy tarmoqlari va intellektual mulkni huquqiy tartibga solishning o'zaro aloqador dolzarb masalalarini aks ettirishdi. raqamli iqtisodiyotda uzluksiz ta'lim tizimi, professional standartlar talablariga muvofiq mutaxassislarni malakasini oshirish va malakasini oshirish tizimi

Konferentsiya ijodiy munozara muhitida bo'lib o'tdi, unda ilmiy-pedagogik xodimlar va SDU talabalari ishtirok etdilar Chernishevskiy N.G., SSTU im. Gagarina Yu.A., nomidagi PIU Stolypina P.A. - RANEPA (Saratov) filiali, shuningdek, Sevastopol davlat universiteti "Sevastopol davlat universiteti" Federal davlat avtonom oliy o'quv yurtining moliya, iqtisodiyot va boshqaruv instituti.

Tashkiliy qo'mita SSUning Volga mintaqaviy yangi axborot texnologiyalari markazi mutaxassislariga konferentsiyani texnik qo'llab-quvvatlagani uchun minnatdorchilik bildiradi.

Konferentsiya ishtirokchilarining ma'ruzalari "Paradigma" tadqiqot instituti tomonidan nashr etilgan va "Rossiya ilmiy iqtiboslari indeksi" (RSCI) ga kiritilgan "Kasbiy qo'llanma" jurnalining navbatdagi soniga kiritiladi.

Tadbir eng yaxshi ma'ruzalarni taqdim etgan ishtirokchilarni sertifikatlar bilan taqdirlash bilan yakunlandi.

KONFERENSIYA DASTURI

2016 yil 16-17 mart kunlari "Men buni o'zim tanlayman" loyihasi doirasida maktab o'quvchilari uchun kasbga yo'naltirish masalalariga bag'ishlangan onlayn-konferentsiya bo'lib o'tadi.
Loyihaning tafsilotlari: http://www.vybirayusam.com/
Konferentsiya tashkilotchilari: Deloitte kompaniyasi, Xalqaro murabbiylar federatsiyasining Rossiya bo'limi (ICF) va murabbiylar ta'limi portali.rf
Konferentsiyaning maqsadi: maktab o'quvchilari uchun kasbga yo'naltirish sohasidagi mavjud vaziyatni, viloyat rahbarlari va yirik kompaniyalarning karyera yo'nalishi sohasidagi mavjud tajribasini yoritish, keng auditoriya e'tiborini loyihaga jalb qilish.
Konferentsiyaga ro'yxatdan o'tish. Konferentsiyada qatnashgan har bir kishi konferentsiyadan so'ng uch oy ichida ICF murabbiyi bilan murabbiylik mashg'ulotlarida qatnashish imkoniyatiga ega.

1 kun 16 mart.

Ishga yollash agentliklari mutaxassislari nazarida kasbiy yo'naltirish sohasidagi mavjud vaziyat. Talabalar uchun kasbga yo'naltirish sohasidagi kompaniyalar tajribasi. Hududlar tajribasi. Skolkovo kasbining atlasi. Jahon amaliyoti.
"Men uni o'zim tanlayman" loyihasining taqdimoti

2 kun. 17 mart. "Maktab o'quvchilari uchun karyeralarni o'rgatish" onlayn-konferentsiyasi

O'qituvchilar, murabbiylar va ota-onalar amaliy tajriba va vositalar bilan o'rtoqlashadi, qanday qilib murabbiylik o'quvchilarga (7-11 sinflar) kasbiy rivojlanish yo'lini ongli ravishda tanlashni va orzu qilingan ish topishni o'rganishda yordam berishi mumkin.