Профильная работа школы. Профильное образование в школе: за и против


Ваш ребенок мечтает стать юристом или врачом, поможет ли профильное образование поступить в желаемый ВУЗ? Какой профиль выбрать ребенку, если он пока не определился с будущим направлением профессиональной деятельности? И как быть, если профиль будет выбран неверно? Ответы на эти и многие другие вопросы о профильном образовании Вы найдете в нашей статье.


Профильное образование
дает глубокие знания
по дисциплинам, необходимым
для освоения будущей
профессии

Вопрос профильного обучения в школе - на сегодняшний день один из наиболее актуальных вопросов системы современного образования и одна из самых спорных тем как для учеников и родителей, так и для педагогов. Как помочь школьникам с выбором направления? Как дать весь необходимый материал, если ваш предмет непрофильный и количество часов ограничено? Среди педагогов такая инновация успела приобрести как сторонников, так и противников.

Профильное образование: зачем это нужно?

Как правило, выбором дальнейшего направления учебы заняты старшеклассники. В большинстве школ деление происходит в десятом классе, иногда раньше - с восьмого. Принято считать, что к этому возрасту у ребенка уже проявится круг интересов и планы на дальнейшее будущее, а профильное образование поможет ему углубить знания и поступить в нужный университет.

Так профильная система обучения призвана решить несколько важных задач.



Профильная система
обучения призвана улучшать
самостоятельность,
самодисциплину, мотивацию
и ответственность

  • Глубокие знания по профильным дисциплинам . Когда знаний по предметам, необходимым для получения будущей профессии, школьникам бывает недостаточно, им приходиться прибегнуть к услугам репетиторов или записываться на соответствующие курсы. Обойтись такое удовольствие может недешево, да и гарантии наверстать курс даются не всегда. Здесь на помощь и приходит профильное обучение: благодаря увеличению количества часов, посвященных нужным дисциплинам, и углубленному изучению ребенок изучит весь необходимый материал.
  • Ориентация в мире профессий . Поступая в класс с определенным уклоном, школьник не только будет больше изучать профильные предметы, но также сможет узнать больше о своей будущей профессии и окончательно определиться с выбором. К примеру, если ваш сын выбрал изучать естественные науки, он сможет не только углубленно изучить химию и биологию, но и познакомиться с особенностями медицинских, аграрных и других направлений.
  • Самостоятельность и желание учиться . Школьник любит историю, а физику терпеть не может? Выбирая профиль, он выбирает те дисциплины, которые больше приходятся ему более по душе и пригодятся в дальнейшем. Посвящая больше времени изучению любимых предметов, его самостоятельность и желание учиться возрастет. Система профильного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог найти что-то, за что он действительно будет болеть всей душой.
  • Легкое поступление в ВУЗ . Ваш ребенок видит себя будущим финансистом и собирается поступить на экономический факультет? Или же он хочет стать педиатром и идет в медицинский? Нередко хорошие ВУЗы требует высокого уровня подготовки для поступления, которую не может обеспечить обычная общеобразовательная программа. Профильная система образования, уделяющая много внимания необходимым предметам и улучшающая знания, значительно облегчает поступление в желанный ВУЗ.

Типы обучения по профилям

Тема профильного обучения достаточно популярна на сегодняшний день: год от года ее практикуют все в большем количестве учебных заведений. Однако необходимо учитывать, что типов обучения могут разительно отличаться. В современных школах типы профильного обучения разделяют на несколько групп.

  • «Школа -ВУЗ» . Профильные классы, работающие по такой системе, делают основную ориентацию на будущую профессию и поступление в определенный университет. При этом нередко в таких школах преподают профессора из высших учебных заведений, находящихся в одном городе со школой.
  • Профильные классы со специальными программами . Программы данной системы отводят не только много часов профильным школьным предметам, но также могут содержать и другие специальные дисциплины, которые помогут раскрыть суть профессий. К примеру, ученики гуманитарного профиля наряду с привычными дисциплинами могут дополнительно изучать журналистику, философию или культурологию.
  • Элективные курсы . Профильные уроки в данной системе стоят в расписании как дополнительные или курсы по выбору. Например, если ваш ребенок выбрал социально-экономический профиль, то экономика, право и социология могут преподаваться по выбору.

Наиболее продуктивной считается система «школа -ВУЗ», при которой школа, лицей или гимназия сотрудничает с университетом. Она не только улучшает знания школьников, но и значительно повышает шанс абитуриентов поступить на бюджетное место.

Плюсы и минусы профильного образования

Профильная система обучения в школе - достаточно спорная тема, поскольку подходит она далеко не каждому. К примеру, детям, с раннего возраста точно знающих, кем они хотят работать, когда вырастут, она поможет постигнуть все нужные науки в необходимом объеме. А тем же, кто долгие годы не сомневается и не может до конца определиться, такой вариант обучения может оказаться не самым удачным. Рассмотрим, какие же преимущества и недостатки имеет профильная система.



Углубленное изучение
профильных предметов облегчает
поступление в ВУЗ

  • Лучшая подготовка по профильным предметам и, как следствие, раннее освоение профессии . Если школьник с детства мечтал стать ветеринаром, то углубленное изучение биологии в классе с естественнонаучным профилем даст знания и навыки для работы по этой специальности. Будущий юрист же будет получать больше знаний по истории, обществознанию и праву в социально-экономическом классе.
  • Чувство принадлежности к профессиональному сообществу . Что может быть лучше, чем учиться в компании единомышленников?! При такой системе соревновательный дух будут значительно выше, чем обычно, что станет дополнительной мотивацией для учеников. Кроме того, это лучше подготовит ребенка к профессиональным трудностям и улучшит его конкурентоспособность.
  • Самомотивация и большее желание учиться . Когда в расписании число любимых предметов значительно превышает число нелюбимых, учиться намного приятнее. К примеру, потенциальный программист будет охотнее ходить в школу, если уроков информатики будет больше, чем какой-нибудь нелюбимой истории. Каждый ученик, выбрав профиль, заинтересован в успехе.
  • Легкость перехода к ВУЗовской системе обучения . Профильное образование, при котором проводятся лекции, практические занятия и ведутся элективные курсы, несколько похоже на систему преподавания в ВУЗе. Так, для школьника, закончившего класс с социально-экономическим профилем, математическим или каким-либо другим, обучение в университете не покажется кардинально другим, поэтому он сможет легче адаптироваться.
  • Легкость поступления в ВУЗ . Усиливая знания по необходимым предметам, шанс поступить в желанный университет в разы увеличивается. Особенно это актуально для ряда школ, в которых практикуется система «школа -ВУЗ» и происходит сотрудничество с профессорами.


Профильным предметам
всегда отводится больше
времени, а потому, делая
выбор, школьники закрывают
себя от других вариантов

  • Сложность поступления в профильный класс . Нередко для того, чтобы поступить в класс с естественнонаучным профилем, гуманитарным или любым другим, необходимо сдать специальные вступительные экзамены, что удается не всем желающим. Требования могут быть достаточно велики, к чему следует морально подготовиться.
  • Ранний отказ от возможных вариантов . Выбирая только одно направление обучения, школьник закрывается для остальных вариантов. Так, если ребенок предпочел математический профиль, а потом решил пойти учиться на переводчика, сдать экзамен для поступления будет значительно сложнее. Возможно, придется прибегнуть к услугам репетиторов.
  • Мало часов для изучения непрофильных предметов . Углубляясь в изучение только профильных дисциплин, многие старшеклассники недополучают базовых знаний по другим предметам, которые должна давать средняя школа. Особенно это усложняет учебу тем, кому нравится изучать предметы разных направлений, например, математику и литературу.

Практика профильного обучения за рубежом

Во многих развитых странах мира система профильного образования уже давно прочно вошла в жизнь. В Великобритании, США, Германии, Франции, Швеции и прочих государствах такое ведение обучения считается наиболее эффективным, поэтому доля учащихся по этой системе растет каждый год.

Как правило, за рубежом деление на профили происходит за два-три года до окончания школы, то есть в старших классах. При этом организация обучения может варьироваться. В таких странах как Франция и Германия школьники изучают дисциплины по четко прописанной программе. В Великобритании и США дети сами выбирают дисциплины, которые хотят изучать. Также есть и обязательные для посещения предметы, например, физкультура.

Принципы профильного разделения

Деление на профили происходит соответственно особенностям дисциплин и направлению будущей профессиональной деятельности. Основная разница заключается в увеличении количества часов для профильных предметов, однако некоторые программы также предлагают изучение дополнительных дисциплин. Изначально выделяли четыре основных профиля:

  • Естевеннонаучный профиль;
  • Гуманитарный профиль;
  • Математический профиль;
  • Социально-экономический профиль.

К примеру, если вашему ребенку интересна информатика и математика, тогда он мог смело идти в класс с математическим уклоном, где будет много соответствующих уроков. А если иностранный язык и история, то с гуманитарным.

Сейчас же направлений стало в разы больше. Школьник хочет быть стоматологом? Добро пожаловать в класс с медицинским направлением. Или же переводчиком? Тогда лингвистический класс - это то, что нужно. А что, если дети пока не могут выбрать узкую специальность? И как помочь ребенку сделать правильный выбор?

Конечно, не каждый подросток уже точно знает, чем он будет заниматься спустя несколько лет. Немало школьников, которым сегодня интересен туризм, завтра - дизайн, а послезавтра - психология. За время учебы интересы могут измениться один, а то и несколько раз, что значительно усложняет выбор профильного класса.


Стоит учитывать,
что для поступления в профильный
класс требуется сдать
достаточно сложные экзамены

Другая проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это сложность выбрать одно из двух интересующих направлений. Как поступить, если ребенок хочет углубленно изучать и биологию, и литературу? Или же ему интересна география и информатика? Такие разные, казалось бы, дисциплины не вписываются в рамки одного определенного профиля, а потому предпочтение приходится отдавать только одной из них.

Профили: как выбрать верное направление?

Чтобы выбрать подходящее направление обучения стоит ориентироваться на способности, желания и перспективу ученика. Чтобы помочь ребенку остановить свой выбор на одном из профилей, в школе можно провести ряд мероприятий.

  • Психологические тесты . Тестирование и анкетирование помогает выявить наклонности учеников и направления, в которых им стоит развиваться. Отличным вариантом станет тест на профориентацию.
  • Собеседование . Беседы с психологами, преподавателями и представителями разных профессий смогут показать, на что способен ученик и к чему он стремится. Цепочка вопросов поможет отсеять неподходящие варианты и наметить перспективные пути развития.
  • Портфолио . Одним из способов определить, гуманитарный профиль подходит ученику, естественнонаучный или какой-то еще, является составление портфолио, где будут отмечены все былые заслуги и награды школьника, его интересы, внешкольная деятельность и дополнительное образование. Сбор всей этой информации вместе поможет выявить общее направление. Ребенок выигрывал на шахматных турнирах и собирает дома компьютеры, то есть преуспевает в областях, где задействована логика? Вероятнее всего, ему подойдет математический профиль. Или же школьник выращивает цветы на окнах и любит ухаживать за животными? Тогда естественнонаучный профиль станет более удачным вариантом.
  • Элективный курс «Будущая карьера» . Дополнительные занятия, где будет рассказано о современных профессиях, также помогут определиться с выбором. Пусть на курсах учителя рассказывают о престижной и высокооплачиваемой работе, также можно привлечь представителей различных профессий и родителей для выступления.
  • День карьеры . Мероприятие, посвященное выбору профессии, также станет отличным способом для определения, какой профиль лучше подойдет ученику. На специальных стендах можно разместить всю необходимую о работе информацию, а приглашенные специалисты ответят на все вопросы школьников.
  • Экскурсии . Ничто так не упростит выбор специальности, как экскурсия в место, где ученик захочет работать после обучения. Посетите заводы, больницы, государственные учреждения, офисы и торговые площадки, пусть школьники своими глазами увидят, как проходит работа в различных заведениях. Возможно, кто-то из них, побывав в музее, поймет, что хочет изучать историю. А другой ученик, увидев, как кипит жизнь в рекламном агентстве, решит, что реклама - его призвание.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни


В случае если профильный
класс не набирается или ребенок
решил сменить направление,
выходом из ситуации
может стать обращение
к репетитору

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается . Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности . Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание - гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса . Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров . Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование - инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.



Основная цель - создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:

На подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;

На получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Задачи профильного обучения:

1.Обеспечить достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.

2. Формировать у обучающихся социально-экономической культуры: знаний в области социально-экономических дисциплин, практических умений и навыков экономической деятельности, опыта экономического поведения и деонтологической культуры.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь в формировании личностно-деловых качеств современного человека.

4. Выработать у обучающихся навыки профессионального самоопределения, правильного выбора будущей профессии

5. Развить мотивацию и формировать навыки научно-исследовательской деятельности.

6. Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Методы обучения:

Лекция, семинар, практические занятия;

Интерактивные технологии обучения (мозговой штурм, технология критического мышления («Кластеры», «Денотатный граф». «Шляпы» и др., ролевые и деловые игры, проектные технологии, анализ конкретных экономических ситуаций (Case-study), экскурсии, дебаты, кейс-технологии, тренинги и др.);

Проведение отдельных занятий специалистами (предпринимателями, юристами и др.)

Формируемые компетенции:

- предметная компетенция («научиться быть») - системные знания, составляющие основы общественных наук; владение элементами методологии социального познания; умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам современного мира; способность к оценке социально-экономических условий жизнедеятельности человека;

- методическая компетенция («научиться делать») - способности анализировать и действовать в социально-экономической сфере, умение применять полученные знания для эффективного взаимодействия с социальной средой; гибкость и мобильность в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;

- коммуникативная компетенция («научиться жить вместе») - способность ясно и четко выражать свои мысли, излагать и обосновывать свое мнение в процессе делового общения; умение читать и понимать информационные тексты социально-экономического содержания; способность и готовность к участию в дискуссиях по актуальным социально-экономическим проблемам, к отстаиванию и аргументации своей позиции, к оппонированию иному мнению.

- социальная компетенция («научиться быть ответственным») - чувство социальной ответственности, способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; владеть навыками взаимопонимания, мобильности в разных социальных условиях;

- когнитивная компетенция («научиться познавать») - готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, гибкость применения их в условиях быстрых изменений, стремление к самообразованию, постоянному обогащению своей профессиональной компетенции.

В рамках профиля организуется деятельность учащихся в проекте "Финансовая грамотность".

Прикладной характер математических знаний отражается не только в проектной работе с инженерными классами школы в решении технических задач, но и в значительной степени в работе с классом социально - экономического профиля. Большое внимание уделяется повышению финансовой грамотности старшеклассников для того, чтобы развить навыки ответственного поведения в мире финансов. Ведется проектная работа в малых группах и индивидуально по исследованию различных примеров экономических отношений в паре «клиент - банк» и «гражданин - государство». Ребята нашей школы принимают активное участие в различных профильных олимпиадах и конкурсах, защищают проекты, посещают бизнес - тренинги, организуемые ВУЗами, развивая предпринимательские способности. Результаты их работы - победы в бизнес - конкурсах и призерство на олимпиадах по финансовой грамотности «Высшая проба» НИТУ ВШЭ и «Математика в семейном бюджете» под патронажем Минфина РФ.

4. Учебный процесс

Профильность осуществляется в урочное и внеурочное время, в рамках обязательного и дополнительного образований через базовый и школьный компоненты. Учебный план обеспечивает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим предметам и дает возможность профилизации и специализации учащихся, расширенного овладения ими избранными учебными предметами: русский язык, литература, история, обществознание, экономика, право, математика, физика, химия, биология с целью подготовки продолжения образования и профессиональной деятельности в области филологических, общественных и естественно-математических наук.

Учебный план профильных групп составлен на основе приказа Мин. обр. РФ № 1312 от 09.03.04 «Об утверждении федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» Вестник образования, апрель № 8, 2004(10-е классы) , приказа Мин. обр. РФ № 834 от 06.03.01 « Об утверждении экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» Вестник образования, апрель № 8 , 2001 (11 классы).

- образовательная область «Филология» усилена на 1 час (русский язык), 1 час (литература), 1 час (английский язык); образовательная область «Обществознание» усилена на 1 час(история) и 1 часа (право).

- образовательная область «Математика» усилена на 1 час (алгебра и начала анализа), «Обществознание» - 1 час (право), 1 час(экономика); « Филология» - 1 час (английский язык)

Школьный компонент направлен на поддержку профильного образования через элективные курсы по выбору, на коррекцию знаний по непрофильным предметам, а также на проектную и исследовательскую деятельность.

Социально-экономический профиль

Учебные предметы

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Информатика И ИКТ

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Экономика

География

Информационно-технологический профиль

Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Обществознание (включая экономику и право)

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Информатика и ИКТ

2. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

3. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

Социально-гуманитарный профиль

Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Информатика И ИКТ

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Экономика

География

2. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта российской Федерации

3. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

3. Элективные курсы для профильных и универсальных классов

Среднее (полное) общее образование завершает общее образование. На данном этапе важно обеспечить «функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению». Это возможно при введении профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, «ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»)

Важной составляющей профильного обучения являются элективные, обязательные курсы по выбору. Кроме расширения и углубления содержания образования учащихся гуманитарного профиля, элективные курсы решают и проблему овладения умениями и навыками., характерными для данной области деятельности. Посещая элективный курс учащиеся гуманитарного профиля получают возможность обращаться к дополнительным источникам информации, совершенствовать навыки аналитической работы и исследовательской деятельности, осваивать компьютерные технологии в области гуманитарных знаний.

Элективный курс ни в коем случае не дублирует программу и не заменяет урок.

Класс

Название курса

Утверждение курса

Культура как всеобъемлющее явление

Учитель:

Филина Т.В. (в/к.)

АПКиПРНО Доцент кафеждры русского языка и литературы Пьянкова Н.И.

Основы социологии и психологии.

Учитель: Сюрин С.Н.(1кв.кат.)

Обучение восприятию английской речи на слух с использованием бесед носителей языка.

Учитель: Утлик С.И.

Методический центр г.Красногорска Садекова А.Л.

Бизнесс-английский.

Практический курс английской грамматики.

Мыслители прошлого об обществе и человеке.

Учитель РязановаЛ.А. (в/к)

Логические основы теории аргументации

Филина Т.В./в/к/

Современная русская литература

Измерение физических величин в системе СИ. Физика.

Оболонкова Г.Н./в/к/

Исследовательская работа по биологии.

Кузьменко Ю.Е./1к/

Генетика человека. Вы и ваша наследственность.

Кузьменко Ю.Е./1к/

Цитология и основы микробиологии

Практикум по решению задач по биологии.

Параметры

Комкова О.М. в/к

Многочлены

Изображение пространственных фигур

Рыжова И.Г.

Многогранники

Комбинаторика

Федоренко С.В.

Теория вероятности

Таким образом, данный учебный план дает ученику возможность выбрать занятия во второй половине дня, не увеличивая аудиторную нагрузку.

Вид старшей профильной школы - профильные группы с возможностью обучения по индивидуальным учебным планам. Большинство учебных предметов будет изучаться учащимися на двух уровнях - базовом и профильном. Каждый учащийся выбирает индивидуальную образовательную траекторию - какие предметы изучать на базовом уровне, какие на профильном (не менее двух предметов).

Элективные курсы направлены на поддержку предметов как профильного. Так и базового уровней, а также на поддержку интересов, выходящих за рамки традиционных школьных предметов.

Универсальное образование может быть предложено учащимся, имеющим трудности в освоении предметного материала или по желанию воспитанников.

Кроме этого профильное образование может быть реализовано на основе индивидуального учебного плана обучающегося . Индивидуальная образовательная программа является программой образовательной деятельности учащегося, составленной на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Она рассчитана на два года (10 – 11 классы).

Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений различных видов.

Количество вариантов, предлагаемых учащимся, зависит от ряда факторов: от квалификации педагогических кадров; от учебно-материальной базы школы (наличия необходимого количества оборудованных кабинетов, обеспечения образовательного процесса материалами, инструментами, реактивами и др.); от соответствия числа обучающихся в школе ее проектным возможностям (т.е. наличия или отсутствия второй смены); от возможности школы изыскать пути финансирования данного учебного плана; от умения завуча составить расписание, исходя из базисного учебного плана, но с учетом образовательных маршрутов сформированных групп учащихся.

Образовательной Программы ГБОУ гимназии № 625. Организация периода адаптации...

  • Программа санкт-петербурга на период 2006-2010 годов

    Программа

    ... Программы на период 2006-2010 гг . В нем представлены также основные направления развития образовательной системы и их подразделение на ... на 2006-2010 годы Программа развития воспитания в системе образования Санкт-Петербурга на период 2003-2008 ...

  • Моу «гимназия № 2» программа развития моу «гимназия №2» «формирование коммуникативно- компетентной личности»

    Закон

    Российского образования на период до 2010 года, одобренная... образовательного пространства гимназии , включающего дидактическую среду, образовательном процессе МОУ «Гимназия № 2» базируется и развивается на основе следующих подпрограмм: -программа ...

  • Образовательная программа моу «березниковская сош» (2009-2010 уч год)

    Основная образовательная программа

    Устава МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школ»; Программу развития ОУ на период с 2007 по 2010 гг .; ... успешность образовательного процесса зависит от состояния здоровья ученического и педагогического коллективов. В гимназии выстроена...

  • Что представляет собой социально-экономический профиль, какие профессии к нему относятся? Для того чтобы сделать правильный и осознанный выбор, необходимо иметь представление о том, какие существуют направления экономики, их отличительные особенности.

    Значение экономики

    В широком смысле экономику можно рассматривать как основу современной общественной жизни. Без материальной основы мир прекратит свое существование. Поэтому профессии социально-экономического профиля будут всегда актуальны и востребованы. Какие именно направления этой сферы интересны современным выпускникам? Таких направлений достаточно много, ведь специалисты с экономическим образованием могут работать в специализированных отраслях.

    Разновидности профессий

    Рассмотрим некоторые специальности по профилю. Социально-экономическому направлению соответствует профессия кассира. Это понятие подразумевает масштабный круг специалистов, в том числе и кассиров супермаркетов, банков. Многие из них не имеют высшего образования, выполняя свои должностные обязанности. В банках такая должность называется кассир-операционист и валютный кассир. В задачу первого входит выполнение разнообразных банковских операций, а второй производит продажу и покупку иностранной валюты.

    Банковским служащим называют специалиста, имеющего эконмическое образование, который является работником этого учреждения. В основном у каждого есть свои должностные обязанности, специализация определяется при трудоустройстве.

    Социально-экономический профиль подразумевает и Им производится учет всех хозяйственных операций компании, своевременная уплата налогов, осуществление контактов с государственными учреждениями и органами.

    Собственный бухгалтер есть в любой организации, независимо от ее размеров. Понятие «профессиональный бухгалтер» подразумевает сразу несколько видов экономических профессий.

    В социально-экономический профиль входят такие специальности, как экономист и аудитор.

    Современные аудиторы

    Деятельность ревизоров направлена на проверку достоверности отчетной документации на предприятиях, проведение специализированных консультаций по бухгалтерскому учету. Помимо высшего образования аудитору требуется и огромный профессиональный опыт, поэтому сразу после окончания финансового института данная специальность не доступна. После получения специального аттестата, аудитор продолжает повышать свою профессиональную квалификацию.

    Социально-экономический профиль непосредственно связан с получением Экономисты работают в сфере изучения, планирования, подготовки, осуществления финансовой и хозяйственной деятельности. Профессия финансиста также входит в список таких профессий.

    Его профессиональной сферой деятельности являются именно материальные ресурсы. К ним относятся трейдеры, инвесторы. Например, возможно совмещение обязанностей бухгалтера, финансиста, экономиста. Есть и такие экономические профессии, которые тесно связаны с рынком ценных бумаг. Брокеры являются посредниками между покупателями и продавцами. Дилеры проводят от своего имени различные операции с денежными средствами и ценными бумагами.

    Среди новых профессий, связанных с данным направлением, отметим «экономическую безопасность». Несмотря на ее «юный возраст» она считается одной из самых востребованных в экономическом профиле.

    Кроме того, необходимо назвать и такие варианты специализации, касающиеся экономического профиля, как маркетологи, коммерческие директора, кредитные консультанты, сметчики, инкассаторы, логисты, биржевые маклеры.

    Заключение

    Как поступить на социально-экономический профиль? Предметы, по которым проводятся экзамены, независимо от вида экономического учебного заведения, практически не отличаются друг от друга. Необходимо сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию. Помимо перечисленных выше специальностей, с экономическим образованием можно работать страховым агентом, экспедитором, товароведом, Имея на руках диплом экономического вы всегда найдете работу.