Творческий проект "Скворечник" (файл doc). Скворечник «Весёлый гаваец Как сделать скворечник технологическая карта


Технологическая карта

учебного занятия

по изобразительному искусству

1 «А» класс

студентки 31 группы

Богомоловой Елены
Учитель: Гилько Н.В.

Методист: Князева Н.А.

Дата проведения: 31.03.16

Скворечник для птиц

Тип занятия

Урок изучения нового материала

в виде ящика с отверстием, укрепленного на высоком шесте или на дереве.

Скворечник состоит из таких деталей: 2 боковые стенки передняя и задняя стенки дно и крыша. Диаметр отверстия (леток)

Птицы всегда в саду ищут укромное и одновременно – комфортное место, чтобы сначала – отложить яйца, а затем и вывести птенцов. Многие из них предпочитают сделанный владельцами участков скворечник для птиц, похожий на дупло дерева. Домик очень часто путают с кормушками, а ведь у них имеются совершенно разные цели. Скворечники обеспечивают защиту от дождя, ветра, холода и хищников в течении многих лет и птичье семейство, и птенцов, и яйца. Следует заметить, что этот птичий дом нельзя рассматривать как украшение сада, поскольку он служит защитой птицам, а не человеку. Именно поэтому должен быть простым в изготовлении, изготовленным из не обработанной древесины и неокрашенным.

Перед тем, как делать скворечник, надо решить для кого именно его строить. У каждой птицы есть свои предпочтения к размеру и форме гнездовья. Для кого-то домик должен быть вертикальным, для кого-то - только горизонтальным. Некоторые птицы предпочтут имитацию дупла в стволе дерева - дуплянку. Размер летка (входа в домик), наличие жердочки - все надо делать с расчетом под определенных птиц.

(слайды)

- Часто скворечники для птиц определенного вида имеют свои названия. Самая известная модификация скворечника - это синичник. Он, понятное дело, для синиц. Еще бывают мухоловочники, трясогузочники и даже совятники. Ну и дуплянки, о которых уже говорилось.

4 этап: Организация познавательной деятельности

(постановка учебной проблемы, «открытие» нового знания)

Время

Формируемые УУД:
ПУУД

ЛУУД

КУУД

Физминутка

1 мин.

крыши

Ребята, сегодня мы с вами изготовим скворечник в технике аппликации.

СЛАЙДЫ

1. Сначала нам нужно нарезать полоски белого цвета шириной 5 см – 4 штуки;

2. Скрутить в трубочки;

3. склеить края;

4. прикрепить к цветному картону 2 рядом, 2 сбоку;

5. Раскрасить черной краской полоски.
А эти полоски называются чечевички. А эти белые полоски на коре нужны для того, чтобы дерево могло через них дышать.

6. Создаем скворечник из разноцветного картона.

Скворечник будет состоять:

Из крыши;

Передней части в виде пяти угольника;

Взяли шаблон и перевели.

Скворечник будет у нас коричневого, оранжевого, сиреневого и жёлтого цвета.

А для того, чтобы попала птичка в скворечник нам нужно сделать литок.

А чего ещё нам не хватает?

Взяли шаблон и перевели.

Вырежете самостоятельно ступеньку другого цвета и внизу под леток прикрепите.

Вырезать из цветной бумаги листочки, птичку и прикрепить.

Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!

Словесный, наглядный

Фронтальная, индивидуальная

фронтальная

7 этап:

Самостоятельная работа

А теперь приступаем к работе, чтобы изготовить аппликацию.

СЛАЙДЫ.

словесная

Фронтальная

Рефлексия

Время

Формируемые УУД:

РУУД

ЛУУД

КУУД

У вас кружочки, вам нужно изобразить сегодняшнее настроение на уроке.

Руководитель: учитель технологии

Вводная часть

Выбор и обоснование проекта 2

Основная часть

Проблемы проектирования 3

Технология изготовления 4

Варианты отделки 4

Варианты соединений 4

Технологическая карта изготовления 5

Используемый материал 7

Спецификация 7

Экономическое обоснование 8

Выводы 10

Литература 11

Выбор и обоснование проекта

В детстве я часто пропадал в мастерской деда, где он работал плотником. Мне нравилось смотреть, как умело из-под его рук появляются резные наличники, окна, столы, табуретки. А в свободные минуты он вырезал игрушки: животных, забавных человечков. При этом дед часто говорил мне, что красоту мы делаем своими руками.

Поэтому в пятом классе я начал посещать кружок «Умелые руки», руководителем которого является. Я люблю работать с деревом, создавать что-то необычное. Идеи для своих работ я черпаю из журналов, телепередач. Особенно мне нравится рубрика «Очумелые ручки» телепередачи «Пока все дома», где демонстрируется изготовление различных нужных в быту предметов, которые можно сделать своими руками из подручных материалов, не тратя на это материальных средств.

Я живу в частном доме. Ранней весной, до прилёта птиц, вместе с папой мы мастерим скворечники и вывешиваем их на деревья.

В одной из рубрик «Очумелые ручки» его ведущий продемонстрировал, как можно сделать скворечник: просто, быстро, красиво и необычно. Проанализировав, данную идею я пришёл к выводу, что его можно изготовить при минимальных затратах.


В результате я себе поставил цель: изготовить скворечник, затратив минимальное количество материала, имея стандартный набор инструментов, чтобы он отвечал современным требованиям, был оригинальным, эстетичным, при этом затратив минимальное количество времени.

Проблемы, с которыми сталкиваемся при проектировании:

https://pandia.ru/text/78/494/images/image003_122.gif" width="636" height="264">Отходы производства" href="/text/category/othodi_proizvodstva/" rel="bookmark">отходов производства , отвечает эстетичным требованиям, его можно изготовить, имея небольшой опыт работы в столярной мастерской и обладая элементарными навыками в работе со столярным инструментом. Кроме того, его можно изготовить, затратив небольшое количество времени и имея стандартный набор инструмента. Если изготовить соответствующие шаблоны, то можно поставить их производство на поток, при этом их качество будет только улучшаться.

Технология изготовления

Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка, пиление, шлифование, сборка, отделка.

Наибольшие трудности вызывает работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.

Различные варианты отделки изделия:

https://pandia.ru/text/78/494/images/image006_67.jpg" width="648" height="166 src=">

Наиболее применяемым для данного проекта является соединение на гвоздях, шурупах, клею. Последовательность выполнения работы представлена в технологической карте.

Технологическая карта. Изготовление скворечника.

Последовательность работы.

Графическое изображение

Инструменты приспособления.

Выбрать заготовку толщиной 20мм, шириной 200мм, разметить два центра, циркулем чертить два круга диаметром 200мм.

карандаш, циркуль.

Разметить круги диаметром 70мм, 55мм, 40мм (два).

Линейка, карандаш, циркуль.

Выпилить полученные круги

Электролобзик

Отшлифовать полученные круги.

Шлифовальная шкурка.

Выбрать заготовки для реек шириной 30мм, длиной 350мм.

Линейка, карандаш, столярная ножовка.

Распилить на круглопильном станке рейки толщиной 10мм.

Круглопильный станок

Последовательность работы.

Графическое изображение

Инструменты приспособления.

Отшлифовать лицевую сторону

Шлифовальная шкурка.

Пропилить закрой, шириной 3мм, глубиной 5мм.

Вертикально – фрезерный станок.

Распилить два бруска квадратного сечения со стороной 40мм, длиной 310мм.

Круглопильный станок

страница 1

План-конспект внеклассного мероприятия за звание «Юный столяр» для обучающихся 6-7 классов в период проведения предметной недели по технологии

Цель: Формирование умений обучающихся изготавливать домики для птиц.

Задачи: 1.Закрепить знания обучающихся по выполнению столярных операций.

2. Развивать практические навыки выполнения столярных операций.

3.Воспитывать у обучающихся культуру труда, уважительное отношение к живой природе (забота о птицах).

Оборудование и инструменты: технологические карты на изготовление скворечника, чертежи скворечника (отдельно), линейки, столярные угольники, карандаши, ножовки, рубанки, рейсмусы, коловороты, свёрла, молотки, заготовки деталей скворечника.
Ход мероприятия:


  1. Организационная часть.
В конкурсе «Юный столяр» участвуют обучающиеся 6-7 классов. Перед началом они строятся. Учитель объясняет цель проведения конкурса и ставит задачи. Им разъясняются условия конкурса, и они знакомятся с членами судейской коллегии.

2. Вводный инструктаж.

Учитель знакомит обучающихся с чертежом изделия и разъясняет последовательность её изготовления по технологической карте. Просит быть предельно внимательным и следовать пунктам технологической карты. Обращает особое внимание на качество изделия. Напоминает поговорку «Семь раз отмерь- один раз отрежь». Проводит инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и пожелает успешной работы. Каждому участнику прикрепляется номер. На изготовление скворечника даётся время 2 часа.


  1. Практическая работа.
Участникам конкурса раздаются чертежи, технологические карты, заготовки деталей скворечника и все необходимые контрольно-измерительные, разметочные и столярные инструменты. Ребята приступают к работе.

Во время изготовления скворечников члены комиссии (судьи) следят за правильностью выполнения технологических операций и соблюдением правил техники безопасности, поправляют их и отмечают на карточках учёта нарушений.

В течение всего периода изготовления изделия в целях создания хорошего эмоционального настроения у конкурсантов звучит лёгкая музыка.

По истечению времени комиссия останавливает работу, и конкурсанты сдают свои изделия для оценивания и подведения итогов.


  1. Уборка рабочих мест и помещения.
Завершив работу, обучающиеся убирают рабочие места (каждый своё) и помещение (все вместе). На период оценивания их изделий конкурсанты выходят в коридор.

  1. Подведение итогов.
Судейская коллегия из трех человек оценивает изделие каждого участника конкурса согласно установленным критериям и заполняет карточки. Затем данные карточек заносятся в итоговую таблицу конкурса «Юный столяр» и определяются занимаемые места.
Карточка участника конкурса (Ф.И. ученика)

Итоговая таблица участников конкурса «Юный столяр»

Примечание: 1. Каждый параметр оценивается по 5-бальной системе.

2.Общее количество баллов – 30.

3. За одно нарушение правил ТБ вычитается балл.

Карточка учета нарушений



  1. Награждение
Победителю конкурса вручается диплом и ценный подарок. Занявшие 2 и 3 места награждаются грамотой и ценными подарками. Призерам и участникам конкурса, качественно изготовившим изделия и показавшим хорошие практические навыки, ставится в классный журнал оценки «хорошо» и «отлично».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКВОРЕЧНИКА

1 - стенка передняя; 2 - стенка задняя; 3 - стенка боковая (2 шт.); 4 - дно; 5 - вкладыш; 6 - крыша (вес детали из древесины, их внутренние плоскости не строгать)


Содержание работы

Эскизы

Инструменты и приспособления

1. Изготовить переднюю и заднюю стенки


Линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, рубанок, рейсмус

2. В передней стенке разметить центр отвер-стия. Просверлить отверстие

Линейка, карандаш, столярный угольник, коловорот, сверло


3. Изготовить две боковые стенки


4. Изготовить крышку скворечника

Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок



5. Изготовить дно и вкладыш

Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок

6. Прибить вкладыш к крышке гвоздями

7. Соединить переднюю и заднюю стенки с боковыми при помощи гвоздей. Прибить дно к стенкам скворечника. Установить крышку с вкладышем

Линейка, карандаш, столярный угольник, молоток

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Разработка конструкции сверлильного приспособления для обработки одного отверстия. Описание конструкции и принципа действия приспособления. Обоснование и выбор его основных элементов, служащих для направления и настройки режущего инструмента на размер.

    контрольная работа , добавлен 17.11.2011

    Анализ технических условий на изготовление изделия. Анализ технологичности конструкции изделия. Обоснование и выбор методов обработки. Анализ средств и методов контроля, заданных чертежом параметров изделия. Обоснование и выбор зажимного приспособления.

    дипломная работа , добавлен 25.07.2012

    Технические требования на изготовление коробки пружинной. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор и обоснование способа получения заготовки и ее расчет. Разработка маршрута обработки заготовки. Расчет операционных припусков и режимов резания.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2010

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Технология изготовления деталей и узлов подсвечника, выбор материалов. Обоснование технологии изготовления деталей, выбор технологических переходов и операций. Последовательность изготовления художественного изделия методом обработки деталей давлением.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.

    презентация , добавлен 04.05.2016

    Проектирование маршрутного технологического процесса механической обработки детали. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор метода получения заготовки. Описание конструкции и принципа работы приспособления. Расчет параметров силового привода.

    курсовая работа , добавлен 23.07.2013