Спасти балтийский научно-инженерный конкурс. Балтийский научно-инженерный конкурс вновь в поиске будущих ученых Балтийский инженерный конкурс


Балтийский научно-инженерный конкурс для школьников существует с 2005 года. В условиях, когда исследовательская деятельность в школе находилась далеко на периферии системы образования, энтузиасты смогли создать своё соревнование, идущее вразрез с олимпиадными традициями.

В 2008 году сразу 5 победителей Балтийского научно-инженерного конкурса подтвердили свои высокие результаты на Всемирном смотре-конкурсе в США. Сергей Бакулин и Михаил Школьников (ныне яркие ученые-математики) стали лауреатами Grand Award 4 и 3 степени на Intel-ISEF, а трое ребят-программистов из ФМЛ № 30 Санкт-Петербурга завоевали Grand Award 1 степени на командный проект. Такого успеха редко добивались региональные команды на мировом турнире.

На конкурсе зажглось много звёздочек: Гаджи Османов, именем которого была названа Малая планета Солнечной системы в 2011 году, Даня Фиалковский, прогремевший на всех телеканалах после победы на Всемирном смотре-конкурсе научных работ школьников в 2015 году. Победитель Балтийского научно-инженерного конкурса 2016 года - юный робототехник из Москвы, трижды привозивший свои работы в Санкт-Петербург и добившийся победы в финале мирового турнира за проект «6-ти осевой робот-манипулятор для автоматизации малых предприятий».

Начиная с 90-х годов было много попыток со стороны идеологов научного подхода объяснить, что олимпиадное мышление - это природный дар, что детей со «спринтерскими» интеллектуальными способностями рождается немного, и таких детей невозможно воспитать, а развивать надо детей-аналитиков, способных вдумчиво и глубоко разбираться в поставленной перед ними проблемой, и только такая работа по руководству школьными научными исследованиями может быть основой подготовки высокопрофессиональных кадров. Однако все они разбивались об обывательское представление о ценностях олимпиад, а также, скорее всего, о приоритеты руководства, не допускающие никаких трудоемких и финансовозатратных преобразований. Собственно, до сих пор стереотип, что «школьная наука - это миф», что научные исследования пишут за школьников их научные руководители, активно бытует в обществе.

Но не засилье «олимпиадного подхода» затормозило развитие Балтийского научно-инженерного конкурса. На его пике, когда количество участников в 2008 году увеличилось от 50 в 2004 году до 250 в 2008 году, в России ввели ЕГЭ. Последний устный экзамен (по литературе) российские школьники сдали именно в 2008 году. С этого момента научная деятельность в школе стала идти вразрез со школьной практикой.

Необходимость подготовки к тестированию не давала возможности одиннадцатиклассникам писать научные исследования. Никакой практической ценности такая работа не имела и при поступлении, потому что подготовка к тестированию предполагала совершенно иные навыки. Школьные преподаватели, даже если в начале 2000 они не были чужды практике научного руководства школьными проектами, увидели всю бессмысленность и бесперспективность такой работы.

В результате на целых 3 года Балтийский конкурс спасло то, что его неожиданно включили в Перечень российских олимпиад школьников Российского союза ректоров. Это дало возможность выдавать победителям по секциям математики и биологии дипломы, которые приравнивались к сертификатам ЕГЭ - 100 баллов по соответствующему предмету.

Но в 2011 году все научные конкурсы, кроме всероссийского конкурса «Юниор» были исключены из «Перечня всероссийских олимпиад школьников», и Балтийский конкурс стал «вещью в себе», интересной постольку, поскольку директорам, учителям конкретных школ было интересно и важно заниматься исследовательской деятельностью со школьниками.

Фото из архива организаторов

Сегодня, когда разговаривают с руководителями Лаборатории непрерывного математического образования и оргкомитета Балтийского научно-инженерного конкурса, интонацию берут уважительную.

Когда мы вытаскиваем кипы сборников научных трудов школьников - участников разных всероссийских научных соревнований, показываем ряды грамот и дипломов, которыми увешаны стены ЛНМО, знакомим с нашими выпускниками - кандидатами наук, руководителями компаний - наши гости удивляются, даже если были знакомы с нашими достижениями.

И вспоминают экстренную посадку в 2010 году Ту-154М, которая удалась, потому что взлетную полосу полузаброшенного аэропорта «Ижма» много лет чистил директор Сергей Сотников, чистил просто так, потому что надо…

Сетуют, что да - фундаментальное образование, системный подход - это основа, но даже на уровне государственной патетики эти идеи совсем не звучат… Вздыхают, что современные концепции (если, конечно, их можно назвать концепциями) ориентированы на прикладную науку, на конкретные, осязаемые результаты.

Понимающе кивают: ну да, конечно. Вы - оплот, форпост, вы на передовой современного образования. Вы держите наши рубежи. Вы - стратегический объект, тот самый, где воспитываются настоящие российские ученые-математики, недаром же во многих выпусках из 25 человек по 10-12 аспирантов, по 6-8 кандидатов наук…

Директора крупных компаний, фондов, общественных организаций - все трагически вздыхают: «Ну что ж, вы уж как-нибудь держитесь…».

Ну так мы и держимся.

Держимся за что? На что ориентируемся? Что является абсолютной ценностью в ЛНМО, где построена уникальная образовательная система для привлечения школьников к научной деятельности и в недрах которой создан выпускниками выпускниками ЛНМО Фонд «Время науки»?

Дети

Главное - это мотивированные дети, готовые работать по 8-10 аудиторных часов в сутки. Такие дети могут и должны учиться в рамках законченной системы, где все элементы учебного процесса взаимосвязаны между собой.

Образование - это большой труд, и ему надо научиться в школе. Огромные нагрузки, которые всегда лежат в основе хорошего образования, в ЛНМО никогда не превращаются в рутину. У каждого ученика сначала формируется познавательная потребность, переходящая в познавательный интерес к учебному предмету и придающая процессу обучения личностный смысл: ученик знает, для чего он овладевает знаниями, вырабатывает умения и формирует навыки.

Цель обучения - это создание серьезного научного исследования. Этот смысл стимулирует ученика планировать свои действия, а затем осуществлять их самостоятельно, работая в рамках школьного учебного плана (37 учебных часов), затем на лекциях и дополнительных занятиях (семинарах, конференциях и т.д.). Всё это дополняется поездками, экскурсиями, написанием научного исследования и становится интересной, насыщенной событиями и яркой частью жизни. Для многих наших выпускников такая жизнь продолжается и после окончания школы.

Фото из архива организаторов

Яркая цель

В основе обучения должны быть яркая цель, которая ставится перед учащимся, связанная с созданием собственного научного исследования или проекта. В современных условиях живая и практическая самостоятельная задача, позволяющая школьнику заявить о себе, и цель получения приза и завоевания общественного статуса победителя крупного научного соревнования может стать реальным катализатором для получения серьезного фундаментального образования и построения научной карьеры. Именно для этого и был создан в 2005 году Балтийский научно-инженерный конкурс. Это целый научный праздник с элементами соревнования, чтобы он стал стимулом для организации учебного процесса, иначе говоря, чтобы «думать стало приятно и необходимо».

Преподаватели

Научное общение занимает важное, если не сказать - главное, место в работе любого исследователя. Если мы ставим своей высшей целью воспитание учёного, то необходимо не только дать ему формальное образование и наладить его работу в научном семинаре, его индивидуальную работу с научным руководителем, его участие в конференциях, возможность доступа к информации. Важно, чтобы весь преподавательский коллектив, а не только научные руководители и руководители спецкурсов были способны преподавать школьные предметы как научные дисциплины.

Высокие требования

Возможность ставить перед детьми очень высокие задачи- и математический анализ в 8 классе, и сочетание трех профильных предметов в учебном плане, и создание научной работы - это и есть формирование личности.

Методы научного познания мира позволяют ребёнку формировать представление об окружающей его действительности. В ходе даже небольшой исследовательской работы школьники сами открывают законы окружающего мира, докапываются до истины и причин тех или иных событий и фактов, если перед ними поставлена серьезная задача.

Так достигается гораздо более глубокое, подлинное понимание мира, настоящая собственная концепция мироздания. В дальнейшем на основании «включения» в серьёзную науку человек вырабатывает философский подход к жизни, и это не говоря о том, что он просто умеет выстраивать свою жизнь с расчётом на конкретную цель.

Нравственный же аспект таков, что для человека, ещё в школе создавшего научное исследование и одержавшего победу на международном соревновании, понятия «семья», «родина», «школа» не будут пустыми словами.

Большинство школьников, принявших участие и победивших в финале Intel-ISEF в США, занимается научной деятельностью и работают именно в России. Действительно благоприятная среда не только формирует успешного человека, способного добиваться поставленных целей, она воспитывает гражданина, осознающего, как его деятельность связана с жизнью школы, города, страны.

Фото из архива организаторов

Общение с выпускниками

Коллективы ЛНМО включают в себя преподавателей вузов, ученых. Но главными в процессе обучения являются молодые студенты, аспиранты, молодые учёные - выпускники школы. Общаясь с ними на семинарах, в летней школе, на конференциях, школьник приобретает навыки общения с высокоинтеллектуальными молодыми людьми, воочию видит результат, который даёт интеллектуальная деятельность, чувствует себя партнёром по отношению ко всем, кто занят научными исследованиями.

Дружественная среда

Как взрослые научные коллективы всегда более гармоничны, чем любые другие профессиональные сообщества, так и школьные коллективы, ориентированные на научные исследования, имеют меньше проблем. Сотрудничество с равными себе учёными, научные результаты которых могут быть важны и интересны для других членов коллектива, рождает дружескую атмосферу. Действительно, любой исследователь счастлив, когда его работами интересуются, когда их читают, когда его статьи востребованы.

В детских научных коллективах творческая атмосфера среда также формирует начала сотрудничества. На семинарах подростки учатся разбирать серьёзные задачи, активно участвуя в процессе со-творчества, делятся между собой промежуточными результатами своей работы. В такой системе сотрудничество преобладает над конкуренцией, поскольку все занимаются разными проблемами, представляя свои результаты только на этапах взаимодействия. В результате каждый чувствует себя уникальной личностью, существующей в атмосфере равноправного партнерства.

Традиционная школа, наоборот, ориентирована на специализированные группы учеников: классы или профильные направления, внутри которых нет механизмов сотрудничества.

Это часто ведет к антагонистическим отношениям между учащимися, конкуренции и, в конечном счете, к пресловутому спортивному соперничеству. В ЛНМО сделана попытка учесть недостатки традиционной школы и выстроена другая модель детского коллектива.

Фото из архива организаторов

Доступность

Образование должно быть доступным, участие в соревнованиях - открытым и бесплатным.

Чем больше подросток видит внимания к своим успехам, заботы о своем развитии, тем большие усилия он будет прилагать для своего совершенствования, тем большая отдача последует в будущем. Это, кажется, аксиома.

Дело воспитания можно считать успешным только если ребёнок чувствует себя нужным в семье, в школе, в обществе, в государстве. Мотивация долгом первична; чем большие требования к подростку предъявляют окружающие, чем более высокие задачи ставят, тем быстрее будет результат и тем быстрее окупятся затраты на образование.

От чего мы отказываемся в своей деятельности?

  • от «олимпиадного подхода» в системе образования, ориентированного на конкуренцию и победу в интеллектуальном соревновании;
  • от потребительства;
  • от бессмысленных и непривлекательных целей, таких как тестирование на выходе из школы;
  • от всевозможных рейтингов, рождающих конкуренцию в детской среде;
  • от образования как коммерции;
  • от любых компромиссов, заставляющих отказываться от своих ключевых принципов.

Поддержка с 2011 года Фондом «Династия» закрепляла успех: если в 2006 году на Конкурсе было представлено 50 исследований, то в 2016 году только на отборочном этапе было подано более 900 заявок для участия, а в финал было принято 356 проектов.

Поскольку фундаментальное образование и привлечение школьников к научной деятельности никак не заявлено даже на уровне государственной патетики (именно научной, а не так называемой «проектной деятельности»), судьба Балтийского научно-инженерного конкурса сегодня остается неясной даже для её создателей.

Где та опора, которая позволит развивать конкурс, идущий против всех и всяческих течений, - неясно.

Организаторы приглашают всех, кто думает о будущем российской науки и образования, помочь проекту сохранить традиции доступности участия в Конкурсе. Ввести регистрационный взнос и сделать конкурс платным - значит потерять целое поколение российских инженеров и ученых.

В Университете ИТМО начал работу XII Балтийский научно-инженерный конкурс (БК). На конкурсе свои научные разработки представят более 300 школьников из России и стран СНГ. Главный приз — поездка на международные научные конкурсы Intel ISEF в США и IFSES в Мексике.

Организаторы Балтийского конкурса позиционируют его как «окно в науку» для заинтересованных школьников.

«Все вы — уже победители: и те, кто получит главные призы конкурса, и те, кто просто совершит свой первый шаг в науке, поучаствовав в нем и показав свои работы ведущим экспертам. Неважно, какую вы выберете траекторию своего дальнейшего пути в науке, самое главное — это интерес », — отметил проректор по учебно-организационной и административной работе Университета ИТМО Юрий Колесников , обращаясь к юным участникам Балтийского конкурса во время церемонии открытия.

Университет является организатором конкурса совместно с фондом поддержки молодых ученых «Время науки ». Балтийский конкурс проводится также при поддержке правительства Санкт-Петербурга.

«Информационные технологии и все связанные с ними специализации сегодня нужны в любой профессии. Кроме того, это те области, которые будут двигать науку, создавать будущее нашей страны. Поэтому правительство Петербурга активно поддерживает инженерные дисциплины в вузах » , — прокомментировала заместитель председателя Комитета по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга Анна Степанова .

Балтийский научно-инженерный конкурс — самый крупный на Северо-Западе конкурс научных проектов, отметил президент фонда «Время науки», основатель БК Илья Чистяков . При этом популярность конкурса растет год от года. Так, если в 2005 году в финале конкурса участвовали лишь 39 человек, то в этом году жюри будет оценивать работы уже 335 участников из 47 регионов России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Конкурсанты представят свои разработки в семи секциях: математика, физика, программирование, техника, биология, химия, экология.


«Нам очень приятно, что в этом году существенно увеличилось количество финалистов по секции „техника“. Это направление науки сейчас особенно актуально для России, оно одно из приоритетных » , — подчеркнул Илья Чистяков.

Работы финалистов будут рассматривать сразу четыре коллектива жюри: научный, учительский, молодежный и бизнес-жюри. Эксперты побеседуют с авторами каждого проекта.

«Мы будем оценивать научность проекта, насколько полученные результаты новы и насколько глубоки исследования. Главное, чтобы проект не был переработкой чужих достижений. Не менее важно оценить навыки презентации проекта и качество стенда. Во-первых, если человек все делал сам, то он легко расскажет о своей работе. Во-вторых, навыки качественной презентации потребуются победителю на международных конкурсах в США и Мексике », — объяснил победитель Балтийского конкурса и Intel ISEF 2015 года Данил Фиалковский , который в этом году возглавляет молодежное жюри.


Прикладное значение проектов Балтийского конкурса будет оценивать, в первую очередь, бизнес-жюри. Как пояснил его председатель, победитель конкурса и Intel ISEF 2005 года Василий Дьяченко , самое главное для ученого — понимать, где и как можно использовать его разработку.

«Так мир сложился, что даже те компании, которые запускают ракеты в космос, двигают науку вперед — это, в первую очередь, частные структуры, это бизнес. Одна из проблем науки в России — это сложность реализации отечественных разработок, какими бы инновационными они ни были. Если посмотреть на крупнейшие истории успеха, на тот же Google, Apple и другие, то все эти компании создавались людьми, которые не только интересовались новыми технологиями, но и обладали навыками ведения бизнеса », — сказал председатель бизнес-жюри.


В итоге жюри должно выбрать две команды из участников конкурса, которые отправятся представлять свои проекты на конкурсы Intel ISEF в США в мае и IFSES в Мексике в апреле. На первом соревновании российские школьники традиционно показывают отличные результаты и получают призы в различных секциях. На второй конкурс школьников в этом году допустили впервые. Будем следить, как проявят себя там победители Балтийского научно-инженерного конкурса.

Наталья Блинникова,

Редакция новостного портала Университета ИТМО

Балтийский научно-инженерный конкурс – площадка для подготовки нового поколения российских ученых
Проект посвящен подготовке и проведению Балтийского научно-инженерного конкурса, направленного на развитие научных проектов и исследований школьников 13-18 лет.
Конкурс проводится по 8 тематическим направлениям - математика и прикладная математика, системное программирование и компьютерные технологии, физика и астрономия, биология и науки о земле, экология, химия, техника, робототехника.
Конкурс организуется в несколько этапов. В заочном этапе свои проекты и научные работы на площадках партнеров фонда «Время науки» в регионах России, а также через "Систему документооборота и регистрации" Балтийского конкурса представляет более 2000 школьников. На очном этапе конкурса – около 350 лучших проектов презентуются в Петербурге перед жюри, в которое входят известные ученые и представители бизнес-компаний.
Финал Конкурса организуется как научный праздник. В частности, в рамках Балтийского научно-инженерного конкурса в третий день работы Конкурса проходит «Пространство интеллектуального притяжения», где около 2000 петербургских школьников 6-10 классов знакомятся с проектами сверстников-финалистов, принимают участие в 30-40 лекциях, мастер-классах, хакатонах, воркшопах, организованных для них вузами и компаниями. Каждый год в рамках Конкурса проводится масштабная конференция для научных руководителей школьных исследовательских коллективов для повышения качества методической работы с одаренными учащимися.
На Конкурсе разработаны уникальные критерии отбора, позволяющие жюри включать лучших ученых ученых в российскую команду для участия в финале Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel-ISEF. 13 раз победителям Конкурса вручали Grand Award на Всемирном соревновании. В 2017 году десятиклассник Савелий Новиков снова подтвердил победу на Балтийском конкурсе в финале международного соревнования. Кроме того, часть проектов получает поддержку компаний, заинтересованных в их внедрении.
Важным принципом Балтийского конкурса является отсутствие для талантливых детей барьеров к участию. Поэтому у Конкурса нет регистрационного взноса, а иногородние участники обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием, экскурсионной программой. Оргкомитет привлекает для работы с талантливыми школьниками в качестве волонтеров ученых, преподавателей вузов, руководителей компаний, осуществляя на практике взаимодействие школы, науки и бизнеса.

Задачи

  1. Информирование об основных мероприятиях Конкурса потенциальных участников и общественности - общее информирование о Конкурсе - информирование потенциальных участников Конкурса - информирование зрителей "Пространства интеллектуального притяжения" - привлечение СМИ
  2. Привлечение к участию в Балтийском конкурсе региональных партнеров - образовательных и научно-исследовательских центров
  3. Привлечение к участию в Балтийском научно-инженерном конкурсе компаний и предприятий, вузов, волонтеров и их объединение для подготовки нового поколения российских ученых
  4. Совершенствование организационных механизмов проведение отборочных региональных соревнований, заочного и финального этапов Балтийского научно-инженерного конкурса
  5. Подготовка выступления команды от Балтийского научно-инженерного конкурса на Intel-ISEF
  6. Формирование стратегии развития Конкурса до 2030 года через создание постоянно действующего оргкомитета, объединяющего постоянных партнеров Конкурса

Обоснование социальной значимости

Одним из приоритетов развития Российской Федерации является переход от сырьевой экономики к высокотехнологичной и наукоемкой экономике. Это невозможно без развития человеческого капитала и воспитания научных кадров, начиная со школы, без восстановления базовых ценностей российского общества, и прежде всего, ценности фундаментального образования и научной деятельности.
Балтийский научно-инженерный конкурс вносит свой вклад в решение этой задачи, так как создает ориентир для ведения научных исследований и проектов школьниками из разных регионов России, а также дает объективную оценку школьных научных работ, которая невозможна без организации масштабного соревнования. Поддержка талантливых школьников и их учителей в отдаленных регионах, создание для них возможности общения с ведущими учеными и специалистами, особенно важны для сохранения и преумножения человеческого капитала в российской провинции.
Проект является мощным стимулом для привлечения учащихся к образовательной, научной и исследовательской деятельности, дает им возможность развить свои интересы, помогает выстроить карьеру в России. Отбор и поощрение талантливых детей в рамках конкурса создает возможность для развития и практической реализации их исследовательских проектов. Выставочная же форма финала Конкурса делает его праздником научного общения и популяризации науки для широкого круга учащихся.
Также проект позволяет сохранять и передавать традиции ведения научной работы со школьниками, сформированные в регионах РФ и Петербурге, развивать различные формы работы со школьниками, одаренными глубоким аналитическим умом, но не проявляющими себя в рамках олимпиадного движения и других традиционных конкурсах. Проект помогает развивать системный подход к созданию программ и методик ведения проектной деятельности со школьниками в наукоемких сферах,
Кроме того, Балтийский инженерно-научный конкурс объединяет усилия различных организаций – школ, вузов, компаний, научных институтов - для развития образования в нашей стране.

География проекта

Архангельская область, Владимирская область, Белгородская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Кировская область, Костромская область. Краснодарский край, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Рязанская область, Ставропольский край, Республика Карелия, Республика Чувашия, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Ростовская область, Рязанская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Смоленская область, Томская область, Республика Коми, Республика Крым, Республика Северная Осетия, Республика Татарстан, Республика Чувашия, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Чукотский АО, Ярославская область

Целевые группы

  1. Дети и подростки
  2. Молодежь и студенты

Сайт Конкурса: http://baltkonkurs.ru/

Балтийский научно-инженерный конкурс проводится в Санкт-Петербурге с 2005 года. Сейчас это одно из самых крупных научных соревнований для школьников в России, сочетающее в себе строгое судейство научных проектов учеными и преподавателями вузов и современные традиции в организации научных молодежных праздников.

Фонд «Время науки», Университет ИТМО и АНО «Мир науки» организуют Конкурс для более 300 юных ученых из разных городов России, для более 300 представителей жюри Конкурса, для более чем 2000 петербургских школьников - гостей конкурса, научных руководителей из регионов, для руководителей компаний и предприятий, оценивающих исследования. На одной площадке здесь соединяются школа, наука и бизнес.

Юные исследователи, приглашенные в финал Конкурса, в течение дня работают на стендовой выставке, представляя свой проект до 20 раз. В первый день работы выставки уровень их проектов оценивает научное и учительское жюри, выбирая претендентов на получение главных премий Конкурса.

30 докторов наук, более 70 кандидатов наук, аспиранты, преподаватели вузов Санкт-Петербурга и России, Украины, Беларуси присуждают дипломы Конкурса и главную премию - хрустальный шар "Совершенство как надежда".

8 секций Конкурса - математика, физика, химия, экология, техника, биология, программирование и робототехника. На этих секциях можно представить только нереферативные проекты, содержащие элемент научного открытия.

Защищая выставленную на демонстрационном стенде работу, учащийся в открытом диалоге доказывает, что его исследование содержит элемент научного открытия, в нем разработаны новые методы решения задачи, оно имеет практическую значимость, тем самым он учится строить научную и бизнес-карьеру.

На следующий день выставка-ярмарка открывается для представителей российского бизнеса, известных программистов, журналистов, родителей будущих юных исследователей, лучших петербургских школьников, для всех, кого интересует будущее российской науки. Непосредственное живое общение с одаренными школьниками позволяет им оценить перспективы кадрового рынка, уровень образования и профессиональных навыков современных школьников, выявить наиболее интересные проекты, пригласить ребят на стажировку в компании. Петербургские школьники - гости Конкурса на этой площадке могут получить от руководителей петербургских компаний и предприятий темы для будущих исследований для представления на следующем Конкурсе.

Во второй день работы выставки-ярмарки компании и предприятия проводят презентации своих инновационных разработок.

Победители Балтийского научно-инженерного конкурса включаются в команду для участия во Всемирном смотре научных и инженерных достижений учащихся Intel-ISEF. 12 раз за десятилетнюю историю Конкурса они подтверждали высокий уровень своих работ, становясь победителями и призерами самого престижного научного конкурса для школьников в мире.

На торжественной церемонии награждения победителей юных ученых чествуют представители государства и власти, руководители компаний и предприятий-спонсоров Конкурса.

Организаторам на протяжении 12 лет удается сохранить его бесплатным для участников. Иногородним конкурсантам традиционно предоставляется бесплатное проживание на протяжении четырех дней Конкурса.