“Что значит найти себя” сочинение. Сочинение на тему Что значит «найти себя»? (Сочинение-рассуждение) Эссе что значит найти себя


Что значит «найти себя»? (Сочинение-рассуждение)

Человек обычно старается быть оригинальной. Пытается жить так, чтобы и труд давала ей удовольствие, и досуг было содержательным, и увлечение — интересными. Не всегда и не всем, конечно, это удается.
Часто так и говорят: он «нашел себя в науке», она — в спорте и т.д. Но я хочу сказать совсем не о том. Надо в жизни подражать другим людям?
С плохими примерами все понятно. Хотя, пожалуй, и «правильные» хоть раз за свою жизнь, не подумав, совершили то плохое «за компанию», чтобы быть «как все». Например, весь класс решил сбежать с контрольной работы. Ты понимаешь, что это бессмысленно: контрольную равно перенесут, да и родителей в школу вызовут. Короче говоря, будет скандал и нотаций не оберешься. Но ты делаешь, как все. Не хватает смелости быть самим собой.
Многим свойственно придерживаться моды, стиля одежды, определенных увлечений. В этом нет ничего плохого. Но это в том случае, если этот стиль человеку подходит. А то что же получается? Все хотят быть модными, а вместе получается, что все одеты одинаково, прически у всех одинаковые — как из инкубатора. Все на дискотеку спешат, а у тебя к этой музыке сердце не лежит, хочется что-то почитать. Однако идешь вместе со всеми, чтобы потом не перешептывались, не хихикали, искоса поглядывая на тебя. Хотя зачем же «терять себя» и бояться высказать собственное мнение?
С хорошими примерами сложнее. Быть честным, справедливым, неравнодушным, эрудированным — кто же этого не хочет? А вот с выбором профессии … Допустим, родители — хорошие врачи. И сына своего с детства готовят к этой профессии. Подражать родительский пример, конечно, вещь благородная. Но в душе то человеку? Станет ли она действительно хорошим врачом? Как по мне, следуя даже лучшие примеры, надо идти своим путем, делать то, что тебе по душе. Жить так, чтобы ум и сердце у тебя в согласии.

Экзистенциальные вопросы - это те, ответ на которые искать нужно долго. Зачастую, многие люди не могут найти ответы на вопросы о смысле жизни. Наша небольшая статья, материалы которой будут представлены чуть ниже, попробует рассказать о том, что значит найти себя. Вкратце мы предложим вам свое виденье данной проблемы. Итак:

В чем заключается поиск себя?

Найти себя в этом мире бывает достаточно сложно. Очень трудно сходу определить, что имеет в виду человек, который задает такой вопрос себе или кому-либо еще. Часто, мы слышим в свой адрес: "Ты потерялся! Найди себя! Тебе нужно найти себя!". Но что они имеют в виду? Профессия? Увлечения? Найти себя в другом человеке? Ответить на вопросы о том, что нам непонятно? А может все это вместе? Как вы видите, дорогой читатель, перед нами стоит много вопросов, без внятных и простых ответов.

Найти себя в профессии или в карьере - это значит работать на благо того дела, в которое ты веришь. На сегодняшний момент, разнообразие профессий поражает, поэтому только тот, кто по-настоящему мечтает найти работу по душе, сможет ее отыскать. К сожалению, огромное количество препятствий возникает на пути у людей, кто стремится к лучшей доле. Но тем привлекательнее и результат этих поисков!

Как бы выглядело сочинение: что значит найти себя? Вряд ли рядовой школьник смог бы отразить данную проблему хоть как-то. А вот как мы видим это. Найти себя в жизни - это значит обрести внутреннее спокойствие и уверенность в своих мыслях, поступках и побуждениях. Данная сфера любой личности является определяющей ее жизнь. Без обладания точного образа себя в этом мире, человек будет потерян в любом случае. Как прийти к гармонии? Как, в конечном итоге, найти себя? Ответ на этот вопрос лежит глубоко в вашем сознании. Цените ли вы то, чем вы занимаетесь? Нравится ли вам то место, где вы живете? Насколько часто вы задумываетесь о том, кого рядом с вами нет? Ответив хотя бы на эти три вопроса, вы приблизитесь к пониманию правильности своего выбора в жизни. Вы поймете, в каком направлении нужно двигаться, чтобы найти себя.

Эссе «Найти себя…»

Что же каждый человек вкладывает в эти два слова?

Пока вы не найдёте себя в жизни, пока не осознаете, что это означает именно для вас - вы не будете счастливы по-настоящему.

Найти себя в жизни - это одна из самых главных задач каждого человека.

Для кого-то результат поиска - обрести счастье с любимым человеком, кто-то связывает это с поиском Бога, кто-то думает, что найти себя, это просто достичь высокого духовного развития. А для кого-то, то самое счастье, найти себя в профессии, пусть даже не сразу, а пройдя определенный жизненный путь…

Один день из моей жизни.

Утро. Раннее утро. Иду на работу, а в голове мысль за мыслью: «Поймут ли, сообразят ли, смогут ли, как подобрать нужные слова, как выручать, что делать…»

Захожу в свой любимый детский сад, стоит тот самый запах из моего детства, запах вкусной каши, запах тепла, уюта и чистоты. Ну, разве не дом?! В группу пришла не одна, из сумки на меня смотрят веселые глаза нашего нового жителя, Кузи («Кузя» оказался простой тыквой с моей дачи).

Начали приходить мои заспанные малыши. Лица у всех разные – веселые, грустные, заинтересованные и не очень. Ко всем нужно найти подход.

Ну что, ребята, расскажете, чем занимались на выходных?! Все! Повеселели мои ребятишки, наперебой рассказывают о своих успехах, секретах, эмоциях, в общем, о том, что называется ДЕТСКИМ СЧАСТЬЕМ.

И началось… пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, жесты, мимика, эмоции.

После завтрака, мой Тимофей с чувством полного удовлетворения, идет с пустой тарелкой к нашему новому жильцу.

Посмотри, Кузя, я все съел, мне уже пора в школу?

И Кузя, молча, выслушивает все мысли моих малышей, их проблемы и переживания. Видит со стороны, как случаются ссоры и перемирия, как решается глобальная задача «Кому достанется та «единственная» и так всем нужная игрушка»?

И вот наступает час икс. Пришло время узнавать новое. Опять те же мысли, как сделать так, чтобы всем было интересно и комфортно. А самое главное: «Поймут ли, смогут ли…». Задаю вопрос. Тишина. Начинаю волноваться, но не сдаюсь. Смотрю на проблему глазами своих детей. Пробую по- другому: больше жестов, выразительной мимики, меняю форму подачи информации… И вот оно: глаза блестят неподдельным интересом, и мы снова все вместе идем вперед, продолжая маленькими шагами преодолевать трудные и важные расстояния. А на душе становится радостно и тепло, ведь это маленькая победа большого дела.

Сборы на прогулку - особая история. Люблю наблюдать, как пыхтят щеки, как стараются еще совсем неумелые ручки. Люблю, когда завязывая шапку, на тебя смотрят детские глазенки, полные доверия и любви.

Перед обедом наступает наше любимое время- время свободных игр. Тут просыпаются все мои скрытые таланты сказочницы, певицы на разные голоса, клоуна, в общем, импровизация плещет через край. Смотрю на своих театралов, а там полный аншлаг. И только фраза нашей любимой няни: «Все на обед», заставляет нас остановиться.

Игрушки заняли свои места, в группе чистота и порядок. Звучит классическая музыка, а мои уставшие курносики сладко сопят…

И всегда рядом со мной позитив, мудрость, сверкающие глаза, та, с которой ничего не страшно, та, которая выслушает и поймет. Это моя добрая Коллега. И опять решаем, придумываем, фантазируем, пишем, чтобы и дальше удивлять своих малышей.

Иду домой уставшая, в лицо дует освежающий ветерок. А в душе радость и мысли: «Смогли, получилось, молодцы…»

Дома меня встречают те, ради которых живу, творю, учусь, моя СЕМЬЯ.

Р.S.

Время привело меня к пониманию того, что детей надо учить мыслить. Каждый ребенок уникален и неповторим, принять ребёнка таким, какой он есть, не сравнивать его с окружающими сверстниками, а ликовать при каждом новом достижении, сделанным ИМ самим.

Говорят, что труд педагога – тяжелая ноша. Но, как гласит народная мудрость: «Своя ноша не тянет». Вопрос о том, насколько эта ноша станет своей…


Человек обычно пытается быть оригинальным. Старается жить так, чтобы и работа давала ему удовольствие, и досуг было содержательным, и восхищение – интересными. Не всегда и не всем, конечно, это удается. Часто так и говорят: он “нашел себя в науке”, она – в спорте. Но я хочу сказать совсем не о том. Надо ли в жизни подражать другим людям? С плохими примерами все понятно. Хотя, наверное, и “очень правильно” хоть раз за свою жизнь, не подумав, сделать что-то плохое “за компанию”, чтобы он был “как все”. Например, весь класс решил

Убежать из контрольной работы. Ты понимаешь, что это бессмысленно: контрольную одинаково перенесут, и родителей в школу вызовут. Короче говоря, будет скандал и нотаций не оберешься. Но ты делаешь как все. Не хватает смелости быть самим собой

Многим свойственно придерживаться моды, стиля одежды, определенных увлечений, В этом нет ничего плохого. Но это в том случае, если этот стиль человеку подходит. А то что же получается? Все хотят быть модными, а вместе получается, что все одеты одинаково, прически у всех одинаковые – как из инкубатора. Все на дискотеку спешат, а у тебя к этой музыке сердце не лежит, хочется что-то почитать

Однако идешь вместе со всеми, чтобы потом не перешептывались, хихикали, поглядывая искоса на тебя. Хотя зачем же терять себя” и бояться высказать собственное мнение?

С хорошими примерами сложнее. Быть честным, справедливым, неравнодушным, эрудированным – кто же этого не хочет? А вот с выбором профессии. Допустим, родители – хорошие врачи. И сына своего с детства готовят к этой профессии. Подражать родительского примера, конечно, дело благородное. Но по душе она человеку? Или он станет действительно хорошим врачом? Как я считаю, наследуя даже самые лучшие примеры, надо идти своим путем, делать то, что тебе по душе. Жить так, чтобы ум и сердце у тебя были всогласии.

Сочинения по темам:

  1. Добро – благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина. Это когда мы что-то...
  2. Что такое счастье? Этим вопросом задается, пожалуй, каждый человек на определенном этапе своей жизни. Но возможно ли однозначно ответить на...
  3. А что это означает? Для меня слово “человек” проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь,...
  4. Что значит быть культурным человеком? Слово культура очень объемное понятие. Оно включает в себя совокупность достижений человечества в производственном, общественном...

В детстве так хотелось поскорее стать взрослым. А стал взрослым и не знаю, зачем рос и учился, что теперь делать, чем заниматься, к чему стремиться, как найти себя в жизни. Может ли вообще кто-то помочь разобраться в своих желаниях? Помочь понять себя?

Ответить на все эти вопросы поможет системно-векторная психология.

Что значит — найти себя в жизни

Везет людям, которые понимают, чего они хотят в жизни. Которые еще в школе знают, чем заниматься и какой профессии идти учиться дальше. Они не выбирают профессию «за компанию» с друзьями или по указке родителей, чтобы потом бросить учебу или всю жизнь заниматься нелюбимым делом.


Большое значение в жизни каждого имеет способность чувствовать, понимать свои истинные желания. От этого для многих зависит «быть или не быть» в этой жизни, а для некоторых даже «жить или не жить» — в зависимости от свойств психики конкретного человека.

Мы все рождаемся с уже определенным набором желаний, набором врожденных свойств психики, которые в системно-векторной психологии называются векторами. Все врожденные свойства психики скоррелированы со свойствами тела. Это значит, что мы от природы способны воплотить все желания в жизнь.

Воплотить мы можем именно свои и только свои желания. Возможности нашего тела соответствуют исполнению желаний нашей психики, а не маминой или папиной, друга или подруги.

Этот набор свойств и желаний невозможно изменить в течение жизни. Можно только развить врожденные способности или не развить. Реализовать или не реализовать. Найти, чем хочешь заниматься, или не найти.

Счастливым быть или не быть

Человеку важно ощущать в жизни состояние, что он живет не зря — чувствовать радость, которая дает ему возможность восприятия самого момента проживания жизни. Человек должен ощущать чувство радости в жизни — когда он находится в состоянии радости, у него не возникает вопроса, как можно найти себя в жизни и чем заниматься. Каждый, кто хоть раз испытывал такое состояние, не сможет это отрицать.

Найти себя в жизни — это найти то, что приносит радость. Не внешнее веселье. Нет. Это другое — внутреннее глубинное состояние наполненности всего себя ликующим чувством радости, а жизни смыслом. И эту самую большую радость в жизни человек испытывает только тогда, когда реализует свои врожденные таланты, свои врожденные свойства психики, свои желания. Осознает, чем он действительно хочет заняться, а не руководствуется результатами тестов или рекомендациями из книг.

Найти себя в жизни — значит понять свои врожденные свойства психики, свои врожденные желания и реализовать их в жизни, воплотить свои мечты.

Как понять себя

Процесс познания своих врожденных свойств и желаний двуединый — сознательный и чувственный. Это очень важный момент. Найти себя в жизни и понять, чем стоит заниматься — это не просто определить вектора своего психического, а осознать их. Это более глубокий процесс. Необходимо прочувствовать и осознать, к чему есть непреодолимое влечение, чем хочется заниматься.

Важный момент в этом процессе — максимально исключить влияние ложных установок и ценностей. Тогда это будут не просто слова, не расхожее выражение «найти себя в жизни», а действительно важный этап. И он может произойти в жизни любого человека, который находится в поиске понимания истинного себя, понимания того, что может принести радость и счастье. Найти свое призвание. Независимо от возраста.

С чего начинается «я мечтаю стать в жизни…»

Все наши мечты родом из детства. Именно в детстве закладывается то, как у человека сложится жизнь. Поэтому большая ответственность лежит на родителях и людях, которые по роду своей деятельности связаны с воспитанием детей.

Наиболее точно определить врожденные способности ребенка можно в возрасте до шести лет — когда он еще проявляет именно свои желания и устремления. У ребенка в этот период развиваются психика и сознание, поэтому он чуток к «своему». Позднее он нахватывается чужих установок и уже не знает, чем он сам хочет заниматься. Ему сложнее найти «свое», найти себя.

В этот период, понимая психику конкретного ребенка, наблюдая, к чему он больше проявляет интерес, можно направить его развитие в нужном направлении. В соответствии с его врожденными талантами и его проявленным влечением. Применяя в процессе воспитания приемы вовлечения и принуждения, влюбить его в то, к чему он устремлен, чем он занимается наиболее вдохновенно. Тогда он много в этом направлении достигнет в жизни, найдет и реализует себя.

Такой человек уже не будет говорить: «Не могу найти себя в жизни» . У него не будут возникать вопросы, как найти себя, чем заниматься, какая профессия больше всего подходит.

Быть на своем месте — тоже навык

Конечно, понять и направить ребенка, чтобы он мог осознать, чем хочет заниматься, можно и в возрасте постарше — до 16 лет. Но эффективность развития врожденных свойств будет уже меньше, чем в более раннем возрасте.

Кроме развития врожденных способностей, ребенку необходимо привить определенные навыки, которые помогут ему выстраивать доброжелательные отношения среди других людей и более полно реализовать себя в обществе. Наиболее важными являются:

— навык делиться пищей;

— развитие воображения: воображения радостного, воображения в любви, а не в страхах, — привив ему любовь к запойному чтению классической литературы;

— преодоление природной лени: дети должны знать, что затраченные ими усилия будут вознаграждены, тогда разовьется навык получать удовольствие от проделанной работы, а не от бездействия.

Какая профессия мне подходит — чем заниматься

Можно и уже будучи взрослым научиться понимать себя и суметь понять, чем стоит заниматься в жизни. В этом случае к выше перечисленным важным составляющим процесса познания себя:

— определение своих врожденных свойств;

— осознание того, к чему есть влечение, что приносит радость;

— осознание ложных ценностей и целей,

добавится еще один:

— системно-векторный психоанализ, который необходим, чтобы выявить и устранить причины того, что может стать помехой в реализации врожденных свойств на пути к новой жизни. На пути к тому, чтобы найти себя, осознать, чем хочется заниматься.

Что мешает начать новую жизнь

Иногда жизненные ситуации складываются так, что в детстве и в течение жизни имеют место определенные задержки психоэмоционального развития, психотравмы и другие неблагоприятные моменты. Проявляются они у всех по-разному и в разной степени — в зависимости от набора векторов. Они не дают в полной мере раскрыться всем возможностям природного психического, мешают почувствовать, к чему влечет по-настоящему. Это является определенным препятствием в том, чтобы более точно определить, чем действительно хочется заниматься, найти свое любимое дело.
В настоящее время появилась возможность, несмотря на неблагоприятные жизненные ситуации, решать все психологические проблемы, используя знания и методы системно-векторной психологии.

Что делать, чтобы найти себя

Понимая составляющие моменты процесса познания себя, можно ответить и на вопросы, что делать, чтобы познать себя, найти свое призвание , найти то, чем действительно будешь заниматься с радостью. Системно-векторная психология — это ключ к раскрытию всех четырех составляющих процесса познания:

1. В системно-векторной психологии есть вся необходимая информация для определения врожденных свойств. Уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана вы получите первый навык понимания своей психики и психики других людей.

2. Осознание, к чему есть влечение и что приносит ощущение радости, приходит на тренингах Юрия Бурлана, возбуждается талант и желание заниматься именно ЭТИМ и раскрываются способности.

3. Осознание ложных ценностей и целей происходит в процессе раскрытия, познания и осознания своей психики —появляется понимание, что «мое», а что нет.

4. Системно-векторный психоанализ — это понимание и осознание себя. У всех участников тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана устраняется большинство психологических проблем .


«… был сильный упадок сил, и меня накрыло депрессией. Было только одно желание — завернуться в одеяло, как в кокон, и спрятаться от всего мира. Но работа, ребенок, дела. Слава Богу, как-то взяла себя в руки. Затем было глубочайшее осознание того, что моя жизнь ничего не стоит. Сквозь слезы мысли о том, что я нужна ребенку, потому что без меня он не выживет, а родителям, чтобы им было кого любить. Такой некий сосуд для отдачи. И это — моя главная функция. Маме нужно кому-то дарить любовь и заботу, вот для этого я и родилась. Произошло полное обесценивание собственной жизни. И через эти мысли в моей голове что-то щелкнуло. И я больше не смогла оправдывать свои поступки сердцем. Я поняла, что в любой жизненной ситуации могла поступить иначе, но искала оправдания себе.

Я осознала, что никто не отвечает за мою жизнь, кроме меня самой, и если я не изменю ее, то никогда не смогу сдвинуться с мертвой точки. Я даже не могу описать это состояние. Одна мысль изнутри пробила бетонную броню депрессии и достигла, наконец-то, моего сознания. И вы не поверите! Я смотрю на мир, будто только что прозрела. Я вижу весь "бардак" своей жизни, все незаконченные дела, финансовые проблемы, все неполадки. Откуда только силы берутся разгребать эти завалы?!»
Ольга М., Ганновер


«… Звуковые занятия добавили понимание того, что же происходит с моей дочерью. Как же возможно справиться с ситуацией, найти пути выхода. Если раньше она даже на улицу не хотела выходить, то теперь она сама просит и ждет прогулок. С удовольствием и много вышивает. Без напоминания моет посуду и наводит порядок на кухне (впервые за столько лет!). Где-то уже три месяца она не принимает никаких таблеток, и у нее нет никаких перепадов настроения, как было раньше…»
Светлана А., таможенный брокер, Усть-Каменогорск, Казахстан



Важным результатом является осознание того, что только сам человек — творец своей судьбы. Получить знания, как научиться управлять своей жизнью наиболее эффективно, как найти себя, найти, чем заниматься в жизни, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»