Логистика программное обеспечение. Автоматизация логистики. Управление автотранспортом. Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал


На странице представлена подборка программного обеспечения для ведения деятельности и учета в сфере грузоперевозок и логистики. Программные комплексы специально разработаны для экспедиторов, перевозчиков, диспетчеров и позволяют вести документооборот и бухгалтерский учет в транспртных компаниях. Вам так же будет полезно знать, какие используются в грузоперевозках и логистике на автотранспортных предприятиях. Предлагаем Вам небольшой обзор по лучшим программам для грузоперевозок с кратким описанием, фотографиями и ценами.

Обзор лучших программных комплексов в сфере грузоперевозок и логистики

1. ПРОГРАММА «МЕГАЛОГИСТ»

Программный комплекс «Мегалогист» разработан на платформе «1С:Предприятие 8». Предназначен для комплексной автоматизации транспортной логистики. Программа позволяет создавать задания на перевозку, планировать маршруты в ручном и автоматическом режиме, контролировать выполнение рейсов в онлайн-режиме, проводить анализ KPI и рентабельности доставки.

Есть мобильное приложение для водителей и курьеров.

Подробнее о программе и кейсах: blog.mega-logist.ru

Тарифы:

Стоимость безлимитной лицензии на программу 210 000 руб. Лицензия оплачивается один раз и не имеет ограничения на количество пользователей, количество заказов и срок действия.

Если у вас меньше 7 500 заказов в месяц, то есть возможность приобрести тариф с ограничением количества обрабатываемых заказов в месяц (единоразовая оплата). Возможен апгрейд с любого тарифа.

  • Тариф «500» - 50 000 руб.
  • Тариф «2500» - 85 000 руб.
  • Тариф «5000» - 125 000 руб.
  • Тариф «7500» - 185 000 руб.

Видео обзор :

Есть полнофункциональная демо-версия на 14 дней. Бесплатная удаленная презентация и ответы на вопросы.

2. ПРОГРАММА «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»


Программа «Грузоперевозки» позволяет принимать и контролировать заявки на перевозку, хранение, перевалку, загрузку, разгрузку, страхование и т.п. услуги для стандартных, сборных, негабаритных, мультимодальных и др. видов грузов. Есть тарифные сетки, учет гсм, складской учет, планирование и контроль ремонтов т.с., расчет зарплаты, формирование всех видов документации, а также различных видов отчетов, анализ и контроль долгов, расчет рентабельности по транспорту, менеджерам и всему предприятию в целом. Отправка e-mail, смс, встроенная проверка контрагентов по множеству параметров в системе «Контур.фокус».

Если хотите чтобы программа работала через интернет, обратитесь к разработчикам. Бесплатно проконсультируют как настроить программу Грузоперевозки для удаленной работы через интернет.

Тарифы :

  • Купить программу Грузоперевозки с единовременной оплатой на неограниченное время:
  • Лицензия на 1 рабочее место - 5 800 руб.;
  • Лицензия на 5 рабочих мест - 23 000 руб.;
  • Лицензия на 10 рабочих мест - 40 000 руб.;
  • Лицензия без ограничения количества рабочих мест - 60 000 руб.
  • Арендовать программу Грузоперевозки на 6 месяцев:
  • Купить программу Грузоперевозки в рассрочку на 1 год без дополнительной наценки:
  • Лицензия на 1 рабочее место - 1 000 руб.;
  • Лицензия на 5 рабочих мест - 5 000 руб.;
  • Лицензия на 10 рабочих мест - 10 000 руб.;
  • Лицензия без ограничения количества рабочих мест - 20 000 руб.

Подробнее о тарифных планах читайте на программагрузоперевозки.рф

Видео обзор :

Возможность бесплатного тестирования :

Демоверсия с периодом 30 дней. Ответы на любые вопросы по программе. Бесплатная удаленная презентация. Помощь в установке и настройке.

3. ПРОГРАММА АВТОПЛАН

Программа для автоматизации контроля, учета и управления на автотранспортных предприятиях и транспортных подразделениях. Рентабельность от 10 единиц автотранспорта/спецтехники. Полный контроль транспорта, ГСМ, заявок, персонала, ТМЦ, сроков, процессов. Автоматизация управления, интеграция GPS/Глонасс, умный контроль данных, экономия до 20% всех затрат предприятия, резкое снижение ручной работы до 40%, исключение ошибок персонала и фальсификаций данных.

Комплексная автоматизация предприятия: программный комплекс, внедрение, обучение, доработка под заказчика, постоянная поддержка, обновления.

Тарифы:

  • Тариф «Стартовый» — 5000 руб. в месяц (2 рабочих места);
  • Тариф «Базовый» — 10000 руб. в месяц (10 рабочих мест);
  • Тариф «Продвинутый» — 15000 руб. в месяц (15 рабочих мест);
  • Тариф «Договорной» — по запросу;
  • Пожизненные лицензии с единовременной оплатой — по запросу.

Видео обзор :

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период 1 месяц.

4. IT ПЛАТФОРМА - "ЯКурьер"

«ЯКурьер» — платформа, в которой:

  • С одной стороны, вы можете разместить заявку на доставку любого товара: от документов до 20 т груза, а исполнители, которые зарегистрированы в системе, примут заказ в работу и доставят его;
  • С другой стороны — это облачное решение для организаций, имеющих свой автопарк или штат курьеров.

В системе можно:

  1. Cоздавать разовые заявки и назначать штатных водителей, которые, в свою очередь, увидят информацию о маршруте и контактные данные в приложении «ЯКурьер» (Android, IOS) на своем гаджете;
  2. Cоздавать маршрутные заявки — система автоматически распределит их между штатными водителями, исходя из веса, грузоподъемности и временного интервала, в рамках которого нужно доставить товар клиенту;
  3. Контролировать перемещение автомобилей на карте посредством GPS/ГЛОНАСС-трекера или установленного приложения «ЯКурьер Исполнитель» у водителя;
  4. Получить все сопутствующие услуги по прохождению таможенных процедур при выполнении международных перевозок.

Тарифы :

  • Стоимость подключения одного водителя от 500р.

Видео обзор :

Возможность бесплатного тестирования :

Есть бесплатный тестовый период: 7 дней

5. УМНАЯ ЛОГИСТИКА

Онлайн сервис "Умная логистика" позволяет принимать и обрабатывать заказы клиентов, автоматически размещать, искать заявки на груз или транспорт на сайте ati.su, контролировать работу логистов, вести базу водителей, грузов, договоров и контрагентов, формировать отчеты и вести бухгалтерию, отслеживать рентабельность компании.

Тарифы :

  • Умная логистика предлагает всего 2 тарифа: «конструктор» и «все включено»;
  • Тариф «конструктор» - 99 руб. в день/ 2999 рублей в месяц;
  • Тариф «все включено» - 299 руб. в день/ 8999 рублей в месяц.

Видео обзор :

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период: по запросу

6. КиберЛог

Информационная система «Kiberlog» позволяет управлять основными бизнес-процессами в сфере грузоперевозок, обеспечивать своевременный обмен информацией и вести правильный документооборот с заказчиками и грузоперевозчиками.

Тарифы :

  • Разработчики Kiberlog предлагают 3 тарифа: «стандарт», «организация» и «корпоративный»;
  • Тариф «стандарт» - 450 руб. в месяц за одного пользователя (до 4-х пользователей);
  • Тариф «организация» - 425 руб. в месяц за одного пользователя (до 20-и пользователей);
  • Тариф «корпоративный» - 400 руб. в месяц за одного пользователя (с выше 20 пользователей).

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период: 1 месяц

7. ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТА

«Департамент логиста» или «Инструменты логиста 24» - облачный сервис для ведения бизнеса в сфере грузоперевозок, который помогает существенно сократить транспортные расходы за счет построения оптимизированных маршрутов, загрузке исходя из параметров кузова и распределения заказов по транспортным средствам.

Тарифы :

  • Тарифы в открытом доступе не указаны, по запросу.

Видео обзор :

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период: 14 дней.

8. АВТОПЕРЕВОЗКИ 4

Программа «автоперевозки 4» ведет учет ГСМ и путевых листов, хранит информацию о водителях, автотранспорте, клиентах, показания спилометра, время работы водителя, расчитывает многие показатели и формирует уже готовый отчет.

Тарифы :

  • Компания «Автософт» предлагает несколько пакетов с пожизненной лицензией и единовременной оплатой;
  • Лицензия - 10000 руб. (Базовый пакет);
  • Лицензия - 5000 руб. (Дополнительная лицензия);
  • Лицензия - 16000 руб. (Пакет на 3 раб. места);
  • Лицензия - 18000 руб. (Пакет на 5 раб. мест).

Надо отметить, что «АвтоСофт» - специализируется на разработке программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов на транспортных предприятиях и смежных отраслей.

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период: 14 дней

9. НоваТранс

Онлайн сервис позволяет автоматизировать все процессы в транспортном предприятии. С помощью данного сервиса вы легко сможете создавать и контролировать заяявки, вести учет актов и ТТН, формировать зарплату и отчеты.

Тарифы :

  • Разработчики «Новатранс» предлагает 2 тарифа: «лайт» и «безлимитный»;
  • Тариф «лайт» - 400 руб. за пользователя в месяц (от 1 до 4 пользователей);
  • Тариф «безлимитный» - 2000 руб. за пользователя в месяц (5 и более пользователей).

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период: 15 дней

10. АБМРинкай

Облачный сервис от чешской компании ABM Rinkai TMS, предназначено для автоматического и оптимального планирования маршрутов доставки, при этом сервис учитывет все ограничения и выбирает лучший маршрут с точки зрения стоимости и технических возможностей грузового транспорта.

Видео обзор :

Тарифы :

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период: по запросу.

11. 1С Форес: Автотранспорт

Конфигурация «Учет автотранспорта» на платформе 1С 8 разработана для учета автотранспорта на любом предприятии, где имеется автотранспорт. Учитывает запчасти, ГСМ, путевые листы и другие ТМЦ на предприятии. С помощью данной конфигурации можно контролировать техническое обслуживание и кол-во транспортных средств.

Тарифы :

  • Пожизненная лицензия - 45 000 руб.

Возможность бесплатного тестирования :

Есть демоверсия: по запросу

12. 1С-Рарус: Транспортная логистика

«Транспортная логистика» от компании 1С - это автоматизированное решение управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях, а также в транспортных подразделениях торговых, производственных и других компаний с различной отраслевой спецификой.

Тарифы :

  • Пожизненная лицензия - 58 000 руб;
  • Аренда - 1340 руб. в месяц за одного пользователя.

Возможность бесплатного тестирования :

Есть демоверсия: по запросу

13. ТрансТрейд

TransTrade - программа автоматизирует любые отделы транспортной логистики, чья сфера деятельности связана с осуществлением грузоперевозок и решением транспортных задач. В программе можно регистрировать все необходимые сведения о перевозке, наименование компаний грузовладельцев и траснпотных, частных перевозчиков, субподрячиков, формировать, просматривать и распечатывать отчеты. Расчитывать стоимость перевозок по фиксированным ставкам или исходя из километража, веса и объема груза.

Тарифы :

  • ТрансТрейд предлагает тарифы с пожизненными лицензиями с единоразовой оплатой;
  • Тариф «ИП» - 3500 руб. (1 пользователь);
  • Тариф «Дуэт» - 5000 руб. (2 пользователя);
  • Тариф «Трио» - 7200 руб. (3 пользователя);
  • Тариф «Команда» - 8800 руб. (5 пользователей);
  • Тариф «Коллектив» - 12200 руб. (10 пользователей);
  • Тариф «Бизнес-круг» - 18600 руб. (15 пользователей);
  • Тариф «Корпоративный безлимит» - 32800 руб. (без ограничений).

Стоимость лицензии — это цена программы в базовой комплектации без учета дополнительных модулей. Отдельно придется докупать модули.

Возможность бесплатного тестирования :

Есть демоверсия: ограничения ПО не позволяет создать в системе более 10-ти заказов.

14. БИТ:Автотранспорт

Еще один комплекс разработаный на базе 1С:Предприятие 8 - БИТ:Автотранспорт. Предназначен комплексно автоматизировать бизнес-процессы управления на автотранспортных и логистических компаниях любого масштаба и отрасли, где есть собственный автотранспорт. В эту группу можно отнести производственные, сельскохозяйственные, торговые и автотранспортные предпрития.

Тарифы :

  • Компания предлагает пожизненные лицензии с единовременной оплатой;
  • Лицензия - 5 000 руб. (на 1 рабочее место);
  • Лицензия - 22 000 руб. (на 5 рабочее место);
  • Лицензия - 39 000 руб. (на 10 рабочее место);
  • Лицензия - 72 000 руб. (на 20 рабочее место);
  • Лицензия - 169 000 руб. (на 50 рабочее место);
  • Лицензия - 300 000 руб. (на 100 рабочее место);
  • Лицензия - 500 000 руб. (на 200 рабочее место).

Возможность бесплатного тестирования :

Есть демоверсия: по запросу

15. ТрансМенеджер

Программное обеспечение «ТРАНС-Менеджер» обладает всем набором функциональности, которая требуется большинству транспортно-экспедиционных предприятий. Основная цель комплекса - это контроль, учет, анализ и функциональность. Как утверждают сами разработчики, они не производят чего-то нового, а дорабатывают проект с учетом с учетом пожеланий действующих пользователей программы.

Тарифы :

  • Компания предлагает пожизненнеы лицензии с единовременной оплатой;
  • Лицензия - 4999.00 руб. (1 пользователь);
  • Лицензия - 9898.00 руб. (2 пользователя);
  • Лицензия - 14697.00 руб. (3 пользователя);
  • Лицензия - 19396.00 руб. (4 пользователя);
  • Лицензия - 23995.00 руб. (5 пользователей);
  • Лицензия - 28494.00 руб. (6 пользователей);
  • Лицензия - 32893.00 руб. (7 пользователей);
  • Лицензия - 37193.00 руб. (8 пользователей);
  • Лицензия - 41392.00 руб. (9 пользователей);
  • Лицензия - 45491.00 руб. (10 пользователей);
  • Лицензия - 49490.00 руб. (без ограничений).

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период: 14 дней

16. Контроль и учет автотранспорта

"Контроль и учет автотранспорта" позволяет быстро формировать документы и отчеты. В программе содержаться типовые формы путевых листов и различных транспортных отчетов. Можно формировать отчет по топливу с лимитно-заборной карты. Автоматическое оповещение напомнит вам, когда нужно пройти очередное техобслуживание, продлить или поменять страховой полис.

Тарифы :

  • Разработчик предлагает лицензии с единовременной оплатой, но если выходит обновление, то придеться оплатить 50% от стоимости лицензии;
  • Лицензия - 2 800 руб. (до 100 машин);
  • Лицензия - 4 000 руб. (без ограничений).

Возможность бесплатного тестирования :

Есть тестовый период: 30 дней

17. Формула Управление ПАТП

Конфигурация 1С для компаний перевозчиков на регулярных автобусных маршрутах, позволяет управлять пассажирскими перевозками. Формировать суточную разнарядку и маршрутные листы, оформлять заказы на автотранспорт. Данная конфигурация умеет взаимодействовать с системами мониторинга ТС (GPS/ГЛОНАСС), а так же вести учет расхода ГСМ, ремонтов и ТО, шин, АКБ. Ведет тарифы на транспортные услуги, расчитывает их стоимости и формирует различные счета и акты.

Тарифы :

Лицензия - 65 400 руб. (на 1 рабочее место).

Возможность бесплатного тестирования :

Есть демоверсия: по согласованию.

18. КаргоЦРМ

CargoCRM - профессиональное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать процесс грузоперевозок, как внутренние, так и международные). С помощью ПО CargoCRM можно управлять заявками, транспрортным потоком, контактами, минимизировать издержки, увеличить производительность экспедиторов и менеджеров транспортного предприятия.

Тарифы :

  • Лицензия - 99 евро (одно рабочее место).

Возможна оплата в рассрочку (50/25/25): первоначальный платеж 50% от стоимости, следующий платеж 25% от стоимости и последний платеж 25%.

Возможность бесплатного тестирования :

Есть демоверсия: по запросу

18. КорсАвтопредприятие

Корс Автопредприятие - ПО для учета путевых листов, транспорта, горюче-смазочных материалов. Составлет маршруты движения автомашин на транспортных предпритиях. В программе имеются типовые формы путевых листов для самых распрастраненых видов техники. (легковой, грузовой, автобусы, краны, самосвалы и т.д.).

Тарифы :

  • Разработчики предлагают лицензии с единовременной оплатой;
  • Стоимость программы - 2 600 руб;
  • Стоимость сетевой версии - 5 200 руб.

Возможность бесплатного тестирования :

Есть демоверсия: по запросу Демоверсия с ограничением. До покупки - не более 40 путевых листов, не более 40 записей доходов/расходов.

Итог :

Выбирайте программный комплекс исходя из своих задач и целей, которые вы ставите в сфере логистики. У каждой программы есть тестовый период или демоверсия, так что тестируйте, смотрите какое ПО подойдет именно вам и уже после этого покупайте.

По сути можно обойтись и без дорогостоящих программ, базу клиентов, перевозчиков, грузовладельцев, маршрутов, цен можно вести, к примеру в excel. Заранее подготовить для осуществления перевозки груза (бланк договора, заявки, тн, ттн, доверенность, путевой лист) и каждый раз подставлять нужные данные. Узнать какие используются в грузоперевозках. Для начала работы вам вполне хватит и этого арсенала.

Для автоматизации деятельности компаний в части доставки товаров в сентябре этого года было выпущено прикладное решение "1С:Управление перевозками". Данный программный продукт разработан на платформе "1С:Предприятие 8.0" и является дополнением к конфигурации "Управление торговлей". При разработке решения "1С:Управление перевозками " был обобщен и проанализирован опыт, полученный в процессе автоматизации более десяти компаний, занимающихся дистрибьюцией товаров.


Использование развитых функциональных возможностей прикладного решения "Управление торговлей" способствует автоматизации решения различных задач оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Решение "1С:Управление перевозками " позволяет расширить область автоматизации компании и включить в нее бизнес-процессы логистики. Возможности программы обеспечивают оптимизацию логистических процессов при формировании маршрутов, контроль объемно-весовых характеристик транспортных средств, формирование и печать сопроводительных документов. Рассмотрим основные возможности программного продукта.

Планирование маршрутов

Ключевой функциональной возможностью программного продукта является режим "Формирование маршрутов". В этом режиме выполняется планирование порядка посещения организаций по указанным адресам для доставки заказов или для получения товаров от поставщиков. При этом также могут быть запланированы прочие задания, не связанные непосредственно с доставкой товара, такие, например, как получение денежных средств или документов.


В процессе распределения заданий водителям по доступным транспортным средствам для каждого транспортного средства логист может запланировать несколько рейсов в один день. Можно также запланировать доставку на будущий период. Планирование ведется с учетом графиков работы организаций - торговых точек и складов. Для различных видов грузов, подлежащих транспортировке, в систему вводятся данные об объеме и весе. В ходе формирования плана доставки система позволяет контролировать соответствие объема и веса грузов объемно-весовым характеристикам кузова транспортного средства и "уведомляет" логиста при их несоответствии.


Формирование и печать всех сопроводительных и финансовых документов выполняются в системе автоматически. Данная возможность оказалась особо актуальной для компаний - дистрибьюторов продуктов питания. При отгрузке продуктов питания в таких компаниях помимо стандартного набора первичных документов необходимо также оформлять различные сертификаты, справки и другие документы. При настройке рабочего места логист может выбрать как произвольные печатные формы, интегрированные непосредственно в конфигурацию, так и формы, подключенные к документам с использованием механизма "Подключение внешних печатных форм", реализованного в типовой конфигурации "Управление торговлей ".


После возвращения водителя логист может зарегистрировать в системе выполнение ранее запланированных заданий. Невыполненные задания автоматически станут доступными для планирования последующих рейсов.


Режимы планирования графиков работы водителей и периодов доступности транспорта, реализованные в программе, весьма важны для компаний, использующих в своей работе большое количество водителей и транспортных средств. Собственные транспортные средства в системе считаются условно доступными всегда. В то же время для них можно указать периоды недоступности, например по причине ремонта. Для арендованного транспорта можно зафиксировать доступность в периоды сезонной активности. Предусмотрено планирование работы водителя с учетом его рабочего графика. Это могут быть графики работы, например "пять дней в неделю с восьми до двадцати часов ежедневно", "через день с шести до четырнадцати часов", или другие графики. Дополнительно можно учесть человеческий фактор, связанный с болезнями и отпусками.

Рабочее место логиста

Центральным объектом прикладного решения является рабочее место логиста, которое представляет собой экранную форму. Состав информации и ее расположение могут быть оптимизированы для оперативного принятия решений с учетом специфики конкретного предприятия. Благодаря тесной взаимосвязи отдельных подсистем конфигурации отображаемая информация содержит только минимально необходимый, но в то же время достаточный набор данных.


Рабочее место логиста состоит из трех разделов. В одном разделе представлена информация о невыполненных и не включенных ни в один маршрут заданиях водителей. Это невыполненные задания прошлых периодов, а также новые задания, выполнение которых запланировано на текущую дату. Для планирования маршрута логист может воспользоваться информацией о районе расположения места погрузки-разгрузки, адресе организации и режиме ее работы, весе и объеме товаров в заказе.


В следующем разделе логист получает информацию о доступных транспортных средствах, водителях, работающих по графику на каждом доступном автомобиле в день планирования, а также о времени начала и окончания интервала доступности. Интервал доступности в системе автоматически определяется при логическом пересечении графиков доступности транспорта, графиков работы водителей и уже запланированных рейсов. Данная возможность позволяет запланировать для одного автомобиля несколько рейсов.


Третий раздел рабочего места логиста содержит информацию о запланированных маршрутах и их составе. Отображаются данные о транспортом средстве, водителе, планируемой продолжительности рейса, загруженности кузова по весу и объему, а также адреса маршрута и порядок их посещения.


Интерфейс рабочего места логиста является интуитивно понятным. Операции при формировании маршрутов выполняются с помощью простых действий, методом перетаскивания строк из одной таблицы в другую - drag&drop. Благодаря удобству интерфейса обучение пользователей происходит за минимально короткое время.


Как показала практика, после внедрения системы уменьшается количество ошибок, связанных с человеческим фактором, и, как следствие, оптимизируется процесс доставки, а также существенно сокращаются издержки.


Запланировано дальнейшее развитие программного продукта в части интеграции с геоинформационными системами. Будут реализованы функции, позволяющие отображать и формировать маршрут непосредственно на карте, оптимизировать маршрут, а также формировать маршруты в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Это позволит еще больше упростить процессы по доставке товара. Кроме того, данные функциональные возможности обеспечат снижение профессиональных требований к должности логиста, поскольку хорошее знание карты города и актуальной ситуации на дорогах станет для него необязательным.

Автоматизация транспортной логистики движется достаточно быстро. В Германии уже тестируют беспилотные грузовики, а «КамАЗ» планирует запустить их в работу на российских дорогах уже в ближайшем будущем.

Однако в логистике автоматизация – это не только футуристические технологии. Ведь уже сейчас существуют программные решения, которые существенно оптимизируют работу с перевозками, облегчают жизнь сотрудникам и помогают экономить.

В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна автоматизация транспортной логистики и какие выгоды она приносит компании.

В чем заключается автоматизации транспортной логистики?

Чаще всего для автоматизации транспортной логистики применяется комплексное решение – например, система управления перевозками (TMS). Она компании и помогает автоматизировать процессы в двух направлениях:

  • спланировать перевозку;
  • отследить факт доставки.

Рассмотрим, какие логистические процессы лучше всего «поддаются» автоматизации.

Планирование перевозки

Когда в компанию поступают заказы, задача логиста – правильно их обрабатывать и распределять, а также с подходящим автопарком. Факторов здесь несколько: география, время доставки, специфические условия транспортировки (например, для медикаментов или опасных грузов). Этот функционал зачастую есть в TMS.

Прогнозирование объёма и веса заказа, который склад соберет только на следующий день, помогает логисту заказать транспорт и оптимизировать затраты на доставку. В заказе, который поступает в TMS, содержится информация об артикулах и количестве единиц каждого артикула. TMS поможет рассчитать общий объем и вес груза в машине, а также учтет требования клиента по высоте сборке товара и иным специфическим условиям. Кроме того, TMS подскажет логисту, какие заказы логичнее объединить в один автомобиль, а какие (из-за их специфических свойств или температурных режимов) нельзя возить вместе.

Если применить автоматизацию, рассчитывая схему загрузки транспорта, можно повысить уровень утилизации транспорта и защититься как от штрафов за превышение общего разрешенного веса груза, так и от перегруза на одну из осей автомобиля. Наибольшая весовая нагрузка приходится на вторую или третью оси автопоезда, где чаще всего и возникает перевес, который грозит юридическим лицам штрафом в 500 тысяч рублей. Этот штраф получит не только перевозчик, но и грузоотправитель.

На этапе заказа транспорта автоматизация транспортной логистики позволяет:

  • заказать пропуск на водителя, которого транспортная компания указала в системе;
  • заранее подготовить документы с уже указанными данными водителей;
  • подготовить товар к загрузке в нужной последовательности – так после прибытия автомобиля его останется только загрузить.

Автоматизацией транспортной логистики занимаются не только поставщики, но и перевозчики. Многие транспортные компании продолжают писать водителям SMS с деталями заказа, а некоторые отправляют водителей в рейсы со специальными терминалами или приложением для мобильного телефона, которые помогают:

  • двигаться по оптимальному маршруту доставки, который корректируется в зависимости от загруженности дорог и изменения деталей заказов;
  • в реальном времени информировать диспетчера о прохождении точки маршрута, времени прибытия на точку, а также отправлять фотографии бракованного товара и фотографии товаросопроводительных документов, которые автоматически попадают в историю перевозки.

TMS система может информировать ваших грузополучателей о плановом времени доставки товара и том, что их заказ уже в пути, при этом указывая данные водителя и авто, которые привезут ему товар. Новейшие решения (например от компании Oracle) поддерживают самообучение и выстраивают маршруты с учетом разных параметров: скорость машины, продолжительность остановок, времени нахождения на загрузке, образующиеся при сборке товара пустоты.

Отслеживание результата

Когда перевозка завершается, логисту предстоит довольного много бумажной работы. TMS позволяет автоматизировать некоторые процессы: например, возврат документов, составление и получение счетов и так далее.

Не стоит забывать и про отслеживание перевозки на карте со стороны диспетчера. Самый простой способ – получить данные о местоположении его SIM-карты: существуют специальные модули для TMS, которые обмениваются информацией с агрегаторами данных от операторов без установки дополнительного ПО на телефон водителя. Водителю только требуется дать согласие, отправив «Да» в ответном сообщении.

В то же время этот метод не отличается высокой точностью. Чтобы отследить больше деталей перевозки, нужно установить специальное оборудование в автомобиль или специальное приложение в смартфон водителя.

Также автоматизация отлично подходит для аналитики. Собрав данные о нескольких перевозках, логист может оценить, что компания делает правильно, а что можно улучшить.

Например: статистика показывает, что чаще всего компания пользуется услугами перевозчика с самыми низкими тарифами. В то же время своевременность доставки () у этой транспортной компании находится на уровне 80% – то есть, каждый пятый груз приходит с опозданием. В перспективе это может негативно отразиться на финансовых показателях компании, так как снижение прибыли опередит экономию.

Какие выгоды приносит автоматизация транспортной логистики?

В первую очередь автоматизация позволяет избавиться от ошибок, вызванных человеческим фактором. Информация о перевозках хранится в TMS: контакты ответственных лиц, данные о топливных надбавках и так далее. Человеческие ошибки нередко увеличивают расходы на транспортировку. Например, ошибка в тарифной классификации груза может привести к тому, что за перевозку придется заплатить дважды.

Автоматизация транспортной логистики дает возможность более гибко управлять расходами и, как следствие, сокращать затраты на логистику. Отслеживание тарифов транспортных компаний в реальном времени позволяет опираться в расчетах не на теоретические предположения, а на актуальные данные. Более того, некоторые TMS выбирают наиболее выгодного перевозчика автоматически.

Функционал TMS поможет улучшить качество customer service. Благодаря автоматическому отслеживанию груза, учету страховки и расчету тарифа, клиенты всегда в курсе, во сколько обойдется перевозка и когда груз прибудет в место назначения. Расходы на систему в перспективе окажутся гораздо ниже, чем убытки от недовольного клиента.

Наконец, TMS позволяет хранить все данные о перевозках в одном месте. Так проще следить за логистическими процессами, анализировать под разными углами данные из различных источников, вовремя выявлять ошибки и делать выводы.

Стоит понимать, что полная автоматизация транспортной логистики практически невозможна, человеческий вклад все равно нужен. Даже самые сложные и прогрессивные TMS приносят заметный результат только на основе качественной статистики, собрать которую под силу только человеку.

Более того: не существует универсальных TMS, которые принесут пользу любой компании. Для каждого сектора существует своя специфика, поэтому любое программное решение нужно оптимизировать под его нужды – например, первый этап внедрения заключается как раз в этом.

Развита ли автоматизация транспортной логистики в вашей компании? Какие решения вы используете? Поделитесь в комментариях и подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать о новых статьях.

Автоматизация транспортной логистики с помощью облачных IT систем — это мощный инструмент улучшения финансовых показателей компании. Практика показывает, что снижение логистических затрат для предприятия эквивалентно росту прибыли на такой же процент. Задача логиста как раз и заключается в повышении качества сервиса и во всей цепи поставок: начиная от получения сырья и заканчивая доставкой последней мили. Логист просчитывает, когда, сколько и какие по грузоподъемности автомобили лучше использовать, особенно если привлекается наемный автопарк. Руководствуясь принципами наибольшей выгоды для предприятия, логист принимает решения касательно места нахождения склада для хранения товаров учетом наименьших затрат на транспортировку и наиболее удобной доставки конечному клиенту. Таким образом, оптимизируя процессы логистики, логист тем самым минимизирует затраты компании. Вот лишь некоторые эффекты, полученные компаниями

«Марше» (производство и дистрибуция продуктов питания):

  • Сокращены расходы на доставку на 23%.
  • Сокращено количество авто на 33,4%.
  • Снижены опоздания к клиентам на 30%.

«Metro Cash&Carry» (мелкооптовая сеть, мировой ритейлер):

  • Увеличение количества доставок;
  • Обеспечение своевременных поставок согласно графику;
  • Рост продаж на 11% за 6 месяцев;
  • Снижение затрат на доставку на 13%;
  • Сокращение суммарного километража;

«Молочная Слобода» (производство и дистрибуция молочной продукции):

  • Процесс планирования маршрутов занимает 10 минут и не требует ручных правок, при этом за год количество клиентов увеличилось на 25%, объем доставляемой продукции на 35% и только на 15% количество задействованного транспорта.

Процесс планирования маршрутов или зачем нужна автоматизация транспортной логистики?

Автоматизации транспортной логистики это не новая тема, но в большинстве компаний, по прежнему, планирование маршрутов выполняется вручную. Как обычно происходит процесс ? В первую очередь заказы распределяются по группам исходя из территориального признака или других критериев. Логист определяет количество автомобилей по направлениям с учетом временных окон, типов товаров и других ограничений. И очень часто на результатах планирования сказывается человеческий фактор. Ведь ни один логист не застрахован от ошибок, будь то следствие спешки, невнимательности или неопытности. Накапливаясь ежедневно, даже небольшие ошибки несут негативные финансовые последствия для компании. Если же взять эти вопросы под контроль, можно значительно сократить логистические издержки. Однако постоянно держать в поле зрения множество процессов одновременно, составляет большую сложность, учитывая еще тот фактор, что в зону ответственности логиста входят дополнительные функции и компетенции. Очевидно, что автоматизация транспортной логистики и наличие вспомогательного инструмента будет помогать реализации основных целей логиста.

Как происходит планирование оптимальных маршрутов?

Человек в отличие от системы не может рассчитать большое количество вариантов и, как правило, останавливается на более легких для планирования. Результаты планирования системы всегда будут лучше результатов человека, ведь современные технологии позволяют производить миллионы расчетов в минуту. Главное, чтобы на входе были качественные данные и правильные настройки. – система автоматизации транспортной логистики, которая предназначена для управления собственным и наемным транспортом и получения наиболее дешевых наборов кольцевых маршрутов для ежедневной доставки всех заказов. Весь набор маршрутов оптимизируется в разрезе стоимости, поэтому обеспечивает минимальные затраты с соблюдением всех ограничений и заданных условий.

Как автоматизация транспортной логистики оптимизирует загрузку автомобилей?

При загрузке товара необходимо учитывать все ограничения транспортного средства, соблюдать правила погрузки и учитывать весогабаритные параметры всех доставляемых товаров. Загрузка транспортных средств в системе ABM Rinkai TMS рассчитывается исходя из весогабаритных параметров заказов и автомобилей, а также специфики работы склада. Весогабаритные параметры могут измеряться в килограммах, паллетах, метрах кубических, коробках и других единицах измерения. Также система позволяет учитывать совместимость товаров в кузове. Система исходя из заданных параметров автоматически рассчитывает необходимое время загрузки и выгрузки, что является еще одним аргументом в пользу автоматизации транспортной логистики.

Какая происходит визуализация маршрутов на цифровых картах?

Веб-картографический сервис – это OpenStreetMap , который позволяет настроить скорость дорог или зон, задать различные ограничения, перекрыть дороги или нарисовать новые. OpenStreetMap также используется как для расчёта, так и для визуализации маршрутов. Готовые маршруты можно просмотреть и распечатать. Маршрутный лист можно выгрузить в Excel или мобильное приложение, ну и, конечно, в учетную систему. Сохраненные маршрутные планы используются для план-фактного анализа. На запланированный маршрут накладывается фактический, загруженный из трекинговой системы или мобильного приложения, затем фиксируются все отклонения от плана.

Система ABM Rinkai TMS позволяет осуществлять мониторинг в онлайн-режиме, а также посмотреть отчеты за любую прошедшую дату. В дальнейшем результаты накопленной статистики посещения точек используются для более точной корректировки исходных данных, геокоординат и времени в точках. Данная информация необходима для аналитики и расчета стоимости посещения точек, а также для контроля за соблюдением всех условий. Поэтому автоматизация транспортной логистики с использованием ABM Rinkai TMS дает множество преимуществ перед ручным планированием. И что самое важное, позволяет получить экономию свыше 15-25% транспортных затрат и снизить время на планирование и контроль до нескольких минут . Автоматизируйте вашу логистику и получайте эффекты для бизнеса!

Посмотрите краткое видео, как автоматизировать транспортную логистику с ABM Rinkai TMS

www.сайт

Особое значение правильно работающей логистики в период кризиса

Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Рис. 1. Бизнес-процессы склада

Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.

Рис. 2. Организация адресного хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Рис. 3. Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом "1С-Логистика:Управление транспортом".

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.

Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.

Рис. 4. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.

Рис. 5. Автоматизированный отбор товаров в системе "1С-Логистика:Управление складом 3.0"

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.

Рис. 6. Одна из форм отчета склада ответственного хранения, создающаяся в "1С-Логистика:Управление складом"

Решения по автоматизации логистики: "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками"

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности совместных решений фирмы "1С" и компании AXELOT "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками" . Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную доступность для потребителя и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных продуктов, относящегося к логике складских процессов, открыта для модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один толковый логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической платформе