Творческий проект "Скворечник" (файл doc). Скворечник «Весёлый гаваец Как сделать скворечник технологическая карта
Технологическая карта
учебного занятия
по изобразительному искусству
1 «А» класс
студентки 31 группы
Богомоловой Елены
Учитель: Гилько Н.В.
Методист: Князева Н.А.
Дата проведения: 31.03.16
Скворечник для птицТип занятия
Урок изучения нового материала
в виде ящика с отверстием, укрепленного на высоком шесте или на дереве.
Скворечник состоит из таких деталей: 2 боковые стенки передняя и задняя стенки дно и крыша. Диаметр отверстия (леток)
Птицы всегда в саду ищут укромное и одновременно – комфортное место, чтобы сначала – отложить яйца, а затем и вывести птенцов. Многие из них предпочитают сделанный владельцами участков скворечник для птиц, похожий на дупло дерева. Домик очень часто путают с кормушками, а ведь у них имеются совершенно разные цели. Скворечники обеспечивают защиту от дождя, ветра, холода и хищников в течении многих лет и птичье семейство, и птенцов, и яйца. Следует заметить, что этот птичий дом нельзя рассматривать как украшение сада, поскольку он служит защитой птицам, а не человеку. Именно поэтому должен быть простым в изготовлении, изготовленным из не обработанной древесины и неокрашенным.
Перед тем, как делать скворечник, надо решить для кого именно его строить. У каждой птицы есть свои предпочтения к размеру и форме гнездовья. Для кого-то домик должен быть вертикальным, для кого-то - только горизонтальным. Некоторые птицы предпочтут имитацию дупла в стволе дерева - дуплянку. Размер летка (входа в домик), наличие жердочки - все надо делать с расчетом под определенных птиц.
(слайды)
- Часто скворечники для птиц определенного вида имеют свои названия. Самая известная модификация скворечника - это синичник. Он, понятное дело, для синиц. Еще бывают мухоловочники, трясогузочники и даже совятники. Ну и дуплянки, о которых уже говорилось.
4 этап: Организация познавательной деятельности
(постановка учебной проблемы, «открытие» нового знания)
Время
Формируемые УУД:
ПУУД
ЛУУД
КУУД
Физминутка
1 мин.
крыши
Ребята, сегодня мы с вами изготовим скворечник в технике аппликации.
СЛАЙДЫ
1. Сначала нам нужно нарезать полоски белого цвета шириной 5 см – 4 штуки;
2. Скрутить в трубочки;
3. склеить края;
4. прикрепить к цветному картону 2 рядом, 2 сбоку;
5. Раскрасить черной краской полоски.
А эти полоски называются чечевички. А эти белые полоски на коре нужны для того, чтобы дерево могло через них дышать.
6. Создаем скворечник из разноцветного картона.
Скворечник будет состоять:
Из крыши;
Передней части в виде пяти угольника;
Взяли шаблон и перевели.
Скворечник будет у нас коричневого, оранжевого, сиреневого и жёлтого цвета.
А для того, чтобы попала птичка в скворечник нам нужно сделать литок.
А чего ещё нам не хватает?
Взяли шаблон и перевели.
Вырежете самостоятельно ступеньку другого цвета и внизу под леток прикрепите.
Вырезать из цветной бумаги листочки, птичку и прикрепить.
Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!
Словесный, наглядный
Фронтальная, индивидуальная
фронтальная
7 этап:
Самостоятельная работа
А теперь приступаем к работе, чтобы изготовить аппликацию.
СЛАЙДЫ.
словесная
Фронтальная
Рефлексия
Время
Формируемые УУД:
РУУД
ЛУУД
КУУД
У вас кружочки, вам нужно изобразить сегодняшнее настроение на уроке.
Руководитель: учитель технологии
Вводная часть
Выбор и обоснование проекта 2
Основная часть
Проблемы проектирования 3
Технология изготовления 4
Варианты отделки 4
Варианты соединений 4
Технологическая карта изготовления 5
Используемый материал 7
Спецификация 7
Экономическое обоснование 8
Выводы 10
Литература 11
Выбор и обоснование проекта
В детстве я часто пропадал в мастерской деда, где он работал плотником. Мне нравилось смотреть, как умело из-под его рук появляются резные наличники, окна, столы, табуретки. А в свободные минуты он вырезал игрушки: животных, забавных человечков. При этом дед часто говорил мне, что красоту мы делаем своими руками.
Поэтому в пятом классе я начал посещать кружок «Умелые руки», руководителем которого является. Я люблю работать с деревом, создавать что-то необычное. Идеи для своих работ я черпаю из журналов, телепередач. Особенно мне нравится рубрика «Очумелые ручки» телепередачи «Пока все дома», где демонстрируется изготовление различных нужных в быту предметов, которые можно сделать своими руками из подручных материалов, не тратя на это материальных средств.
Я живу в частном доме. Ранней весной, до прилёта птиц, вместе с папой мы мастерим скворечники и вывешиваем их на деревья.
В одной из рубрик «Очумелые ручки» его ведущий продемонстрировал, как можно сделать скворечник: просто, быстро, красиво и необычно. Проанализировав, данную идею я пришёл к выводу, что его можно изготовить при минимальных затратах.
В результате я себе поставил цель: изготовить скворечник, затратив минимальное количество материала, имея стандартный набор инструментов, чтобы он отвечал современным требованиям, был оригинальным, эстетичным, при этом затратив минимальное количество времени.
Проблемы, с которыми сталкиваемся при проектировании:
https://pandia.ru/text/78/494/images/image003_122.gif" width="636" height="264">Отходы производства" href="/text/category/othodi_proizvodstva/" rel="bookmark">отходов производства , отвечает эстетичным требованиям, его можно изготовить, имея небольшой опыт работы в столярной мастерской и обладая элементарными навыками в работе со столярным инструментом. Кроме того, его можно изготовить, затратив небольшое количество времени и имея стандартный набор инструмента. Если изготовить соответствующие шаблоны, то можно поставить их производство на поток, при этом их качество будет только улучшаться.
Технология изготовления
Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка, пиление, шлифование, сборка, отделка.
Наибольшие трудности вызывает работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.
Различные варианты отделки изделия:
https://pandia.ru/text/78/494/images/image006_67.jpg" width="648" height="166 src=">
Наиболее применяемым для данного проекта является соединение на гвоздях, шурупах, клею. Последовательность выполнения работы представлена в технологической карте.
Технологическая карта. Изготовление скворечника.
Последовательность работы. | Графическое изображение | Инструменты приспособления. |
|
Выбрать заготовку толщиной 20мм, шириной 200мм, разметить два центра, циркулем чертить два круга диаметром 200мм. |
карандаш, циркуль. |
||
Разметить круги диаметром 70мм, 55мм, 40мм (два). | Линейка, карандаш, циркуль. |
||
Выпилить полученные круги | Электролобзик |
||
Отшлифовать полученные круги. | Шлифовальная шкурка. |
||
Выбрать заготовки для реек шириной 30мм, длиной 350мм. | Линейка, карандаш, столярная ножовка. |
||
Распилить на круглопильном станке рейки толщиной 10мм. | Круглопильный станок |
Последовательность работы. | Графическое изображение | Инструменты приспособления. |
|
Отшлифовать лицевую сторону | Шлифовальная шкурка. |
||
Пропилить закрой, шириной 3мм, глубиной 5мм. | Вертикально – фрезерный станок. |
||
Распилить два бруска квадратного сечения со стороной 40мм, длиной 310мм. | Круглопильный станок |
||
План-конспект внеклассного мероприятия за звание «Юный столяр» для обучающихся 6-7 классов в период проведения предметной недели по технологии
Цель: Формирование умений обучающихся изготавливать домики для птиц.
Задачи: 1.Закрепить знания обучающихся по выполнению столярных операций.
2. Развивать практические навыки выполнения столярных операций.
3.Воспитывать у обучающихся культуру труда, уважительное отношение к живой природе (забота о птицах).
Оборудование и инструменты:
технологические карты на изготовление скворечника, чертежи скворечника (отдельно), линейки, столярные угольники, карандаши, ножовки, рубанки, рейсмусы, коловороты, свёрла, молотки, заготовки деталей скворечника.
Ход мероприятия:
Организационная часть.
2. Вводный инструктаж.
Учитель знакомит обучающихся с чертежом изделия и разъясняет последовательность её изготовления по технологической карте. Просит быть предельно внимательным и следовать пунктам технологической карты. Обращает особое внимание на качество изделия. Напоминает поговорку «Семь раз отмерь- один раз отрежь». Проводит инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и пожелает успешной работы. Каждому участнику прикрепляется номер. На изготовление скворечника даётся время 2 часа.
Практическая работа.
Во время изготовления скворечников члены комиссии (судьи) следят за правильностью выполнения технологических операций и соблюдением правил техники безопасности, поправляют их и отмечают на карточках учёта нарушений.
В течение всего периода изготовления изделия в целях создания хорошего эмоционального настроения у конкурсантов звучит лёгкая музыка.
По истечению времени комиссия останавливает работу, и конкурсанты сдают свои изделия для оценивания и подведения итогов.
Уборка рабочих мест и помещения.
Подведение итогов.
Карточка участника конкурса (Ф.И. ученика)
Итоговая таблица участников конкурса «Юный столяр»
Примечание: 1. Каждый параметр оценивается по 5-бальной системе.
2.Общее количество баллов – 30.
3. За одно нарушение правил ТБ вычитается балл.
Карточка учета нарушений
Награждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКВОРЕЧНИКА
1 - стенка передняя; 2 - стенка задняя; 3 - стенка боковая (2 шт.); 4 - дно; 5 - вкладыш; 6 - крыша (вес детали из древесины, их внутренние плоскости не строгать)
Содержание работы |
Эскизы |
Инструменты и приспособления |
1. Изготовить переднюю и заднюю стенки |
Линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, рубанок, рейсмус |
|
2. В передней стенке разметить центр отвер-стия. Просверлить отверстие |
Линейка, карандаш, столярный угольник, коловорот, сверло |
|
3. Изготовить две боковые стенки | ||
4. Изготовить крышку скворечника |
Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок |
|
5. Изготовить дно и вкладыш |
Линейка, карандаш, столярный угольник, рейсмус, ножовка, рубанок |
|
6. Прибить вкладыш к крышке гвоздями 7. Соединить переднюю и заднюю стенки с боковыми при помощи гвоздей. Прибить дно к стенкам скворечника. Установить крышку с вкладышем |
Линейка, карандаш, столярный угольник, молоток |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Разработка конструкции сверлильного приспособления для обработки одного отверстия. Описание конструкции и принципа действия приспособления. Обоснование и выбор его основных элементов, служащих для направления и настройки режущего инструмента на размер.
контрольная работа , добавлен 17.11.2011
Анализ технических условий на изготовление изделия. Анализ технологичности конструкции изделия. Обоснование и выбор методов обработки. Анализ средств и методов контроля, заданных чертежом параметров изделия. Обоснование и выбор зажимного приспособления.
дипломная работа , добавлен 25.07.2012
Технические требования на изготовление коробки пружинной. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор и обоснование способа получения заготовки и ее расчет. Разработка маршрута обработки заготовки. Расчет операционных припусков и режимов резания.
дипломная работа , добавлен 20.08.2010
Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.
практическая работа , добавлен 02.10.2009
Технология изготовления деталей и узлов подсвечника, выбор материалов. Обоснование технологии изготовления деталей, выбор технологических переходов и операций. Последовательность изготовления художественного изделия методом обработки деталей давлением.
курсовая работа , добавлен 04.01.2016
Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.
курсовая работа , добавлен 26.09.2014
Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.
презентация , добавлен 04.05.2016
Проектирование маршрутного технологического процесса механической обработки детали. Анализ технологичности конструкции детали. Выбор метода получения заготовки. Описание конструкции и принципа работы приспособления. Расчет параметров силового привода.
курсовая работа , добавлен 23.07.2013