Презентация «Здоровое питание. Презентация на тему "питание дошкольников"


Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания»

для средней логопедической группы

Подготовила: логопед МБДОУ №58 «Солнышко» Лисицына Мария Сергеевна

Здравствуйте. Садитесь ровно, поставьте красиво ножки, а руки положите на колени.

Сегодня вы узнали, что для здоровья важно… Что? (ответы детей)

Верно. Но еще нужно уметь выбирать правильные, полезные продукты питания

Познакомьтесь это Никита и Вова. Как вы думаете, кто из мальчиков здоров? (ответы детей)

Да, Никита крепкий, загорелый румяный, у него хорошее настроение.

Вова бледный, слабенький и грустный.

И питаются эти мальчик по-разному.

Посмотрите, что это? (ответы детей)

Как вы думаете, кому из мальчиков нравятся фрукты. (ответы детей)

Совершенно верно, фрукты полезны для здоровья. Наш Никита их очень любит.

А знаете ли вы, где растут фрукты? (ответы детей)

Да, фрукты растут в саду, на деревьях.

Я предлагаю вам поиграть - превратиться в деревья.

Игра «Дерево».

Замечательно. Присаживайтесь.

В нашем фруктовом саду растет яблоня. Давайте правильно сосчитаем плоды, которые на ней выросли. Нужно считать и выполнять массаж пальчиков. Приготовьте правую руку. Начинаем с большого пальчика…

Слайды 8- 12

В саду растет и грушевое дерево. Сосчитаем груши. Приготовьте левую руку. Начинаем с большого пальца.

Слайды 13- 17

Прекрасно. Из фруктов можно приготовить полезные, вкусные блюда и напитки. Какие? (ответы детей) А какой напиток из фруктов мы пьем в детском саду? (ответы детей)

Да, компот.

Предлагаю сейчас поиграть и «сварить» компот. Приготовьте кастрюлю и ложку. Пальчиковая гимнастика «Компот». Молодцы.

Итак, мы узнали, что фрукты - это полезны для здоровья.

А кто может назвать этот продукт? (ответы детей) Да, это чипсы. Как вы думаете, они полезны или вредны? (ответы детей)

Конечно, вредны. Вова часто их кушал. Посмотрите, как плохо он теперь выглядит.

Что на следующей картинке? (ответы детей) Да, это кока-кола. Она полезна или вредна? (ответы детей)

Вредна. Ни в коем случае нельзя пить много сладких газированных напитков.

Теперь посмотрите на эти продукты. Что это? (ответы детей) Да, это овощи. Они полезны или вредны? (ответы детей)

Овощи полезны. Овощи нужно кушать каждый день.

Вам известно, где растут овощи? (ответы детей)

Верно, овощи растут в огороде на грядках.

Предлагаю вам заглянуть в огород

Слайды 27 - 32

Посмотрите, у нас в огороде вырос большой огурец и маленький огурчик и т.д.

Капусту с морковкой можно засолить, всю зиму кушать и получать витамины.

Заготовим капусту на зиму? Моем ручки. Берм ножики. Начинаем. Пальчиковая гимнастика «Заготовка капусты».

Прекрасно

Следующий продукт … (ответы детей) Да, это молоко. Пить молоко - очень важно для детей.

Вы знаете, почему? (ответы детей) Правильно, молоко укрепляет кости, зубы. Благодаря молоку дети быстро растут.

А от каких животных человек может получить молоко? (Ответы детей)

Слайды 36 - 40

От коровы, козы, овцы, лошади и даже верблюда.

У разных животных молоко разное

Слайды 41 - 45

У коровы - коровье, у козы - козье, у овцы - овечье, у верблюда - верблюжье, а у лошади - кобылье молоко (еще такое молоко называют кумыс).

Теперь попробуйте сами правильно назвать молоко разных животных.

Слайды 46 - 50

Итак, у коровы молоко … (ответы детей) Отлично.

Из молока можно приготовить разные замечательные и вкусные продукты: творог, кефир, йогурт, сыр.

Слайды 51 - 54

Все вместе они называются молочные продукты.

А этот продукт вам знаком? Что это? (ответы детей) Это конфеты.

Кушать много конфет вредно. Вы знаете, почему? (ответы детей) (Дополнение логопеда: от конфет портятся зубы, часто бывает аллергия, портится кожа и фигура). Все правильно.

Как называется этот продукт? (ответы детей)

Натуральное мясо полезно, в нем много белка и витаминов, которые необходимы человеку.

Кетчуп и майонез. Полезны ли они? (ответы детей)

Нет. Для человека эти продукты вредны, а для детей могут быть даже очень опасными.

У меня осталась последняя картинка. Что это? (ответы детей) Да, это рыба. Как вы считаете, полезна ли она? (ответы детей)

Полезна, потому что в рыбе много важных для человека веществ. Обязательно кушайте рыбу.

Ну что же, я рада что наши дети так хорошо разбираются в продуктах. Желаю вам всегда питаться правильно, быть здоровыми и дарю еще один лепесток.

Ольга Артемьева
Презентация «Здоровое питание»

Уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольника стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания , которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее. В последнее время, я вижу детей, которые с удовольствием едят уже не только чипсы и сухарики, но и одноразовую лапшу "Ролтон" или "Дошерак". Понятно, что проблема со здоровьем возник у них не через месяц, а спустя какое-то время. Поэтому, возникла идея познакомить детей с теми продуктами питания , от которых они получат пользу, то есть здоровье . Предлагаю вашему вниманию презентацию на эту тему .

1слайд. Сегодня мы с вами поговорим о правильном питании . Чтобы всегда быть здоровыми .

2слайд. Витамины -вещества, необходимые для здоровья . Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

3 слайд. Ребята, вы уже знаете, что если человек ест вредную пищу, у него начинаются развиваться различные болезни желудка и кишечника. Иногда даже нужна помощь врача.

4 слайд. Итак, назовите мне вредные продукты, которые нежелательно употреблять людям, особенно маленьким детям. (Дети высказывают своё предположение)

Кока-кола из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы и вымывает из костей соли кальция, разрушает нашу нервную систему, приводит к различным заболеваниям. Такой ужасный напиток лучше не употреблять вообще, даже по праздникам.

5 слайд. Посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно чипсы и сухарики, они полезны? (Ответы детей)

Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса - глутомат натрия. Яркая красивая упаковка притягивает ваше внимание. Но этот продукт вызывает привыкание, пищевую наркоманию. Человек очень быстро привыкает к этому продукту и его уже нельзя заставить есть обычную картошку. Он хочет чипсов!

Интересно, что производителем одной из самых крупных и популярных марок чипсов, является ХИМИЧЕСКИЙ концерн. Кстати, давайте попробуем ради интереса поджечь одну чипсину. (Педагог поджигает одну чипсину)

Что с ней стало? Конечно, она горит, потому что вся пропитана маслом . Но обратите внимание, как она чадит и неприятно пахнет. И вот ЭТО едят люди.

Давайте поговорим и о сухариках. На первый взгляд в них нет ничего плохого. Сухарики - это подсушенный хлеб. И исконно русский продукт. Но щедро присыпанный ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями, разделителями, современные сухарики приобрели новые небезопасные свойства.

В составе сухариков и чипсов шведские ученые выявили опасные канцерогены.

Известно, что оно повреждает нервную систему и вызывает образования опухолей брюшной полости. Это, ребята, очень страшные заболевания. И лучше нам с вами не болеть! Попросите своих мам, в духовке подсушить кусочки хлеба или батона, это будут не только самые вкусные сухарики, но и полезные.

6 слайд. Пища помогает вам, ребята, расти. Еда даёт вам необходимую энергию.

Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.

Питание влияет на внешность человека. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания . Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние зависит от правильности питания человека .

7 слайд. Посмотрите ребята на эту картинку, она называется пирамидой питания . Пирамида питания или пищевая пирамида - схематическое изображение принципов здорового питания , разработанных врачами-диетологами. Давайте посмотрим, что же нам надо употреблять в пищу и в каком количестве. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

8 слайд. Но не всегда питаясь правильно , человек может оставаться здоровым . А причиной тому, посмотрите на экран- микробы.

9 слайд. Читаю стих.

10 слайд. Микробы попадают в наш организм вместе с грязными овощами и фруктами, плохо сваренном мясе или рыбе, некачественными и просроченными продуктами. Микробы находятся на грязных руках, носовом платке, в который человек уже сморкался.

11 слайд. Итак, ребята, давайте рассуждать, как нам можно избавиться от этих вредных микробов? (Ответы детей)

12 слайд. Молодцы, правильно. Надо содержать наше тело в чистоте. Мыть руки с мылом и не один раз. Пользоваться одноразовыми салфетками. И конечно, тщательно мыть овощи и фрукты.

13 слайд. 14 слайд. 15 слайд. Ребята, нам пришли письма. Почтальон сегодня нам принёс. Давайте прочтём от кого они. Читаю, рассматриваем с детьми фрукты и овощи, в которых содержатся эти витамины. Так, это письмо от витаминов.

14 слайд. А это письмо от девочки Маши, вот что она нам написала. Читаю.

15 слайд. А это письмо от Совуньи, читаю.

16 слайд. Ребята, что изображено на экране? (Весы) .

Правильно, весы. А как вы думаете, что они нам показывают (Дети рассуждают) .

Мы сегодня, получили много писем. И Витамины, и Маша, и Совунья предлагают нам понять, что вредно для нашего здоровья , а что полезно и сделать свой выбор.

Ну, вот, ребята, подошло к концу наше занятие. Сегодня мы много узнали о пользе и вреде питания . Очень хочется, чтобы вы все были здоровы , а значит, питались правильно . До свидания.

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 52

Презентация

« Продукты питания»


Продукты питания

Цель: расширение представления о продуктах питания, активизация пассивного словаря, коррекция грамматического строя речи.

Задачи:

Расширение представлений по данной лексической теме, её уточнению. Систематизации, активизация пассивного словарного запаса. Совершенствование умений образовывать слова суффиксальным способом. Развитие речевого внимания, памяти.

Использование компьютерных технологий для создания благоприятной доверительной атмосферы между логопедом и ребенком, при проведении коррекционной работы с детьми ОНР.

Презентации помогают логопедам разнообразить занятия, сделать их красочными, современными, «живыми», заинтересовать детей анимацией.


  • Развитие словаря: активизация пассивного словаря, расширение понятийного словаря по лексической теме «Продукты питания».
  • Развитие грамматического строя речи детей.

Объясни народные пословицы, поговорки

  • Кто голоден, тот и холоден.
  • Хлеб греет, а не шуба
  • Холод, не терпит голод.
  • Тощий живот ни в пляску, ни в работу
  • Мельница сильна водой, а человек едой
  • Не лошадь везет, а овес.
  • Что укусишь, то и потянешь.
  • Вот ложка, вот чашка. В чашке гречневая каша. Ложка в чашке побывала, каши гречневой не стало.

Кашу маслом не испортишь.

Кисель зубов не портит.

Без соли - что без воли: жизнь не проживёшь.

Масло коровье, кушай на здоровье!

Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.

Аппетит приходит во время еды.

Когда я ем, я глух и нем

Натощак и песня не поётся.

С одной ягоды сыт не будешь.

Всякому нужен и обед и ужин.

Беда - бедой, а еда - едой.


Отгадай загадки

Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на К Наш продукт из молока

Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться.

Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый.

Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак...

И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный.

Мы на хлеб

его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки.

Сидят на ложке, Свесив ножки.


Назови продукты, обозначь одним словом

Природа сама создала для нас уникальный продукт питания - МОЛОКО

Молочная сыворотка

Сливочное масло

Простокваша

Маргарин


Перечисли продукты, назови одним словом

Тушёнка мясная

Паштет из печени



Что понадобиться повару для приготовления пищи?

Молочные продукты

Мясные продукты

Духовые шкафы

Овощи

Оборудование – печь, плита…

Кастрюли различного объёма

Фрукты





Назови кашу правильно

Ячневая каша

Пшенная каша

Гречневая каша

Перловая каша

Манная каша

Пшеничная каша

Рисовая каша

Гороховая каша


Скажи наоборот

варенные

засоленная

холодное



Отгадай начинку для пирожков

Начинка из смородины

Рыбная начинка

Начинка из картофеля

Из чего ты пирожок?

Начинка из творога, яйца и зелени

Начинка из печени

Начинка из различных видов повидла

Начинка из моркови

Мясная начинка


Назови правильно

Сотейник






Скажи правильно

Одно яблоко. Два … . Пять … . Десять … .


Что лишнее?

1- ряд

2 - ряд

3 - ряд


Исправь ошибки

Лена пить лимон чай

Лена пьёт лимонный чай. Оля ест шоколад торт.

Оля ест шоколадный торт

Света любит горох суп

Света любит гороховый суп Ваня готовить овощи салат

Ваня готовит овощной салат

Японский национальный Институт питания: Содержание витамина С и каротина в высокопродуктивных сортах овощей и фруктов, в т.ч. в цитрусовых, выращенных с применением интенсивной агротехники, - в раз ниже (!) чем в дикорастущих сортах БИНТИ, 23 (2113) от г.


Этот дефицит наблюдается практически у всех возрастных и социальных групп круглый год! животных белков полиненасыщенных жирных кислот витаминов макро- и микроэлементов пищевых волокон Дефицит: животных жиров сахара соли Избыток: Основные нарушения питания современного человека




НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ ФОРМЫ ДЕФИЦИТА ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕФИЦИТ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН И ПРОБИОТИКОВ ДЕФИЦИТ ВИТАМИНОВ А, Е, С, -КАРОТИНА, МИКРОЭЛЕМЕНТОВ Zn, Se ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗА И КАЛЬЦИЯ ДЕФИЦИТ БЕЛКА И ПНЖК НАРУШЕНИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ СНИЖЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ СНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ КИШЕЧНИКА


НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ ФОРМЫ ДЕФИЦИТА ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕФИЦИТ КАЛЬЦИЯ ДЕФИЦИТ ЙОДАДЕФИЦИТ ФТОРА ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗА, МЕДИ, ВИТАМИНОВ А,С, В 6 АНЕМИЯКАРИЕСГИПОТИРЕОЗОСТЕОПОРОЗ



Классификация 1. Растительного происхождения (масла) 2. Животного происхождения (сливочное масло, сало и т.д.) Функции Источник энергии (1 г жира - 9 ккал) Участие в выработке иммунитета Источник жирорастворимых витаминов ПНЖК - полиненасыщенные жирные кислоты Источники Насыщенные жиры: Животные жиры (говяжий, свиной, бараний и др.), сливочное масло ПНЖК: Растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.) Жиры Потребность для детей 35% от суточной энергетической ценности рациона


Углеводы Источники Хлеб, мука, крупы, картофель Сахар, печенье, варенье, повидло, конфеты Фрукты, овощи, ягоды, мед Классификация 1. Простые (сахар, газированные напитки, рафинированные) 2. Сложные (крупы, макароны) Функции Энергетическая Структурная Потребность для детей 50 % от суточной энергетической ценности рациона


Функции Стимуляция моторики ЖКТ Абсорбция тяжелых металлов, холестерина... Образование каловых масс Ускорение выведения чужеродных веществ Пищевые волокна Источники Овощи, фрукты, хлеб грубого помола, крупы, бобовые Классификация целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества


Витамины Макро- и микроэлементы Стандартные рационы, составленные из традиционных продуктов питания и готовых блюд, вполне достаточных по калорийности, не могут полностью обеспечить потребности растущего организма во всех необходимых витаминах и минеральных веществах



Нарушает обмен веществ препятствует нормальному росту и развитию детей снижает умственную и физическую работоспособность ухудшает иммунитет и сопротивляемость различным заболеваниям способствует развитию хронических болезней Недостаток витаминов и минеральных веществ:


Сколько нужно съесть, чтобы получить суточную норму витаминов? Витамин СЯблок 1-2,5 кг или сладкого перца 2-4 шт Витамин В 1 Мяса 1,5 кг или хлеба черного 1 кг Витамин В 2 Молока 1-2 л или творога (сыра) 0,5 кг Витамин В 6 Мяса 0,5 кг Витамин В 12 Молока 1,5-2 л Ниацин (РР)Мяса г или рыбы 1 кг Пантотеновая кислота Яиц 3 шт или гороха 300 г Фолиевая кислота Салата 500 г или печени 300 г Витами DРыбы г или рыбьего жира 1 ч.л. Витамин ЕРастительного масла г или орехов 75 г Витамин АМасла сливочного 150 г или икры 100 г Каротин Моркови с маслом 100 г или зелени г Кальций Сыра твердого 200 г или творога 1 кг Железо Мяса (говядины) 350 г Йод 4-6 г йодированной соли или рыбы 1,5-2 кг


Готовое блюдо Размер порции, г Витамин СВитамин В2 Содержание, мг% РНП*Содержание, мг% РНП* Щи из свежей капусты 250 1,62,60,021,3 Салат свекольный,032,0 Курица отварная (55 г) с макаронами (100 г) и зеленым горошком (25 г) ,30,60,075,5 Хлеб ржаной,032,5 Хлеб пшеничный,011,0 Кисель плодово-ягодный 200 3,35,5-- Булочка творожная,053,8 Итого: 5,28,70,2116,2 О.А.Вржесинская и др. «Содержание витаминов С и В2 в школьных обедах» НИИ питания РАМН, Журнал «Вопросы дет. диетологии» 2005 * За 100% принимали рекомендуемую суточную норму потребления (РНП) для детей 6-10 лет витамина С – 60 мг, витамина В2 – 1,3 мг Содержание витаминов С и В2 в готовых блюдах школьного обеда


Эффективные пути восполнения дефицита микронутриентов Эффективные пути восполнения дефицита микронутриентов Увеличение доли в рационе свежих овощей и фруктов, продуктов и готовых блюд из цельного зерна, молока и мяса Регулярное включение в рацион обогащенных микронутриентами пищевых продуктов и готовых блюд, в т.ч. : Молоко и кисломолочные продукты Хлебобулочные и кондитерские изделия Соки, напитки, сиропы и кисели и т.п. Применение поливитаминных препаратов


Продукты, обогащенные соки соки нектары нектары напитки напитки кисели кисели сиропы сиропы молоко молоко кисломолочные продукты кисломолочные продукты творог творог каши каши хлебобулочные изделия хлебобулочные изделия каши каши кисломолочные и молочные кисломолочные и молочные продукты продукты хлебо-булочные изделия хлебо-булочные изделия витаминами и минеральными веществами про- и пребиотиками, пищевыми волокнами



ЦНС, ИММУННАЯ СИСТЕМА И ВИТАМИНЫ t Нервная и иммунная системы находятся в состоянии тесного взаимодействия. t Регулярная витаминизация оказывает положительное влияние на иммунитет ребенка, повышает сопротивляемость к инфекциям, оптимизирует физическое развитие, улучшает нервно-психическую деятельность, стимулирует познавательные процессы, мышление и способность к обучению.



Всемирная Организация Здравоохранения и Детский фонд ЮНИСЕФ рекомендуют в качестве самого надежного и эффективного массового средства восполнения дефицита йода использование йодированной соли Использование йодированной соли, вместо обычной, в количестве 4-6 г в сутки полностью обеспечивает организм человека необходимым количеством йода (мкг)




КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ нормализация кишечной микрофлоры нормализация кишечной микрофлоры стимуляция иммунного ответа стимуляция иммунного ответа регуляция моторной активности кишечника регуляция моторной активности кишечника высокая пищевая ценность высокая пищевая ценность повышение усвояемости белка повышение усвояемости белка сниженные содержание лактозы и сенсибилизирующие свойства (по сравнению с цельным молоком)сниженные содержание лактозы и сенсибилизирующие свойства (по сравнению с цельным молоком) источник белка, кальция, источник белка, кальция, витаминов А, В2 витаминов А, В2 профилактика профилактика остеопороза остеопороза регуляция кислотно- регуляция кислотно- щелочного баланса в щелочного баланса в организме организме МОЛОКО


ПИЩЕВЫЕ ИСТОЧНИКИ КАЛЬЦИЯ Продукт Количество продукта, содержащее РНП кальция (мг) Содержание Са в продукте, мг/100 г г г г СЫРЫ твердые МОЛОКО, КИСОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ г мягкие плавленные г ТВОРОГ,0 - 6,00 кг ХЛЕБ,5 - 6,0 кг РЫБА,0 - 12,0 кг МЯСО, ПТИЦА 108,0 - 12,0 кг КАРТОФЕЛЬ,5 - 6,0 кг ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ,5 - 1,2 кг ФАСОЛЬ, ГОРОХ г СОЯ


Жиры и сладости Употреблять время от времени! Молоко и молокопродукты 2 – 3 блюда ежедневно Овощи 3 – 5 видов ежедневно Мясо, рыба, птица, Яйца, бобы и орехи 2 – 3 блюда ежедневно Фрукты 2 – 4 вида ежедневно Крупы, злаки, мучные изделия 4 – 5 и более блюд ежедневно




Привычка есть перед телевизором или за чтением. Привычка есть на ночь или спать сразу после еды НЕ завтракать Привычка употреблять пищу богатую углеводами и жирами Привычка к определенным продуктам – однобокое питание Распространенные ВРЕДНЫЕ семейные пищевые привычки


Ребенок будет есть то же, что и ВЫ Обратите внимание на семейное питание! Настойчиво, но не насильно, предлагайте ребенку новые продукты и блюда Красивая сервировка стола и блюда улучшает аппетит Сказкотерапия для продуктов Доброжелательная атмосфера и Ваш личный пример Как приучить ребенка к новым продуктам?




Подготовила Р.А.Крутова, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга сайт

Слайд 2

Презентация к педагогическому совету «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников» ОО «Здоровье» Подготовила Р.А.Крутова, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

Закрепить в сознании педагогов мысль о том, что здоровый образ жизни – это правильное питание; Расширить представления педагогов об особенностях питания детей дошкольного возраста; Убедить их в необходимости вести работу с родителями по организации правильного питания детей; Способствовать расширению знаний педагогов о веществах необходимых растущему организму; Предложить педагогам пример проведения родительского собрания, по вопросу здорового питания дошкольников, с использованием приёма активизации родителей.

Слайд 4

На тему ЗОЖ (здоровый образ жизни) написано немало статей и трактатов. Каждый автор вносит свои коррективы и дает свои рекомендации. Однако главные постулаты ЗОЖ остаются неизменными вот уже много лет.

Слайд 5

Здоровый образ жизни – это физическая активность Здоровый образ жизни – это отказ от вредных привычек Здоровый образ жизни – это соблюдение личной и общественной гигиены Здоровый образ жизни – это закаливающие процедуры Здоровый образ жизни – это позитивное мышление

Слайд 6

Здоровый образ жизни – это правильное питание

Всем нам довелось слышать не раз поговорку: «Ты то, что ты ешь». Сегодня эта фраза как никогда актуальна. Активное развитие сетей фаст-фуда, сложный график работы, при котором нет времени на полноценный обед и ужин, вредные перекусы - все это никоим образом не может положительно влиять на состояние нашего организма. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание. А это значит, что для того чтобы чувствовать себя хорошо, мы должны постараться отказаться от синтетической еды с добавлением огромного количества консервантов и усилителей вкуса. Следует также избегать употребления газированных сладких напитков, которые содержат огромное количество химии, вредной для желудочно-кишечного тракта. Потребление такой еды не только ухудшает состояние здоровья, но также способствует ожирению. Здоровый образ жизни подразумевает под собой употребление в пищу натуральных продуктов. В рацион человека, ведущего ЗОЖ, обязательно должны быть включены овощи и фрукты, мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Приемов пищи должно быть около 4-5 в день. Обязателен завтрак, ведь именно он снабдит вас энергией для обеспечения жизнедеятельности. Не пропускайте приемы пищи, правило «лучше съем больше за ужином» может сыграть с вами злую шутку. Не переедайте, лучше есть мало, но чаще.

Слайд 7

Фастфуд (англ. fastfood, быстрое питание) - класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и предоставить клиенту. Термин «фастфуд» был впервые введён в словаре Marriam-Webster в 1951 году.

Слайд 8

Переход к здоровому образу жизни, в первую очередь, подразумевает переход к здоровым продуктам питания. Природа создала для нас огромное количество вкусных и полезных для нашего организма продуктов. Не надо их заменять всяческими суррогатами. Еще Гиппократ говорил, что «еда должна быть нашим лекарством, а лекарство едой».

Слайд 9

Слайд 10

Питание дошкольников

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания: Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты). Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д. Энергетическая "емкость" пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода - вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Слайд 11

Слайд 12

Вещества необходимые растущему организму

Белки Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников. Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов. Жиры Источники жиров - это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Слайд 13

Углеводы Источники углеводов - это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее - овощи, хлеб, крупы, молочный сахар, содержащийся в молоке. Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи. Минеральные соли и микроэлементы Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка. Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.

Слайд 14

Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных микро- и макроэлементах

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Нашему организму, для его полноценного функционирования, постоянно требуются различные макро- и микроэлементы. Многие из них, являются незаменимыми. Наш организм – это высоко технологичная «химическая» лаборатория. Многие компоненты, необходимые для нормальной работы всех органов, он может синтезировать сам. Но есть такие микроэлементы, которые он сам синтезировать не может. К таким компонентам относятся, в частности, витамины. Витамины мы получаем, в основном, с пищей. Именно поэтому, здоровое питание должно включать в себя, в обязательном порядке, необходимое количество витаминов и минералов.

Слайд 18

Агния БартоПЕТЯ УТОМЛЕН

Петя взял "Родную речь";На диван решил прилечь.- Дайте что-нибудь принять...Витамины, что ли...Слабость чувствовал опятьЯ сегодня в школе.Мать меняется в лице,Витамины А, Б, ЦПредлагает Пете.(Витамины А, Б, ЦОчень любят дети.) Мать на Петеньку глядитИ, вздохнув украдкой,Просит: пусть он не сидитДолго над тетрадкой.- Что ж, пожалуй, ты права,-Стонет хитрый малый. -Отдохну часочка два...Я такой усталый!Сунул в шкаф"Родную речь",И гора свалиласьС плеч.Витамины А, Б, ЦКатает кошка на крыльце.

Слайд 19

Витамины

Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины - это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим. В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных витаминах

Слайд 27

Слайд 28

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: - адекватная энергетическая ценность,- сбалансированность пищевых факторов,- соблюдение режима питания. На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм. Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Слайд 29

Рацион В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей. Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка. Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться. Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров. Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах. Однако правильного подбора продуктов недостаточно. Учитывая незрелость пищеварительных органов ребенка, продукты нуждаются в щадящей кулинарной обработке. Кроме того, необходимо стремиться к тому, чтобы готовое блюдо было красивым, вкусным и ароматным.

Слайд 30

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Они, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Слайд 31

Организация питания

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%. Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше - на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион питания ребенка ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у дошкольника хороший аппетит. Следует избегать одностороннего питания - преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период.Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты: молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты - 600 мл, творог - 50 г, сметана - 10 г, твердый сыр - 10 г, масло сливочное - 20 - 30 г (в каши и на бутерброды), обязательно растительное масло - 10 г (лучше в салаты, винегреты), мясо - 120-140 г, рыба - 80-100 г, яйцо - 1/2-1 шт., сахар (с учетом кондитерских изделий) - 60-70 г, пшеничный хлеб - 80-100 г, ржаной хлеб - 40-60 г, крупы, макаронные изделия - 60 г, картофель - 150-200 г, различные овощи -300 г, фрукты и ягоды - 200 г.

Слайд 32

Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами. На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление. Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения. Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо. Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие. Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

  • Слайд 33

    У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой. Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

    Слайд 40
  • Посмотреть все слайды