Профессиональная ориентация. Пресс-конференция по профориентации для учащихся


Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-1.jpg" alt="> Пресс-конференция по профориентации для учащихся 9 -10 -х классов «Выбор профессии"> Пресс-конференция по профориентации для учащихся 9 -10 -х классов «Выбор профессии – дело серьезное" Цели: Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-2.jpg" alt=">Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой"> Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-3.jpg" alt=">Факторы, которые влияют на выбор профессии 1. Знания о профессиях и "> Факторы, которые влияют на выбор профессии 1. Знания о профессиях и их востребованность Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-4.jpg" alt=">2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по"> 2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-5.jpg" alt="> 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало,"> 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-6.jpg" alt="> 4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек"> 4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-7.jpg" alt="> 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в"> 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-8.jpg" alt="> 6. Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь"> 6. Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию» . Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-9.jpg" alt="> 7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей"> 7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-10.jpg" alt="> 8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о"> 8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое- либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-11.jpg" alt="> Факторы, которые влияют на выбор профессии *Знания о профессиях, рынке"> Факторы, которые влияют на выбор профессии *Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры)

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-12.jpg" alt="> Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: "> Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: Хочу--------мои желания Могу------способности и возможности Надо----востребованность профессии

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-13.jpg" alt="> Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет,"> Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. К какому рисунку относится это описание?

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-14.jpg" alt="> Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все» . Чтобы"> Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все» . Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится это описание?

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-15.jpg" alt="> Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает"> Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-16.jpg" alt="> Классификация профессий: Человек-природа Человек-техника Человек-человек"> Классификация профессий: Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-17.jpg" alt="> Человек-природа Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог,"> Человек-природа Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-18.jpg" alt="> Человек-техника Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик,"> Человек-техника Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник. , горнорабочий и т. п.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-19.jpg" alt="> Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель,"> Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-20.jpg" alt="> Человек - знаковая система Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист,"> Человек - знаковая система Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-21.jpg" alt="> Человек - художественный образ Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер,"> Человек - художественный образ Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-22.jpg" alt="> «Профессии, которые мы выбираем» ">

Src="https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-23.jpg" alt="> «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само"> «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский

На площадке Экономического факультета СГУ 30 октября 2019 года прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная ориентация и карьера в координатах XXI века».

Организаторами конференции выступили Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (Экономический факультет), Общественный совет при министерстве образования Саратовской области, Гильдия Психологов и Педагогов при Торгово-промышленной палате Саратовской области, НИИ «Парадигма ».

На конференции представлены 32 доклада о теоретических и прикладных проблемах профессиональной ориентации, профессионального и дополнительного образования в условиях постмодерна, профессиональном самоопределении лиц с ОВЗ, учащихся школ-интернатов, одаренных детей и подростков, ресурсах и перспективах дополнительного образования.

В работе конференции приняли участие специалисты из Москвы, Белгорода, Самары и Якутска.

На конференции представлены результаты социологического исследования траекторий профессионального самоопределения старшеклассников Саратовской области и основанный на этих результатах прогноз развития региональных рынков труда и образования (Суркова И. Ю., Фурсов А.Л., Поволжский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, г. Саратов).

Интерес участников конференции вызвал опыт профориентационной деятельности школьных педагогов, выступивших с докладами «Опыт допрофессиональной подготовки обучающихся школы-интерната на основе социального партнерства» (Максимова Л. В., Сысоева М. А., ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г. Якутск), «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение одаренных детей» (Неверова Л. И., Морева Ю. В., МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода), «Работа центра школьных СМИ «СМИ.ру по нитке» на примере МОУ «Гимназия №89″» (Новикова А. С., МОУ «Гимназия № 89», г. Саратов).


Опытом профориентационной работы в начальной школе и анализом проблематики продуктивного подхода к современной профориентации с участниками конференции поделились Овчинникова Е. В., Афонина Е. А., Паринова Г. К., Колганова Т. А. – специалисты областного методического центра по профориентационной работе ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования».

В докладах гостей из Самары и Москвы Тереховой А. А., Бобковой Е. Ю., Григорьянца И. А., Кривцова А. И. нашли свое отражение актуальные вопросы взаимодействия базовых секторов образовательной экосистемы на рынке труда, правового регулирования объектов интеллектуальной собственности в системе дополнительного образования в условиях цифровой экономики, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Конференция проходила в атмосфере творческой дискуссии, в которой приняли активное участие научно-педагогические работники и студенты СГУ им. Чернышевского Н.Г., СГТУ им. Гагарина Ю.А., ПИУ им. Столыпина П.А. – филиала РАНХиГС (г. Саратов), а также Института финансов, экономики и управления ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», г. Севастополь.

Оргкомитет выражает благодарность специалистам Поволжского регионального центра новых информационных технологий СГУ за техническую поддержку конференции.

Доклады участников конференции войдут в очередной номер журнала «Профессиональная ориентация », издаваемого НИИ «Парадигма» и входящего в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Завершилось мероприятие подведением итогов и награждением сертификатами участников, представивших лучшие доклады.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

16-17 марта 2016 года в рамках проекта “Выбираю сам” состоится онлайн Конференция, посвященная вопросам профориентации школьников.
Подробнее о проекте: http://www.vybirayusam.com/
Организаторы конференции: Компания “Делойт”, Российское отделение Международной Федерации Коучинга (ICF) и портал Коучингвобразовании.рф
Целями конференции являются: освещение текущей ситуации в сфере профориентации школьников, существующий опыт регионов и крупных компаний в области профориентации, привлечение внимания широкой аудитории к проекту.
Регистрация на конференцию. Каждый из посетивших на конференцию имеет возможность пройти коуч-сессию с коучем ICF в течение трех месяцев после конференции.

1 день. 16 марта.

Текущая ситуация в сфере профориентации глазами специалистов кадровых агентств. Опыт компаний в сфере профориентации школьников. Опыт регионов. Атлас Профессий Сколково. Мировая практика.
Презентация проекта «Выбираю сам»

2 день. 17 марта. Онлайн-конференция "Карьерный коучинг для школьников"

Педагоги, коучи и родители делятся практическим опытом и инструментами, как коучинг может помочь школьникам (7-11 класс) научиться осознанно выбирать траекторию профессионального развития и находить работу мечты.