Orientare profesională. Conferința de presă în Orientarea carierei


Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-1.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Conferință de presă de orientare în carieră pentru studenții din clasele 9-10 „Alegerea profesiei"> Пресс-конференция по профориентации для учащихся 9 -10 -х классов «Выбор профессии – дело серьезное" Цели: Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-2.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Cuvântul profesie (din lat. Profitere -„ declarați-vă afacerea ") ) înseamnă muncă"> Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-3.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Factori care influențează alegerea profesiei 1. Cunoștințe despre profesii și"> Факторы, которые влияют на выбор профессии 1. Знания о профессиях и их востребованность Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-4.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 2. Dependențe (interese, motive de muncă). O persoană are mai mult succes în activitatea pe care el"> 2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-5.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 3. Abilități, sănătate (capacități interne și limitări). Unu este puțin interesat pentru orice afacere,"> 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-6.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 4. Nivelul revendicărilor și respectul de sine. Discutăm despre barul respectiv care Bărbat"> 4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-7.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 5. Opinia părinților, a familiilor. De obicei, oamenii apropiați sunt implicați activ la"> 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-8.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 6. Opinia colegilor de opinie colegi de clasă, prieteni, tovarăși, desigur, important pentru că"> 6. Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию» . Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-9.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 7. Poziția cadrelor didactice, a profesioniștilor. Când alegeți o profesie, este util ca elevul de liceu să țină cont parerea profesorilor scolii"> 7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-10.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 8. Plan profesional personal (LPP). Pentru acest nume de neînțeles. ascundând idei despre"> 8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое- либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-11.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Factori care influențează alegerea unei profesii * Cunoștințe despre profesii, piață"> Факторы, которые влияют на выбор профессии *Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры)!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-12.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Alegerea unei profesii nu trebuie să fie întâmplătoare. Trebuie îndeplinite trei condiții:"> Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: Хочу--------мои желания Могу------способности и возможности Надо----востребованность профессии!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-13.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situația nr. 1 Tanya nu știe ce vrea,"> Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-14.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situația nr. 2 Lena vrea să fie„ ca toți ceilalți. ""> Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все» . Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-15.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situația numărul 3 Sasha vrea să fie programator. Știe computerul"> Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-16.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Clasificarea profesiilor: Uman-natură Uman-tehnic Uman-uman"> Классификация профессий: Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-17.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Natura umană Veterinar, agronom, hidrolog, crescător de oi, crescător, specialist în zootehnie, manipulator de câini,"> Человек-природа Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-18.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Tehnician uman șofer, lăcătuș, inginer, proiectant, pilot,"> Человек-техника Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник. , горнорабочий и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-19.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Profesor uman-uman, medic, jurnalist, vânzător, asistent, educator"> Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-20.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Omul este un sistem de semne Contabil, savant, economist, matematician, programator ."> Человек - знаковая система Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-21.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Om - imagine de artă Artist, actor, regizor, artist, designer , sculptor, dirijor,"> Человек - художественный образ Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-22.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Profesii pe care le alegem "">!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-23.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Dacă alegeți munca potrivită și puneți sufletul în ea, atunci fericirea în sine"> «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский!}

La 30 octombrie 2019, la Facultatea de Economie a SSU a avut loc cea de-a II-a Conferință științifică și practică All-Russian „Orientare în carieră și carieră în coordonatele secolului XXI”.

Conferința a fost organizată de Universitatea Națională de Stat N.G. Săratov Cernîșevski (Facultatea de Economie), Consiliul Public din cadrul Ministerului Educației din Regiunea Saratov, Breasla Psihologilor și Educatorilor la Camera de Comerț și Industrie din Regiunea Săratov, Institutul de Cercetări „Paradigmă”.

Conferința a prezentat 32 de rapoarte despre problemele teoretice și aplicate de orientare profesională, educație profesională și continuă în condiții postmoderne, autodeterminarea profesională a persoanelor cu dizabilități, studenți din internatele, copii și adolescenți supradotați, resurse și perspective ale educației ulterioare.

La conferință au participat specialiști din Moscova, Belgorod, Samara și Yakutsk.

Conferința prezintă rezultatele unui studiu sociologic al traiectoriilor autodeterminării profesionale a elevilor de liceu din regiunea Saratov și a unei prognoze bazate pe aceste rezultate pentru dezvoltarea piețelor regionale ale muncii și educației (Surkova I. Yu., Fursov A.L., Volga Institute of Management - Filiala Academiei Ruse de Economie Națională și Administrație Publică în cadrul Președintele Federației Ruse, Saratov).

Participanții la conferință au fost interesați de experiența orientării în carieră a cadrelor didactice școlare care au realizat rapoarte despre „Experiența în formarea pre-profesională a studenților unui internat pe baza parteneriatului social” (Maksimova L. V., Sysoeva M. A., GKOU RS (Y) „Special republican (corecțional) internat pentru orfani și copii rămași fără îngrijire parentală ”, Yakutsk),„ Orientare profesională și autodeterminare profesională a copiilor supradotați ”(L. Neverova, Yu. V. Moreva, Liceul nr. 9 MBOU g Belgorod), „Lucrează Centrul media școlar „SMI.ru pe un șir” de exemplu MOU „Liceul №89” »(Novikov A., MOU„ Gimnaziul № 89 ”, Săratov).


Ovchinnikova E.V., Afonina E.A., Parinova G.K., Kolganova T.A. - Specialiștii centrului metodologic regional pentru lucrări de orientare profesională la GAU au împărtășit experiența orientării în carieră în școala elementară și analiza problemelor unei abordări productive a îndrumării moderne în carieră cu participanții la conferință DPO "Institutul Regional Saratov pentru Dezvoltarea Educației".

Rapoartele invitaților din Samara și Moscova A. Terekhova, E. Yu. Bobkova, I. A. Grigoryantsa, A. I. Krivtsova au reflectat probleme reale de interacțiune între sectoarele de bază ale ecosistemului educațional de pe piața muncii și reglementarea legală a proprietății intelectuale din sistem de educație continuă în economia digitală, formare avansată și recalificare profesională a specialiștilor în conformitate cu cerințele standardelor profesionale

Conferința s-a desfășurat într-o atmosferă de discuții creative, în care au fost numiți lucrătorii științifici și pedagogici și studenții SSU Chernyshevsky N.G., SSTU im. Gagarina Yu.A., UIP numită după Stolypina P.A. - Sucursala RANEPA (Săratov), \u200b\u200bprecum și Institutul de Finanțe, Economie și Management al Instituției Federale de Învățământ Autonom de Stat „Universitatea de Stat Sevastopol” din Sevastopol.

Comitetul de organizare mulțumește specialiștilor Centrului regional Volga pentru noile tehnologii informaționale ale SSU pentru sprijinul tehnic al conferinței.

Rapoartele participanților la conferință vor fi incluse în următorul număr al revistei Vocational Guidance, publicat de Institutul de Cercetare Paradigmă și inclus în Russian Science Citation Index (RSCI).

Evenimentul s-a încheiat cu o prezentare și o recompensare cu certificate de participanți care au prezentat cele mai bune rapoarte.

PROGRAM DE CONFERINȚĂ

În perioada 16-17 martie 2016, în cadrul proiectului „Eu îl aleg eu”, va avea loc o conferință online cu privire la problemele de orientare în carieră pentru studenți.
Detalii despre proiect: http://www.vybirayusam.com/
Organizatori ai conferinței: Compania Deloitte, filiala rusă a Federației Internaționale de Coaching (ICF) și Portalul Educației Coaching.rf
Obiectivele conferinței sunt: \u200b\u200bacoperirea situației actuale în domeniul orientării în carieră pentru școlari, experiența existentă a regiunilor și companiilor mari în domeniul orientării în carieră, atragerea atenției unui public larg asupra proiectului.
Înregistrare pentru conferință. Fiecare dintre cei care participă la conferință are oportunitatea de a participa la o sesiune de coaching cu antrenorul ICF în termen de trei luni de la conferință.

1 zi 16 martie.

Situația actuală în domeniul orientării în carieră prin ochii specialiștilor agențiilor de recrutare. Experiența companiilor în domeniul orientării în carieră pentru studenți. Experiența regiunilor. Atlasul profesiilor Skolkovo. Practică mondială.
Prezentarea proiectului „Eu îl aleg eu”

2 zile. 17 martie. Conferință online „Coaching de carieră pentru școlari”

Profesorii, antrenorii și părinții împărtășesc experiență și instrumente practice, modul în care coaching-ul poate ajuta elevii (clasele 7-11) să învețe să aleagă în mod conștient calea dezvoltării profesionale și să găsească un loc de muncă de vis.