На чем везти 6 метровые доски. Транспортировка пиломатериалов. Организация перевозок крупных партий


Внесенные изменения в лесное законодательство позволяют осуществлять контроль не только за круглыми лесоматериалами, незаконно добытыми и транспортируемыми всеми видами транспорта, но и за продукцией, произведенной из такой древесины пилорамами. Так, 05.07.2017 департаментом лесного хозяйства Ярославской области, совместно с сотрудниками ГИБДД, проведен рейд по контролю за транспортировкой древесины. В ходе рейда была остановлена автомашина МАЗ, перевозящая брус (пиломатериал) объемом 15 м3. Сопроводительный документ у водителя автомашины отсутствовал. Был вызван наряд полиции для дальнейшего выяснения обстоятельств данного правонарушения и привлечения собственника древесины к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Правила перевозки пиломатериалов

Так, с 1 июля 2014 года вступили в силу требования об обязательном наличии сопроводительного документа при транспортировке древесины, а с 1 июля 2015 года — о необходимости предоставления в ЕГАИС декларации о сделках с древесиной. При этом, указанную декларацию обязаны подавать как юридические лица и индивидуальные предприниматели, продавшие круглый лес, так и покупатели древесины.

Она предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее 1 дня до её транспортировки. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (www.lesegais.ru).

Документы на перевозку пиломатериала с 1 июля 2018

Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р (в редакции, действующей с 1 июля 2017 года) требования Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) относительно транспортировки древесины распространяются, в том числе на пиломатериалы. Согласно пункту 1 статьи 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Какие документы нужны на провоз пиломатериала

Четвертое - договор на перевозку груза, заключается между транспортной компанией и тем, кто заказал перевозку Пятое - товарно-транспортная накладная, там - нужно указать информацию о водителе, автомобиле, маршруте следования.С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ О новых требованиях к транспортировке и учету пиломатериалов рассказал сегодня заместитель Губернатора Вологодской области Михаил Глазков. Напомним, что данные изменения давно уже коснулись транспортировки и учета самой древесины.


Основные требования закона регламентируют транспортировку и учет древесины и распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящих, приобретающих или продающих круглый лес.

Какие документы нужны на перевозку пиломатериала?

ВНИМАНИЕ! При приобретении Юридические Лица и Индивидуальные Предприниматели обязаны зарегистрировать сделку в системе ЛесЕгаис. Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки! Способы перевозки пиломатериалов Среди плюсов этого способа стоит отметить загрузку под контролем отправителя и последующее опломбирование груза.

Перевозка пиломатериалов в контейнерах обеспечивает защиту древесины от повреждений и упрощает оформление сопроводительных документов. Чтобы обеспечить основное правило транспортной логистики – перемещение груза получателю за определенный срок и с минимальными затратами, используется схема комбинированной перевозки.
Доставки пиломатериалов происходит в несколько этапов.

Транспортировка пиломатериалов — новые правила!

Транспортировка леса и различных пиломатериалов напрямую связана со сложностями и определенными рисками. Это обусловлено спецификой груза. Если работать с заранее укомплектованными, готовыми к перевозке продуктами довольно легко, то транспортировка массивных бревен намного ответственнее и сложнее.
В первую очередь, грузоперевозчик обязан позаботиться о креплении груза. Это можно сделать посредством установки специализированных средств:

  • шипов;
  • коников;
  • гребенками противоскольжения.

Они позволят эффективно защитить кабину, самого грузоперевозчика от случайного передвижения древесины.

Также, правила перевозки пиломатериалов обязывают устанавливать на транспортирные средства щит, защищающий водителя автомобиля. Все спецоборудование, необходимое для подвижного состава предоставляется и монтируется грузоотправителем.

  • С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ.
  • Добавить комментарий
  • Правила оформления покупки пиломатериалов с 1 июля 2018 года
  • Правила оформления покупки пиломатериалов с 1 июля 2018 года.
  • Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России
  • Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России
  • Способы перевозки пиломатериалов
    • Особенности вывоза леса и пиломатериалов
    • Документы на экспорт пиломатериалов
      • Свежие записи

Какие документы нужны на провоз пиломатериала Третье - от председателя садового кооператива следует получить документ, свидетельствующий о том, что дрова вывозятся с садовых участков, должен быть указан рег. номер автомобиля + прицепа.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: — в случае транспортировки древесины необходимо оформление сопроводительного документа по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571; — сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется собственником древесины; — порядок оформления сопроводительного документа в случае поставки древесины через перепродавцов действующим законодательством не урегулирован, судебная практика и разъяснения по данному вопросу в настоящее время отсутствуют. По нашему мнению, сопроводительный документ должно оформлять лицо (организация или индивидуальный предприниматель), в собственности которого древесина находится на момент начала транспортировки (в зависимости от условий договоров поставки это может быть и поставщик, и перепродавец, и покупатель).

Также, по договоренности обеих сторон, оно может выполняться автотранспортной компанией или специализированной организацией, но за счет отправителя. Дополнительно, им должны быть предоставлены все необходимые документы на перевозку пиломатериалов по правилам 2017 года.

Подбор груза Если с оборудованием транспортного средства все более или менее просто, то следует позаботиться и о самом грузе. При транспортировке леса и любой древесины, грузоотправитель в обязательном порядке выполняет сортировку груза отдельно, по длине.

Разумеется, это требуется только в тех случаях, когда товар обладает различной длиной. Необходимо выполнить предварительное складирование груза у автомобильных транспортных линий, но с условием, что будет предоставлен доступный проезд и возможность для маневрирования.

Требуется убедиться в том, что высота груза составляет не больше 4 метров, а ширина - 3.2 м.

ЛК РФ). Форма сопроводительного документа и порядок (Правила) его заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571. Согласно вышеуказанным Правилам в сопроводительном документе указываются собственник древесины, грузоотправитель, грузополучатель, лицо, осуществляющее транспортировку древесины, номер декларации о сделках с древесиной.

Как разъясняется в пункте 2 Письма Рослесхоза от 03.06.2014 № ВЛ-03-54/6399, обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ распространяется на случаи транспортировки древесины в соответствии с законодательством о транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям.

Без пиломатериалов невозможно обойтись во многих производственных и строительных процессах. Поэтому услуга доставки подобного груза пользуется большим спросом.

Особенности транспортировки

Использование обладающего большой мобильностью автотранспорта позволяет доставлять пиломатериалы непосредственно по месту назначения. При этом перевозка строительных материалов (обычно из хвойных пород древесины) длиною шесть и более метров, осуществляется грузовыми автомобилями с кузовами длиною более 6,3 м.

Транспортировка же стройматериалов, для изготовления которых использовались деревья, относящиеся к лиственным породам, обычно не требует применения специфичных автомашин с удлиненными кузовами, так как подобный груз имеет значительно меньшую длину.

При перевозке мелкой вагонки ее предварительно упаковывают в виде отдельных пачек.

Укладку досок и брусьев производят ярусами, между которыми прокладываются поперечные бруски для создания щелей, облегчающих продевание строп при ведении разгрузочных работ с использованием кранов. Для доставки большинства видов строительного материала из дерева используются грузовые машины, имеющие надставленные борта.

Сохранность груза

Чтобы при транспортировке не произошло повреждение пиломатериалов, их надежно закрепляют страховочными ремнями. При перевозке такого груза на большие расстояния:

    его дополнительно обрабатывают различными химическими препаратами, защищающими дерево от вредителей, вызывающих порчу и гниение древесины;

    упаковывают, оборачивая полиэтиленовой пленкой;

    используют автомобили, оснащенные тентами.

Перевозка пиломатериалов на короткие дистанции может производиться автотранспортом, не имеющим тентов, в том числе на открытых полуприцепах с бортами.

Здоровая древесина может транспортироваться грузовыми автомобилями, ранее перевозившими зараженные грибками пиломатериалы, только после того, как произведена тщательная очистка и дезинфекция их кузова.

Деревянные стройматериалы, пропитанные антисептиками, для защиты от воздействия атмосферных осадков могут закрываться также пергамином, толем, или несколькими слоями непропитанных пиломатериалов.

Погрузка и разгрузка пропитанных защитными химическими веществами изделий должна вестись механизированным способом. Приемку пиломатериалов и их сдачу производят либо по объему, либо по количеству мест, если груз упакован в пакеты.

Если для перевозки используют железнодорожный транспорт, то их погрузка не должна выполняться на путях, предназначенных для общего пользования. Использование в этом случае закрытых вагонов (а также контейнеров) надежно защищает груз от воздействия влаги, но обеспечивает малый объем загрузки. Значительно большее количество пиломатериалов может погружаться на открытые платформы.

Наличие разносортного/кривого стройматериала из дерева уменьшает плотность загрузки транспортных средств, поэтому рекомендуется перед погрузкой производить его сортировку по размеру и форме. При наполнении контейнеров и вагонов пиломатериалами сначала кладут самые длинные изделия, а затем сверху на них - более короткие.

Перевозка лесоматериалов

Перевозимый с лесозаготови тельных пунктов лес подразделяется на коротье (длина до 3 м) и длинномер (длина 3… 12 м и более) При этом длинномер может быть в виде деревьев с кронами, хлыста (ствол, очищенный от сучьев) и бревен. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит. При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

При наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;
- обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;
- на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.
При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота - 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

Прием и выдача Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом - по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно - транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений - грузополучатель. При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля. Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

Размещение в автомобиле. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов. В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

Перевозка коротья может осуществляться автомобилями с бортовой платформой. Для длинномера при меняют автомобили-лесовозы и агрегатные лесовозные автомо били с прицепным составом. На шасси агрегатных лесовозных автомобилей устанавливаются различные механизмы и уст ройства с приводом от двигателя автомобиля, предназначен ные для выполнения комплекса лесозаготовительных работ (трелевки, погрузки, вывозки, разгрузки) или части этих ра бот. Прицеп-роспуск агрегатных лесовозных автомобилей при движении без груза перевозится на раме автомобиля. Укладка леса производится на специальные лесовозные коники с верх ними увязочными цепями. Соединение прицепа-роспуска с тя гачом осуществляется посредством металлического дышла, а также крестообразной сцепки при перевозке грузов длиной более 8,5 м. Крестообразная сцепка включает два стальных каната (троса), которые одним концом соединяются с попереч ной тяговой балкой тягача, другим — с тяговой балкой прице па-роспуска. Степень натяжения тросов регулируется с помощью специальных муфт. При движении на повороте тяго вые тросы заставляют двигаться тележку прицепа-роспуска след в след с тягачом, улучшая таким образом маневренность автопоезда.

Обмер, учет, пиломатериалов и заготовок

Длину пиломатериалов и заготовок измеряют по наименьшему расстоянию между торцами с соблюдением величины градации ; ширину обрезных пиломатериалов и заготовок с параллельными кромками — в любом месте по длине, где нет обзола, но не ближе 150 мм от торца; ширину необрезанных пиломатериалов — посредине длины (без учета коры) и определяют как полусумму ширины пластей, при этом величины менее 5 мм не учитывают, 5 мм и более считают за 10 мм. Толщину пиломатериалов и заготовок измеряют в любом месте по длине, но не ближе 150 мм от торца. Объем заготовок разных сечений, предусмотренных стандартами, и пиломатериалов (досок, брусков, обрезных брусьев) определяют по таблицам объемов (ГОСТ 5306-64) в метрах кубических одной штуки или м; объем пластин и четвертин — по таблицам круглых лесоматериалов (ГОСТ 2708-75) с уменьшением в 2 или 4 раза.

Маркировка пиломатериалов

Маркировка подлежат пиломатериалы длиной от м и заготовки любой длины. Условный знак сорта или группы качества наносят на один из торцов или на пласть отбойным клеймом либо несмываемой краской. На торец пиломатериалов и заготовок толщиной до 25 мм наносят вертикальные полосы, при большей толщине — точки (Рис. При маркировке пиломатериалов для судостроения отборного и 1-го сортов к знаку сорта добавляют буксу С (например, ОС или 1С). Заготовки специального назначения маркируют с добавлением следующих букв: для обозостроения — О, лыж — Л, резонансные — Р.

Погрузку, выгрузку и перевозку пиломатериалов или заготовок на всех видах транспорта осуществляют пакетами, причем в каждый укладывают пиломатериалы или заготовки одной породы, толщины, ширины, сорта и не более четырех смежных.

Маркировка пиломатериалов и заготовок краской или отбойным

клеймом: а, б — сорта и группы качества на одном из торцов пиломатериала и заготовки толщиной 25 мм и более, а также менее 25 мм; в — сорта пиломатериалов на пласти любой толщины; г. — групп качества на пласти для заготовок любой толщины

длин; необрезные пиломатериалы одной породы, толщины и сорта. С согласия потребителя допускается укладка пиломатериалов или заготовок разных пород, сорта и ширины при условии сохранения одинаковой ширины всех рядов пакета. Сухие пиломатериалы и заготовки при перевозке защищают от атмосферных осадков и загрязнений

Хранение пиломатериалов и заготовок предусматривает выполнение мероприятий, препятствующих растрескиванию, короблению и поражению грибами (для хвойных пород ГОСТ 3808, 1-75, лиственных ГОСТ 7319-74). На открытых складах осуществляется атмосферная сушка пиломатериалов, поэтому важное значение имеют выбор места склада, планировка групп штабелей при поштучной и пакетной укладке с учетом господствующих ветров. Пиломатериалы и заготовки, предназначенные для транспортирования и хранения при влажности выше 22-25%, подвергаются антисептированию способом погружения (ГОСТ 10950-78). При приемке лесоматериалов, изделий и конструкций из древесины на строительстве должно проверяться соответствие их качества с учетом допускаемых пороков, размеров и влажности действующим стандартам и техническим условиям.

Изделия из дерева, поставляемые с ограниченной влажностью, при перевозке и хранении защищают от увлажнения и повреждений. Бревна, применяемые в круглом виде с ограниченной влажностью, хранят в штабелях, обеспечивающих естественную сушку древесины. Пиломатериалы, поступающие с влажностью до 25%, хранят в штабелях с плотной укладкой, а с влажностью более 25% — в штабелях, обеспечивающих естественную сушку материалов; над штабелем устраивают плотную крышу. Детали, погонажные материалы для полов, кровель, дрань штукатурную хранят в закрытых складах, где конструкции укладывают на прокладки, предохраняющие от искривления, поломок и грунтовой влаги.

При перевозке и кратковременном хранении в штабелях детали и изделия следует накрывать брезентом, толем и другими материалами. Блоки и коробки окон и дверей при перевозке должны дополнительно расшиваться горизонтальными планками.
Источник: http://www.znaytovar.ru/new2509.html


Источник:


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html

Расчет кубатуры пиломатериала бруса Расчет кубатуры пиломатериалы, обрезные доски

Плотность дерева различной влажности


Как посчитать сколько досок в кубометре и вес.

Для доски скажем 25х150х6000мм, все эти величины перемножаем в метрах - 0,025(толщина доски) х 0,15 (ширина доски) х 6 (длинна доски).
Узнаем сколько будет досок в кубометре, для этого надо 1 куб. метр разделить на объем доски,подсчеты будут такими - 1/0,025/0,15/6=44,444, значит в 1 кубометре 44,444 доски.Теперь узнаем сколько кубов в одной доске,1 куб разделим 44,444,получается 1/44,444=0,0225.Вес одной доски будет соответственно по плотности,возьмем сосну 100%влажности,850/44,444=19,125кг

Итого: 25х150х6000мм
Количество досок 6м в 1 м³: 44,444шт
Обьем одной доски 6м (м³): 0,0225м³
Вес одной доски 6м(кг) : 19,125кг

На какую высоту в полуприцепе должны быть уложены 30 м.куб обрезной доски 25*150*6000 при ширине пачки 2,40 м. И сколько будет весить даный груз.


Нужно отталкиватся от максимальной грузоподемности, а не от кубатуры. Алгоритм следующий: 1)узнаете породу дерева и влажность (в сопроводительных документах должно быть) , 2) по табличкам выше находите плотность. 3) Делите грузоподемность автомобиля на плотность - получаете максимально допустимую для авто кубатуру. 4) Делите макс. кубатуру на 2,4 и на длину пачки(-ек)(при 13 метровом кузове будет две пачки по 6 метров, тоесть делите на 12) получите высоту. Просчитывайте внимательно, во избежание перегрузов.

Рекомендации при перевозке леса кругляка

Лес кругляк, являющийся основной статьей доходов лесного хозяйства, заготавливается и доставляется потребителю разнообразным парком спецтехники, основой которой является лесовоз.
Отечественные лесовозы изготавливаются на базе полно приводных шасси КамАз, Урал, КрАз, в небольшом количестве имеются лесовозы западного производства. Современные лесовозы зачастую снабжаются гидравлическими кранами манипуляторами, позволяющими облегчить погрузочно-разгрузочные работы лесоматериала.
При перевозке круглого леса лесозаготовитель производит предварительную сортировку по сортименту.
Лес кругляк и пиловочник, как правило, более высокого качества, если на заготовительном участке работает харвестер в связке с форвардером. За рубежом в последнее время внедряется комбинированный агрегат харвардер, следующее поколение специальной техники. Но все же лесовоз является основным видом техники, как в России, так и за рубежом.
Отличие пробега лесовозов от форвардера, в большем транспортном плече, причем 50 процентов пробега автотранспорта не эффективно. Поскольку в лес транспорт идет порожним. Примерно до 20% и более цены леса кругляка составляют транспортные затраты именно на перевозку лесовозами. Проблема не решаема в принципе, из-за отдаленного расположения лесоперерабатывающих предприятий и пунктов заготовки леса. Технологическая цепочка от участка заготовки до предприятия лесопереработки может быть сокращена за счет внедрения прогрессивных технологий и техники. Это требует дополнительных затрат на техническое оснащение и обучение персонала. Так же требуют пересмотра и некоторые нормативные документы. Технологическая линия от лесозаготовительной площадки до участка лесопереработки включает в себя целый ряд участников, и может быть существенно сокращена за счет установки на лесовозах гидроманипуляторов. Нормативное противоречие состоит в том, что водителю лесовоза, запрещается помогать крановщику при погрузочно-разгрузочных работах кругляка и вообще находится в зоне работ крана. Проблема решается обучением водителя второй специальности, с получением удостоверения крановщика. Поскольку гидроманипулятор, достаточно сложное и дорогостоящее устройство, обучение желательно проводить в специализированной фирме.

У самодеятельного строителя транспортные расходы составляют существенную долю затрат на материалы. Особенно они велики, если везти нужно немного, а нанимать для этого приходится большегрузный автомобиль. Именно так зачастую и бывает, когда вся работа встает из-за нехватки, например, десятка-двух длинномерных досок или, как их еще называют, «хлыстов».

А что если использовать для этого собственный легковой автомобиль? Ведь даже старенькая разболтанная «копеечка» не «скушает» столько топлива, сколько арендованный ЗИЛ.

О том, что это технически возможно, свидетельствует опыт наших читателей, столкнувшихся с подобными проблемами и решивших поэксплуатировать собственное авто на полную катушку.

Первый способ перевозки «дпинномера» - самый простой, поскольку не требует никаких доработок автомобиля. Понадобятся только багажник на и прочная веревка (рис. 1). Доски укладывают стопками, а затем их концы крепят к переднему и заднему бамперам. При этом «хлысты» прогибаются и при движении автомобиля не раскачиваются. Перевезти таким способом можно, например, до 0,3 м3 сухой вагонки, а это весьма приличный объем.

Преимущество другого способа в том, что перевозимый имеет здесь две точки опоры (рис. 2): доски опираются кроме багажника на раму, установленную в передней части автомобиля. Конструкция рамы - несложная, эту подпорку можно сварить из стального уголка. Крепится она очень быстро, поскольку все ее соединения с автомобилем - разъемные, на болтах. Чтобы прикрепить раму к багажнику, из того же уголка вырезают две связи и сверлят в них отверстия под крепеж. Место для этого комплекта в гараже всегда найдется, и чтобы «добрать» несколько досок, вам не нужно в очередной раз опустошать свой кошелек, оплачивая почти порожний рейс грузовика.

Наконец, еще один возможный вариант перевозки длинномерных материалов предполагает использование автоприцепа (см. фото). Для этого потребуется лишь собрать из того, что есть под рукой простейшие шарнирные козлы и установить их в кузов автоприцепа так, чтобы нижние концы этой подставки встали «враспор» по углам. Остается только скрепить конструкцию в этом положении двумя досками и можно смело отправляться к ближайшей торговой точке.

Жестко крепить перевозимые доски к верхней поперечине подставки нельзя - иначе на поворотах беды не миновать. Достаточно сделать свободный крестообразный бандаж - эффект будет практически тот же, что и при наличии поворотной платформы (которую при желании не так уж хлопотно сделать).

В заключение отметим: любой из перечисленных способов транспортировки длинномерных досок требует предельной осторожности. Перевозить «длинномер» на легковом автомобиле можно только на малой скорости и на небольшие расстояния. Не следует выезжать на оживленные магистрали, чтобы не создавать помех движению. На концах перевозимого материала не забудьте закрепить красные . При выполнении этих требований работники автоинспекции в большинстве случаев отнесутся к вашим проблемам с пониманием.

По материалам журнала "ДОМ"

Перевозка досок 6 метров и более.
Транспорт: от "Кабулука" ВИС 500кг., до евро-фура фургон 20т.
от: 900 руб./за 1 куб досок.

Во все времена древесина остается популярным строительным материалом . Поэтому неудивительно, что спрос на транспортировку такого товара только растет. Однако следует придерживаться строгих требований, связанных с этой задачей, чтобы не повредить доски. Фирма-перевозчик , которая берет на себя такие обязанности, должна предоставлять подходящий транспорт, а также оборудование для погрузки и крепления. Поскольку чаще всего брусья нужны на строительных объектах, крайне важно доставлять их в срок, чтобы не возникало простоя.

Особенности выбора автомобиля для перевозки

Доски вполне реально транспортировать как в открытых, так и закрытых кузовах. Все зависит от класса сырья. Предпочтительнее выбирать последний вариант, ведь древесина плохо переносит повышенную влажность и осадки. Если отдать предпочтение машине с открытыми бортами, то необходимо позаботиться о плотных брезентах подходящего размера. В любом случае нужно правильно рассчитать объем кузова, чтобы все доски поместились по возможности за раз и не пришлось разбивать партию на две. В связи с этим учитывается и максимальная длина продукции.

Когда нужна машина с закрытым кузовом, лучше выбирать ГАЗель или фуру. Их борта защищают древесину от влаги, ведь даже незначительное ее количество может привести к разбуханию и гниению брусьев. Стоит убедиться в том, что компания, которая берет на себя такую перевозку, обеспечит вас крепежными устройствами. Чаще всего выбирают такие их разновидности:

  • прочные ремни;
  • железные канаты;
  • эластичные ленты.

Эффективнее всего совмещать эти средства. На бортах для таких целей находятся крюки и фиксаторы, за которые цепляются ремни и ленты. Хоть дерево и не столь тяжелое, как арматура или плиты, желательно, чтобы кузов все равно был усиленным. Обращайте внимание на то, чтобы задний борт грузовика был откидным для удобной погрузки. Несмотря на то, что доски должны полностью помещаться внутри кузова, на него все равно клеят специальные наклейки.

Погрузка и выгрузка

Если партия небольшая, то доски грузят вручную по 3-5 штук за раз. Такую задачу можно поручить только профессиональным грузчикам, которые понимают всю ответственность и умеют аккуратно обходиться со строительными материалами. Ведь несмотря на кажущуюся прочность, доски можно легко сломать ударом. Для дополнительной фиксации можно связывать их в небольшие партии между собой.

Такие же требования касаются и разгрузки. От грузчиков требуется соблюдать все правила безопасности - быть в касках, перчатках, уметь пользоваться такелажными инструментами. Если партии слишком большие, то применяют специальную погрузочную технику - краны и манипуляторы. Только фирмы с большим автопарком могут предложить такие устройства. Они должны проходить проверку перед каждым выездом. Это делает возможным совершать погрузку даже в сложных условиях, например, сразу на вырубке лесов. Также при таких работах доски должны быть перетянуты тросами или пленкой.

Почему доски стоит доверить профессионалам?

Древесина - прихотливый и капризный материал. При малейших нарушениях погодных условий или осуществляя нагрузку, его легко можно повредить. Профессиональная фирма-перевозчик может гарантировать, что этого не случиться, ведь с грузом будут работать только опытные сотрудники. При этом можно не переживать о сроках доставки. При необходимости можно застраховать всю партию, чтобы исключить малейшие риски. И тогда любые строительные работы пройдут без всяких проблем.