Мэргэжлийн чиглэл. Ажил мэргэжлийн чиг баримжаа олгох хэвлэлийн бага хурал


Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-1.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 9-10 ангийн сурагчдад зориулсан карьерийн удирдамжийн хэвлэлийн бага хурал. "Мэргэжлийн сонголт"> Пресс-конференция по профориентации для учащихся 9 -10 -х классов «Выбор профессии – дело серьезное" Цели: Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-2.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Үгний мэргэжил (лат. Profitere -" бизнесээ зарлах ") ) хөдөлмөр гэсэн үг"> Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-3.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Мэргэжил сонгоход нөлөөлөх хүчин зүйлүүд 1. Мэргэжил, мэдлэг мэдээлэл."> Факторы, которые влияют на выбор профессии 1. Знания о профессиях и их востребованность Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-4.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 2. Донтолт (сонирхол, ажлын сэдэл). Хүн илүү амжилтанд хүрдэг.) Түүний үйл ажиллагаанд"> 2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-5.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 3. Боломж, эрүүл мэнд (дотоод чадвар, хязгаарлалт). Нэг ямар ч бизнест сонирхолгүй байна,"> 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-6.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 4. Нэхэмжлэлийн түвшин ба өөрийгөө үнэлэх байдал. Бид тэр баарны тухай ярьж байна. аль хүн"> 4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-7.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 5. Эцэг эх, гэр бүлийн санал бодол. Ихэвчлэн ойр дотны хүмүүс идэвхтэй оролцдог. үед"> 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-8.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 6. үе тэнгийнхний бодол Ангийнхан, найз нөхөд, нөхдийнх нь бодол мэдээж мэдээжийн хэрэг. учир нь чухал"> 6. Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию» . Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-9.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 7. Багш, мэргэжилтнүүдийн байр суурь. Мэргэжил сонгохдоо ахлах сургуулийн сурагч анхаарч үзэх хэрэгтэй. сургуулийн багш нарын санал"> 7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-10.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 8. Хувийн мэргэжлийн төлөвлөгөө (LPP). тухай санаагаа нуух"> 8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое- либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-11.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Мэргэжил сонгоход нөлөөлөх хүчин зүйлүүд * Мэргэжил, зах зээлийн талаархи мэдлэг."> Факторы, которые влияют на выбор профессии *Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры)!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-12.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Мэргэжил сонгох нь санамсаргүй байх ёсгүй. Гурван нөхцлийг биелүүлэх ёстой."> Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: Хочу--------мои желания Могу------способности и возможности Надо----востребованность профессии!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-13.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Нөхцөл # 1 Таня юу хүсч байгаагаа мэддэггүй,"> Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-14.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Нөхцөл №2 Лена" бусадтай адилхан "байхыг хүсдэг.)"> Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все» . Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-15.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Нөхцөл байдлын дугаар 3 Саша програмист болохыг хүсдэг. Тэр компьютерийг мэддэг."> Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-16.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Мэргэжлийн ангилал: Хүний мөн чанар Хүн-Техник Хүний-Хүн"> Классификация профессий: Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-17.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Хүний мөн чанар Малын эмч, агрономч, гидрологич, хоньчин, үржүүлэгч, малын эмч,"> Человек-природа Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-18.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Хүний техник жолооч, слесарь, инженер, дизайнер, нисгэгч,"> Человек-техника Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник. , горнорабочий и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-19.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Хүний-Хүний багш, эмч, сэтгүүлч, худалдагч, сувилагч, сурган хүмүүжүүлэгч"> Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-20.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Хүн бол дохионы систем Нягтлан бодогч, эрдэмтэн, эдийн засагч, математикч, программист ,"> Человек - знаковая система Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-21.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Хүн - уран зургийн зураач, жүжигчин, найруулагч, зураач, дизайнер , уран барималч, удирдаач,"> Человек - художественный образ Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-22.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Бидний сонгосон мэргэжил "">!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-23.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Хэрэв та зөв ажлыг сонгоод сэтгэлээ зориулж байвал өөрөө аз жаргал"> «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский!}

2019 оны 10-р сарын 30-ны өдөр ШУТИС-ийн Эдийн засгийн факультетэд "21-р зууны үеийн координат дахь ажил мэргэжлийн чиг баримжаа ба карьер" сэдэвт II Орос эрдэм шинжилгээний практик хурал боллоо.

Тус хурлыг Н.Г.Саратовын Үндэсний Судалгааны Улсын Их Сургууль зохион байгуулав Чернышевский (Эдийн засгийн факультет), Саратов мужийн Боловсролын яамны дэргэдэх Олон нийтийн зөвлөл, Саратов мужийн Худалдаа, аж үйлдвэрийн танхим дахь сэтгэл судлаач, сурган хүмүүжүүлэгчдийн бүлгүүд, "Парадигм" судалгааны хүрээлэн.

Тус бага хурлаар мэргэжлийн удирдлага, онолын болон хэрэглээний асуудал, хөгжлийн дараах үеийн нөхцөлд мэргэжлийн болон тасралтгүй боловсрол олгох, хөгжлийн бэрхшээлтэй хүмүүсийн мэргэжлийн өөрийгөө тодорхойлох, интернат сургуулийн сурагчид, авьяаслаг хүүхэд, өсвөр насны хүүхдүүд, цаашдын боловсролын нөөц, ирээдүйн талаар 32 илтгэл тавьсан.

Чуулганд Москва, Белгород, Самара, Якутск зэрэг орны мэргэжилтнүүд оролцов.

Тус бага хурлаар Саратов мужийн ахлах сургуулийн сурагчдын мэргэжлийн өөрийгөө тодорхойлох судалгааны ажлын чиглэлийг судалж, бүс нутгийн хөдөлмөр, боловсролын зах зээлийг хөгжүүлэхэд гарсан үр дүнд үндэслэн гаргасан урьдчилсан мэдээг танилцуулж байна (Суркова И.Ю., Фурсов А.Л. ОХУ-ын Ерөнхийлөгч Саратов).

Чуулганд оролцогчид “Нийгмийн түншлэлийн үндсэн дээр интернат сургуулийн сурагчдыг мэргэжлийн сургалтын өмнөх боловсролын туршлага” (Максимова Л. В., Сысоева М. А., GKOU RS (Y) “Бүгд найрамдах улсын тусгай (залруулга)” сэдвээр илтгэл тавьсан сургуулийн багш нарын ажил мэргэжлийн чиг баримжаа олгох туршлагыг сонирхож байв. өнчин, эцэг эхийн асрамжийн бус хүүхдүүдэд зориулсан интернат ", Якутск)," Авьяаслаг хүүхдүүдийн мэргэжлийн чиг баримжаа ба мэргэжлийн өөрийгөө тодорхойлох чадвар "(Л.Неверова, Ю. В. Белгород), "Ажил сургуулийн хэвлэл мэдээллийн төв "мөрөн дээр SMI.ru" ЗТМ-ийн жишээ "№89 Грамын сургууль" "(Новиков А., Санамж бичиг" 89-р гимназия ", Саратов).


Овчинникова Э.В., Афонина Е.А., Паринова Г.К., Колганова Т.А. - ЕБУ-ын Мэргэжлийн удирдамжийн ажлын бүсийн арга зүйн төвийн мэргэжилтнүүд бага сургуулийн ажил мэргэжлийн чиг баримжаа олгох туршлага, орчин үеийн ажил мэргэжлийн чиг баримжаа олгоход үр бүтээлтэй хандах асуудлын талаар эрдэм шинжилгээний бага хуралд оролцогчидтой хуваалцав. DPO "Саратовын боловсролын хөгжлийн хүрээлэн".

Самара, Москвагаас ирсэн зочид А.Терехова, Е.Ю.Бобкова, I. А. Григорянца, А.И.Кривцова нар хөдөлмөрийн зах зээл дэх боловсролын экосистемийн суурь салбаруудын харилцан үйлчлэл, оюуны өмчийн эрх зүйн зохицуулалтын бодит асуудлыг тусгасан. дижитал эдийн засаг дахь тасралтгүй боловсролын тогтолцоо, мэргэжлийн стандартын шаардлагад нийцүүлэн мэргэжилтэн бэлтгэх, мэргэжлийн давтан сургах тогтолцоо

Энэхүү хурал нь бүтээлч хэлэлцүүлгийн уур амьсгалд болж, нэрэмжит ШУТИС-ийн эрдэм шинжилгээ, багш, ажилчид, оюутнууд оролцов Chernyshevsky N.G., SSTU im. Гагарина Ю.А., нэрэмжит ТТБ Stolypina P.A. - RANEPA (Саратов) дахь салбар, түүнчлэн Севастополийн "Севастополийн Улсын Их сургууль" Холбооны Улсын Автономит дээд боловсролын дээд сургуулийн санхүү, эдийн засаг, менежментийн хүрээлэн.

Зохион байгуулах хороо нь СУИС-ийн Мэдээллийн шинэ технологийн Волга бүсийн төвийн мэргэжилтнүүдэд энэхүү хуралд техникийн дэмжлэг үзүүлсэнд талархаж байна.

Чуулганд оролцогчдын илтгэлийг Судалгааны хүрээлэнгийн Парадигмаас гарган Оросын шинжлэх ухааны ишлэлийн индекс (RSCI) -д оруулсан Мэргэжлийн удирдамж сэтгүүлийн дараагийн дугаарт оруулах болно.

Энэхүү арга хэмжээ нь хамгийн сайн тайлан ирүүлсэн оролцогчдод батламж гардуулж, урамшуулалаар өндөрлөв.

БАРИЛГЫН ХӨТӨЛБӨР

"Би үүнийг өөрөө сонгоно" төслийн хүрээнд 2016 оны 3-р сарын 16-17-ны өдрүүдэд оюутнуудын ажил мэргэжлийн чиг баримжаа олгох асуудлаар онлайн хурал зохион байгуулна.
Төслийн дэлгэрэнгүй мэдээлэл: http://www.vybirayusam.com/
Бага хурлыг зохион байгуулагч: Deloitte компани, Олон улсын дасгалжуулагчийн холбоо (ОУСБ) -ын ОХУ-ын салбар зөвлөл, дасгалжуулагчийн боловсролын портал.rf
Бага хурлын зорилго нь: сургуулийн сурагчдын ажил мэргэжлийн чиг баримжаа олгох өнөөгийн байдал, ажил мэргэжлийн чиг баримжаа олгох чиглэлээр бүс нутаг, томоохон компаниудын туршлага, төслийн хүрээнд олон нийтийн анхаарлыг татах.
Бага хуралд бүртгүүлэх. Бага хуралд оролцсон хүн бүр чуулганаас хойш гурван сарын дотор ОУСБ-ын дасгалжуулагчтай хамтран дасгалжуулагчаар оролцох боломжтой.

1 өдөр. 3-р сарын 16-ны өдөр.

Ажилд авах агентлагийн мэргэжилтнүүдийн нүдээр ажил мэргэжлийн чиг баримжаа олгох өнөөгийн байдал. Оюутны мэргэжлийн чиг баримжаа олгох чиглэлээр ажилладаг компаниудын туршлага. Бүс нутгуудын туршлага. Мэргэжлийн атлас Сколково. Дэлхийн практик.
"Би үүнийг өөрөө сонгодог" төслийн танилцуулга

2 өдөр. 3-р сарын 17 "Сургуулийн сурагчдын карьерын сургалт" онлайн хурал

Багш, дасгалжуулагч, эцэг эхчүүд практик туршлага, багаж хэрэгслийг хуваалцдаг бөгөөд дасгалжуулалт нь сурагчдад (7-11-р анги) мэргэжлийн хөгжлийн замыг ухамсартайгаар сонгож сурах, мөрөөдлийн ажил олоход хэрхэн тусалдаг талаар хуваалцах болно.