Сроки проведения служебной проверки в полиции. Как в МВД происходит служебная проверка? Порядок проведения служебной проверки в МВД


Документ по состоянию на январь 2016 года

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126), приказа ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов" (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2010, регистрационный N 19336), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами ФСТ России от 23.05.2011 N 221-э (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2011, регистрационный N 21258), от 27.07.2011 N 427-э (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2011, регистрационный N 21763), приказываю:

1. Не применять ценовое регулирование на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов в отношении:

ОАО "Калининградский морской торговый порт";

ФГУП "Калининградский морской рыбный порт";

ФГУП "Росморпорт".

2. Не применять ценовое регулирование на услуги по предоставлению причалов (предоставление причалов для стоянки судна без производства грузовых операций) в отношении ФГУП "Калининградский морской рыбный порт".

3. Субъекты естественной монополии, указанные в пункте 1 настоящего приказа, обязаны представлять в ФСТ России ежеквартально (ежегодно) информацию о применяемых ценах на услуги в морских портах по погрузке, выгрузке и хранению грузов согласно приложению к настоящему приказу.

4. Установить сроки представления информации: квартальной отчетности ежеквартально - не позднее 45 дней по окончании квартала, годовой отчетности - не позднее 90 дней по окончании года.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.


Руководитель Федеральной службы по тарифам С.НОВИКОВ


Применяемые цены на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов Наименование организации: __________________________________ Место производственной деятельности: _______________________ Отчетный период: ________________________________ ┌────────────┬────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────────┐ │Номенклатура│ Установленный │ Комплексный тариф за погрузку │ Установленный │ Расчетный │ │ грузов │ федеральным │ и выгрузку груза в порту (руб./т) │ федеральным │ фактический │ │ │ органом ├────────────────┬─────────────────────────────────┤ органом │ тариф за │ │ │ исполнительной │ Всего │ в том числе │ исполнительной │хранение груза в│ │ │власти предельно│ ├────────────────┬────────────────┤власти предельно│порту (руб./т * │ │ │ максимальный │ │ регулируемая │ нерегулируемый │ максимальный │ сутки) │ │ │ тариф за │ │ составляющая │ тариф (сбор) │ тариф за │ │ │ │ погрузку и │ │ │ │хранение груза в│ │ │ │ выгрузку груза │ │ │ │ порту (руб./т *│ │ │ │в порту (руб./т)│ │ │ │ сутки) │ │ ├────────────┼────────┬───────┼────────┬───────┼────────┬───────┼────────┬───────┼────────┬───────┼────────┬───────┤ │ │экспорт-│каботаж│экспорт-│каботаж│экспорт-│каботаж│экспорт-│каботаж│экспорт-│каботаж│экспорт-│каботаж│ │ │ импорт │ │ импорт │ │ импорт │ │ импорт │ │ импорт │ │ импорт │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │груз 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │груз 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │груз n │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────┘

КонсультантПлюс: примечание

Подлежит заполнению субъектом естественной монополии на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического или аналитического учета и представляется в ФСТ России ежеквартально.

Соответствующие данные указываются в разрезе номенклатуры грузов, предусмотренной для субъекта естественной монополии.

В графах 2 - 3 указывается величина действующих тарифов (предельного уровня тарифов) на момент отмены ценового регулирования на услуги по погрузке и выгрузке грузов, установленных федеральным органом исполнительной власти.

В графах 4 - 5 указывается полная стоимость услуг, связанных с погрузкой и выгрузкой грузов в порту, оплачиваемых как по регулируемым тарифам, так и на основе договорных отношений. Определяется как средневзвешенная плата за комплекс работ (операций), взимаемая с потребителей соответствующих услуг.

В графах 6 - 7 указывается взимаемая с потребителей услуг по погрузке и выгрузке грузов часть платы за данные услуги (комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза в порту), определяемая в соответствии с Правилами применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов. Определяется как средневзвешенный тариф на погрузку и выгрузку грузов (в части основных операций, составляющих регулируемую деятельность) с учетом льгот и скидок, предусмотренных для отдельных категорий потребителей.

В графах 8 - 9 указывается часть комплексного тарифа за погрузку и выгрузку груза в порту, взимаемая с потребителей услуг за производство вспомогательных операций при погрузке и выгрузке грузов, не включаемых в соответствии с Правилами применения тарифов на погрузку и выгрузку, хранение грузов в стоимостную основу регулируемых тарифов на погрузку и выгрузку грузов. Определяется как средневзвешенная плата за комплекс работ (услуг) при погрузке и выгрузке грузов в части нерегулируемой деятельности. Если субъект естественной монополии в составе нерегулируемого тарифа (сбора) учитывает плату за дополнительные работы, выполняемые по отдельным заявкам заказчиков, связанные с подработкой, сортировкой, досмотром, взвешиванием, затаркой/растаркой грузов, информация о размере платы за данные услуги дифференцированно по номенклатуре грузов и видам перевозок грузов (экспорт, импорт, каботаж) указывается в отдельных графах.

В графах 10 - 11 указывается величина действующих тарифов (предельного уровня тарифов) на момент отмены ценового регулирования на услуги по хранению грузов, установленных федеральным органом исполнительной власти. Ставка тарифа указывается по диапазону сроков платного хранения, для которого установлена наибольшая ставка тарифа.

В графах 12 - 13 указывается расчетная фактическая ставка тарифа, взимаемая с потребителей услуг за хранение грузов. Определяется как средневзвешенный тариф с учетом дифференциации по срокам хранения, а также льгот и скидок, предусмотренных для отдельных категорий потребителей.

С 25 июня 2013 г. действует приказ МВД России от 26 марта 2013 г. № 161, утвердивший Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Названный Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации. Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377. Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», а также заявление сотрудника. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России. Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации также предусмотрены полномочия участников служебной проверки, порядок оформления результатов служебной проверки. Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка. Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления. После утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделением. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» признан утратившим силу.

Приложение 3 к теме № 7

Порядок назначения и проведения служебной проверки регламентируется ст. 52 Федерального закона № 342 «О службе в ОВД РФ».

Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 ст. 52 Федерального закона № 342 «О службе в ОВД РФ», продлевается на десять дней.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

· фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

· вины сотрудника;

· причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

· характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

· наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

· обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

· имеет право:

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

В заключении по результатам служебной проверки указываются:

· установленные факты и обстоятельства;

· предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приложение 4 к теме № 7

Примерный образец план-задания по проверке жалобы

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника
ГУ МВД РФ по г. Москве

полковник полиции

Иванов И.И.

Апреля 2012 г.

План-задание
по проверке жалобыСидорова И.С. и Сидоровой М.И.

В ГУ МВД РФ по г. Москве из Прокуратуры г. Москвы поступила жалоба гр-н Сидорова И.С. и Сидоровой М.И,проживающих по адресу, г. Москва ул. Зеленая д.25 кв. 19 о незаконных действиях оперативного уполномоченного ОБЭП майора полиции Иванова М. по отношению к их сыну- предпринимателю Сидорову Е.И.

С целью проверки достоверности обстоятельств, изложенных в жалобе, необходимо осуществить следующие мероприятия:

2. Встретиться со свидетелем столкновения в ресторане гражданином Иванцовым И.В., побеседовать с ним и взять показания.

3. Встретиться со свидетелем столкновения в ресторане гражданином Суяровым Т.Х., побеседовать с ним и взять показания.

4. Встретиться со свидетельницей столкновения в ресторане гражданкой Друниной П.О. побеседовать с ней и взять показания.

5. Встретиться со свидетельницей столкновения в ресторане гражданкой Кольцовой Г.Р. побеседовать с ней и взять показания.

6. Встретиться со свидетельницей столкновения в ресторане гражданкой Тахтабаевой Р.Д.побеседовать с ней и взять показания.

7. Встретиться с официанткой Петровой А.А. свидетельницей столкновения в ресторане, побеседовать с ней и взять показания.

8. Встретиться с сотрудником охраны ресторана Коровиным Т.Н. свидетелем столкновения в ресторане, побеседовать с ним и взять показания.

9. Встретиться в конце проверки с майором полиции М. Ивановым и взять у него объяснения по фактам, изложенным в жалобе.

10. Установить личность второго сотрудника полиции, участника задержания гражданина Сидорова Е.И. в ресторане, побеседовать с ним и взять показания.

11 Установить личность гражданином, который был свидетелем на опознании Сидорова Е.И., в качестве покушавшегося на гражданина Лскавяна Г.Н., побеседовать с ними и взять показания.

10. Ознакомиться:

– с журналами регистрации жалоб в отделе за последние три года с целью поиска жалоб на оперативного уполномоченного ОБЭП майора полиции Иванова М. в случае их обнаружения, сделать подробную выписку с материалов проверки и приобщить их с материалами проверки.

– с материалами уголовного дела по факту покушения на гражданина Лскавяна Г.Н. 22 мая 2004 года, обратив особое внимание на протокол проведения опознания гр-на Сидорова Е.И. в качестве подозреваемого в покушении на гражданина Лскавяна Г.Н.

12. Запросить копии характеристик и представлений на оперативного уполномоченного ОБЭП майора полиции Иванова М. за последние 3 года и приобщить их к материалам проверки.

13. Запросить из налоговой инспекции копию справки о финансовом положении фирмы «Рубин» за последние два года.

14. Запросить из отдела кадров копии представлений и служебных характеристик на майора полиции Иванова М из личного дела за последние три года.

15. Познакомиться в архиве суда с уголовными делами осужденных Осадчего В.И. и Попова Р.О. с целью выявления причастия майора полиция Иванова М. в их привлечению к уголовной ответственности.

16. По результатам проверки подготовить итоговую справку для доклада руководству.

17. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, внести предложения об устранении нанесенного ущерба, вызванного неправомерными действиями сотрудника полиции и принятия мер дисциплинарного ответственности по отношению к виновному сотруднику.

18. По результатам проверки жалобы подготовить проект ответа авторам жалобы.

Приложение 5 к теме № 7

161 приказ мвд о проведении служебных проверок утверждает порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации. Приказ мвд рф 161 неоднократно изменялся и редактировался — это действующая редакция (в ред. Приказов МВД России от 02.07.2014 N 559,от 20.04.2015 N 447, от 22.09.2015 N 903,от 14.11.2016 N 722, от 19.06.2017 N 394).

Текст приказа

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.
3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал-лейтенант полиции В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Дата публикации: 16.01.2017 09:22:00

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2014 г. № 270
(в редакции приказа ГФС России от 18 ноября 2016 г. № 348)

Об особенностях применения в системе ГФС России приказа МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

В целях реализации статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2012, № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 49, ст. 6928, № 52, ст. 7542; 2015, № 7, ст. 1022, № 29, ст. 4356, № 49, ст. 5639; 2016, № 27, ст. 4160, ст. 4233, ст. 4238) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 15, ст. 1726; 2015, № 4, ст. 641) приказываю:

1. При проведении служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ГФС России, применять приказ МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 мая 2013 г., регистрационный № 28587) * с учетом особенностей, установленных настоящим приказом.

* С изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 июля 2014 г. № 559 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 г., регистрационный № 33441), от 20 апреля 2015 г. № 447 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 г., регистрационный № 37310), от 22 сентября 2015 г. № 903 «О внесении изменений в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161» (зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2015 г., регистрационный № 39418).

2. Утвердить прилагаемые особенности применения в системе ГФС России приказа МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ГФС России.

3. Руководителям (начальникам) структурных подразделений центрального аппарата ГФС России и территориальных органов ГФС России организовать изучение настоящего приказа, обеспечив реализацию его требований.

4. Признать утратившим силу приказ ГФС России от 15 сентября 2010 г. № 291 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в отношении лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2010 г., регистрационный № 18814).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
генерал-полковник
В.В. Тихонов

Особенности применения
в системе ГФС России приказа МВД России от 26 марта 2013 г. № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

I. Общие положения

1. Служебная проверка в системе ГФС России проводится:

1.1. При необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел, прикомандированного к ГФС России (далее - сотрудник), дисциплинарного проступка.

1.2. Для подтверждения наличия или отсутствия следующих обстоятельств:

признание сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

осуждение сотрудника за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел;

близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

выход из гражданства Российской Федерации;

приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу.

1.3. По заявлению сотрудника.

2. Служебная проверка проводится по решению руководства ГФС России, начальников подразделений центрального аппарата, начальников территориальных органов ГФС России (кроме начальников территориальных органов ГФС России, расположенных в г. Москве) и их заместителей, а также лиц, исполняющих обязанности по указанным должностям.

3. При проведении служебной проверки лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

4. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

вины сотрудника;

причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

5. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными лицу, проводившему служебную проверку.

6. В случае обнаружения в действиях сотрудника признаков состава преступления заключение и материалы служебной проверки направляются в органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

7. Результаты служебной проверки оформляются в виде письменного заключения и докладываются лицу, назначившему ее проведение.

II. Права и обязанности участников служебной проверки

8. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку:

8.1. Имеет право:

предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать объяснения в письменной форме на имя должностного лица, назначившего служебную проверку (рекомендуемый образец объяснения - приложение № 1), а также сообщать иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;

вносить соответствующим руководителям (начальникам) предложения о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, исключающего возможность выполнения им служебных обязанностей;

истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, от подразделений центрального аппарата или территориального органа ГФС России, направлять запросы в иные организации;

изымать в установленном порядке служебные документы, относящиеся к предмету проверки, на основании акта (рекомендуемый образец акта - приложение № 2), подписанного комиссией в составе не менее трех человек;

знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и, в случае необходимости, приобщать их копии к материалам служебной проверки;

ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации или ревизии;

ходатайствовать о привлечении должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

8.2. Обязан:

соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения;

разъяснять заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечивать условия для их реализации;

своевременно докладывать руководителю (начальнику), назначившему служебную проверку, поступившие заявления и ходатайства и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности нарушителя, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

изучить личное дело лица, в отношении которого проводится служебная проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках;

предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде), а в случае отказа от дачи письменных объяснений в установленном порядке составить соответствующий акт (рекомендуемый образец акта - приложение № 3), подписанный комиссией в составе не менее трех человек;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка;

использовать результаты мониторинга социально-психологического климата в служебном коллективе;

немедленно доложить назначившему служебную проверку должностному лицу о выявленных нарушениях служебной дисциплины и законности, требующих незамедлительного пресечения;

предложить проведение профилактических мероприятий;

подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение руководителю (начальнику), назначившему проведение служебной проверки;

по желанию сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомить его с утвержденным заключением служебной проверки.

9. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка:

9.1. Имеет право:

представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю (начальнику), принявшему решение о проведении служебной проверки;

ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

9.2. Обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя.

III. Порядок проведения служебной проверки

10. Основанием для проведения служебной проверки является наличие данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием.

11. Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке руководителю (начальнику), имеющему право назначения служебной проверки, информация о дисциплинарном проступке сотрудника, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих, рабочих, служащих, а также публикациях средств массовой информации.

12. Служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа при проведении служебной проверки комиссией. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать:

причину и основания для ее назначения;

сроки проведения;

состав комиссии по проведению служебной проверки;

должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки.

13. В комиссию, в случае комиссионного проведения служебной проверки, включаются сотрудники подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

14. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю (начальнику), принявшему решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки продлевается на десять дней.

15. Служебная проверка должна быть назначена не позднее двух недель со дня, когда руководителю (начальнику), имеющему право назначения служебной проверки, стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка.

16. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению директора ГФС России (лица, исполняющего его обязанности) или руководителя (начальника), назначившего служебную проверку, может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

17. В случае, если последний день служебной проверки приходится на нерабочий день, то днем окончания проведения служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

IV. Оформление результатов служебной проверки

18. Результаты служебной проверки представляются руководителю (начальнику), принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем (начальником), принявшим решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

19. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

20. Во вводной части указываются:

должность, специальное звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);

должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также год рождения, образование, время службы в федеральной фельдъегерской связи и в занимаемой должности.

21. В описательной части указываются:

основания проведения служебной проверки;

факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка, его последствия и другие существенные обстоятельства;

материалы, подтверждающие или исключающие вину сотрудника;

обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность (в том числе количество поощрений, взысканий, наличие (отсутствие) неснятых дисциплинарных взысканий);

иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

22. Резолютивная часть должна содержать:

заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2012, № 50, ст. 6954; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7542; 2015, № 7, ст. 1022; № 29, ст. 4356; № 41, ст. 5639; 2016, № 27, ст. 4160, ст. 4233, ст. 4238);

предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания, иных мер воздействия, а также, при необходимости, предложения о передаче материалов в органы прокуратуры для принятия процессуального решения в установленном законом порядке;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;

23. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем (начальником), принявшим решение о проведении служебной проверки.

24. При наличии в заключении служебной проверки вывода о необходимости увольнения сотрудника из органов федеральной фельдъегерской связи оно согласовывается с правовым подразделением ГФС России или управления ГФС России по федеральному округу, регионального управления ГФС России (в территориальных органах ГФС России).

25. Копия заключения служебной проверки приобщается к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Приложение № 1






_____(наименование должности, специальное звание, _____
________ фамилия и инициалы должностного лица, _______
__________назначившего служебную проверку ___________
_________________(в дательном падеже) ________________

Объяснение

«___» __________ 20 ____ г. г. _________
Я, ___________________(фамилия, имя, отчество) ____________________________
Дата рождения __________________________________________________________
Место рождения _________________________________________________________
Место службы и номер служебного телефона _______________________________

Специальное звание сотрудника __________________________________________
Должность сотрудника __________________________________________
________________________________________________________________________
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
_____(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения) _____
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Объяснение написано собственноручно (объяснение с моих слов записано верно, мною прочитано) (исполняется лицом собственноручно).
__ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
«__» ________ 20___ г.
Объяснение получил:
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
«__» ________ 20___ г.

Приложение № 2
к особенностям применения в системе ГФС
России приказа МВД России от 26 марта 2013 г.
№ 161 «Об утверждении Порядка проведения
служебной проверки в органах, организациях и
подразделениях Министерства внутренних дел
Российской Федерации», утвержденным приказом
ГФС России от 30 июля 2014 г. № 270

__
сегодня ___(время) __ в__
в присутствии _(должность, место службы, специальное звание, фамилия, инициалы) _
составил акт изъятия ___________________________________________________
___________________(указываются изымаемые документы) ___________________
Составлен в двух экземплярах.
1-й экземпляр передан должностному лицу, ответственному за хранение служебных документов.
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
2-й экземпляр приобщен к материалам служебной проверки, хранится в ________________ (место хранения изъятых документов) ________________
Член Комиссии, ответственный за их хранение:
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
Настоящий акт составил
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
«__» ________ 20___ г.

Приложение № 3
к особенностям применения в системе ГФС
России приказа МВД России от 26 марта 2013 г.
№ 161 «Об утверждении Порядка проведения
служебной проверки в органах, организациях и
подразделениях Министерства внутренних дел
Российской Федерации», утвержденным приказом
ГФС России от 30 июля 2014 г. № 270

г. _________ «___» __________ 20 ____ г.

_(должность, место службы, специальное звание, фамилия, имя, отчество)) _
составил настоящий акт о нижеследующем:
сегодня ___(время) __ в_(место, в том числе номер служебного кабинета) _
в присутствии _(должность, место службы, специальное звание, фамилия, имя, отчество) _
____(должность, место службы, специальное звание, фамилия, фамилия, имя, отчество) ____
отказался от дачи письменного объяснения по существу поставленных вопросов.
Свой отказ от письменных объяснений __(фамилия, инициалы) __
мотивировал следующим: __(в произвольной форме изложить причины отказа от дачи объяснений) __
Содержание данного акта подтверждают следующие должностные лица:
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
Настоящий акт составил
_(должность, место службы, специальное звание) _ _(подпись) _ _(фамилия и инициалы) _
«__» ________ 20___ г.

Служебная проверка – мероприятие особого рода, которое должно восстановить порядок и дисциплину на предприятии.

Что представляет собой служебная проверка?

Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.

ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.

Законодательное обоснование

В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года. Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.

В каких случаях проводится проверка?

Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:

  • Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
  • Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
  • Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
  • Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
  • Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это во время выполнения сотрудником своей работы.

К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.

ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.

Базовые задачи расследования

Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:

  • Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
  • Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
  • Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
  • Определение виновности лица.
  • Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.

К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.

Порядок осуществления служебной проверки

Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки. Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка. Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала. Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:

  • Причину осуществления расследования.
  • Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
  • Полномочия комиссии.
  • Сроки, отведенные на проверку.
  • Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.

Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов. За работу комиссии отвечает председатель.

Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.

ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.

Права и обязанности участников комиссии

У участников комиссии есть следующие права:

  • Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
  • Просмотр документов, которые относятся к делу.
  • Истребование необходимых документов.
  • Получение консультаций специалистов.

У участников комиссии также есть обязанности:

  • Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
  • Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
  • Обеспечение конфиденциальности.
  • Составление акта о результатах проведенного расследования.
  • Документальное оформление всех этапов проверки.

Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.

Права предположительно виновного лица

Лицо, в отношении которого выполняется служебное расследование, также наделено рядом прав:

  • Изложение в письменном виде своей точки зрения на проступок.
  • Требование приобщения к материалам дела документов, подтверждающих позицию сотрудника.
  • Подача заявления об исключении из состава комиссии определенного участника с обоснованием этой просьбы.
  • Ознакомление с собранными по делу материалами.

Сотрудник имеет право защищать свою позицию, приводить аргументы в свою пользу.

ВАЖНО! Виновное лицо может отказаться от подачи объяснений в письменной форме. В этом случае составляется акт, в котором указывается отказ сотрудника от объяснений.

Заключительная часть служебной проверки

В завершении проверки требуется составить акт с изложением результатов расследования. В частности, в документе указывается следующая информация:

  • Участники комиссии и ее председатель.
  • Сведения о противоправном деянии.
  • Данные о предположительно виновном лице.
  • Причины произошедшего.
  • Информация о мере ответственности сотрудника за произошедшее.

К этому заключению прилагается ряд документов. Это может быть приказ о проведении расследования, характеристика на сотрудника, объяснения касательно произошедшего, прочие бумаги.