Название работы вторая жизнь упаковки. Сроки реализации проекта


Семейный экологический проект «Упаковка»

тема: «Упаковка»

Работу выполнили:

Ева Кривобокова

старшая группа, МБДОУ № 9 "Аленка"

г. Мариинск

мама Евгения Викторовна К..

Воспитатель:

Мамаева Ольга Александровна

Название проекта: «Вторая жизнь упаковкам»

Исполнители проекта: Евгения Викторовна К.

Тип проекта: Творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Цель проекта

Научится находить применения газетам и журналам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать газеты, журналы, бумагу в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы

Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из газет, журналов и их применение в повседневной жизни.

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из бумаги и полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

Наша семья, как и многие другие семьи, выписывает и покупает периодическую печать, это газеты, журналы. Раньше мы не задумывались над тем, что бумага может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит наша дочь, предложила поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочкой думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Потом, к нам присоединилась бабушка и предложила сделать из газет и журналов корзиночки. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовалась наша дочь Евочка, она даже забыла про свои любимые мультики. А когда наши корзиночки и вазочки были готовы, мы всей семьей решили подарить наши творческие работы на восьмое марта.

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: Научится находить применение газетам и журналам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам.

2. Развить творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный этап:

Вместе с родителями Евы, изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из бумаги. Из газет можно изготовить вазу для цветов, корзинку, хлебницу, подставку для ручек и карандашей, замечательную Новогоднюю елку. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас газет и журналов, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«КОРЗИНКА»

Для изготовления корзинки нам потребовались газеты, клей, ножницы, акварельные краски, лак, длинные спицы, прищепки. Нарезаем газету узкими полосками примерно 5 см. каждую полоску накручиваем на спицу, получается трубочка. Конец трубочки склеиваем клеем, чтобы не раскручивалась. Так подготавливаем большое количество трубочек, надо следить за тем, чтобы трубочки были одинаковой толщины.

Трубочки можно покрасить до изготовления корзинки, а можно и потом.

Теперь, когда нужное количество трубочек приготовлено, можно приступать и к изготовлению самой корзинки.

Плетение начинается с основания корзинки.

Когда основание достигло нужного размера, начинаем плести саму корзину, то есть ее глубину.

В плетении можно применять украшения. Для этого необходимо трубочку свернуть в круг и у снования прищипнуть прищепкой, чтобы закрепить форму листика.

Когда корзина сплетена, её можно покрасить.

После того, когда мы убедились, что корзина высохла, можно ее

вскрыть лаком.

Вот такие интересные работы у нас получились.

Заключение

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу.

Мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.

Тихая Анна

Даннаая проектная работа знакомит со второй жизнью упаковки

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

Конкурс

СЕМЕЙНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Номинация«Упаковка»

Тихая Анна,

Ученица 3 «Д» класса

Родители:

Павлютина Елена Викторовна

Руководитель:

Грек Елена Леонидовна,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18

станица Ивановская

Краснодарский край Красноармейский район

2013год

Паспорт проекта …………………………………………………………………………. 3

Введение …………………………………………………………………………………… 4

1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………………... 5

2. Этапы реализации проекта……………………………………………………………. 6

Заключение ………………………………………………………………………………… 8

Литература ………………………………………………………………………………… 10

Приложение ………………………………………………………………………………. 11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Вторая жизнь упаковки»

Тихая Анна, ученица 3 «Д» класса МБОУ СОШ № 18

ст.Ивановской, Красноармейского района.

Руководитель

Грек Елена Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 ,Красноармейского района.

Исполнители проекта

Тихая Анна, ученица 3 «Д» класса МБОУ СОШ № 18 Красноармейский район;

родители: Павлютина Елена Викторовна.

Тип проекта

творческий с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

Нашей семьи в течение недели.

Занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

Среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде

Различных поделок.

Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаковок

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

ВВЕДЕНИЕ

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи

Заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашей школе скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Упаковка». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель :определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи :

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение

Недели.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми

Упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

  1. бумажные отходы;
  2. стекло;
  3. металл;
  4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 4 по 9 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).

Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.

  1. Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,

веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома (Приложение 2).

  1. Поделка «Карандашница»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага,шпагат, ножницы.

Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями, банку из-под соуса применили для карандашей и ручек (Приложение 3).

  1. Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.

Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления

панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения (Приложение 4).

  1. Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под молока. Для этого прорезали в

нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период (Приложение 5).

  1. Поделка «Колодец».

У меня есть племянница. Мы решили сделать ей из бумажного пакета из-под

Молока игрушку – колодец. Для этого из пакета вырезали каркас колодца. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них трубочку для сока. К трубочке привязали нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от лекарства. Моя сестра с удовольствием играет с этой игрушкой (Приложение 6).

  1. Поделка «Весёлые игрушки».

Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.

Из них мы сделали игрушки. Для работы нам понадобились,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.

В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки. Они служат украшением интерьера моей племянницы (Приложение 7).

  1. Поделка «Контейнер для рассады».

У нас периодически накапливается огромное количество пластиковых бутылок.

Мы решили дать им вторую жизнь и сделать из них контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу. (Приложение 8).

  1. Поделка «Подарок маме».

На праздник 8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток.В корзинку плотно воткнули цветы,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!

(Приложение 9).

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  1. экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  2. эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  3. экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.

Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,

1999.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru

5 . http://www.szg-tara.ru

6 . http://pstut.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1

Коллекция бытовых упаковок

Приложение 2

Поделка «Зимняя веточка»

Приложение 3

Поделка «Карандашница»

Приложение 4

Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели

Приложение 5

Кормушка для птиц

Приложение 6

Поделка «Колодец»

Приложение 7

Поделка «Весёлые игрушки»

Приложение 8

Поделка «Подарок маме »

Приложение 9

Контейнер для рассады

Олеся Шкитырь
Семейный проект «Вторая жизнь упаковки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской

Краснодарского края

Семейный экологический проект

«Вторая жизнь упаковок »

Номинация № 7 «Упаковка »

Каркач Денис

Руководитель :

Шкитырь Олеся Алексеевна,

Воспитатель МБДОУ № 1

ст. Калининская 2017 г.

Паспорт проекта…3

Введение…4

Основная часть…. 5

1. Цель и задачи проекта… . 5

2. Этапы реализации проекта…5

3. Описание поделок….7

Заключение…. 9

Паспорт проекта

Название проекта «Вторая жизнь упаковкам »

Руководитель Шкитырь Олеся Алексеевна.

Исполнители проекта Каркач Оксана Андреевна, Каркач Виталий Анатольевич, Шкитырь Олеся Алексеевна.

Тип проекта Творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок , а для этого надо дать им новую жизнь .

Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Цель проекта

Научится находить применения разным упаковкам

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни .

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни , человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контенер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично .

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока , коробок из-под конфет… Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит наш сын, предложила поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок » , мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с сыном думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Потом, к нам присоединился папа и предложил сделать из картонных коробок большой паровоз. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом : мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовались наши дети Денис и Марианна, они даже забыли про свои любимые мультики. А когда наш паровоз был готов, мы всей семьей играли в придуманную нами игру «Поезд» .

Если каждый из нас в своей жизни , не выбросит несколько упаковочных коробок , а найдет им вторичное применение , значит окружающая среда станет экологически чище.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта , мы поставили перед собой

цель : Научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие

задачи :

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам .

2. Развить творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

1. Подготовительный этап :

Вместе с родителями моего воспитанника Димы Каркач, изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта . Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок . Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в колодец, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам , стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап :

Исходя из имеющихся у нас упаковок , мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«ПАРОВОЗ»

Для изготовления паровоза нам потребовались две картонные коробки, разные по размеру, зеленная, жёлтая самоклеющаяся бумага, розовый картон, двусторонний и обычный скотч, пластмассовые крышки от ведерок из – под майонеза, горлышки пластиковых бутылок и крышечки для креплений. Меньшую коробку мы обклеили самоклеющейся бумагой зелёного цвета, для крыши использовали розовый картон. По размеру горлышка бутылки, сбоку мы вырезали отверстие ножом. Туда вставили трубу, сделанную из двух пластиковых бутылок, предварительно обклеив их желтой блестящей самоклеющейся бумагой. На второй коробке , обклеенной зеленой самоклеющейся бумагой, определили место расположения колес, приложив пластиковые крышки, обвели их карандашом и в центре кругов сделали отверстия. В отверстия, изнутри коробки вставили горлышки бутылок, снаружи соединили с крышечками. Части кабины, так же соединили с помощью горлышек от бутылок и крышечек.

Игольница «Цветочная полянка»

Для изготовления игольницы «Цветочная полянка» , нам понадобилась одна пластиковая бутылка зелёного цвета. От её ширины и высоты завысит размер игольницы. Бутылку мы разрезали на две части. Взяли нижнюю часть, разрезали по кругу на полоски и завернули их к основанию дна. Положили внутрь нашей игольницу вату, завёрнутую в мягкую ткань. Полоски пластика обклеили разноцветными цветочками, вырезанными из гофрированной бумаги.

Подарок для любимой мамы «Нежность»

Для того чтобы порадовать маму красивым подарком, мы взяли упаковку из – под конфет в форме сердца, клей ПВА, розовые бумажные салфетки. Салфетки разрезали на четыре части, сложили квадратики вместе и обклеили ими всю коробку, сверху прикрепили ленту.

Подставка для ручек «Пингвин»

Подставку для ручек мы смастерили из коробки из – под сока. Обрезали верхнюю часть, обклеили самоклеющейся бумагой чёрного цвета. Вырезали из белого картона овал, приклеили по центру коробки, получился животик пингвина. Затем вырезали два ромбика из оранжевой бумаги, склеили их вместе – получился нос, из красной бумаги вырезали щёчки кружочками, затем вырезали из картона детали крыльев и лапок, приклеили. Глазки сделали из старых плоских пуговиц.

«Ваза с гиацинтом»

Для изготовления вазы с гиацинтом нам понадобилась разноцветная гофрированная бумага, цветные розовые салфетки, пластиковая бутылка для изготовления вазы, клей, зеленная двухсторонняя бумага для листьев, белая бумага для изготовления стебля. От маленькой пластиковой бутылки отрезали верхнюю часть, скомканный лист бумаги вложили в нижнюю часть бутылки. Из листа бумаги формата А4 скрутили трубочку, внизу сделали надрезы и приклеили к комку бумаги – получился стебель для цветка. Нижнюю часть стебля обклеили зелёной бумагой. Бумагу нарезали на квадраты разного размера. Цветок начинаем обклеивать сверху вниз, используя клей ПВА. Затем, вырезали листья из двухсторонней зеленой бумаги. Листья приклеили на стебель. Далее, украсили вазу. В центр квадратного листа гофрированной бумаги, поставили наш цветок, обернули его, собрав края вокруг стебля, и обвязали лентой.

Подвесная игрушка «Пингвин»

Чтобы сделать такого замечательного пингвина нам понадобились две маленькие пластиковые бутылки, акриловые краски, кисточка, вдохновение и желание творить. У первой бутылки мы отрезали горлышко до широкой части, а от второй взяли только донышко. Вставили донышко в первую бутылку. Заготовку обезжирили и покрыли несколькими слоями белой акриловой краски, до однородного белого цвета (каждый слой должен просохнуть) . Дальше карандашом наметили очертания головки (шапочки) и пузика, они должны остаться белыми, всю остальную поверхность закрасили чёрной акриловой краской в несколько слоёв. Когда заготовка хорошо просохла, нарисовали мордашку, шапочку и шарфик. Шарфик и шапочку украсили бубонами сделанными из старых ниток.

Ёлочная игрушка «Волшебный киндер сюрприз»

Для изготовления ёлочной игрушки нам потребовалось : одно пластмассовое яйцо из- под киндер – сюрприза, подвеска, пластилин. Яйцо обмазали зеленным пластилином, а сверху украсили снежинками и сердечками, закрепили подвеску.

Поделка «Колодец»

Мы решили сделать игрушечный колодец. Для этого из коробки от молока вырезали каркас колодца. Обклеили само клейкой, под цвет дерева. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них деревянную шпажку, закрепили. На шпажку намотали толстую нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от флакона. Наши дети с удовольствием играют с этой игрушкой.

Заключение

В повседневной жизни , мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, а различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших маленьких.

Проект «Вторая жизнь упаковки»

Кисленко Вера

Руководители :

Краткое содержание проекта

Нами исследовалась проблема уменьшения загрязнения человеком природы, разумного использования природных ресурсов.

Выбор проблемы обусловлен резким усилением загрязненности городов бытовым мусором при отсутствии в городе Красноярске мусороперерабатывающих заводов.

Цель исследования - определить пути и способы вторичного использования упаковочных и иных материалов в процессе творчества.

Основной метод исследования – эксперимент по изготовлению из старых ненужных вещей новых предметов.

Главный достигнутый результат – получен опыт экономного использования упаковок, изготовлены полезные вещи, опыт изготовления транслирован перед школьниками, родителями и жителями микрорайона.

Выводы – опытным путем удалось изготовить новые картины. Картины в настоящее время украшают фойе школы.

Вторая жизнь упаковки

В нашей семье Кисленко трое детей: я - Вера, моя старшая сестра Катя и Витя, наш младший брат. Наша мама ежедневно ходит в магазин и приносит много продуктов в разнообразных упаковках. Для нас уже не ново видеть на улицах, на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор, от которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. И я подумала, а что если этому материалу дать вторую жизнь.

Нам с сестрой и мамой пришлось просмотреть много литературы по прикладному искусству, прежде чем я выбрала интересные изделия и изготовила сама из бывших упаковок.

Мама рассказала, что в разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, новые и необычные виды ткани, креповая бумага для цветов.

Но кроме этих материалов, как мы с сестрой убедились, есть и не менее интересный "бросовый материал". Из него можно изготовить всевозможные игрушки, коллажи , маскарадные и театрализованные костюмы, украшения, не затратив на это средств и с пользой для окружающей среды.

Мне особенно понравилось работать с бывшим упаковочным материалом. Это пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, кожаные обложки дневников и записных книжек, журналов.

Я и Катя записались в кружок «Вдохновение». Под руководством руководителя кружка из кожаных обложек мы вырезали маленькие треугольники и составляли мозаику. Для меня показалась очень кропотливой и трудной эта работа.

Однажды я была у мамы на работе и увидела у неё на рабочем столе дырокол. Мне пришла идея с применением дырокола создавать картины. Получилось очень красиво. Моим родителям и знакомым очень понравилось. Девочки из нашего кружка тоже стали составлять подобные картины. Мои работы занимают призовые места на выставках детского творчества, украшают фойе школы.

Катя научилась изготавливать из пластиковых бутылок, картонного кольца от скотча и ниток ручное украшение – браслеты. Изделия получаются необычными, оригинальными и яркими.

С тех пор в нашей семье к любой упаковке относятся с вниманием, ведь из нее можно изготовить нужные, полезные и недорогие вещи!

Царевна – лягушка

Семейный экологический проект:

«Вторая жизнь упаковки или полезные вещи из мусора»

Номинация «Упаковки»

Работу выполнили: Коробко Екатерина Николаевна,

МБОУ средняя общеобразовательная школа №20, 1 класс,

МО Динской район поселок Агроном;

Мама: Гетманова Анна Георгиевна,

Руководитель проекта: Кныш Ольга Владимировна,

учитель начальных классов.

Динской район

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

История упаковки…………………………………………………………..……..3

Виды упаковок…………………………………………………………………….3

Актуальность проекта…………………………………………………………….5

Цель проекта………………………………………………………………………5

Задачи проекта…………………………………………………………………….5

Методы исследования…………………………………………………………….5

Тип проекта………………………………………………………………………..5

Ожидаемый результат…………………………………………………………….5

Способы вторичного использования упаковок…………………………………5

Этапы реализации проекта……………………………………………………….6

Введение

Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Самый замечательный товар, в плохой упаковке, не найдет своего покупателя. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию: это и производитель товара и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.

История упаковки:

Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки.

Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий. В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару.

В настоящее время существуют различные виды упаковок:

1.Жестяные и алюминиевые банки:

2. Стеклянные бутылки, банки.

3. Пластиковые бутылки, банки и т.д.

4. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.


5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.

Современная упаковка имеет привлекательный и яркий внешний вид, с ее помощью более удобно хранить и пользоваться различными товарами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока, коробок из-под конфет. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда наша учительница предложила поучаствовать в проекте «Упаковки», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочерью думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Мы были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Результат нашего труда, я думаю, оценят многие и лишний раз задумаются о том, что если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет чище.

Актуальность проекта:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта:

Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Методы исследования:

Подумать каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично;

Подумать какие предметы можно изготовить из упаковки;

Найти информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете;

Провести необходимые замеры и расчеты для изготовления вещей из упаковки;

Сделать самостоятельно несколько предметов из различных видов упаковок;

Тип проекта:

Творческий с элементами исследования.

Дата реализации проекта : октябрь 2013 года – февраль 2014 года.

Ожидаемый результат:

Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Способы вторичного использования упаковок в быту:

Способ 1.

Использование емкостей (например, стеклянных банок с крышками, пластиковых бутылок и банок) для хранения сыпучих продуктов питания, мелких строительных деталей (шурупы, гвозди и т.д.) и прочего.

Способ 2.

Из разнообразных картонных коробок, спичечных коробков, яиц из-под «киндер сюрпризов», пластиковых бутылок можно сделать множество игрушек: домики, мебель, машинки, новогодние игрушки.

Способ 3.

Используя пластиковые бутылки можно красиво оформить двор. Если постараться, то из них могут получится оригинальные садовые скульптуры. А еще можно достаточно просто выполнить выкладку бордюров цветочных клумб (у всех бутылок необходимо отрезать горлышко, покрасить бутылки в разные цвета эмалевой краской и после её высыхания воткнуть в землю вверх дном).

Способ 4 .

Из большинства упаковок (коробки, пластиковые бутылки, тетра паки и др.) можно изготовить кормушки для птиц и подкармливать наших пернатых друзей всю зиму.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Вместе с дочерью изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Наиболее интересными в этом плане нам показались книги Анны Падберг «Живые коробочки», издательство «Айрис – Пресс», О.В. Жабина «Лучшие идеи для детской мастерской. Игрушки, подарки, предметы, интерьер» и книга «Интересные идеи для детского творчества – забавные игрушки из упаковок от «Киндер сюрпризов», издательство «ТОРР». Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в домик, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

А) «Живая коробочка».

Назначение: используется как подставка для канцелярских принадлежностей: карандашей, ручек, фломастеров, линеек.

Понадобится: картонная коробка из под какао, цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Этапы выполнения поделки:

Срезать верх картонной коробки;

Обклеить снаружи черной бумагой;

Сделать выкройки деталей, вырезать все части;

Приклеить детали выкройки к туловищу.

Б) «Городок для малышей».

Понадобится: упаковки из-под молока, йогурта, сливок – «Тетра – пак» разного размера; упаковки из-под детских сувенирных игрушек; пластиковая бутылка; цветная бумага; картинки из детских журналов; ножницы; клей; пластилин.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробочки цветной бумагой;

Приклеить недостающие детали: окна, двери, колеса;

Украсить поделки картинками из детских журналов.

В) «Шкатулка для украшений».

Назначение: для складывания резиночек, заколок, мелкой бижутерии.

Понадобится : картонная упаковка из-под сахара-рафинада, цветная бумага, цветные картинки из детских журналов, ножницы, клей.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку цветной бумагой;

Украсить цветными картинками, вырезками из журналов.

Г ) «Копилка».

Назначение : для накапливания денег на нужные покупки, для бережного отношения к деньгам.

Понадобится: пластиковая упаковка из-под соды с вращающейся крышкой, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки из детских журналов.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку;

Украсить цветными картинками, наклейками.

Д) «Кормушка для птиц».

Назначение: вывешивается во двор для подкормки птиц и наблюдения за ними.

Понадобится : картонная коробка из-под новогоднего подарка в виде домика, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки, семена для птиц.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку-коробку, украсить ее;

Насыпать корм для птиц и вывесить кормушку на дерево.

Е) «Домик для пушистого семейства».

Понадобится: картонная коробка среднего размера, разноцветная ткань, степлер, ножницы, теплая подстилка.

Этапы выполнения поделки:

На боковой стенке коробки вырезать отверстие для двери;

Из картона сделать треугольную крышу, скрепив ее супер-клеем или степлером;

С помощью ткани и степлера «обшить» домик;

На пол домика постелить теплую ткань и можно заселять пушистое семейство.

Ж) «Сундучок».

Назначение: Используется для складывания и переноски игрушек.

Понадобится : картонная коробка из-под детской обуви, самоклеящаяся бумага, веревочки, цветные картинки.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку самоклеящейся бумагой;

По бокам прикрепить веревки в виде ручек;

Украсить разноцветными картинками и бантиками.

З) «Чудо – люстра».

Назначение: используется в качестве абажура на лампочке.

Понадобится: пустая пятилитровая пластиковая бутылка, одноразовые ложки, клей «Момент».

Этапы выполнения поделки:

У бутылки отрезать горлышко и на дне вырезать отверстие для лампочки;

У ложек отрезать ручки;

С помощью клея обклеить бутылку ложками снизу – вверх, чуть накладывая один слой на другой;

Прикрепить абажур на лампочку.

Понадобится : пластиковая бутылка зеленого цвета, пенопласт, белая бумага, ножницы.

Этапы выполнения поделки :

У бутылки отрезать горлышко, стенки разрезать вдоль, делая тонкие полоски, немного не дорезая до дна;

Пенопласт разделить на шарики;

Из белой бумаги вырезать мелкие цветочки;

На каждую полоску надевать поочередно пенопласт и цветочек;

Когда все цветы будут надеты, загнуть веточки по бокам.

Таким образом, цель проекта: научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования нами была достигнута.

Мы придумали, каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично, нашли информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете, самостоятельно сделали полезные предметы из различных видов упаковок.