Лабораторные испытания асфальтобетона. Лабораторные испытания асфальта на абз линт Анализ асфальта лаборатория


Асфальтобетон - это современный искусственного происхождения, производимый путём уплотнения асфальтобетонной смеси, минерального наполнителя ( , песок) и . В Российской Федерации нюансы оценки качества асфальтобетона и асфальтобетонной смеси обозначены в государственных стандартах Поскольку самостоятельно отличить хороший материал от брака зачастую не является возможным, при реализации любых крупных рекомендуется заказывать лабораторное испытание асфальтобетона и асфальтобетонных смесей в экспертных компаниях. Одним из лучших представителей последних является наша независимая организация.

Государственным стандартом установлено, что испытание асфальтобетона проводится по следующим параметрам материала:

  • деформативность;
  • сдвигоустойчивость;
  • предел прочности при сжатии;
  • предел прочности при расколе.

Испытание асфальтобетона подразумевает лабораторное определение следующих характеристик объекта:

  • средняя плотность;
  • коэффициент уплотнения;
  • зерновой состав;
  • водонасыщение;
  • предел прочности при сжатии.

Вероятность столкнуться с товаром неудовлетворительного качества на строительном рынке в данный момент сравнительно невелика, однако она по-прежнему присутствует. И даже если покупатель приобретает продукт приемлемых эксплуатационных характеристик, он всё равно зачастую получает совсем не то, на что рассчитывал.

Как проходит испытание асфальтобетона?

Применяемые методы могут сильно разниться в зависимости от тех качеств и свойств, на выявление которых направлено испытание асфальтобетона.

Средняя плотность асфальтобетона предполагает поэтапное взвешивание предварительно отобранных образцов. Сначала определяется масса объекта в обычном состоянии. Затем материал помещается в воду на полчаса, после чего достаётся, очищается от лишней влаги с использованием ветоши и взвешивается вновь. На основании полученных результатов эксперты высчитывают среднюю плотность объекта.

Читайте также

На всех этапах строительных работ именно заказчик имеет право свободного доступа на проект, поэтому при наличии должной квалификации он способен самостоятельно проконтролировать большую часть запланированных мероприятий, включая монтажные.

Коэффициент уплотнения асфальта - сравнительно несложный для определения параметр, заключающийся по большей мере в проведении математических расчётов. Этот показатель высчитывается по специальной формуле, где в виде расчётных данных выступают табличные значения всех веществ в составе асфальтобетона.

С зерновым составом аналогично: параметр определяется по математической формуле. За основу берутся данные о массе и плотности исследуемых объектов.

Определение водонасыщения асфальтобетона требует наличия подходящего лабораторного оборудования. Чтобы выявить значение данного параметра, эксперт помещает испытуемый образец в подготовленную вакуумную установку. Давление внутри ёмкости понижается. В данных условиях исследуемому объекту, находящемуся в воде, необходимо находиться следующие девяносто минут. Вода должна иметь комнатную температуру Как только обозначенное время прошло, давление внутри сосуда возвращается к нормальным показателям, а объект держится в жидкости ещё следующие шестьдесят минут. По истечении всех процедур данное испытание асфальтобетона требует извлечения исследуемого образца из воды и последующего взвешивания. Результаты операции фиксируются, определяется показатель водонасыщения асфальта.

Лабораторное испытание асфальтобетона на прочность при сжатии требует использования специального пресса - механического или гидравлического. Предварительно отобранный объект окунается в жидкость, где находится следующие шестьдесят минут. Как только указанный срок подходит к концу, изделие помещается под пресс.

Все полученные значения фиксируются, подвергаются дополнительным проверкам. Процедуры, результаты которых по каким-либо причинам могут считаться неудачными или сомнительными, проводятся повторно. По итогам всех проведённых исследований заказчику предоставляется экспертное заключение, отвечающее на вопрос о пригодности испытуемого материала к дальнейшей эксплуатации в рамках конкретного строительного проекта. Также клиент получает полный перечень документации, отражающей показатели тех или иных характеристик асфальтобетона.

Зачем мне заказывать испытание асфальтобетона?

Вероятность столкнуться с товаром неудовлетворительного качества на строительном рынке в данный момент сравнительно невелика, однако она по-прежнему присутствует, поэтому испытание асфальтобетона весьма актуальная услуга. И даже если покупатель приобретает продукт приемлемых эксплуатационных характеристик, он всё равно зачастую получает совсем не то, на что рассчитывал.

Часть поставщиков игнорирует требования, предъявляемые к строительным материалам действующей нормативной документацией. Желая сэкономить при производстве, они могут всячески корректировать состав предлагаемых ими товаров Особенно актуальна данная проблема становится на строительном рынке в тёплые времена года, когда активизируется большинство проектов по возведению новых сооружений. Тогда, пытаясь удовлетворить резко подскочивший спрос, производитель зачастую может установить приоритеты на количестве, что неизбежно отобразится на качестве.

Неполное решение проблемы возможно, если заказывать товар напрямую у специализированных заводов. Однако работают они только с крупными закупками. К тому же, требуют самовывоз. Опция хорошая, но не всегда подходящая.

Притом полностью гарантировать качество не могут ни соответствующие сертификаты, ни громкое имя изготовителя. Во-первых, брак периодически встречается практически везде - в том числе и даже у самых добросовестных производителей. Во-вторых, низкое качество смеси может быть обусловлено некорректными условиями хранения или транспортировки, так что проблема зачастую исходит даже не со стороны изготовителя как такового.

Беда заключается ещё и в том, что потенциальные проблемы не заканчиваются на производителе и реализаторе продукции. Контролировать необходимо ещё и непосредственного исполнителя строительных работ. Подрядчик может целенаправленно закупать низкокачественный асфальтобетон на строительном рынке по низким ценам, тогда как в отчётной документации будет обозначен дорогой и хороший материал Нередка также ситуация, когда конкретный исполнитель искусственно упрощает технологию изготовления конечного продукта - из-за жадности, экономии времени или даже банальной лени. Понятно, что благоприятным образом на прочности, долговечности и, как следствие, безопасности всё это отразиться не может. Вот и получается, что без стороннего контроля здесь не обойтись.

Поэтому единственный эффективный и верный способ убедиться в качестве материала - это заказать лабораторное испытание асфальтобетона в независимой компании, имеющей соответствующую специализацию. Например, в нашей экспертной организации.

Какие цели преследует испытание асфальтобетона?

Испытание асфальтобетона преследует следующие основные цели:

  • осуществить тщательный анализ качества асфальтобетона, подтвердить либо опровергнуть соответствие его свойств нормам государственных стандартов, обнаружить и зафиксировать расхождения между заявленными и фактическими характеристиками изделия;
  • провести комплексное исследование некачественного асфальтобетона с целью выявления причин значительного ухудшения его характеристик, найти виновника неудовлетворительного состояния конечного продукта - поставщика, исполнителя или третью сторону;
  • сформировать , основывающееся исключительно на сопоставлении объективных данных, полученных по итогам исследовательских процедур, с действующими государственными стандартами.

Лабораторное испытание асфальтобетона может проводиться не только для того, чтобы получить ответ на вопрос о пригодности строительного материала к дальнейшей эксплуатации. Экспертное заключение, предоставляемое клиенту по завершении исследований, - это документ, имеющий законную силу. Вы можете оперировать им в конфликтных ситуациях, связанных с качеством асфальтобетона. Речь идёт в том числе и о судебных разбирательствах, где экспертное заключение нашей организации станет одним из главных аргументов заказчика при обосновании своей точки зрения Зачастую, впрочем, сам факт наличия данного документа уберегает клиента от необходимости переносить дело в судебную плоскость: не желая ввязываться в заведомо проигрышный конфликт, недобросовестный поставщик удовлетворяет все предъявленные к нему требования. По этой причине испытание асфальтобетона, предлагаемое нашей экспертной организацией, - это не только способ получения объективной информации относительно качества строительного материала, но и эффективный механизм защиты своих прав и законных интересов.

Часть поставщиков игнорирует требования, предъявляемые к строительным материалам действующей нормативной документацией. Желая сэкономить при производстве, они могут всячески корректировать состав предлагаемых ими товаров. Особенно актуальна данная проблема становится на строительном рынке в тёплые времена года, когда активизируется большинство проектов по возведению новых сооружений. Тогда, пытаясь удовлетворить резко подскочивший спрос, производитель зачастую может установить приоритеты на количестве, что неизбежно отобразится на качестве.

Почему мне стоит заказать испытание асфальтобетона в вашей компании?

  1. Осуществлением заказанных Вами испытаний асфальтобетона будут заниматься только высококвалифицированные специалисты, обладающие не только внушительной теоретической базой, но и огромным опытом в решении соответствующих задач.
  2. Все испытания асфальтобетона проводятся в современной , оснащённой новым и высокоточным оборудованием.
  3. Вы получаете достоверные результаты в самые оперативные сроки..
  4. И всё вышеперечисленные доступно по самым лояльным ценам!…

Испытания асфальтобетона в лаборатории

Испытания асфальтобетона в лаборатории преимущественно связаны с контролем качества устройства покрытий дорог, улиц, площадей. Это обусловлено тем, что на глаз нормативную степень уплотнения уложенного асфальта невозможно определить.

Не возможно визуально определить и качество самой используемой асфальтобетонной смеси. А если будет основана на результатах исследований вырубок (кернов) в условиях специализированной лаборатории, то контроль качества автомобильных дорог будет наиболее точным.

Лабораторная проверка асфальтобетона

Сказать по-простому: асфальтобетон прошедший проверку в лаборатории будет служить долго, если же результаты проверки отрицательные, то он может разрушиться в первый же год.

Вообще асфальт – оптимальный материал для дорожного строительства. Люди, по историческим меркам, за многие годы по таким показателям как цена, эффективность, практичность ему замены еще не нашли. Его преимущество, например, перед бетоном – в пластичности и способности, не ломаясь противостоять воздействию автотранспорта.

Несмотря на свою стойкость, асфальтобетон неизбежно теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Помимо механических нагрузок от машин он само разрушается под совокупным воздействием: влаги, отрицательных температур воздуха и ультрафиолета.

Вот для противодействий этим факторам еще со времен Советского Союза в институтах и лабораториях выявили оптимальные зерновые составы асфальтобетонных смесей. Для них установили показатели физико-механических свойств в уплотненном виде, которые закрепили в официальных нормативах. На сегодняшний день эти нормативы актуализированы ГОСТ 9128-2013, по требованиям которых и проходит .

Причины преждевременного разрушения асфальтобетона

  1. Низкое качество самой асфальтобетонной смеси приготовленной непосредственно на заводе (АБЗ). В основном это бывает при нерациональном подборе минерального зернового состава и вяжущих минеральных компонентов. В итоге – не соблюдение пропорций или технологии производства;
  2. Низкое качество уплотнения асфальтобетонной смеси непосредственно на объекте по причинам:
  • выполнения асфальтирования при дождливой погоде или низкой температуре;
  • остывания смеси в процессе укладки;
  • недостаточной мощности дорожных катков и (или) малого количества проходов вальцами.

Польза лаборатории асфальта очевидна

  • ContentsИспытания асфальтобетона в лабораторииЛабораторная проверка асфальтобетонаПричины преждевременного разрушения асфальтобетонаПольза лаборатории …

  • От качества асфальтобетона зависит надежность, устойчивость конструкций и, что наиболее важно — человеческая жизнь. Асфальт применяют в дорожном строительстве, укладке пола промышленных зданий, аэродромном покрытии и т.д. Качество асфальтовой смеси, а также непосредственное ее использование — решающие факторы. Качество бетона зависит от целого ряда факторов:

    • климатические условия;
    • конструкция дорожного полотна;
    • свойства материалов для смеси;
    • интенсивность дорожного движения на конкретной части дороги;
    • производится ли контроль над текущем состоянием (проводится ли рециклинг).

    Перед использованием асфальтобетон должен пройти некоторые тесты на устойчивость, водостойкость, износостойкость и прочее. Подобный отбор проводит специализированная лаборатория, которая сможет, в случае успешного прохождения, предоставить гарантии на материал.

    Каким должен быть качественный асфальт?

    Первый этап создания асфальтобетона — приготовление смеси. От верных пропорций, особенной рецептуры, технологий приготовления и укладки зависит качество материла. Производством смесей занимаются сертифицированные предприятия, на которых каждый этап приготовления отслеживается и фиксируется. Следующий этап — укладка асфальта. Если компания, которая ведет дорожные работы, неправильно транспортировала материал (в несоответствующей температуре), качество ухудшается.

    Качественный асфальт:

    • минимально пружинит;
    • разметка не стирается и легко наносится;
    • прочный и надежный;
    • обладает водоотталкивающими свойствами;
    • ровность ;
    • имеет акт качества и гарантии от производителя.

    Методы оценки качества бетона


    Асфальтоанализатор предназначен для определения содержания битума в асфальтобетоне.

    Современная оценка качества бетона может проводиться вне лабораторных условий (ранее такой возможности не было). Контроль над качеством осуществляют специальное переносные приборы — плотнометры. Техника прямо на месте определяет уровень плотности покрытия, уровень устойчивости к нагрузкам и водонасыщение.

    Лаборатория все еще остается востребованным методом проверки качества. Здесь могут дать более развернутую информацию обо всех возможных факторах и свойствах. Испытание асфальтобетона занимает несколько дней. Для проведения анализов берется несколько проб асфальта. Затем образцы подвергаются воздействиям разного характера, чтобы проверить качество и устойчивость материала.

    Определение состава

    Перед укладкой дорожного полотна состав проектируют в соответствии с нормами эксплуатации. Проектировка помогает заранее определить будущие свойства бетона, менять их, в соответствии с нужными функциями. В первую очередь, при проверке состава, смотрят на соотношения битума и минеральных веществ. Их соотношение влияет на однородность материала и, соответственно, на качество. Образцы тестируются и проверяются лабораторно.

    Состав определяют в асфальтоанализаторах (они разработаны в Европе). Процесс длится не больше часа. Бетон разделяют на составные части:

    • каменная;
    • минеральная;
    • битум.

    Битум и твердые материалы не разрушаются и подвергаются дальнейшим исследованиям. Проводят испытания песка и каменных масс. Температура распада составляет 80 °C.

    Оценка устойчивости в колееобразованию


    Установка для проведения испытаний на колееобразование.

    В каждой стране действуют ГОСТы для регламентации устойчивости бетонных растворов к сдвигам и разрушениям. Существует метод прогнозирования (достаточно давно используется в странах Европы и Америки). Таким образом можно оценить колею, которая продавлена колесом.

    Устройство, используемое для прогнозирования — секторный уплотнитель. С его помощью можно приготовить бетонную смесь, которая будет максимально похожа на ту, которую используют для дорожного покрытия. Полученные образцы погружают в установку уплотнителя. В нем происходит имитация механических повреждений материала. После эксперимента моделируются специальные графики колееобразования, которые учитывают:

    • глубину впадин;
    • приблизительные условия эксплуатации;
    • граничные сроки использования дорожного полотна;
    • качества и устойчивость к деформации асфальтобетона.

    Испытания в условиях отрицательных температур

    Низкие температуры меняют вязкостные характеристики асфальтобетона. По сути, меняются свойства асфальтовой смеси. Состав становится более хрупким, не выдерживает динамическое напряжение, становится менее устойчивым. Из готовый смеси делают балку, которую помещают в специальные климатические камеры (перепады температур до -40°C).

    Тесты, которые проводятся в климатических камерах:

    • Температуру понижают примерно до -40°C. Образцы, которые помещены в камеру, тянут до состояния разрушения.
    • Температуру постепенно понижают, но никаких действий над балкой не производится. Появляется напряжение в балке, его контролируют и изучают. После серий понижения температуры, балка разрушается окончательно.
    • Балку начинают нагружать специальными материалами, затем резко снимают груз. Рассчитывают время напряжения и расслабления материала.
    • Выставляют постоянную температуру, при которой материал растягивают с поступательной интенсивностью. Измеряют деформацию бетона, фиксируют возможные параметры нагрузки. В результате получаем значения эластичности и вязкости асфальта.

    Подобные испытательные системы стремительно набирают популярность. Производители разрабатывают более новое и качественное оборудование, чтобы завоевать рынок.

    Аккредитованная лаборатория «ИЛ Северный Город» предоставляет услугу испытания асфальтобетонных кернов. Данное мероприятие предполагает определение соответствия материала требованиям государственных и отраслевых стандартов, проектной документации. Услуга позволяет заказчику убедиться в добросовестности исполнителя и эффективности расходования выделенных средств.

    В ходе испытания кернов асфальтобетона специалисты нашей лаборатории преследуют следующие цели:

    • определение качества уложенной смеси путем исследования ключевых характеристик образца;
    • формулирование выводов о перспективах объекта, его долговечности, безопасности, оптимальных нагрузках, рекомендуемых условиях эксплуатации или ремонта;
    • разрешение споров между заказчиком и исполнителем дорожно-строительных работ, выявление несоответствий между сметными и реальными данными (полученные результаты принимаются экспертами ГАСН, могут быть использованы в судебной практике).

    Подготовительные и основные работы в ходе испытаний кернов асфальтобетона

    Выборка цилиндрических образцов осуществляется после проведения работ по уплотнению асфальтобетона (через 1–3 суток для горячих составов, или 15–30 для холодных). Для составления объективной картины необходимо провести не менее трех проб на каждом участке площадью 7000 квадратных метров (или протяженностью 1000 метров). Для отбора образцов подбирается участок, отстоящий от кромки полотна не менее чем на 50 см.

    Выемка асфальтобетонных кернов для испытания производится на всю глубину покрытия с помощью специального керноотборника. Размеры образцов могут быть скорректированы исходя из фракции используемого в строительстве щебня. Вес пробы крупнозернистого асфальта может достигать 6 кг при диаметре 100 мм. Образец должен быть цельным, без видимых трещин.

    По завершении отбора асфальтобетонные керны, подготовленные для испытания, маркируются и доставляются в лабораторию. Созданные выемки заполняются холодным составом.

    Методы испытаний кернов асфальтобетона

    В лабораторных условиях с помощью специального оборудования специалист оценивает общее качество образцов, свойства отдельных слоев и компонентов. Предполагается проведение исследований ряда характеристик:

    • Средняя плотность асфальтобетона. Вычисляется путем гидростатического взвешивания целого образца с учетом его пористости.
    • Истинная плотность. Определяется без учета пор, имеющихся в керне. Для проведения испытаний асфальтобетонные керны дробят, подвергают воздействию низкого давления для удаления воздуха, определяют объем частей с помощью пикнометра.
    • Водонасыщение асфальтобетона. Вычисляется с помощью специального оборудования, создающего пониженное давление, при котором вода заполняет поры в материале. Образцы взвешивают до и после проведения процедуры.
    • Предел прочности при сжатии асфальтобетона. Исследование этого параметра проводится с помощью специального пресса. Для вычисления коэффициента водостойкости те же испытания проводятся с асфальтобетонными кернами после воздействия на них воды в условиях вакуума.
    • Состав асфальтобетона. Может определяться методом экстрагирования, выжигания или растворения вяжущего и анализа наполнителей. Для оценки сцепления вяжущего с минеральной частью используется метод кипячения в солевом растворе или дистилляте.

    Цены на услуги

    НАИМЕНОВАНИЕ ИСПЫТАНИЙ, ХАРАКТЕРИСТИК Единица измерений, Объемы Цена руб, с НДС Документ, устанавливающий требования

    Испытание асфальтобетона

    Отбор и испытание кернов из покрытия

    Отбор проб из асфальтобетонного покрытия для замера толщины 1 проба 1000,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    1 проба 2800,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Отбор проб из асфальтобетонного покрытия (без заделки) 1 керн 1000,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Заделка места отбора кернов 1 керн 1000,00
    Подготовка образцов из покрытия и маркировка 1 проба 700,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Определение средней плотности и водонасыщения в кернах 1 проба (3 керна) 1600,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Разогрев и переформирование кернов 1 проба 2800,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Определение средней плотности и водонасыщения переформованных образцов 1 проба 1550,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    1 Проба 4900,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Определение физико-механических свойств асфальтобетона 1 проба (следующие слои) 4500,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Сцепление с нижележащим слоем (адгезия) 1 проба 300,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Определение набухания 1 проба 2000,00 ГОСТ 12801-98

    ГОСТ 9128-2013

    Материалы, применяемые в строительстве, должны проходить проверки, которые документально удостоверят соответствие их свойств с требованиями ГОСТов. После испытаний на материал выдаётся техническая документация (сертификат), которая подтверждает качество выпускаемой продукции. Асфальт относительно прост в производстве, но лабораторные испытания асфальтобетона тоже предусмотрены в нормативных актах действующего законодательства.

    Изготовление асфальта

    Технология производства асфальтобетона довольно простая. Частные предприниматели не боятся вкладывать свои средства в эту сферу. Большой плюс материала состоит в том, что его можно изготавливать не только на крупных промышленных предприятиях, но и в небольших передвижных устройствах.

    В целом, для всех асфальтовых покрытий технология изготовления одинаковая:

    • замер дозировки составных веществ;
    • подготовка каждого ингредиента;
    • смешивание составных.

    Применяемые технологии

    Технологий укладки асфальтобетона существует несколько. Каждая из них применяется в разных климатических условиях.

    Технологии укладки асфальта:

    Несомненно, у каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Выбор нужной зависит от многих факторов: климатических, экономических, поставленных задач и др.

    Правила отбора проб

    Производятся испытательные работы в соответствии с ГОСТом. Первый этап - это выборка образцов материала. Сначала готовится смесь, в соответствии с выбранной технологией. Из готового асфальта формируются образцы для испытаний на прочность, адгезию и набухание. Существует два метода формовки. Они зависят от количества щебня в готовом материале.

    Варианты формовки образцов для испытания асфальтобетона в лаборатории:

    1. Щебня в готовой смеси меньше 35%. Прессуют образец под давление 40МПа.
    2. Более 35% в составе асфальта. В таком случае материал уплотняется благодаря вибрированию, а только потом происходит прессовка. Давление пресса - 20 МПа.

    Для испытаний асфальтобетона холодного производства прессовка происходит под очень малым давлением - 0,5 МПа. Это позволяет проверить асфальт: сможет ли он долго пролежать без деформаций и разрушений. Взятие всех образцов должно быть выполнено не позже, чем через полчаса после приготовления смеси.

    Когда происходит контроль качества уже положенного асфальта, образцы высверливают (иногда вырубают). Для этого используют буровую установку или пневматический молоток.

    Создание образцов

    При выполнении испытаний асфальтобетона на физические свойства выбирают образцы цилиндрической формы. Это происходит путём уплотнения готовой смеси в специальных формочках.

    Порядок прессовки:

    Это обобщённый метод прессовки асфальтобетона. Для каждой технологии изготовления (холодной, горячей) он немного отличается.

    Методы испытаний

    Любое лабораторное испытание происходит в три этапа: подготовка, проведение испытания и обработка полученных результатов. Существует несколько методов проведения контроля показателей.

    Название показателя Необходимые для измерения приборы Сущность испытания
    Удельная плотность Весы и сосуд объёмом 2−3 литра Определяется плотность с учётом пористой части. Сначала образцы взвешиваются в сухом виде, затем погружаются в сосуд с водой. Производится повторное взвешивание. Далее образец вынимается из сосуда и снова проверяется вес. Результаты лабораторных испытаний обрабатываются с учётом пор.
    Определение пористой части Не требуется Высчитывается объём пор в процентном соотношении. Расчёты происходят на основе полученных данных о плотности.
    Набухание асфальта Не требуется Производится путём расчёта на основе ранее полученных данных.
    Прочность Пресс, термометр, ёмкости Определяется предельный порог нагрузки, при которой образец начинает разрушаться. С помощью пресса вычисляют разрушающую нагрузку.

    После проведения всех испытаний составляется отчётная таблица. Если значения вкладываются в диапазон, установленный ГОСТом, значит, асфальт можно применять при строительстве новых дорого или ремонте старых.