Целеустремлённость (ЕГЭ по русскому). Сочинение на тему: Целеустремленность Вы понимаете значение слова целеустремленность


В мире существовали и существуют множество известных людей, что смогли добиться своих целей и осуществить мечту. Но с помощью какого качества можно добиться высот и перебороть тяготы судьбы? В тексте Е. Новосадова раскрыта проблема целеустремленности.

Действительно, осуществить свою мечту очень сложно. Дисней был рождён в многодетной семье, «он очень любил рисовать». Трудные жизненные обстоятельства, а конкретнее бедность, не позволяли мальчику начать заниматься своим любимым делом. Но вместо того, чтобы опустить руки, Дисней продолжал рисовать и «через три года талантливый и сообразительный парнишка уже продавал свои рисунки соседям». Мальчик с малых лет целеустремлённо шёл к своей цели. Казалось, как может ребёнок из бедной семьи добиться такого грандиозного успеха, но он смог.

Дисней располагал таким важным качеством, как целеустремлённость. Этот человек шёл наперекор ветру и обходил все преграды на своём пути, строя своё будущее таким, каким всегда мечтал увидеть. Его усилия оправдались, а страдание полностью окупились. Как гласит известная японская пословицы «Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу».

Автор пишет, что «если у человека есть мечта», то целеустремлённость это «лучшее средство её достижения». Чтобы добиться чего-то в жизни, мало этого хотеть. Порою, путь к мечте бывает неровен и извилист. Многие опускают руки, но если в людях есть хоть капля целеустремлённости, они продолжат карабкаться наверх. Целеустремлённость не уничтожает препятствия, но она даёт стимул к их преодолению.

Пример целеустремлённости можно встретить и в жизни. А. Суворов с детства не обладала физическим потенциалом. Однако, сдаваться он не собирался. Ребёнок стал усердно заниматься. Обливаться по утрам, таким образом, целеустремлённо пробираться к своей цели. В этом Суворов и Дисней схожи: у обоих с детства была непреодолимая, как со стороны могло показаться, стена. Но это не остановила их, благодаря чему дети добились успехов.

Целеустремлёнными люди являются и в наше время. Когда будущая олимпийская чемпионка Ирина Роднина только начинала свою спортивную карьеру, многие считали её бесперспективной. И лишь знаменитый тренер Станислав Жук поверил в неё. Много позже, когда Ирина стала одной из самых титулованных фигуристок мира, он признался, что его поразили в девочке целеустремлённость и несгибаемый характер. Не обладая большим талантом, Роднина под руководством Жука сумела преодолеть не только себя, но и сомнения многих-многих окружающих и добиться поразительных результатов.

Таким образом, человек способен достичь много. Но для этого ему необходима такая наиважнейшая черта, как целеустремлённость.

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.
(13)С моря шла мёртвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котёнка.
(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20)- Ребята, а Бычок-то тонет...
(21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27)- А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
(29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!
(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг:
(33)- А завтра вы здесь будете?
(34)- А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
(35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте... (41)Ладно?
(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:
(45)- Ладно... приходи, там посмотрим...
(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
(47)- И чего смотреть? (48)Поплывём вместе - и кранты!
(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот
непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...
(По Л. Куклину)

Вариант 1
Целеустремлённость - это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.
Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчуган» действительно оказался настойчивым. Для меня рассказ о нём - это рассказ о целеустремлённом человеке.
Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским соревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от туристической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.
Следовательно, целеустремлённость - это умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2
Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на сомнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека называют целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.
Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.
Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на которых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.
У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризуют его не они, а то, как он добивается их осуществления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.
Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успешным в жизни.

Вариант 3
Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.
В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека - мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.
Целеустремлённым я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.
Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремлённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.
Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.


Что такое целеустремленность? Я думаю, что целеустремленность – это качество или черта человека, при котором он, если поставил какую – нибудь задачу, добивается её любыми средствами, несмотря на трудности, ждущие впереди него. И мне кажется, что целеустремленность делает человека сильным и развивает в нем силу духа.

В раскрытии слова «целеустремленность» нам поможет текст Артёма Владимировича Драбкина. В своем произведении Драбкин, показывает целеустремленность своих героев. А именно, артистка рассказала свою историю, в которой она говорила, что её тоже цель не сбылась, но она усердно занималась и добилась своей цели.

Она посоветовала своей зрительнице тоже самое.

Проявление целеустремленности виднеется и в нашей жизни. Например, моя подруга хотела попасть на проект «Голос дети», она усердно готовилась и, наконец, поехав на кастинг её приняли и она добилась своей цели, несмотря на все трудности, через которые она прошла.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что целеустремленность необходима в жизни человека, ведь без неё человек будет бросать свои цели, мечту на пол пути и никогда не добьется их. Я хочу посоветовать вам быть целеустремленными и добиваться всего чего хотите.

Обновлено: 2018-03-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Текст для работы

(1)Для местных мальчишек море было не курортной эк­зотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приез­жем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно виде­ли чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бы­чок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступ­ком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...

(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо пере­валиваясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тро­стинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.

(13)С моря шла мёртвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в уз­ких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой вол­ной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской маль­чик...

(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно сле­пого котёнка.

(19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20) - Ребята, а Бычок-то тонет...

(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помоги­те!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но бы­стро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашли­вался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)- А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...

(29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А по­том спросил вдруг:

(33) - А завтра вы здесь будете?

(34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.

(35) - Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте... (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное оч­кастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выраже­нии его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45)- Ладно... приходи, там посмотрим...

(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радост­но загоготали:

(47) - И чего смотреть? (48)Поплывём вместе - и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот

непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...

(По Л. Куклину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокоммен­тируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргумен­тируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Целеустремлённость - это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, по­тому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчу­ган» действительно оказался настойчивым. Для меня рас­сказ о нём - это рассказ о целеустремлённом человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским со­ревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от тури­стической поездки в Петербург: ей необходимо было соблю­дать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Следовательно, целеустремлённость - это умение пре­одолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2

Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на со­мнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека на­зывают целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.

Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструкто­ром А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на кото­рых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но ха­рактеризуют его не они, а то, как он добивается их осущест­вления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.

Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успеш­ным в жизни.

Вариант 3

Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.

В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека - мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.

Целеустремлённым я могу назвать любого из победите­лей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пере­силивать себя не останавливают их, а только закаляют ха­рактер.

Можно ли стать выдающимся человеком без целеустрем­лённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (474)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1708)

      Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) ...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (674)

      Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2106)

      Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1536)

      Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с...

В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина «Операция «Снег».

Вариант 1

Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, по-тому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти! Но «бледнолицый мальчу-ган» действительно оказался настойчивым. Для меня рас-сказ о нём — это рассказ о целеустремлённом человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским со-ревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от тури-стической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Следовательно, целеустремлённость — это умение пре-одолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2

Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на со-мнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека на-зывают целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.

Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструкто-ром А. Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на кото-рых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но ха-рактеризуют его не они, а то, как он добивается их осущест-вления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.

Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успеш-ным в жизни.

Вариант 3

Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд. Материал с сайта

В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.

Целеустремлённым я могу назвать любого из победите-лей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пере-силивать себя не останавливают их, а только закаляют ха-рактер.

Можно ли стать выдающимся человеком без целеустрем-лённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском