Технология машиностроения что за профессия кем работать. Что за профессия — технология машиностроения. Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост


Описание

В процессе изучения профильных дисциплин студенты научатся работать с объектами на машиностроительном производстве, технологическим оборудованием и инструментальной техникой. Они получат представление о производственных технологических процессах, а также смогут разрабатывать и осваивать новые технологии. По окончании обучения бакалавры смогут:

  • контролировать технологическую дисциплину на предприятии в процессе изготовления изделий;
  • использовать наиболее популярные и распространенные способы для контроля над качеством выпускаемой продукции;
  • настраивать, регулировать и проверять оборудование и программные средства;
  • составлять инструкции, описывающие принципы эксплуатации оборудования и испытательных программ;
  • организовывать работу небольших коллективов;
  • проверять техническое состояние изделий и осуществлять их требуемый ремонт;
  • составлять технические документы;
  • проводить анализ и оценивать непроизводственные и производственные затраты;
  • осуществлять техническую подготовку для проведения сертификации систем, процессов, средств, материалов и оборудования;
  • производить организационно-плановые работы при необходимости создания или реорганизации производственных подразделений;
  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность;
  • рассчитывать и проектировать детали и узлы на машиностроительных конструкциях.

Кем работать

В основном бакалавры устраиваются технологами, младшими инженерами или техниками в компании, ведущие деятельность в машиностроительной сфере. Они контролируют соблюдение нормативов и стандартов и наблюдают за производственным процессом. Полученный уровень знаний позволяет вырасти до управленца среднего звена в одном из выбранных департаментов. Наиболее прибыльными должностями располагают предприятия нефтегазовой промышленности – на них уровень заработных плат, как правило, на порядок выше в сравнении с другими организациями. Успешную карьеру можно построить и работая на одном из крупных автоконцернов, регулярно нуждающемся в специалистах данного профиля.

У нас на сайте всегда представлено большое количество свежих актуальных вакансий. Используйте фильтры для быстрого поиска по параметрам.

Для успешного трудоустройства желательно иметь профильное образование, а также обладать необходимыми качествами и навыками работы. Прежде всего, нужно внимательно изучить требования работодателей по выбранной специальности, затем заняться составлением резюме.

Не стоит отправлять свое резюме одновременно по всем компаниям. Выбирайте подходящие вакансии, ориентируясь на свою квалификацию и опыт работы. Перечислим самые значимые для работодателей навыки, необходимые Вам для успешной работы технологом машиностроения в России:

Топ 7 ключевых навыков, которыми Вам нужно обладать для трудоустройства

Также довольно часто в вакансиях встречаются следующие требования: работа в команде, организаторские навыки и Autodesk Inventor.

Готовясь к собеседованию, используйте эту информацию как чек-лист. Это поможет Вам не только понравиться рекрутеру, но и получить желаемую работу!

Анализ вакансий в России

По результатам анализа вакансий, опубликованных на нашем сайте, указанная начальная зарплата, в среднем, составляет — 45 081 . Усредненный максимальный уровень дохода (указанная «зарплата до») — 55 333 . Нужно учитывать, что приведенные цифры это статистика. Реальная же зарплата при трудоустройстве может сильно отличаться в зависимости от многих факторов:
  • Ваш предыдущий опыт работы, образование
  • Тип занятости, график работы
  • Размер компании, ее отрасль, бренд и др.

Уровень зарплаты в зависимости от опыта работы соискателя

Специалист энергетического машиностроения является профильным мастером, который разбирается в технологии производства конструкционных деталей, метрологии и термодинамической стандартизации. Занятость в энергетическом секторе сулит неплохими доходами. Поэтому опытные работники ценятся на высоком уровне.

Так сколько получает эксперт энергетического машиностроения?

Почем платят экспертам в Российской Федерации?

Энергетическая сфера является одной из самых ключевых в России. Профессионалы данного профиля заняты на заводах, в крупных компаниях. Квалифицированные техники, инженеры и наладчики имеют среднюю зарплату в размере 25 000 рублей / 430 долларов . Опытный мастер зарабатывает 35-40 тыс. руб. / 560 баксов .


Для наглядности проанализируем жалованье работников АО «Атомэнергомаш »:

  • главный юрисконсультант – 55 250 рублей / 824 доллара;
  • помощник руководителя – 40 000 RUB / 597 баксов;
  • специалист отдела экономики и анализа хозяйственной деятельности – 36 850 ₱ / 550 у.е.;
  • профессионал по расчету себестоимости – 36 850 руб. /550 USD;
  • эксперт по экономической безопасности – 60 тыс. rub / 895 $;
  • инженер-сметчик – 70 000 рублей / 1044 баксов;
  • инженер-программист АСУТП – 69 300 ₱ / 1034 у.е.;
  • оператор по эксплуатации энергетического оборудования – 40 000 RUB / 672 / 597 у.е.;
  • эксперт по метрологической экспертизе – 45 000 руб. / 672 USD;
  • специалист по комплектации – 57 000 ₱ / 850 доллар;
  • фрезеровщик 6-го разряда – 60 000 Rub / 895 / баксов;
  • эксперт отдела по образованию цены – 130 000 рублей /
  • регулировщик РЭА и приборов – 50 000 ₱ / 1940 у.е.;
  • такелажник – 45 000 rub / 672 $.

Сколько стоит инженер-конструктор?

Наиболее востребованной специальностью в сфере энергетического машиностроения является должность инженера-конструктора. Усредненная зарплата профильного работника в государстве составляет 50 000 рублей / 746 долларов .


Больше всего такие специалисты получают в республике Калмыкия по другим регионам страны картина прайса следующая:

  • Ленинградская область – 47 667 рублей;
  • республика Северная Осетия – 50 000 RUB;
  • Московский регион – 49 500 ₱;
  • Камчатский край – 61 440 руб.;
  • республика Саха – 63 333 ₱.

Преимущественно работодатели готовы платить мастерам оклад в размере 24-48 тыс. RUB / 537 долларов . В мегаполисах и городах федерального значения опытные специалисты на вес золота.


Рассмотрим список выручки экспертов по некоторым городам:

  • Отрадное – 65 000 рублей;
  • Москва – 60 000 RUB;
  • Зеленоград – 59 850 руб. ;
  • Одинцово – 59 800 ₱;
  • Астрахань – 55 000 rub;
  • Мытищи – 54 680 рублей;
  • Архангельск – 50 000 rub;
  • Архангельское – 49 800 ₱;
  • Балашиха – расценка 49 500 ₱;
  • Домодедово – 49 300 руб.

Коллеги специалиста по разным направлениям конструирования могут рассчитывать на следующую прибыль:

  • технадзор – ценность в 70 667 руб.;
  • разработчик РЭА – 66 667 RUB;
  • геотехник – 60 000 ₱;
  • мебельное конструирование – денежное вознаграждение в месяц 50 000 рублей;
  • ведущий инженер – 49 тыс. Rub;
  • мастер по оснастке – тариф 41 333 руб.;
  • машиностроение – 40 000 ₱;
  • инженер ПГС – 39 850 rub;
  • профессионал КМД – 39 600 рубл.;
  • технолог конструктор – ценность в 37 500 RUB.

Престижные организации для трудоустройства

Иногда на поиски престижного рабочего мест уходит много времени. Как правило, работодатели готовы платить большие деньги только опытным профессионалам.

Однако существуют компании, где молодые специалисты имеют возможность постепенного карьерного роста.

Рассмотрим некоторые варианты:

  • ПАО «Мегафон » (Якутск ) – от 65 000 RUB / 970 у.е. в месяц. В обязанности специалиста входит введение систем энергоснабжения и проведение аварийно-восстановительных работ. Наличие высшего образования и опыта работы от 3-х лет обязательно;
  • концерн «Энергомера » (Ставрополь ) – от 30 000 ₱ / 447 долларов. Специалист должен обеспечивать своевременные работы на объектах, диагностировать ремонтное оборудование и знать особенности работы электрических станций;
  • АНО ДПО ИПК «ТЕХНОПРОГРЕСС » (Москва ) – от 60 000 рублей / 895 USD ежемесячно. Эксперт по сертификации энергоаудита по нормам ФЗ №261. Профессионал должен анализировать информацию, составлять паспорта, писать отчеты и создавать программы планирования.

В сегменте автомобилестроения тарификация труда также является высокой. Ведущие инженеры конструкторы могут рассчитывать на месячную прибыль в диапазоне 50-120 тыс. рублей . Авиастроение не отстает – от 45 000 ₱ / 671 у.е.

Машиностроение - это комплекс отраслей тяжелой промышленности. Основных направлений машиностроения несколько: станкостроение, автомобилестроение, авиационная промышленность, космическое машиностроение, судостроение, разработка и производство добывающего и обрабатывающего оборудования, подъемно-транспортные машины и механизмы.

Наряду с металлургией, добывающей и обрабатывающей промышленностью, машиностроение составляет основу мощи и обороноспособности любого государства. Около двадцати лет назад, одновременно с распадом СССР, многие заводы, НИИ, КБ временно встали или вовсе закрылись: не поступали новые заказы, финансирование практически прекратилось. Приток новых кадров остановился. Большинство молодых людей выбирали тогда профессию экономиста или юриста, - а те немногие, кто всё-таки шел тогда в машиностроительные вузы, не хотели работать за мизерную зарплату. В начале XXI века ситуация изменилась в лучшую сторону: заводы, НИИ и КБ были переформированы в новые структуры, как правило, включенные в «оборонку»; появились госзаказы, начали поступать деньги на зарплаты и переоборудование.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и математику - большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» - до 15-20.

Следует помнить, что машиностроительные факультеты дают не столько чистые знания, сколько профессию (за редким исключением, каждая из них - это тема для отдельного рассказа).

Практике - как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) - уделяется огромное значение. Теории не так уж и много - теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР - вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории - и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится - все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика - очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится - надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Как учат

В машиностроительных вузах и на соответствующих факультетах учатся, как правило, 5 с половиной лет на дневном отделении и 6 - на вечернем. Образовательные программы давно стандартизированы, и нововведения встречаются довольно редко. Средний возраст преподавателей перевалил за 50-60 лет - аспирантов и молодых педагогов мало (такая же возрастная ситуация и в машиностроении в целом). Однако всё чаще на базе зарекомендовавших себя вузов создаются методические и учебные центры с соответствующим финансированием и материальным обеспечением.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой и вдумчивой учебе. Совокупность предметов и вложенных в головы студиозусов знаний дает свой результат курсу к третьему - восприятие мира в целом и многих конкретных вещей меняется до неузнаваемости. Дело не в трудной учебе, забирающей последние силы и заставляющей просыпаться посреди ночи, а в практикоориентированной специфике машиностроения. Практика здесь такая, что, не прибегая к крайне специальному подходу, можно долго ломать голову - а ответ всё равно не найти. Конструирование или методика испытаний полны нюансов и развивают нелинейность мышления - не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в рассматриваемой отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно - и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки!

Но, прежде чем научится самому видеть проблему в целом и уметь решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти дебри механики, физики, химии, сопромата, деталей машин - а с младшекурсниками преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение - это совершенно определенный образ мышления и подход к решению задач, формируемый за пять лет довольно напряженной учебы.

Где работать

Работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. С одной стороны, выпускнику прямой путь в НИИ, КБ, на завод: после выпуска, прошедший все практики, это почти готовый специалист, практически не требующий доучивания. С другой - профессия профессией, но спектр полученных навыков и знаний велик настолько, что выпускник может успешно работать и в других отраслях и направлениях. Изучал он теплотехнику, технологию сборки, испытания? Добро пожаловать в фирму по эксплуатации, продаже и монтажу теплового и холодильного оборудования. Знает выпускник технологию изготовления металлоизделий и проката? Его с удовольствием возьмут в фирму по изготовлению изделий из металла конструктором или технологом.

Любые механизмы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, состоят из простых или сложных деталей и соединений. Все они являются продукцией машиностроения - области народного хозяйства, которая занимается производством разнообразных механизмов и машин. Технология машиностроения - это специальность, позволяющая овладеть знаниями и навыками, позволяющими работать в машиностроительной отрасли.

Начало развития этого направления народного хозяйства в нашей стране принято связывать с именем который еще в 18 веке изобрел первый русский токарный станок. В то время инженерами были единицы, в основном энтузиасты и первопроходцы своего дела. Но основной стимул для развития технология машиностроения получила во многом благодаря войнам 19 и 20 века, когда зачастую от технического оснащения войска зависела победа. Для России расцвет машиностроения пришелся на период второй мировой войны, когда практически все предприятия страны стали выпускать оружие, боеприпасы и технику. И именно в это время оказалась крайне "технология машиностроения", так как заводы испытывали острую нехватку квалифицированных и грамотных инженеров.

К сожалению, в настоящее время машиностроение также развивается благодаря соревнованию между странами на самые лучшие оружие и систему обороны.

Технология машиностроения - специальность, которая остается востребованной: каждый год на одно бюджетное место претендует не меньше 4 человек. Стоит отметить, что инженеров обучают только государственные вузы и техникумы, для коммерческих организаций это специальность является слишком дорогостоящей. Технология машиностроения требует наличия в образовательных учреждениях специального разных типов), лабораторий, компьютеров со специальными программами - для разработки чертежей, создания 3Д-моделей и т.п. Именно поэтому негосударственные учебные учреждения не могут конкурировать с государственными вузами, которые имеют хорошую материальную базу, штат высококвалифицированных преподавателей (многие из которых кандидаты и доктора наук) и многолетние традиции обучения.

Сегодня на функции инженера-технолога значительно изменились. На заводах повсеместно внедрены автоматические линии, станки с ЧПУ, оборудование, напрямую управляемое от компьютера, системы автоматизированного проектирования. Все это привело к тому, что инженеры должны на высоком уровне владеть компьютерными технологиями. При таком уровне автоматизации инженер-технолог может контролировать весь от разработки чертежа изделия до испытания уже готовой Технология машиностроения - быстро развивающаяся и изменяющаяся специальность, которая постоянно подстраивается под новые технологии, появляющиеся в производстве. Поэтому студентам, выбравшим это профессию, необходимо знать, что учиться придется не только до получения диплома - инженеры всю жизнь должны повышать свою квалификацию.