Рисование завиток подготовительная группа. Декоративное рисование «Завиток». Работы детей подготовительной к школе группы


Галина Довгалева
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись»

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Декоративное рисование

в подготовительной к школе группе

Тема : «Хохломская роспись »

Воспитатель МБДОУ д/с №4 «Золушка»

Довгалёва Галина Васильевна

г. Стародуб 2014 г.

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения.

2. Формировать умение в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы (ягод, осочек, листиков) .

3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.

4. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Материал :

Демонстрационный : Хохломская посуда , образцы элементов хохломской росписи , лист бумаги для показа способа рисования "завитка"

Раздаточный : Гуашь 4 цветов (на каждый стол, бумажные силуэты посуды, затонированые в чёрный, жёлтый, красный цвета разных форм, листы бумаги для тренировки рисования "завитков", беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки, стаканчики с водой (на каждого) .

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы .

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

В.:Ребята, скажите, какое сейчас время года?

В.: А какие времена года вы еще знаете?

Д. Осень, весна, лето.

В. Дети! Посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!

Д. Узор на этой посуде напоминает осень!

В. А почему вы так считаете?

Д. Потому, что эта посуда яркая, красочная, точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья надевают красочные наряды, много желтых, красных, оранжевых листьев, ягод. Осень называют золотой и Хохлому , тоже называют золотой.

В.: Правильно. Смотришь на неё и вспоминаешь такие строки :

"Золотая осень, алых ягод россыпь,

Рощи - перелески, шёлковые всплески,

Солнечно - медовая красота листвы.

В. Посмотрите, вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?

Д. Нет, не вся! Еще есть и не расписанная!

В. Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать посуду! Поможем им закончить работу, распишем посуду?

Д. Да, поможем!

В.: Но прежде, чем мы с вами начнём рисовать , скажите, чем, же отличается хохломской узор от других ?

На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?

Д.: На жёлтый, красный и чёрный фон.

В.: А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать ?

Д.: "осочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»

В.: А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".

Смотрите внимательно.

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Сначала начинаем рисовать концом кисти , протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти, чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.

(После моего показа, показ и объяснение ребенком)

А теперь попробуйте на своих листочках, потренируйтесь рисовать "завиток"(дети упражняются) .

А сейчас мы с вами немножко отдохнём и подготовим наши пальчики к основной работе.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни : (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу) повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В.: Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.

Пройдите к столу и выберете себе заготовку (дети выбирают и садятся за столы) . Давайте вспомним в какой последовательности вы будете расписывать своё изделие.

1. Сначала рисуем завитки.

2. Намечаем ягодки и рисуем ягоды тычком (обратить внимание на цвет ягод : на чёрном фоне - красные ягоды, на жёлтом - красные или чёрные ягоды, на красном - чёрные ягоды)

3. Чтобы узор не получился бледным и не ярким нам нужно его украсить! Чем мы можем его украсить? (рисуем листочки)

4. Рисуется кайма.

Дети рисуют.

Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.

В. Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока ваши работы сохнут, подойдите ко мне и посмотрите, какие же работы у вас получились?

В конце анализ детских работ.

У кого получились самые круглые "завитки",

У всех ли правильно подобран цвет ягод?

У кого получился самый настоящий хохломской узор ?

В.: Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда , которая так радует глаз.

А когда ваши работы высохнут, мы устроим выставку, пусть все полюбуются.

Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

В : Наша деятельность закончена. Скажем гостям до свидания. Наведем порядок на столах.

Публикации по теме:

"За грибами в лес" Развиваем познавательный интерес в работе с таким занятием как (аппликация). Учимся совершенствовать умение, создавать.

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Тема «Мастерская маленьких дизайнеров» Цели: развитие творческих способностей каждого.

Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная областьпознавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Программное содержание:

  • Учить самостоятельно составлять композицию на объемных формах (ложках, тарелках, стаканчиках) посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент.
  • Закреплять знания народных промыслов: дымковской игрушки, филимоновской глиняной свистульки, гжельской, Городецкой, хохломской посуды.
  • Совершенствовать умение рисовать концом кисти кайму, ветки, завитки, травку, ягоды.
  • Развивать самостоятельность в выборе посуды и цветовой гаммы.
  • Воспитывать интерес к русским народным художественным промыслам.

Методическое сопровождение:

Предметы художественных промыслов: Дымковская, Филимоновская глиняная игрушка, Городецкая, Гжельская, Хохломская посуда; схема – подсказка, посуда на выбор из папье-маше: тарелки, ложки, стаканчики. Гуашь, кисти № 1, 2, тычки, палитры, салфетки, баночки с водой. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, знакомство с русским народными художественными промыслами, обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.

Ход занятия

– Ребята ко мне приехал гость из-за границы. Мой гость скоро уезжает и хочет увезти в Америку в качестве сувенира Хохломскую посуду. Вы же знаете, что гости из других стран увозят на память какой-нибудь сувенир. Такой, какого нет в других странах. Ведь наша Россия давно славится народными художественными промыслами.

– Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать.

Предлагаю детям поиграть в игру “Путаница”.

Поочередно достаю из сундука по одному предмету, стараясь запутать детей называя неправильно художественный промысел (достаю Дымковскую игрушку называя ее Хохломской. Дети исправляют и т.д.).

Дойдя до Хохломской посуды говорю:

– А что это за тарелка?

Дети отвечают, что эта деревянная посуда и есть Хохломская.

– Спасибо дети. Что помогли разобраться с народными промыслами. Вот и нашла я подарок своему гостю – Золотую Хохлому.

– Ребята, посмотрите, сколько гостей приехало к нам со всего района, ведь мы с вами можем сами расписать Хохломскую посуду.

Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

  1. Фон (красный, черный, золотой, желтый).
  2. Цветовая гамма, используемая в Хохломском промысле (черный, зеленый, золотой, желтый, оранжевый, красный).
  3. Ягодно-травный орнамент.
  4. Виды ягод.

– Ребята, мы с вами вспомнили особенности Хохломского промысла, теперь вы можете приступить к работе. Выберите изделие, которое вы будете расписывать, и пройдите к столам.

Детям предлагаю на выбор: тарелки, ложки, стаканчики черных, красных, желтых цветов.

– С чего надо начинать рисовать?

– Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета.)

– Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок.)

Даю указания к работе:

– Обратите внимание на расположение орнамента (тарелка – по кругу, ваза – по изогнутой линии) .

– Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

– Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для Хохломской посуды.

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение:

Роспись Хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама
И ни где на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.

Дети дарят свои работы гостям.

Надежда Викторовна Суюрова

Недавно мы с детьми побеседовали о том, в каких изделиях народного и современного искусства встречаются завитки . Вспомнили различные элементы украшения.

Для этого использовала фрагменты декоративной росписи , где присутствуют различные завитки .

Предложила детям самим нарисовать гуашью изогнутую веточку - завиток , украсить её завитками , цветами, ягодами, листочками.

Перед началом работы показала детям приём рисования основного завитка и боковых веточек - завитков .

Раздав детям заготовки из цветной бумаги красного цвета, предложила подумать какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться (жёлтого, чёрного, зелёного цвета) .

Напомнила, что рисовать нужно крупно , во весь лист заготовки.




Дети очень старались и красиво расписали декоративные заготовки .

Ветка плавно изогнулась

Рядом с листиком трёхпалым

Вот такая красота

Получилась у ребят!

Публикации по теме:

Как-то раз мы с ребятами прочитали серию рассказов Геннадия Снегирёва "Про пингвинов". В ходе беседы выяснили, что пингвины - это не летающие.

Перед началом работы мы рассмотрели образец цыплёнка, сделанного воспитателем. Далее предложила ребятам смастерить цыплёнку друзей, чтобы.

На одном из занятий по аппликации мы с детьми учились вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Тем самым развивали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол.

Продолжая знакомство с дымковской росписью, ребятам было предложено расписать шаблон дымковской барышни. Перед тем, как начать расписывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

На одном из занятий мы с детьми побеседовали о городских птицах - голубях. Выяснили, какие они бывают по цвету, где живут, чем питаются.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

воспитатель Веселова Наталья Вячеславовна

МБДОУ «Детский сад №14»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Волшебный завиток хохломы»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тип: итоговая, интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству, художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Художественное творчество:

  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
  • Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определенной последовательности.
  • Развивать самостоятельность в выборе колорита росписи, в зависимости от основного тона, чувство цвета, творчество, фантазию.

Познание:

  • Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенности ее росписи.
  • Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы:

  • Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

  • Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за сою страну и уважение к труду народных мастеров.

Здоровье:

  • Развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

  • Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного творчества.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.

Рассматривание наглядно - дидактического пособия «Хохлома», изделий прикладного искусства, стилизованных образцов.

Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

Дидактические игры «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка», «Продолжи узор», «Собери предметы».

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Изготовление с детьми заготовок-шаблонов для хохломской росписи. Тонирование шаблонов.

Разучивание танца под детскую песенку «Пых- пых, Самовар».

Демонстрационный, раздаточный материал и оборудование.

Хохломские изделия, аудиозапись народной музыки, конверт, расписанный хохломской росписью, презентация «Волшебный завиток хохломы», наглядно-дидактическое пособие «Хохлома», разрезные картинки для игры «Собери предметы», тонированные заготовки-шаблоны хохломской посуды, кисти, тычки, гуашь (красная, зеленая, черная, желтая), баночки с водой, салфетки.

Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии, презентация «Волшебный завиток хохломы», аудиозапись песни «Пых-пых, Самовар».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь. Передают конверт.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой необычный конверт нам прислали! (конверт украшен хохломской росписью)

Как вы думаете, кто бы мог нам его прислать? (ответы детей) Ребята, я думаю, что вы правы – это хохломские мастера. А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (ответы детей) Молодцы! А давайте посмотрим, что внутри конверта.

(Воспитатель достает из большого конверта маленькие конвертики с разрезными картинками.)

Дети, хохломские мастера предлагают нам поиграть в игру «Собери предметы». Вы согласны?

Дети. Да!

Задание. Дети должны собрать разрезные картинки и назвать получившиеся предметы.

Воспитатель. Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Но это еще не все. В конверте есть послание: «Дорогие, ребята! Сегодня открывается выставка народно – декоративного промысла. Приглашаем всех, всех, всех! На выставке вы могли бы попробовать себя в качестве мастера и «расписать» посуду. Мы вас очень ждем!!!» Дети, а вы хотели бы посетить эту выставку?

Дети. Да!

Воспитатель. Но для начала мы с вами должны вспомнить основные правила поведения на выставках! Назовите их.

Дети. Не шуметь!

Внимательно слушать рассказчика!

Не мешать другим слушать!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Тогда я приглашаю вас на выставку! (дети входят в подготовленный зал и садятся на стульчики)

Дети, мы находимся с вами на выставке «Золотая хохлома», посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров.

Очень давно, в окрестностях города Нижний Новгород зародился народный деревянный промысел. Там находилось село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В этом селе с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды. Это и дало название целому промыслу.

Посмотрите, дети, какие они яркие! А как же они становятся такими красивыми?

Сначала посуду вырезают из дерева, высушивают на станке, затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. Желтый металлический порошок соединяют с маслом и растапливают, после нагревания в печи предают изделию неповторимый золотистый блеск. Вот откуда пошло название «Золотая хохлома». «Золотая» потому, что все изделия блестят как золото.

Ребята, а еще хохломские мастера приготовили для нас презентацию, чтобы мы смогли увидеть всю красоту хохломской росписи».

(показ презентации «Волшебный завиток хохломы», во время презентации воспитатель читает стихотворение «Золотая хохлома»).

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной красоты.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Воспитатель. Дети, вам понравилась презентация? А вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда присаживайтесь на свои рабочие места. У каждого из вас есть несколько шаблонов хохломской посуды. Выберите любую понравившуюся. Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор для хохломской посуды. Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.

С чего начнёте? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая). Что будите рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

Что будите изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т.д.).

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).

Молодцы, ребята, всё знаете!

А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

(Под народную музыку ребята приступают к рисованию. Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).

Воспитатель. Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Вижу все уж закончили. Ребята, а давайте устроим выставку ваших работ.

(Дети с помощью воспитателя вывешивают свои работы на заранее растянутую веревочку с прищепками).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая получилась замечательная посуда. Она ничем не отличается от работ мастеров. Вы настоящие мастера!

Ну, что, ребята, «всякое дело концом хорошо», поэтому я приглашаю вас на танец с сюрпризом «Самовар»!

(исполняется танец)

А вот, дети, и сюрприз, самовар-то не простой, внутри угощения.

(Дети угощаются, дарят свои работы гостям).

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детс кий сад. Всем спасибо! До свидания!


Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми младшего дошкольного возраста.

«Завиток»

Программное содержание: продолжать развивать у детей художественный вкус, знакомить их с (дымковской, городецкой, хохломской, гжельской росписью).
Развивать эстетические чувства: цвета, композиции.
Закреплять умение свободно и всей кистью, по всему листу бумаги, но не выходя за ее границы. Учить детей оценивать выполненные работы, выделяя средства выразительности.

Материалы: бумага разного цвета и формы в соответствии с формами того или иного вида декоративного искусства. Предметы, украшенные дымковской, городецкой, хохломской росписью, игрушка-Незнайка.

Подготовка к занятию: перед занятием провести знакомство с декоративно-прикладным народным и современным искусством (ткани, платки, посуда и др.), рассматривание альбомов, открыток, диафильмов по теме.

Ход занятия:

Вводная часть: стук в дверь. Дети давайте посмотри, кто там пришел к нам в гости. Это же Незнайка.
А почему ты такой грустный?
Н: посмотрите сколько у меня разных предметов, а что на них нарисовано и как они называются и зачем нужны я не знаю.
Дети поможем Незнайке ответить на его вопросы. (Спросить у детей, какие изделия народного декоративного искусства они знают).
Показать приготовленные предметы, уточнить, как они выглядят, как украшены.

Давайте мы с вами научим Незнайку рисовать узор, который называется Завиток.

Предложить детям нарисовать узор по мотивам одного из рассмотренных видов росписи, передавая его характерные особенности.
Предложить выбрать по своему желанию бумагу разной формы, подумать и выбрать краски которые понадобятся при рисовании.
Сказать детям, что рисуем узор во весь лист.

Исполнительская часть:
Помогаю тем детям, которые испытывают затруднения при выполнении работы, даю указания, словесную инструкцию, поощряю детей по ходу работы.
Предлагаю детям на время отложить свои работы и встать и вместе с Незнайкой поиграть.

Физминутка.
Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.

Заключительная часть:
Мы сегодня с вами,
Узоры рисовали.
А узоры не простые,
Расписные да как радуга цветные.
Мы узор на весь листочек нарисовали,
И завитком его назвали.
Завитки, то вон какие,
Мы на выставке их разместили.
И теперь они висят
И всем взрослым и детям
Радуют глаз.

Дети вам понравилось наше занятие?
А кто к нам приходил?
А чем мы с вами занимались?
А кто помнит, какие виды декоративной росписи существуют?
Какой узор мы с вами сегодня рисовали?

Все работы получают положительную оценку педагога.
Предложить детям выбрать самые красивые узоры и объяснить, почему именно эту работу они выбрали.
Предложить детям оформить выставку, посвященную декоративно-прикладному искусству в группе.

Дети прощаются с Незнайкой, а он их благодарит за помощь и вручает сладкие гостинцы.

Название: Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Завиток»

Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ КО КДРС «Теплый дом»
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область, Россия