Занятие по лепке «Золотая Хохлома. Пластилинография с дошкольниками "хохломские узоры" Конспект занятия по лепке хохлома


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гжельская и хохломская тарелочки в технике пластилиновой росписи МБОУ «СОШ №8 г.Выборга» Капустина Татьяна Николаевна

Пластилин – просто уникальный материал, он настолько мягкий и пластичный, что не только лепка, но и рисование им – удовольствие! В этом мастер-классе по творческому развитию ребенка я покажу даже не рисование, а самую настоящую роспись пластилином. И сделаем красивую и нарядную пластилиновую тарелку «под хохлому»или «под гжель»

Материалы: Пластилин, бумажная или пластиковая тарелка, лак, стеки Приступаем к работе Делаем фон. Размазываем по тарелочке черный(синий) пластилин тонким слоем. Узкую полоску по краям делаем контрастной – желтой(белой)

Стекой или карандашом наносим контур будущего рисунка. Это может быть все что угодно! Мы делаем характерные для хохломы (гжели)растительные мотивы

Берем цветной(белый) пластилин и постепенно наносим его на рисунок, «заполняя» намеченные контуры

Точно также заполняем весь намеченный рисунок пластилином разного цвета

Когда рисунок готов, стекой или карандашом добавляем детали - прожилки в листочках. Покрываем тарелку водно-акриловым лаком и оставляем сушиться. Теперь она станет блестеть как настоящая гжельская или хохломская!

А вот и наши работы! Голубое чудо!

Тарелочки «под хохлому»

Пробуйте и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление пластиковой тарелочки в технике «Декупаж» - занятие в кружке "ОчУмелые ручки"

Цели: Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"379...

Цель: содействовать эстетическому восприятию и оценке учащимися хохломской росписи в украшении разных предметов быта.Планируемые результаты:Личностные: развивать образное мышление у учащихся, а также...

Асель Кудьярова

Цель : Продолжать расширять представления о народном промысле «Хохлома »

с помощью нетрадиционной техники изобразительного искусства, как пластилинография .

Задачи :

Закреплять знания об элементах хохломской росписи ;

Воспитывать любовь к русскому декоративному творчеству;

Развивать умение видеть красоту в созданном изображении;

Познакомить с нетрадиционной техникой «пластилинография » ;

Развивать мелкую моторик рук.

Методы и приёмы :

Беседа, вопросы по теме, показ иллюстраций.

Материалы, необходимые для работы :

Изделия хохломской росписи , тарелки, вырезанные из черного картона, кусочки красного и желтого пластилина , салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина ;

Я считаю, что очень важно воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Мне нравятся очень изделия с хохломской росписью . Предварительно с детьми проводились различные познавательные беседы о хохломских изделиях . Также детки рассматривали изделия и альбомы декоративно-прикладного искусства, особенно о хохломе .

Я решила сделать с воспитанниками что-то интересное. И решила изобразить хохломской узор на тарелочке , вырезанной из черного картона, с помощью пластилина красного и желтого цвета. И вот что нас получилось.



Деткам очень понравилась создавать рисунок в технике "пластилинография ", у всех после занятия было хорошее настроение.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное - золотая хохлома» Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома» Составила Муравьёва М. А. Виды детской деятельности:познавательно –исследовательская.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание: Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,.

Пластилинография "Золотая Хохлома". Мастер - класс с пошаговым фото.


Часовских Светлана Олеговна,воспитатель МДОУ № 98 М.О. Люберецкий район п. Октябрьский
Назначение: изготовление пластилинографии для образца.
Цель: Изготовление работы в стиле хохломской росписи.
Задачи: Познакомить детей с художественным народным промыслом - хохломской росписью, рассмотреть её элементы.
Закрепить навыки работы с пластилином.
Учить самим составлять узор из элементов хохломской росписи.
Воспитывать любовь и уважение к нашим русским традициям.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать композиционные навыки.
Материалы: пластилин восковой, картон,стека, карандаш или ручка без стержня.


Хохломская роспись – это яркое самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел возник в XVII веке в Нижегородской губернии и получил свое название от крупного торгового села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия.
Изначально хохломская посуда изготавливалась при монастырях и предназначалась для царского двора. Впоследствии, когда на рынках появилась конкурирующая с хохломской дешевая металлическая и фаянсовая посуда, необычная окраска семеновских изделий обеспечивала их популярность и сбыт.
Так в XIX в. хохломскую посуду можно было встретить в любом уголке России, а также в Персии, Индии, Средней Азии, США и Австралии. После Всемирной выставки 1889г. в Париже резко увеличился экспорт хохломских изделий...
В 1916г. в г.Семенов была открыта Школа художественной обработки дерева, первые выпускники которой во главе с Г.П. Матвеевым организовали небольшую артель (1931г.), переросшую впоследствии в крупное производственное объединение Ордена «Знак Почета» «Хохломская Роспись».
С середины 1960-х гг. и по настоящее время предприятие «Хохломская Роспись» является крупнейшим производителем художественных изделий из дерева с хохломской росписью. Благодаря талантливому коллективу сохраняются и преумножаются традиции древних мастеров. А город Семенов по праву считается столицей Золотой Хохломы.
Узоры хохломская роспись заключают в себе три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Роспись наносится мастерами этого дела - кистью от руки без предварительной разметки. Существуют два основных вида хохломской росписи: "верховая" (красным и черным цветом на золотистом фоне) и "под фон" (золотистый рисунок на цветном фоне). К "верховой" росписи принято относить традиционную "травку" и орнамент "под листок". "Травка" - это роспись, включающая изображения травинок, веточек, написанных красной и черной краской на золотом фоне. Роспись "под листок" состоит в изображении овальных листочков, ягодок, расположенных обычно вокруг стебля. Роспись "под фон" строится на крупном золотистом рисунке, на красном или черном фоне.


В наше время, многие рукодельницы начали использовать технику резьбы по дереву - хохломская роспись. Рисунки такого стиля отображают не только в виде резьбы, но и в вышивках, декупаже, росписи по стеклу и т.д. И, можно заметить, что этот стиль очень даже хорошо влился в нашу жизнь. Он прекрасно гармонирует со всеми техниками рукоделия.

Пошаговое выполнение работы.

Возьмем лист картона.На нем в произвольном порядке расположим серединки больших цветов из красного пластилина, я сделала три.


Добавляем желтую и красную горошинку.


Берем желтый пластилин, делаем небольшую капельку и придаем ей форму лепестка, на каждый цветочек я сделала по 6 лепестков.


Выкладываем вокруг серединки.


Если все понравилось. начинаем прижимать лепестки и стекой сильнее придавливать, нанося узор.


Тоненькими колбасками лепим веточки, располагая их на картоне в произвольном порядке.


Лепим листики из капельки пластилина, придаем ему форму, не нанося рисунка.


Располагаем на веточках, прижимаем и стекой прорисовываем прожилки, придавливая сильнее листик к картону.


Добавляем маленькие листики, заполняя пространство как можно больше.


А теперь сделаем маленькие цветочки, которые состоят из горошинок красного и желтого цвета.располагаем их на узоре.


К серединке добавляем черную горошинку, а желтые лепесточки придавливаем карандашом или ручкой без стержня.


Добавим к нашей работе еще листиков и веточек (по желанию). Наша работа готова.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема : «Золотая хохлома»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие»

Подготовила воспитатель

Старшей логопедической группы

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

С. Перово», Симферопольский район

Кононова Татьяна Витальевна

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить изображать элементы росписи при помощи пластилина, используя шаблоны, правильно пользоваться инструментом - стекой, закрепить приемы раскатывания и скатывания;

Развивающие: развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте, сенсомоторику - согласованность в работе глаз и рук, творческое мышление, фантазию, внимание;

Воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам и традициям, взаимоуважение, желание работать сообща;

Материал: восковой пластилин желтого, зеленого и красного цветов, заготовка панно из черного картона, стеки, доски для лепки, шаблоны листьев, цветов и птицы, аудиозапись русских народных песен «Ой, рябина кудрявая», «Рябина», мелодии с частушками о Хохломе, экспонаты ярмарки народных умельцев из Гжели, Жостово, Хохломы.

Предварительная работа: чтение стихотворений о народных промыслах, рассматривание альбомов с элементами народных росписей/жостовской, гжельской, хохломской/, разучивание пословиц о труде, народных частушек, выполнение налепов и ветки рябины - криуля из желтого воскового пластилина;

Словарная работа: пластилинография, панно, Хохлома, Гжель, Жостово; Непосредственно образовательная деятельность.

Дети входят в группу и становятся полукругом, приветствуя гостей: «Добро пожаловать, гости, дорогие!»

1.Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенную группу в народном стиле.

Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка в нашей группе. Сегодня здесь у нас - ярмарка изделий народных промыслов.

А кто знает, что такое народные промыслы?/ответы детей/

Верно, издавна доброй славой в народе пользовались хорошие умельцы, которые изготавливали, а затем расписывали красивую посуду, предметы быта. Как про таких мастеров говорили?

-«Мастер на все руки!»

Правильно, сейчас я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких видах народных росписей идет речь.

Дети присаживаются на ковер. Воспитатель загадывает загадки о видах народных росписей.

*Белоснежные ромашки

На подносы нанесли

Розы, маки, незабудки

В черном поле расцвели./Жостовская роспись/

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением изделия в стиле жостовской росписи.

Молодцы, ребята, а чем же жостовская роспись отличается от других росписей?/Ответы детей/

Да, действительно цветы, которые располагаются на черном фоне, отличают эту роспись от других. Следующая загадка.

*Эта посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор-

Оторвать не в силах взор./Гжельская роспись/

Выставляется картинка с изображением гжельской росписи.

Ребята, вспомните, почему народные умельцы из города Гжель выбрали именно синий цвет для своей росписи?/ответы детей/

Последняя загадка, слушайте внимательно.

*Все листочки как листочки

Здесь же каждый - золотой,

Красоту такую люди называют…/Хохломой/

Ребята, а какие элементы хохломской народной росписи вам известны?/ответы детей/

Есть виды росписей, о которых можно сказать одним словом. Например, Гжель называют голубой потому, что в ней много голубого цвета, а как бы вы одним словом сказали о Хохломе? Какая она?/Золотая/

Ребята, а давайте сделаем с вами осенние подарки для ваших родителей с мотивами этой росписи, ведь в Хохломе так много золотых осенних красок. Это замечательные панно - картины, которые можно повесить на стену. Давайте повторим это слово. Алина повтори, пожалуйста, это слово. Выполним мы нашу роспись не красками, а при помощи воскового пластилина. Эта техника называется «пластилинография». Давайте повторим это слово. Индивидуальные ответы.

А вы знаете, что народные умельцы работали не только по одному, но и по двое, по трое, чтобы помогать и дополнять друг друга. Давайте и мы попробуем сделать панно в парах. У меня шкатулка с фишками, берем фишку и садимся за стол с таким же цветом. Проводится интерактивная игра «Найди пару». Дети занимают свои места. Воспитатель рассказывает и показывает пошаговое выполнения работы.

Обратите внимание, что мы с вами уже начали оформлять панно на предыдущем занятии? Что мы с вами уже сделали?/Криуль/

Сначала я буду делать птицу. Для этого, возьму пластину желтого цвета, положу сверху шаблон птицы, обведу и вырежу при помощи стеки, прикреплю на середину круга. Затем, вырежу листочки, прикреплю на ветку рябины. Дальше возьму шарик из красного пластилина и раскатаю тонкий валик прямыми движениями руки, стекой нарежу одинаковые брусочки, скатаю ягоды рябины, приемом прижимания прикреплю на панно. Затем, используя шаблон, вырежу цветы из желтой пластины и тоже прикреплю на панно. И в завершении работы, украшу птицу, сделав крыло из шаблона листик, перья, листья и ягоды рябины при помощи стеки. Вот какое красивое панно получилось.

А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте поупражняем наши пальцы.

2.Проводится пальчиковая гимнастика «Листья рябины»

Листья рябины тихо кружатся /сжимать и разжимать кулаки рук /

Листья под ноги тихо ложатся /круговые вращения кистями рук/

И под ногами шуршат, шелестят/растирание ладоней прямыми движениями/

Будто опять закружиться хотят/поочередное соединение пальцев/

Ребята, сначала вы должны будете договориться, кто какие элементы будет вырезать, а если одинаковых элементов несколько, например цветы, листья и ягоды рябины, их вырезать и лепить можно вместе.

чего вы начнете работу?

Затем что нужно сделать?

Чем украсите работу?

Дети приступают к работе. Звучат русские народные песни. После окончания работы, дети выходят со своими панно, вешают на мольберт, чтобы показать гостям.

Заключительная часть.

Посмотрите, какие красивые панно у вас получились.

А какие панно вам понравились больше всего? Почему?

Мы с вами знаем, что на ярмарке поют частушки. Порадуем наших гостей?

Дети выстраиваются полукругом и поют частушки.

*Осень, осень все сама

Прячет злато в закрома

Ну, какое это злато?

Все сплошная Хохлома!

*Хохлома, так Хохлома

Разукрашу все дома

А потом на улицу,

Петуха и курицу!

*Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать!

Мы вам гости на прощанье

Скажем дружно: «До, свиданья!

Дети приглашают гостей посмотреть экспонаты ярмарки.

ЧУДО-ХОХЛОМА

Тема : Ложка «Чудо-хохлома».

Возраст : дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Тип : интегрированное занятие.

Форма взаимодействия : групповая, подгрупповая.

Цель : изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике пластилинография.

Задачи :

1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.

2. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

3. Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

4. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядный (образец готовой работы, образцы посуды, иллюстрации с элементами гжельской росписи, презентация).

Словесный (художественное слово, рассказ педагога).

Практический (самостоятельное выполнение работы).

Материал для занятия:

шаблон ложки на плотном картоне (красного, золотого цвета)

отрисовка орнамента

набор пластилина (черный, жёлтый, красный, зеленый, белый),

образцы изделий хохломы и образец готовой работы,

салфетка,

бисер (желтый).

мультимедийный проектор;

презентация PowerPoint «Чудо-хохлома».

Ход занятия:

1. Основная часть.

(Дети сидят в игровой зоне на стульчиках. Перед ними педагог в русском народном праздничном костюме. Рядом стол с разнообразной посудой хохломских мастеров (ложки, чаши, кружки)).

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Ребята, у нас сегодня в группе открывается ярмарка. А вы знаете, что это такое? Ярмарка — это большие торги, устраиваемые в одном месте и в одно время с увеселениями, развлечениями. На ярмарку приезжали что-нибудь купить или продать свой товар. Ярмарка - это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.

На ярмарке всегда много разнообразных товаров на любой вкус. Каждый мастер расхваливает свои изделия, а особенно старается продавец чудо-посуды, которая переливается на солнце, будто золотая:

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Педагог: И действительно, ребята, посмотрите как хороша посуда, украшенная хохломской росписью (демонстрирует посуду). А хотели бы вы узнать, где родилась эта роспись? Итак, слушайте (Презентация «Чудо-хохлома»).

Презентация «Чудо-хохлома»

В старину люди ели из деревянной посуды. А в торговом селе Хохлома Нижегородского Заволжья искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду уже более трехсот лет. Все также много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, а из нее выглядывает ягодка: смородина, рябина, малина и клубника, или диковинные цветы и птицы. Рисовали Хохлому красными, зелеными, черными и золотистыми красками, иногда добавляли коричневый и оранжевый. Глаз не отвести от яркой хохломской посуды!

Как волшебница - жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива

Гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

А ярмарка в самом разгаре, вот уже и песни слышны, а веселые Петрушки зазывают народ покататься на карусели.

Физкультминутка «Карусели».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

(дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

(темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите.

(темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те.

(все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(все кланяются друг другу).

2. Практическая часть.

Педагог: Вот и мы с вами побывали на ярмарке, повеселились, людей посмотрели, себя показали. Но возвращаются обычно с ярмарки не с пустыми руками, а с товарами и подарками. Вот и мы с вами с ярмарки привезем хохломскую ложку. А распишем мы ее не красками, а при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы

Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора хохломской росписи (Презентация Слайд 17-21) (разные виды ягод: клубника, листья разной формы, декоративные цветы, завиток, травинки). Предложить рассмотреть посуду с хохломской росписью и образец готовой работы, продумать композицию рисунка, при желании ребенка использовать другой элемент хохломской росписи).

Технология выполнения элементов:

Травинки . Тонкие колбаски зеленого (желтого) цвета со сплющенным (заостренным) внешним кончиком.

Завиток . Раскатать тонкую колбаску из зеленого (желтого) пластилина, одним концом прикрепить к основной веточке, постепенно заворачивая другой край колбаски по кругу.

Листики . Раскатать зеленую колбаску, нарезать ее на равные части, сплющить у каждой кончики с обеих сторон, закрепить на поверхности, прижав к основе. При помощи стеки нарисовать на листиках прожилки.

Клубника . Раскатать шарик красного цвета, слегка нажать на него, чтобы получилась лепешечка, слегка сплющить ягоду с одной стороны, приложить к веточке и зафиксировать на поверхности стаканчика около основной веточки. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, разделить стекой на четыре части: из трех выложить на широкой части ягоды чашелистики, четвертая соединяет ягоду с основной веточкой. Накатать очень маленькие желтые горошины (или заменить желтым бисером) — семена, произвольно раскидать по ягодке.

Смородина . Раскатать колбаску красного (черного) цвета, разделить стекой на части, из которых раскатать пальчиком маленькие шарики — ягоды. Из зеленого пластилина сделать тонкую колбаску, закрепить одним краем с основной веточкой и по обе стороны расположить парные ягодки и одну на конце веточки.

Рябина . Раскатать две тонкие колбаски желтого цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики — ягоды, прикрепить на веточку-гроздь. Раскатать длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделить на столбики и выложить из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет).

Цветы . Из белого пластилина раскатать колбаску, разделить ее на пять частей, из которых накатать шарики. Расположить лепестки-шарики около серединки, слегка расплющивая на поверхности. Серединку потом заполнить желтым бисером.

Самостоятельное выполнение работы

Берем цветную картонную заготовку и черный кусочек пластилина.

И покрываем нижнюю часть ложки, размазывая пластилин ровным слоем по поверхности картона.

Приступаем к формированию листиков. Раскатываем колбаску.

Заостряем с обеих сторон и сплющиваем.

Делаем три листочка и располагаем согласно композиции.

Формируем два одинаковых шарика из красного пластилина.

Сплющиваем и заостряем нижнюю часть.

Располагаем на заготовке.

Приступаем к формированию цветочков. Для этого раскатываем

две одинаковые колбаски из белого пластилина.

Делим ее на пять равных частей.

Катаем шарики.

Располагаем на ложке, формируя цветок.

Сплющиваем, вдавливая в поверхность.

Приступаем к работе жёлтым пластилином.

Отрезаем маленькие кусочки, формируем тонкие колбаски-жгутики.

Скручиваем жгутики, располагая на поверхности согласно композиции или произвольно.

Располагаем по всей поверхности из тонких жгутиков кустики-травинки.

Также из жгутиков формируем чашелистик, состоящий из трех или пяти травинок и «хвостика».

С помощью тонких колбасок украшаем верхнюю часть ложки.

«Оживляем» композицию, нанося прожилки на листиках.

Оформляем серединку цветков.

Также при помощи горошинок бисера в произвольном порядке располагаем семена.

Ложка «Чудо-хохлома» готова!!!

Физкультурная разминка «Бутончик»

(Выполняется возле столов во время выполнения работы)

Каждый бутончик

(Ладони соединить и руки поднять вверх над головой)

Склониться бы рад

(Наклоны влево — вправо, руки за голову)

Влево и вправо,

Вперед и назад.

(Наклоны вперед — назад)

От ветра и зноя

(Круговые движения туловищем влево — вправо)

Бутончики эти

(Руки за головой)

Спрятались живо

В цветочном букете.

(Руки вниз, держать осанку)

3. Заключительная часть.

Педагог: У вас получилось замечательное изделие в стиле Хохломы, выполненное необычным способом. Думаю, что ваши работы тоже пользовались бы спросом на ярмарке. Эту работу можно покрыть лаком и подарить в качестве сувенира. А этой ложкой (образец работы), мы украсим наш уголок «Народного творчества». Спасибо вам, ребята!

Список использованной темпетаруты:

Давыдова Г. Н. Пластилинография - 2. - М.: Издательство «Скрипторий. 2003», 2011. - 96с.

Клиентов А.Е. Народные промыслы . - М.: Белый город, 2002. — 48 с.

Хохломская роспись. Рабочая тетрадь . - М.: Мозаика-Синтез.

Стихотворение про ярмарку с сайта http://kidsclever.ru/