Развлечения по правилам дорожного движения. Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий. Знак медицинской помощи


(призер на городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в 2014 году)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»

Составил: старший воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Кудрявцева Наталья Викторовна Волгоград, 2017

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
  2. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
  3. Воспитывать грамотного пешехода.

Действующие лица:

Маша – девочка подготовительной группы.

Миша – воспитатель.

Воспитатель.

Дети подготовительной группы для стихотворений о дорожных знаках и для обыгрывания проблемных ситуаций.

Оборудование и материалы:

Костюмы для героев;

Макеты дорожных знаков, автобуса, машины, коляски для кукол, светофор.

Набор дорожных знаков.

Большой напольный макет с разметкой «зебра» .

Проектор для демонстрации. «Волшебный пульт» с помощью которого происходит перемещение в сказку.

Предварительная работа.

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. В группах ДОУ - повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; в комнате ПДД - чтение рассказов, игры на макетах; на транспортной площадке - повторение правил ПДД, подвижные игры.

Оформление зала.

На центральной стене экран для демонстрации, подсветка для эффекта «волшебства» , макет автобуса, светофоры из воздушных шаров. Зал с помощью воздушных шаров разделен на 2 половины – зрители и сказочное действие. По всему залу расставлены макеты дорожных знаков. Позже, для проблемной ситуации, на полу расстилается большой макет с разметкой «зебра» (крепится липучками к ковровому покрытию) .

Заставка-фон на тему ПДД. Звучит музыка, под музыку заходят дети и усаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Маша и медведь» , но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим?

Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Танцевальный номер «Маша и Медведи» , после танца все уходят, остается одна Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке.

Маша: «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай!

Медведь: Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал!

Идет видео мишка в цирке.

Маша: Как здорово! (хлопает в ладоши) . Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами)

Медведь: Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город!

Заставка «город» .

Медведь: Только по городским улицам не ходят просто так!

Когда не знаешь правила-легко попасть впросак!

Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?!... Медведь задумывается и замирает. над сценой светгаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку?

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются.

Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай!

Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи:

1 ребенок:

Город, в котором, мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука над мостовой,
Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.

Маша: Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо!

Воспитатель: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно!

Ребенок со знаком «Надземный пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Я - Надземный переход!
Я - как мостик переход!

Безопасный путь укажет
И как железную дорогу перейти
Вмиг подскажет!
Ребенок со знаком «Подземный переход»

Я - подземный переход
Знает каждый пешеход!
Ничего не украшает,
Пешеходам помогает!

Оба ребенка вместе:
Пешеход! Пешеход!
Ты на знаки погляди,
Их запомни,

И по дороге, не ходи,
Руки, ноги береги!

Ребенок со знаком «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города! Ну, вы пока собирайтесь, а мы с ребятами будем дальше вашу сказку смотреть, но только когда мы увидим, что нужна наша помощь, мы опять вам подскажем!

Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Маша: Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму?

Медведь: Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть - на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда…

Медведь: В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся!

Маша: А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате) .

Медведь: Да ты что!? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная!

Маша: Фу…ну ничего нельзя с собой брать! Я тогда с собой наушники возьму, что бы было веселее…Можно, Миш? (Маша одевает наушники, танцует. Медведь подходит к Маше убирает один наушник и громко в ухо ей говорит) .

Медведь: Можно!!! Только музыку будем слушать, тогда, когда приедем!

(Маша снимает наушники, одевает их на шею, вздыхает)

Маша: Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу!

(Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Воспитатель: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения!

(Дети проводят игру по ПДД, после нее воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Маша: Ну вот, теперь пора!

Миша: Машенька, детка, подожди! Я должен другую косыночку на тебя надеть!

Маша: Косыночку? Нет…Ни за что! Ты что? Мою косыночку хочешь снять? Не дам! (Обхватывает руками свою голову, убегает, Миша ее догоняет) .

Медведь: Маша! Да подожди! Стой! Не кричи! Ты вот только посмотри какая она… (Одевает косынку себе на голову) На ней светящиеся полосочки, их хорошо видно в темное время суток из далека любому человеку: и пешеходу и водителю транспорта. Ты в этой косынке будешь очень красивая.

Маша: А ну присядь…Полосочки говоришь? Светящиеся, говоришь? В темное время, говоришь? Красивая, говоришь? Что-то я ничего светящегося не вижу!

Медведь: А вот сейчас увидишь! Потому что светятся они только тогда, когда на них падает луч света. Смотри!

Танец светящихся костюмов.

Маша: Ладно! Согласна я! Давай, надевай. Только смотри что бы я красивая была!

(Миша одевает на Машу косынку)

Маша: Миша, а как же ты? Тебе тоже косыночку надо?

Медведь: Спасибо, Машунечка, тебе за заботу! А я одену жилетку!

Маша и медведь идут по лесу. На видео заставка леса. Звучит фонограмма песенки. Выносят макет автобуса и знак «Остановка» .

Заставка «Автобусная остановка» .

Маша: Ой, а что это?

Медведь: Это остановка, сейчас автобус подъедет и мы поедем.

(Маша начинает бегать вокруг мишки и знака, и хлопать в ладоши) .

Маша: Ура! Едем, едем! А я в автобусе тоже бегать буду, Мишенька, а по сиденьям прыгать, а еще, еще…

(Мишка хлопает себя по лбу и делает вид, что ему плохо. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

Воспитатель: Думаю, мы с ребятами, должны объяснить Маше, что это за знак, и как правильно нужно вести себя в автобусе!

Дети читают стихи:

Знак «Остановка»

Очень долго вы шагали
Наконец-то увидали
Знак, который говорит -
Здесь автобус ваш стоит!

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать!

Дети читают правила поведения в транспорте:

1. ребенок:

На остановке Зайчики автобус поджидали,
Прыгали, как мячики, весело скакали.
Прыг да скок, кругом.
И старенького Мишку толкнули в бок локтем.

Ждёшь на остановке, стой! И не крутись!
А задел кого-то - сразу извинись!

2. ребенок:

Подошёл автобус, зайчики гурьбой,
Двери осадили, рвутся, словно в бой!
Давка получилась у зайчат,
Уступить дорогу не хотят!

Пассажирам выйти зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются, и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить.
А потом спокойно внутрь заходить!

3. ребенок:

Ехали звери, открыли окошко,
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела –
Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит, навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал, и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,
С кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

Воспитатель: Нам пора! Счастливого пути!

Маша и миша садятся в автобус.

Песенка «В автобусе»

I.Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И в автобус побежал.

II. По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем-едем мы легко,
Едем-едем далеко.

Пока поют, помощники стелют напольный макет «Перекресток» .

Выходит трехглазый светофор, встает на свое место, выходит двуглазый светофор - встает на свое место, выходят дети с большими машинами -стоят в противоположных сторонах, выходят знаки «Велосипед запрещен» , «Наземный переход» .

Маша и Миша выходят из автобуса.

Медведь: Выходя из пассажирского транспорта, будь вежлива, за лапу меня всегда держи и под ножки внимательно смотри, аккуратно выходи!

Подходят к макету к зебре, медведь у Маши снимает наушники, пытаются перейти дорогу, но ничего у них не получается. Маша пугается и плачет. Миша ее успокаивает.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: А вот теперь настала пора объяснить Маше, как правильно нужно переходить дорогу! Ну что, ребята, поможем?

Светофор трехглазый:

Вот трехглазый светофор!
Он машинами управляет,
Когда стоять и ехать им предлагает.
Светофор конечно строгий,

Он известен на весь мир!
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Красный свет - транспорту скажет нет!

Желтый свет дает совет подождать немного!
А зеленый свет горит: «Проезжайте!» - говорит.
Светофор двуглазый:
Вот двуглазый светофор!

Говорит он пешеходам:
«Красный свет - прохода нет!
Никогда на красный свет ты идти не должен!
А зеленый свет горит -

«Проезжайте» , - говорит.
Знак «ехать на велосипеде запрещено»
На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит -

«Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде»!
Знак «Пешеходный переход» :
Шагая осторожно, за улицей гляди

И только там, где можно, ее переходи!
Я – наземный переход!
На него мой знак укажет,
Зебру сразу вам покажет

Знай, что только переход от беды тебя спасет!

Воспитатель: Смотри, Машенька, какие ситуации, бывают!

  1. Сначала едут машины, светофоры показывают: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Светофоры меняют сигналы: машины – стоп, пешеходы-пошли.

Пешеходы идут:

  1. ребенок в планшет смотрит
  2. ребенок в мяч играет
  3. ребенок в наушниках

Бежит медведь ухватившись за голову, всех останавливает.

Воспитатель:

На проезжей части дети
Вы не делайте как эти
В планшет вы не смотрите
И наушники снимите

И очень, очень внимательно дорогу переходите!
Будьте примером достойным всегда
И не случится в дороге беда!

Ситуация повторяется:

  1. Сначала едут машины светофоры показывают сигналы: машинам зеленый, пешеходам красный.
  2. Потом машины стоят пешеходы идут Светофоры показывают: машинам красный, пешеходам зеленый.

Воспитатель:

Соблюдайте очень строго,
дисциплину на дороге, и дорога вам тогда,
будет другом навсегда!
Заставка: ЦИРК звучит цирковая музыка.

Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания.

Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы!

Заставка фон - правила о дорожных знаках или просто картинка

Звучит музыка-все уходят.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Сценарий праздника для ДОУ «Красный, желтый, зеленый»

Праздник для детей 5—6 лет

Действующие лица

Взрослые:

Незнайка

Петрушка

Дети

Светофор,

Дорожные знаки

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.

Ведущий . Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Ведущий. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка.

Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети . Незнайка.

Незнайка.

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

Знайка . Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка . Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка . Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Знайка.

Ты что, Незнайка!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка . Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка. Нет, не поеду!

Незнайка . Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий.

Остановись, Незнайка!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка . Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Незнайка . Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий . Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий . Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1-й ребенок.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

2-й ребенок.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это наш Незнайка,

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

3-й ребенок.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда!

И взрослые и дети

Едва сдержали крик —

Чуть не погиб Незнайка,

Шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий . Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.

Незнайка.

Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Незнайка . Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

Незнайка . А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Незнайка . Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Незнайка.

Ребята, я твердо запомнил, что

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся Петрушка.

Петрушка.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Петрушка.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Петрушка.

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка . Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка . Ой, а вы кто такие?

Дети.

Мы — знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак перехода.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход —

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу — скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети . Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом —

Телефон к твоим услугам!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка.

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.

Петрушка . Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

Проводится игра «Внимательные пешеходы».

Петрушка . Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Раздает книжки детям.

Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий . И нам, ребята, пора возвращаться!

Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Зайка - зазнайка»

Тамурко Оксана Васильевна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 41 "Почемучка", г. Юрга.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Зайка - зазнайка»


Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы?
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…

А как помогает светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя. Вот и мы хотим рассказать, что случилось однажды с одним Зайкой - Зазнайкой.

Ведущий:
Жил в нашем городе маленький зайка,
Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:
Нужно пройти по проспекту немножко -
Здесь пролегла в белых шажках дорожка,
Зеленая стрелка горит - переход.
Что в это время делает зайка?
(появляется ребёнок – зайка, бегает поскоками по залу)
Зайка - Зазнайка:
Мне правил знать не надо.
Я заяц с головой.
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой.
Скажу вам по секрету:
(останавливается, прижимает палец к губам)
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу,
Когда машины едут,
Я страсть люблю, ой - ой!

Ведущий:
И бегал зайчишка в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших он не хотел.
И... на него грузовик налетел!
«Выезжает» грузовик на дорогу - ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.

Ведущий: Ай - ай! Беда! У нас случилась авария! Надо срочно вызвать скорую помощь. Достает телефон. « Алло! Скорая помощь? Срочно приезжайте. Грузовик сбил Зайку. Он лежит на дороге и стонет». Сейчас приедет Айболит, потерпи, Зайка.
Приезжает «Скорая помощь» (ребенок с рулем, за его плечо держится Айболит с чемоданчиком). Сразу же вбегает лапа Зайчика, подбегает к Зайке, падает на колени:

Папа Зайки: Ай - ой! Мой Зайчик, мой мальчик! Попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!
Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?
Зайка - Зазнайка: Болит нога а - а - а!
Айболит ощупывает ногу и начинает бинтовать:
Не кричи, потерпи.
Правил движения ты не соблюдал,
Потому ты, Заинька, и в беду попал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья
Все готово!
Санитары
(«выходят» из «скорой помощи»)
Вы зайчонка положите
И в больницу отвезите!
(Санитары берут зайку по руки и помогают ему идти – прыгать на одной ножке)

Папа Зайчика обращается к Айболиту:
Мой Зайчик! Мой мальчик!
Скоро ли будет здоров?
Сможет ли он скоро встать,
На больной ножке скакать?

Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу,
Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой
И поскорее вернулся домой.
Санитары держат под руки Зайку, Айболит, папа - все вместе становятся сзади ребенка - скорой помощи» и уезжают».

Ведущий: Вот такая история случилась с Зайкой.
Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Сейчас мы это проверим.
От дома начинается, у дома и кончается? (дорога)
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут. (переход)
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
По обочине дороги, как солдатики стоят.
Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
Запрещающие знаки;
Предупреждающие знаки;
Предписывающие знаки.
Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(Движение пешеходов запрещено)
Это запрещающий знак
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Осторожно дети)
Это предупреждающий знак
Следующие знаки называются предписывающими.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Пешеходный переход)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

Ребята, а ведь зайка совершенно забыл, что с площадей и перекрестков на нас глядит в упор с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улицах широких самый главный командир.

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение) .
Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

Выходят три ребенка с «сигналами» на груди: красный, желтый, зеленый: светофор.

Светофор:
Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Мы три глаза, мы три цвета.
В мире всем известно это.
Всем понятен с давних пор
Наш цветастый разговор:
Красный цвет вам скажет:
«Нет!»-сдержано и строго
Желтый свет дает совет.
не спеши, со мной побудь!
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Ведущий: А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).
Игра «Такси».
Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.
Ребенок:
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.
Молодцы!

Ведущий: Да, светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.

Ведущий: Светофор - наш помощник с давних пор! Ребята! Я так волнуюсь за нашего Зайку. Как он там, в больнице? Я пойду, позвоню Айболиту, узнаю, как чувствует себя Зайка - Зазнайка.

Только ведущий уходит, цвета светофора начинают между собой ссориться:
Красный, подбоченясь: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после желтого?
Желтый: А я слушаюсь зеленого!
Зеленый: А мне кажется я главнее всех - всем разрешаю ездить и идти!
Красный: А я всем запрещаю! Захочу - не погасну, и все движение замрет! (топает ногой)
Желтый: Ну ты даешь! Вот начну мигать и не остановлюсь!
(Начинает моргать глазами)
Ведущий: Ой - ой! Беда, беда! Наш светофор рассорился. Это все Ссоры - Кляузы виноваты.
Ссоры - Кляузы:
Возле площади затор,
Поломался светофор,
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Отчего и почему,
Ничего я не пойму:
Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,
Отчего широколобы й Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор?

Отходят в сторонку. Появляется Авария.
Авария: С нарушителями очень я дружу,
Все, что хочешь, между прочим, покажу,
Я немного погуляла, повидала свет,
Натворила я немало бед, бед, бед.
Ребятушки! Кто из вас самый смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Кто со мной? Я вас научу всем мешать: и машинам, и пешеходам! Пусть машины едут где хотят. Хотите со мной дружить? Ну и не надо!

Входит ведущий: Ну, все узнала... С Зайкой все в порядке, скоро будет здоров и снова сможет бегать и прыгать.
А вы почему такие грустные? Что у вас случилось? Не понимаю... Не все сразу. Объясните понятно.
Так?! Светофор... Рассорились цвета. Ну, это не беда. Давайте их помирим и громко скажем:
Красный! Желтый! Зеленый! Отзовитесь И скорее подружитесь!

Три цвета светофора чешут лбы: И что это на нас нашло?
Ведущий: Это все Ссоры - Кляузы и Авария виноваты, они вас поссорили. Я их вот сейчас метлой прогоню.
(Как - бы грозиться, хочет пойти за метлой)
Авария: А мне с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!
Ведущий: Ребята! Я предлагаю простить их и научить правилам дорожного движения. Оставайтесь с нами.
Ссоры - Кляузы и Авария садятся на стульчики .
Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел? Да, это наш Зайка Зазнайка, а с ним Айболит. Ну, что, Заинька, будешь еще играть и скакать на дороге?
Ведущий: Ребята! Надо и Зайку научить правилам дорожного движения. Давайте все вместе вспомним и ответим на все вопросы:
1.Сколько сигналов у светофора?
2.Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
4.Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
5.Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?
6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?
7.Где должны переходить дорогу пешеходы?
8.А теперь отгадайте:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути
Правильно, светофор.
Ведущий: Зайка благодарит вас за правила дорожного движения, принес для вас стих С. Михалкова, которое сейчас расскажет.
Зайка - Зазнайка:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Желтый свет - предупрежденья:
Жди сигнала измененья.
Ведущий : Молодец, Зайка. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Светофор». Если вам покажу красный сигнал надо тихо стоять, желтый - прыгать на одной ноге, зеленый шагать на месте. (Провести два - три раза)

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Ведущий: А в завершение нашего развлечения, давайте все вместе споем песню про светофор.
Песня «Светофор»
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все заслужили маленькие сувенирчики на память.
Дарим светофорчики.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах «Путешествие в город дорожных знаков"

Проходская Вера Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №6 г.Агрыз" Агрызский муниципальный район, Республика Татарстан

Описание работы: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп по ПДД. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям старшей и подготовительной групп. Это развлечение направлено на закрепление умения применять полученные знания по ПДД в играх и повседневной жизни.

Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучиваание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.
Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.
Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительных группах
«Путешествие в город дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам
предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 ребёнок:
Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
Танец «Автомобили»

2 ребёнок : О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
3 ребёнок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:
-Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Песня «Светофор» (выходит светофор)
Светофор : Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит –
Пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
(На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.)

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя
Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
- Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не глядя
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа : Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино : Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа : Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

" Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")
(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети : - Запрещающие!
Ведущий : Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Ведущий : Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Ведущий: А сейчас мы поиграем.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Ребёнок : Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребёнок : По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребёнок : Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Ребёнок : Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребёнок : Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Ведущий : Ну, что, Буратино, всё запомнил?
Буратино : Запомнил!
Ведущий : Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Ведущий: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ведущий: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их
нужно не только знать, но и выполнять!
Ребёнок: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Танец «Полька»

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что
вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете
закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней
написаны все правила дорожного движения.

Ведущий: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка
А всерьёз, наверняка.
Ведущий : В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Ведущий : Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 4265 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения» Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города “ Правила дорожного движения » Звучат фанфары. С приветственным словом выступает заведующая детского сада. Открытие фестиваля.Звучит «Марш» . Под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары» . Ведущий. Перед...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Дружба с дорожными знаками» Сценарий музыкально - спортивного развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба с дорожными знаками » Задачи : Закрепить знаний детей о сигналах светофора , о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках , о видах транспорта, правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на...» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

(Дети под музыку проходят за занавес. Под фанфары перед занавесом выходят 2 ВЕДУЩИХ) 1ВЕД: Здравствуйте, дорогие наши зрители, – сотрудники детского сада, родители! (Ответ) Ах, сколько раз в просторном этом зале мы с вами праздники встречали! 2ВЕД: Но этот праздник – выпускной...

Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность, умение действовать по сигналу. Оборудование: - игрушка светофор; Петрушка. -макеты дорожных знаков; -цветные ленточки; -обручи 5...

Сценарий по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения; Знакомство детей светоотражателями. Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков»


Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средствах. Оборудование:...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (средняя группа) Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию». Средняя группа. Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна. Программные задачи: - В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный...

Сценарий фестиваля «Правила дорожного движения» для детей старшего возраста Сценарий фестиваля “ Правила дорожного движения» Звучат фанфары. С приветственным словом выступает Родионова Светлана Владимировна-заведующий МАДОУ д. с. №10 «Чайка». Открытие фестиваля. Звучит «Марш» под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары». Ведущий. Перед вами...

Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: в игровой форме совершенствовать представления детей о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о значении светофора. 2. Способствовать совершенствованию физических навыков: быстрота, ловкость 3....

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.