Применение водорода презентация. Презентация на тему водород. с активными металлами


Слайд 1

Сделала: Гоненко Ася

Слайд 2

ВОДОРОД (лат. Hydrogenium), H, химический элемент с атомным номером 1, атомная масса 1.00794. Химический символ водорода Н читается в нашей стране «аш», как Химический элемент водород. Природный водород состоит из смеси двух стабильных нуклидов с массовыми числами 1,007825 (99,985 % в смеси) и 2,0140 (0,015 %). Кроме того, в природном водороде всегда присутствуют ничтожные количества радиоактивного нуклида - трития 3Н (период полураспада Т1/212,43 года). Так как в ядре атома водорода содержится только 1 протон (меньше в ядре атома элемента протонов быть не может), то иногда говорят, что водород образует естественную нижнюю границу периодической системы элементов Д. И. Менделеева (хотя сам элемент водород расположен в самой верхней части таблицы). Элемент водород расположен в первом периоде таблицы Менделеева. Его относят и к 1-й группе (группе IА щелочных металлов), и к 7-й группе (группе VIIA галогенов).

Химический элемент

Слайд 3

Физические свойства

Водород – самый легкий и самый распространенный элемент Вселенной. Свыше 95% всех известных химических веществ содержат водород. Основные источники водорода на Земле – вода, нефть, природные. В космосе – это самый распространенный элемент: он составляет более половины массы Солнца и других звезд. Это газ без цвета и запаха. В 14, 5 раз легче воздуха. Практически не растворим в воде. Хорошо растворяется некоторыми металлами.

Слайд 4

Взаимодействие водорода с металлами

При нагревании водород может вступать в реакцию с наиболее активными металлами: щелочными, щелочноземельными и алюминием, образую гидриды. В обычных условиях это твердые солеподобные вещества, неустойчивые по отношению к воде и растворам кислот, которые необратимо разлагаются.

Слайд 5

Взаимодействие водорода с неметаллами

Водород вступает в реакции с очень многими неметаллами, причем, в зависимости от активности неметалла, реакции эти могут протекать в различных условиях. Наиболее легко протекают взаимодействия водорода со фтором, хлором и кислородом.


Цель и задачи урока: Образовательные: формировать представления о водороде как химическом элементе и простом веществе; расширить знания об областях применения водорода. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения). Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.


Тест «Да-Нет-ка» 1 - Водород означает «кислотырождающий» (нет) 2 - Самый распространенный во Вселенной (да) 3 - Его валентность равна - II (нет) 4 - В лаборатории получают при взаимодействии металлов с кислотами. (да) 5 - Впервые получен Ж. Пристли. (нет) 6 - Легче воздуха в 14,5 раз (да) 7 - Взаимодействует с металлами и неметаллами. (да) 8 - Простое вещество водород имеет формулу Н. (нет) 9 - Восстанавливает металлы из оксидов. (да) 10 - При горении образует много энергии. (да)





















Отгадайте о чём идёт речь Я, газ, легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный, Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду!

Тема урока «Водород» План урока 1. Водород в природе. 2. Историческая справка. 3. Водород – химический элемент. 4. Водород – простое вещество. 5. Получение и собирание водорода. 6. Физические свойства водорода. 7. Применение водорода.

Водород в природе. Первый я на белом свете: Во вселенной, на планете Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю Солнце в небе. Гость из космоса пришёл В воде приют себе нашёл! (Объясните смысл этого стихотворения изучив материал учебника нахождение водорода в природе стр. 71)

Нахождение в природе В земной коре Во вселенной

Исторические сведения Водород был известен ещё в XVI веке Теофрасту Парацельсу (1493-1541) Его получали Ван-Гельмонт(1577-1644), Роберт Бойль (1627-1691), Николя Лемери (1645-1715), Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), Джозеф Пристли и др.

Всё те же открытия. В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием цинка на разведённую соляную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название «горючего воздуха»

Открытие водорода Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что «горючий воздух»,открытый в 1766 году входит в состав воды и дал ему название «гидрогениум», т.е. «рождающий воду», «водород».

Водород – химический элемент. Характеристика водорода по периодической системе. 1. Порядковый номер. 2. Номер периода. 3. Номер группы. 4. Относительная атомная масса. 5. Валентность водорода.

Водород – простое вещество. Н 2

Водород как простое вещество и как химический элемент Параметры сравнения Химический элемент Простое вещество Химическая формула Н Н 2 Относительная атомная или молекулярная массы A r(H) = 1 M r (H 2) =2 Свойства Входит в состав простых и сложных веществ. Обладает набором физических и химических свойств.

Ответьте на вопрос. Если бы перед вами стояла задача получить большое количество водорода, какое сырьё вы бы выбрали и почему?

Получение водорода из воды с помощью солнечной энергии

Получение водорода В промышленности: 2СН 4 + О 2 = 2СО + 4Н 2 2 H 2 O = 2H 2 + O 2 В лаборатории: Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2

Получение водорода в лаборатории

Собирание водорода Методом вытеснения воды Методом вытеснения воздуха

А сейчас - физминутка!

Образование гремучей смеси Обычно лёгок и летуч, Он вдруг становится могуч: Его нагрев неосторожно Взорвать в округе всё возможно.

Физические свойства водорода Лёгкий горючий газ без цвета, запаха и вкуса. Температура плавления -259,15 Температура кипения -252,7 Плохо растворим в воде.

Некоторые области применения водорода

Применение водорода Водородом заполняли дирижабли вплоть до 1937 года, пока не взорвался немецкий дирижабль «Гинденбург». Погибло 36 человек. Размеры дирижабля достигали размеров двух футбольных полей.

Водород в качестве горючего

Водород – аккумулятор энергии

Если вы согласны с утверждениями, поставьте плюс. 1. Я узнал много нового и интересного. 2. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил ответы. 3. Мне это пригодится в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни. 4. Считаю, что работал добросовестно и достиг цели урока.

Спасибо за урок! Запишите домашнее задание. Стр.71 – 74(читать) Подготовить сообщения по темам: «Водород во Вселенной», «Старинные способы получения водорода», «Из истории развития воздухоплавания».