Презентация "опытно-экспериментальная деятельность". Презентация на тему: Презентация "Семинар для педагогов на тему экспериментирования в детском саду"
Көкшетау қаласы әкімдігінің жанындағы
«Ю.А.Гагарин атындағы № 33 бала бақшасы» МКҚК
ГККП «Детский сад № 33 им. Ю.А.Гагарина»
при акимате г.Кокшетау
«Хочу всё знать!»
Занимательные опыты и эксперименты для детей
Тәрбиеші : Евсеева Е. И.
Погребицкая Н. А
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_1.jpg)
В данный сборник вошли разработки технологических карт экспериментальной работы, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.
Представленный материал может быть использован для
организации занимательных опытов для детей, а также вариативной части в детских дошкольных организациях.
Окажет методическую помощь воспитателям, родителям.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_2.jpg)
Экспериментальная деятельность
педагоги
Родители
Дети
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_3.jpg)
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_4.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_5.jpg)
Цель:
Развитие познавательной активности
детей в процессе
экспериментирования
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_6.jpg)
Задачи:
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое).
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_7.jpg)
«Опытно-экспериментальная деятельность
старших дошкольников»
«»
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_8.jpg)
Правила техники безопасности
при проведении опытов.
.
Аккуратно пользоваться с емкостью для воды .
Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе
Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
Не пробовать на вкус вещества
При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.
Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_9.jpg)
Опыт
«Вулкан»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_10.jpg)
Опыты с раствором уксуса
»
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_11.jpg)
Опыт
«Статистическое электричество»
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_12.jpg)
Опыт
Волшебные бумажки
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_13.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_14.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_15.jpg)
Работа с родителями
Анкетирование
Памятки
Консультации
Презентации
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_16.jpg)
Консультации для родителей.
- Научите ребенка любить живую природу”
- Страничка юного исследователя.
- Домашняя лаборатория.
- Организация детского экспериментирования в
домашних условиях.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_17.jpg)
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное .
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_572d6481acc4e/img_user_file_572d6481acc4e_18.jpg)
Назарларыңызға рахмет !
« Опытно-экспериментальная деятельность»
Творческое название проекта «Лаборатория
любознательных
утят»
Подготовила:
Мицель А. Ф.
воспитатель группы № 1
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img1.jpg)
Актуальность проекта
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img2.jpg)
Цель проекта:
- выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img3.jpg)
Задачи проекта:
- Создать оптимальные условия для воспитания экологической культуры.
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
- Расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
- Поддерживать у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img4.jpg)
Направления опытно-экспериментальной деятельности:
- Живая природа: (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде).
Неживая природа: (воздух, вода, цвет и др.).
Человек: (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img5.jpg)
Основополагающий вопрос
Как познакомить детей с
неживой природой?
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img6.jpg)
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img7.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img8.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img9.jpg)
Оборудование опытно-экспериментальной деятельности
Приборы-помощники: лупы, магниты, разнообразные сосуды из разных материалов
природный материал: камешки, песок, листья, шишки, мох и др.
утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки и др.
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img10.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img11.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img12.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img13.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img14.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img15.jpg)
Советы
для родителей
« Как помочь маленькому исследователю»
Работа с родителями
- Памятка для родителей
«экспериментирование с водой» и
- консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img16.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/5/1/5/51591e29e6a53d997304c45f6927a4dc2e6fd554/img17.jpg)
Rufina Fargatovna
Презентация « в ДОУ»
Опытно - экспериментальная деятельность в учреждениях ДОУ позволяет вызвать у детей интерес к исследованию природы, а также развивает его мыслительные операции (речь, рассуждение) . Путем опытно - экспериментальной работы ребенок познает мир исследуя его, что стимулирует его позновательную активность, любознательность. Воспитываются экологические представления. Воспитание экологических представлений, проходит через воспитание экологической любви, которое в свою очередь должно идти через практическое применение знаний о ней. Ребенок дошкольник ориентируется на познания окружающего мира, он познает среду, экспериментирует с объектами, что позволяет ему делать выводы. Опытно - экспериментальная работа дает реальные представления об окружающей среде, расширяется кругозор. Воспитывается позновательная культура, ценностное отношение к окружающей среде.
Публикации по теме:
Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.
Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.
Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» Конспект образовательной экспериментальной деятельности «Изготовление мыльных пузырей» (средняя группа) Цель: обобщить знания обучающихся.
Опытно-экспериментальная деятельность с элементами занимательной физики в ДОУ «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П. П. Блонский В стране активно происходит процесс.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.
"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь" древняя мудрость 3 марта 2017 года состоялся.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 6 «Автошка»
Организация экспериментальной деятельность дошкольников».
Воспитатель
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img1.jpg)
Основной целью экспериментальной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.
развитие творческого воображения и мышления
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
развитие коммуникативных навыков
развитие познавательных способностей;
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img2.jpg)
Экспериментирование способствует формированию у детей
развивает наблюдательность
Познавательный интерес
мыслительную деятельность
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img3.jpg)
Исследовательская деятельность в разных областях
Активация мыслительных процессов.
Математические навыки.
Сравнение, классификация, обобщение
Развитие речи.
Изобразительная деятельность.
Рассказ об увиденном, умение сформулировать вывод.
Умение зарисовать ход опыта, результаты
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img4.jpg)
Последовательность детского экспериментирования.
проблемная ситуация
целеполагание
выдвижение гипотезы
проверка предположения
формулировка вывода
возникновение новой гипотезы
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img5.jpg)
Примерная структура занятия - экспериментирования
- Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
- Уточнение плана исследования.
- Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
- Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
- Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img6.jpg)
Формы организации исследовательской деятельности:
По количеству
участников:
индивидуальные;
групповые
По кратности
проведения:
однократные;
циклические .
По характеру
мыслительных
операций:
констатирующие;
сравнительные;
обобщающие .
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img7.jpg)
Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются:
- приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img8.jpg)
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность; доступность.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img9.jpg)
ОБОРУДОВАНИЕ В УГОЛКАХ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ ПО ВОЗРОСТАМ
Младший дошкольный возраст
Коллекции: семена разных растений, шишки, камушки, ткани.
Глина, песок, набор игрушек для игр в воде, материал для игр с мыльной пеной
Красители пищевые –непищевые. Персонажи, куклы от имени которого моделируется проблемная ситуация
Книга познавательного характера для младшего возраста, тематические альбомы
Простейшие приборы и приспособления
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img10.jpg)
Средний дошкольный возраст
книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; .
Мини-музей
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани"."Бумага", "Пуговицы"
красители - пищевые и непищевые; некоторые пищевые продукты.
Песок, глина;
набор игрушек для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной;
Простейшие приборы; приспособления.
карточки-схемы проведения экспериментов
Бросовый материал
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img11.jpg)
Старший дошкольный возраст
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
половинки
мыльниц, формы
для льда; проборы-помощники; клеенчатые
фартуки; карточки –
подсказки; мини стенд;
личные блокноты детей
для фиксации результа-
тов опытов
тематические альбомы; коллекции
мини-музей;
природный материал;
утилизированный материал;
серии картин с изображением природных сообществ;
технические
материалы.
красители: пищевые
и непищевые;
разные виды бумаги.
медицинские материалы
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img12.jpg)
Предметно – развивающая среда
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img13.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img14.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img15.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img16.jpg)
ТРИЗ в экспериментальной деятельности
Газообразные человечки
Мы малыши газообразные,
Жидкие человечки
И потому своеобразные,
Мы человечки жидкие,
Мы любим, бегать и толкаться,
Спокойные, не прыткие.
Прекрасно уживаемся,
Столкнувшись – быстро разлетаться.
Нас невозможно видеть глазом,
Локтём друзей касаемся.
А называемся мы – газом,
Живём в воде и молоке,
Живём мы всюду и везде
В компоте, море и реке,
Хотя не видно нас нигде.
В бензине, керосине
И в сочном апельсине .
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img17.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img18.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img19.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img20.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/24/s_58fe0f9eb2fe0/img21.jpg)
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
Cлайд 1
Детское экспериментирование Презентация подготовлена воспитателем МАДОУ детский сад № 2 ГО город Нефтекамск РБ Поняевой Ириной Ивановной, руководителем кружка «Почемучки» 2012 годCлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/27/26525/389/img11.jpg)