Презентация на тему "спортивные игры" для детей. Презентация на тему "виды спортивных игр для детей" Презентация спортивные игры для дошкольников


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Для детей Летние спортивные игры

Огромную роль во время всестороннего физического воспитания детей малышей играют спортивные игры в детском саду. Эти игры подбирают, учитывая возраст, состояние здоровья, личностные интересы ребенка. В основу таких игр включают отдельные фрагменты техники спортивных игр, которые являются доступными и полезными для детей дошкольного возраста.

В детском саду полезно играть в спортивные игры Включение спортивных игр в детском саду в общую программу развития ребенка позволяют малышу укрепить крупные группы мышц, развить психофизические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу. Спортивные игры помогают повысить умственную активность, ориентировку в пространстве, развить сообразительность, быстроту мышления, оценочное осознание собственных действий. В момент таких игр ребенок приобретает навык командного действия: происходит воспитание сдержанности, самообладания, решительности.

Бадминтон

Бадминто́н - вид спорта, заключающийся в перекидывании игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток. В бадминтон играют два человека друг против друга или две команды из двух человек. Игра проходит на площадке, разделённой сеткой. Противники располагаются на противоположных сторонах площадки. Цель игры перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника в пределах площадки.

Бадминтон - увлекательная, темпераментная и красивая игра, в которой удачно сочетаются элементы и тенниса, и волейбола, и легкой атлетики. Вместе с тем игра проста и доступна почти всем. Ее можно вести в напряженном, быстром и в легком, замедленном темпе, тем самым регулировать нагрузку сообразно своим возможностям. Систематические занятия бадминтоном укрепляют мышцы брюшного пресса, спины, ног и рук, улучшают подвижность суставов, способствуют развитию правильного, глубокого дыхания. Игра развивает ловкость, выносливость, силу, вырабатывает быстроту реакции и ориентировки.

Катание на велосипеде Езда на велосипеде

Катание на велосипеде однозначно будет полезным для вашего ребенка, это говорят не только врачи, но и сами родители. Во время занятия этим видом спорта малыш не только развивается физически, он учится быстро и правильно действовать на дороге, быстро принимать правильные решения, он тренирует свой вестибулярный аппарат и просто получает всплеск адреналина и массу удовольствия Е зда на велосипеде, исходя из своей универсальности и демократичности, один из самых полезных, и, в то же время, щадящих видов спорта для маленького ребенка. Ведь пока он получает удовольствие от езды у него: 1 . Укрепляются сердечные мышцы и сосуды. Организм становится более выносливым. 2 . Кровь получает большее количество кислорода, соответственно, активизируется мозговая деятельность. В связи с увеличением общего объема выдыхаемого воздуха, обмен веществ становится активнее. 3 . Хорошо развиваются те категории ножных мышц, которые при ходьбе или беге практически не задействуются.

4. Катание на велосипеде способствует активизации мозговой активности. Это связано не только с тем, что увеличивается количество кислорода, который поступает с кровью в мозг, как уже было сказано. Во время езды мозг ребенка вынужден одновременно контролировать несколько функций разных групп мышц, а также работу вестибулярного аппарата, и обрабатывать сигналы, которые приходят в него из органов зрения. Благодаря этому у человека дополнительно формируется большое количество нейронных связей. 5. Ребенок учится координировать свои действия и оттачивает лов кость.

6. Особенно полезным катание на велосипеде будет тем детям, которые страдают близорукостью. Им нужно будет постоянно вглядываться вдаль, что является хорошей профилактикой этого заболевания. 7. Ребенок становится более ответственным, так как теперь он отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других участников уличного движения. Это, в свою очередь, способствует его психологической зрелости.

Прыжки на скакалках

А в чем же польза? Прыжки на скакалке – достаточно простое упражнение на первый взгляд. Однако оно приносит пользу для всего организма: развивает многие группы мышц, стимулирует развитие координации движения, вырабатывает чувства ритма, стимулирует сердечную деятельность, оптимизирует обмен веществ в организме. Комбинируя данные упражнения с другими видами спорта и диетами, можно добиться эффективного снижения веса. Часто шнуры для прыжков используют спортсмены – боксеры, футболисты, легкоатлеты, пловцы, гимнасты и акробаты для своих тренировок.

Для детей– это инструмент веселой и полезной игры на свежем воздухе. С ним можно придумать много увлекательных забав, которые станут полезными для здоровья. Игры развивают ловкость и выносливость, легкость, укрепляют мышцы и сердечно-сосудистую систему, улучшают осанку, предупреждают плоскостопие и сколиоз, развивают аппетит и улучшают сон. Кроме того, эти занятия приносят массу удовольствия и веселья. Большую привязанность к этой игре выражают девочки, но и мальчиков можно привлечь к полезному занятию. Хорошим доводом для них станет пример тренировок со скакалкой и высоких результатов известных спортсменов, которые всегда остаются авторитетными личностями для мальчиков.

Катание на самокатах способствует укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Кроме того, развиваются мышцы, особенно ног и стопы, воспитываются быстрота, глазомер, ловкость, равновесие, выносливость и др. Подбирать самокаты следует по росту детей: в положении стоя на самокате ребенок должен держаться за руль, не сгибая корпуса.

Игры с мячом

Вышибалы

Для игры в вышибалы необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями. «Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Штандер -стоп

Для игры нужно не меньше 4 игроков и мяч. Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, " Штандер -Паша"; еще вариация - "Хали- хало Паша"). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер -стоп! (Хали- Хало стоп!) Все замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги были такие: - гигантские - шаг на весь размах ноги - человеческие - обычные шаги - лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой - муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим) - зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге - утиные - шаги вприсядку - лягушка - прыжок.

Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

Презентацию подготовила Степина Ю.А. Спасибо за внимание!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорск» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Педагогический проект на тему: «Роль спортивных игр и развлечений в детском саду» Авторы проекта: Валиева И.Ф. Шамарданова Л.М.

Возраст детей: 5-7 лет. Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка. Подготовка проведения праздников и развлечений служит нравственному воспитанию детей; у них воспитываются чувства коллективизма; участие в мероприятиях и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Объединение усилий педагогов ДОУ и родителей по созданию условий проведения спортивных развлечений способствует оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников.

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни через проведение спортивных праздников и развлечений в детском саду. Задачи: Расширить кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение; Систематизировать познавательную и творческую активность детей; Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий; Укрепить здоровье детей.

Этапы: Подготовительный: - постановка цели и задач проекта; - составление плана - схемы проекта; - включение в план - схему проекта ОД, спортивных игр, эстафет и других видов детской деятельности; - подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций, наглядного материала; - презентация проекта. Основной: - презентация проекта; - подвижные, спортивные, народные, дидактические игры, эстафеты; - просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта; - беседа; - художественное творчество; - рассматривание альбомов, иллюстраций о спорте; - досуги, спортивные праздники; - зимние и летние спартакиады; - физкультминутка; выставка детского творчества. Заключительный: Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Реализуемые мероприятия: Совместная деятельность 1. Физкультурный досуг «Большие гонки». 2. Физкультурный досуг «В гостях у Доктора Айболита». 3. Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры». 4. Спортивный праздник «В гости к Зимушке - зиме». 5. Зимняя спартакиада. 6. Летняя спартакиада. 7. День здоровья. 8. День Нептуна. 9. Спортивно – музыкальный праздник «Широкая масленица».

Большие гонки

День здоровья

Зимняя спартакиада

В гостях у Доктора Айболита

День Нептуна

Самостоятельная деятельность 1. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч» 2. Рисование «Как мы делаем зарядку» 3. Лепка «Лыжник» 4. Коллективная лепка «Олимпийские игры» 5. Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам?» 6. Просмотр презентаций и видеофильмов о спорте, спортсменах. 7. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением видов спорта, спортивного инвентаря, спортсменами – чемпионами.

Взаимодействие с родителями 1. Знакомство с планом работы по проекту. 2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни» 3. Анкетирование «Здоровый образ жизни» 4. Т атарский праздник Сабантуй. 5. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Ожидаемый результат: Для детей: дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом; значительное изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными; активно участвуют в спортивных играх и эстафетах; расширяется спортивный кругозор; участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях города и района. получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности; преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру спорта; имеет адекватную самооценку, статус в группе.

Для родителей: сохранение и укрепление здоровья детей. активные и заинтересованные участники педагогического процесса; повышение физической культуры; проявляют интерес к занятиям спортом; имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны; привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы; посещают спортивные мероприятия в городе.

Заключение Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

Список литературы. 1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./ О.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008. 2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова: Учитель, 2009. 3. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007; 4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004; 5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


Слайд 2

У коньков одна забота -На каток идти охота,Где сверкает зимний лед,Чтобы бегать взад-вперед

Слайд 3

Отлично, что бывают Морозные деньки И всюду заливаютДворовые катки.

На поле вместо сеток - Четыре кирпича: “ Шайбу! Шайбу! Шайбу! Шайбу! Болельщики кричат. Сражается блестяще Защита у ворот. Совсем как настоящий Хоккей у нас идёт. Игрушки- погремушки Оставь для малышей. Бери скорее клюшки, Иди играть в хоккей.

Слайд 4

На лыжах еду с горки,От радости кричу.Тряхнуло на пригорке,И я лечу, лечу.

Слайд 5

Нокдаун близко, сил уж нет,Но нужно встать и драться снова.Не только в боксе есть секрет,Он в жизни тот же, сила в слове.

Слайд 6

За что люблю я конный спорт,Вы спросите меня?Влюбились люди с давних порВ движение коня.За благородный его бег, За выправку, за статьРешил однажды человек: Конь другом может стать.И конный спорт соединил Спортсмена и коня.Я б тоже конным занялась.Жаль, не берут меня.

Слайд 7

Вот педали я кручуИ вперёд стрелой лечу.Ух, блестят, вращаясь спицы,Руль на солнце серебрится,На песке оставил след-Быстрый мой… велосипед!

Слайд 9

Вид спорта есть в мире,Известен всем вам,Он кажется прост,Но это обман.И тот, кто вам скажет, что плавать легко,Поверте, не знает совсем ничего.

Слайд 10

Я люблю футбол ребята, Мы играем в него с папой. Во дворе гоняем мяч у друг друга не отнять. Замечательный футбол забиваю папе - гол! Оттого люблю игру, что я с папой все могу!

Слайд 11

Баскетбол и я люблю,Мяч Марьяне подаю.Она прыгает, и вот,Мяч в корзину подает!

Слайд 12

Шарик над столом порхает,От ракетки убегает.Что за классная игра?Угадайте, детвора.

Ольга Оледибе
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте»

Детям о спорте

Что такое спорт :

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта ) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским , а бывает профессиональным.

Как было раньше…:

Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта . Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Кто такой спортсмен ?

Спортсмен – это человек , занимающийся каким –либо видом спорта профессионально , или любительски

Профессиональный спорт

Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Любительский спорт – это спорт , где человек занимается тем видам спорта , каким ему хочется.

Виды спорта

Видов спорта очень много : это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика .

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Участвуют больше одного человека :

командные

Участвует 1 человек :

индивидуальные

Каждый спортсмен получает награды !

Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях .

Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Награды и грамоты

Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях

Виды соревнований :

Городские

Межрайонные

Мировые (Чемпионат Мира)

Европейские (Чемпионат Европы)

Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования . Это от 2 до 8 судей!

Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года.

Бывают летние и зимние

Тренажеры

Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

Питание спортсменов

Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ »

Спортивная командная игра , цель которой - забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела - кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ

В баскетбол играют две команды. Цель игры - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ

Командная спортивная игра , в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры - ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН

Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры - приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ

Вид спорта , который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры - передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Суть игры : игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика» .

Спортивная акробатика .

Вид спорта , соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Загадки о спорте

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все : «Гол!» .

Игру с мячом зовут …___

5. Один удар ракеткой -

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ___

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас - Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В …__

7. Снаряд есть у боксёров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь ?




Задачи: Оздоровительные 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 4. Удовлетворять потребность детей в движении.


Образовательные 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 4. Развивать культуру движений.


Воспитательные 1. Воспитывать у детей интерес к физической культуре. 2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.




Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сформированность гигиенической культуры. 3. Улучшение соматических показателей здоровья. 4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. 5. дети проявляют повышенный интерес к физической культуре (спортивным играм)


Для родителей: 1. Улучшение показателей здоровья детей. 2. Повышена компетентность по вопросу физического развития детей 3. Установлены доверительные отношения педагог-ребенок-семья 4. Повышение уровня комфортности. 5. Активное участие в спортивным мероприятиях города и ДОУ