Полнокадровая беззеркальная цифровая камера. Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony. Сравнение основных характеристик трёх моделей a7, a7R и a7S


Зеркальная Sony Alpha 99 II получила полнокадровый 42-мегапиксельный CMOS-сенсор с системой пятиосевой оптической стабилизации, электронный видоискатель, а также систему гибридной фазовой автофокусировки. Ее уникальность состоит в том, что 79 датчиков фокусировки расположены на отдельном модуле, а 399 - прямо на матрице. По части быстродействия Alpha 99 II тоже хороша. Несмотря на большой вес конечных фотографий, скорость серийной съемки составляет 12 кадров в секунду.

Еще одна особенность камеры - поддержка видеосъемки в разрешении 4К. А учитывая, что сбоку расположены гнезда для подключения наушников и микрофона, напрашивается вывод о том, что Sony Alpha 99 II придется по душе видеографам, которые хотят получить ролики отличного качества. Более того, порт micro-HDMI позволяет подключить к камере внешний монитор.

Отметим, что Sony Alpha 99 II весьма удобна в использовании, а расположение органов управления говорит о продуманном подходе производителя к эргономичности своего продукта. Кстати, настройки камеры, до которых можно добраться через экранное меню, тоже структурированы максимально осмысленно.

Sony Alpha 7: Первая массовая «беззеркалка»

Sony Alpha A7 - это, пожалуй, первая массово доступная «беззеркалка» с полнокадровой матрицей. Разрешение в 24 мегапикселя, низкочастотный фильтр, гибридный автофокус, высокое качество сборки - список достоинств этой камеры можно продолжать долго. Отметим сразу, что данная модель стоит практически столько же, сколько и полупрофессиональные «зеркалки». Но в чем же тогда преимущество?

Первое и главное - это почти в два раза меньшие габариты и вес, что для большинства фотографов сегодня очень критично. Второе - поддержка всех современных беспроводных интерфейсов и возможность подключения напрямую к гаджетам по Wi-Fi. Безусловно, у Sony Alpha A7 есть и недостатки по сравнению с «зеркалками»: например, меньшее время автономной работы, сравнительно невысокая скорость серийной съемки, не такой богатый выбор оптики. Однако стоит только попробовать поснимать на Sony Alpha A7, и к большой камере возвращаться уже не захочется.

С использованием хороших объективов изображения, сделанные этой камерой, удовлетворят требованиям профессиональных фотографов. Высочайшее качество картинки как в светлое, так и в темное время суток вам обеспечено.

Рейтинг полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер

ФОТО: компании-производители

@talentonatural77

Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.

Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.

1. Nikon D850

Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции , зеркальная камера на рынке.

Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми

Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.


Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.

Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.

3. Nikon D810

Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.

Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.

У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.

4. Canon EOS 5DS

Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.

Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.

Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.

5. Nikon D750

Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.

Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.

Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.

6. Sony Alpha A99 II


https://www.instagram.com/digitalrev/

Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.

Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.

Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.

Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.

Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.


https://www.instagram.com/digitalrev/

Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.

В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.

Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.

9. Canon EOS 6D Mark II


https://www.instagram.com/michalbarok/

Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.

Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.

Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.

10. Pentax K-1 mark II

Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.

Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.

Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.

P.S.

Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и , которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.

Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.

При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте , она крутая) и будущая , которую мы ожидаем увидеть на .

Сегодня у нас на тестировании старшая из трёх новых моделей беззеркалок Sony - полнокадровая беззеркальная камера со сменными объективами Sony a7. Недавно мы подробно рассмотрели камеру для начинающих Sony a5000, после чего изучили со всех сторон камеру для продвинутых фотолюбителей Sony a6000, теперь настало время для теста флагмана серии - более профессиональной модели a7.

Sony a7 оснащена полнокадровой CMOS-матрицей разрешением 24,3 Мп и размером 35,8 х 23,9 мм, процессором обработки изображений BIONZ X, быстрым гибридным (контрастным и фазовым) автофокусом, позволяет снимать с чувствительностью 50-25600 ISO. В камере корпус из магниевого сплава, электронный OLED-видоискатель со 100 %-ным покрытием кадра, 0,71-кратным увеличением и разрешением 2,359 миллионов пикселей, строить кадр также удобно и с помощью 3-дюймового поворотного дисплея разрешением 1,23 миллиона точек. Встроенный беспроводной модуль Wi-Fi и адаптер NFC позволяют передавать полученные фотографии на мобильные устройства. Средняя цена на Sony a7 в комплекте с объективом Sony FE 28-70 мм F3.5-5.6 OSS по данным Яндекс Маркет на сентябрь 2014 года составляет 69000 рублей.

Для опытных фотолюбителей понятия «полный кадр», «фуллфрейм» прекрасно знакомы, в то время как начинающим они непонятны и скорее всего сродни жаргона. Специально для новичков поясним - все дело в размере матрицы. Полнокадровая матрица имеет размер, равный размеру кадра 35-миллиметровой плёнки, а именно 36х24 мм. Во всех смартфонах, недорогих «мыльницах», беззеркалках, зеркалках начального уровня и во многих зеркалках среднего уровня размер матрицы меньше, и меньше на какой-то коэффициент (например у Sony a6000 он 1,5), это так называемый кроп-фактор, то есть насколько размер матрицы меньше размера кадра 36х24 мм. Это важный аспект, ведь разрешение матрицы 12 Мп в полнокадровой камере a7S - это вовсе не то же самое, что разрешение матрицы 12 Мп в дорогом смартфоне: в телефонах и «мыльницах» матрица маленькая, размер пикселя крошечный, плотность пикселей высокая, шумы неизбежны.

Второй момент - на полнокадровой камере любой объектив будет иметь то самое фокусное расстояние, которое на нём написано; другими словами, полтинник 50 мм будет иметь фокусное расстояние 50 мм, телевик 70-200 мм - 70-200 мм и так далее. На всех же «кропнутых» зеркалках надо умножить фокусное расстояние объектива на кроп-фактор конкретной камеры (допустим, 1,5), таким образом широкоугольник 17 мм превращается в 26 мм, портретник 50 мм - в 85 мм, а телевик 300 мм - в супертелевик 450 мм. Выпускаются объективы, специально рассчитанные на «кропнутые» камеры, однако парадокс - на них будут написаны те же самые 24-70 мм, хотя для этой камеры это никакие не 24-70, а 36-105 мм. Эти объективы на полнокадровую камеру не подойдут (будут искажения по краям кадра или камера задействует только часть матрицы). Выбирая и покупая объектив, надо внимательно смотреть за многими параметрами, в том числе и за совместимостью моделей.

Итак, с размером матрицы и кроп-фактором разобрались, пришло время перейти к тестированию нашей полнокадровой беззеркальной камеры со сменными объективами Sony a7.

Видео презентация Sony a7 - наша передача Фото Огонь!

В видеофильме кратко рассмотрена эргономика камеры Sony a7, приведены примеры съёмки видео, а также продемонстрированы основные приёмы работы с Wi-Fi. Видеофильм снят самими авторами и является дополнением к данной статье.

Сравнение основных характеристик трёх моделей a7, a7R и a7S

Sony выпустила сразу три модели семёрки, они внешне выглядят практически одинаково, и визуально отличаются лишь маленькой буковкой около цифры 7 на корпусе. Однако по функционалу и стоимости это совершенно три разные камеры, причем настолько разные, что можно было бы смело назвать их, скажем, a7, a8 и a9 - так, кстати, путаницы стабо бы меньше.

Судите сами - просто семёрка (a7) имеет быстрый гибридный (контрастный и фазовый) автофокус, в то время как две другие оснащены только контрастным. Камера с буквой R (a7R) лишена низкочастотного фильтра перед матрицей, и эта матрица у неё имеет высоченное разрешение 36,4 Мп. Третья из сестёр, с буковкой S (a7S), имеет разрешение «всего» 12,2 мегапикселей, зато каких - она может снимать с чувствительностью ISO 409600 (да-да, именно четыреста девять тысяч шестьсот), позволяет снимать видео в формате 4K (QFHD: 3840х2160 точек) со скоростью 30 к/с при использовании внешнего HDMI-рекордера, однако имеет экранчик с меньшим разрешением.

Ниже в таблице приведены основные характеристики трёх камер седьмой серии. Вообще говоря, создается ощущение, что вот-вот выйдет четвёртая модель, например Sony a7Z, которая соединит в себе все самые крутые фишки трёх сестёр, и которая украсит собой витрины магазинов, так как будет стоить как автомобиль среднего класса.

Sony Alpha 7

Sony Alpha 7R

Sony Alpha 7S

Разрешение матрицы 24,3 Мп 36,4 Мп 12,2 Мп
Тип / размер сенсора Полнокадровый (35.9 х 24мм) Полнокадровый (35.8 х 23.9мм)
Фильтр низких частот Да Нет Да
Процессор изображений Bionz X Bionz X Bionz X
Система автофокуса Фазовая детекция + Детекция по контрасту (Комбинированная) Детекция по контрасту (сенсор)
Точки автофокуса 117 + 25 25 25
Диапазон ISO Автоматический, 100-25600 (Расширяемый диапазон: 50-25600) 100-25600 (Расширяемый диапазон: 50-25600) 100-102400 (Расширяемый диапазон: 50-409600)
Выдержка мин/макс 30 сек 1/8000 сек 30 сек 1/8000 сек 30 сек 1/8000 сек
Максимальная скорость серийной съемки 5 кадров/сек 4 кадра/сек 5 кадров/сек
Съёмка видео 1920 х 1080 (60, 60i, 24p), 1440 x 1080 (30p), 640×480 (30p) 4096 х 2160 (30р), 1920 х 1080 (60p), 1280 х 720 (120р) Через HDMI: 4K QFHD: 3840 х 2160 со скоростью 30 к/с
Дисплей Поворачиваемый 3-дюймовый Xtra Fine LCD экран с разрешением 1230000 пикселей Поворачиваемый 3-дюймовый сенсорный LCD экран с разрешением 921600 пикселей
Видоискатель Электронный, охват 100% (автоматическое включение при обнаружении глаза) Электронный, охват 100%
Встроенная вспышка НЕТ НЕТ НЕТ
Горячий башмак ДА ДА ДА
Wi-Fi + NFC ДА ДА ДА
GPS НЕТ НЕТ НЕТ
Ресурс аккумулятора NP-FW50 340 снимков 340 снимков 360 снимков
Размеры 129 х 94 х 48 мм 129 х 94 х 48 мм 129 х 94 х 48 мм
Вес 474 г 465 г 489 г
Цена по данным ЯМ на сентябрь 2014 г. 69000 руб. (комплект с объективом FE 28-70/3.5-5.6 OSS) 90000 руб. (комплект с объективом FE 28-70/3.5-5.6 OSS) 100000 руб. (без объектива)

Помните историю про ослика, который стоял между двумя стогами сена и остался голодным, так как не смог выбрать, из какого стога ему отведать травы? В отличие от Буриданова осла нам повезло, так как выбор очевиден: всё дело в цене. Модель a7 (которая без буковок) наиболее доступна по цене, а по своим характеристикам более всего подходит для широкого круга требовательных фотолюбителей, поэтому мы выбрали для теста именно её. Более подробно характеристики Sony a7 можно прочитать в новостях. Итак, ознакомившись с модельным рядом, забудем на время про другие варианты и сосредоточим своё внимание именно на тестировании Sony a7 - этой во всех отношениях любопытной камеры.

Нам на тест камера пришла не с китовым объективом, а со светосильным зумом от известной компании Zeiss - Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z). В продаже имеются как варианты только корпуса камеры, без объектива, так и комплекты с зум-объективом Sony FE 28-70 мм F3.5-5.6 OSS (SEL2870). Более подробно объективы рассмотрены ниже.

Методика тестирования

Все тестовые кадры сняты на Sony a7, версия прошивки 0.01, с объективом Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS в формате RAW, карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в Adobe Lightroom 5.6. В ходе теста мы снимали также на Гелиос 44-2, о чём говорится по тексту, в случае необходимости съёмка велась в формате JPEG, этот факт также отражён в подписи к фото. Для вечерних портретов использовалась вспышка Canon Speedlite 580EX II. Все кадры приведены без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь. Фотографии, где в кадре само устройство, сняты на Canon 5D Mark II.

Эргономика Sony a7

Что понравилось и порадовало

Плюс 1. Корпус. Камера мужская, хотя и девушки смогут держать её без проблем. Хват удобный, надёжный, уверенный. По размерам камера не маленькая, но и не большая, меньше зеркалок. Корпус как будто сделан из одного куска металла, а ведь так оно на самом деле и есть - корпус из магниевого сплава. В камере нет встроенной вспышки, что можно считать спорным моментом, однако в фотоаппаратах топ-уровня, как правило, встроенная вспышка отсутствует, есть только разъём «горячий башмак» для подключения внешних.

Плюс 2. Экран. Большой, яркий, контрастный экран. Пользоваться им одно удовольствие. Он никак не задевает за каблучок штатива, поворачивается легко, но при этом не болтается и самопроизвольно не отходит от корпуса камеры. Конструкция поворотного экрана продумана до мелочей, можно сказать, что у семёрки самый удобный экран из всех камер, которые нам довелось держать в руках. Экран не откидывается в сторону, однако на практике редко бывают ситуации, когда это действительно необходимо для съёмки кадра, скорее для баловства. Есть электронный уровень, он доступен только в таблице среди прочих параметров, уровень никак не вывести поверх изображения при построении кадра, что неудобства в принципе не вызывает. Экран не тачскрин, это спорный момент - на наш взгляд, тачскрин в этой камере не нужен.

Удобный экран. Снимок сделан на телефон

Плюс 3. Видоискатель. Большой, чёткий, резкий, наглядный видоискатель. Поработав с электронным видоискателем такого качества, снимать на традиционную зеркалку с обычным оптическим уже не так комфортно. Во-первых, в семёрке он чёткий - это OLED-экран с разрешением 2,359 миллиона пикселей. Во-вторых, он чувствительный - в условиях недостаточного освещения видоискатель работает как камера ночного видения. В-третьих, на него можно вывести служебную информацию, например гистограмму, а можно спрятать её, по необходимости. В-четвертых, подтверждение фокуса при ручной фокусировке - объекты в фокусе окрашиваются белым цветом, наводиться вручную с помощью видоискателя настолько удобно, что хочется снимать и снимать с ручным фокусом, в том числе и на мануальную оптику. В-пятых, сразу видно будущий кадр, и вообще видоискатель классный.

Видоискатель. Снимок также сделан на телефон

Плюс 4. Настраиваемые кнопки управления. Три кнопки C1, C2 и C3 в дополнение ко всем традиционным кнопкам позволяют полностью управлять всеми функциями камеры. В меню нужно заглядывать лишь изредка: один раз настроив камеру, там в принципе делать уже нечего, разве что приложения запускать да карту памяти форматировать.

Плюс 5. Кнопка переключения AF/MF. С задней стороны камеры, сразу под колесом, расположен маленький рычажок с кнопкой внутри, эта кнопка очень удобна для нажатия большим пальцем правой руки. Нажатие и удерживание кнопки нажатой позволяет мгновенно переключаться из режима автофокуса в ручной режим фокусировки. И наоборот, если в данный момент выбран ручной фокус, переходить в режим автофокусировки. Если приноровиться работать с данной функцией, это оказывается настолько удобно, что становится не понятно, как дальше снимать на камеры, в которых такой кнопочки нет.

Плюс 6. Крышечки отсеков для разъёмов интерфейсов. Отсеки интерфейсов расположены на левом боку камеры, они легко открываются, достаточно подцепить дверцу ногтем, а закрываются с еле заметным щелчком, все это сделано весьма надёжно и удобно. Верхний отсек скрывает микрофонный вход и выход на наушники, в нижнем спрятаны разъёмы micro HDMI и micro USB, с помощью которого камера и заряжается. Для карты памяти и аккумулятора служат два разных отсека: карта спрятана на правом боку, где поверхность прорезинена, аккумулятор - традиционно снизу. Можно было бы разместить карту в одном отсеке с аккумулятором, как это сделано в a6000, однако при использовании батарейной ручки VG-C1EM (ручку можно купить дополнительно примерно за 10000 руб.), достать карту из аккумуляторного отсека уже было бы невозможно, не снимать же ручку каждый раз, когда нужно переписать файлы на компьютер.

Плюс 7. Вход для микрофона и выход на наушники. Можно записывать ролики со звуком профессионального качества с помощью внешнего микрофона, при этом контролировать звук в наушниках. На экран выводится уровень записи звука. Красота!

Что не понравилось

Минус 1. Расположение кнопки спуска затвора. Пожалуй, из всех недочетов эргономики этот - самый значительный. Дело в том, что указательный палец правой руки сам ложится на удобную площадку, которая как будто специально создана для того, чтобы там находилась кнопка спуска затвора. Однако вместо кнопки спуска там находится колесо смены параметров, на которое как ни жми, толку будет ноль. Кнопка затвора расположена выше, на верхней грани камеры, и к управлению таким образом нужно привыкнуть.

Минус 2. Колесо компенсации экспозиции расположено не очень удобно. Однако случайным образом компенсация экспозиции не сбивалась ни разу, это надо признать, - чтобы повернуть колесо, надо приложить очень удобное, но уверенное усилие большим пальцем, с щелчком, тактильно это усилие ощущается хорошо. Не удобно само наличие данного колеса именно в этом месте, компенсацию экспозиции можно было бы менять, скажем, кнопками джойстика, или через меню, а на это место переместить колесо смены параметров из-под указательного пальца.

Минус 3. Звук затвора. Некоторые злые языки сравнивают звук затвора в a7 с отбойным молотком - разумеется, они неправы. Звук затвора громче:-) Такой мужской, уверенный ЩЩЁЛЛК - незаметно от окружающих не поснимаешь, все сразу обернуться. Вероятно, если снимать телевиком на длинном фокусе, да к тому же на длинных выдержках, на фото будет заметен эффект тряски камеры от спуска затвора, если её как следует не закрепить. Нам, как ни странно, сам по себе звук затвора понравился - он сильный, уверенный и ласкает слух. Минус спорный.

Минус 4. Нет таймера для съёмки HDR. Традиционно, так же как и в Sony a5000, и в Sony a6000, в семёрке нельзя снимать одновременно и с брекетингом экспозиции, и с таймером. Таймер сам по себе работает - 2 или 10 секунд на выбор, но камера сделает 1 снимок. Для режима брекетинга таймер недоступен, надо держать нажатой кнопку спуска, что может привести к сдвигу фотоаппарата между экспозициями, а то и к смазу одной из экспозиций.

Минус 5. Кнопки Menu и C2 нажимать неудобно. На работу камеры и собственно меню это не влияет никак, просто хотелось бы кнопку Menu иметь в более доступном для большого пальца правой руки месте справа от видоискателя. Отчасти то же можно сказать про кнопку C2 - она находится хоть и справа от видоискателя, но в углублении за экранчиком, и для нажатия надо тянуть и неудобно сгибать палец. А нажимать на неё приходится часто, так как по умолчанию эта кнопка отвечает за увеличенный просмотр отснятого фото. И ещё один спорный момент - смена ISO поворотом колеса, нам это показалось не совсем удобным, хотя к такому поведению колеса и способу выбора ISO можно привыкнуть.

Минус 6. Регулируемое пятно АФ. Если выбрать зону автофокуса “Регулируемое пятно АФ”, оперативно не передвинуть рамочку автофокуса, после того как она выбрана и сделано полунажатие кнопки спуска затвора. Чтобы рамку передвинуть в новое место, надо снова идти в меню, выбирать зону автофокуса, джойстиком передвигать рамку. Не попал - все заново, идём в меню и так далее. Само собой, данный минус на фотоснимках никак не отражается, только лишь на эргономике.

Минус 7. Слабый аккумулятор. На прогулке или в поездке семёркой хочется снимать, и не один-два кадра, а снимать много. Аккумулятора NP-FW50 на весь день не хватает однозначно, для комфортной съёмки жизненно необходим второй аккумулятор, также, вероятно, придётся приобрести внешнее зарядное устройство, чтобы заражать один аккумулятор в нём, другой в камере. Батарейная ручка спасёт положение, однако она крупная и значительно отяжелит камеру, как поступить в данном случае каждый должен решить самостоятельно.

Съёмка портрета

Портрет днём

Снимать на оптику от Zeiss одно удовольствие. Скругленные лепестки диафрагмы на значении F/4 создают мягкий красиво размытый фон, автофокус чётко работает по лицу и ни разу не промазал. Возможно, нам иногда не хватало фокусного расстояния в районе 100-135 мм: хотелось еще дальше отойти от модели и еще больше отделить её от фона, нежели это позволял наш Zeiss на фокусном расстоянии 70 мм. «У них светосильный Zeiss, а они ещё и брюзжат», - скажете вы, и будете правы. Долой сомнения, давайте лучше поснимаем портреты!

Вечерний портрет

Как уже было отмечено выше, у Sony a7 нет встроенной вспышки. С одной стороны, это моментально ставит её в ряд профессиональных камер, так как профи если и пользуются вспышкой, то как правило внешней. С другой стороны, это сильно снижает универсальность камеры - чтобы снять пару простеньких вечерних портретов в путешествии, надо везти с собой в далёкую страну тяжёлую неудобную внешнюю вспышку, к тому же не забыть её в гостиничном номере, следить за зарядом аккумуляторов или покупать батарейки.

Неплохим решением для путешествий могла бы стать миниатюрная вспышка Nissin i40 , о начале продаж которой для Nikon и Canon было недавно объявлено, однако модели для системы Sony пока ещё недоступны (на сентябрь 2014 г.), и когда они появятся в продаже - не понятно.

Мы использовали нашу вспышку Canon Speedlite 580EX II; само собой, она работает только в ручном режиме, так как изготовлена другим производителем и несовместима с Sony. Однако переведя вспышку в ручной режим и настроив её импульс, мы с удовольствием поснимали портреты.

Портрет в помещении

В предыдущих наших обзорах мы как правило устраивали дискуссию на тему, стоит ли снимать в кафе или ресторане со вспышкой. И правда, зачастую в кафе свет не яркий, приглушенный, и просто сидеть и общаться с друзьями за чашечкой кофе там вполне уютно, а вот для фотосъёмки такая атмосфера не годится никак. Высокие значения ISO, шумы и смазанные лица. Мы обычно пробовали снимать и со вспышкой, и без. Без вспышки высокие ISO и шум, со вспышкой теряется атмосфера и настроение, к тому же вспышка может создавать неудобства посетителям за соседними столиками, ведь мы в зале не одни.

В случае с Sony a7 всё проще - встроенной вспышки у неё нет, а устраивать фотосессию с внешней вспышкой и отражателями в кафе - не самая лучшая идея, если только, конечно, не договориться с администрацией специально, но это уже другая история. Поэтому сегодня все наши кадры внутри помещения сняты без вспышки.

Съёмка природы

Полный кадр просто создан для съёмок природы. Благодаря более широкому динамическому диапазону мы можем смело снимать против света, искать неожиданные контрастные сюжеты, лучше прорабатывать детали в тенях и меньше опасаться за проваленные света. А с хорошим светосильным объективом можно и красиво снять цветок в поле, размыв задний план, и увеличить глубину резкости для широкого пейзажа, и поснимать водопад на длинной выдержке, заморозив движение с помощью ISO 50... Простор для творчества громадный.

Нельзя сказать, что достаточно купить фуллфрейм и начать снимать направо и налево, создавая шедевры из каждого кадра. Вовсе нет, скорее наоборот. Камера не прощает ошибок, не терпит суеты и бездумного щёлканья затвором. Зато при умелом использовании её возможностей она позволит получить не только отличные кадры, но и несомненное удовольствие от общения с природой и собственно от съёмки. Возьмите с собой семёрку на прогулку или в путешествие, не пожалеете.

Павловск, парк

Путешествие в деревню Хотнежи, Ленинградская область

Ниже приведем подборку фотографий, снятых во время путешествия по Ленинградской области в деревню Хотнежи. Начало: река Оредеж в поселке Вырица (Гатчинский район), утро, моросит дождь.

Волосовский район, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Хотнежи:

И напоследок дары природы:

Объективы для Sony a7

На момент написаня даного обзора специально для полнокадровых камер Sony a7/a7R/a7S выпущено всего 6 объективов, их маркировку легко узнать по буквам «FE» в названии (от слов Fullframe и байонет E). В комплект к a7 в качестве китового как правило идёт объектив FE 28-70/3.5-5.6 OSS, это вовсе не дешевая «заглушка на байонет», как иногда злые языки называют китовые объективы, а серьёзная качественная линза. Пользователи на профильных форумах хвалят этот китовый объектив, из недостатков называя лишь невысокую светосилу да не слишком широкий угол 28 мм и мечтают о таком же, но 18-105 мм.

ZEISS Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS

Наша тестовая Sony a7 пришла не с китовым, а в комплекте с самым дорогим и качественным зумом, который доступен на сегодняшний день для полнокадровых семёрок, - ZEISS Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS . Это объектив премиум-класса, он имеет 12 элементов в 10 группах, из которых 5 асферических элементов и 1 элемент из низкдисперсионного стекла, 7 лепестков скругленной диафрагмы, быстрый мотор автофокуса, объектив оснащён стабилизатором. Диаметр для светофильтра 67 мм. Повторимся, что большинство изображений в данном тесте снято именно этим объективом.

Пример детализации по краям кадра , фокусное расстояние 24 мм, 1/125 при F/5.6, ISO 100. Щелчок по миниатюре раскроет кроп 1:1.

Фокусное расстояние 24 мм.

F/4 F/5.6
F/8 F/11
F/16 F/22

Пример детализации на различных диафрагмах. Фокусное расстояние 70 мм.

F/4 F/5.6
F/8 F/11
F/16 F/22

Очень порадовал плавный механизм зума, что особенно приятно при съёмке видео - можно аккуратно делать очень плавные наезды. Кольцо подстройки ручного фокуса также очень плавное, наводиться на резкость в ручном режиме весьма и весьма комфортно.

Совместимые объективы для a7/a7R/a7S

Буква T* со звездочкой в названии объективов означает, что оптические элементы имеют многослойное покрытие, которое улучшает коэффициент пропускания света оптической системы и её устойчивость к яркому контровому свету, улучшается цветопередача и общая контрастность снимка, снижаются блики и исчезает двоение изображения.

«Sonnar» - оптическая схема, разработанная в 1929 г. Людвигом Бертеле, инженером компании Zeiss, - объективы с этой оптической схемой имеют малый вес, простой оптический дизайн и высокую светосилу. Название «Sonnar» происходит от немецкого слова Sonne (Солнце). По сравнению с Planar у Sonnar больше оптических аберраций, зато выше контрастность и устойчивость к яркому контровому свету. А по сравнению со схемой Tessar у Sonnar хроматических аберраций меньше, а светосила выше. Кстати, советский объектив Jupiter 3 полностью копирует оптическую схему Zeiss Sonnar 1:1.5 50 мм.

«Tessar» - оптическая съема, разработанная ещё в 1902 г. также инженером компании Zeiss Паулем Рудольфом. Объектив, выполненный по такой схеме, состоит из четырёх элементов, отсюда происходит и его название тэссера (четыре по-гречески). Основные преимущества схемы Tessar - компактность и высокая резкость, эти объективы ещё называют «Орлиный глаз».

Китовый объектив

Конструкция: 9 элементов в 8 группах, диафрагма 7-лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,3-0,45 м, диаметр для светофильтра 55 мм.

Этот доступный среднефокусный зум-объектив сочетает хорошие оптические характеристики с небольшим весом и компактностью (весит он примерно 300 г). Объектив позволяет делать снимки на популярных фокусных расстояниях в диапазоне 28-70 мм с минимальным изменением физической длины при зуме. Три асферических элемента и один элемент из низкодисперсионного стекла эффективно подавляют все типы аберраций, обеспечивая хорошее качество изображения на любых фокусных расстояниях. Благодаря круговой диафрагме легко добиться красивого эффекта размытия заднего плана. Объектив подходит для съёмки любых объектов и сохраняет надежность благодаря защите от пыли и влаги. Оснащен оптической стабилизацией изображений Optical SteadyShot. Стоимость в районе 17000 руб.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах, диафрагма 7-лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,35 м, диаметр для светофильтра 49 мм.

Объектив выполнен в оптическом дизайне Zeiss «Sonnar», и, как следует из названия, предлагает фокусное расстояние 35 мм и максимально широкую диафрагму F/2.8. Объектив подойдет для съёмок как на улице, так и внутри помещений при недостаточном освещении. Объектив оснащён быстрым тихим мотором автофокуса, что будет особенно полезно при съёмке видео. Три двусторонних асферических элемента сводят аберрации к минимуму, поэтому отличные контрастность и разрешение сохраняются даже по краям изображения при любых значениях диафрагмы. Стоимость около $800.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах, диафрагма 9- лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,5 м, диаметр для светофильтра 49 мм.

Это также Zeiss «Sonnar», который может похвастаться великолепной резкостью на максимально широкой диафрагме F/1.8, создавая красивый размытый задний план благодаря диафрагме со скругленными лепестками. Этот яркий объектив имеет преимущества при съемке в помещениях и на улице в условиях низкой освещенности. Линейный механизм привода внутренней фокусировки работает плавно и бесшумно, а конструкция с защитой от пыли и влаги обеспечивает надежную работу. Стоимость около $1000.

Конструкция: 18 элементов в 12 группах, диафрагма: 9 лепестков (круговая), минимальная дистанция фокусировки: 0,4-0,95 м, диаметр для светофильтра 95 мм, размеры: 105 x 162,5 мм.

Первый полнокадровый объектив с моторизованным зумом для системных камер Alpha с байонетом E, может использоваться и с камерами с матрицей APS-C. В конструкции объектива используются асферические элементы, которые подавляют аберрацию, усовершенствованная технология многослойного покрытия усиливает контрастность и устраняет засветку даже при ярко освещенном фоне. Три отдельных кольца обеспечивают независимое управление фокусировкой, зумом и диафрагмой, а оптимальное усилие для их вращения создает приятное ощущение точности управления.

Первый в отрасли зум, приводимый в действие SSM-приводом, работает чрезвычайно плавно и бесшумно, что необходимо для профессиональной съемки фильмов. Можно точно регулировать скорость зума в широких пределах, а также переключать направление вращения кольца зума. Стоимость в районе 117900 рублей.

  1. Интеллектуальное дистанционное управление (бесплатно)
  2. Звездный след (399 руб.)
  3. Сглаженное отражение (199 руб.)
  4. Синхронизация со смартфоном (бесплатно)
  5. Liveview Grading (399 руб.)
  6. Надстройка Flickr (бесплатно)
  7. Кинокадр (199 руб.)
  8. Освещение портрета (199 руб.)
  9. Световая шахта (199 руб.)
  10. Профессиональный брекетинг (199 руб.)
  11. Интервальная съёмка (399 руб.)
  12. Мультиэкспозиция (199 руб.)
  13. Коррекция объектива (399 руб.)
  14. Эффект рисунка+ (бесплатно)
  15. Ретуширование фотографий (бесплатно)
  16. Клавиатуры (несколько, бесплатно)

Интеллектуальное дистанционное управление

Мы активно использовали это приложение, и дома, и на улице. Так как за последнее время мы протестировали уже 4 камеры Sony с технологией Wi-Fi, мы привыкли к этой программе, и она нам очень нравится. Отличный интерфейс, ничего лишнего, исчерпывающий функционал, удобные настройки. Программисты Sony сделали действительно классную вещь. Пример работы с приложением «Интеллектуальное дистанционное управление» см. в нашем ролике.

Пример съёмки с помощью приложения «Эффект рисунка+»

Вряд ли кто-то будет снимать на профессиональную камеру картинки с эффектами наподобие выделения цвета; однако приложение «Эффект рисунка+» универсальное, и работает на многих камерах Sony, кому нужно - скачают его и установят. Эффект «Насыщенный монохром», кстати, позволяет получить достаточно интересные результаты: камера делает серию из трёх снимков и клеит что-то наподобие черно-белого HDR. Этот эффект вполне можно использовать, чтобы в полевых условиях оценить, как будет выглядеть обработка и склейка конкретного сюжета на компьютере. Понравился результат - выходим из приложения, снимаем серию в формате RAW, а дома уже клеим HDR. Интересен также эффект ретро.

Выделение цвета (Green) Восоконтрастные ч/б Мягкий фокус
HDR живопись Насыщенное монохромное Миниатюра+
Акварель Иллюстрация Дешевый фотоаппарат+
Манипуляции с цветом Схематизация Ретро

Камера Sony a7 и компьютер

В своей работе мы используем Adobe Lightroom 5.6, возможностей этой программы хватает для всего, кроме, пожалуй, склейки HDR. Однако эта программа коммерческая, и если нет желания приобретать какие-либо программы, можно бесплатно загрузить с сайта Sony необходимые приложения.

  • Sony Image Data Converter версии 4.2.04 для Mac и Windows
  • PlayMemories Home для Mac и Windows
  • Remote Camera Control Ver.3.3 для Mac и Windows
  • Драйвер Sony RAW для Windows
  • Wireless Auto Import версии 1.2 для Mac
  • Memory Card File Rescue версии 3.2 (только для Windows)
  • Справочное руководство на русском языке (файл PDF, 107 стр.)

Выводы

Плюсы

  1. Камера заслуживает самых лестных отзывов. Перечислять все плюсы никакого смысла не имеет, все функции камеры только радуют.
  2. Отдельно хочется сказать про уверенный автофокус с определением лиц при съёмке портрета. Фокус не промазал ни разу.
  3. Объектив 24-70 от Zeiss порадовал чрезвычайно . Никаких нареканий. Это стекло сможет стать любимым для многих увлечённых фотографов, и вложенные деньги принесут ожидаемый результат. Нам объектив очень понравился.
  4. Удобный видоискатель и фокус-пикинг при ручной подстройке фокуса . Снимать на неавтофокусные фиксы одно удовольствие.

Минусы

  1. Высокая цена как на саму камеру, так и на и совместимые объективы.
  2. Небольшая линейка полностью совместимых объективов (на сегодняшний день). Не хватает, например, суперширокоугольного светосильного зума, макрообъектива, недорогого универсала для путешествий. Однако этот минус со временем превратится в плюс, когда будут выпущены новые линзы. Фиксы Samyang тоже можно рассматривать, но следует помнить про отсутствие в них автофокуса.
  3. Слабый аккумулятор .
  4. Значения ISO выше 6400 вопреки ожиданиям довольно шумные, а выше 10000 не рабочие.
  5. Небольшие недочёты в эргономике - скорее придирки, так как непосредственно на качество снимков они не влияют, однако в ряде случаев пользоваться камерой не особенно удобно. К кнопке спуска затвора мы так и не привыкли, постоянно нащупывая её не в том месте.
  6. Нет GPS . В камере топ-уровня в дополнение к Wi-Fi вполне можно было бы добавить GPS, профессионалы смогли бы это оценить и пользовались. Трэвел-журналисты в первую очередь.

Для кого предназначена Sony a7

Для продвинутых требовательных фотолюбителей, техно-гиков, может применяться в профессиональных целей для любого вида съемки.

Общая оценка по 10-бальной шкале

  1. Эргономика - 8
  2. Меню настроек - 9
  3. Качество исполнения корпуса - 10
  4. Качество съёмки фото - 9
  5. Качество съёмки видео - 10
  6. Оптика - 10
  7. Экран, видоискатель - 10
  8. Работа автофокуса - 9
  9. Съемка с высокими значениями ISO - 7
  10. Wi-Fi и другие интерфейсы - 9

Итого: 91%. Следует учитывать, что тестировалась не китовая оптика, а зум 24-70 от Zeiss.

Как всегда, напоследок немного бэкстейджа:-)

В съёмке нам помогали

  • Ксения Мартынюк - благодарим за отличную прогулку и очаровательные портреты

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Sony ILCE-7RM3 (Sony α7R III) — полнокадровая беззеркальная камера линейки 7R третьего поколения. Первая инкарнация линейки (в лице Sony ILCE-7R) увидела свет в октябре 2013 г.; в июне 2015 г. ей на смену пришла вторая (Sony ILCE-7RM2), а наша нынешняя героиня была анонсирована спустя два года и четыре месяца после предшественницы.

Технические характеристики

Зеленым маркированы показатели, по которым Sony α7R III оказывается более привлекательной, чем Sony α7R II, а красным — те, по которым она отстает от своей «старшей сестры».

Sony α7R III Sony α7R II
Полное наименование Sony ILCE-7RM3 Sony ILCE-7RM2
Дата анонса 25 октября 2017 г. 10 июля 2015 г.
Рекомендованная цена, руб. 229 990 179 990
Тип системная беззеркальная
Корпус магниевый сплав
Байонет Sony E
Датчик изображения (сенсор) полнокадровый BSI-CMOS 35,9×24 мм
с тыловой («обратной») подсветкой светоприемных ячеек
Разрешение, Мп 42 42
Пикселей в кадре 7952×5304 7952×5304
Максимальное качество видео 4K 3840×2160 / 30p 3840×2160 / 25p
Максимальное качество видео Full HD 1920×1080 / 120p 1920×1080 / 50p
Эквивалентная светочувствительность, ISO 100 - 32 000 100 - 25 600
Расширенная эквивалентная светочувствительность, ISO 50 - 102 400 50 - 102 400
Процессор Bionz X
Эффективность стабилизации изображения, ступеней EV 5,5 4,5
Разрешение дисплея, пикселей 1 440 000 1 228 800
Тачскрин есть нет
Разрешение электронного видоискателя, пикселей 3 686 400 2 359 296
Диапазон выдержек 1/8000 — 30 с
Датчики автофокусировки 399 фазовых,
425 контрастных
399 фазовых,
25 контрастных
Чувствительность автофокусировки
при ISO 100 и раскрытии f/2,0
от −3 до 20 EV от −2 до 20 EV
Скорость непрерывной съемки, кадров/с 10 5
Режим Pixel Shift есть нет
Режим полностью бесшумной съемки есть есть
Бесшумная съемка серией и с экспобрекетингом нет нет
Режимы экспозамера многозонный,
центровзвешенный,
точечный,
по самой яркой зоне
многозонный,
центровзвешенный,
точечный
Экспокомпенсация ±5 с шагом в ⅓ или ½ EV
Экспобрэкетинг ±5 по 3 или 5 кадров с шагом в ⅓, ½, ⅔, 1, 2 EV
Слоты для карт памяти слот SD/SDXC UHS-I
слот SD/SDXC UHS-II
один слот SD/SDXC UHS-I
Интерфейсы USB USB 2.0 (Micro-USB),
USB 3.1 (Type C)
USB 2.0 (Micro-USB)
Интерфейс HDMI есть есть
Разъем кабеля синхронизации есть нет
Беспроводные интерфейсы 802.11b/g/n + NFC,
Bluetooth 4.0
802.11b/g/n + NFC
Поддержка программных приложений Sony PlayMemories нет есть
Аккумулятор литий-ионный,
NP-FZ100
литий-ионный,
NP-FW50
Ресурс аккумулятора при визировании по видоискателю
(при визировании по дисплею), снимков
530
(650)
290
(340)
Размеры, мм 127×96×74 127×96×60
Вес, г 657 625

Судя по всему (хотя эти данные и не подтверждены официально), сенсор у «обновки» остался прежним — таким же, каким оснащается Sony α7R II. Но есть прямые указания на то, что обновлению подверглись управляющие электроника и микропрограмма, благодаря чему несколько возросли динамический диапазон и переносимость высоких значений эквивалентной светочувствительности. , отличия в этих параметрах между новинкой и ее предшественницей довольно существенные.

На этом этапе я не стану комментировать результаты, приведенные выше, так как в нашей тестовой лаборатории подобного рода исследованиями пока никто не занимался. Но повод вернуться к этим показателям и их практическому значению у нас еще появится; тогда вспомним Пятикнижие Моисеево: «Мне отмщение, и аз воздам».

Важное приобретение новинки — многократно возросшее по сравнению с предшественницей число контрастных датчиков автофокусировки, которые должны улучшить автоматику наведения на резкость при работе в условиях недостатка освещения. У новинки чувствительность автофокуса начинается с −3 EV, а у Sony α7R II ее нижний порог составляет −2 EV.

В Sony α7R III реализован новый режим съемки Pixel Shift, при котором камера делает несколько последовательных кадров со сдвигом пикселей, которые можно затем скомпоновать в один кадр с более высоким разрешением, чем стандартные 42 Мп. (Аналогичным режимом оснащает свои камеры компания Olympus.) Для получения адекватного результата аппарат должен быть установлен на штативе, и ни один объект в поле зрения не должен смещаться. На практике это означает, что шевелящиеся на ветру листва и трава, проходящие люди, пролетающие птицы способны испортить результат. Встроенных приложений для «сшивания» кадров Sony α7R III не имеет.

Совершенно очевидно, что производитель проделал большую «работу над ошибками» и ликвидировал большинство конструктивных недочетов, допущенных в камере второго поколения, однако «счетчик мегапикселей» замер на уровне достижений предшественницы (42 Мп).

Конструкция и дизайн

Внешне Sony α7R III и Sony α7R II похожи настолько, насколько могут быть похожими две камеры одной линейки.

Sony α7R III Sony α7R II

Спереди новинка выглядит почти близнецом своей предшественницы. Разглядеть минимальные различия между моделями все-таки можно, но для этого следует поставить их рядом. У Sony α7R III была переработана ручка для удержания аппарата. Она стала чуть крупнее и поэтому немного удобнее. Это особенно важно с учетом небольших размеров корпуса.

Sony α7R III Sony α7R II

Серьезные изменения претерпела задняя (обращенная к фотографу) сторона камеры. Во-первых, исчезла не очень удобная при работе «двухрежимная» кнопка с рычажком-селектором, переключавшим ее функции между кнопкой экспопамяти и кнопкой включения фокусировки — у Sony α7R III этим занимаются два отдельных органа управления (справа вверху). Во-вторых, добавился столь желанный джойстик, который дает возможность выбирать зону фокусировки, не отрываясь от видоискателя, а при работе с меню позволяет листать закладки, перемещаться по спискам и выбирать требуемые значения параметров. В-третьих, задний вспомогательный селектор с диском стал крупнее и удобнее. И наконец, в-четвертых, самое главное: кнопка активации записи видео теперь стала по-настоящему удобной. Она располагается у правого нижнего угла наглазника окуляра видоискателя, и ее можно без труда найти вслепую. У предшествующих моделей работа с этой кнопкой была сущим наказанием.

Новинка значительно прибавила функциональности в интерфейсах. Помимо USB 2.0 (Micro-USB) появился долгожданный сверхскоростной USB 3.1, а также коаксиальный порт синхронизации с импульсными источниками света. Первое усовершенствование я однозначно приветствую, а вот второе вызывает недоумение. Стоит ли возвращаться к решениям минувшего века в эпоху беспроводных технологий? Тем более что радиотриггер и приемники синхроимпульса сегодня — обязательные компоненты фотографа при студийной работе.

Группировка разъемов продумана не слишком хорошо: вход микрофона и выход на наушники логичнее видеть рядом, так как они используются видеографами одновременно. Теперь при съемке видео придется открывать не один, а два отсека.

Sony α7R III Sony α7R II

Убрав кнопку активации записи видео на заднюю панель, разработчики установили почти на то же место замок крышки отсека для карт памяти. Это предотвращает его случайное открывание при перехватывании камеры. Что ж, приобретение полезное.

В отличие от предыдущих моделей серии, Sony α7R III оснащена не одним, а двумя слотами для карт SDXC. Правда, только один из них (первый, на фото — справа) поддерживает высокоскоростной стандарт UHS-II. Это означает, что на более высокую скорость сброса кадров из буфера на носитель можно рассчитывать только до заполнения карты в первом слоте, а использовать второй для «зеркалирования» записи на случай отказа одной из карт не получится. Можно, правда, разделить функции карт по-иному: на одну записывать RAW, а на другую — JPEG (или на одну фото, а на другую — видео). Но это уже не совсем то, к чему привыкли профессионалы: для них главным требованием является способность камеры обезопасить владельца от потери отснятого материала из-за отказа или утраты носителя информации.

Sony α7R III тяжелее предшественницы на 32 г, но этой разницы практически не чувствуешь. В то же время конкуренты из стана зеркальных систем в своих новых инкарнациях весят значительно больше (Canon 5D Mark IV — 890 г, Nikon D850 — 1005 г), чего нельзя не заметить.

Первые впечатления

В моих руках новая камера лежит вполне комфортно и ощущается чуть лучше, чем предшественница. Взяв новинку в руки, я сразу же поблагодарил ее создателей за то, что корпус стал толще, а рукоятка немного увеличилась по вертикали и в глубину. Все изменения в «рычагистике» — появление джойстика, расширение диска селектора, отдельные кнопки экспопамяти и фокусировки, правильно размещенная крупная кнопка включения видеозаписи — весьма полезные, давно ожидаемые и потому очень приятные.

Отдельно отмечу появление долгожданного тачскрина. Теперь можно запросто тыкать пальцами в экран и выбирать таким образом нужную точку фокусировки. Правда, листания и нажатий в меню тачскрин почему-то не обеспечивает (так же, как у неполнокадровой Sony α6500, которая вышла на год ранее нашей героини).

Число эффективных пикселей на дисплее возросло более чем на треть, но подвижность экрана осталась такой же, как у всех прочих «беззеркалок» Sony последней пятилетки: дисплей нельзя повернуть «лицом к себе», чтобы снимать селфи, и нельзя отвести на 90° по горизонтали, чтобы снимать «из-за угла». Это тем более удивительно, что камеры производителя из линейки SLT (Single Lens Translucent, то есть с полупрозрачным зеркалом), в том числе полнокадровые Sony α99 и α99 II, оснащаются экранами, которые можно установить под любым нужным углом.

У электронного видоискателя стало больше пикселей в поле зрения, но при визировании я не смог оценить этого по достоинству — наверно, как-то неправильно смотрю в окуляр.

Первым делом (в порядке эксперимента) я проверил, насколько Sony α7R III превосходит предыдущую модель по «скорострельности» при одновременной съемке в RAW+JPEG максимального качества (я в подавляющем большинстве ситуаций использую такие настройки). Для сохранения отснятого материала на обеих камерах использовалась карта памяти Sony SDXC G (UHS-II) емкостью 64 ГБ со скоростью записи 299 МБ/с.

Совершенно очевидно, что в серийной съемке достигнут головокружительный успех; ее длительность и скорость возросли в 1,8 раза, число кадров в серии утроилось. А вот опустошения буфера от 34 отснятых кадров придется ждать столько же, сколько 10 снимков RAW+JPEG будут писаться на внешний носитель камеры Sony α7R II.

В силу обстоятельств у меня не было возможности заниматься разного рода измерениями подробно и обстоятельно, так как цели были несколько иными. Однако редакция собирается со временем представить традиционный отчет о результатах испытания Sony α7R III в нашей тестовой лаборатории. Я же сразу перейду к анализу результатов, полученных при репортажной работе в путешествии по Земле Обетованной.

Практическая фотосъемка

Sony α7R III отлично работает при съемке любых сюжетов, демонстрируя прекрасную детализацию, равно как и сочные, яркие, правильные цвета, которые в стандартных условиях естественного освещения не требуют дополнительного «рукоприкладства», то есть вмешательства при постобработке.

RGB в Назарете.
Sony FE 85mm F1.4 G Master
при f/1,4; 1/5000 c; ISO 100
Съедобная колючка. Акко.
Sony FE 85mm F1.4 G Master
при f/2; 1/2000 c; ISO 100
Пляж в Кесарии.
Sony FE 85mm F1.4 G Master
при f/2; 1/5000 c; ISO 100
Капитанская кухня. Кесария.
Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art с адаптером LA-EA4
при f/1,4; 1/60 c; ISO 800
Пустыня Негев между Арадом и Мертвым морем.
Sony FE 12-24mm F4 G
при 12 мм; f/4; 1/2500 с; ISO 400
«Анютины глазки» поутру. Иерусалим.
Sony FE 85mm F1.4 G Master с адаптером LA-EA4
при f/1,4; 1/2500 c; ISO 100

Я по достоинству оцениваю широкий динамический диапазон, который обеспечивает Sony α7R III. Впечатляющая фотографическая широта снимков замечательно подчеркивается плавностью воспроизведения всего богатства тональных градаций, начиная от ярчайших светов и кончая глубокими тенями. Это, кстати, почти никогда не приводит к утрате контраста между светлыми объектами и темным фоном, хотя тут многое зависит уже не от специфики сенсора, а от возможностей оптики.

Батареи нового типа, которые используются для питания нашей героини, — это действительно существенный прорыв в деле ее автономности. За 8 дней интенсивных съемок необходимость заменить разряженный аккумулятор на свежий появилась у меня только дважды, причем это было связано не с большим количеством отснятого материала, а с интенсивной работой камеры при длительных экспозициях в помещениях и подземельях. В то же время Sony α7R II «съедала» по 2-3 батареи за съемочный день. Конечно, жаль, что производителю не удалось сохранить совместимость «сверху вниз» с предыдущими камерами на уровне форм-фактора источников питания и приходится таскать с собой два зарядных устройства и два типа аккумуляторов. Но это очевидная неизбежность.

Используя Sony α7R III, можно добиваться очень хороших результатов при съемке портретов, жанровых сцен и при любой репортажной работе, причем уже подмеченные выше достоинства помогают при съемке даже в условиях нехватки освещения.

Ханна-пряха. Назарет 2000 лет назад.

f/2,2; 1/60 c; ISO 125
В Старой крепости Акко.

f/5,6; 1/320 c; ISO 100
Гид Пол. Назарет 2000 лет назад.
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8
f/2; 1/60 c; ISO 10000
Фарисей. Назарет 2000 лет назад.
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8
f/2,2; 1/60 c; ISO 640
Плотник Иосиф. Назарет 2000 лет назад.
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8
f/2,2; 1/100 c; ISO 100
Юный турист. Кесария.
Sony FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS
f/5,6; 1/250 c; ISO 320

Улучшенная система автоматической фокусировки, где помимо 399 фазовых датчиков используется 425 контрастных (против 25 контрастных у Sony α7R II) работает ощутимо быстрее и увереннее. Впрочем, использование светосильной оптики со значительной массой перемещаемых стекол способно несколько ухудшить это достижение по понятной механической причине. Однако прогресс в сравнении с предшественницей налицо.

Как и предшественница, Sony α7R III позволяет фотографировать в совершенно бесшумном режиме, если использовать только электронный затвор. Я, как и многие другие, ожидал, что новинка позволит делать это в режиме непрерывной съемки серией (это реализовано в Sony A9), а также при автоматическом брэкетинге по экспозиции. Но этого не произошло, и для активации таких режимов приходится отключать бесшумную съемку.

Новый режим экспозамера

Туннель на улице Армянского Патриархата, Иерусалим. Объектив Sony FE 12-24mm F4 G. Сюжет был снят последовательно в трех режимах замера экспозиции: многозонном (мультисегментном), центровзвешенном и с оценкой освещенности по самой яркой зоне в кадре. Вот как выглядят исходные снимки после «проявки» в Adobe Camera RAW с приложением профилей камеры и объектива и без дополнительной коррекции.

Многозонный (0 EV)
f/4,5; 1/30 c; ISO 250
Центровзвешенный (−1 EV)
f/4,5; 1/30 c; ISO 125
По самой яркой зоне (−2,5 EV)
f/4,5; 1/100 c; ISO 100

Снимок слева, похоже, не удался: хотя стены туннеля проработались хорошо, область в центре (которая находится под открытым небом) оказалась безнадежно передержанной. Центральный снимок выглядит несколько лучше: в светах видны хоть какие-то детали. Впрочем, это все равно не отвечает первоначальному замыслу и переносит акцент с освещенной области на тени. А вот фото справа, кажется, соответствует тому, что хотелось бы получить. Правда, из-за огромной разницы в освещенности все детали в тенях «провалились» в темноту. Можно ли что-нибудь с этим сделать? Да, Sony α7R III позволяет это исправить. Ослабим света (push highlights) в пересвеченной центральной области и «вытянем» детали в тенях (pull shadows).

Многозонный Центровзвешенный По самой яркой зоне

Нам удалось «довести до ума» фото справа, сделанное с использованием экспозамера по наиболее яркой зоне в кадре. Левое и центральное фото, снятые с использованием традиционных алгоритмов определения экспозиции, остались неудовлетворительными. Надеюсь, этот пример наглядно демонстрирует преимущества нового режима экспонометрии.

«Несистемная» оптика

Наша героиня (равно как и прочие представители «беззеркального семейства» Sony E) обладает очень небольшим рабочим отрезком — всего 18 мм. Это открывает широкие перспективы для любителей использовать с ней «несистемную» оптику, предназначенную для других камер. Отчасти такой подход стимулирует сама компания-производитель, выпуская электронно-механические адаптеры, которые дают возможность установить на Sony α7R III и другие полнокадровые беззеркальные камеры оптику для «большой» системы Sony A/Minolta с автофокусировкой и пр. К тому же ручная фокусировка в связке с беззеркальными камерами предельно упрощена: аппаратура выделяет цветными линиями контуры объектов, находящихся в зоне фокуса, и вдобавок можно нажатием одной кнопки сильно увеличить масштаб картинки. И наконец, обладая встроенной системой внутрикамерной стабилизации изображения, Sony α7R III (равно как и ее предшественница) позволяют получить соответствующий выигрыш при работе с той «несистемной» оптикой, у которой стабилизация начисто отсутствует.

Иногда использование «неродных» объективов может иметь глубокий практический смысл. Я, например, избегаю использования штатива и в условиях нехватки освещения предпочитаю сверхсветосильную оптику, которая дает возможность фотографировать с рук без «смаза». Но в арсенале Sony FE нет объективов с нужной светосилой, поэтому я держу наготове Voigtländer Nokton 50mm F1.1 с байонетом Leica M, который отлично работает на полнокадровых беззеркальных камерах Sony при посредстве недорогого адаптера (но требует ручной наводки на резкость). Вот как выглядят снимки, сделанные с помощью этого объектива в ночном Иерусалиме. Везде съемка с рук на максимальном раскрытии при выдержке 1/30 с.

ISO 1600 ISO 100 ISO 640

Перейдем теперь к детальному анализу возможностей Sony α7R III и оценим, что она предлагает в плане «терпимости» высокой эквивалентной светочувствительности.

Переносимость высоких ISO

Предварительно я позволю себе заметить, что Sony α7R III (как и ее предшественница Sony α7R II) позволяет получать отличные результаты при работе в условиях недостатка освещения — не то что иные прочие из стана конкурентов. В отличие, например, от почитаемых полнокадровых зеркальных систем, в случае с нашей подопечной эксперименты со съемкой в полутьме демонстрируют, что вплоть до ISO 1200 шумовые артефакты на снимках практически не заметны. А если они и обнаруживаются, то в большинстве съемочных ситуаций не вызывают сколько-нибудь значимой деградации изображения.

ISO 1250

Масличный жом начала н. э. (реконструкция). Назарет
ISO 1600

В память об инвесторах фонда «Назарет-траст»
ISO 2500
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/2,2; 1/60 c
Масляная лампа начала н. э. (реконструкция). Назарет
ISO 3200

ISO 4000
Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 ZA при f/2; 1/60 c
Оливковый пресс начала н. э. (реконструкция). Назарет
ISO 5000
Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4; 1/30 c
Храм Гроба Господня. Иерусалим

Вплоть до ISO 3200 картинка воспринимается хорошо. Даже дефокусировка значительных зон из-за небольшой глубины резкости (на втором, третьем и предпоследнем снимках) работает на благо дела, несколько приглушая интенсивность шума. Впрочем, и при ISO 5000 шумовые артефакты не приводят к значительной деградации структуры картинки.

В других материалах я не раз акцентировал внимание на том, что общего рецепта касательно переносимости высоких значений эквивалентной светочувствительности для конкретного сенсора нет и быть не может: иногда плохо смотрятся фото, сделанные при ISO 800-1600, а иной раз можно использовать и намного более высокие значения. Дело в том, что субъективное восприятие шумовых артефактов при высоких ISO определяется не столько возможностями сенсора, сколько спецификой снимаемого сюжета, и весьма сильное влияние на это оказывают характер освещения, общий контраст сцены и степень детализации ее планов.

На всех трех фото, приведенных выше, шум, конечно, заметен. Но левый и правый снимки выглядят лучше, чем средний, хотя на правом значение светочувствительности достигло ISO 12800. Беда здесь в том, что сюжетный центр среднего снимка, наполненный важными деталями, оказался вялым и малоконтрастным. Вместе с тем, фото слева показывает, что при правильной расстановке световых акцентов шум остается терпимым и почти не мешает восприятию (особенно если не рассматривать фото попиксельно в масштабе 1:1).

Наблюдения, приведенные выше, дают мне право утверждать, что шумы сенсора Sony α7R III отличают три важных особенности:

  1. Шум становится заметным при ISO 1600, но далее его выраженность растет не пропорционально подъему светочувствительности, а с сильным замедлением, оставаясь без серьезного усугубления вплоть до ISO 6400 (а иногда и более).
  2. Картина шума (структура «зернистости») достаточно терпимая для восприятия на глаз: артефакты однородные, в основном монохромные, с неназойливой мягкой структурой.
  3. Шумогенность сенсора при высоких ISO и негативное влияние шумовых эффектов на формируемое изображение выражены меньше, чем в знакомых мне цифровых фотосистемах.

Внутрикамерная стабилизация

Посмотрим, что умеет внутрикамерная стабилизация изображения. Сюжет, представленный ниже, был снят с рук в городе Акко ночью. Объектив Sony Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8 при ISO 400. Согласно известному правилу, для съемки без «смаза» выдержка должна составлять величину, равную единице, деленной на фокусное расстояние объектива — в нашем случае 1/60 с (значение 1/55 с недоступно). Я сделал по пять кадров, постепенно понижая ISO и относительное отверстие объектива. Привожу сверху уменьшенные фото, снизу — их фрагменты в масштабе 1:1).

f/2,8; 1/15 c f/4; 1/8 c

На левом фото все удачно, а на правом выявляется нерезкость, вызванная «смазом» из-за дрожания рук. Это зафиксировано при выдержке 1/8 с. Использованный объектив лишен встроенной оптической стабилизации, и при работе остается уповать лишь на внутрикамерную систему компенсации дрожания рук. Мой эксперимент показывает, что эффективность последней составляет две ступени EV (1/60 с — 1/30 с — 1/15 с). Честно говоря, я и не рассчитывал на большее, по опыту работы с Sony α7R II зная, что более серьезный выигрыш дает только одновременная работа оптической и внутрикамерной систем в единой связке.

Sony α7R III против Sony α7R II

Sony α7R III Sony α7R II
На горе Елеонской. Иерусалим . Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/8; 1/500 c; ISO 100
На улице Армянского Патриархата. Иерусалим . Sony FE 12-24mm F4 G при 12 мм; f/4,5; 1/250 c; ISO 100

Признаюсь, я долго корпел и пыхтел над этими снимками, пытаясь отловить хоть сколько-нибудь значимые отличия. Но мне не удалось уловить почти ничего, кроме едва заметной разницы в установках автоматического баланса белого: у Sony α7R III, на мой взгляд, изображение чуть холоднее по тону.

Следующий сюжет. Смешанное освещение, съемка с рук. Прошу прощения за изменение положения при съемке следующей пары кадров. Меня до некоторой степени может оправдать только то, что приоритетом в поездке для меня была все-таки практическая фотосъемка, а не сравнительное тестирование.

Несмотря на смещение точки съемки, я (как и на парах снимков, представленных выше) не в состоянии выявить разницы между соперниками ни в детализации, ни в фотографической широте, ни в переносимости высокого эквивалента светочувствительности.

Усложняем задачу. Сцена ниже освещена смешанным искусственным светом (лампы накаливания и светодиодные источники). Съемка со штатива с длительной экспозицией.

Картинка на снимке, сделанном при помощи Sony α7R III, вновь выглядит чуть более холодной по тональности. И это всё. Создается стойкое ощущение, что Sony α7R III и Sony α7R II вправду оснащены совершенно одинаковыми сенсорами. Нюансы баланса белого определяются не особенностями датчиков изображения, а спецификой работы внутрикамерной электроники и программных алгоритмов. К тому же эти особенности безо всякого труда и потери качества картинки можно корректировать при постобработке или прямым вводом коррекции цветности при съемке.

А что можно сказать о «запасе» информации в изображении, который дает возможность корректировать тональные градации? Обратимся к следующей паре снимков. Это Сионские ворота Иерусалима. Съемка с рук объективами Sony FE 12-24mm F4 G при фокусном расстоянии 12 мм; f/4,5; 1/30 c; ISO 100. Исходно:

Фрагменты отредактированных фото:

Sony α7R III Sony α7R II

На примере участков картинок, где в ходе постобработки были для выявления деталей ослаблены света, видно, что результаты у обеих камер практически одинаковые. Правда, мне кажется, что у Sony α7R III на малую толику лучше микроконтраст, но это непринципиально.

Теперь вернемся к той разнице между нашей героиней и Sony α7R II, которая предстала весьма существенной по данным DxO Mark (см. выше). По итогам моей сравнительной работы осмелюсь на следующее заявление: я не увидел разницы между камерами по динамическому диапазону , хотя по данным DxO Mark она должна составлять 0,8 EV (14,7 EV против 13,9 EV). Вероятно, для выявления столь заметного отличия нужно использовать оригинальную методику DxO Mark, а не просто сравнивать камеры в одинаковых условиях реальной фотосъемки. Но вот беда: меня-то как раз интересовали практические результаты, которые представлены в этом материале. Итак, повторюсь: я не увидел различий между камерами по качеству получаемого изображения, переносимости высоких ISO, широте динамического диапазона и «запасу» деталей в тенях или светах. На мой взгляд, сенсоры камер Sony α7R III и Sony α7R II работают практически одинаково в плане качества изображения, динамического диапазона и переносимости высоких ISO.

Тем не менее, весьма серьезными признаками превосходства Sony α7R III над Sony α7R II остаются:

  • более точный и быстрый автофокус, особенно в условиях нехватки освещения
  • удвоенная скорость непрерывной съемки с втрое более вместительным буфером (35 снимков), но столь же ощутимым, как и ранее, временем «сброса» отснятого материала на карту памяти
  • более высокая автономность за счет использования аккумуляторов нового типа с увеличенной емкостью
  • более адекватная эргономика органов управления

Если бы в моем личном арсенале не было предшественницы нашей героини, я бы немедленно приобрел Sony α7R III, поскольку это лучшее по качеству изображения, что сегодня предлагает производитель. Но на меня уже более двух лет работает Sony α7R II. В ходе подготовки этого материала мне не удалось выявить значимых различий в том, как сенсоры обеих камер управляются с картинкой, поэтому я склонен подождать появления модели следующего поколения, которое должно явить миру еще больше мегапикселей при еще меньшем уровне шумов на высоких ISO. Хочется верить, что так будет.