Нужен ли валютный счет при работе с белоруссией. Белоруссия. Кто заплатит налоги


В рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - ТС) существует особый порядок уплаты НДС при перемещении товаров, выполнении работ и оказании услуг.

С 1 июля 2010 г. вступило в силу Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. (в ред. от 11.12.2009 г.) «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (далее - Соглашение ТС), а также принятые в соответствии с Соглашением Протоколы.

В соответствии со ст. 2 Соглашения ТС при экспорте товаров из России в Белоруссию применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта.

Нормы Соглашения ТС применяются независимо от страны происхождения товаров (Письмо Минфина РФ от 12.12.2011 г. N 03-07-13/01-52). При этом страной происхождения товара считается та страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке).

Особенности исчисления НДС при реализации товаров в страны - участники ТС установлены ст. 1 Протокола от 11.12.2009 г. (в ред. от 18.06.2010 г.) «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее - Протокол о товарах).

Согласно разъяснениям контролирующих органов, для применения ст. 1 Протокола о товарах не имеет значения, с кем заключен договор на поставку товаров: с хозяйствующими субъектами стран - участников ТС или с контрагентами из третьих стран. Главным является то, что товары вывозятся из России на территорию стран ТС (Письмо Минфина РФ от 17.01.2011 г. N 03-07-13/1-02).

Следует отметить, что если и продавец, и покупатель являются российскими организациями, состоящими на учете в налоговых органах РФ, нормы Протокола о товарах не применяются. А операция по поставке товаров, вывозимых из России в другое государство ТС, будет облагаться НДС по правилам НК РФ (Письмо Минфина РФ от 14.03.2013 г. N 03-07-08/7842).

Подтверждение обоснованности применения нулевой ставки НДС

В соответствии с п. 2 ст. 1 Протокола о товарах для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена ТС, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):

  • договоры (контракты) с изменениями (дополнениями и приложениями) к ним, на основании которых осуществляется экспорт товаров;
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, установленной Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009 г. (Приложение 1), с отметкой налогового органа государства - члена ТС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). Следует отметить, что Приказом ФНС России от 30.08.2012 г. N ММВ-7-6/583@, утвержден электронный формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков;
  • транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена ТС, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена ТС на территорию другого государства - члена ТС.
  • иные документы, предусмотренные законодательством государства - члена ТС, с территории которого экспортированы товары. Такие документы могут потребоваться, например, в случае реализации товара через посредника (п. 2 ст. 165 НК РФ). Ими могут быть договор комиссии, договор поручения или агентский договор, отчеты посредника о выполнении своих обязанностей и т.д.

Вышеуказанные документы экспортер обязан предоставить в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

Согласно п. 3 ст. 1 Протокола о товарах датой отгрузки является дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя товаров или первого перевозчика, либо дата выписки иного обязательного документа, предусмотренного законодательством государства - члена ТС для плательщиков НДС.

При непредставлении документов в установленный срок НДС подлежит уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки товаров. Далее в случае если налогоплательщик соберет и представит соответствующий пакет документов, подтверждающих факт экспорта в Белоруссию, уплаченные суммы НДС подлежат вычету (зачету) или возврату.

В соответствии с п. 6 ст. 166 НК РФ налогоплательщики обязаны вести раздельный учет операций по реализации товаров в Белоруссию, облагаемых НДС по ставке 0 %, и остальных операций.

Следует отметить, что помимо вышеуказанных документов налоговые органы для подтверждения обоснованности возмещения НДС по экспортным операциям требует от налогоплательщиков заполнения программы «Возмещение НДС: Налогоплательщик» (версия 3.0.8.2.).

Особенности представления налоговой декларации

Согласно разъяснениям контролирующих органов, изложенным в Письмах Минфина РФ от 11.07.2013 г. N 03-07-13/1/26980 и ФНС России от 13.05.2011 г. N КЕ-4-3/7675@ налоговая база по товарам, реализуемым в страны ТС, определяется на последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки по НДС (п. 9 ст. 167 НК РФ). Таким образом, если документы собраны в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров, представить их в инспекцию следует вместе с декларацией за тот квартал, в котором их собрали.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 1 Протокола о товарах при экспорте товаров с территории одного государства - члена ТС на территорию другого государства - члена ТС налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством государства - члена ТС, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы ТС.

П. 3 ст. 172 НК РФ установлен особый порядок принятия к вычету НДС в отношении операций по реализации товаров на экспорт, согласно которому такой вычет производится на момент определения налоговой базы по ст. 167 НК РФ, а именно в последнее число квартала, в котором собраны документы, подтверждающие нулевую ставку.

Операции по экспорту товаров в Белоруссию отражаются в соответствующих разделах декларации по НДС, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 г. N 104н. (в ред. от 21.04.2010 г.). Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ст. 163, п. 5 ст. 174 НК РФ).

Порядок возмещения НДС

В соответствии с п. 5 ст. 1 Протокола о товарах налоговый орган проверяет обоснованность применения нулевой ставки и налоговых вычетов (зачетов) по НДС, а также принимает соответствующее решение согласно законодательству государства - члена ТС, с территории которого экспортированы товары.

Порядок возмещения НДС на территории РФ установлен ст. 176 НК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки (далее – КНП). КНП проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Если при проведении КНП не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, то в соответствии с п. 2 ст. 176 НК РФ в течение семи дней по окончании проверки налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм НДС.

В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и другие материалы КНП, в ходе которой были выявлены нарушения, а также представленные налогоплательщиком возражения рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности. Одновременно с этим решением принимается решение о возмещении (полностью или частично) суммы НДС, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении.

В соответствии с п. 6 ст. 176 НК РФ при отсутствии у налогоплательщика недоимки по НДС, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

На основании п. 10 ст. 176 НК РФ при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения КНП, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном), начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Вместе с тем, в случаях и порядке, предусмотренными ст. 176.1 НК РФ, налогоплательщик вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС, который представляет собой осуществление зачета (возврата) суммы НДС, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения КПН. Подобные разъяснения ФНС РФ представила в Письме от 21.11.2012 г. № ЕД-20-3/1304.

Добрый день! Согласно союзного договора между РФ и РБ, валютой взаиморасчета является российский рубль. Но между организациями вы в праве выбрать валюту по соглашению. В вашем случае это все равно будет считаться валютной операцией между резидентом и не резидентом.

Согласно пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее -Закон N 173-ФЗ) к валютным операциям относится в том числе использование между резидентом и нерезидентом валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.
Согласно ст. 6 Закона N 173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных ст.ст. 7, 8 и 11 Закона N 173-ФЗ. При этом ст.ст. 7, 8 Закона N 173-ФЗ утратили силу, а нормы ст. 11 Закона N 173-ФЗ регулируют операции по купле-продаже иностранной валюты. Таким образом, использование валюты РФ в расчетах между резидентом и нерезидентом может осуществляться без ограничений.

При этом в силу ч. 2 ст. 14 Закона N 173, если иное не предусмотрено нормами Закона N 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается ЦБ РФ.
Статья 14 Закона N 173-ФЗ предусматривает ряд исключений из этого правила. Так, юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования
банковских счетов в уполномоченных банках расчеты при оказании
физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации
транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

В вашем случае более оптимально, на мой взгляд, чтобы сначала одна организация РФ поставила другой организации РФ, имеющей склад на территории РБ. А уже потом только осуществлять поставку от организации РФ организации РБ.

специалис­ты финансового ведомства в письме Минфина России от 14.03.2013 № 03-07-08/7842
подчеркнули, что нормы Протокола регламентируют порядок применения
нулевой ставки только в отношении тех операций по реализации товаров,
вывозимых из одного государства - члена ТС в другое, которые
осуществляются между налогоплательщиками, состоящими на учете в
налоговых органах, расположенных на территориях разных государств ТС. А
потому эти особые нормы не распространяются:
ни на операции по реализации товаров, вывозимых с территории РФ на
территорию Республики Беларусь, в рамках договорных отношений между
российскими организациями, состоящими на учете в налоговых органах РФ;
ни на реализацию товаров, вывозимых с территории Республики
Беларусь за пределы территории ТС, по договорам российской организации с
иностранными лицами, не являющимися налогоплательщиками государств -
членов ТС.

Вопросы гарантии связаны с непосредственным использованием по прямому назначению оборудования, а не с местом его эксплуатации.

С точки зрения косвенного налогообложения
порядок исчисления платежей не меняется, за исключением некоторых
особенностей. В соответствии с Протоколом от 11 декабря 2009 г. «О
при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» основным принципом
налогообложения при экспорте товаров в рамках Союза является применение
нулевой ставки НДС. Само собой, факт экспорта должен быть
документального подтвержден участниками сделки. Кроме того, при экспорте
товаров в пределах «дружественных» государств налогоплательщик имеет
право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном законодательством
государства-экспортера.
Примечание. Нормативно-правовое регулирование
На межгосударственном уровне порядок взимания косвенных налогов при торговле товарами регулируется нормативно-правовыми актами:
- Соглашением между Правительством РФ,
Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан
от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при
экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в
Таможенном союзе»;
- Протоколом от 11 декабря 2009 г. «О
порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой
при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе».
Процедурой подтверждения факта экспорта
является представление вместе с декларацией в налоговые органы следующих
документов или их копий:
- договора, на основании которого производится экспорт товаров, с учетом изменений, приложений и дополнений к ним;
- выписки банка, подтверждающей
фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров
на счет налогоплательщика-экспортера;
- заявления о ввозе товаров и уплате
необходимой суммы косвенных налогов, составленного по форме Приложения 1
к Протоколу от 11 декабря 2009 г. На заявлении должна стоять отметка
структурного подразделения, ответственного за проведение камеральных
проверок, налогового органа государства, на территорию которого
импортированы товары;
- транспортных документов предусмотренных
законодательством государства-экспортера, подтверждающих перемещение
товаров с территории одной страны на другую;
- иных документов, предусмотренных
законодательством страны - участника Таможенного союза, с территории
которого осуществляется экспорт товаров, подтверждающих обоснованность
применения нулевой ставки НДС.Документы, которые подтверждают факт
экспорта, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных
дней с даты отгрузки товаров. Стоит отметить, что в отличие от пока
действующего порядка косвенного налогообложения с Белоруссией новый срок
подачи указанных выше документов должен составлять 180 календарных дней
с даты отгрузки (передачи) товаров. Сейчас налогоплательщики
по-прежнему обязаны представить в налоговые органы соответствующие
налоговые декларации и подтверждающие документы не позднее 20-го числа
месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
Одно из значимых новшеств в рамках Соглашения от 25 января 2008 г. составляет тот факт, что его положения распространяются как на все товары, производимые в России, Белоруссии,
Казахстане, так и на товары, произведенные в других странах и выпущенные
в свободное обращение на территории тройственного союза.

Вначале немного о законодательной базе.
Общий порядок, регулирующий экспортные операции, установлен Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Порядок уплаты НДС при экспорте или импорты между странами, являющимися членами Таможенного союза (далее – ТС) регулируют:

  • Протокол о товарах (Протокол от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (далее – Протокол о товарах);
  • Протокол от 11.12.2009г. «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ТС об уплаченных суммах косвенных налогов».
  • Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 21.05.2010 №36 «О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза»;
  • Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее – Соглашение ТС).

Участниками Таможенного союза (ТС) объединившимися в единую таможенную территорию являются три страны:

  • Республика Беларусь;
  • Республика Казахстан;
  • Российская Федерация.

При реализации товаров внутри Таможенного союза действует особый порядок, регулируемый вышеуказанными законодательными актами.
Согласно ст.2 Соглашения ТС, при реализации товаров внутри ТС, при условии документального подтверждения, применяется нулевая ставка НДС.
Общие правила применения нулевой ставки НДС при экспорте в рамках ТС

Как происходит сама процедура экспорта, рассмотрим на примере.

Товар отгружается в Беларусь или Казахстан

При отгрузке товаров в республику Беларусь или Казахстан, составляется товарная накладная и счет-фактура, с указанием ставки НДС 0%. Ставить отметку на этих документах в налоговой инспекции не требуется. Однако, по вашей просьбе они могут поставить отметку.
Если ранее, НДС по отгружаемому товару, вы поставили к зачету, его необходимо восстановить. Сумму НДС вы сможете принять к вычету, либо предъявить НДС к возмещению только после того, как подтвердите факт экспорта.

  • Для того, чтобы подтвердить экспорт, соберите полный пакет документов по экспортной отгрузке.

Пакет документов следует собрать не позднее 180 календарных дней с момента отгрузки. Датой отгрузки считается дата составления документа для покупателя или перевозчика.
Вам понадобится собрать следующие документы:

  • Договор (контракт), на основании которого отгружен товар;
  • Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов утвержденной формы;
  • Транспортные и товаросопроводительные документы, подтверждающие экспорт товара.

Ранее в перечне требуемых документов числилась банковская выписка. С 01.10.2011, в связи с поправками, внесенными в НК, предоставлять банковскую выписку не требуется.

  • Заполняем налоговую декларацию.

По данной операции заполняется раздел 4 или 6 декларации по НДС. При заполнении, следует указать код экспортной операции:

  • если экспортированный товар внутри страны облагается НДС по ставке 18% - 1010406;
  • если экспортированный товар внутри страны облагается по ставке 10% - 1010404.

Если в отведенные сроки собран полный пакет документов

Заполните налоговую декларацию по НДС. Данные по экспорту занесите в раздел 4 декларации. Декларация составляется за квартал, в котором был собран пакет документов.

Заполнение раздела 4 декларации по НДС
В графе 1 укажите коды операций, согласно Приложению №1 к Порядку заполнения декларации по НДС:

  • Код 1010401 – код товаров, не указанных в п.2 ст. 164 НК РФ, т.е. которые на территории России облагаются по ставке НДС 18%;
  • Код 1010402 – код товаров, указанных в п.2 ст.164 , т.е. которые на территории России облагаются по ставке 10%;
  • Код 1010403 – код товаров, не указанных в п.2 ст.164, которые подлежат налогообложению;
  • Код 1010404 – код товаров, указанных в п.2 ст.164, которые подлежат налогообложению.
  • Далее, заполните все остальные графы, в соответствии с каждым кодом операций.

В графе 2 укажите налоговую базу за налоговый период, за которую составляете декларацию.
В графе 3 отразите сумму налоговых вычетов по реализации товаров, которые включают в себя:

  • сумму налога, которая указана в счете-фактуре, которую вы получили от Российского поставщика при приобретении товара;
  • сумму налога, которую вы заплатили при ввозе товаров на таможню России, если товар импортный;
  • сумму налога, которую заплатил покупатель, являющийся налоговым агентом;
  • и так далее.

В графе 4 укажите сумму налога, по которой не собрали раньше пакет документов и включили в предыдущих налоговых периодах в графу 3 раздела 6 декларации.
В графе 5 укажите сумму налога, которую раньше приняли к вычету, но документы собрать, для подтверждения нулевой ставки НДС, не успели. Ранее эту суммы вы включили в графу 4 раздела 6 декларации. Теперь эту сумму вы должны уплатить в бюджет.
В строке 10 сложите значения граф 3 и 4, и уменьшите его на сумму графы 5, вы должны получить сумму налога, которую можете принять к вычету за данный налоговый период.
Заполняйте только те графы, по которым у вас были соответствующие операции.

Теперь, декларацию с пакетом документов сдайте в налоговую инспекцию. Предварительно в специальной программе, которую можно найти на сайте налогового органа, отразите все данные по экспортной операции и на магнитном носителе передайте в свою инспекцию вместе с остальными документами. Заявление распечатайте в четырех экземплярах, три экземпляра налоговая инспекция вам вернет со своей отметкой, по окончании проверки.
Итак, в налоговую инспекцию отнесите следующие документы:

  • Налоговая декларация по НДС с заполненным 4 разделом – 2 экземпляра;
  • Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 1 к Протоколу о товарах) – 4 экземпляра; (занесите данные об экспортных операциях в специальную программу – ТС-обмен (tconp));
  • Сопроводительное письмо к пакету документов c перечислением предоставляемых документов;
  • Контракт с контрагентом – организацией Республик Беларусь или Казахстан;
  • Приложения к контакту;
  • Товарная накладная;
  • Счет-фактура с нулевой ставкой НДС;
  • Таможенная декларация с отметкой таможенного органа;
  • Товаросопроводительные и транспортные документы с отметкой таможенных органов;
  • Договор с транспортной компанией с приложениями;
  • Заявка;

После проверки, налоговая инспекция вам возвращает со своими отметками 3 экземпляра Заявления о ввозе – 1 экземпляр оставляете себе, 2 передаете иностранному контрагенту.

Раздел 5 декларации заполняется тогда, если в предыдущих налоговых периодах документы для подтверждения нулевой справки:

  • Собрали;
  • Не собрали;

Но право на применение вычета возникло у вас только в этом периоде. Поэтому пятый раздел заполняете только в том случае, если у вас появились основания для вычетов.
Такое происходит в следующих случаях:

  • Если собрали документы в положенный срок, но условия для применения вычетов не выполнили.
  • Не успели собрать в прошлых периодах все документы, и тогда же подавали уточненную декларацию с заполненным шестым разделом. Но вычеты не заявили в том периоде, т.к. не выполнили условия для применения вычетов по НДС.
  • Графы «Отчетный год» или «Налоговый период» заполните по данным той декларации, в которой раньше отразили операции, по которым были собраны документы.
  • В графе 1 как и в разделе 4 укажите суммы по соответствующим кодам. И далее все графы заполните по каждому коду операций.
  • В графе 2 укажите налоговую базу по каждой операции, облагаемой нулевой ставкой НДС, по которым собрали все документы, и обоснованность применения подтвердили в том периоде, который указали в графах «Отчетный год» и «Налоговый период».
  • В графе 3 укажите сумму налога, по тем налоговым базам, которые указали в графе 2.
  • В графе 4 отразите налоговые базы по тем операциям, по которым обоснованность применения нулевой ставки документально не подтвердили в периоде, указанном в графах «Отчетный годи» и «Налоговый период».
  • В графе 5 отразите суммы налога по налоговым базам, указанным в графе 4.
  • Раздел 5 следует заполнить отдельно по каждому налоговому периоду, т.е. кварталу, сведения о котором указали в графах «Отчетный год» и «Налоговый период» настоящего раздела.

Если не успели собрать за отведенное время полный пакет документов

Раздел 6 заполняйте, если не собрали пакет документов. Вам следует составить уточненную декларацию по НДС за тот период (квартал), в котором был отгружен товар покупателю.
Исчислите сумму НДС на дату отгрузки со стоимости отгруженного товара, по соответствующей ставке 10 или 18 процентов, в зависимости от того, по какой ставке облагается товар.
Если в следующих налоговых периодах вы соберете все подтверждающие документы, то заполните декларацию за тот период, в котором собрали полный пакет, и внесите данные в четвертый раздел декларации, по указанной ранее методике.

А сейчас заполняйте шестой раздел следующим образом:

    В графе 1 тем же образом, как и при заполнении разделов 4 и 5, отражаете коды операций.

Все остальные графы заполните согласно каждому коду, по которым у вас были операции.

    В графе 2 укажите налоговые базы по соответствующим операциям отдельно по каждой ставке НДС.В графе 3 отразите сумму налога, раздельно в соответствии со ставкой НДС, обоснованность применения нулевой ставки по которым не подтвердили документально. Сумму налога по каждому коду операции, рассчитайте следующим образом: сумму, отраженную в графе 2 умножьте на ставку налога (10 или 18) и разделите на 100.В графе 4 отразите налоговые вычеты по тем операциям, по которым не подтвердили обоснованность применения нулевой ставки, т.е. не собрали полный пакет документов.В строке 010 указывается итоговая сумма граф 2-4.Если сумма графы 3 по строке 010 выше, чем сумма в графе 4 по строке 010, полученную в результате вычитания разницу отразите по строке 020 раздела 6.Если сумма графы 3 по строке 010 меньше, чем итоговая сумма графы 4 по строке 010, то разницу укажите в строке 030 данного раздела.

Итак, мы рассмотрели общий порядок налогового учета НДС, документы, которые необходимо собрать для подтверждения правомерности применения НДС по ставке 0%, а также рассмотрели порядок заполнения декларации по НДС в разных случаях.

Подскажите, пожалуйста, наша фирма занимается оптовой торговлей на территории РФ, хотим сотрудничать с Белоруссией, т.к. сейчас с ними единый таможенный союз. ВЭД на стадии оформления. ВОПРОС: При работе с Белоруссией как правильно вести бухгалтерский и налоговый учет в рублях? Какие подводные камни могут возникнуть при работе с ними? ПРОСЬБА: Ответ на данный вопрос, просьба дать как можно развернуто, желательно с проводками

Порядок начисления НДС при экспорте товаров из России в страны – участницы Таможенного союза регулируется Соглашением от 25 января 2008 г., которое введено в действие решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. № 36. Однако, прежде чем перейти к рассмотрению вопросов по расчету НДС и порядку его отражения в учете, рекомендуем Вам ознакомиться с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле (Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ). Тот факт, что расчеты ведуться в рублях значения не имеет. Главное, если сумма сделки превышает в эквиваленте 50 000 долл. США, то резидент – Ваша организация обязана оформлять специальные валютные документы (паспорт сделки, справки о расчетах). В противном случае общество могут привлечь к ответственности. Валюта расчетов в данном случае не Важна. Подробнее Как оформить паспорт сделки
Какие валютные операции могут проводить российские организации
Порядок исчисления НДС с суммы реализации на экспорт в рублях и в валюте, порядок отражения операций в учете общества рассмотрен в файле ответа. Если общество подтвердит ставку по НДС 0 процентов, то организация имеет право принять к вычету НДС по товару, экспортируемому в Беларусь в полном объеме. Подробно эти операции описаны
– Как принять к вычету НДС по операциям, связанным с экспортом
Что делать, если экспорт в страны – участницы Таможенного союза не был подтвержден

Специальные формы декларации по НДС при экспорте товаров в Таможенный союз не предусмотрены. Операции отражаются в общей декларации. Как составить и сдать декларацию по НДС экспортерам
Обращаем Ваше внимание, что на территории Таможенного союза отменен таможенный контроль. Это значит, что таможенные пошлины и сборы экспортером не уплачиваются.

Обоснование данной позиции пр иведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip – версия

1. Ситуация: Н ужно ли оформить паспорт сделки, если все расчеты по внешнеторговому контракту (кредитному договору) с нерезидентом ведутся в рублях. Сумма сделки по внешнеторговому контракту превышает в эквиваленте 50 000 долл. США

Да, нужно.

Паспорт сделки организация-резидент должна оформить, если одновременно выполняются следующие условия:

  • организация проводит валютную операцию с нерезидентом ;
  • расчеты (переводы) по операции проходят через счета организации, открытые в уполномоченном банке или через счета в банке-нерезиденте;
  • между сторонами валютной операции заключен внешнеторговый контракт на импорт или экспорт товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу информации или результатов интеллектуальной деятельности) или договор займа (кредита);
  • сумма контракта или кредитного договора равна или превышает в эквиваленте 50 000 долл. США.

Такие условия содержатся в пунктах 5.1 , 5.2 и 6.1 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И.

Расчеты в рублях между резидентом и нерезидентом признаются валютной операцией (подп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ ).

Таким образом, независимо от указанной в контракте валюты расчетов организация обязана оформить паспорт сделки, если соблюдены необходимые условия для его оформления.*

Олег Хороший , государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2. Рекомендация: Как платить НДС при экспорте в страны – участницы Таможенного союза

Нормативная база

Порядок начисления НДС при экспорте товаров из России в страны – участницы Таможенного союза регулируется Соглашением от 25 января 2008 г. , которое введено в действие решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21 мая 2010 г. № 36 .

Международные договоры, иные нормативные акты, информационные материалы и образцы документов, относящихся к деятельности Таможенного союза, ФНС России размещает на своем официальном сайте в разделе «Таможенный союз » (письмо ФНС России от 9 июля 2010 г. № ШС-37-3/6330 ).

Порядок определения налоговой базы, налоговая ставка и условия применения вычетов при экспорте товаров в страны – участницы Таможенного союза установлен протоколом , ратифицированным Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (ст. 4 Соглашения от 25 января 2008 г. ).

Что считается экспортом

Для целей расчета НДС у российских организаций к экспорту товаров приравнивается:*

  • изготовление товаров, предназначенных для экспорта в страны участницы Таможенного союза (п. 7 ст. 1 Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ );
  • переработка товаров (давальческого сырья), ввезенных из стран участниц Таможенного союза для переработки, с их последующим вывозом в другие страны (п. 1 ст. 4 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ );
  • передача товаров по договору лизинга, который предусматривает переход права собственности к лизингополучателю, а также по договорам товарного кредита или товарного займа (п. 9 ст. 1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ ).

Налоговая база

По общему правилу налоговой базой для расчета НДС является договорная стоимость экспортированных товаров (п. 2 ст. 153 НК РФ ).

Если организация перерабатывала товары (давальческое сырье), ввезенные из страны – участницы Таможенного союза, с их последующим вывозом в другую страну, то налоговой базой по НДС является стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья (п. 1 ст. 4 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 94-ФЗ ).

Если организация экспортирует товары по договору товарного кредита (товарного займа), то налоговой базой по НДС является стоимость передаваемых товаров, предусмотренная в договоре. Если в договоре стоимость отсутствует, в качестве налоговой базы принимается стоимость, которая указана в сопроводительных документах. При отсутствии стоимости и в договоре, и в товаросопроводительных документах налоговой базой признается стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете. Об этом говорится в абзаце 4 Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ .

Если организация экспортирует товары по договору лизинга, налоговая база по НДС определяется на дату получения каждого лизингового платежа в размере части первоначальной стоимости предмета лизинга, предусмотренной в договоре, но не более суммы фактически полученного платежа. При этом суммы входного НДС по экспортированному предмету лизинга организация сможет принять к вычету в части фактически полученного платежа. Об этом говорится в абзацах 2 и 3 пункта 9 статьи 1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ .

Ситуация: нужно ли начислять НДС с предоплаты, полученной в счет предстоящих экспортных поставок в страны-участницы Таможенного союза

Нет, не нужно.

Момент определения налоговой базы

Моментом определения налоговой базы при экспорте товаров в страны – участницы Таможенного союза является последний день квартала, в котором собран полный пакет документов, необходимых для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС (п. 9 ст. 167 НК РФ , письма Минфина России от 11 июля 2013 г. № 03-07-13/1/26980 и ФНС России от 13 мая 2011 г. № КЕ-4-3/7675 ). На сбор всех необходимых документов для подтверждения экспорта организации отводится 180 календарных дней со дня отгрузки (передачи) экспортируемых товаров (абз. 1 п. 3 ст. 1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ ). О том, как поступать, если в установленный срок документы не собраны, см. Что делать, если экспорт товаров в страны – участницы Таможенного союза не был подтвержден .

Как обосновать нулевую ставку

Чтобы обосновать применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны – участницы Таможенного союза, российская организация должна:

  • собрать пакет документов, подтверждающих факт экспорта;
  • заполнить декларацию по НДС и сдать ее в налоговую инспекцию вместе с пакетом документов, подтверждающих факт экспорта в страны участницы Таможенного союза.

В пакет документов, подтверждающих факт экспорта в страны – участницы Таможенного союза, входят:

  • договор, на основании которого российский продавец экспортировал товары (договор купли-продажи, лизинга, товарного кредита, договоры на изготовление товаров или на переработку давальческого сырья);
  • заявление покупателя о ввозе экспортированного товара и уплате косвенных налогов с либо о том, что ввоз таких товаров не облагается НДС. По экспортным поставкам в Республику Беларусь, совершенным в июле и августе 2010 года, российские организации могут представлять в налоговые инспекции заявления, которые составлены белорусскими импортерами по форме , утвержденной приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 153н (письмо ФНС России от 5 октября 2010 г. № АС-37-2/12630 );
  • транспортные и (или) товаросопроводительные документы , подтверждающие перемещение товара с территории России на территорию другой страны участницы Таможенного союза (если оформление таких документов предусмотрено национальными законодательствами);
  • иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и предусмотренные российским налоговым законодательством (например, посреднические договоры, если российская организация экспортирует товары через посредника (п. 2 ст. 165 НК РФ )).

С 1 октября 2011 года банковские выписки, свидетельствующие о поступлении оплаты от иностранного покупателя, исключены из состава документов, подтверждающих право применения нулевой ставки НДС при экспорте (подп. «б» п. 13 ст. 2 Закона от 19 июля 2011 г. № 245-ФЗ ). Поэтому в отношении товаров, отгруженных в страны – участницы Таможенного союза после 30 сентября 2011 года, представлять такие выписки не требуется. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 30 ноября 2011 г. № 03-07-13/1-50 .

Если российская организация перерабатывает товары (давальческое сырье), ввезенные из страны – участницы Таможенного союза, и после переработки вывозит их в другую страну, то для подтверждения права на применение нулевой налоговой ставки НДС по выполненным работам ей придется приложить к декларации особый пакет документов. В него входят:

  • договор на переработку товаров (давальческого сырья);
  • документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг (например, акт о переработке давальческого сырья);
  • документы, подтверждающие вывоз товаров (продуктов переработки) с территории России и их ввоз на территорию страны – участницы Таможенного союза;
  • заявление о ввозе продуктов переработки в страну – участницу Таможенного союза (если продукты переработки вывозятся в страны – участницы Таможенного союза);
  • таможенная декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки за пределы территории стран – участниц Таможенного союза (если продукты переработки вывозятся в другую страну);

На сайте ФНС России работает электронный сервис для экспортеров, реализующих продукцию в страны Таможенного союза. С помощью этого сервиса можно оперативно отслеживать поступление копий заявлений зарубежных партнеров о ввозе товаров и уплате НДС.

Ситуация: какие транспортные и (или) товаросопроводительные документы можно использовать, чтобы подтвердить факт экспорта товаров из России в страны – участницы Таможенного союза

Используйте транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные российским законодательством и подтверждающие перемещение товаров из России в страны – участницы Таможенного союза (подп. 4 п. 2 ст. 1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ ).

Например, при экспорте товаров в страны – участницы Таможенного союза представьте в налоговую инспекцию документы, составленные по формам, приведенным в приложениях к письму Минтранса России от 24 мая 2010 г. № ОБ-16/5460 .*

Так, если товары вывозятся из России автомобильным транспортом, то в качестве подтверждающего транспортного (товаросопроводительного) документа может быть использована товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т , утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 . Допускается вместо этой формы представить в налоговую инспекцию международную товарно-транспортную накладную (CMR), поскольку по своему содержанию она аналогична форме № 1-Т . Об этом сказано в письме ФНС России от 30 мая 2013 г. № ЕД-3-3/1928 .

Если товары вывозятся из России воздушным транспортом, то в качестве подтверждающего транспортного (товаросопроводительного) документа могут быть использованы:

  • нейтральная грузовая накладная для оформления внутренних и международных воздушных перевозок грузов. Ее форму разрабатывает Транспортная Клиринговая Палата;
  • грузовая накладная перевозчика для оформления внутренних и международных воздушных перевозок грузов. Ее форму разрабатывает сам перевозчик.

Если товары вывозятся из России железнодорожным транспортом, то в качестве подтверждающего транспортного (товаросопроводительного) документа могут быть использованы документы , приведенные в Служебной инструкции к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (например, оригинал накладной (для получателя ), лист выдачи груза , лист уведомления о прибытии груза ).

Если товары вывозятся из России транспортом покупателя (или непосредственно представителями иностранных организаций), транспортных документов, свидетельствующих о международной перевозке груза, у экспортера может не быть. В этом случае подтвердить факт передачи товаров (чтобы обосновать применение нулевой ставки НДС) можно товарной накладной (форма № ТОРГ-12 ), оформленной на имя иностранного покупателя. Об этом сказано в письмах Минфина России от 19 июля 2012 г. № 03-07-13/01-42 и от 18 мая 2011 г. № 03-07-13/01-17 .

Главбух советует: если товары вывозятся транспортом иностранного покупателя из России в Республику Беларусь, то российская организация может подтвердить факт экспорта международной товарно-транспортной накладной Республики Беларусь либо международной товарно-транспортной накладной России.

При отсутствии таких накладных (например, при доставке товара на личном автомобиле сотрудника) подтверждающими документами могут служить письменные объяснения покупателя, приказы о направлении сотрудников в командировку и т. д.

Ситуация: может ли налоговая инспекция отказать в применении нулевой ставки НДС при экспорте в страны – участницы Таможенного союза. Организация не представила в инспекцию заявление покупателя о ввозе товара и уплате косвенных налогов

Да, может.

Чтобы обосновать применение нулевой ставки НДС при экспорте товаров в страны – участницы Таможенного союза , российская организация должна собрать пакет документов, подтверждающих факт экспорта (абз. 1 п. 2 ст. 1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ ). В состав этих документов входит, в частности, заявление покупателя о ввозе экспортированных товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налоговой инспекции страны-импортера (п. 2 ст. 1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ ). Представление неполного комплекта документов является основанием для отказа в применении нулевой ставки НДС (абз. 2 п. 3 ст. 1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ ).

Экспорт подтвержден

Если организация выполнила все необходимые условия, то при расчете НДС по товарам, реализованным в страны – участницы Таможенного союза, она вправе применить нулевую налоговую ставку. Суммы??входного НДС по товарам (работам, услугам), использованным для реализации товаров на экспорт, можно принять к вычету (возместить из бюджета). Это следует из положений абзаца 2 пункта 1 статьи 1 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ .

Пример отражения в бухучете операций, связанных с начислением НДС при экспорте товаров в страны – участницы Таможенного союза. Документы, подтверждающие экспорт, собраны в течение 180 календарных дней со дня отгрузки товаров. Оплата экспортного контракта произведена в рублях

В октябре ЗАО «Альфа» приобрело партию древесины за 590 000 руб. (в т. ч. НДС – 90 000 руб.) и оплатило приобретенный товар. В этом же месяце «Альфа» заключила контракт на поставку древесины на экспорт в Республику Беларусь. Цена экспортного контракта – 810 000 руб.

В октябре:

Дебет 41 Кредит 60

Дебет 19 Кредит 60

Дебет 60 Кредит 51

Дебет 62 Кредит 90-1
– 810 000 руб. – отражена выручка от продажи товаров на экспорт;

Дебет 90-2 Кредит 41

Дебет 90-2 Кредит 44

Дебет 51 Кредит 62
– 810 000 руб. – получены деньги по экспортному контракту.

ст. 176 НК РФ ).

Пересчет валютной выручки

Если оплата экспортного контракта предусмотрена в иностранной валюте, то при подтвержденном экспорте для определения налоговой базы по НДС применяйте курс иностранной валюты, который действует на дату отгрузки (передачи) товаров. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 153, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Пример отражения в бухучете операций, связанных с начислением НДС при экспорте товаров в страны – участницы Таможенного союза. Документы, подтверждающие экспорт, собраны в течение 180 календарных дней со дня отгрузки товаров. Оплата экспортного контракта произведена в иностранной валюте

В октябре ЗАО «Альфа» приобрело партию древесины за 590 000 руб. (в т. ч. НДС – 90 000 руб.) и оплатило приобретенный товар. В этом же месяце «Альфа» заключила контракт на поставку древесины на экспорт в Республику Беларусь. Цена экспортного контракта – 22 000 долл. США.

Древесина была отгружена покупателю 22 ноября. Оплата от белорусского покупателя поступила 25 ноября. Расходы на продажу составили 3000 руб.

Условный курс доллара США составил:

  • на 22 ноября – 30,50 руб./USD;
  • на 25 ноября – 31,00 руб./USD.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие записи.

В октябре:

Дебет 41 Кредит 60
– 500 000 руб. (590 000 руб. – 90 000 руб.) – оприходована древесина на склад;

Дебет 19 Кредит 60
– 90 000 руб. – учтен??входной НДС по приобретенной древесине (на основании счета-фактуры поставщика);

Дебет 60 Кредит 51
– 590 000 руб. – перечислены деньги поставщику.

Дебет 62 Кредит 90-1
– 671 000 руб. (22 000 USD ? 30,50 руб./USD) – отражена выручка от продажи товаров на экспорт;

Дебет 90-2 Кредит 41
– 500 000 руб. – списана себестоимость проданных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44
– 3000 руб. – списаны расходы на продажу.

Дебет 52 субсчет «Транзитный валютный счет» Кредит 62
– 682 000 руб. (22 000 USD ? 31,00 руб./USD) – получены деньги по экспортному контракту;

Дебет 62 Кредит 91-1
– 11 000 руб. (682 000 руб. – 671 000 руб.) – отражена положительная курсовая разница.

В декабре (до окончания 180-дневного срока) «Альфа» собрала все документы, которые подтверждают экспорт, и сдала их в налоговую инспекцию вместе с декларацией по НДС за IV квартал.

В налоговой декларации сумма валютной выручки отражена в пересчете на дату отгрузки товара по экспортному контракту:
22 000 USD ? 30,50 руб./USD = 671 000 руб.

После проведенной камеральной проверки налоговая инспекция приняла решение подтвердить факт реального экспорта и возместить организации??входной НДС, уплаченный поставщику экспортированных товаров.

После этого бухгалтер сделал проводку:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 90 000 руб. – принят к вычету??входной НДС, уплаченный поставщику экспортированных товаров.

В IV квартале НДС к начислению по ставкам, отличным от 0 процентов, у «Альфы» не было. Поэтому по итогам данного квартала сумма налогового вычета превышает сумму НДС по реализации (в декларации отражен НДС к возмещению). «Альфа» не пользуется заявительным порядком возмещения НДС. После проведенной камеральной проверки налоговая инспекция приняла решение о возмещении организации входного НДС, уплаченного поставщику экспортированных товаров (ст. 176 НК РФ ).

Оформление счетов-фактур

При продаже товаров в страны – участницы Таможенного союза за организацией-экспортером сохраняется обязанность по оформлению счетов-фактур. Счет-фактуру составляйте и регистрируйте в книге продаж в общем порядке (так же, как и при экспорте товаров в страны, которые не являются участницами Таможенного союза). Никаких исключений документами , которые регулируют порядок начисления НДС при экспорте товаров в страны – участницы Таможенного союза, не предусмотрено.

Ольга Цибизова , начальник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Галина Валентиновна, здравствуйте.
Итак, предположим, что вы оприходовали товар в мае месяце, подаете декларацию по косвенному налогу за май месяц в срок до 20 июня, уплатить НДС тоже нужно до 20 июня. Далее очень хорошо расписан порядок при импорте товара из Белоруссии в Договоре об Евразийском экономическом союзе, принятом 29.05.2014 г., Приложение 18, раздел 3, п.20.

20.«Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга). Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика;

2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется. По договору (контракту) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются при наступлении срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга;

3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена.

Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;

5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена; в случае лизинга товаров (предметов лизинга) – договоры (контракты) лизинга; в случае товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) – договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) об изготовлении товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья;

6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 – 13.5 настоящего Протокола), представленное налогоплательщику одного государства-члена налогоплательщиком другого государства-члена либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-члена, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена о приобретении импортированных товаров:

номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена;

полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства-члена;

место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена;

номер и дата договора (контракта);

номер и дата спецификации.

В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентом), то сведения, указанные в абзацах втором – шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.

В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.

Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта;

7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случае их заключения);

8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или по агентскому договору (контракту) (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 – 13.5 настоящего Протокола, за исключением случаев, когда косвенные налоги уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом).

Документы, указанные в подпунктах 2 – 8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, устанавливаемом законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

По договору (контракту) лизинга при первой уплате НДС налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 1 – 8 настоящего пункта. В дальнейшем налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы (их копии), предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.

Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением заявления и информационного сообщения, не представляются в налоговый орган, если их непредставление одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

Согласно этому документу, когда будет готов пакет документов (заявление на первом месте), тогда вы сдадите его в налоговую инспекцию, одновременно с декларацией по косвенному налогу вряд ли у вас получится. Здесь сроков не установлено. Если вы сдадите заявление с пакетом документов 15 июля, то к вычету вы можете заявить НДС, уплаченный по декларации по косвенным налогам (Белорусский НДС) после отметки налогового органа и в декларации по НДС за 3 квартал.