Какое давление держит холодная сварка. Клей "холодная сварка": описание и свойства. Технология работы с холодной сваркой


Для металла является одним из способов соединения между собой двух поверхностей, не используя при этом воздействия больших температурных режимов. Сваривание производится благодаря глубокому проникновению специального склеивающего вещества в поверхность тех деталей, которые и нуждаются в подобном сваривании. Таким образом данный сварочный состав является своеобразным клеем, способным соединять даже объемные детали.

Главные характеристики использования

Холодная сварка для металла - относительно новый способ, но в то же время он уже приобрел большую популярность в следующих случаях:

  1. Для заделывания трещин в кузове транспортного средства.
  2. Может применяться в проведении сантехнических работ, а именно для латания труб, разнообразных фитингов, насосов и многого другого оборудования.
  3. С его помощью проводятся газотехнические ремонтные работы.
  4. Ну и, конечно, может проводиться качественное заделывание отверстий в оконных рамах.

Высокотемпературная холодная сварка для металла предназначена для сваривания трещин и отверстий в железе и стали. Теплостойкость составляет до 1316 о С.

Использовать состав не по назначению запрещено, так как это приведет к понижению прочности сварного шва.

Холодная сварка для металла, цена которой вполне доступная, благодаря большой стойкости к высоким температурам может использоваться для глушителей, крестовин, каталитических нейтрализаторов, выхлопных труб, котлов и печей, сельскохозяйственного оборудования, выпускных коллекторов, нагревательных бытовых приборов, корабельных двигателей, а также везде, где нельзя использовать традиционную сварку.

По сути, холодная сварка для металла - это своеобразный композит, который обладает прекрасными инертными свойствами по отношению к воспламеняющимся продуктам.

Холодная сварка может быть двух видов

В результате длительного и трудоемкого тестирования было создано для вида холодной сварки, где каждый вариант отличается своими преимуществами и особенностями использования. Выделяют сварку:

  • жидкую.
  • пластичную.

Что представляет собой жидкая и пластичная холодная сварка?

В качестве основы для создания жидкой сварки используется эпоксидная смола в сочетании с определенными затвердителями, то есть данный вид сварки относится к двухкомпонентным. Здесь отсутствует неприятный резкий запах, что и является главным достоинством данного вида сварки.

Что касается пластичной холодной сварки, то здесь материал предоставляется в виде небольшого бруска, как детский пластилин. Он может быть однослойным и двухслойным, в зависимости от выбранного вида.

Холодная сварка для металла: отзывы

По отзывам пользователей, холодная сварка для выполнения работ не требует мощного источника электроэнергии для нагрева свариваемых заготовок. Кроме того, сварной шов при такой сварке не загрязняется примесями, обладает хорошей однородностью и высокими показателями коррозионной стабильности и электрического сопротивления. Подготовка деталей к сварке достаточно проста.

На что следует обращать внимание при выборе холодной сварки?

От качества и самых главных технических качеств используемого вами вида холодной сварки зависит правильность использования, качество готовой поверхности и многое другое. И именно поэтому необходимо обратить свое внимание на то, как же правильно выбрать действительную лучшую холодную сварку.

Для начала определитесь с типом поверхностей, которые вы будете сваривать.

Выберите температурный режим, во время которого и будут проводиться работы по сварке материалов между собой, поскольку средства холодной сварки могут отличаться и по оптимальным температурным режимам использования.

Холодная сварка для металла: инструкция по использованию

Для того чтобы провести правильное склеивание поверхностей между собой за счет использования качественной холодной сварки, рекомендуется обратить внимание на специальную инструкцию, которая и поможет справиться со всеми сложностями и возникающими вопросами.

Холодная сварка для металла: инструкция по применению

  1. В первую очередь необходимо произвести правильную подготовку склеиваемой поверхности. Здесь необходимо тщательно зачистить места, где будет проходить специальный сварочный шов, поскольку именно от этого зависит качество выполняемой работы.
  2. Далее следует обезжирить поверхность перед выполнением всех поставленных задач. Здесь избавиться от жира на поверхности можно с помощью специального раствора антисиликона, который обладает всеми самыми необходимыми качествами.
  3. Третий этап - подготовка сварочной смеси. Здесь способ подготовки зависит от используемого вами вида холодной сварки, поэтому постарайтесь индивидуально ознакомиться с инструкцией, чтобы знать, как правильно задействовать выбранное вами средство холодной сварки.
  4. Последний этап - заделывание повреждений. Для начала нужно нанести выбранную смесь на нужный участок и хорошенько разровнять массу, чтобы она приняла требуемую форму. Но помните, что все это нужно делать быстро, так как сварка быстро схватывается. Но для полного засыхания требуется двадцать четыре часа, поскольку только тогда материал приобретает все требуемые качества.

Главные правила работы с холодной сваркой

Конечно, как и любой другой материал, холодная сварка для металла отличается своими правилами и тонкостями использования, на которые обязательно нужно обратить внимание, чтобы правильно выбрать и использовать средство.

  • Жидкие смеси холодной сварки, которые выпускаются в шприцах, перед использованием рекомендуется хорошо смешать в отдельной емкости, а не непосредственно на склеиваемой поверхности.
  • Для работы рекомендуется использовать перчатки.
  • Если вы используете пластичную холодную сварку, то в таком случае лучше всего от общего бруска отделать материал маленькими кусочками и использовать их постепенно, в зависимости от необходимости. Благодаря всему этому сварку можно будет проводить рационально и правильно.
  • Современные смеси могут исключить необходимость в проведении обезжиривания поверхности какими-то дополнительными жидкостями.

Меры предосторожности

Холодная сварка для металла способна раздражать кожу и слизистую оболочку глаз. В случае попадания как можно быстрее промойте глаза проточной водой. При случайном проглатывании следует выпить большое количество воды или молока и немедленно вызвать врача. Обязательно берегите этот материал от детей, если хотите сохранить их здоровье!

После нанесения холодной сварки на поверхность нужно обеспечить полное отсутствие внешней нагрузки на протяжении того времени, который указывается в инструкции по применению.

Холодная сварка для металла, цена которой достаточно низкая (от 40 рублей за 60 грамм), является новым средством в мире материалов. Данная технология позволяет с лихвой окупить потраченные вложения.

Клей "холодная сварка" для металла для различных видов материалов относится к одному из самых востребованных средств для бытового и профессионального ремонта.

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.

Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Вконтакте

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей .

Холодная сварка для металла - инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов : серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Преимущества холодного сваривания:

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной . В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Холодной сваркой называют те способы соединения деталей, которые не нуждаются в нагреве. Стоит понимать, что такой вид соединения используется только в тех случаях, когда классическую сварку применить нельзя. К причинам можно отнести слишком большие габариты соединяемых деталей, либо присутствие внутренних напряжений. Зачастую холодная сварка, как и классическая, применяется для соединения металлических предметов. В обоих случаях существует необходимость применения специального оборудования. При холодной сварке происходит взаимная деформация поверхностей, которые перед соединением необходимо очистить.

Особенности холодной сварки

Следует отметить тот факт, что во время холодной сварки создается высокопрочное соединение, которое по качеству не уступает многим другим способам соединения деталей. Специалисты активно используют холодную сварку для соединения кадмия, цинка, серебра, железа, алюминия, меди, свинца и никеля. Важным преимуществом холодного сваривания является соединение разнородных металлов.

Свариваются таким способом детали внахлест. В это время происходит вдавливание в металл пуансонов с разных сторон. Зоны соединения могут быть не только в виде швов, но и в виде точек. Зоны обжатия способствуют уменьшению колебаний свариваемых деталей. Также данным способом сварки можно соединять малопластичные материалы.

Существуют также и недостатки холодной сварки. Достаточно часто при соединении деталей создаются дополнительные давления, которые происходят на малых площадях поверхностей.

Сварка роликом

Роликовая сварка является одним из самых популярных способов холодного соединения деталей. Его применяют в различных отраслях, однако самое важное, что нужно знать об этом способе сварки, так это о его надежности. Это действительно универсальная холодная сварка, которая создает монолитное соединение.

Принцип её работы состоит в том, что две детали располагаются под роликом и тщательно прижимаются к поверхности. Далее начинается вращение роликов, которое способствует врезанию рабочих выступов деталей. Таким образом, происходит медленное перемещение предметов сварки. В конечном итоге можно наблюдать монолитный шов, который значительно крепче шва классической сварки.

Очевидно, в этом методе сварки существуют и негативные стороны. В первую очередь, это свободное затекание металла по всей линии шва. В любом случае, можно выбрать более массивный ролик, который решит эту проблему. Нередко такой вид сварки задействуют прямо на металлорежущих станках, что очень удобно.

Вопрос рациональности роликовой сварки стоит очень остро. Некоторые специалисты не советуют её использовать в единичном производстве. Однако однозначно существует выгода использования роликового соединения деталей при массовом типе выпуска продукции.

Использования клея-пасты

Способ холодной сварки, который заключается в применении клея-пасты, особенно популярен, о нем знают многие и активно применяют. С каждым годом разнообразие ассортимента такой продукции растет, а цена падает, что не может не радовать. В это же время следует детально знать технологию использования клея-пасты, иначе существует вероятность столкнуться с неприятностями.

Используют клей-пасту в тех случаях, когда существует агрессивная среда, способная повредить стандартное сварочное соединение. Зачастую таким способом ремонтируют бензобаки, аккумуляторы, глушители и другие запчасти транспортного средства. Нередко клей-паста подходит для ремонта аквариумов, мебели, а также труб водоснабжения. Соответственно, во всех перечисленных случаях практически невозможно применить классическую сварку, да и была бы она совсем неэффективной.

Важно также отметить, что такой вид сварки поможет соединить между собой мелкие детали, которые для классического способа совершенно не подходят. Более того, клей-паста поможет создать минимальный шов, который может быть и практически незаметным. Холодная сварка mastix пользуется особой популярностью среди существующих средств для соединения деталей. Этот вид клея-пасты способен восстанавливать любые фрагменты металлических изделий, которые работают при температуре от -60 ºС до +150 ºС. Такие возможности вполне впечатляющие, однако существуют и недостатки. В первую очередь стоит отметить, что клей-паста не предназначена для соединения массивных предметов. Как уже говорилось, желательно применять такой вид холодной сварки для восстановления небольших фрагментов деталей. В остальных случаях эффективной может оказаться лишь классическая сварка.

Основные особенности использования холодной сварки

  1. Перед началом процесса холодной сварки нам потребуется тщательно очистить поверхность детали от ржавчины. Для этого рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если есть возможность, можно обработать поверхность деталей ацетоном (для обезжиривания), а затем просушить.
  2. Берем необходимый объем клея-пасты и смешиваем пальцами до однородного состояния.
  3. Теперь нам потребуется нанести смесь на деталь, которую нам необходимо отремонтировать. Чтобы паста «схватилась», нужно прижать и зафиксировать восстанавливаемую зону детали на протяжении 40 минут. Иногда наносить смесь на поверхность рекомендуется возвратно-поступательными движениями, которые помогут обеспечить отличную прилипаемость состава. Если поверхность детали замасленная, то прочность соединения значительно снижается. Для формирования и разглаживания поверхности лучше всего подойдет плоский предмет. Нередко такого рода инструменты идут в комплекте с клеем-пастой.
  4. Формировать смесь можно в течение 20 минут. Еще через 20 минут состав «схватится». Уже через 1,5-2 часа отремонтированную деталь можно задействовать в работе, не ограничивая её в нагрузках.

Безопасность использования

Важно отметить, что компоненты клея-пасты негативно влияют на здоровье человека. При попадании смеси на кожу или в глаза, необходимо срочно обратиться к врачу, который проведет все необходимые мероприятия, чтобы предотвратить негативные процессы. Советуется использовать резиновые перчатки и очки, которые помогут избежать всех неприятностей. Особенно серьезно следует относиться к работе с холодной сваркой возле мест, где располагаются продукты питания. Так что любые действия с клеем-пастой желательно проводить на специальных рабочих местах.

Если весь брусок не нужен, отрежьте необходимое количество ножом поперек.

Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью , труб, расширительного бака и других комплектующих системы отопления. Если еще лет двадцать назад любой контур отопления и батареи в нем ремонтировались только . Сегодня современный рынок предлагает быстрый и эффективный способ устранения течи и пробоин в любой единице оборудования отопительного контура. При этом больше не придется использовать сваривание при повышенной температуре. На смену общеизвестным методикам пришла новая технология – холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых и стальных труб отопительной системы.

Что подразумевают под термином «холодная сварка»?

Согласно нормативной документации, а именно ГОСТу 2601-84 о сварке металлов, холодная сварка для батарей отопления – это соединение двух однородных или разнородных материалов. Процесс формирования соединения проводится под давлением в условиях значительной пластической деформации клеящего вещества. При этом температура соединяемых материалов не повышается. В данном случае соединение двух компонентов в одну систему происходит не за счет диффузии, то есть проникновения одного вещества в другое. Связь возникает в результате валентного сопряжения атомов при пластической деформации.

Успешное протекание процесса невозможно без соблюдения двух главных условий. Это высокое давление и присутствие пластической деформации соединяемых компонентов. Холодная сварка для радиаторов отопления не образует монолитное, высокопрочное соединение без пластической деформации. Речь идет об изменении относительного положения атомов и перегруппировке групп атомов, которые сохраняются во времени. Высокое давление позволяет сблизить свариваемые поверхности до расстояния, соизмеримого с размерами кристаллической решетки твердых веществ и межатомного расстояния у полимеров. Как результат, между связующим агентом и соединяемыми материалами возникает межатомное взаимодействие.

Холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, имеет универсальный состав:

  • эпоксидная смола;
  • наполнитель.

Эпоксидная смола отличается пластичностью. Она способна собой заполнить все трещины и дефекты обрабатываемой поверхности. Еще одно немаловажное свойство эпоксидной смолы – это способность отвердевать при смешивании с разнообразными отвердителями. Все свои положительные качества эпоксидная смола передает холодной сварке.

В качестве наполнителя могут выступать металл, сера, различные пластификаторы и модификаторы. Наполнитель в системе играет роль отвердителя, а также наделяет холодную сварку рядом положительных характеристик, например, термической стойкостью, стойкостью во влажной среде и др. Холодная сварка для батарей отопления в своем составе в качестве наполнителя должна содержать металл, а вот связующий компонент для пластиковых труб немыслим без серы. В любом случае холодная сварка – это двухкомпонентная смесь, которая соединяется в одну систему непосредственно перед использованием.

Разнообразие клеящих и связующих составов

Разнообразие марок и видов холодной сварки.

Многие задаются вопросом о том, а можно ли заклеить радиатор холодной сваркой и насколько такой ремонт будет долговечным и эффективным. Специалисты дают утвердительный ответ на вышеуказанный вопрос. А вот насколько долго полученный шов или соединение будет служить – полностью зависит от правильности выбора клеящего состава.

Классификация по физическому составу:

  • жидкие;
  • пластилинообразные.

Покупая жидкий продукт, можно обратить внимание на то, что в упаковке имеется два тюбика. В одном находится эластичное вещество на основе эпоксидной смолы, во втором – отвердитель. Их перед использованием нужно смешать. Срок жизни смеси от 2 мин до 20 мин.

Твердая холодная сварка для радиаторов отопления имеет вид двухслойного бруска, где пластичное вещество находится внутри, а отвердитель идет по поверхности бруса. Пластилин перед использованием разминается.

Если в ходе ремонта используется только часть бруска, то его можно разрезать. Разрез должен проходить поперек бруска, а не вдоль его.

Классификация по сфере использования:

  • универсальные составы – с их помощью можно соединить дерево, полимер, металл. Однако они являются наименее прочными;
  • для работы с металлами – образует прочное соединение даже между двумя разнородными металлами. Обязательное условие – в качестве наполнителя должен выступать металл. Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой данного типа? Специалисты отвечают утвердительно;
  • специальные для работы с деталями авто;
  • сварки для работы в экстремальных условиях, например, под водой или при повышенном давлении.

Крайне нежелательно использовать холодную сварку для ремонта одних материалов, если она предназначена для обслуживания совсем других веществ.

Преимущества холодной сварки для батарей и труб

Для удобства в работе используйте шпатель.

Холодная сварка для труб и батарей обладает большим рядом преимуществ. Положительные характеристики выгодно ее отличают на фоне остальных методов сваривания материалов:

  • простота в использовании, а потому ее применить может человек, не имеющий должного опыта в слесарном деле;
  • обрабатываемый материал в ходе работ не деформируется, так как не подвергается действию повышенных температур;
  • качество образуемого шва не зависит от скорости прилагаемых усилий, а потому сваривание можно проводить быстро;
  • нет необходимости в специализированном оборудовании;
  • минимум энергозатрат;
  • полная пожаробезопасность;
  • представляется возможным ремонтировать ёмкости со взрывоопасными веществами;
  • в районе шва отсутствует поверхностное напряжение материала;
  • при помощи холодной сварки можно соединить разноименные металлы без образования интерметаллидной прослойки.

Недостатки:

  • существенная пластическая деформация соединяемых деталей, которая может достигать 70%;
  • малая универсальность каждой системы компонентов.

Чтобы замазать радиатор холодной сваркой, необходимо скрупулезно выбирать состав системы. Клеящая смесь должна соответствовать обрабатываемому материалу. Образующееся соединение должно сохранять свою целостность при вероятных условиях эксплуатации.

Что нужно учитывать при выборе холодной сварки?

Помимо качественных характеристик связующего компонента, при выборе учитываются будущие условия эксплуатации получаемого шва. Так, холодная сварка труб отопления выбирается согласно температурному режиму, при котором соединение сохранит свою прочность и целостность. В инструкции большинства недорогих связующих материалов указывается температурный режим 260°C и выше. Но это не означается, что сварной шов долго продержится при указанных условиях.

Как показывает практика, такие составы должны использоваться только при комнатной температуре. Для соединения труб отопления и радиаторов нужно выбирать сварку, диапазон рабочих температур которой доходит до 1300°C и выше. В данном случае соединение гарантированно прослужит долго.

Ремонт полимерных труб

Для полимерных труб нужны специализированные составы.

Независимо от химического состава обрабатываемого материала и характера используемой сварки, обязательно нужно соблюдать условия и рекомендации, прописанные в инструкции.

Холодная сварка для пластиковых труб отопления проходит по следующей схеме:

  • обязательным этапом является подготовка поверхности ремонтируемого материала. Для этого поверхность торцов трубы обрабатывается наждачной бумагой, а затем обезжиривается. Шероховатости на трубе увеличат степень адгезии с клеящим составом. Жирные загрязнения могут вступить в химическую реакцию с компонентами холодной сварки и ухудшить их характеристики;
  • определяют правильный допуск перпендикулярности торцов. В случае с трубами диаметром 20…40 мм он должен составлять не более 2 мм;
  • отмеряют на концах труб половину длины муфты, чтобы определиться с площадью обрабатываемой поверхности;
  • отметки циклюют, то есть снимают с труб тонкий слой материала (0,1…0,2 мм), заусеницы также удаляются;
  • непосредственная подготовка клеящего состава заключается в смешивании компонентов до образования однородной массы. В случае с пластилинообразной сваркой руки перед смешиванием смачивают водой. Паста не будет прилипать к коже. Срок годности жидких составов длится не дольше 3 мин, поэтому действовать нужно быстро;
  • подготовленную смесь наносят на поверхность ремонтируемого или соединяемого материала. Все кладут под пресс. Какая сила должна оказывать действие на шов, указывается в инструкции к холодной сварке.

Отремонтированный трубопровод или контур отопления можно использовать через 8 часов после сваривания.

Коротко о холодной сварке

Холодная сварка представляет собой жидкую или пластилинообразную смесь, которая позволяет соединить между собой даже разнородные материалы, не прибегая к действию на них высоких температур. Перед традиционными методами соединения металлов и пластиковых изделий холодная сварка имеет ряд преимуществ. Это простота в использовании, пожаробезопасность, прочность и долговечность полученного шва, отсутствие деформации склеиваемых поверхностей и др. Присутствуют и недостатки. Это пластическая деформация соединяемых деталей.

Холодная сварка используется для ремонта и монтажа систем отопления, водопровода, контура ГВС, а также при поломке деталей машины, образовании трещин и проколов в емкостях различного предназначения. Многие спрашивают о том, можно ли запаять радиатор холодной сваркой. Специалисты утвердительно отвечают на данный вопрос. Но настоятельно рекомендуют покупать клеящий состав в соответствии с последующими условиями эксплуатации соединительного шва и химическим составом обрабатываемой поверхности.

Многие люди слышали по таком понятии как «холодная сварка», но не все сталкивались с ним на практике. Это относительно новое вещество, которое позволяет скреплять практически любые материалы между собой. Сюда входят не только металлы, но и другие вещества. При использовании может возникнуть вопрос, какую температуру выдерживает холодная сварка. Ведь многие металлические детали подвергаются температурному воздействию, которое может повлиять на качество соединения шва и на его свойства. Однозначного ответа здесь нет, так как все зависит от марки и состава материала.

Отличительной особенностью является легкость применения, так как несмотря на то, что стандартной сварке он уступает по прочности и надежности, полученных характеристик оказывается вполне достаточно для тех целей, в которых ее применяют. Сферами использования является сантехника, ремонт машин, промышленность и домашние работы. К основным операциям можно отнести заделку трещин и дыр, склеивание деталей, наращивание поверхности материала и так далее. Качество схватывания еще зависит от того, как работать с холодной сваркой, так как подготовительные процессы оказывают большое влияние.

Виды холодной сварки

Существует несколько разновидностей, которые отличаются не только по параметрам, таким как, какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка, но и по внешнему виду. Следует выделить основные виды:

  • Жидкий состав – как правило, состоит из двух компонентов, которые следует тщательно перемешивать в одну однородную массу непосредственно перед началом работ;
  • Пластилинообразное вещество – представлено в виде брусков, которые состоят их одного или нескольких слоев, что также требует перемешивание перед непосредственным использованием;
  • Универсальный состав, которые может использоваться как склеивающий элемент для ПВХ, древесины, металла и других вещей;
  • Массы с добавлением металлического компонента, усиливающего прочность и придающего другие дополнительные свойства;
  • Материалы, которые создаются специально для работы с автомобильным транспортом;
  • Вещества для работы под водой.

Состав

Те или иные свойства материала, такие как, какую температуру выдерживает холодная сварка для металла, определяются его составом. В веществах, которые используются для металлов, встречается такой состав:

  • Металлический компонент, который является усиливающим наполнителем и создающий большую прочность и надежность самого материала;
  • Эпоксидная смола – главный связующий компонент, использующийся для склеивания деталей и обеспечивающий пластичность всей субстанции;
  • Различные добавочные вещества, такие как сера и прочие, которые привносят дополнительные свойства, требуемые для той или иной марки.

Для металла используется именно такая холодная сварка температура эксплуатации которой, как правило, выше, чем у остальных. К примеру, та, что используется для линолеума, имеет несколько другой состав:

  • Пластификаторы;
  • Поливинилхлорид;
  • Тетрагидрофуран.

Благодаря такому составу происходит некоторое расплавление краев материала при помощи самой жидкой сварки. При соприкосновении с различными веществами он ведет себя по-разному, в чем и заключается его особенность.

Условия эксплуатации

Для определения условий, следует знать, какую температуру держит холодная сварка. Основной опасностью для состава являются первые часы, когда он еще не застыл. Тогда какая-либо эксплуатация вообще не рекомендуется. В течении первых трех часов лучше вообще не трогать деталь. После того, как пройдут сутки, ее можно использовать в тех же условиях, в которых она применялась до этого. Ограничения по температурному воздействию, как правило, указываются на упаковке и для каждой марки будут различными. В любом случае, чтобы они соответствовали написанному, следует четко придерживаться инструкции монтажа.

Технические характеристики

Здесь приведены краткие характеристики, сколько градусов выдерживает холодная сварка того или иного вида.

Использование любого состава холодной сварки начинается с подготовительных процедур. Для этого требуется очистить поверхность от возможного налета жиры, грязи, масла и других лишних веществ. Металлы очищаются от ржавчины, чтобы добраться до самой поверхности, с которой будет скрепляться. После того, как поверхность будет готова, можно начать подготавливать саму холодную сварку.

Требуется извлечь компоненты и перемешать их до такого состояния, чтобы получилась однородная масса. Твердые брусчатые, а также жидкие двухкомпонентные, должны прийти к состоянию пластичности, когда из них можно лепить различные формы, как из пластилина. Все работы требуется делать в перчатках, чтобы не было контакта материала с кожей. Как только материал принял нужную консистенцию, его сразу следует задействовать. Нужно следить, чтобы слой накладываемого вещества был не более 6 мм. Если требуется большая толщина, то следует накладывать второй слой, но уже после того, как высохнет первый. После того, как все застынет, детали можно применять по прямому назначению, не боясь за качество сварки, если был правильно подобран температурный режим.