Холодная сварка для металла применение. Как правильно использовать холодную сварку: пошаговая инструкция к применению. На что следует обращать внимание при выборе холодной сварки


Сейчас на рынке представлено множество клеевых смесей и клеевых стержней под общим торговым названием "Холодная сварка" или "Быстрая сталь" . На самом деле никакого отношения к сварке они не имеют потому что:

Холодная сварка сварка давлением при значительной пластической деформации без внешнего нагрева соединяемых частей

Это не холодная сварка т.к. не происходит пластической деформации соединяемых деталей.

Сварка процесс получения неразъемных соединений деталей посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном (общем) нагреве или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого

Это не сварка , поскольку нет нагрева или пластического деформирования и тем более установления межатомных связей между соединяемыми частями.

В данной статье мы подробно остановимся на рассмотрении клея и стержней "Холодная сварка".

"Холодной сваркой" называют композиционные полимерные материалы, используемые как для ремонта металлов (сталь, чугун, алюминий, медь, титан и т.д.), так и для ремонта изделий из дерева, пластика и керамики.

Клей "Холодная сварка" двухкомпонентный и поставляется в двух тюбиках:

  1. эпоксидная смола с пластификатором и наполнителем
  2. отвердитель

Рисунок 1 – Двухкомпонентный клей

Эпоксидные смолы в чистом виде непрочны и плохо выдерживают вибрации и ударные нагрузки, именно поэтому необходим пластификатор (компонент для повышения эластичности эпоксидной смолы). Наполнитель необходим для предания особых свойств эпоксидным смолам: теплопроводности, термостойкости, абразивостойкости и т.п. В зависимости от требуемых свойств "холодной сварки" в качестве наполнителя выступают порошки металлов (алюминий, сталь, чугун и т.д.) а также минеральные и искусственные наполнители.

В качестве отвердителя преимущественно используют полиэтиленполиамин или аминный отвердитель, который вступая в химическую реакцию с эпоксидной смолой, производит процесс затвердевания.

Механические свойства, время застывания, рабочая температура и область применения клея "холодная сварка" зависит от входящих в его состав компонентов.

Ниже представлена обобщенная инструкция для клея и замазки "холодная сварка", которая может меняться в зависимости от марки и производителя:

Инструкция для клея "холодная сварка":

  1. Подготовку клея и "сварку" производить в проветриваемом помещении. Пары клея могут оказывать раздражительное действие на слизистую глаз и носа.
  2. В емкость для смешивания выдавить в равных объемах (для разных клеев объемы могут быть разными) компоненты клея и тщательно смешать до получения однородной по цвету и вязкости массы. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, марки и производителя - от 10 до 60 минут.
  3. Нанести клей на обе "свариваемых" поверхности деталей и соединить вместе. Удалить излишки клея сухой или смоченной в растворителе тряпкой. При соединении поверхности нет необходимости прикладывать большие усилия или использовать пресс.
  4. Оставить склеиваемую деталь для первоначального застывания клея, в зависимости от марки и производителя минимум от 5 - 60 минут, в состоянии покоя.
  5. Время полного застывания клея зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч.

Стержни или замазка "холодная сварка" производится в виде двух однородных или одного двухслойного бруска.


Рисунок 2 – Срез двухслойного бруска

Инструкция для замазки "холодная сварка":

  1. Перед "сваркой" тщательно зачистить и обезжирить поверхность. Поверхность должна быть чистой, сухой без следов масла и жира.
  2. Отрезать нужное количество клея, смочить руки водой или одеть защитные перчатки и тщательно размешать клей 3 - 5 минут до состояния пластичности и однородности. В процессе смешивания замазка может нагреться. Время использования клея в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя - от 4 до 60 минут.
  3. Нанести необходимое количество компаунда для ремонта или формовки детали. Для разглаживания допускается использовать мокрый шпатель.
  4. Оставить деталь для застывания замазки от 10 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя, марки и производителя.
  5. Время полного застывания замазки зависит от температуры окружающей среды и марки, и варьируется в пределах от 12 до 24 ч. После чего можно произвести шлифовку и покраску места "сварки"
  6. Хранить в сухом помещении при температуре 25±10°С.

1. Склеивать только материалы, указанные в инструкции к "холодной сварке"

2. Применять холодную сварку только для условий указанных в инструкции (температура, влажность, маслостойкость и т.д.)

3. Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку


Рисунок 3 – Результат применение "холодной сварки" для склейки разбитого вазона


Рисунок 4 – Применение "холодной сварки" для заделки отверстий в крышке

4. При исправлении трещины в горизонтальном или в вертикальном положении предпочтение стоит отдать замазке. Но также допускается применение и клеевой смеси при условии использования армировочной сетки, заплатки из стеклоткани или металлической сетки. Напоминаем, что при исправлении трещин концы трещины необходимо обязательно засверлить.


Рисунок 5 – Применение замазки "холодная сварка" для заделки отверстия в трубе


Рисунок 6 – Применение замазки для таврового соединения трубы с пластиной

5. При исправлении вмятин независимо от положения предпочтительно использовать замазку, но при необходимости вмятину на горизонтальной поверхности можно залить клеем.

Для металла является одним из способов соединения между собой двух поверхностей, не используя при этом воздействия больших температурных режимов. Сваривание производится благодаря глубокому проникновению специального склеивающего вещества в поверхность тех деталей, которые и нуждаются в подобном сваривании. Таким образом данный сварочный состав является своеобразным клеем, способным соединять даже объемные детали.

Главные характеристики использования

Холодная сварка для металла - относительно новый способ, но в то же время он уже приобрел большую популярность в следующих случаях:

  1. Для заделывания трещин в кузове транспортного средства.
  2. Может применяться в проведении сантехнических работ, а именно для латания труб, разнообразных фитингов, насосов и многого другого оборудования.
  3. С его помощью проводятся газотехнические ремонтные работы.
  4. Ну и, конечно, может проводиться качественное заделывание отверстий в оконных рамах.

Высокотемпературная холодная сварка для металла предназначена для сваривания трещин и отверстий в железе и стали. Теплостойкость составляет до 1316 о С.

Использовать состав не по назначению запрещено, так как это приведет к понижению прочности сварного шва.

Холодная сварка для металла, цена которой вполне доступная, благодаря большой стойкости к высоким температурам может использоваться для глушителей, крестовин, каталитических нейтрализаторов, выхлопных труб, котлов и печей, сельскохозяйственного оборудования, выпускных коллекторов, нагревательных бытовых приборов, корабельных двигателей, а также везде, где нельзя использовать традиционную сварку.

По сути, холодная сварка для металла - это своеобразный композит, который обладает прекрасными инертными свойствами по отношению к воспламеняющимся продуктам.

Холодная сварка может быть двух видов

В результате длительного и трудоемкого тестирования было создано для вида холодной сварки, где каждый вариант отличается своими преимуществами и особенностями использования. Выделяют сварку:

  • жидкую.
  • пластичную.

Что представляет собой жидкая и пластичная холодная сварка?

В качестве основы для создания жидкой сварки используется эпоксидная смола в сочетании с определенными затвердителями, то есть данный вид сварки относится к двухкомпонентным. Здесь отсутствует неприятный резкий запах, что и является главным достоинством данного вида сварки.

Что касается пластичной холодной сварки, то здесь материал предоставляется в виде небольшого бруска, как детский пластилин. Он может быть однослойным и двухслойным, в зависимости от выбранного вида.

Холодная сварка для металла: отзывы

По отзывам пользователей, холодная сварка для выполнения работ не требует мощного источника электроэнергии для нагрева свариваемых заготовок. Кроме того, сварной шов при такой сварке не загрязняется примесями, обладает хорошей однородностью и высокими показателями коррозионной стабильности и электрического сопротивления. Подготовка деталей к сварке достаточно проста.

На что следует обращать внимание при выборе холодной сварки?

От качества и самых главных технических качеств используемого вами вида холодной сварки зависит правильность использования, качество готовой поверхности и многое другое. И именно поэтому необходимо обратить свое внимание на то, как же правильно выбрать действительную лучшую холодную сварку.

Для начала определитесь с типом поверхностей, которые вы будете сваривать.

Выберите температурный режим, во время которого и будут проводиться работы по сварке материалов между собой, поскольку средства холодной сварки могут отличаться и по оптимальным температурным режимам использования.

Холодная сварка для металла: инструкция по использованию

Для того чтобы провести правильное склеивание поверхностей между собой за счет использования качественной холодной сварки, рекомендуется обратить внимание на специальную инструкцию, которая и поможет справиться со всеми сложностями и возникающими вопросами.

Холодная сварка для металла: инструкция по применению

  1. В первую очередь необходимо произвести правильную подготовку склеиваемой поверхности. Здесь необходимо тщательно зачистить места, где будет проходить специальный сварочный шов, поскольку именно от этого зависит качество выполняемой работы.
  2. Далее следует обезжирить поверхность перед выполнением всех поставленных задач. Здесь избавиться от жира на поверхности можно с помощью специального раствора антисиликона, который обладает всеми самыми необходимыми качествами.
  3. Третий этап - подготовка сварочной смеси. Здесь способ подготовки зависит от используемого вами вида холодной сварки, поэтому постарайтесь индивидуально ознакомиться с инструкцией, чтобы знать, как правильно задействовать выбранное вами средство холодной сварки.
  4. Последний этап - заделывание повреждений. Для начала нужно нанести выбранную смесь на нужный участок и хорошенько разровнять массу, чтобы она приняла требуемую форму. Но помните, что все это нужно делать быстро, так как сварка быстро схватывается. Но для полного засыхания требуется двадцать четыре часа, поскольку только тогда материал приобретает все требуемые качества.

Главные правила работы с холодной сваркой

Конечно, как и любой другой материал, холодная сварка для металла отличается своими правилами и тонкостями использования, на которые обязательно нужно обратить внимание, чтобы правильно выбрать и использовать средство.

  • Жидкие смеси холодной сварки, которые выпускаются в шприцах, перед использованием рекомендуется хорошо смешать в отдельной емкости, а не непосредственно на склеиваемой поверхности.
  • Для работы рекомендуется использовать перчатки.
  • Если вы используете пластичную холодную сварку, то в таком случае лучше всего от общего бруска отделать материал маленькими кусочками и использовать их постепенно, в зависимости от необходимости. Благодаря всему этому сварку можно будет проводить рационально и правильно.
  • Современные смеси могут исключить необходимость в проведении обезжиривания поверхности какими-то дополнительными жидкостями.

Меры предосторожности

Холодная сварка для металла способна раздражать кожу и слизистую оболочку глаз. В случае попадания как можно быстрее промойте глаза проточной водой. При случайном проглатывании следует выпить большое количество воды или молока и немедленно вызвать врача. Обязательно берегите этот материал от детей, если хотите сохранить их здоровье!

После нанесения холодной сварки на поверхность нужно обеспечить полное отсутствие внешней нагрузки на протяжении того времени, который указывается в инструкции по применению.

Холодная сварка для металла, цена которой достаточно низкая (от 40 рублей за 60 грамм), является новым средством в мире материалов. Данная технология позволяет с лихвой окупить потраченные вложения.

Клей "холодная сварка" для металла для различных видов материалов относится к одному из самых востребованных средств для бытового и профессионального ремонта.


– средство для соединения и ремонта различных деталей из металла, стекла, гранита, керамики, дерева. Штука универсальная и применение её довольно широко. Многие сталкивались с тем, что немного подтекает батарея, труба, или просто приходится соединить две детали в одно целое, в хозяйстве вещь очень нужная.

Как правильно пользоваться холодной сваркой? Она представляет из себя два компонента, один белого цвета, другой темно-коричневый,

Холодная сварка. Как выгладит.


и только при смешивании их между собой они начинают взаимодействовать. В составе эпоксидные смолы, отвердитель, железные наполнители.

Напишу инструкцию по использованию холодной сварки:

Перед применением необходимо подготовить склеиваемую поверхность. Для этого нужно обработать ее наждачной бумагой в месте соединения, затем обезжирить спиртосодержащей жидкостью. Это делается для более плотного и качественного соединения, дабы надолго.

Второй шаг. Оторвите из общего куска нужное вам количество, в зависимости от площади соединяемых деталей, или размера заделываемой дырки. Затем разминайте в руках холодную сварку, для этого используйте перчатки, смоченные водой. Масса приобретет однородный коричневый цвет, станет как пластилин.

Сразу наносим массу на соединяемые детали и закрепляем струбциной. Если это труба, то можно обмотать жгутом, прижать на один час. За это время сварка затвердеет, и можно будет придать ей форму, при необходимости сверлить, даже нарезать резьбу, красить, становится твёрдой как камень.
Максимальное отвердение через сутки. Неиспользованный остаток можно оставить на другой раз, но только тот, который НЕ смешивали.

Можно использовать на влажную поверхность, к примеру, если нужно заделать совсем небольшую течь в трубе, дыру в бочке и нет возможности перекрыть воду, то можно удерживать массу до ощущения прилипания к поверхности. Потом примотать жгутом на один час.

Если вы подвергаете сварку нагреву, то она быстрее затвердеет (для этого можно использовать строительный фен).
Работы с холодной сваркой можно проводить в помещении при температуре не ниже +5.
Хранится при температуре от -15 до +35. Разрушается при температуре +150.

Есть универсальная холодная сварка, есть сантехническая. Сантехнической можно восстановить кусок отколовшейся раковины, фарфоровых изделий, унитаза и т.д, налепить, а потом придать нужную форму и покрасить.
У обеих одинаковые характеристики затвердения и использования.
Производителей существует много, лично сам пользовался только холодной сваркой «Алмаз». В тюбике 30г, (трубочка диаметром 1,5см. и длиной 10см.) достаточно, чтобы заделать немалое отверстие. Цена на 2012г. примерно 50руб.

Иногда возникают трудности, связанные с проведением сварочных работ, например, с ремонтом машины или приборов отопления.

Холодная сварка используется для соединения деталей из стекла, металла, керамики, гранита, дерева.

Решить подобные проблемы поможет холодная сварка.

Холодная сварка для металла: понятие, состав и виды

Холодная сварка — это универсальное средство для соединения деталей из стекла, металла, керамики, гранита, дерева. Применяется достаточно широко автолюбителями и сантехниками, к тому же она не требует никакого специального оборудования и подготовки. В целом холодная сварка представляет собой клей для металлов. В его состав входят:

  • металлический компонент, используемый как наполнитель;
  • эпоксидные смолы, которые являются основой и несут ответственность за однородность и пластичность состава;
  • различные добавочные вещества.

Наиболее удобной в применении является жидкая холодная сварка.

По сути холодная сварка является полимерным составом, который способен склеивать металл при нагревании. Прочность такой сварки зависит от подготовки материала, качества клея и правильности его применения. Если все хорошо сделано, то место склеивания может быть даже прочнее самого металла, но все же оно не будет таким прочным, как при классической сварке. Поэтому холодную сварку часто используют для мелкого ремонта.

Ее способность выдерживать большую температуру напрямую зависит от состава. Дешевые составы способны выдержать до 260°С. Есть и высокотемпературная холодная сварка, которая способна сохранить свои свойства до 1310°. После того как клей затвердеет, соединение становится жестким и выдерживает довольно большие нагрузки. Еще одним плюсом является то, что склеенной деталью можно начать пользоваться уже через 1 день.

Различают 2 вида холодной сварки:

  1. Пластилинообразная. По виду напоминает обыкновенный пластилин и представляет собой одно- или двухслойный брусок.
  2. Жидкая. Это двухкомпонентный состав, который надо перемешать с отвердителем перед использованием.

На рынке существует большой выбор клея как отечественного, так и иностранного производства. При возможности специалисты советуют приобретать импортную холодную сварку, хоть она стоит на порядок дороже отечественной.

Вид клея стоит выбирать в зависимости от состава и производителя.

Нельзя пользоваться составом, который предназначен для иного материала, иначе соединение не будет прочным.

Если необходимо склеить металл, то наполнитель обязательно должен быть металлическим.

Сварка для металла: инструкция по использованию

Холодную сварку необходимо наносить на металл быстро и при необходимости после нанесения закрепить.

Холодная сварка для металла не требует какого-либо оборудования и определенных навыков. Необходимо просто точно следовать написанной инструкции. Для этого надо ее досконально изучить. Советы производителя по применению лучше не нарушать, так как шов из-за этого может быть непрочным.

Для работы нужно подготовить следующие материалы:

  • сварочный состав;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или любая другая жидкость, содержащая спирт;
  • зажим или струбцина;
  • защитные перчатки.

Этапы работы по использованию холодной сварки:

  1. Подготовить поверхности, которые надо склеить друг с другом. Для этого требуется их хорошо очистить наждачной бумагой и обезжирить ацетоном.
  2. Высушить поверхности. Они должны быть абсолютно сухими, чтобы клей схватился.
  3. Оторвать нужное количество от общего куска. Далее разминать холодную сварку в руках до тех пор, пока масса не приобретет коричневый цвет и не станет, как пластилин. Для этого лучше использовать смоченные в воде перчатки. Жидкие составы необходимо смешать в пропорциях, которые указаны на упаковке. При смешивании он может немного нагреваться.
  4. Клей следует наносить быстро и закрепить поверхность при необходимости зажимом или струбциной.
  5. Полное отвердение происходит через день. Потом отремонтированной детали можно придать форму, закрасить.

Если сварку нагревать, то она затвердеет намного быстрее. Ремонт с помощью холодной сварки необходимо проводить при температуре не ниже +5°.

Применение холодной сварки для металла: особенности

Холодная сварка способна соединить как железо, так и цветной металл. Она особенно полезна, когда нужно склеить разнородные металлы или нет возможности использования другой технологии. При работе с поврежденным участком прежде всего необходимо обеспечить к нему удобный доступ. Далее участок нужно прочистить. Это делается для того, чтобы место соединения было более прочным.

Если состав жидкий, то вначале лучше выдавить его в какую-нибудь емкость и перемешать. Так эффект скрепления будет лучше. Готовить клей следует маленькими порциями, так как первое схватывание происходит всего за 5-20 минут. Если приготовить все сразу, то можно не успеть все использовать. А затвердевший клей останется только выкинуть.

Не стоит оказывать какую-либо механическую нагрузку на только что склеенные детали, необходимо дождаться полного высыхания. Также специалисты рекомендуют все работы с холодной сваркой проводить в перчатках, некоторые виды очень негативно воздействуют на кожу.

Холодная сварка для металла — очень удобная вещь. Она просто незаменима дома и в дороге для ремонта мелких деталей. Важно помнить, что тип клея нужно использовать строго по назначению, иначе никакого смысла в этом нет.


Сравнительно новый метод получения неразъёмных склеивания различных деталей - . Этому — методу характерно отсутствие плавления в зоне соединения. Практически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.

Сейчас находит применение настолько широко, что обговорить даже какую-то его часть будет очень трудно. И всё-же, холодной сваркой чуть чаще других пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей. Такое соединение не требует от пользователя какого-то особенного, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.

Существует два вида для холодной сварки - однокомпонентный и двухкомпонентный. По-другому эти составы являются ни чем другим, как эпоксидным клеем с наполнителем.

Состав холодной сварки включает в себя:

  • смолу на эпоксидной основе;
  • наполнитель в виде металлического порошка;
  • добавки в виде серы и других составляющих.

Полимерный состав способен склеивать металлические поверхности по мере отвердевания. Надёжность такого соединения не может сравниться с настоящей сваркой, но если качество состава хорошее и склеиваемые поверхности хорошо подготовлены, то результат получается вполне приемлемый.

При традиционном соединение рассчитывается на равнопрочность с основным металлом. Но и для металла получает хорошие отзывы. Ей нередко достигается примерно такой же результат. Вот только соединение получается далеко не такой прочности. Тем не менее, во многих случаях к соединению деталей холодной сваркой и не предъявляется таких высоких требований. Обычно такой способ склеивания применяется в местах мелкого, не ответственного ремонта трубных соединений или ёмкостей из тонкого металла.

Всё большую популярность среди пользователей приобретает Поксипол, отзывы о которой можно встретить на сайтах мастеров-ремонтников.

Прозрачная, она способна склеивать практически любые материалы. При этом соединение получается гибким и прочным, а цвет изделия сохраняется. Купить продукт (масса нетто 21 гр.) можно за 350-600 рублей, стоимость варьируется от региона и жадности продавца.

Свойства холодносварного соединения

В зависимости от состава соединение такого типа может выдерживать различные температуры. Обычно эти пределы указаны на упаковке сварочного состава. Под температурным пределом имеется ввиду температура, при которой прочность сварного соединения сохраняется в требуемых границах.

Большинство дешёвых составов способны сохранять прочность при нагреве не выше 270 градусов по шкале Цельсия. Не следует забывать, что и максимальная температура соединения напрямую зависит от соблюдения технологии сварки, описанной в инструкции.

Изобретены составы, которые способны выдерживать высокие температуры. Их называют высокотемпературной холодной сваркой. Отдельные виды составов способны выдерживать даже температуры более 1000 градусов. Они, несмотря на высокую цену, используются там, где применение традиционного соединения металлов по каким-то причинам невозможно.

Разновидности составов

На российском рынке производителями высококачественных смесей для холодной сварки являются зарубежные компании. Отечественные фирмы поставляют в продажу товары более низкого качества, которые значительно дешевле импортных.

Из отечественных производителей более известны фирмы Полимет и Алмаз (цена за 58гр. 43-79 рублей).

К компаниям-импортёрам относятся Hi-Gear или ABRO. Цена «ABRO STEEL»(57г) — 115 рублей. Пользователи советуют отдавать предпочтение импортным составам.

По своему составу подразделяется на пластилинообразную и жидкую.

  1. К жидкой относятся составы из двух компонентов, где эпоксидный компонент перемешивается с компонентом-отвердителем. Время отвердевания до набора нужной прочности также указывается в характеристиках состава.
  2. Пластилинообразные составы очень похожи на детский пластилин. Это бруски, состоящие из одного или двух слоёв. Двухслойный брусок перед применением также тщательно перемешивается.

Какой лучше? Иногда покупатель, выбирая лучший товар, покупает то, что дороже. В этом есть логика! Цена на состав для холодной сварки отечественного производителя и зарубежного сильно отличается. Выбрать лучший состав можно по описанию на упаковке и по производителю.

Один и тот же производитель поставляет на рынок сварочные композиты для разных назначений:

  • для автомобильных ремонтных работ;
  • для соединения разнородных металлов;
  • универсальный состав.

Если универсальные составы применяются для склеивания различных веществ и при этом позволяют получить лишь соединения невысокой прочности, то сварка способна надёжно соединить разнородные элементы из металла.

Автомобильный вид сварки предназначен для ремонтных работ в автомобиле. Он обычно после использования стоек к маслу, антифризу и бензину.

Ремонтируем отопление

В любом месте трубной системы отопления может внезапно образоваться течь воды. Чаще всего такое происходит в местах сварки, пайки или даже на устаревшем резьбовом соединении.

Если для устранения течи по какой-то причине нельзя использовать , то остаётся вариант — для труб отопления. Этот метод годится для отопительных труб под невысоким давлением.

Можно купить любой сварочный состав, начиная от импортных Сold Weld Magnum Steel, Abro Steel, Poxipol Liquid Metal Fe 1 и заканчивая имеющимся в любом хозяйственном магазине отечественным Алмаз или Титан. И всё-же лучше подойдёт для этого термостойкая сварка.

Последовательность действий для быстрой ликвидации утечки такова:

  1. Перекрываем ближайший кран.
  2. Дожидаемся прекращения течи.
  3. наждачной шкуркой и обезжириваем трубы в месте стыка.
  4. При двухкомпонентном составе отрезаем ножом кусочек нужного объёма.
  5. Тщательно разминаем его пальцами до получения однородного состава.
  6. Наносим полученный состав на тот участок трубы, где было протекание.
  7. Ожидаем полного отвердевания.
  8. Шлифуем, красим отремонтированный участок.

Необходимо учитывать, что если сваривать приходится трубы из разнородного металла, то и состав холодной сварки следует подобрать именно такого назначения.

Обратите внимание! Для ремонта пластиковых соединений используется также мастики, которые для этого предназначены. Например, « для пластика».

К преимуществам холодной сварки труб отопления можно отнести то, что для этого не требуется как электродуговой , так и квалифицированный специалист — сварщик.

К тому же при дуговой сварке в помещении образуется много дыма, копоти. Брызги расплавленного металла могут вызвать возгорание близко расположенных горючих покрытий и синтетических тканей. Такая операция сродни маленькому, вовремя ликвидированному пожару.

Специальный состав холодной сварки для батарей и труб водяного отопления «СПАЙК» может оказаться очень кстати для тех, кто проживает в устаревшем жилом фонде и у кого течь из системы - нередкое явление.

Эта сварка даёт возможность ликвидировать утечку из трубы или радиатора буквально за минуты. Состав допускается наносить прямо на влажную и не обезжиренную поверхность металла. Даже замасленность места протекания не помешает составу надёжно схватиться и решить проблему. Он быстро твердеет и вскоре система отопления будет полностью восстановлена.

Такие оригинальные составы способны выручить жильца квартиры или дома, не дать ему затопить нижерасположенные квартиры и быстро вернуть тепло в дом.

Недостатки холодной сварки труб:

  • необходимость дождаться полного вытекания воды из образовавшейся неплотности, чтобы потом наносить клей на сухую и обезжиренную поверхность.
  • Второе - прочность такого соединения не может сравниться со сварным дуговым швом.

Однако, если учесть, что отопительные трубы и радиаторы не испытывают при эксплуатации внешних механических нагрузок, то использование холодной сварки вполне оправдано.

Спасение глушителя

Очень часто в автомобиле из-за ржавчины дырявится выхлопная труба. Так как её толщина обычно очень мала, то использовать электрическую сварку нельзя. Да и снятие глушителя для ремонта не всегда просто и доступно. Если учесть, что автолюбитель может торопиться в поездку или у него просто нет средств на более серьёзный ремонт, может оказаться в ситуации единственным выходом.