Как правильно швартовные или швартовые испытания. Правила правописания и произношения некоторых слов и выражений, принятых в военно-морском языке. Швартовые испытания кораблей


Введение.

При постройке судна производится постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов. Объем проверок в течение постройки регламентируется перечнем обязательных приемок, который составляют совместно предприятие-строитель и заказчик. Технический контроль завершается испытаниями и сдачей судна.

Цель испытаний - проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик судна характеристикам, указанным в проектной документации. До начала испытаний судна должны быть завершены работы по монтажу всех трубопроводов, систем главных и вспомогательных механизмов; оборудованию помещений; испытаниям на непроницаемость; монтажу судовых устройств и дельных вещей. Все выполненные в процессе постройки.работы, входящие в перечень обязательных приемок, должны быть оформлены соответствующими документами - удостоверениями, подписанными ОТК и представителями заказчика.

Кроме подготовки к испытаниям период испытаний судов включает следующие этапы: швартовные испытания, ходовые испытания, ревизию, контрольный выход, контрольные испытания.

Техническая и технологическая документация испытаний.

К технической документации, необходимой для проверки испытаний относятся:

Программы приемо-сдаточных испытаний;

Описания;

Инструкции по обслуживанию, формуляры и паспорта на механизмы, аппараты и приборы;

Чертежи и технические условия на поставку судового оборудования

В технологическую документацию входят:

Журналы удостоверений, графики проведения испытаний;

Методика испытаний отдельных механизмов, устройств и систем;

Ведомость вспомогательных материалов;

Ведомость специальной оснастки и инструмента, нештатных контрольно измерительных приборов и др.

Программы приемо-сдаточных испытаний разрабатываются проектантом судна, согласуются, утверждаются и передаются заводу – строителю судна за четыре месяца до начала испытаний головного судна и за три месяца до начала испытаний серийного. В программах приемо-сдаточных испытаний отражен принятый порядок проведения испытаний и сдачи судна заказчику, приведены типовой перечень документации, предъявляемый заводом – строителем приемн6ой комиссии, объем режимы и длительность испытаний.

Для периода швартовых и заводских ходовых испытаний журналы удостоверений разрабатываются на основании программ приемо-сдаточных испытаний. Каждое удостоверение журнала содержит основные данные испытуемого оборудования и таблицы результатов испытаний; заполнение указанных таблиц и оформление удостоверений занимается испытательная группа ОТК.

Графики проведения швартовых и ходовых испытаний подразделяют на технологические и календарные. Первые разрабатывает технологическая служба завода для головных судов, затем на основании опыта испытаний они корректируются и выпускаются в виде типовых для серийных судов. Их составляют на основании программ приемо-сдаточных испытаний с графическим изображением длительности и последовательности отдельных проверок и испытаний. Для каждого вида проверок указывают необходимое обеспечение для подготовки и проведения испытаний. На основании технологических графиков строители судна составляют календарные графики испытаний с учетом фактического состояния готовности судна в момент составления графиков и директивных сроков проведения испытаний.

Швартовые испытания кораблей.

1. Швартовые испытания представляют собой испытания, включающие весь объем испытаний ТС и корабля в целом, которые могут быть выполнены на стапеле и у достроечной набережной на плаву.

2. В процессе швартовых испытаний Заказчик осуществляет приемку, а Регистр – освидетельствование полноты, качества постройки корабля, монтажа и исправности судового оборудования, а также определение готовности корабля к ходовым испытаниям в море.

В процессе швартовых испытаний осуществляется окончательная приемка механизмов, устройств, систем, приборов, которые по своему назначению или условиям работы не требует проверки в море, например грузовое устройство, пожарная система с насосами и всем оборудованием.

3. Для проведения швартовых испытаний предприятие строитель должно располагать соответствующими площадями сооружениями капитального строительства:

Достроечно–сдаточный цех, располагающий помещениями для наладки систем и комплексов управления, оборудование ГЭУ, общесудовых систем и т.д. с подводом соответствующих видов энергии;

Достроечная набережная, обеспеченная кранами, причальными сооружениями и коммуникациями подвода электроснабжения, средствами проверки навигационных радиолокационных станций 9навигационными створами, ориентирами, точечными объектами). Длина набережной и глубина в районе причальной стенки должны соответствовать типу строящихся кораблей;

Энергоблок для производства и подачи на судно необходимых видов энергии и сред;

Акватория предприятия, обеспеченная буксирами или буксирными катерами для буксирования, перемещения и перешвартовки судов;

Другие необходимые сооружения в зависимости от типов и назначения строящихся судов.

4. Во время швартовых испытаний, а также при регулировочных и подготовительных работах, питание всех механизмов, систем и устройств с электрооборудованием, включая системы и устройства обслуживающие главный двигатель. Если не оговорено специально, производится от береговой сети через главный распределительный щит испытуемого корабля.

Испытания электрооборудования, обслуживающего механизма и устройства, проводятся одновременно с испытаниями соответствующих механизмов и устройств.

5. Началом швартовых испытаний устанавливается приказом руководителя предприятия строителя. Согласованным с представителем заказчика и Регистра, а последовательность – планом графиком, который разрабатывается на основе сетевого технологического графика проведения испытаний.

6. Для проведения швартовых испытаний руководитель предприятия – строителя своим приказом назначает ответственного сдатчика капитана, сдаточного механика и начальника испытательной партии.

7. Ответственный сдатчик, сдаточный капитан, сдаточный механик и начальник испытательной партии формируют сдаточную команду (СК) в соответствии с нормативно-технической документации, устанавливающий положение по формированию СК, права, обязанности и ответственность членов СК и их взаимоотношения.

8. Швартовые испытания начинают по окончании монтажных работ и после закрытия построечных удостоверений. Работы по достроечным удостоверениям, не влияющие на ход проведения швартовых испытаний(дооборудование помещений, окраска, размещение ЗИПа, аварийно спасательного имущества и др.) могут выполняться в этот период с началом швартовых испытаний не связываются.

9. Перед началом швартовых испытаний предприятие-строитель в лице начальника испытательной партии предъявляет Заказчику и инспекции Регистра испытательной партии предъявляет Заказчику и инспекции Регистра следующие документы:

Приказ директора о начале швартовых испытаний;

Копию договора на постройку корабля;

Перечень отступлений от технического проекта и договорной спецификации;

Акты о выполнении на корабле противопожарных мероприятий;

Акт испытаний корпуса корабля на непроницаемость;

Спусковой акт;

Акт водолазного осмотра подводной части корпуса корабля, рулей и винтов;

Журнал построечных удостоверений;

Журнал швартовых удостоверений;

Программу швартовых испытаний;

График проведения швартовых испытаний;

Ведомость ЗИПа и снабжения.

10. В начале швартовых испытаний сдаточным мастером цехов предприятия-строителя проводятся предъявительские испытания ТС корабля. Приемку предъявительских испытаний осуществляют представители технического контроля предприятия-строителя.

Результатом предъявительских испытаний оформляют в таблицах, прилагаемых к методикам испытаний, которые подписывают лица проводившие предъявительские испытания. Принятые представителями технического контроля предприятия-строителя ТС предъявляются представителем Заказчика и Регистра по извищениям, подписанными начальником соответствующего цеха и начальником ипытательной партии.

11. Отдельные работы входящие в объем швартовых испытаний, могут выполняться и в стапельный период. Эти работы включают в себя регулировку и сдачу люковых закрытий, регулировочные работы системы управления общесудовыми системами, регулировочные работы систем навигационного комплекса, сдачу электросетей и линий связи систем пожаротушения и т.д.

12. Непосредственно перед спуском корабля на водупроизводят проверку ТС, обеспечивающих его непотопляемость, и тех ТС, которые не могут быть испытаны на плаву у достроечной набережной.

13. ТС, за которыми в процессе ходовых испытаний проводится наблюдение при работе по прямому назначению, т.е. для которых в ходовых условиях инее предусмотрены специальные режими, принимаются окончательно по результатам швартовых испытаний.

14. Швартовые испытания считаются законченными, если все пункты программы швартовых испытаний выполнены в полном объеме и приняты с подписанием швартовых удостоверений и оформлением таблиц.

15. По окончании швартовых испытаний из состава сдаточной командывыделяют ходовую сдаточную команду в количестве, достаточном для круглосуточного несения вахты по заведованиям.

Швартовное устройство Назначение, расположение, общая схема

Швартовное устройство -- совокупность приспособлений и механизмов расположенны х на верхней палубе и предназначенных для надежного удержания корабля у причала (пирса), плавучих сооружений или борта другого корабля. Оно обеспечивает швартовку корабля кормой, бортом (лагом) и носом, а также используется для буксировки, передачи грузов на ходу и в других случаях.

Швартовы.Материал швартов. Названия швартовов в зависимости от расположения

Швартовное устройство -- совокупность приспособлений и механизмов расположенных на верхней палубе и предназначенных для надежного удержания корабля у причала (пирса), плавучих сооружений или борта другого корабля. Оно обеспечивает швартовку корабля кормой, бортом (лагом) и носом, а также используется для буксировки, передачи грузов на ходу и в других случаях.

Вартовы - стальные, растительные или синтетические канаты (тросы). В настоящее время в основном применяются синтетические швартовы. Эти швартовы имеют ряд преимуществ: они легкие, гибкие, прочные, упругие (гасятся рывки), но есть и недостатки: оплавляются при трении, разрушаются на солнце, при разрыве выделяют колоссальную кинетическую энергию (что опасно для швартовщиков).

ШВАРТОВ

ШВАРТОВ

(голл.). Канат, которым прикрепляются корабли с носа и кормы к палам и сваям.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

ШВАРТОВ

[нидерл. sjortouw ] - морск. канат, трос (или цепь), которым судно подтягивают и крепят к пристани, к другому судну и т. п. во время стоянки.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

ШВАРТОВ

канаты, которыми корабли и пароходы прикрепляются с носа и кормы к палам и пристаням.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

ШВАРТОВ

толстый канат, которым привязывается ставшее на якоре судно к пристани.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

Шварто́в

(гол. zwaartouw) мор. трос (или цепь), которым судно привязывается к пристани, другому судну и т. п. во время стоянки.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Швартов

швартова, м. [гол. sjortow ] (мор., авиац.). Трос (или цепь), которым судно привязывается к пристани, другому судну и т. п. во время стоянки.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Швартов

а, м. (нидерл. zwaartouw zwaar тяжелый + touw канат).
мор. Канат, трос, которым судно привязывается к пристани или к другому судну во время стоянки. Отдать швартовы! (команда, означающая: отвязать судно от причала).
Швартовый - относящийся к работам во время стоянки судна на швартовах.
Швартовать - ставить (судно) на швартовы.
|| Ср. бакштаг , буйреп , грунтов , линь , перлинь , фал , фалинь , шкентель .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ШВАРТОВ" в других словарях:

    Стальной, синтетический или растительный трос (цепь), предназначенный для крепления корабля (судна) к причалу или другому кораблю (судну). Число швартов, их толщина и материал зависят от размеров корабля (судна) и условий стоянки. EdwART.… … Морской словарь

    - (от нидерл. zwaartouw) трос (стальной, синтетический или из растительного волокна), с помощью которого подтягивают и крепят судно к причалу или другому судну … Большой Энциклопедический словарь

    ШВАРТОВ, швартова, муж. (голланд. sjortow) (мор., авиац.). В морском судоходстве и воздухоплавании пеньковый или проволочный канат, которым привязывается судно или летательный аппарат на стоянке; срн. чалка1 во 2 знач. Отдать швартовы (отвязать… … Толковый словарь Ушакова

    ШВАРТОВ, а, муж. (спец.). Канат, трос, к рым морское судно крепится к причалу. Отдать швартовы (открепить судно от причала). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Муж., мор. причал волжск. канат, перлинь (волжск. шейма, косяк), коим корабли в гавани чалятся к палам и сваям. Швартовить, ошвартовить на зиму судно. ся, страд. и ·возвр. Шварт муж. запасный, пятый якорь на корабле. Толковый словарь Даля. В.И.… … Толковый словарь Даля

    Сущ., кол во синонимов: 3 канат (36) трос (55) чал (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    швартов - швартов, м., род. швартова; мн. швартовы, род. швартовов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке