Десять типичных ошибок при репортажной фотосъемке. Как сделать красивую фотографию в домашних условиях Где искать заказчиков


Профессиональный фотограф, которому предстоит репортажная съёмка, обыкновенно прибывает к месту события заблаговременно. При возможности он обязательно ознакомится с планом мероприятия, отметит для себя, что нужно снять обязательно, что желательно, чего скорее всего не получится запечатлеть. Пока на месте немного людей, он быстро отмечает для себя удачные точки съёмки, возможность перемещения, делает снимки предметов, к которым доступ в дальнейшем может быть ограничен и т. д. Примерно такого же плана действий можно придерживаться и начинающему школьному репортёру.

Вообще говоря, если никакой предрасположенности к фотографии нет, можно поступить просто: установить палец на спусковую кнопку и время от времени нажимать на неё. Из 200 снимков 20 всегда можно отобрать. Этот способ подойдёт всем.

Другой способ - попробовать в голове представить связный рассказ и проиллюстрировать его . Рассказ должен включать ответ на вопросы что, где, когда. «Праздник был в таком-то году (точная дата) в таком-то месте. Сначала было то-то. Потом выступил такой-то. Потом были жмурки». И к каждому предложению сделать подходящий снимок, такой, чтобы нельзя было перепутать: снег (значит, зима), вот тут мы видим учителя пения, а тут - жмурки. Снимок должен рассказать постороннему глазу всё сам, без слов. Впрочем, небольшие пояснения при размещении на сайте всё же потребуются: уточнить действие, указать фамилии, название игры и т. д. Об этом - в заключительной части, примеры можно посмотреть .

Вся фотография - это три вида съёмки: общий план, средний план, крупный план. Обязательно нужен предваряющий снимок, который покажет общую атмосферу, интерьер. Понадобится также снимок, включающий в себя небольшую группу лиц - двое-трое, объединенных общим делом. И, разумеется, лица: если речь идёт о празднике, вероятно, на них должна быть улыбка.


Сложно? Непонятно? Доверь создание сайта компании которая специализируется на изготовлении работающих сайтов. Подготовят фото, оптимизируют текст; продвижение, контекст: узнай по ссылке, почему нужно выбрать именно SITE-ART.net

Совокупность снимков даст возможность всем, кто не смог посетить мероприятие, составить собственное впечатление о нём: было ли там весело, сколько человек пришло, как обстоит в школе дело с материальной стороной и т. д. Пытливому глазу репортаж даёт очень много информации: фотография не врёт.

Снять всё, наверное, и не получится. Не важно: для хорошего репортажа достаточно 20 разных фотографий. Это оптимальное число, чтобы и рассказать, и не дать заскучать.

NB
Зачастую какие-то эпизоды мероприятия оказываются столь скоротечны, что не удаётся их запечатлеть. А рассказать о них хочется. Можно попробовать сделать снимок, выходящий за временные рамки мероприятия. Не успели снять выстрел из хлопушки? Снимите конфетти на полу и включите снимок в свой фоторассказ.

Профессионализм фотографа при создании репортажа заключается в том, чтобы показать ситуацию объективно и беспристрастно, сохранить четкую хронологию событий, а также подметить запоминающиеся и характерные детали, которые станут «изюминкой» всей съемки.

Что нужно для съемки фоторепортажа?

С точки зрения технического оснащения каких-либо специальных требований нет. Достаточно иметь фотоаппарат, объектив и, если съемка будет в помещении - вспышку или светосильную оптику (в случаях, когда вспышка будет привлекать нежелательное внимание.) В принципе, камера может быть любой.

Особенность съемки фоторепортажа - отсутствие времени на подготовку: выбор точки съемки, фокусировку, установку экспозиции. Фотографу необходимо «поймать» мгновение, которое уже не повторится. Поэтому желательно, чтобы камера позволяла делать снимки быстро и точно. Лучше всего с эти справится зеркальная камера.

Но, на самом деле, определяющее значение в съемке фоторепортажа имеет опыт и практика, а не технические характеристики оборудования.

Где учиться?

Естественно, ни один фотограф не рождается с умением всегда быть в нужное время в нужном месте. Так что навык съемки фоторепортажей нужно тренировать, причем много и часто. Практиковаться можно, посещая различные культурные мероприятия. Также начинающие фотографы часто тренируются, снимая фотоотчеты из ночных клубов.

Сегодня ночная жизнь кипит почти во всех городах нашей необъятной Родины, поэтому найти площадку для оттачивания профессиональных навыков можно без особого труда. При этом фотограф даже может обойтись без лишних трат: часто руководство клуба специально приглашает фотографов на вечеринки. В обмен на фотографии их пускают на мероприятия бесплатно.

Также для обучения мастерству фоторепортажа подойдут различные спортивные состязания, выставки и мастер-классы, общественные события (митинги, пикеты, собрания). Последние хороши тем, что позволяют запечатлевать сильные эмоции, интересные детали.

Составляющие фоторепортажа

У фоторепортажа есть свои законы жанра, которые необходимо соблюдать.

1. Непредвзятость. Снимки должны объективно и честно отображать события. Личное отношение к тому или иному событию или человеку не должно влиять на подачу материала.

2. Художественная выразительность. Для того, чтобы сделать хороший фоторепортаж, недостаточно просто последовательно снять все, что происходит вокруг. Мастерство фотографа-репортера заключается в том, чтобы показать всю суть события при помощи выразительных деталей. Для этого нужно учиться подмечать незаметные, на первый взгляд, детали и «ловить» живые эмоции участников мероприятия.

3. Повествовательность. Фоторепортаж - это, фактически, законченное произведение искусства, которое даже без каких-либо пояснений должно создавать объективную и полную картину происходящего. Из этого вытекает следующая особенность жанра.

4. Время. Для того, чтобы дать зрителю максимально точное представление о событии, снимки должны располагаться в хронологической последовательности.

Чтобы сделать действительно хороший фоторепортаж, необходимо внимательно следить за происходящим, следить за эмоциями участников или зрителей. Также, если придется снимать какое-либо давно запланированное мероприятие, очень полезно заранее связаться с организаторами и попытаться уточнить его программу. Это позволит лучше ориентироваться на месте, составить примерную концепцию репортажа, выбрать удобное место для съемки.

Как снимать?

Во-первых, в течение всего мероприятия фотоаппарат должен быть наготове. Это позволит быстро реагировать на происходящее, мгновенно делать снимок при возникновении нужного кадра. Если фоторепортер лишен возможности передвигаться непосредственно по месту съемки (демонстрация, парад, спортивное шествие и т.д.), необходимо произвести настройку резкости по тому месту, где люди непременно должны пройти. При этом скорость затвора устанавливается с учетом скорости передвижения людей.

Масштабные шествия лучше всего снимать с высоких точек (3-4 этаж). При этом желательно выбирать освещение сбоку, а кадр строить не прямо, а слегка по диагонали.

Публичные выступления, конференции и заседания лучше снимать с высоты примерно в 2-3 метра, а, возможно, и выше. Во время перерывов участников мероприятия лучше снимать с высоты уровня глаз, стараясь при этом не привлекать внимания. Это позволит сделать живой, реалистичный кадр без нарочитого позирования.

Если ваш фоторепортаж будет использован в печатном издании, старайтесь избегать обилия мелких деталей. Дело в том, сетка растра для газетного клише довольно крупна и разбивает изображение на точки, которые делают мелкие детали смазанными и плохо различимыми. Так что для газет больше подойдут изображения с крупным передним планом. Присутствие мелких деталей при публикации снимков в журналах или интернет-ресурсах допустимо.

Что делать, если ничего не происходит?

Такой вопрос может встать перед фотографом-репортером, скажем, при съемке какого-либо официального мероприятия или научного симпозиума. Основная сложность подобных мероприятий в том, что с точки зрения картинки там нет ничего необычного и неординарного.

Совершенно естественно, что светила науки или же государственные деятели будут обсуждать важные вопросы с серьезными выражениями на лицах, а не станут устраивать лазерное шоу с канканом и конфетти. Поэтому задача фоторепортера - изобразить видимость какого-либо действия там, где этим действием, казалось бы, и не пахнет.

Так что здесь упор стоит делать эмоции и детали. Стоит снимать каждого выступающего. Конечно, значительная часть снимков, в конечном итоге, отсеется, но чем больше вариантов, тем лучше. Тем более, что снять говорящего, особенно, если он вступил в спор с оппонентом - это непростая задача.

Здесь может быть огромное количество брака - то закрытые глаза, то несуразно открытый рот, то перекошенное в нелепой гримасе лицо. Но игра стоит свеч: если вы сможете удачно снять человека в пылу дискуссии, то получите очень эмоциональный и выразительный кадр, который, возможно, станет «изюминкой» репортажа.

Чтобы сделать хороший кадр, старайтесь нажимать спуск затвора в момент, когда человек делает паузы между предложениями. Это позволит снять человека с более-менее благопристойным выражением лица и, в то же время, к примеру, поймать интересный жест, как бы подтверждающий только что сказанное.

Ни в коем случае нельзя забывать и про детали места проведения мероприятия: сцену, трибуны, проекторы и прочие фрагменты интерьера. А когда вы «примелькаетесь» и перестанете привлекать внимание публики, можно заняться и зрителями. Чаще и проще всего получаются кадры, на которых посетитель мероприятия внимательно смотрит на сцену и как бы набирается опыта у выступающего.

Сначала у вас, в основном, будут получаться именно такие снимки. Но по мере роста профессионального мастерства вы научитесь ловить и другие эмоции: скуку, возмущение, скепсис или же неприкрытую иронию от сказанного оратором.

Также сделать фоторепортаж более интересным можно, снимая различные детали: красиво разложенные программки мероприятия, приветливых девушек в одежде с символикой организации, различные вывески и украшения.

Умело разбавляя такими снимками нескончаемое море «говорящих голов», вы сделаете интересный отчет даже о самом, казалось бы, скучном мероприятии.

Сделать хороший фоторепортаж - это непростая задача. Здесь очень многое будет зависеть от наблюдательности и способности «поймать момент». Подготовиться и просчитать все возможные варианты развития событий при съемке репортажа сложно, однако основным моментам вполне можно научиться. Фотографу необходимо запомнить основные особенности репортажного жанра и правила съемки, а также постоянно оттачивать свое мастерство.

Удачная съемка репортажа сложный, энергозатратный и высокотехнологичный вид фотосъёмки. Если посмотреть сервисы по поиску фотографов для съемки репортажа, то там часто можно найти объявления типа «посоветуйте хорошего фотографа на съемку мероприятия», а вот как Ваша первая съёмка репортажа может стать креативным и профессиональным репортажем, я попытаюсь рассказать в этой статье: .

Введение.

Какое оборудование должен иметь фотограф?

Съемка репортажа требовательна к оборудованию — фотокамеру желательно иметь с полнокадровой матрицей, для снятия кадров при плохом освещении и высоком ISO. Фотосъемку я обычно веду в RAW или NEF формате, несжатые снимки, как и съемка на полном кадре нужны для качественной последующей обработки материала. Скорострельность камеры должна быть от 5 кадров в секунду, что бы не упустить, что-то важное. Количество мегапикселей, заметьте, совершенно не важно. Сюда подходит большинство полупрофессиональных и профессиональных зеркальных камер.
Практический совет: При входе в помещения я заранее выставляю ISO 800 – 3200 единиц, в зависимости от освещения.
А вот требования к объективам при съемке репортажа серьезнее. Желательно, чтобы объективы имели зум и обладали хорошей светосилой. Что бы понять, какие объективы и фокусные расстояния нужны для эффективного репортажа, посмотрите в сторону «золотой» серии Nikon или профессиональной серии «L» Canon.
А что мы там видим?

Из этого следует вывод, что успешная а требует практически всех популярных фокусных расстояний , светосила 2,8 и для телевиков желателен VR (стабилизатор изображения). Конечно, есть любители снимать только на «фиксы» и есть прекрасные фоторепортажи снятые только на «полтинник», но если позволяют возможности и есть желание таскать такую тяжесть, пользуйтесь чудом японской техники и получайте удовольствие. Дорогие про- «линзы» дают мягкую и резкую картинку в сложных условиях, а с универсальными легкими пластиковыми зумами, типа 18-200 mm Вы получите одно разочарование в своих талантах.

Практический совет: Параметры фотокамеры у меня обычно стоят в режиме «М». ИСО я ставлю в зависимости от освещенности, выдержку 1/200, а диафрагма на объективе очень часто открыта до 2,8 – 5,6. В сложных условиях съемки фокусируйтесь заранее, на ярком предмете рядом с объектом съемки, автофокус камеры может тупить.

В темных помещениях или при съемке репортажа ночью, фотографирование на открытой диафрагме не спасает, и нельзя обойтись без внешней вспышки с отражателем типа «лепесток» или «мини-софт бокс». Отражатели позволяют слегка рассеивать жесткий направленный свет вспышки. Я почти не применяю другие насадки и разноцветные фильтры из-за недостатка времени. Исключение составляет только идущий в комплекте со вспышкой теплый фильтр для съемки в помещениях с лампами накаливания.

Что делать, в случае, если в помещении темно, а вспышкой пользоваться нельзя? Вам поможет монопод или штатив, главное, чтобы Вам не пришлось с ним много бегать за главными действующими лицами. Также штатив может пригодиться для съемки «с проводкой», этот прием часто используется для придания дополнительной динамики сюжету.
Практический совет: Я часто использую выносную вспышку с софт боксом, синхронизированную с камерой через радио трансмиттер для съемки крупных планов, исключения составляют только очень динамичные мероприятия, или когда использую длиннофокусные объективы.

Батарейки, карты памяти, аккумуляторы для вспышки, все это надо брать в двойном, а иногда и тройном комплекте. Сами посчитайте, я в среднем делаю 100 качественных фотографий в час, при двенадцати часовой съемке мне понадобится несколько 32 гиговых карт памяти для размещения тысяч RAW файлов, плюс 2-3 аккумулятора или батарейная ручка к камере, плюс 2-3 комплекта батареек к вспышке, зарядку. Вот опять таскать тяжести;)

Для удобной переноски этой тяжелой горы фотооборудования Вам может пригодиться удобная фотосумка и разгрузка (жилет), я же предпочитаю фоторюкзак. А пару объективов вешаю в отдельных сумочках, что бы иметь возможность оперативно поменять объектив или камеру.

Как провести первую съемку репортажа?

И вот настал Ваш «звездный час»: двери открываются, помещения наполняются гостями и Вашими коллегами, теперь все заняты и ни у кого нет времени, за вами только бдительно следят секьюрити, внимательно наблюдать я предлагаю и Вам. Что же делать и с чего начинать?

Все что нужно – это сделать компактный рассказ о происходящем, показать все самое интересное, свое видение событий, используя вместо слов фотографии, они есть ваш фотографический язык. Специфика репортажной фотографии заключается в том, что все действия будут происходить независимо от Вас. От фотографа требуется только предугадывать, оказываться заранее в нужном месте и быстро реагировать. Если мероприятие публичное для прессы, то будьте готовы, что у Вас будет много конкурентов и придется проявить немного упорства. А если Вы попали в первые ряды, то не забывайте, сделав несколько кадров присесть или отойти в сторону, что бы дать снять свой репортаж коллегам и видео операторам.

Кстати второй фотограф иногда действительно необходим . По своему опыту могу сказать, что в одиночку всесторонне осветить корпоративное мероприятие можно, если количество участников не превышает 150 человек. Для больших праздников не стесняйтесь рекомендовать организаторам взять второго или третьего фотографа.

При съемке длинных «марафонских» мероприятий делайте перерывы , что бы восстановить силы, не растерять сосредоточенность, проверить настройки аппаратуры, отснятый материал, заменить почти кончившуюся флешку и просто дать отдохнуть гостям от Вашей бурной фото активности. Такие небольшие паузы можно сделать, когда гости сели поесть или когда спикер выступает с продолжительной речью и на лицах слушателей можно увидеть только скуку.

Практический совет. Условия съемки иногда бывают очень сложные, представьте темное огромное помещение с высоченным потолком и ярко освещенной сценой, что делать? Так как использовать, отраженный от потолка, свет вспышки становится невозможно, я располагаю выносные вспышки на возвышении и снимаю только часть зала, потом переношу свет для освещения соседнего участка, не забывая иногда быстро переключаться для съемки хорошо освещенной сцены.

Что же снимать на любом корпоративном мероприятии?


Как быстро и качественно обработать репортажные фотографии?

Ура! Наконец съемка репортажа закончилась, можно выдыхать, но не стоит расслабляться, потому что впереди Вас ждет обработка фотографий. На выходе у меня получается несколько тысяч сырых фотографий снятых в RAW, как же быстро их обработать?

На помощь фотографу приходят пакетная обработка фотографий в Adobe Photoshop или Adobe Lightroom (любая графическая программа с аналогичными возможностями). Я привык использовать Photoshop, про свой алгоритм пакетной обработки репортажа и напишу.

1) Копируем все фотографии с флешек в одну папку и сортируем в Adobe Bridge.

2) Самый важный этап обработки, когда мы со всем мужеством удаляем дубли, закрытые глаза, смазанные, неудачные кадры. Этап очень ответственен, но помните, что репортаж это компактный рассказ о самом главном. Цель — сократить количество кадров в 10 раз! Из тысяч, должны получиться сотни. Не получилось с первого раза, попейте чаю, наберитесь твердости. Профессионала от любителя отличает именно беспощадность к своим ошибкам. Поверьте в большинстве случаев Вашим клиентам лучше вообще не увидеть неудачную фотографию, чем плохо подумать о ваших прямых руках.

3) Дело сделано! Свои лучшие снимки с мероприятия открываем в Adobe Camera RAW конверторе. Он позволяет выделять серии фотографий с примерно одной освещенностью и выставить общие настройки. Делюсь секретом по настройкам конвертора Camera RAW при пакетной обработке: авто баланс белого, авто яркость, contrast +10%, clarity +10%, vibrancy +10%, saturation -6%. После этого этапа бегло просмотрите весь архив фотографий и вручную поправьте ошибки экспозиции. Сохраните результат.

4) Последний этап у меня – запустить перед сном простой полностью автоматический batch, позволяющий открыть фотографию, уменьшить шум, чуть вытянуть тени, добавить сочности, насыщенности, преобразовать в нужный размер, увеличить резкость, сконвертировать в 8 бит, сменить пространство AdobeRGB на sRGB, сохранить в JPG и прописать атрибуты фотографии (автор, копирайт, название и дату мероприятия). Когда я проснусь с утра, меня будут ждать симпатичные и готовые к отправке на файл-хостинг фотографии.

5) Часто клиенты просят выдать фотографии сразу в двух форматах, полноразмерном и для интернет, — когда размер картинки не превышает 900 пикселей по одной из сторон. Для тех кто знаком с пакетной обработкой и использованием actions, эта операция занимает пару минут. А просматривать и рассылать по почте такие фотографии гораздо удобнее.

Чем снимать видео для репортажей?

Меня постоянно спрашивают: А можно ли сделать съемку репортажа и одновременно небольшое видео.
Отвечаю: Видео должен снимать оператор, а фотографии делать фотограф, то есть Вам нужны два разных человека.

При том, что оборудование для видео и фото сейчас используется одно и то же: нужна профессиональная полноматричная DSLR камера (производства Nikon, Canon или Sony), поддерживающая HD видео. Для видеосъемки так же важна хорошая оптика, штатив, внешний микрофон, выносной постоянный свет и так далее.

Заключение.

Удачная съемка репортажа это постоянная практика, тренировка своего взгляда, восприятия света, скорости реакции, закономерности событий, понимания мимики людей и точности кадрирования. Поэтому, я всегда с удовольствием снимаю и некоммерческие репортажи. Это могут быть прохожие на улице города, джазовый концерт, несанкционированный митинг, флешмоб или фотосъемка танцев.

Желаю успехов в таком интересном и сложном деле съёмка репортажа. Надеюсь, мои практические советы помогут Вам снять по-настоящему профессиональные и удачные кадры.

Фоторепортаж — это свободный, творческий жанр, который может включать в себя элементы портрета, пейзажа или даже натюрморта. Тут не требуется придумывать какой-либо образ и подбирать соответствующие аксессуары, важно запечатлеть самый интересный момент, который будет рассказывать зрителю определенную историю. Каждый уважающий себя фотограф должен иметь в своем портфолио хотя бы несколько снимков в репортажном стиле.

Что такое фоторепортаж

С английского языка слово «репортаж» можно перевести как сообщение или доклад. Главная задача фотографа при съемке репортажа заключается в том, чтобы задокументировать какое-либо событие и передать через визуальные образы некое сообщение, послание зрителю. Если говорить просто, репортаж – это краткий рассказ о жизни или событии, без каких-либо постановочных кадров, когда фотограф управляет персонажами, выстраивая их перед объективом камеры так, как ему это нужно. Впрочем, элементы постановки могут присутствовать и в репортаже, но все же в данном случае фотографу приходится в большей степени использовать те условия, которые имеются. Фотографируя репортаж, очень важно вовремя заметить или предугадать интересный кадр, причем сделать это профессионально, с учетом особенностей освещения и заднего фона, не забывая, конечно, и о композиции.

Фотограф должен стремиться к получению репортажного фото, которое будет не только документальным, но и проникнуто атмосферой и настроением события. Для съемки репортажа чаще всего используется короткая выдержка, на которой ловится то самое «решающее мгновение». Сам процесс съемки репортажа осуществляется без вмешательства фотографа в естественный ход событий.

Репортажные фото – это взгляд на эмоции и взаимоотношения людей, события или архитектуру со стороны. Поскольку здесь фотограф ограничен временем и естественным сценарием происходящих вокруг него событий, необходимо всегда оставаться начеку, быть готовым к нажатию кнопки спуска затвора в любой момент. Обычно при съемке репортажа используют как крупные планы, чтобы запечатлеть отдельные детали, так и общие виды, в частности, снимки толпы, которая собралась на площади.

Таким образом, ключевыми составляющими качественного фоторепортажа является способность фотографа быстро реагировать на происходящие события, умение выбирать точку съемки и правильно строить кадр, оперативно настраивать технику и параметры съемки с учетом складывающихся условий. Что же касается выбора сюжета, то тут все зависит от наблюдательности и навыков фотографа мыслить сюжетами, то есть подмечать необычные детали в, казалось бы, простых, обыденных вещах.

Сюжеты для репортажа

Искать сюжеты для репортажной съемки долго не придется. Достаточно вооружиться хорошей камерой и начать поиск интересных кадров, где бы Вы ни были. Увидеть кадр и поймать его – вот Ваша главная задача. Сюжеты для фоторепортажа могут быть самыми разнообразными, включая обычный день рождения, который может стать хорошим подспорьем для создания интересных, запоминающихся кадров. Прелесть фоторепортажа заключается в убедительности и искренности такой съемки, в показе того что есть на самом деле. По своему содержанию принято выделять два вида репортажа:

— Событийный

Событийный репортаж предполагает фото-рассказ о каком-либо событии, которое имеет четкое соотнесение по времени (дата, начало и завершение) и несколько этапов (предыстория, завязка, развитие, кульминация, развязка). В качестве событийного репортажа может служить съемка какого-либо важного мероприятия, конференции, происшествия. Тут на первый план выходит документальная сущность фотографии. При этом ключевые моменты события Вы должны успеть запечатлеть в очень ограниченные временные рамки.

— Тематический

Тематический репортаж – более творческое направление, когда фотограф старается отыскать в обыденных событиях интересные моменты, ситуации и рассказать о них зрителю. Это может быть репортаж об отдельной личности, группе людей и их взаимоотношениях, рассказ о конкретной стране или отдыхе. Соответственно, работа над тематическим репортажем, в отличие от событийного, может не ограничиваться жесткими временными рамками. Вы можете прервать работу, а затем снова вернуться к съемкам, с течением времени накапливая интересный материал по конкретной тематике.

Возвращаясь к сюжетам в репортажной съемке, можно выделить несколько наиболее популярных направлений:

— Съемка концерта

Это довольно сложный вид репортажа, поскольку в концертном зале условия освещения оставляют желать лучшего, и поэтому получить качественные кадры становится проблематично. Если Вы выбрали в качестве сюжета для своего фоторепортажа концертную съемку, хорошенько подумайте над подбором соответствующей фотоаппаратуры. Требуется хорошая камера, способная эффективно справляться с шумами, и светосильная оптика, поскольку снимать со вспышкой значит «убить» сценическое освещение. Другой важный момент – следует заранее продумать свое расположение в зале и выбрать оптимальную точку съемки.

— Спортивные соревнования

Еще один нелегкий сюжет для фоторепортажа, ведь здесь Вы не можете предугадать, что произойдет в следующий момент. Спортивные события очень динамичны, а если в состязании участвует сразу несколько спортсменов, то не пропустить лучшие моменты бывает действительно сложно. Фотографировать рекомендуется в режиме непрерывной съемки. Причем Ваша камера должна обеспечивать не только высокую скорость съемки, но и хорошую продолжительность серии кадров в соответствующем разрешении. Не менее важна и быстрота автофокуса.

— Праздники, корпоративы и юбилеи

В качестве стартового сюжета для освоения фоторепортажа можно выбрать именно съемку праздничного застолья или корпоративной вечеринки. Тут можно научиться правильно выстраивать кадр с учетом композиции и особенностей освещения, выбирать оптимальные точки съемки и следить за развитием событий, подмечая интересные детали. При съемке торжеств очень важно не просто задокументировать событие, а передать зрителю атмосферу и настроение праздника.

— Фотопутешествия

Путешествия, туристические поездки и разного рода «вылазки на природу» — это прекрасный вариант для съемки фоторепортажа. С помощью своих репортажных фото Вы можете передать красоту природы и архитектуры, уникальный колорит других народов и стран. Нужно лишь оставаться начеку, чтобы вовремя успеть сфотографировать то, что по-настоящему сможет «зацепить» зрителя.

Этим сюжеты в репортажной фотографии, конечно, не ограничиваются. Съемка с выставок, конференций, фотографирование производства и деятельности людей – все это и многое другое может быть отличной темой для фоторепортажа. Если Вы решили заняться фоторепортажем, то необходимо научиться не только находить интересные сюжеты для съемки, но и буквально мыслить ими. Помните, что сюжет раскрывается в сценах взаимоотношений людей друг с другом, с окружающими их предметами или природой.

При создании репортажа требуется показать событие в развитии, то есть необходимо соединить отдельные элементы в связный и интересный фото рассказ. Фотографии могут следовать одна за другой в строгом хронологическом порядке, либо же раскрывать сюжет или событие ассоциативным образом. В последнем случае отдельные снимки должны дополнять друг друга по смыслу, атмосфере и художественному исполнению. При этом содержание темы может раскрываться одной фотографией, а все остальные будут лишь детализировать историю. Чем больше разных сюжетов, неожиданных поворотов и деталей передают снимки, тем более насыщенным и любопытным будет выглядеть Ваш фото рассказ.

Яркие фото, способные украсить альбом и сорвать сотни лайков в соцсетях, создаются не только на берегу моря или в дорогой студии. Собственная квартира легко может стать фоном для отличных снимков! Хотите узнать, как сделать красивую фотографию в домашних условиях? Читайте советы в нашей статье!

Как сделать красивое фото дома на смартфон

Обходиться будем минимальными средствами – никаких зеркальных фотоаппаратов или профессионального освещения. Только вы, смартфон и подручные средства. Приёмы, которые можно использовать для получения качественных снимков, зависят от того, что именно будете фотографировать.

1. Портрет

Съёмка в фас (лицо смотрит прямо в камеру) часто создаёт недостатки даже там, где их не было. Попробуйте повернуться к камере в пол-оборота – это один из универсальных вариантов, который пойдёт большинству. Такой ракурс зрительно делает лицо уже, подчёркивает скулы и стройную шею.



Даже лёгкий поворот головы делает лицо на снимке привлекательнее

    Даже если вы снимаете портрет, где всё внимание зрителя приковано к лицу, не забывайте о том, что находится вокруг. Неприбранная одежда на стуле или недоеденный обед могут в два счёта испортить привлекательную картину. Постарайтесь, чтобы за спиной оказался интересный интерьер.



Следите, чтобы задний план был эстетичным

2. Предметная съемка

Если любите делать снимки для инстаграмма, вам непременно потребуется умение фотографировать небольшие предметы. Несмотря на кажущуюся простоту, здесь хватает подводных камней. Необходимо передать фактуру, мельчайшие детали, точный цвет. Сделать красивое фото на смартфон помогут наши советы:


Для предметной съёмки неплохо использовать небольшой столик, где будет располагаться объект. Если вы пользуетесь естественным освещением, можно обустроиться на подоконнике. Очень желательно использовать штатив, даже если съёмка делается с телефона. Это позволит избежать дрожания рук, добиться максимальной чёткости.

Как сделать фото ещё лучше

Даже удачный снимок нуждается в обработке. Улучшить качество фото, убрать лишнее из кадра, отретушировать портрет или наложить эффекты позволит программа . Какие возможности она предлагает?


Заключение

Сделать красивую фотографию в домашних условиях без участия профессионального фотографа реально! Немного креатива и фантазии, кусочек терпения и, конечно, незаменимая помощь ФотоМАСТЕРА. позволит довести до ума любой снимок, исправив недостатки, которые свойственны практически любым домашним фотографиям. Ваша квартира может запросто стать отличной фотостудией – дерзайте!