Тестовые задания по исследовательская и проектная. Контрольно-измерительные материалы по дисциплине основы проектной деятельности. На стадии идентификации


Итоговая контрольная работа по основам проектной деятельности 6
класс\тестирование\
1. Что называется учебным проектом:
Творческая деятельность, направленная на достижение
определённой цели, решение какой­либо проблемы
Презентация работы, выполненная в программе Microsoft Office
Power Point
2. Поставите в нужной последовательности этапы работы над
проектом
Технологический
Заключительный
Поисковый
3. Распределите шаги, используемые при работе над проектом, в
нужном из этапов
1. Поисковый
2. Технологический
3. Заключительный
А. сбор информации и составление плана Б.
оформление проекта
В. Защита проекта с презентацией

1
2
3
4. Выберите ресурсы, которые могли бы стать источниками
информации для работы над составлением проекта
Информационные источники
Материальные источники
Трудовые
Все перечисленные ресурсы
5. Соотнесите названия каталогов и информацию, содержащуюся в них:
1. Алфавитный
2. Систематический
3. Электронный
А. Дает точную информацию о наличии конкретной книги и отвечает на
вопрос, какие книги того или иного автора имеются в библиотеке. Карточки в
нем располагаются в алфавитном порядке. Он собирает произведения одного
автора не зависимо от содержания
Б. Раскрывает библиотечный фонд по содержанию и отвечает на вопрос
какие книги по определенной теме есть в библиотеке

В. Может быть как универсальным, так и специализированным. Поиск
может вестись как по авторам, так и по названию книги.
1
2
3
6 Перечислите способы графического представления информации

______________________________________________________
7 Вам представлен список используемой литературы при роботе над
проектом, составьте библиографический список в нужном порядке:
Технология. Обслуживающий труд. 5­9 класс – М: Вентана –
Граф, 2010
История праздника, традиции и обряды Пасхи
Библейские приключения­2. Книжка­игрушка
«Пасха»Белобородовой Л.А г.Туринск
8. Какие суждения верны?
Прочитайте внимательно каждое суждение. Если суждение верно, то
поставьте рядом с этим суждением плюс.
Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность,
направленная на достижение поставленной цели или проблемы.
MS PowerPoint – программа для создания текстовых документов.
Гипотеза – это предположение или догадка,
утверждение, предполагающее доказательство.
Цель проекта – это конечный результата, которого вы бы хотели
достичь при завершении проекта.
В презентации необходимо указывать использованные источники.
Анимация появляется в презентации автоматически.
Календарь, буклет можно сделать в программе MS Publisher.
На слайде необходимо размещать много текста мелкого шрифта.
Наблюдение, эксперимент, измерение, анкетирование – это методы
исследования.
10. Используя любой текст из учебника, составьте графическое
представление информации в виде кластера, рисунка, таблицы, графика,
диаграммы. \два варианта по выбору\

Итоговая контрольная работа (проект презентация) по основам
проектной деятельности 5 класс
Теоретическая часть
Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты
Презентация макет дизайн слайдов
2. В процессе демонстрации презентации, может ли пользователь изменить
порядок показа слайдов?
да нет затрудняюсь ответить
4. Какое приложение используется для разработки презентации?
Microsoft PowerPoint
Microsoft Word
Microsoft Exel
4. Что предлагает каждый шаблон оформления?
Свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет
используемых шрифтов
Свой вариант фона слайдов
Тип и цвет используемых шрифтов
5. Каждый раз при добавлении в презентацию нового слайда необходимо
выбрать
дизайн слайда слайд тип макета слайда
6. Макет слайда определяет, как будут размещаться на слайде различные
объекты. Какие?
заголовок текст растровые рисунки
7. Могут ли на слайде размещаться сразу несколько объектов различных
типов:
1) текст и изображение
2) рисунок и текст
3) рисунок и изображение
могут 1, 2, 3 могут 1 и 2 могут 3 и 1
8. Анимация – это…
создание иллюзии движения объектов на экране монитора
непрерывное движение
быстрая смена кадров
Практическая часть
Используя п\к составьте презентацию на тему по своему выбору
Набранный балл:
Члены аттестационной комиссии:
._____________
.__________________

1. Назначение проверочной работы:

Тест предназначен для учениц 5 класса по технологии. Составлен на основе учебника «Технология. Технологии ведения дома 5 класс» (Синица Н.В., Симоненко В.Д) и рабочей тетради «Технология 5 класс» (Н.В. Синица, Н.А. Буглаева).

Цель работы : закрепить знания, полученные при изучении темы «Творческая проектная деятельность»

2.Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из трех частей:

Часть I (А) содержит 3 задания (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четыре.

Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):

    С выбором нескольких верных ответов из шести - 3 задания;

    На последовательность - 2 задание

    На соответствие - 1 задание.

Часть 3 (С) включает 1 задания (высокого уровня):

    С кратким свободным ответом - 1 задания.

3. Критерии оценивая результатов выполнения работы.

Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.

Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Вопросы 3 (С) части оцениваются:- 3 балла.

Максимальная сумма баллов за работу - 18 баллов.

1 (А) часть - 3 балла; 2 (В) часть - 12 баллов; 3 (С) часть - 3 балла.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 17-18 баллов;

«4» ставится, если учащийся набрал 14 - 16 баллов;

«3» ставится, если учащийся набрал 16 - 8 баллов;

«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов.

Проверочный тест по технологии

Творческая проектная деятельность

Часть I (А)

1. Проект - это…

а) деятельность по созданию изделия или модели изделия;

б) творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы;

в) результат какой-либо деятельности-проектирования;

г) организация кооперативных форм деятельности.

2. Проектирование называется…

Выберите один правильный ответ

а) процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части;

б) деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта;

в) подготовка комплекта проектной документации, а так же сам процесс создания проекта.

г) процесс составления описания.

3. Проектная деятельность - это…

Выберите один правильный ответ

а) это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность;

б) деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.

в) овладение оперативными знаниями;

г) деятельность по обустройству кухни.

Часть 2 (В)

4. Творческая деятельность, направленная на достижение цели будет успешна, если мы будем придерживаться определенных правил.

а) Имеет начало и конец во времени;

б) Работать можно столько, сколько нужно, что бы достичь результата;

в) Решать проблемы нужно быстро, но качественно;

г) Решать проблемы нужно опираясь на свой опыт;

д) В процессе работы отвечать на вопросы, поставленные учителем;

е) Попросим маму и бабушку все сделать за нас.

5. Где брать идеи для своих творческих проектов?

Выберете несколько верных ответов

а) из учебника;

б) списать у друга;

г) в сети Интернет;

д) спросить у учителя;

е) из дополнительной литературы.

6. Творческий проект можно выполнять:

Выберете несколько верных ответов.

а) только индивидуально;

б) только в группе;

в) индивидуально;

г) коллективно;

д) только в группе;

е) только коллективно.

7. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Этап

Деятельность

Поисковый

Разработка конструкции

Подбор материалов и инструментов

Организация рабочего места

Изготовление изделия

Подсчёт затрат на изготовление изделия

Технологический

Контроль качества изделия

Испытания изделия

Анализ изделия

Защита проекта

Заключительный

Выбор темы

Обоснование потребности

Формулировка требований

Разработка вариантов изделия

Выбор лучшего варианта изделия

Ответ: А-______, Б-___________, В-_________.

8. Установите последовательность этапов работы над творческим проектом.

а) аналитический этап;

б) подготовительный;

в) технологический.

Ответ: 1 -____, 2 -___, 3 -____.

9. Установите последовательность нашей деятельности в процессе работы над проектом.

а) исправлять ошибки;

б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в) подбирать материалы и инструменты;

г) подсчитывать затраты;

д) оценивать свою работу;

е) организовывать своё рабочее место;

ж) изготовлять вещи и готовить блюда своими руками.

Часть 3 (С)

10. Подумайте, как компьютер может помочь при подготовке и защите проекта?

Дай краткое описание (4-6 предложений).

Часть I (А)

Часть 2 (В)

7 - А-3, Б-1, В-2.

8 - 1-б, 2-в, 3-а.

9- б, е, в, ж, г, д, а.

Часть 3 (С)

Ответ учащегося оценивает учитель.

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.

4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.

6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.

7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.

9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.

10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.

12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;

13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.

14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.

15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.

17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:



18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.