Регистрация в системе электронный бюджет. Система электронный бюджет. Электронная подпись для работы с Единым порталом бюджетной системы РФ «Электронный бюджет»


Государственная информационная система «Электронный бюджет» создана Министерством финансов РФ. Что такое «Электронный бюджет», какова её структура и как с ней работать, расскажем в статье.

Что такое «Электронный бюджет»

Это государственная интегрированная информационная система. Её работе посвящено постановление Правительства РФ от 30.06.2015 № 658. Система была создана для того, чтобы обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности госорганов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. С помощью «ЭП» происходит управление государственными и муниципальными финансами.

Среди задач системы выделяют:

  • обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
  • размещение информации о финансовых результатах в открытом доступе;
  • обеспечение связи между бюджетным процессом и планирование закупок.

Субъектами системы являются:

  • органы госвласти и местного самоуправления;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие юрлица, которые получают бюджетные средства;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • иные участники бюджетного процесса;
  • заказчики по Закону № 223-ФЗ.

Структура

Разберем, из каких подсистем состоит система:

  • бюджетного планирования;
  • управления расходами и доходами;
  • управления денежными средствами;
  • управления закупками;
  • управления госдолгом, финансовыми и нефинансовыми активами;
  • управления оплатой труда;
  • финконтроля;
  • ведения нормативной справочной информации;
  • учета и отчетности;
  • информационного обеспечения;
  • управления нацпроектами.

Заказчики по 44-ФЗ размещают планы-графики при помощи подсистемы «Управление финансами». Бюджетные и автономные учреждения на федеральном и муниципальном уровне и другие заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в ЕИС. Но документы нужно дублировать в ЭБ и передавать в казначейство.

Предложения формируйте по карточкам укрупненных закупок. Для этого войдите в личный кабинет Электронного бюджета, в подсистему управления закупками. Предложения необходимо утвердить и согласовать с главным распорядителем бюджетных средств – ГРБС.
Как сформировать предложение и что делать, если возникнут ошибки, читайте в рекомендации.

Что такое «Электронный бюджет» и как с ним работать

Регламент подключения смотрите в письме Минфина РФ от 17.06.2016 № 21-03-04/35490. В первую очередь в организации следует выпустить приказ о назначении лиц, ответственных за работу в системе «Электронный бюджет» и размещение документации. Далее по инструкции (которую можно найти на сайте Минфина) подготовьте рабочее место к работе с ГИИС «ЭБ». У каждого работника должен быть ключ ЭЦП. Если сотрудники работают в ЕИС, новые ключи не нужны. После установки драйверов и программ направьте заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016).

К заявке приложите приказ о назначении сотрудников, ответственных за работу в системе, файлы сертификатов ЭЦП, согласия работников на обработку персональных данных, а также доверенность по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016). Заявка подается в Территориальный орган Федерального казначейства.

Дождитесь проверки документов, установите на рабочем месте СКЗИ, зарегистрируйте новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и определите роли каждого работника в системе.

Уполномоченных лиц в системе регистрируют по заявкам федеральных органов власти или органов власти субъектов.

Формирование плана-графика в системе «Электронный бюджет»

Зайдите в раздел, посвященный планированию, и выберите подраздел «План-график закупок». Нажмите на кнопку «Создать новый документ». Откроется формуляр в статусе «Черновик», содержащий следующие вкладки:

  • «Основные сведения»;
  • «Позиции плана-графика закупок»;
  • «Особые закупки»;
  • «Итоги по КБК»;
  • «Итоги КВР»;
  • «Итоговые показатели плана-графика закупок»;
  • «Обоснование закупок»;
  • «Лист согласования»;
  • «Ошибки и предупреждения».

На вкладке «Основные сведения» вносится общая информация о документе, сведения о заказчике, должностном лице, ответственном за формирование плана-графика, о руководителе и т.д. В общей информации указывают плановый период, номер документа, номер версии плана-графика, номер в ЕИС, дату создания, дату утверждения.

На вкладке «Позиции плана-графика закупок» видим таблицу с информацией о позициях, включенных в план-график закупок. Чтобы добавить новую, нажмите на кнопку «Включить позиции плана-графика закупок».

Чтобы получить сведения о бюджетных ассигнованиях в Электронном бюджете, авторизуйтесь и войдите в подсистему управления закупками. Если предложения по закупкам превысят предельные объемы ассигнований, система выдаст предупреждение – необходимо внести правки в укрупненные закупки.
Как сделать, чтобы предложения по закупкам соответствовали ассигнованиям, читайте в рекомендации.

Вкладка «Особые закупки» заполняется, если в плане-графике есть следующие виды закупок:

  • лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ);
  • ТРУ, не превышающие 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • ТРУ, не превышающие 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • содержание и ремонт нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • служебные командировки, проведение культурных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • преподавательские услуги (п. 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • услуги экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • сбор и обработка первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации (п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Далее идет вкладка «Итоги по КБК». Там отображается информация о суммах позиций плана-графика закупок по КБК. Поля и таблицы на вкладке заполняются автоматически и недоступны для редактирования. Вкладка «Итоги по КВР» также заполняется системой автоматически.

На вкладке «Итоговые показатели плана-графика» указывается:

  • НМЦК всех позиций по контрактам, заключенными с единственным поставщиком, и особых позиций плана-графика (если информации нет, здесь и дальше проставляются нули);
  • сумма НМЦ контрактов, заключенных по итогам запроса котировок;
  • общая сумма планируемых платежей;
  • общая сумма планируемых платежей по закупкам путем запроса котировок;
  • совокупный годовой объем закупок.

Для отправки версии плана-графика в ЕИС выберите запись в статусе «Утверждено» и нажмите на кнопку «Направить на контроль и размещение в ЕИС».

Вложенные файлы

  • Инструкция по подключению к подсистеме.doc

25. В целях организации работы с системой "Электронный бюджет" операторы и субъекты системы "Электронный бюджет" принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:

а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы "Электронный бюджет", использующих систему "Электронный бюджет", и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы "Электронный бюджет", определяемым Министерством финансов Российской Федерации;

в) лиц субъекта системы "Электронный бюджет", на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой "Электронный бюджет".

26. Зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица получают санкционированный доступ к системе "Электронный бюджет" для осуществления функций участника системы "Электронный бюджет" в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27. Зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы "Электронный бюджет".

VI. Правовой режим информации и программно-технических средств системы "Электронный бюджет"

28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах системы "Электронный бюджет" и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты системы "Электронный бюджет" в части формируемой и получаемой ими информации.

29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы "Электронный бюджет", осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы "Электронный бюджет", а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации.

30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы "Электронный бюджет" и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы "Электронный бюджет", приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

32. Совокупность программного обеспечения системы "Электронный бюджет", а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы "Электронный бюджет".

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы "Электронный бюджет" устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

33. Операторы централизованных подсистем системы "Электронный бюджет" в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы "Электронный бюджет" права на использование программного обеспечения системы "Электронный бюджет", в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы "Электронный бюджет" бюджетных правоотношений, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления информации, в том числе для ее размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной системе в сфере закупок, а также для получения из системы "Электронный бюджет" информации, необходимой для реализации иных функций и полномочий.

VII. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами

34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе "Электронный бюджет", а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе "Электронный бюджет".

35. Информационное взаимодействие системы "Электронный бюджет" обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:

а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в целях реализации бюджетных правоотношений и ведения единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, а также их использования в государственных и муниципальных информационных системах;

б) единая информационная система в сфере закупок в части обеспечения обмена информацией в рамках реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе информацией и документами, формируемыми государственными заказчиками, а также единой нормативной справочной информацией, в том числе каталогом товаров, работ и услуг;

в) аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), - в части передачи информации о реализации федеральных проектов, об объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией государственных программ Российской Федерации, и о показателях их кассового исполнения, а также в части получения сведений о перечне подпрограмм государственных программ Российской Федерации, текстовых частях государственных программ Российской Федерации, основных мероприятиях и мероприятиях государственных программ Российской Федерации, плановых и фактических показателях их реализации;

г) федеральные государственные информационные системы, в которых осуществляются формирование и ведение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, - в части обмена информацией в рамках формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе финансирования расходов на федеральную адресную инвестиционную программу, формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, формирования и представления отчетности об исполнении федерального бюджета в указанной сфере;

д) государственная автоматизированная информационная система "Управление" - в части предоставления сведений, предусмотренных Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

е) федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" - в части получения информации о кадровом составе государственной гражданской службы Российской Федерации, иных сведений, необходимых для ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также для реализации бюджетных полномочий субъектов системы "Электронный бюджет";

ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации - в части передачи информации о планируемых объемах расходов федерального бюджета, связанных с реализацией мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), а также получения заключений о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

з) государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - в части размещения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами, и в части получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами;

и) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;

к) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе "Электронный бюджет", а также формирующие информацию, необходимую для реализации бюджетных полномочий субъектов системы "Электронный бюджет" или ведения ими бухгалтерского и бюджетного учета;

л) инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе федеральная государственная информационная система "Единая система нормативной справочной информации", - в части предоставления сведений, предусмотренных положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации", утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет", реализуемых посредством системы "Электронный бюджет", содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему "Электронный бюджет" в автоматизированном режиме.

37. При организации взаимодействия системы "Электронный бюджет" и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.

Подпунктах "д" , "з" и "и" пункта 35 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами функционирования информационных систем, указанных в подпунктах "д" , "з" и "и" пункта 35 настоящего Положения, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Требования к технологической совместимости системы "Электронный бюджет" и государственных и муниципальных информационных систем в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

39. Операторами системы "Электронный бюджет" обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы "Электронный бюджет" с иными информационными системами.

40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы "Электронный бюджет" к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы "Электронный бюджет", реализуемых посредством системы "Электронный бюджет".

VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования системы "Электронный бюджет"

41. Ввод в эксплуатацию системы "Электронный бюджет" осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы "Электронный бюджет". Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" определяется в документации, касающейся системы "Электронный бюджет", состав , требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

42. Для ввода в эксплуатацию системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы "Электронный бюджет". В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федерального казначейства. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации.

Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в субъектах системы "Электронный бюджет", а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" в субъектах системы "Электронный бюджет" устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными казенными учреждениями информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе "Электронный бюджет" (подсистеме (компоненте, модуле) системы "Электронный бюджет"), со дня ввода системы "Электронный бюджет" (подсистемы (компонента, модуля) системы "Электронный бюджет") в эксплуатацию, не допускаются.

Изменения,
которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
(утв.

на втором этапе (2015 - 2017 годы) осуществляются разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы "Электронный бюджет", а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;";

в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"на третьем этапе (2018 - 2020 годы) осуществляются разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.";

«Электронный бюджет» - интегрированная информационная система управления общественными финансами, за создание которой отвечает Минфин РФ .

Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Хроника проекта

2019: «БАРС Груп» создает цифровой инструмент для контроля за исполнением национальных проектов

Постановление было необходимо для наделения Федерального казначейства полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2011: Проектирование системы

В декабре 2011 г. казначейство объявило тендер на выполнение работ по комплексному проектированию государственной информационной системы «Электронный бюджет». Контракт стоимостью 119,8 млн руб. был заключен с компанией IBS , которая разработала системную архитектуру и техническое задание, а также спроектировала подсистемы и ИТ-инфраструктуру «Электронного бюджета».

Цели создания системы

Целевыми показателями создания и развития системы «Электронный бюджет» являются:

  • достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов;
  • доведение доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 процентов;
  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 процентов;
  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза;
  • доведение доли информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в режиме реального времени, до 100 процентов;
  • обеспечение возможности доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 процентам муниципальных образований Российской Федерации;
  • доведение количества субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности, не менее чем до 20.

Архитектура системы

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:

  • бюджетное планирование;
  • управление доходами;
  • управление расходами;
  • управление долгом и финансовыми активами;
  • управление денежными средствами;
  • управление закупками;
  • управление нефинансовыми активами;
  • управление кадровыми ресурсами;
  • бухгалтерский и управленческий учет;
  • финансовый контроль.

При проектировании системы «Электронный бюджет» был проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с ее подсистемами, по итогам которого информационные системы были классифицированы на подлежащие замещению подсистемами системы «Электронный бюджет» или интеграции с ней.

Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие элементы:

  • централизованные подсистемы, реализующие основные функции и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;
  • сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;
  • единый портал бюджетной системы РФ, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

Управление созданием системы

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» предлагается многоуровневая система управления таким процессом:

  • Координировать работы, утверждать планы и контролировать их исполнение будет Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления ;
  • Министерство финансов РФ - обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к системе;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций РФ - обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы;
  • Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их функциями и полномочиями будут формировать требования к отдельным подсистемам, реализовывать взаимодействие ведомственных информационных систем с системой «Электронный бюджет», а также внедрение сервисных подсистем;
  • Оператором системы «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство , обеспечивая реализацию планов по созданию и развитию системы, ее соответствие установленным требованиям;
  • Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой «Электронный бюджет» на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем.

План проекта

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:

  • Разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 - 2012 годы);
  • Развитие системы «Электронный бюджет» (2013 - 2015 годы).

В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается на первом этапе:

  • организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
  • организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно-аппаратные комплексы системы «Электронный бюджет».

На втором этапе:

Финансирование

На конец 2013 года суммарно на разработку системы «Электронного бюджета» было потрачено более 1,1 млрд руб .

В числе подрядчиков, занимавшихся разработкой системы, была компания ОТР . Она, в частности, разрабатывала подсистемы обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, обеспечения информационной безопасности и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов «Электронного бюджета». Сумма контракта Федерального Казначейства с этим разработчиком составила 410,2 млн руб.

Еще 575,2 млн руб. Федеральное Казначейство заплатило компании «Компьютел », которая в рамках заключенного контракта поставила ведомству оборудование, лицензии на ПО и выполнила работы по их установке и настройке для проведения опытной эксплуатации системы.

80 млн руб. ведомство заплатило за создание и актуализацию нормативной справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства в рамках государственной интегрированной системы «Электронный бюджет».

В 2015 году общий объем вложений в «Электронный бюджет», по подсчетам TAdviser, составил 1,17 млрд рублей, в 2016 – 1,08 млрд.

По данным ранкинга TAdviser «10 самых дорогих ИТ-систем в госсекторе России сегодня» , опубликованного в 2016 году, «Электронный бюджет» находится на 8 месте.

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/perfomance/ebudget/#ixzz4IoLbvTIZ

Информационная система принимает сертификаты электронной подписи УЦ СКБ Контур без соглашения о сотрудничестве. УЦ СКБ Контур не может гарантировать, что сертификат будет приниматься информационной системой на протяжении всего срока действия

Электронная подпись для работы с Единым порталом бюджетной системы РФ «Электронный бюджет»

  • Квалифицированный Классик Электронная подпись для основных бизнес-задач: взаимодействие с государственными информационными системами, сдача отчетности, регистрация онлайн-касс, участие в торгах, получение финансовых услуг.
  • Квалифицированный для маркировки Электронная подпись для маркировки подойдет для регистрации в Национальной системе цифровой экономики Честный ЗНАК, постановки на учет онлайн-кассы в ФНС и работы на других государственных порталах. 3000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 1 год 5900 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 6 мес. Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 3700 цена за 6 месяцев и доп. услуги
  • ТриО: торги банкротов Подпись для тех, кто покупает имущество должников на электронных торгах. Базовая комплектация подходит для участия в торгах банкротов на ЭТП Фабрикант, uTender и Центр реализации.
  • ТриО: коммерческие торги Одна электронная подпись для государственных и коммерческих торгов. Включает в себя OIDы для работы на трех крупнейших площадках Газпромбанк, B2B-center и Фабрикант. 11300 цена за 1 год и доп. услуги
  • Электронная подпись 3.0 на 3 мес. Универсальная подпись для торгов с расширенными возможностями. Подойдет для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам - в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов. 2500 цена за 3 месяца и доп. услуги
  • Квалифицированный Росреестр Сертификат для электронного портала Росреестра позволит оперативно отправлять запросы и получать необходимые данные в электронном виде.
  • Квалифицированный ФТС Cертификат электронной подписи подходит для работы с порталом Федеральной таможенной службы и основными государственными информационными системами, а также для организации закупок по 223-ФЗ. 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный Росаккредитация Комплексное решение для взаимодействия с ФГИС Росаккредитация, которое соответствует всем техническим требованиям информационной системы. 20900 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный СМЭВ Электронная подпись для работы в Системе межведомственного электронного взаимодействия и на государственных электронных порталах. 2000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный ГИС ГМП Электронная подпись для работы в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. 3000 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный КС2 Сертификат электронной подписи подходит для работы в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и автоматизированной системе анализа и контроля в области охраны труда (АС АКОТ) 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный для раскрытия информации Сертификат электронной подписи для использования на порталах по раскрытию информации эмитентами ценных бумаг 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • 3400 цена за 1 год и доп. услуги
  • Квалифицированный для медицинских организаций Республики Башкортостан Сертификат электронной подписи для медицинских организаций Республики Башкортостан для оформления электронных листков временной нетрудоспособности 800 цена за 1 год и доп. услуги