Как московский инженер построил махолет. Большие достижения миниатюрных орнитоптеров Радиоуправляемый орнитоптер


Орнитоптеры - это механизмы, использующие машущие крылья для полета подобно птицам.
Специалисты лаборатории Летающих Микро Устройств (MAV) из Университета Аризоны наловчились создавать этих летающих малюток по чертежам Леонардо Да Винчи и смогли даже наладить их массовое производство.

Представленный аппарат является самым маленьким орнитоптером в мире. Не превышая размером колибри, этот механизм летает за счет крыльев, совершающих маховые движения 40 раз в секунду, не используя при этом пропеллера, как большинство моделей летательных аппаратов. Цифровое управление по радиосигналу обеспечивает плавные повороты, взлеты и снижения. Рама орнитоптера выполнена из прочного, но легкого пластика. Крылья и хвост покрыты нервущимся мейларом. Литиевый аккумулятор позволяет находиться в полете до 7ми минут.

Рассмотреть миниатюрный орнитоптер подробнее можно

Другой мини-орнитоптер, созданный лабораторий Университета Юты специально для участия в соревнованиях, построен из углепластиковых элементов. Для управления им применяется трехканальная радио-система. Вместо стандартных серво-моторов применяются «соленоиды поверхностного управления» (перевод может быть не точен), использующие электромагнитные импульсы для приведения поверхностей вдвижение. В сердце этой микро-птахи находится миниатюрный вибро-модуль от пейджера.

Участвуя на многочисленных американских и международных соревнованиях миниатюрных летательных аппаратов эта кроха раз за разом приходила победителем, занимая первые места в мире среди орнитоптеров и вторые среди миниатюрных летательных аппаратов вообще.

А вот как это маленькое чудо выглядит в полете.

Всем привет!
В рамках программы по приобщению детей к науке и технике (взрослых тоже не забудем), были куплены 10 наборов орнитоптеров. Они продаются также и по одной штуке: так, сначала был заказан на али только один орнитоптер с ценой $0.72 (искать «ornithopter»), спустя пару недель был замечен недорогой набор из 10 шт., и куплен.

Описание продавца:

100% brand new and high quality
Colour:the Colour is Sent by Random
Size:32CM*41CM
Note: Due to the difference between different monitors, the picture may not reflect the actual color of the item. Thank you!

Package includes: 10 Pieces

Посылка пришла на удивление быстро - за 18 дней - черный пакет внутри которого, в двухслойной «пупырке», завернут пакет с крыльями в сборе, и пакет с хвостами, резинками и бамбуковыми рейками.



Собрать орнитоптер не составит труда. Для полета нужно соединить в единое целое хвост и крылья с помощью бамбуковой рейки, и натянуть пару-тройку резиновых колец из комплекта. Получается эдакая «птичка» которая неплохо планирует.





К слову, у пары крыльев бамбуковые несущие, несмотря на упаковку, оказались сломаны. С помощью клея и тонких бамбуковых зубочисток, думаю будет несложно починить.

Полет длится недолго - до 10 секунд раскручивается резиновый жгут. Его задача поднять «птичку повыше», дальше, в зависимости от положения крыльев она планирует. К сожалению видео пока не получилось снять, в квартире места мало, а на улице ветер. Пробные запуски в квартире заканчиваются ударом об стену.

В планах взять рейку и резину подлиннее, чтоб увеличить время полета.

Размеры:
Размах крыла - 41 см.
Длина бамбуковой рейки 14 см.
Длина хвоста - 16 см.
Диаметр резиновых колец - 4.5 см.

Считаю что данная игрушка будет интересным развлечением для детей на свежем воздухе.

Словарная статья - ОРНИТОПТЕР

ОРНИТОПТЕР
[ОРНИТОПТ’ЕР]
(орнито… гр. pteron крыло) летательный аппарат тяжелее воздуха с машущими крыльями (основан на принципе полета птиц).

Планирую купить +12 Добавить в избранное Обзор понравился +33 +45

…Модель взлетала из любого положения. Достаточно было закрутить резиномотор, и двукрылая «птица», энергично оттолкнувшись крыльями, начинала стремительный разгон в небо. Выглядела она чрезвычайно просто. Но незамысловатость форм не помешала ей стать прототипом целого семейства аналогичных аппаратов с двигателями различных типов и мощности. Объединяло их одно: почти все махолеты уверенно поднимались ввысь. А секрет их, наверное, и заключался в изначальной простоте, в изначально идеальном союзе массово-инерционных и аэродинамических сил…

Механизм полета крохотной южно-американской птички колибри является одним из самых интересных с точки зрения аэродинамики. Дело в том, что схема работы крыльев колибри, пожалуй, наиболее проста: они движутся практически в горизонтальной плоскости, а подъемная сила возникает на крыле независимо от направления его движения.

На первый взгляд кажется, что построить достаточно большую механическую модель колибри очень просто, но тут вступает в силу неумолимый постулат, согласно которому массовоинерционные силы при увеличении размеров механизма возрастают столь существенно, что, пожалуй, в природе не найдется материала, способного им противостоять. Делать же модель размером с пичужку бессмысленно.

Разберем подробнее фазы движения крыльев колибри. Каждое из них перемещается по дуге окружности; в крайних точках крыло затормаживается, останавливается и начинает новую фазу, при этом угол его атаки меняется на противоположный.

Но следует ли слепо копировать этот процесс на модели:зачем,вконце концов, останавливать крылья в «мертвых» точках, не проще ли, не прерывая взмаха, пропускать левое крыло на правую сторону модели, а правое в тот же момент времени соответственно налево.

А - сектор изменения направления движения крыльев колибри и инверсия их угла атаки; Б - секторы взаимозаменяемости крыльев модели.

Расположим крылья в двух параллельных плоскостях - примерно так, как винты у вертолета соосной схемы. Сначала несущие плоскости пойдут, вращаясь, навстречу друг другу; вблизи плоскости симметрии модели произойдет так называемая взаимозаменяемость: правое крыло станет левым и, наоборот, левое - правым.

Несмотря на такое отличие от прототипа, полет модели практически ничем не будет отличаться от птичьего. Даже чисто зрительно создается иллюзия, что «полувинты» не вращаются, а совершают машущие движения в горизонтальной плоскости. Но, разумеется, суть не во внешнем подобии, а в физических основах эффекта.

Разберемся детальнее в сходстве механизмов полета модели и прототипа. Крыло колибри совершает мах в определенном секторе круга. Подобный же сектор можно выделить и у модели, практически он приближается к полу кругу, но не равен ему. В секторах маха (у колибри) крылья движутся вперед, затем следует их мгновенная остановка после которой они начинают двигаться назад, при этом угол их атаки изменяется на противоположный.

Как у птицы, так и у модели можно обнаружить еще по два круговых сектора, расположенных вблизи плоскостей их симметрии: у колибри это секторы изменения направления движения крыльев и инверсии угла атаки, а у модели - секторы взаимозаменяемости крыльев.

В последних крылья модели как машущая система не работают:эффектвзмаха завершается несколько раньше того момента, когда плоскости совместятся на продольной оси, и начинается только после того, как они минуют это положение вблизи оси симметрии. Чисто физически секторы взаимозаменяемости определяются как участки перехода от режима взмаха одного направления в режим взмаха другого направления.

Итак, можно сделать два вывода. Первый заключается в том, что и у колибри, и у модели справа и слева от плоскости симметрии четко обозначены секторы взмаха крыльев. Они адекватны - в том и другом случае совершается одна и та же работа, в этих секторах крылья выступают как машущие системы. И второй - вблизи плоскости симметрии располагаются секторы изменения направления движения крыльев и смены углов атаки (у колибри) и секторы взаимозаменяемости крыльев и смены углов атаки (у модели). В том и другом случае в них выполняется одна функция - плавного эластичного изменения направления движения крыльев с соответствующей сменой углов атаки.

1 - рейка-фюзеляж, 2, 5 - крылья, 3 - скоба-подшипник, 4 - ось верхнего крыла, 6 - резиномотор, 7 крючок.

Посмотрите на рисунок. Не правда ли, модель достаточно проста и напоминает всем известную резиномоторную схематическую модель вертолета соосной схемы? Различие только в том, что привычные взгляду воздушные винты заменены вращающимися в противоположные стороны ничем вроде бы не уравновешенными крыльями.

Но эта неуравиовешеииость кажущаяся. Если рассматривать процесс движения такого крыла или, если хотите, полувиита, учитывая не только массово-инерционные силы, но и силы аэродинамические, то окажется, что инерционной неуравновешенности сопутствует неуравновешенность аэродинамическая. Как показали эксперименты с подобными моделями и последующее осмысливание полученных результатов, массово-инерционная неуравновешенность находится как бы в противофазе с неуравновешенносью аэродинамической. Принцип автостабилизации такого аппарата - в работе комплекса действующих на крылья сил - аэродинамических и инерционных. Именно это и позволяет считать такой аппарат не вертолетом с соосными винтами, а махолетом - машиной с машущими крыльями.

Л. АТЛАНОВ, г. Нальчик

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Орнитоптер - это воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете за счет реакций воздуха с его плоскостями, которым придаётся маховое движение.

Орнитоптером интересовались еще в древности, ведь именно так летают птицы.

Есть даже чертежи орнитоптера сделанные Леонардо ДеВинчи.

Для изготовления самодельного махолета-орнитоптера своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • Деревянные рейки
  • Пакет
  • Резинки банковские
  • Нитки
  • Клей моментальный и резиновый
  • Скрепки или кусочки стальной проволоки
  • На картинке внизу вы можете увидеть чертежи для изготовления орнитоптера своими руками.

    Для изготовления лучше использовать липу или бальсу, можно применить карбоновые трубки или, как делают наши китайские товарищи – пластиковые прутки. Впрчем, можно выстругать и ил любого дерева – березы, липы и тд.

    Соединение реек рамы производится по типу шип-паз и обматывается нитками с пропиткой клеем.

    Передние кромки крыльев тоже приматываются к рычагам нитками, но перед этим в них делаются отверстие через которое пропускается шип рычага.

    Подшипник вала резиномотора и рычагов можно сделать из изоляции от провода, можно также из частей стержня от ручки, они также приматываются нитками и нитки пропитываются клеем. Из проволоки выгибается коленвал подобный тому, что на рисунке, далее на него одевается бусина и он вставляется в подшипник, после чего выгибается крючок (см. рисунок). Выгибаются рычаги и после того как они вставятся концы их загибают.

    Хвост-стабилизатор скрепляется из реек тем же способом что и рама, после чего к нему приматывается нитками проволока и изгибается как на фото.

    В раме орнитоптера делается надрез в который вставляется проволока, после чего обматывается нитками и проклеевается.

    Дальше изготавливаются шатуны, их делаем бамбуковые, просто от него удобно отколоть тонкие палочки, на концы их надеваем трубочки из изоляции проводов, в трубочках прожигаем отверстия, нагреваем проволоку над свечкой и быстро ей протыкаем трубку. Трубочки делаем подлиннее с того конца где вставляется палочка, это вам понадобится для регулировки.

    Натягиваем резинки две меж крючками и закручиваем резиномотор, но не сильно, и отпускаем, должны начать двигаться крылья, если их ход не одинаков, то подогните передний кривошип.

    Дальше смазываем резиновым клеем центральную нервюру и рейки кромок, накладываем на пленку наш летательный аппарат и расправляем ее, чтоб пленка провисала, но не сильно, стараемся делать одинаково с обеих сторон иначе он будет летать кругами.

    При использовании резинового клея желательно подкрепить все небольшими полосками скотча.

    Также следим за одинаковостью крыльев.

    Обязательно даем просохнуть клею, а потом запускаем!

    Если вам не совсем понятна постройка, посмотрите видео ниже.

    Видео изготовления орнитоптера своими руками

    А вот полет миниверсии орнитоптера весом 3 грамма.

    Как настроить орнитоптер

    :

    Если ваша птица пикирует загните вверх хвост, если кабрирует (задирает нос и падает), то наоборот опустите. Также изменением длины шатунов добиваемся большей стабильности и тяги при полете.

    Если все собрано правильно эта модель набирает высоту прямолинейно, после чего медленно помахивая крыльями планирует, дальше садится чуть поджав крылья. Комнатная моделька больше похожа на стрекозу при наборе высоты, частота взмахов достигает 20Гц. При сборке большей модели время полета, высота и зрелищность полета увеличиваются, падает частота взмахов, но нужно более мощную и длинную резинку

    Однако полеты на резиномоторе не очень увлекательны. Гораздо интереснее – радиоуправляемый орнитоптер.

    Как сделать радиоуправляемый орнитоптер

    На видео выше – оснащение мотором и радиоуправлением самодельного орнитоптера.

    Это видео продолжает то, которое показано в разделе изготовления орнитоптера.

    Удачных полетов!

    Орнитоптер - это воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете за счет реакций воздуха с его плоскостями, которым придаётся маховое движение.

    Орнитоптером интересовались еще в древности, ведь именно так летают птицы.

    Есть даже чертежи орнитоптера сделанные Леонардо ДеВинчи.

    Для изготовления самодельного махолета-орнитоптера своими руками потребуются следующие расходные материалы:

  • Деревянные рейки
  • Пакет
  • Резинки банковские
  • Нитки
  • Клей моментальный и резиновый
  • Скрепки или кусочки стальной проволоки
  • На картинке внизу вы можете увидеть чертежи для изготовления орнитоптера своими руками.

    Для изготовления лучше использовать липу или бальсу, можно применить карбоновые трубки или, как делают наши китайские товарищи – пластиковые прутки. Впрчем, можно выстругать и ил любого дерева – березы, липы и тд.

    Соединение реек рамы производится по типу шип-паз и обматывается нитками с пропиткой клеем.

    Передние кромки крыльев тоже приматываются к рычагам нитками, но перед этим в них делаются отверстие через которое пропускается шип рычага.

    Подшипник вала резиномотора и рычагов можно сделать из изоляции от провода, можно также из частей стержня от ручки, они также приматываются нитками и нитки пропитываются клеем. Из проволоки выгибается коленвал подобный тому, что на рисунке, далее на него одевается бусина и он вставляется в подшипник, после чего выгибается крючок (см. рисунок). Выгибаются рычаги и после того как они вставятся концы их загибают.

    Хвост-стабилизатор скрепляется из реек тем же способом что и рама, после чего к нему приматывается нитками проволока и изгибается как на фото.

    В раме орнитоптера делается надрез в который вставляется проволока, после чего обматывается нитками и проклеевается.

    Дальше изготавливаются шатуны, их делаем бамбуковые, просто от него удобно отколоть тонкие палочки, на концы их надеваем трубочки из изоляции проводов, в трубочках прожигаем отверстия, нагреваем проволоку над свечкой и быстро ей протыкаем трубку. Трубочки делаем подлиннее с того конца где вставляется палочка, это вам понадобится для регулировки.

    Натягиваем резинки две меж крючками и закручиваем резиномотор, но не сильно, и отпускаем, должны начать двигаться крылья, если их ход не одинаков, то подогните передний кривошип.

    Дальше смазываем резиновым клеем центральную нервюру и рейки кромок, накладываем на пленку наш летательный аппарат и расправляем ее, чтоб пленка провисала, но не сильно, стараемся делать одинаково с обеих сторон иначе он будет летать кругами.

    При использовании резинового клея желательно подкрепить все небольшими полосками скотча.

    Также следим за одинаковостью крыльев.

    Обязательно даем просохнуть клею, а потом запускаем!

    Если вам не совсем понятна постройка, посмотрите видео ниже.

    Видео изготовления орнитоптера своими руками

    А вот полет миниверсии орнитоптера весом 3 грамма.

    Как настроить орнитоптер

    :

    Если ваша птица пикирует загните вверх хвост, если кабрирует (задирает нос и падает), то наоборот опустите. Также изменением длины шатунов добиваемся большей стабильности и тяги при полете.

    Если все собрано правильно эта модель набирает высоту прямолинейно, после чего медленно помахивая крыльями планирует, дальше садится чуть поджав крылья. Комнатная моделька больше похожа на стрекозу при наборе высоты, частота взмахов достигает 20Гц. При сборке большей модели время полета, высота и зрелищность полета увеличиваются, падает частота взмахов, но нужно более мощную и длинную резинку

    Однако полеты на резиномоторе не очень увлекательны. Гораздо интереснее – радиоуправляемый орнитоптер.

    Как сделать радиоуправляемый орнитоптер

    На видео выше – оснащение мотором и радиоуправлением самодельного орнитоптера.

    Это видео продолжает то, которое показано в разделе изготовления орнитоптера.

    Удачных полетов!