Семейный проект вторая жизнь упаковки. Список использованной литературы


Олеся Шкитырь
Семейный проект «Вторая жизнь упаковки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской

Краснодарского края

Семейный экологический проект

«Вторая жизнь упаковок »

Номинация № 7 «Упаковка »

Каркач Денис

Руководитель :

Шкитырь Олеся Алексеевна,

Воспитатель МБДОУ № 1

ст. Калининская 2017 г.

Паспорт проекта…3

Введение…4

Основная часть…. 5

1. Цель и задачи проекта… . 5

2. Этапы реализации проекта…5

3. Описание поделок….7

Заключение…. 9

Паспорт проекта

Название проекта «Вторая жизнь упаковкам »

Руководитель Шкитырь Олеся Алексеевна.

Исполнители проекта Каркач Оксана Андреевна, Каркач Виталий Анатольевич, Шкитырь Олеся Алексеевна.

Тип проекта Творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок , а для этого надо дать им новую жизнь .

Гипотеза Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Цель проекта

Научится находить применения разным упаковкам

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни .

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни , человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контенер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично .

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока , коробок из-под конфет… Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит наш сын, предложила поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок » , мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с сыном думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Потом, к нам присоединился папа и предложил сделать из картонных коробок большой паровоз. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом : мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовались наши дети Денис и Марианна, они даже забыли про свои любимые мультики. А когда наш паровоз был готов, мы всей семьей играли в придуманную нами игру «Поезд» .

Если каждый из нас в своей жизни , не выбросит несколько упаковочных коробок , а найдет им вторичное применение , значит окружающая среда станет экологически чище.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта , мы поставили перед собой

цель : Научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие

задачи :

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам .

2. Развить творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

1. Подготовительный этап :

Вместе с родителями моего воспитанника Димы Каркач, изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта . Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок . Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в колодец, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам , стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап :

Исходя из имеющихся у нас упаковок , мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«ПАРОВОЗ»

Для изготовления паровоза нам потребовались две картонные коробки, разные по размеру, зеленная, жёлтая самоклеющаяся бумага, розовый картон, двусторонний и обычный скотч, пластмассовые крышки от ведерок из – под майонеза, горлышки пластиковых бутылок и крышечки для креплений. Меньшую коробку мы обклеили самоклеющейся бумагой зелёного цвета, для крыши использовали розовый картон. По размеру горлышка бутылки, сбоку мы вырезали отверстие ножом. Туда вставили трубу, сделанную из двух пластиковых бутылок, предварительно обклеив их желтой блестящей самоклеющейся бумагой. На второй коробке , обклеенной зеленой самоклеющейся бумагой, определили место расположения колес, приложив пластиковые крышки, обвели их карандашом и в центре кругов сделали отверстия. В отверстия, изнутри коробки вставили горлышки бутылок, снаружи соединили с крышечками. Части кабины, так же соединили с помощью горлышек от бутылок и крышечек.

Игольница «Цветочная полянка»

Для изготовления игольницы «Цветочная полянка» , нам понадобилась одна пластиковая бутылка зелёного цвета. От её ширины и высоты завысит размер игольницы. Бутылку мы разрезали на две части. Взяли нижнюю часть, разрезали по кругу на полоски и завернули их к основанию дна. Положили внутрь нашей игольницу вату, завёрнутую в мягкую ткань. Полоски пластика обклеили разноцветными цветочками, вырезанными из гофрированной бумаги.

Подарок для любимой мамы «Нежность»

Для того чтобы порадовать маму красивым подарком, мы взяли упаковку из – под конфет в форме сердца, клей ПВА, розовые бумажные салфетки. Салфетки разрезали на четыре части, сложили квадратики вместе и обклеили ими всю коробку, сверху прикрепили ленту.

Подставка для ручек «Пингвин»

Подставку для ручек мы смастерили из коробки из – под сока. Обрезали верхнюю часть, обклеили самоклеющейся бумагой чёрного цвета. Вырезали из белого картона овал, приклеили по центру коробки, получился животик пингвина. Затем вырезали два ромбика из оранжевой бумаги, склеили их вместе – получился нос, из красной бумаги вырезали щёчки кружочками, затем вырезали из картона детали крыльев и лапок, приклеили. Глазки сделали из старых плоских пуговиц.

«Ваза с гиацинтом»

Для изготовления вазы с гиацинтом нам понадобилась разноцветная гофрированная бумага, цветные розовые салфетки, пластиковая бутылка для изготовления вазы, клей, зеленная двухсторонняя бумага для листьев, белая бумага для изготовления стебля. От маленькой пластиковой бутылки отрезали верхнюю часть, скомканный лист бумаги вложили в нижнюю часть бутылки. Из листа бумаги формата А4 скрутили трубочку, внизу сделали надрезы и приклеили к комку бумаги – получился стебель для цветка. Нижнюю часть стебля обклеили зелёной бумагой. Бумагу нарезали на квадраты разного размера. Цветок начинаем обклеивать сверху вниз, используя клей ПВА. Затем, вырезали листья из двухсторонней зеленой бумаги. Листья приклеили на стебель. Далее, украсили вазу. В центр квадратного листа гофрированной бумаги, поставили наш цветок, обернули его, собрав края вокруг стебля, и обвязали лентой.

Подвесная игрушка «Пингвин»

Чтобы сделать такого замечательного пингвина нам понадобились две маленькие пластиковые бутылки, акриловые краски, кисточка, вдохновение и желание творить. У первой бутылки мы отрезали горлышко до широкой части, а от второй взяли только донышко. Вставили донышко в первую бутылку. Заготовку обезжирили и покрыли несколькими слоями белой акриловой краски, до однородного белого цвета (каждый слой должен просохнуть) . Дальше карандашом наметили очертания головки (шапочки) и пузика, они должны остаться белыми, всю остальную поверхность закрасили чёрной акриловой краской в несколько слоёв. Когда заготовка хорошо просохла, нарисовали мордашку, шапочку и шарфик. Шарфик и шапочку украсили бубонами сделанными из старых ниток.

Ёлочная игрушка «Волшебный киндер сюрприз»

Для изготовления ёлочной игрушки нам потребовалось : одно пластмассовое яйцо из- под киндер – сюрприза, подвеска, пластилин. Яйцо обмазали зеленным пластилином, а сверху украсили снежинками и сердечками, закрепили подвеску.

Поделка «Колодец»

Мы решили сделать игрушечный колодец. Для этого из коробки от молока вырезали каркас колодца. Обклеили само клейкой, под цвет дерева. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них деревянную шпажку, закрепили. На шпажку намотали толстую нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от флакона. Наши дети с удовольствием играют с этой игрушкой.

Заключение

В повседневной жизни , мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, а различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших маленьких.

, Образовательный проект.docx .

средняя общеобразовательная школа № 39
СЕМЕЙНЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

учитель начальных классов МБОУ СОШ №39

х. Трудобеликовский

Краснодарский край

1. Характеристика проекта …………………………………………………...3

2.Введение…………………………………………………………………….. 5

3. Основная часть……………………………………………………………...6

3.1.Цель и задачи проекта……………………………………………...6

3.2.Этапы реализации проекта…………………………………………6

3.Заключение…………………………………………………………………..14

4.Список используемой литературы..………………………………………...14
1.Характеристика проекта.


Руководитель

Шульга Людмила Николаевна.

Исполнители проекта

Михилева Ирина, ученица 3 «А» класса,

Михилева Оксана Николаевна (мама).


Тип проекта

Творческий с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок , накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

нашей семьи в течение недели.

занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.


Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг , журналов, интернет - ресурсов, обобщение.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаковок

Сроки реализации проекта

1 -24 марта 2014 года

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (1-5 марта 2014 года)

2.Введение
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластмассовых упаковок. С каждым годом количество отходов растет. Огромное количество пластикового мусора на улицах, берегах рек, в лесополосах, вдоль трассы заставляют задуматься над вопросом: что несет пластиковая упаковка человеку - пользу или вред? С одной стороны прочность и легкость пластикового упаковочного материала- это удобно и доступно. Но с другой стороны - это тонны твердых бытовых отходов. Что делать с ненужными упаковками? Ответ может показаться очевидным: Просто выбросить! Однако избавиться от мусора не всегда просто. Выбросить куда?

Согласно оценкам одной итальянской организации по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Полиэтиленовый пакет – от 10 до 20 лет, металлическая банка -500 лет, полистирол -1000 лет.

В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов является: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов , выделяется едкий дым, который наносит вред нашему здоровью и отравляют природу.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Наши пластиковые бутылки увидят и наши праправнуки, потому что они вечные.

Между тем, многие твердые бытовые отходы можно с успехом использовать вторично.

3.Основная часть.

1.Цель и задачи проекта

Цель нашего проекта собрать коллекцию различных упаковок. Каждая

Упаковка в первую очередь оказывается на мусорной свалке. Но мы с мамой решили дать некоторым из них вторую жизнь.
2. Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Первым делом мы начали собирать коллекцию упаковок:

о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов. Стаканчики из-под йогурта и сметаны можно использовать в качестве горшочков для рассады. В пластиковые ведерки из-под майонеза можно посадить комнатные цветы. Если включить немного фантазии можно найти применение и другим упаковкам.

2 этап – практический.

Из имеющихся у нас упаковок мы попытались сделать различные поделки.
1. Поделка «Цветы ромашки».

Для того, чтобы изготовить ромашку нам потребуется веточка любого дерева , упаковка из-под средства для мытья посуды(белая), упаковка из-под «киндера», зеленая пластиковая бутылка, клеевой пистолет.

Вырезаем два белых круга, надрезаем лепесточки и, аккуратно держа их над свечкой, подкручиваем листочки. Затем вырезаем из зеленой пластиковой бутылки длинную полоску и, держа ее над свечкой накручиваем на веточку. Вырезаем листики, надрезаем немного и держим над свечкой, чтобы кончики подкрутились. Из «киндер» - упаковки вырезаем круглую серединку для цветка. Собираем ромашку – приклеиваем листочки и лепесточки на веточку. Ромашка готова. Этот букет я подарила своей

учительнице:



Такие цветы служат украшением интерьера, а ромашка – магнит висит на холодильнике и радует глаз:

.

2. Поделка «Елочные игрушки».

Возьмем упаковку из-под киндера и вденем веревочку. Обмажем клеем и украсим любыми блестками. Ёлочная игрушка готова:



Колпачок от лака для волос превратился у нас в красивого Дедушку Мороза:

3. Поделка «Кукла Дед Мороз».

Пластиковую бутылку из-под молока обклеиваем «одеждой» и получается дедушка Мороз , которого можно ставить под елочку:

4. Поделка «Карандашница».

У меня есть брат, и он любит рисовать, поэтому мы под карандашницу приспособили жестяную коробку от чая. Только брат решил, что его мини-железной дороге там будет удобнее. Теперь она там живет вместе с паровозиками

5. Поделка «Ваза для цветов».

Мы взяли стеклянную бутылку от кетчупа и при помощи клеевого пистолета обклеили различными бусинами. Получилась симпатичная вазочка для цветов. Я подарила её тете на 8 Марта:

6. Поделка «Бокал».

У пластиковой бутылки отрезать дно и горловину с запасом. Склеить в виде бокала. Можно украсить бусинами, а можно и не украшать. В нем можно хранить заколки и всякую мелочь, и даже конфеты:


7. Поделка «Виноград».

Металлизированная упаковка из-под чая и грецкие орехи помогли нам сделать такое аппетитное лакомство.


А вечером к нам пришли гости. После чаепития осталась целая гора конфетных фантиков и трубочки от коктейля. Мы с братиком «вырастили» новый сорт « Винограда»:

8. Поделка «Пасхальная корзинка».

Корзинка для этой поделки выполнена из картонных коробок-упаковок для печенья. Сюда мы положим пасхальные яйца.

9. Поделка «Подставка под яйцо».

А это знакомая вам пластиковая бутылка и упаковка с большого Киндера.

Такие сувениры я подарю бабушке с дедушкой на Пасху.

10. Поделка «Казачья хата».

После покупки нового телевизора у нас появилось много упаковочного пенопласта. Эту поделку мы сделали на урок кубановедения.


Заключение.

В каждой семье каждый день что-то выбрасывается. Мы постарались дать некоторым упаковкам вторую жизнь. Различные поделки из этих материалов радуют глаз , развивают мышление, доставляют удовольствие.

Я показала свои работы одноклассникам. Им очень понравилось такое занятие. Вместе с ребятами мы решили продолжить собирать коллекцию работ по теме проекта «Вторая жизнь упаковки».

На каникулах, все,кто захочет, попробуют найти другие варианты применения упаковок. А что у нас получится – посмотрим!

Продлевая жизнь упаковочному материалу, мы не засоряем окружающую среду. Пусть это будет наш маленький вклад в большую экологическую проблему.

Список использованной литературы:


  1. «Вторая жизнь вещей» - Н.П.Коноплева «Просвещение», Москва, 2008 г.

  2. «Проблема твердых бытовых отходов» - Черп О.М., ВинченкоВ.Н. 2012 г.

  3. «Своими руками»//www.womanadvice.ru/ svoimi_rukami

Семейный экологический проект «Упаковка»

тема: «Упаковка»

Работу выполнили:

Ева Кривобокова

старшая группа, МБДОУ № 9 "Аленка"

г. Мариинск

мама Евгения Викторовна К..

Воспитатель:

Мамаева Ольга Александровна

Название проекта: «Вторая жизнь упаковкам»

Исполнители проекта: Евгения Викторовна К.

Тип проекта: Творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Цель проекта

Научится находить применения газетам и журналам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать газеты, журналы, бумагу в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы

Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из газет, журналов и их применение в повседневной жизни.

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из бумаги и полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

Наша семья, как и многие другие семьи, выписывает и покупает периодическую печать, это газеты, журналы. Раньше мы не задумывались над тем, что бумага может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит наша дочь, предложила поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочкой думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Потом, к нам присоединилась бабушка и предложила сделать из газет и журналов корзиночки. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовалась наша дочь Евочка, она даже забыла про свои любимые мультики. А когда наши корзиночки и вазочки были готовы, мы всей семьей решили подарить наши творческие работы на восьмое марта.

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: Научится находить применение газетам и журналам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам.

2. Развить творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный этап:

Вместе с родителями Евы, изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из бумаги. Из газет можно изготовить вазу для цветов, корзинку, хлебницу, подставку для ручек и карандашей, замечательную Новогоднюю елку. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас газет и журналов, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«КОРЗИНКА»

Для изготовления корзинки нам потребовались газеты, клей, ножницы, акварельные краски, лак, длинные спицы, прищепки. Нарезаем газету узкими полосками примерно 5 см. каждую полоску накручиваем на спицу, получается трубочка. Конец трубочки склеиваем клеем, чтобы не раскручивалась. Так подготавливаем большое количество трубочек, надо следить за тем, чтобы трубочки были одинаковой толщины.

Трубочки можно покрасить до изготовления корзинки, а можно и потом.

Теперь, когда нужное количество трубочек приготовлено, можно приступать и к изготовлению самой корзинки.

Плетение начинается с основания корзинки.

Когда основание достигло нужного размера, начинаем плести саму корзину, то есть ее глубину.

В плетении можно применять украшения. Для этого необходимо трубочку свернуть в круг и у снования прищипнуть прищепкой, чтобы закрепить форму листика.

Когда корзина сплетена, её можно покрасить.

После того, когда мы убедились, что корзина высохла, можно ее

вскрыть лаком.

Вот такие интересные работы у нас получились.

Заключение

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу.

Мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.

Проект «Вторая жизнь упаковки»

Кисленко Вера

Руководители :

Краткое содержание проекта

Нами исследовалась проблема уменьшения загрязнения человеком природы, разумного использования природных ресурсов.

Выбор проблемы обусловлен резким усилением загрязненности городов бытовым мусором при отсутствии в городе Красноярске мусороперерабатывающих заводов.

Цель исследования - определить пути и способы вторичного использования упаковочных и иных материалов в процессе творчества.

Основной метод исследования – эксперимент по изготовлению из старых ненужных вещей новых предметов.

Главный достигнутый результат – получен опыт экономного использования упаковок, изготовлены полезные вещи, опыт изготовления транслирован перед школьниками, родителями и жителями микрорайона.

Выводы – опытным путем удалось изготовить новые картины. Картины в настоящее время украшают фойе школы.

Вторая жизнь упаковки

В нашей семье Кисленко трое детей: я - Вера, моя старшая сестра Катя и Витя, наш младший брат. Наша мама ежедневно ходит в магазин и приносит много продуктов в разнообразных упаковках. Для нас уже не ново видеть на улицах, на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор, от которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. И я подумала, а что если этому материалу дать вторую жизнь.

Нам с сестрой и мамой пришлось просмотреть много литературы по прикладному искусству, прежде чем я выбрала интересные изделия и изготовила сама из бывших упаковок.

Мама рассказала, что в разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, новые и необычные виды ткани, креповая бумага для цветов.

Но кроме этих материалов, как мы с сестрой убедились, есть и не менее интересный "бросовый материал". Из него можно изготовить всевозможные игрушки, коллажи , маскарадные и театрализованные костюмы, украшения, не затратив на это средств и с пользой для окружающей среды.

Мне особенно понравилось работать с бывшим упаковочным материалом. Это пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, кожаные обложки дневников и записных книжек, журналов.

Я и Катя записались в кружок «Вдохновение». Под руководством руководителя кружка из кожаных обложек мы вырезали маленькие треугольники и составляли мозаику. Для меня показалась очень кропотливой и трудной эта работа.

Однажды я была у мамы на работе и увидела у неё на рабочем столе дырокол. Мне пришла идея с применением дырокола создавать картины. Получилось очень красиво. Моим родителям и знакомым очень понравилось. Девочки из нашего кружка тоже стали составлять подобные картины. Мои работы занимают призовые места на выставках детского творчества, украшают фойе школы.

Катя научилась изготавливать из пластиковых бутылок, картонного кольца от скотча и ниток ручное украшение – браслеты. Изделия получаются необычными, оригинальными и яркими.

С тех пор в нашей семье к любой упаковке относятся с вниманием, ведь из нее можно изготовить нужные, полезные и недорогие вещи!

Царевна – лягушка

Актуальность проекта : Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»

Инновационный

образовательный проект

«»»»

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Трофименко Светлана Михайловна

Воспитатель высшей квалификационной категории:

2017г.

Информационная карта проекта

Организация : Муниципальное бюджетное дошкольное образова -тельное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»

Адрес : Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина, ул.Красная 130

Базиева Валентина Владиславовна

воспитатель первой квалификационной категории

Трофименко Светлана Михайловна.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Место проведения : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района», в группе «Цветик-семицветик».

Сроки проведения : с 14.12.2017- 18.12.2017 г.

Возраст детей : 5 – 6 лет

Актуальность проекта : Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза : Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей.
Цель: Н аучиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

Образовательные:

1 .Формировать экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2 .Показать на примере работ, как можно вторично использовать пластиковые бутылки в целях бережного отношения к окружающей среде.

Развивающие:

3 .Развивать творческие способности детей и родителей.

Воспитательные:

4. Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.

5 . Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Используемые методы : Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемые результаты : Изготовление различных поделок из упаковок.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный (14.12.17)

Определение темы проекта

Формулировка цели и задач

Составление плана основного этапа проекта

Обсуждение плана с родителями и детьми.

  1. этап: Практический (15.12.17)

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с ребятами приступили к изготовлению различных поделок.

1. Поделка «Дед Мороз»

Чтобы изготовить Деда Мороза, мы использовали пластиковую бутылку,

Клей ПВА, кисточку, вату, маркер, красная материя.

Сначала мы с помощью маркера нанесли на бутылке контур лица (глаза, нос, брови), бороды, шапки. Затем с помощью кисточки наносили клей на бутылку (по частям), обматывали ватой. После из красной материи мы сделали длшя нашего Деда Мороза шапку.

2.Поделка « Снеговик ».

Чтобы изготовить Снеговика, мы на бутылку из под йогурта с помощью кисточки нанесли клей, постепенно обмотали ватой, приклеили глазки, из бумаги сделали морковку и колпак. Вместо метелки нашему Снеговику дали веточку сосны.

3 этап: Заключительный (18.12.17).

На заключительном этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый человек. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.

ЛИТЕРАТУРА

1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г

2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.

3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

1. dushka–li.ru

2. igrushki–svoimi–rukami.ru

3.podelki.boxter.org

4. prosto–deti.ru