Музыкальный спектакль по пдд. Инсценировка сказки по ПДД для детского сада. Подготовительная группа


Грузовичок-неудачник (инсценировка по сказке Г. Юрмина «Неумелый грузовик»)

Действующие лица

Сказочник Автомобилькин.

Грузовичок Кузя.

Пожарная машина Анастасия.

Машины (автомобили, троллейбусы, автобусы).

Гоночные машины.

Машина-монтёр Василий.

Троллейбус Анатолий.

Машина-дворник Ксюша.

Машина-подъёмный кран Веня,

Хлебные фургоны.

Машины «Такси».

Пассажиры.

Строители.

Инспектор ГАИ.

Примечание. Дети, играющие роли машин, могут быть одеты следующим образом:

I вариант.

Цветные футболки с рисунком того автомобиля, роль которого они исполняют. На голове озорные кепки с имитацией фар, на ногах джинсы с нанесённым названием автомобиля, кроссовки.

II вариант.

На детях могут быть костюмы ростовых кукол.

III вариант.

Дети одеты в однотонное трико, на них щиты с изображением автомобилей или других транспортных средств.

Вообще данная инсценированная сказка может быть поставлена самыми различными способами, начиная от условного театра до театра традиционного.

Не жалейте творческих идей и фантазии, и всё получится на «5+»! Удачи постановщикам этой инсценировки!

В записи звучит прологовая песенка из мюзикла «Пеппи Длинный чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене декорация города: дома, деревья, проезжая часть, светофор и т. д. Вот из-за домов с песней и танцем появляются все герои этой истории. Все поют и танцуют. В финале номера следует стоп-кадр. Затем герои исчезают за домами, а на сцену выходит сказочник Автомобилькин. Его костюм напоминает костюм Оле-Лукойе, но только он стилизован в современном стиле.

Автомобилькин. Эта невероятная история произошла в большом-большом городе. Был в городе гараж, и в нём отдыхали после трудового дня автомобили.

Девять грузовиков жили в гараже. И вот однажды вечером поселился там десятый. Он был совсем новенький: только что с завода.

На следующее утро пришли в гараж девять шофёров. И вскоре все девять грузовиков отправились на работу. А у новичка шофёра ещё не было, и он остался дома.

В записи звучит песня «Автомобили» из репертуара ВИА «Весёлые ребята». На сцене появляются девять детей-грузовичков. Исполняется танец, после которого грузовички «разъезжаются» в разные стороны. Затем на сцене появляется грузовичок Кузя.

Кузя. Чем же я хуже других? Мне тоже без дела сидеть неохота! Поеду-ка поищу себе работу. А то, что у меня шофёра нет, не беда. Я и сам справлюсь!

В записи звучит тема песни «Автомобили». Грузовичок Кузя танцует, имитируя езду.

Кузя. Чем бы мне всё-таки заняться, какую работу выбрать?

Из-за кулис слышны крики, шум, вой сирены и т. д. Затем по улице проносятся люди.

Люди (кричат). Пожар! Пожар! Пожар!

В записи звучит композиция «Фламенко». Исполняется танец огня.

Кузя (радостно). Вот это работа для меня! Стану и я пожары тушить.

Кузя бегает, суетится, но всё без толку. Он не может побороть огонь. Вот слышится вой сирены и на сцене появляется пожарная машина Анастасия.

Анастасия. Эй ты, неумелый грузовик, перестань путаться под ногами! Лестница у тебя есть? Нет! Шланги для воды есть? Тоже нет! Как же пожарные смогут на верхний этаж забраться и огонь заливать? Так что и не старайся: всё равно не выйдет из тебя пожарной машины!

В записи звучит песня «01» в исполнении Л. Черниковой. На сцене появляются люди в костюмах службы спасения с лестницами и шлангами, идёт пластическая зарисовка «Тушение пожара». Из-за кулис появляются дети, изображающие струи воды, начинается борьба огня и воды. Побеждает вода. Пожарная машина Анастасия с победоносным видом уезжает. Грузовичок Кузя растерянно смотрит ей вслед. Вот в записи звучит «Песня гонщиков», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского. На сцене появляются гоночные машины и зрители. Машины срываются с места, начинаются соревнования, их криками подбадривают зрители. Грузовичок Кузя, увидев эту картину, присоединяется к гонке, но он лишь только путается у всех под колёсами.

Зрители (кричат). Смотрите, смотрите! Грузовик сам, без шофёра, едет! Держи его!..

Грузовичок Кузя быстро уезжает со сцены. Гонки заканчиваются, все их участники исчезают за кулисами. В записи шум города, на сцене появляется троллейбус Анатолий, он гордо движется и неожиданно останавливается на месте, все машины, остановившись позади него, возмущённо гудят. Появляется грузовичок Кузя.

Кузя (решительно). Дай починю провода!

Пытается допрыгнуть до проводов, но всё тщетно. На сцене появляется машина-монтёр Василий. Он важно проезжает мимо всех машин, те уважительно затихают. Троллейбус Анатолий беспомощно разводит руками. Василий лихо соединяет провода. Троллейбус Анатолий благодарно кивает и движется вперёд, машины, прогудев Василию «Спасибо-о-о!», разъехались по своим делам. Кузя расстроенно трёт фары.

Василий (Кузе, советует). Поступай-ка ты, малыш, в дворники! Помогай людям! Видишь, как на улице пыльно, грязно!

Грузовичок Кузя согласно кивнул головой и принялся за дело. Подмести не подмёл, а пыли поднял! Появляется машина- дворник Ксюша.

Ксюша. Ну что за грузовик? Без щётки, без лейки, без совка захотел улицу прибрать! Когда он только угомонится! Давай- ка, малыш, я лучше сама всё сделаю!

Машина-дворник Ксюша принимается за дело. Раз, два, три - и улица блестит! Ксюша уезжает. На сцене появляются люди, они сажают деревья. Грузовик Кузя тут же бросился к ним на помощь.

Кузя. Чем же схватить дерево за ствол?

Люди . Нечем!

Появляется машина-подъёмный кран Веня. Он быстренько- быстренько подхватил деревца и помог людям.

Кузя (вздыхает). Видно, и это дело не по мне! (Уезжает.)

В записи звучит тема детской песенки «Каравай». На сцене появляются хлебные фургоны и рабочие в белых халатах, которые грузят хлеб. Идёт подтанцовка.

Кузя (радостно). Хлеб-то я сумею возить! (Становится в очередь.)

Хлебные фургоны (возмущаются). Ну где это видано, чтобы простой грузовик возил в городе хлеб? Да ты, братец, все батоны перепачкаешь, перемнёшь, переломаешь! Кто их потом есть захочет? Другое дело - мы, хлебные фургоны. Кузов у нас с крышей, внутри чисто. Для лотков с батонами полочки имеются. Нет, не годишься ты для этой работы! Поищи себе другую!

Кузя (вздыхает). Что ж, пожалуй, совет хороший. Попробую я людей возить!

На сцене появляется надпись «Стоянка такси». Люди садятся в такси и уезжают. Кузя пытается взять пассажиров, но его игнорируют. Наконец Кузя печально отходит от стоянки такси. Появляется сказочник Автомобилькин.

Автомобилькин . Весь день проездил наш грузовичок по городу, никак не мог найти себе дело по плечу... Захотел, было, молоко возить - бочки у него для этого не оказалось...

Задумал песок на стройку доставлять - опять ничего не вышло...

Появляются рассерженные строители.

Строители. Ну и помощник! Не может даже песок из своего кузова сгрузить. Нам приходится это за него делать - лопатами. Нет, пусть нам лучше грузовик-самосвал помогает! Кузов у него опрокидывается, и песок сам сыплется на землю!

Кузя. Что же это такое получается? Вот и вечер наступил. Всюду огни зажглись. А я себе подходящей работы до сих пор не нашёл!

В записи звучит тема песни «Ах, этот вечер!» из т/ф «Ах, водевиль, водевиль!». На сцене появляются дети, у них в руках фонарики. Исполняется танец «Огни вечернего города». Грузовичок Кузя печально бредёт между огнями, в конце номера слышен милицейский свисток. На сцене появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД . Стоп, машина! Почему едете на красный свет? Ой! Сколько лет работаю, первый раз вижу, чтобы автомобиль сам, без шофёра, по городу ездил!

Прохожие (удивлённо). Вот так история!

Появляется шофёр.

Шофёр. Что случилось?

Кузя (печально). Да вот, никак не могу себе дело найти! (Вздыхает.)

Шофёр. Не беда! Дело мы для тебя подыщем! Будешь мешки с мукой возить!

Кузя (радостно). Ура! Вот она, самая подходящая работа для меня! Наконец-то нашлась! (Подаёт шофёру руку.)

На сцене появляются все герои инсценировки.

Все герои (вместе). Вот это грузовик! Ай да силач! Вот тебе и Кузя! Зря мы, выходит, его раньше обижали, неумелым называли. Оказывается, он вон какой умелый!

В записи звучит в исполнении Л. Агутина «Песенка о шофёре» из музыкального фильма «Старые песни о главном». Идёт финальный танец всех героев, после чего все персонажи инсценировки удаляются за кулисы.

Котам, кошкам, котятам и... Мышатам вход воспрещён! (инсценировка по мотивам сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок»)

Действующие лица

Автомобиль «Москвич».

Папа-мышь.

Мама-мышь.

Мышата - их дети.

Любопытный мышонок Митя.

В записи звучит весёлая детская музыка Гр. Гладкова. На сцене появляются озорные мышата. Они о чём-то шепчутся, затем разбегаются в разные стороны и через некоторое время приносят на сцену различные вещи и таблички. Всё это они устанавливают на сцене. На авансцене подвешивают на специальных верёвочках, по центру, надпись «Гараж», справа в углу площадки устанавливают имитацию норки с надписью «Мышиная семейка». Затем мышата начинают весело танцевать, неожиданно слышен автомобильный сигнал - и мышатки бросаются врассыпную, а на сцене появляется симпатичный автомобиль «Москвич».

«Москвич» . Пока что в гараже тишина, можно и отдохнуть! Ой, как я устал, везде на колёсах! После такого большого трудового дня можно и поспать. Сейчас фары погашу - и на «боковую»...

Зевает. Покряхтывает. Гасит свет фар и засыпает. А из норки появляется мышиное семейство. Дети между собой о чём- то беседуют и, по всей видимости, тема у них очень весёлая, это можно понять по их задорному смеху.

Мама-мышь . Тихо, не шумите! Лучше сядьте возле меня и внимательно послушайте, что я вам сейчас скажу!

Мышатки рассаживаются возле матери.

Мама-мышь (строго). Милые мышатки, никогда не выбегайте без нас из норки: в гараж частенько заглядывает кот.

Митя. Кот? Какой кот?

Мама-мышь (испуганно). Ой! Тише! Кот - самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого злодея!

В записи звучит песня кота Леопольда «Зову мышей на бой», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. На сцене появляется кот, он танцует перед авансценой (у борта сцены). Мыши замерли в стоп-кадре. Затем кот исчезает за кулисами.

Мама-мышь . Ой, дети! Посмотрите, вон наш папа идёт. Встречайте его!

На сцене появляется папа-мышь. Дети-мышатки бросаются к нему.

Папа-мышь . Ах, вы мои милые, ах, вы мои хорошие! Вы себя хорошо вели?

Дети . Да, папочка, хорошо! А что ты нам принёс? Покажи, пожалуйста!

Папа-мышь. Сыр! Игрушки! Конфетки! И самое главное, «Азбуку дорожного движения»!

Дети . Ой, как интересно! И мы будем её изучать?

Папа-мышь. Конечно же, вот этим мы сейчас, когда в норку зайдём, и займёмся!

Мама-мышь. Идёмте за нами, детки!

Звучит музыка Гр. Гладкова, мышатки уходят за родителями в норку. Остаётся лишь мышонок Митя. Он очень любопытный, поэтому он начинает с интересом рассматривать предметы в гараже. Неожиданно из темноты, прямо на мышонка, вспыхивают два огромных глаза. Мышонок от страха закрывает глаза лапками и приседает.

Митя . А-а-а ког-ког-тисты-тые ла-ла-лапы?

Митя (робко). А мышат вы едите?

Митя (радостно). Вот здорово! Значит, вы не кот?

«Москвич» (появляясь из темноты). Конечно, нет. Я - автомобиль!

Митя (удивлённо). Ав-то-мо-биль?... Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но всё равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки!

«Москвич». Не могу, мышонок, мне очень хочется спать...

Митя (смеётся). Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит?! Разве вам дня мало?

«Москвич». Странно. Может быть, это у мышей заведено днём спать, а я днём работаю: по дорогам взад-вперёд бегаю, людей развожу.

Митя (с интересом). Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!

«Москвич» . Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра - у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.

Митя. Хорошо! До свидания, дядя автомобиль!

Мышонок уходит. Автомобиль засыпает. На авансцене под руководством мамы и папы появляются мышата. Папа держит в руках дорожную азбуку. Он дирижирует, дети поют песенку «Шагая осторожно».

Шагая осторожно

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Припев:

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Припев.

После песни мышата, маршируя, за папой и мамой уходят в норку. Появляется мышонок Митя.

Митя. Доброй ночи, дядя автомобиль!

Митя (радостно). Мяу так мяу! Чур, я мышка!

На сцену, шипя и мяукая, выскакивает Кот. Мышонок в ужасе.

Митя (кричит во всё горло). Мамочка! Ко-о-от!!! Караул!!! Спасите!!! (Мечется по гаражу, натыкается на автомобиль, тот просыпается.)

«Москвич». Кто там кричит? Ба, никак, мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда!

Мышонок прыгает в автомобиль. Кот ходит из стороны в сторону по гаражу и мяукает, затем притаивается у колеса автомобиля. Из автомобиля высовывается мышонок.

Мышонок Митя (жалобно). Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать.

«Москвич» . Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колеса притаился. Только чем бы тебя угостить? Ты что больше всего любишь?

Митя (облизнувшись). Крупу, сахар, хлеб, маслице...

«Москвич». Маслице? Пожалуйста! Его в моём моторе сколько угодно. Ешь на здоровье!

Мышонок на секунду скрывается и вновь появляется. На его мордашке изумлённая гримаска.

Митя . Фи, какая гадость! Разве это масло?!

«Москвич» (обидевшись). Вот привередник! Настоящее машинное масло ему не по вкусу!

Митя. Маши-и-инное?.. А я люблю сливочное.

«Москвич» . Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится.

Митя. А вода у вас, дядя автомобиль, машинная?

«Москвич» . Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы становится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся!

Мышонок вновь скрывается и тут же появляется.

Митя. Почему ваша вода так скверно пахнет? Опять какая- то пакость!

«Москвич» (смеётся). Ну и чудак! Ты просто перепутал бензин с водой! Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина - стоп машина! А воду я храню в другом месте - вон под той крышкой.

Митя. Это другое дело!

Исчезает и появляется с довольной мордашкой.

Митя. Спасибо, дядя автомобиль!

«Москвич» . На здоровье!

Митя. Ой, дядя автомобиль, а это что за большой чёрный ящик с шестью гранеными пробками?

«Москвич» . Это аккумулятор. В нём хранится запас электрического тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нём бензин. Между прочим, аккумулятор - весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности! Эй, мышонок, что ты гам делаешь? Куда ты полез?!

Раздаётся сухой треск. Мышонок кубарем вылетает из машины, на него тут же набрасывается Кот.

«Москвич» . Прыгай в мою выхлопную трубу!.. Вот до чего доводит любопытство!

Мышонок скрывается за автомобиль. Слышен лишь его голос.

«Москвич» . Ах, несносный! Это выхлопная труба. Она ведёт к мотору, чтобы...

«Москвич». Мой мотор. Только теперь, мышонок, ты смотришь на него не снаружи, как раньше, а изнутри.

«Москвич» (удивлённо). Как - для чего? Чтобы крутить колёса. У моего мотора четыре цилиндра (в одном из них ты сейчас сидишь), и внутри каждого цилиндра, когда мотор работает, вверх - вниз ходит поршень.

«Москвич» . «Почему, почему»!.. Как очутится в цилиндре порция бензина, как примчится туда по проводу электрический ток, сразу вспыхивает искорка и раздаётся маленький взрыв (бензин очень легко воспламеняется!). Взрывы по очереди гремят в каждом цилиндре: трах-тах-тах!.. Трах-тах-тах!.. (Кстати, именно от этого мотор и трещит во время работы.) И каждый взрыв с силой толкает вниз поршень. Тот самый поршень, на котором ты сейчас так уютно устроился. Поршни ходят по цилиндрам и вращают вал-коротышку. Тот вертит другой вал, подлиннее. А уж этот долговязый вертит мои колёса. Вот я и еду по дороге.

Заходит шофёр. Он заводит автомобиль. Слышны звуки заводящегося мотора.

«Москвич». Тр-р-ревога, мышонок! "Гр-р-ревога! Скор-р- рей удиррай из тр-р-рубы!

Мышонок вылетает из-за автомобиля. Кот хочет на него броситься, но автомобиль трогается с места и отдавливает коту хвост, тот с мяуканьем скрывается за кулисами.

Митя (высунувшись из норки, дразнит кота). Так тебе и надо! Так тебе и надо!

Кот (шипит, высунувшись из-за кулисы). Не радуйся, не радуйся! Всё равно тебя съем!

Автомобиль едет прямо на кота, тот с воплями окончательно исчезает за кулисами. На сцене появляется шофёр, он ставит на авансцене табличку и уходит. На табличке надпись: «Котам, кошкам, котятам и... мышатам вход воспрещён!». На авансцене появляются все мыши и мышата нашей истории, они изучают надпись на табличке. Затем разводят лапками, в записи звучит песенка «В доме 8/16 кот живёт», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. Мыши танцуют, кланяются, забирают детали декорации и исчезают за кулисами.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска – детский сад № 41 «Росинка»

Сценарий драматизации по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная история»

Составила воспитатель:

Марченко С.В.

Сценарий драматизации по ПДД

«Дорожная история»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Герои: ворона, кузнечик, крот, светофор, сигналы светофора(красный, желтый, зеленый),лесные звери: заяц, медведь, лиса

Звучит летняя мелодия.

Ведущий. Здравствуйте ребята, наступило долгожданное лето, пора интересных событий и путешествий. В лесу проснулись от зимней спячки звери, зацвели цветы и деревья. И лесные жители решили придти к нам в гости, прогуляться по улицам города.

Хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? Да

На выход каждого героя звучит музыка.

Загадки:

1.Летом серый, зимой белый

По характеру не смел.

По полянке скачет ловко,

Любит сочную морковку (заяц) выходит заяц.

2.Ходит летом косолапо

А зимой сосёт он лапу (медведь) выходит медведь

3.Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – (лиса) выходит лиса.

Лесные звери: здравствуйте ребята, мы лесные жители, никогда не были в вашем городе, и вот решили придти к вам в гости. Но здесь так много машин и дорог, что мы не знаем, как вести себя на улицах города.

Ведущий: ну это очень просто, мы вас научим. А помогут нам в этом звери и птицы которые живут в городе.

Выход ребенок ведущий:

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона – мама – строгая –

Учила воронят:

Пока вы не освоите

Как следует полёт –

Как следует запомните

Дорожный переход:

Направо гляди, налево гляди

И – если летать не умеешь –Иди!

Дорога – вещь опасная!

Учил детишек крот. –

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать –

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если копать не умеешь –Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если скакать не умеешь – Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон –

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если машин не увидишь – Иди!

Звучит музыка светофора, выходит светофор:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Выходят дети –сигналы светофора

  1. Самый строгий – красный свет,

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

  1. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет

Смело в путь иди…

Наш домик- светофор, Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам…

Светофор: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный…

Но вот и рассказали мы вам зверята, как нужно вести себя на дороге, как правильно переходить дорогу.

Звери: спасибо вам, мы теперь многое узнали.

Ведущий: ребята, а вы запомнили как переходить дорогу?

Давайте поиграем в игру, когда я подниму красный – вы стоите, зеленый – вы на месте бежите, а желтый – приготовились. Приготовились, поиграем.

Молодцы, я вижу, что вы тоже знаете правила перехода дороги. Всем до свидания!


ИНСЦЕНИРОВКА-ИГРА

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

(ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения: о значении сигналов светофора, дорожных знаков, о правилах поведения вблизи проезжей части;

Обучать детей способам применения полученных знаний в играх и повседневной жизни;

Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление, память, речь;

Способствовать развитию творческих способностей в процессе самостоятельного озвучивания персонажей сюжетно – дидактической сказки.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения детей на улице, способность осознавать последствия нарушений ПДД;

Пропагандировать среди родителей необходимость привития детям навыков соблюдения правил дорожного движения.

Задачи для детей: овладеть базовыми правилами на дорогах, закрепить дорожные знаки пешеходов, уметь применять правила и пользоваться инструкциями, научиться слушать взрослого, понимать и исправлять ошибки, научиться взаимодействовать с партнёром при решении поставленной задачи.

Ход спектакля:

Ведущий : Жили – были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг, прилетела сорока и застрекотала.

(На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок)

Сорока : Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из школы №13.

Зайчонок: Сорока, Сорока, а где находится эта школа?

Сорока: Школа №13 находится в городе Феодосии, на улице Калинина, дом 18. Поспешите! Поспешите!

(Сорока улетает, а зверята разбегаются)

Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим как они будут собираться, в путь дорожку отправляться!

Лисёнок: (Появляется из-за декораций) – Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).

Медвежонок: (Гладит на пеньке штаны) – Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну, теперь пора в машину.

(Медвежонок садится в машину и уезжает)

Зайчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!

Под песню «Дорожные знаки» дети танцуют

(Смена декораций на городскую улицу. Поперёк зала развешаны дорожные знаки, стоит светофор)

1 ребёнок:- Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

2 ребёнок:- Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

3 ребёнок:- Вот она азбука-

Над головой:

Знаки развешаны

По мостовой.

4 ребёнок:- Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

(Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)

Ведущий- Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед!

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Светофор- Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный свет- Самый строгий - красный свет!

Если он горит, стоп!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый свет- Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Зелёный свет- А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)

Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?

1 подружка- Правила помнить будем всегда,

Чтоб не случилась с нами беда:

Красный свет зажёгся - стой!

Жёлтый вспыхнул - подожди!

А зелёный свет - иди!

2 подружка- Нужно слушать без спора

Указанья светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

(Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по тротуару)

Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот!

Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.

(Появляются два мальчика, которые играют в мяч)

1мальчик:- Нам машины нипочём!

2мальчик:- Будем здесь играть мячом!

(Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)

Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?

Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.

Лисёнок: - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

(На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился мальчик на роликах. За ним едет Зайчонок на самокате. Медведь тормозит, мальчик падает, а Зайчонок наезжает ему на пакет с едой.)

Ведущий: - Это ещё что такое?

Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?

Ведущий: - Ты, Медвежонок, должен быть за рулём внимательней, чтобы не цеплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику) Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Мишка, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе, Зайчонок, надо ездить по тротуару.

(На перекрёсток прилетает сорока)

Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город

Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к школе, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…

(В зал входят зверята и сорока)

Лесные жители: - Здравствуйте ребята и учителя!

Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.

    Игра - соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей машину)

    Сколько сигналов у светофора?

    При каком сигнале можно переходить дорогу?

    Где надо переходить дорогу?

    Где можно играть с мячом?

    Игра «Назови знаки»

    Игра «Назови виды транспорта»

    Где должны ходить пешеходы?

    Как надо вести себя в транспорте?

    Если случилась авария, куда звонить, и что делать?

Ведущий: - Делаю ребята предостережение –

Вы учите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Кто? Когда? Куда? Откуда?

Против ДТП!

Аварийных ситуаций

Он заклятый враг.

За тебя готов сражаться

Готов сражаться

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Только вот на каждый случай

Нас не напасти.

В голове ты постарайся

Всех нас унести!

Твой неосторожный

Пусть (он) поправит шаг,

Твой попутчик-знак дорожный

Знак дорожный,

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

(на мелодию песни «Улыбка»)

скачать минусовку

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!