Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы. Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» для старшей группы детского сада Лепка рябина подготовительная группа


Занятие по пластилинографии в средней группе "Веточка рябины"

Воспитатель Гладнева Елена Николаевна

Программное содержание:

  • Учить детей путем сплющивания получать из шара круг.
  • Развивать интерес к природе, любознательность.
  • Воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: ягоды рябины, картинки с изображением рябины.

Раздаточный материал: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист - по кол-ву детей.

Словарная работа: активизировать словарь: кисть, гроздь.

Ребята, отгадайте загадку.

Ягода красна, да не вкусна.
А пришел мороз- сахару принес.

(Ответы детей) Это рябина. Растет в лесах, парках, садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается. А если заболеет кто- так и подлечит. Хотя ягоды рябины на вкус горьки, а все же хороши. Посмотрите- на нашем столе лежат ягоды рябины в тарелке. Сколько ягод на ветке? Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть) Возьмите одну ягодку в руку. Какого она цвета? Какая она на ощупь? Какая по форме? Найдите на ягодке отметину темного цвета. Посмотрите, что находится внутри ягод? (мякоть, сок, семена) Вы хотите попробовать ягоды? Какие они на вкус?

Физминутка

На тропинке- тень, солнечная сетка.
Через тын, через плетень свесилась ветка.
Прибегу....
Прискачу.....
На носочки встану.....
Ветку за косы схвачу, ягоды достану.
У плетня посижу и на шелковинку
Осторожно нанижу ягоду- рябинку.
Бусы горькие надень, веточка, ветка.
На тропинке тень, солнечная сетка.

Молодцы, мы с вами отдохнули. Ой, ребята, сегодня сорока на хвосте принесла весть. Ночью в лесу был сильный ветер, и он сорвал все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем мы им чем-то помочь? Я предлагаю самим сделать веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (ответы детей) Как мы можем сделать ветки рябины? (ответы детей)

Показ иллюстрации грозди рябины. Посмотрите, какие у нее ягоды? Правильно, красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет. ягод много, они собраны в гроздь. Повторим все вместе- гроздь. Грозди направлены вниз. Какого цвета пластилин нам понадобится для ягод? Вначале мы скатаем шарики. Как вы думаете, сколько шариков понадобится нам? (много) Мы сделаем много маленьких шариков и сплющим их.

Пластилин любит теплые руки. Давайте с вами согреем руки.

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке. (4 раза режущие движения одной ладонью по другой)

Приготовлю крошки («крошим» хлеб)

Хлебушка немножко. Эти крошки- голубям. (правую руку вперед)

Эти крошки- воробьям. (левую руку вперед с раскрытой ладонью)

Галки да вороны- ешьте макароны. (трем ладонь о ладонь)

Наши руки согрелись, мы готовы начать лепить. Наши детали готовы, возьмем наш картон и налепим веточку, ягоды и конечно листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотрите, ребята, сколько веток рябины у нас получилось!

Как выдумаете, мы хорошо с вами постарались?

Анна Сидоренко
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины»

Тема : «Ветка рябины »

Возраст : 2 младшая группа

Цель : лепка ветки рябины

Задачи :

Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать (кружочки, придавая форму ягодки;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Формы и методы : художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение

Предполагаемый результат : дети научились лепить ветку рябины , закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Оборудование : ветка рябины в вазе ; пластилин коричневого, оранжевого, красного цветов; доски для лепки ; салфетки для рук; изображение рябины .

Ход ООД:

I. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках на коврике.

Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе . Дети рассматривают ее.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка ?

Дети : Рябины

Воспитатель : Правильно, эта ветка от рябины . Подойдите поближе и посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети : Маленькие шарики

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красные

Воспитатель : Сколько их?

Дети : Много

Воспитатель : На тех рябинках , что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках . Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири, белочки.

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод .

II. Основная часть

Физкультминутка «Рябина »

1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть) .

2. Посмотреть на ладони : на левую, а потом на правую.

3. Показать листочки - максимально развернуть ладони.

4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку .

5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.

6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.

7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.

8. Покружится – руки в сторону (листопад) .

9. Листья упали – присесть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный) . Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки . (Маленькие) . Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки ? (Много) . Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.

Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.

Воспитатель : Давайте подготовим наши пальчики к работе :

Пальчиковая гимнастика «Рябинка »

Вот рябинка у тропинки , кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев) .

А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).

III. Заключительная часть

Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины .

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились . Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Кисть рябины» Цель-закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальцев рук для создания ягодок. Задачи - вызвать желание создать.

Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Татьяна Личманова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»

НОД «Познавательное развитие»

Интеграция областей:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Речевое развитие

3) Художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

1) образовательные.

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Совершенствовать умение в лепке.

2) развивающие.

Развивать речь у детей;

Развивать внимание, воображение;

Развитие мелкой моторики у детей;

Развивать эстетические чувства у детей;

Развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование: мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей, пластилин красного цвета, доски для лепки, веточки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц, фонограмма "Звуки птиц в лесу".

Методы и приемы:

1. Словесный (Описание явлений зимы, ягод рябины, зимующих птиц).

2. Наглядный (Ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц).

3. Игровой ("зимушка-зима").

Ход занятия

Воспитатель:

Дети скажите, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети:

Холодно, морозно,земля покрыта снегом, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. (Звучит музыка, пение птиц)

Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи?

Воспитатель:

Сейчас посмотрим. К нам пожаловал гость. Кто это?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, птичка, а называется она снегирь. Он принес нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины). Из чего он собран?

Дети:

Из веток красной рябины.

Воспитатель:

Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Каким цветом ягоды?

Дети:

Красного.

Воспитатель:

Какой они формы?

Дети:

Круглой.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями. Напомните мне, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Зимой, когда на улице холодно и голодно на рябину прилетают разные птицы. Давайте, вместе со снегирём, посмотрим какие?

Дети (разглядывают иллюстрацию) :

Снегирь, синица, воробей, свиристель, дятел.

Воспитатель:

Ребята, у нас в группе находится дерево. Посмотри, птичка, какое у нас дерево. Вот оно.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу с деревом).

Это красная рябина. Ребята, снегирь спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает?

Дети:

Не хватает ягод у рябины.

Воспитатель:

Дети, снегирь просит нас украсить дерево ягодами и тем самым мы спасем зимующих птиц от голода. Поможем птичкам?

Дети:

Воспитатель:

Но сначала разомнёмся (физкультминутка «Воробьишка»).

Воробьишка чик-чирик

(прыжки на двух ногах, движение руками вверх-вниз)

На тропинку с ветки прыг

Крошки вдоволь поклевал (наклоны вперёд-вниз, руки назад)

Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх).

Воспитатель:

А сейчас посмотрите, что мы будем лепить (подводит детей и показывает готовый шаблон красной рябины). Присаживайтесь на свои места и будьте внимательны. (Воспитатель показывает лепку ягод рябины. Дети садятся за столы, отщипывают маленькие части пластилина, раскатывают ягоды рябины)

Воспитатель:

Воспитатель:

Все справились. Молодцы. Ягоды рябины на ветках у всех получились яркие и красивые, а мы с вами поиграем (воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Заморожу»).

Воспитатель:

А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево).

Посмотри, снегирь, какое оно стало нарядное и веселое. Вам нравится ребята?

Дети:

Воспитатель:

Посмотрите, к нам на рябину прилетели птички поклевать наших ягод.

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят.

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем,

Мы про птичек не забудем!

Зимой гости прилетят,

Их ждёт гостинец от ребят!

(Птицы говорят вам «спасибо» и угощают вас конфетами)

Название: Конспект НОД «Гроздь рябины». Лепка, аппликация, Старшая группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д.с.№43 «Солнышко»
Месторасположение: г. Усолье-Сибирское

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Кисть рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография).

Задачи:

Образовательные: посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит. Повторить строение дерева, его плоды, форму листьев. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину . Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия :

дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.

Ход занятия:

Воспитатель: загадывание загадки

Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко.
Ответ: Рябина

Воспитатель:

Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина.

Ребята, а что можно сделать из древесины дерева? (ответы детей).

Правильно, делают мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок)

А из плодов? (ответы детей)

– Конечно, варенье, а из цветов заваривают чай.

— Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.- .(показ картин)

Физкультминутка .

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное

выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябина. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)

Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)

Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина. Это называется пластилинография. А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Наша картина будет называться «Кисть рябины» .

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Самостоятельная работа детей.

Какой формы у нас ягоды?

Правильно, круглые.

Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с больших
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Продолжим.

Теперь нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть? (ответы)

— Конечно зеленые, желтые, оранжевые.

Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

Рефлексия.

А теперь давайте сделаем выставку из наших работ.