Конспект игры-инсценировки по сказке «Колобок» во второй младшей группе. План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеДраматизация сказки «Колобок Драматизация сказки колобок во второй младшей группе


Татьяна Адамова
Театрализованная деятельность. Драматизация музыкальной сказки «Колобок» во второй младшей группе

Театрализованная деятельность . Драматизация музыкальной сказки «Колобок » во второй младшей группе

Цель :

Расширять у детей представления о русских народных сказках

Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища

Учить понимать мотивы поведения персонажей

Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей

Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;

Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников

Воспитывать интерес к совместной деятельности

Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать математические, коммуникативные способности детей,

Развивать творческую инициативу,

Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,

Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат

Знакомить с музыкальными произведениями

Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

Материал : шапочки сказочных персонажей , музыкальное сопровождение .

Воспитатель :

Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

Уважаемые зрители, наши дети подготовили для вас спектакль. Они очень готовились и старались.

Сказочник :

Русская народная сказка «Колобок » . Звучит русская народная мелодия.

Жил – был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Жили, жили – не тужили,

Много – много лет прожили!

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Старик старухе и говорит : Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок .

Сказочник : Старуха так и сделала : по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок , испекла и положило на окошко стынуть.

Непоседе – Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Входит заяц под музыку

Заяц : Колобок , колобок , я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою :(поет)

Я колобок , колобок ,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше - только заяц его и видел!

Сказочник : А Колобок покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Облизнулся серый Волк,

В Колобках он знает толк .

Входит волк под музыку .

Волк : Колобок , колобок , я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет) :

Я колобок , колобок ,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше !

Сказочник :

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Входит под музыку медведь

Медведь : Колобок , колобок , я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок : Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет) :

Я колобок , колобок ,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

Медведь только его и видел.

Сказочник :

А колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И на встречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка .

Входит лиса под музыку

Лиса : Здравствуй, колобок ! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался , что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит :

Лиса : Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел : я колобок , по коробу скребен, по…

А лиса его - ам! И съела!

Сказочник :

Сказка – ложь , да в ней намек, а детям нашим урок!

Под русскую народную музыку дети выходят , кланяются, воспитатель называет каждого по имени.

Публикации по теме:

Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

.

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Образовательные задачи:
учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Ход мероприятия.
В зал приглашаются зрители (дети, из других групп).
1. Вступительная беседа
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица
Ведущии.
Колобок.
Дед(родители).
Баба(родители).
Заяц.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ...

Ведущий.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.


Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за занавес.
Ведущий.
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Ведущий.
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц.


Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты?! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку.)


Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит».


Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк...


Волк.
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!

Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!


С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»




И тут ему навстречу выходит Медведь.
Ведущий.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!


Колобок.
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай - я спою.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Подвижная игра « У медведя во бору»


Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.
Ведущий.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком...
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.


Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса.
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен...


Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток...
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Общий танец « Мы идём играть».
(Все артисты выходят на поклон.)


.
3. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.




Спасибо за внимание, до новых встреч.

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.

2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребѐнка со взрослым и сверстниками.

2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.

2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей

2.Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).

Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).

Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).

Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование сказочного панно).

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением колобков, игрушка-колобок, волшебный зонтик, сундучок.

Предварительная работа: изготовление открыток с изображением колобка, панно. Подбор музыки, масок персонажей сказки, изготовление волшебного зонтика.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки"

Методы: игровой, наглядный.

Коммуникативная Форма: инсценировка сказки "Колобок".

Метод: практический, словесный, наглядный.

Познавательно- исследовательская Форма: беседа по содержанию сказки

Методы: словесный, наглядный.

Восприятие художественной литературы и фольклора Форма: Обсуждение по сказке

метод: беседа.

Конструирование Форма: Конструирование из бумаги

Метод: практический.

Музыкальная деятельность Формы: слушание, пение,

движения под музыку, музыкальное сопровождение.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Двигательная деятельность Форма: двигательные упражнения

Методы: практический, словесный, наглядный.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Здравствуйте ребята. Ответы детей на приветствие. Дети научатся приветствовать.
2 Ребята, а вы сказки любите?

Какие сказки вы знаете?

Дети задумываются, вспоминают сказки и отвечают на вопрос. Называют знакомые сказки:"Репка",

"Теремок","Курочка Ряба".

3 Вы хотели бы попасть в сказку? Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет нас перенести в сказку. Вставайте скорее под зонтик. Ответы детей.

Рассматривают зонтик, выражают удивление.

Дети проявят ответную положительную эмоциональную отзывчивость.
4 Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси.

(музыкальное сопровождение), зонт закрывается

Стоят под зонтиком, слушают музыку. Возникнет интерес, эмоциональное восприятие музыки и разовьется творческое воображение.
5 Что за сказка не понятно?

Я ребята помогу,

сказку вам подскажу.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку. Кто это ребята?

Подходят,

рассматривают сундучок, открывают и заглядывают во внутрь.

Дети открывают сундучок, проявляют удивление, восторг. Видят колобка. И достают героя сказки – Колобка.

Будут правильно отвечать на поставленные вопросы.
6 Воспитатель дает утвердительный ответ: правильно, Колобок. Задает вопросы: Какой он? Из какой сказки? Наблюдают за действиями воспитателя.

Ответы детей.

Разовьется и обогатится словарный запас детей (румяный, круглый, веселый).
7 А в сундучке еще что-то есть. Воспитатель создает интригу. Кто это?

Какие вы молодцы, всех герое сказки узнали.

Дети достают маски героев сказки "Колобок".

Рассматривают маски. Отвечают на вопросы.

Закрепятся знания о героях сказки и будут называть их (дедушка, бабушка зайчик, волчок, медведь, лиса). Активизируется словарь детей (хитрая плутовка, волчок- серый бочок, зайчик- побегайчик и др.)
9 Воспитатель приглашает детей поиграть в сказку и выбрать шапочки -маски героев.) Выбирают себе сказочного персонажа и соответствующую маску-шапочку. Проявят желание самостоятельно подбирать атрибуты для игровой деятельности.
10 Воспитатель выступает в роли рассказчика сказки Драматизация сказки "Колобок" детьми. Научатся передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции героев сказки. Сформируется умение говорить и действовать от имени принятой роли.
11 Ребята, понравилось вам играть в сказку?

Дети стоят в широком кругу. Воспитатель проводит анализ.

Ответы детей. Дети участвуют в анализе. Установится контакт взаимодействия детей и взрослого.
12 Воспитатель предлагает собрать разрезную картину по сказке "Колобок". Рассматривают отдельные части картины, пробуют собрать их.

Дети любуются своей работой, делятся впечатлениями о собранном панно.

У детей разовьется мышление, воображение, творческая активность.
13 Воспитатель дарит детям сувениры, предлагает выбрать каждому ребенку понравившегося колобка. (Колобки-смайлики). Дети рассматривают смайлики колобков. Делают свой выбор. Возникнет эмоциональная отзывчивость, радость, положительный настрой.