Конкурсы в стиле пиратов. Пиратская вечеринка для взрослых: сценарий, конкурсы, костюмы. Оформление и приготовление пиратской вечеринки


Все малыши без исключения обожают секреты, тайны и сокровища. Поэтому пиратская тематика так популярна среди детей. Так почему бы не сделать её основой увлекательного сценария дня рождения? То, что нравится крохам, вдохновляет и их родителей, а, значит, праздник непременно получится удивительным и захватывающим.

Собираем гостей

Чтобы собрать друзей малыша на день рождения в пиратском стиле, приготовьте специальные пригласительные. Их можно сделать на искусственно состаренных листах, использовать крафт-бумагу. Примерное количество гостей – 8 человек.

Украшаем место празднования

Организовывать праздник в пиратском стиле можно как в квартире, так и под открытым небом. Украшениями послужат: воздушные шары, флажки с пиратской символикой, пустые стеклянные бутылки с записками внутри, камни, ракушки, небольшие кораблики, картинки с морскими пейзажами.

Продумываем угощения

На пиратский праздник можно приготовить мясные отбивные, отварной картофель, порезать свежие овощи. Из сладкого вполне уместны будут шоколадные конфеты и печенье, различные фрукты. На зубочистки можно прикрепить маленькие «паруса» из бумаги и украсить ими блюда. Торт в виде пиратского корабля станет отличным финальным аккордом тематического дня рождения.

Готовим необходимый реквизит

Игровая программа требует некоторой предварительной подготовки. Для конкурсов понадобится:

  1. Пиратская карта. Её можно сделать на листе крафт-бумаги, или на обычной, состаренной с помощью чая.
  2. Аквагрим, тельняшки, повязки на глаза, пиратские шляпы.
  3. Меч для ловли колец (в картонную коробку вставляется игрушечный меч лезвием вверх).
  4. Десять колец диаметром примерно15 см.
  5. Верёвки, на одном конце которых картонные якоря, на другом карандаши.
  6. Воздушные шары жёлтого цвета, а также глазки, рты, плавники, хвосты для создания рыбок.
  7. Различные банки и кубики, из которых будут сооружены «корабли», мячи.
  8. Таз с водой, яблоки.
  9. Сундук с сокровищами. Это небольшая коробка, или шкатулка, в которой лежат шоколадные монетки.
  10. Подарки для участников: мешочки с сувенирами и сладостями.

Сценарий дня рождения в пиратском стиле

Ведущим на празднике выступает один из взрослых в образе пирата.

Ведущий: Йо-хо-хо! Приветствую вас, ребятишки! Я старый пират по имени Джек, и сегодня я не просто так прибыл сюда. Давным-давно один моряк по имени Сэм доверил мне тайну того, где спрятаны сокровища. Он сказал, что найти я их смогу только с помощью храбрых малышей, мечтающих стать пиратами. И вот настал этот день! Вы поможете мне найти сокровища?

Дети хором отвечают: «Да!»

Ведущий: А знаете, что у меня есть? Карта сокровищ! Да-да, настоящая карта, с её помощью мы найдём сундук. Но для начала я хочу немного вас приукрасить.

Ребятам с помощью аквагрима рисуют усы, бороды, пиратские метки. Помимо этого на детей надевают тельняшки, шляпы и прочую пиратскую атрибутику.

Ведущий: Что же, пора отправляться в путь! Посмотрим на карту… Нас ждёт увлекательное путешествие. А пока: «Поднять якоря!»

Детям раздают верёвки с якорями и карандашами. По команде ребята начинают наперегонки наматывать верёвку на карандаш.

Ведущий: Так куда же мы плывём? На карте обозначена «Тихая бухта», а, значит, нам нужно туда. Сделаем небольшие запасы провизии, ведь скоро предстоит прибыть на необитаемый остров. Сейчас мы будем ловить рыбу!

Ребятам выдаются надутые шарики жёлтого цвета, а также различные детали для создания рыбок: хвосты, плавники, глаза. Юные пираты должны сделать каждый по рыбке.

Ведущий: Вот и прибыли мы к берегу необитаемого острова. Нужно сойти на берег!

На полу чертится круг, пространство внутри него – суша, за чертой – вода. Дети внимательно слушают ведущего и то и дело выпрыгивают за линию, или же возвращаются обратно. Ведущий раздаёт команды «Вода!» или «Суша!».

Ведущий: Отлично, вот мы и на берегу. Куда же приведёт нас карта, давайте посмотрим? Йо-хо-хо! Да это же «Пещера пиратов». Здесь нам придётся немного задержаться, чтобы показать себя как следует. Мы же ловкие! Мы же сильные!

Дети повторяют вслед за ведущим: «Ловкие!», «Сильные!» и т. д.

Ведущий: Вы видите этот меч, который много лет назад был воткнут здесь храбрейшим из храбрейших, сильнейшим из сильнейших? Только тот, кто окажется достаточно метким, сможет пройти дальше.

В этом испытании нужно набрасывать колечки на торчащий меч с расстояния примерно два-три метра. Каждому малышу предоставляется несколько попыток.

Ведущий: Я рад, что вы справились, а ведь это было непросто, не так ли? После такого серьёзного испытания нужно подкрепиться. Смотрите-ка, и карта ведёт нас к «Таинственным джунглям». Уж там мы отыщем что-нибудь съестное. И, помните, настоящий пират способен добывать пищу даже в диких условиях.

В большом тазу с водой плавают яблоки. Дети должны без помощи рук, то есть зубами, достать себе фрукт.

Ведущий: Сытный ужин у нас получился. Но самое вкусное ещё ждёт нас впереди, мы почти у цели, и движемся по карте к «Пляжу неожиданностей». О, нет! Что я вижу? Вражеские корабли!

Из различного подручного материала сооружены «корабли». Дети должны разбить их все до одного при помощи мячей.

Ведущий: О, мои юные пираты, я не могу поверить! Кажется, сейчас свершится то, чего я ждал всю жизнь. Где-то здесь спрятаны сокровища. Но я не могу догадаться, что написано на карте.

Ведущий читает загадку:

«Я огромный аппарат!

Мне доверить каждый рад

Сделать чистыми тельняшку,

Брюки, майку и рубашку.

Дверцу нужно приоткрыть,

Чтобы клад получить».

Ведущий: Я понятия не имею, о чём речь? Столько лет в морях плавал, а не слышал о такой штуковине. Дети, вы поняли, что зашифровано в этих непонятных стихах?

Участники отвечают «Стиральная машина»

Ведущий: Так чего же мы ждём? Бегом к ней!

Все направляются к стиральной машине, в которой лежит сундук с монетами.

Ведущий: О, нет счастливей меня! Сбылась мечта всей моей жизни! И теперь я готов одарить вас как положено.

Пират раздаёт всем мешочки с памятными подарками и приглашает малышей за стол. Когда все рассядутся, вносят праздничный торт. Мероприятие завершается застольем и чаепитием.

Пиратский торт может быть таким:

Ваш ребенок хочет особую вечеринку на День Рождения? Тогда праздник в пиратском стиле – это идеальный выход для родителей!

Ведь тут присутствуют и интересные игры и конкурсы, и оригинальные блюда, красивые костюмы, сокровища и, конечно же, – настоящий пиратский фрегат!

Устроив своему ребенку День Рождения в стиле пиратов, вы не только сможете удивить его самого, но и подарите незабываемые впечатления для всех приглашенных!

Как известно, любой праздник начинается с пригласительного! Разошлите или вручите всем присутствующим вот такие яркие карточки, которые оповестят их о стиле и общей тематике праздника.

Декор помещений и столов может быть выполнен просто и лаконично. Использование красных, черных, синих и белых цветов, веревки и канаты, изображение черепа с костями, имитация корабельной оснастки – и комната, где проходит детский День Рождения «Пираты» преобразовывается на глазах!

Для удобства используйте рассадочные карточки – тогда дети не будут спорить, кто с кем сидит.

Если ожидается большое количество человек и столов будет несколько, удачной мыслью будет представить стол как отдельный корабль со своей командой. Дайте ему название и вывесите оригинальный флаг.

Если вы проводите детский пиратский День Рождения в частном доме со двором, на даче или на природе, сделайте настоящее пиратское судно. Выполнить его можно из обычной фанеры или картонных коробок. Не придавайте значение деталям – просто сделайте своему ребенку идеальный день!

Планируя детскую пиратскую вечеринку, не утруждайте себя готовкой сложных мясных и рыбных блюд. Достаточно легких котлеток в тесте и овощного салата.

Все дети любят сладкое, так позвольте им оторваться по полной, приготовив любимые блюда маленьких разбойников:).

— шоколадные кексы с ванильной глазурью;

— желе с дольками апельсина;

— лимонад;

И, безусловно, шоколадный торт со сливочными коржами, наполненный мини M&M’s.

Для того, чтобы дети не заскучали, предложите им сделать несколько забавных фото!

Подготовьте заранее сделанные из картона усы и повязки для глаз, пиратские шляпы и сабли.

Согласитесь, такие фото будут в семейном архиве приятным дополнением к незабываемому вечеру!

Детский праздник – это всегда забавы и веселье. Именно поэтому стоит тщательно продумать .

Предложите детям отдельный стол, где они смогут создать корабли своей мечты.

Цветные мелки и карандаши, маркеры, цветная бумага и картон, пиратские фишки и, конечно же, готовые макеты кораблей. Уверена, что дети и родители будут долго заняты созданием шедевров:).

Отличной идей может стать охота за сокровищами.

Разработайте несложную карту с заданиями на каждом этапе или выполните соревнования в духе старой доброй эстафеты. Наполните сундук шоколадными монетами:).

А вот под конец можно воссоздать старую забаву – игру пиньята, основной целью которой является «потрошение» головы пирата с конфетами:).

Чтобы не расстраивать детишек, которые пришли на праздник с подарками оставьте им на память также небольшие сувениры.

В таких пакетиках вы можете подарить пиратскую наклейку или печать, блокнот, усы или другие милые детской душе мелочи:).

Хотите устроить взрослый День Рождения на тему «Пираты»? Наша статья « » поможет вам создать неповторимую атмосферу логова морских разбойников для вас и ваших друзей!

На четвертый день рождения Мишутки мне захотелось сделать что-нибудь особенное, увлекательное и интересное. Идею подсказал сценарий "Встреча со Старым пиратом" (взятый на сайте ) и некоторые другие материалы на пиратскую тему. Вот какой сценарий у меня получился.

На празднике у нас было 2 мальчика и 2 девочки 4-х лет. Каждого гостя, включая взрослых, я попросила прийти в костюме (благо сделать его несложно) и придумать себе "пиратское" имя.

В Интернете нашла "пиратские картинки". Подготовили с Мишей вот такие приглашения всем гостям.


Дорогая /ой (имя ребенка)!
Приглашаю тебя и твое славное семейство на пиратскую вечеринку
посвященную моему дню рождения!
Вечеринка состоится на борту однокомнатного корабля
"Черная жемчужина"
2 сентября в 16.00 по пиратскому времени!
Гроза морей - Капитан Михайло
P.S. Всем явиться в соответствующем прикиде и вооруженными до зубов!

Украсили квартиру шариками с "Веселым Роджером", а также голубыми и серебряными, гирляндами-пальмами, морскими картинками. Нарисовали с папой на 2-х склеенных между собой ватманских листах большой корабль ("Санта-Мария" Х. Колумба) и повесили его на стену, посадили на мачту попугая, (фигурный шарик-попугай), посадили игрушки морских животных, которые были у нас дома. В общем, постарались создать соответствующую атмосферу.

Действующие лица:
Бармалей (папа),
Атаманша (мама),
Пираты (именинник и все остальные гости).
Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придет ее лучший друг и предлагает детям его угадать.
Загадка:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это... БАРМАЛЕЙ!

Бармалей : - Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем песню про моего дедушку!

Дети и взрослые все вместе поют и танцуют. (Текст песни я распечатала и раздала всем гостям заранее. Песню можно выбрать любую другую, например, хорошо подойдет песня "Говорят, мы бяки-буки".)

Мой дедушка - разбойник, разбойник, разбойник.
Он, в самом деле, очень знаменит.
Кто мимо дедушки пройдет -
Все деньги сразу отдает,
Иначе будет бит. (2 раза)

Припев: Где ты, времечко лихое,
Когда можно было жить разбоем, да-да!
Неужели это время не вернется никогда? (2 раза)

Мне дедушка в наследство, в наследство, в наследство
Оставил только старый пистолет.
Зачем мне нужен пистолет,
Когда уже немало лет
В кармане нет монет?
В кармане нет монет?

Припев (2 раза)

Бармалей : - А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?
Дети : - На день рождения капитана Михайло!
Бармалей : - Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски.

Все играют в игру "Каравай".
Атаманша : - Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Давай их возьмем с собой на поиски клада!

(Обращаясь к детям)

Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где-то нас заветный клад
И новые дороги!

Бармалей : - Ты права, Атаманша, веселиться они умеют, а вот я хочу посмотреть, какие они ловкие, смелые, сильные и находчивые! (обращаясь к детям) Я возьму вас в свою команду и расскажу, где карта клада, но сначала вы должны выдержать несколько испытаний, собрать 7 монет и узнать старинное пиратское слово. Готовы?

Дети : - Готовы!

Бармалей : - Начнем с зарядки.

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали -
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - вбок.
С упражнением знакомы?
Называется "наклоны".

Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот...

Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались, и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.

Бармалей : - Ну, что ж, неплохо для начала! А сейчас разделитесь-ка на две команды. Моя Атаманша приготовила для вас волшебные клубки. В одном из них спрятана монета, чья команда быстрее найдет ее в клубке, та и получит золотую монету с буквой.

Для этого конкурса понадобится корзинка с несколькими небольшими клубочками для каждой команды. Дети берут клубки и начинают их разматывать, а взрослые помогают. Чтобы не было обид, команда-победительница получала золотую монету, а проигравшая - серебряную (здесь важно следить, чтобы буквы не повторялись).

Бармалей : - Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать картинки, а на обратной стороне вы и найдете карту.

Я распечатала из раздела "Раскраски" 4 картинки на морскую тему. Каждую картинку сделала в двух экземплярах. На другой стороне 4-х раскрасок нарисовала псевдокарту сокровищ - всякие стрелочки, крестики, якоря, веселых Роджеров, затонувшие корабли, и.т.п. По одной картинке разрезала на неправильные части. Целые картинки в конце конкурса отдала ребятам, чтобы дома раскрасили. Картинки дети собирали сами, а карты - вместе со взрослыми. Когда карты были собраны, выяснилось, что все знаки на них неинформативны, и настоящей карты нет!

Бармалей : - Ха-ха! Я вас обманул. Монету с буквой я вам, конечно, дам, а карту нет! Сначала отгадайте мои загадки.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... ЖИРАФ.
(волк )

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... ВОЛК.
(медведь )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... МУРАВЕЙ.
(свинья )

В теплой лужице своей
Громко квакал... БАРМАЛЕЙ.
(лягушонок )

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... КОРОВА.
(обезьяна )

Атаманша и Бармалей подсказывали неправильные ответы.

Для 4-х леток эти загадки оказались немного сложноваты. Лучше подобрать загадки полегче, например, на морскую тематику.

Бармалей : - Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика веревку, тот ее и получит.

В воздушный шарик я положила монету. Шарик прикрепила посередине веревки, а концы веревки привязала к карандашам. С одной стороны веревку на карандаш накручивал участник одной команды, с другой - участник второй команды.

Бармалей : - А вы знаете, что пираты должны быть меткими. А вы меткие?

Дети : - Да!

Бармалей : - А вот я это проверю! Мы с вами сейчас будем метать ядра! Чья команда больше всех попадет, та и получит золотую монету со следующей буквой.

Игра: "Метание ядер"

На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

Бармалей : - Молодцы! Меткие ребята! А вот быстро ли вы бегаете? Ведь нам - пиратам - иногда приходится уносить ноги! Мы сейчас устроим соревнование скороходов. Я дам вам специальные пиратские тапки-скороходы, посмотрим, как вы с ними справитесь.

Игра "Скороходы"

Двое участников разных команд надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. Мы использовали тапки нашего папы.

Бармалей : - Молодцы, и с этим справились! Да я смотрю, вы отличные ребята - настоящие морские волки! Но настоящие пираты умеют подавать условные сигналы. Для этого приходиться использовать голоса животных. Сейчас проверим, умеете ли вы говорить по-звериному.

Игра: "Звериный хор"

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее). Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения. Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.

Я поделила детей и взрослых на четыре группы. Каждая группы вытягивала картинку с животным и пела голосом этого животного. Например, если попалась корова, надо было петь - му-му-му, коза - ме-ме-ме и.т.п. Дети и родители пели, а Бармалей дирижировал. В конце мычали и рычали уже все вместе. Получилось очень весело.

Бармалей : - Хорошо спели, порадовали меня, так и быть, отдам вам последнюю букву. И последнее вам испытание. Хочу посмотреть, чья команда быстрее правильно соберет и прочтет старинное пиратское слово, той команде я покажу карту и возьму с собой на поиски клада!

Дети, с помощью родителей собирают и читают слово ПИАСТРЫ. Конечно же, обе команды побеждают в этом конкурсе.

Бармалей : - А я вас опять обманул, нет у меня никакой карты, потому что ее съели рыбы! (смеется) Вам нужно найти всех рыб и распороть им брюхо. В них вы найдете куски карты, которые надо будет собрать и расшифровать!

И тут все отправились на поиски рыб, сделанных из воздушных шариков. Дети очень увлеченно их искали и с большим удовольствием вспарывали им брюхо, а потом все вместе складывали и разгадывали карту. "Сундук с сокровищами" я спрятала на кухне. Карта представляла собой план нашей квартиры. Поэтому обозначены были и части квартиры и предметы, находящиеся в каждой из них. Обозначения были такие: "Дорога знаний" (стеллажи с книгами), "Северный полюс" (холодильник), "Пещера огня" (плита), "Царство водяного" (ванная), "Сонное царство" (диван), стрелочки, якоря и т. п.

Карту разрезала на 8 частей, вложила кусочки в 8 шариков-рыб. Надо сказать, что детям, оказалось, по силам расшифровать все названия при небольшой помощи взрослых и найти место, где спрятан клад. Сколько было радости, когда ребята нашли "Сундук с сокровищами"!

Во время всех конкурсов звучала веселая музыка! А в начале и в конце праздника (когда отправились за кладом) я включала звуки моря.

Вот и исполнилось моему старшему сыночку 4 года, праздновали мы этот день в пиратском стиле, спасибо за идеи из СМ, особая благодарность Malika3 http://malika3.сайт, сценарий брала у нее и даже ее пиратский корабль срисовывала, художник я еще тот Дети были довольны, а это самая главная оценка.
это наш именинник


так украсила стол, правда, он накрыт еще не до конца


пиратский корабль


флажки и покупные, и самодельные


пиратский ром - на всю жидкость приклеила этикетки РОМ


сундук с сокровищами, делала сама из коробки


наш торт корабль, пекла сама, впервые и последний раз попробовала мастику, эксперименты в мастике больше проводить не буду, так ничего не получилось, психов была куча, но гости и именинник были в восторге, кто занимается мастикой - тапками не бросайтесь, хотела, как лучше




наша пиратская дружина))

Сценарий переработала под себя и вот результат

Не знаю, как сюда добавить видео, но могу дать ссылочку, на контакт, там есть (если нельзя, модераторы, уберу) часть 1 http://vk.com/video60884243_167396190 и часть 2 http://vk.com/video60884243_167396808

САМ СЦЕНАРИЙ

Сценарий пиратского дня рождения.
Степе 4 года.
Реквизит:
1. Сценарий
2. Канат/лента
3. Надутые шары
4. Длинные шарики
5. Сундук с запиской, замок, ключ
6. Бутылка с запиской
7. Песня для зарядки
8. Конверты с заданиями
9. Кегли с наклеенными кораблями, шары их сбивать
10. Картинка корабля
11. Шарики и ведра
12. Киндеры – рыбки с запиской
13. Изображения животных
14. Попугай
15. Карточки с буквами К Л Ю В
16. Коробочка для взрослых фант (
17. Фломастеры на каждого
18. Картинка корабля
19.

Вы знаете, что настоящие пираты смелые, отважные и находчивые! Сейчас я проверю!
1) Хождение по канату (на полу) – Равновесие проверяем, а вдруг вы не сможете на корабле плыть и будете падать все время. Нужно пройти по канату (расстелить ленту или канат). Ступни ставить - строго пятка к носку!
2) Надуй парус (шарик с одной стороны ковра на другую воздухом перегнать) – Сила легких, а вдруг штиль.
3) Сделать саблю из шариков (готовые длинные шарики) - Отвага и храбрость. А вы умеете драться как пираты? Покажите! (Зарубить скелета, нарисованного на куске обоев)
4) "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ" На шариках нарисовать мордочки

Кто хочет найти сокровища?
Желающие найти сокровища должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

Клянусь быть настоящим пиратом!
Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!
Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!
Сегодня объесться сладкого. Клянусь!

Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!

Как у пиратов настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит будем веселиться и играть? (Да!)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да?)
Ну что ж, именинник, это твой день
И нам поздравлять тебя будет не лень!
Огромного счастья тебе мы желаем
И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Ох, не слышно что-то вас,
Ну-ка громче, ещё раз!

Взять сундук в руки!

И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады
Мы отправимся на поиски клада!
(в руках у пиратки сундучок, обращается к имениннику):

Вот Старый Пират передал тебе, друг мой, подарок, но оказалось, что сундучок закрыт на замок, но для начала нужно найти ключ! А чтобы его найти, нужно выполнить задания Старого Пирата, которые находятся в бутылке.
ХА-ХА-ХА!
Вы надеялись так просто получить сокровища?
НЕ ВЫЙДЕТ!
Я надёжно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать тебе, мой друг, ключ, если докажешь, что ты достоин звания
«НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ».
Для этого тебе нужно пройти испытания.
Ты согласен? Тогда – ВПЕРЁД! Задания в конвертах!

Ну что, выполним задания Старого Пирата?

Но чтобы ловкость свою доказать, надо тело свое нам размять, сделаем зарядку
(включить песню «Вперед 4 шага»)

Но прежде чем ключик искать, Пиратом настоящим надо стать!!!

1 Конверт. На пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Потопи вражеский корабль!

Расставляем несколько картонных корабликов на некотором расстоянии от детей и проводим конкурс: кто мячиком подобьет большее количество кораблей. Заменить на кегли
2 конверт
В плавание можно отправляться только имея корабль.
Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.
Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
Из конверта вместе с письмом выпадает кусочек фотографии. Остальные приходится искать в комнате. Распечатала корабль, наклеила на картон и разрезала на 6 частей, 5 из которых запрятаны в «потайных» местах. Находим все кусочки, собираем корабль. Задание выполнено!

3 конверт
Любой пират умеет метать ядра от пушки, сейчас мы это проверим.
"Метание ядер"

На середину комнаты я поставила широкое ведро и подготовила несколько мячиков средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

4 Конверт.
Следующее задание съела рыба.
Нужно поймать рыбу и достать из её живота листочек.
В одной рыбе листок с заданием.
Дети лопали шарики. Лопать рыбок попой.

Задание: Пираты должны уметь держаться командой. Сделать хоровод и пробежать 1 круг.

5 конверт
Сообразительность.
Мамам или папам даются картинки с известными им животными и предметами, а они показывают или озвучивают картинку (кто как может, чтобы ребенок мог узнать изображение).

Вы здорово выполнили все задания и добрались до последнего испытания!

6 конверт

В конверте вы найдете буквы. Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан ключ от сундучка!
(в письме лежат 4 буквы: «Ю», «Л», «К», «В». Из них дети должны сложить слово «КЛЮВ». Когда слово отгадано, остается лишь найти тот самый клюв. Для этого в комнате нужно оставить игрушечного попугая, в клюве которого и будет торчать тот самый заветный ключ. Именинник забирает его, награждается медалью и др. дети тоже и открывает сундучок. В качестве подарков можно туда положить шоколадные монетки и медальки, детские брелки, ручки, блокнотики и т. п.)
В сундуке письмо
А за самые ценные сокровища придется выполнить еще 1 задание!
танцы на палубе! Пиратские танцы.

А теперь задания взрослым.
В коробочке (обклеила салфеткой коробку и промазала лаком) записки
-1-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив.

2-
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!

3 - показать, как девочки с утра красятся

Нынче славно ты играл
и, конечно же, устал!
Забирайся на окошко
Покукуй ты нам немножко!

Чтоб хохотала вся толпа
Станцуйте танец живота!

Чтобы больше не грустить
Топ-модель изобразить!

Ну-ка, милый дружочек,
Ты присядь в уголочек.
Не грусти, не рыдай,
А немножечко полай!

Пропрыгать через всю комнату на одной ноге, махать руками и кричать - Я БАБОЧКА!))

Изобразить самолет и со звуком жжжи пролететь по комнате!!

Показать сценку «заключенный в одиночной камере водит хоровод

Не сложный фант, должны Вы знать
Про это, не ходи к гадалке,
И пять вещей сейчас назвать,
Необходимых для рыбалки

13
Вам повезло, достался фант простой -
На ногу правую должны Вы встать,
И ногу левую держа рукой,
В честь юбиляра тост поднять.

14
Должны Вы выпить без остатка
За именинника стакан,
Всех дам построить по порядку
И вместе станцевать канкан

15
Ваш фант: в искусстве достижения
Свои гостям всем показать,
Встав в центре зала, с выражением
Стихотворение рассказать!

16
Ваш фант удачный, скажем, по секрету -
Должны Вы гирю много раз поднять!

Сделать креативное групповое фото.

Ведущим праздника является пират – Джек Воробей. Он набирает команду для поездки на необитаемый остров за сокровищами. Для выбора того или иного члена команды проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.

После нахождения клада ребята могут остаться на пиратскую вечеринку.

Цель:

Создать праздничное настроение, развивать физические качества.

Оформление:

В пиратском стиле оформляется две комнаты – первая является пристанью, где Джек набирает команду, а вторая – необитаемым островом.

На стене первой комнаты установить макет корабля Джека — «Черной жемчужины». Рядом расположить игрушечные корабли, можно сделать разные судна из бумаги. Разложить игрушечное оружие на столе.

Вторая комната оформляется кустами и деревьями, цветами и травами.

Необходимые атрибуты:

  • значки «Юнга», «Штурман», «Капитан», «Помощник капитана», «Смотрящий», «Кок», «Корабельный врач»
  • веревки;
  • кусочки фруктов и овощей;
  • спички;
  • препятствия;
  • изображения с замаскированными на них предметами;
  • набор для создания попугая: лист с нарисованным контуром, клей и цветные части — крылья, голова, туловище, клюв, хохолок, хвост и лапки;
  • записка от пирата;
  • подсказки расположения клада;
  • клад.

Роли:

Джек Воробей в качестве ведущего.

Ход мероприятия

Все ребята перед входом в комнату получают одинаковый пиратский атрибут. Это может быть тельняшка, треуголка, повязка на глаз, бандана. Когда все соберутся в комнату входит пират Джек Воробей.

Джек:

Шторм и гром! Ребята, рад вас видеть на пристани! Вы, случаем, не за кладом собрались? Нет? А чего тогда скучковались? День рождения празднуете? Кто же именинник? Выйди, покажись, если смелый!

Именинник выходит. Джек подходит к нему.

Джек:

Ну, и сколько тебе сегодня стукнуло? Да, совсем большой. Знаешь, на наш корабль юнга есть такого же возраста. Такой ловкий и смелый, что никто за ним не угонится. А что ты хочешь в подарок получить?

Мальчик отвечает.

Джек:

Хочешь на остров необитаемый попасть и клад найти? Только это путешествие опасное: необходимо море пересечь. А там шторм, акулы, другие пираты… Нужно сначала подготовиться, мышцы подкачать, потренироваться.

Кстати, а мы этих (указывает на гостей) ребят с собой берем?

(обращается к ребятам) А вы готовы к поездке? Не заплачете? К мамочке жаловаться не побежите? Тогда приступим к делу. Я ведь тоже хочу клад найти и команду набираю.

Джек:

Сначала нужно морально настроить себя, поверить в то, что вы – настоящие морские волки. Я читаю отрывок, а вы продолжаете словами «мы теперь морские волки».

Мы собрались за моря,

Уж подняли якоря,

И надели треуголки – …

Туча издали идет,

Непогоду к нам зовет,

Угрожать нам все ж без толку – …

Запаслись мы пушками,

И водой, и сушками,

Взяли даже мы двустволки – …

Едем, едем далеко –

Отыскать клад нелегко,

Будет он под плоской елкой – …

Джек:

Замечательно. Запомнили, где клад? Где? (под елкой) Хорошо.

Теперь готовимся к дальнему путешествию. Нам обязательно понадобится капитан! Я предлагаю капитаном выбрать именинника – как-никак он сегодня главный! Согласны?

Тогда выбираем помощника. Он должен уметь хорошо понимать всю корабельную работу, чтобы при случае заменить капитана.

Проводит шуточную викторину на пиратскую тему. Победителю вручается значок помощника.

Шуточная викторина

  1. Как по-другому называют пиратов? (морские разбойники, корсары, флибустьеры, морские волки)
  2. Когда пиратам отрезали уши и нос? (когда они воровали у товарищей)
  3. Как называют повара на корабле? (кок)
  4. Капитан «Летучего Голландца» (Дэви Джонс)
  5. Какие предметы пираты рисовали чаще всего на своем флаге? (череп и кости)
  6. Существовала ли традиция у пиратов держать попугая на борту? (нет)
  7. Если пират упадет в воду, каким он станет? (мокрым)

Джек:

Капитан есть, помощник тоже. Но какой корабль без кока? Без него тяжко придется. Он обязательно должен уметь готовить. Кто желает стать коком?

Проводит состязание: участникам завязывают глаза и дают попробовать различные продукты (фрукты или овощи). Задача ребят – определить название продукта. Победителю вручается значок кока.

Джек:

Теперь нам нужно выбрать человека, который будет смотрящим. Это сложная работа, ведь нужно быть очень зорким, чтобы заметить опасность и предупредить о ней остальных. Кто желает стать смотрящим?

Желающие выходят. Пират показывает им картинки, на которых нужно разглядеть замаскированный корабль. Кто первым найдет корабль, тому вручается значок штурмана. Можно показать не одну, а серию картинок, на которых замаскированы различные предметы.

Джек:

Теперь нам нужно определиться с врачом: вдруг нас в бою ранят. Или морской болезнью заболеете. Врач – спаситель, целитель. В какой-то степени он представляет собой фортуну: повезет – не повезет. Вот и выбирать будем того, кого любит фортуна, чтобы всегда везло.

Предлагает участникам вытянуть спички, которые зажаты в его руке. Тот, кто вытянул короткую, получает значок врача.

Джек:

Теперь срочно нужно выбрать штурмана, который сможет нас провести через все опасные места.

Проводится игра «Штурман». Выбранному участнику вручается значок.

Джек:

Ну, и, наконец, юнга. На выбор юнги становись!

Джек:

Остальные будут пиратами (вручает им значки). Все абсолютно пираты – от капитана до юнги должны уметь завязывать узлы. Чтобы завязанные веревки не развязались в самый ответственный момент. Вы умеете это делать?

Джек:

Здорово! Скажите, а какую птицу носят на плече некоторые пираты? (попугая) Хотите себе такую?

Джек:

Вроде все. Команду набрали, к трудностям подготовились. Теперь можно и за сокровищами отправляться на необитаемый остров. В путешествие друг за другом становись!

Становятся в колонну по следующему порядку: капитан – помощник – кок – штурман – смотрящий – пираты – юнга. Далее всей колонной двигаются за капитаном Джеком в другую комнату, оформленную под необитаемый остров.

На двери в комнату висит карта – послание:

«Гром и молния, пираты из Тихой гавани. Я всеми силами старался охранять клад, чтобы он достался именно вам. Но старость взяла свое, и я забыл точное его месторасположение. Знаю одно, оно находится под деревом. Старый Джо»

Джек:

Да, теперь сложно будет его отыскать. Но, думаю, что мы справимся. Как вы думаете?

Помните мою подсказку в самом начале? Тогда ищите.

Записка – карта, описывающая местонахождение клада, спрятана за изображением елки, которое можно оформить в виде картинки и повесить на стену, или в виде наклейки на окно или зеркало. Можно вложить подсказку в книгу, на обложке которой нарисована елка.

В найденной записке может быть нарисован план комнаты и крестиком обозначено место клада. Может в ней быть указано расположение следующей подсказки, которая в итоге приведет к кладу.

Клад – это коробка, в которую можно спрятать торт в форме корабля, олицетворяющий затопленное судно, усыпанное золотыми монетами – шоколадками.

После нахождения клада можно устроить пиратскую вечеринку, где провести состязания на быстроту, силу, ловкость. За победу каждому вручить сладкий приз.

Джек:

Мне пора к моей команде. Желаю вам полных парусов и попутного моря! (уходит)

Закончить мероприятие можно спокойными занятиями: аналогия игры «Память» на пиратскую тему, лото.

Игры и конкурсы

«Штурман»

На полу раскладываются различные предметы – это будут рифы. Если ребят больше пяти, лучше поделить их на группы, в которых оптимально должно быть четыре человека.

Участники становятся колонной, обхватывают впереди стоящего игрока за локти. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Колонна начинает движение вперед.

Игрок, который видит все препятствия, «подсказывает» впереди стоящему направление – влево или вправо. Для этого он сжимает нужный локоть. Тот передает сигнал дальше. Водящий, получив сигнал, поворачивает в ту сторону, которую указали игроки.

Задача последнего игрока – провести команду через рифы, обогнув все препятствия и вернуться назад целыми и невредимыми.

«Ловкий юнга»

Участникам завязываются глаза. Они должны на ощупь поднять с пола веревки и связать их друг с другом.

Таким образом, они «чинят» разорванные паруса в сильный шторм.

«Пиратская птичка»

Каждому участнику выдается набор для создания попугая. Задача участников – приклеить все части на свое место.

Победителем объявляется тот, кто выполнил работу быстро и аккуратно.

«Морской узел»

Дети делятся на группы, каждой из которых дают веревку. Задача участников – завязать как можно больше узлов за минуту.