Кольцевая вспышка. Кольцевая вспышка vs Ringflash Adapter. Кольцевые вспышки на примере вспышки Profoto Pro Ring2


В индустрии моды сегодня очень популярно использовать кольцевую вспышку. Кольцевая вспышка (исходя из ее названия) представляет собой кольцо небольших вспышек, окружающих объектив. При работе с ней получаются хорошо освещенные фотографии, лишенные объема, с четко выраженными тенями позади объекта съемки. Для фотографа, которому время от времени нужно сделать снимок с хорошим освещением и без достаточной глубины, эта вспышка подойдет как нельзя лучше. Она называется AlienBees ABR800 и весит совсем немного (большинство кольцевых вспышек очень громоздкие и тяжелые).

Использование V-плит для съемки моделей

Если вы снимаете для индустрии мод, то довольно часто фотографируете модели в 3/4 роста или в полный рост. В таком случае, думаю, вам захочется приобрести V-плиты (по сути, это тонкие плиты из пенообразного материала приблизительно 2,5 м в высоту и 1-1,5 м в ширину, окрашенные с одной стороны в белый, а с другой - в черный цвет). Белую сторону этих плит можно использовать в качестве гигантского отражателя, который может осветить модель в полный рост. Такую плиту располагают сбоку от модели (напротив источника света) или под небольшим углом перед моделью, чтобы вернуть часть отраженного от нее света. Эти плиты называются V-плитами по той причине, что в разложенном положении они именно так выглядят сверху: плиты соединены попарно и раскрываются подобно книге. Таким образом, раскрыв подобную "книгу", вы установите плиты без каких-либо дополнительных подпорок. Черную сторону плиты можно использовать для поглощения света. Можно расположить черную плиту позади модели, чтобы свет от подсветки фона, отражаясь, не попадал в объектив во избежание бликов. Можно также повернуть черную поверхность плиты к модели, чтобы поглотить часть света, добавить сцене выразительности, а также усилить четкость контуров.

Как поймать блик и зачем это нужно

Вы знали, что отражение ваших софтбоксов можно увидеть в глазах модели? Это и называется "поймать блик", и такой эффект можно создавать намеренно. Я стараюсь использовать его как можно чаще. Без этого отражения глаза модели остаются неживыми. Они словно лишены искры и будут напоминать "бездонную пропасть отчаянья" (может, я и перегнул палку немного, но вы поняли, что я имел в виду). Поэтому не бойтесь таких бликов и не удаляйте их с помощью программы Photoshop. Наоборот, проследите за тем, чтобы эти отражения просматривались в глазах модели, потому что они и должны быть там. Следующий раз, вглядываясь в работы других фотографов, вы сможете определить, какие софтбоксы они использовали (круглой, квадратной, восьмиугольной формы, зонтики или портретный рефлектор Beauty Dish и т.п.) и как были расположены осветительные приборы при съемке (перед моделью, сверху и сбоку). А если вы увидите отражение в нижней части глаза, то можете быть уверены в том, что фотограф использовал еще один отражатель снизу, чтобы вернуть часть света к глазам модели. Таким образом, детально рассматривая фотографию, можно каждый раз извлекать небольшие уроки по студийному освещению при съемке моделей.

Рефлекторы: серебристый против белого

Рефлекторы бывают разных цветов, но, наверное, самые популярные - белого, серебристого и золотистого цвета, хотя последние используются в основном на открытом воздухе, поскольку теплый желтый оттенок при белом студийном освещении будет выглядеть немного странно. Таким образом, остаются рефлекторы белого и серебристого цвета. Какой из них и когда лучше использовать? Вот общие соображения по этому поводу: поскольку серебристый рефлектор отражает больше света, его нужно устанавливать подальше от объекта съемки. Если же вам нужно поднести рефлектор как можно ближе к объекту, то в этом случае лучше использовать белый рефлектор, так как он отражает меньше света.

Меньше отражений в стеклах

Если вы фотографируете человека в очках, то софтбоксы будут отражаться в стеклах очков. Это естественно. Но нам нужно, чтобы такое отражение не было слишком сильным и не скрывало глаз. Просто отодвигайте софтбокс в сторону до тех пор, пока его отражение не исчезнет с очков человека (сделать это проще, чем кажется, поскольку подсветка для автофокусировки будет отражаться в стеклах). Важно, чтобы отражение софтбокса в очках не было видно с точки съемки, а не с той точки, в которую вы перемещаете софтбокс. Эту операцию значительно легче выполнять с другом или помощником. Он будет передвигать софтбокс, а вы в это время будете оставаться возле фотоаппарата и говорить ему: "Еще дальше, еще, еще...", и так до тех пор, пока отражение софтбокса не исчезнет с очков фотографируемого человека.

Серая карта для упорядочения цветов

Если вы обрабатываете сделанные фотографии с помощью программы Photoshop или Photoshop Elements, то можете сделать процесс цветокоррекции в этих приложениях совершенно безболезненным и практически автоматическим. Когда все осветительные приборы будут расставлены и установлены, дайте модели в руки серую карту цветов, на которой содержатся нейтрально-серый, светло-серый, белый и черный цвета. Сделайте только один снимок, на котором модель держит перед собой эту серую карту. Потом откройте полученное изображение в программе Photoshop или Photoshop Elements и воспользуйтесь функцией Levels (Уровни). В диалоговом окне этой функции выберите серую пипетку и щелкните ею на фрагменте карты с нейтрально-серым цветом. В том же диалоговом окне выберите черную и белую пипетки и щелкните ими на черном и белом фрагментах серой карты соответственно. Вот и все. Цветокоррекция изображения полностью завершена. Теперь, чтобы выполнить точно такую же коррекцию другого изображения, сделанного в аналогичных условиях освещения, нужно только открыть его в программе и воспользоваться комбинацией клавиш . Эту же серую карту можно использовать для настройки баланса белого в изображении формата RAW. Откройте такое изображение в приложении Camera Raw программы Photoshop (или в модуле Develop программы Photoshop Lightroom), выберите инструмент White Balance (Баланс белого) на вкладке Basic (Основной) и щелкните его курсором на светло-сером образце серой карты. На этом настройка баланса белого завершена. Теперь выбранные настройки можно скопировать и одновременно применить ко всем другим изображениям данной фотосессии. Вы сэкономите огромное количество времени.

Не освещайте объект съемки полностью

Так уж сложилось, что наше внимание естественным образом привлекают самые яркие и четкие фрагменты фотографии. Об этом нужно помнить, фотографируя модель даже с использованием встроенной вспышки фотоаппарата. Ведь если вы осветите объект съемки полностью, то не сможете привлечь внимание зрителя к самому важному элементу фотографии - лицу модели. Постарайтесь наилучшим образом осветить лицо модели и сделать так, чтобы по мере удаления света от лица модели он постепенно затухал. Степень затухания может разниться (в конечном счете все зависит от вашего видения). Свет может даже полностью перейти в тень на определенных фрагментах изображения. Важно только то, чтобы, глядя на фотографию (на ее освещенные фрагменты), зритель четко понимал, на чем хотят сосредоточить его внимание. Для контроля над освещением можно расположить осветительные приборы так, чтобы свет от них не освещал объект съемки полностью. Можно также сфокусировать свет с помощью сотовой решетки или использовать другие приспособления, чтобы избежать равномерного освещения тела модели. Я часто использую черный отражатель (фрагмент черной материи размером 60x90 см), чтобы защитить от света нижнюю часть тела модели. При этом, если не хочу оставить нижнюю часть тела модели в полной тени, я не блокирую свет полностью, а лишь стараюсь уменьшить количество света , подпадающего на эту часть композиции, чтобы максимально выделить лицо. Посмотрите на работы известных фотографов, и вы увидите, что эта техника в портретной фотографии применяется многократно. С ее помощью фотографы привлекают внимание зрителя к нужным фрагментам изображения и даже добавляют драматизм в композицию снимка.

Отличия основного света от заполняющего

При работе с несколькими вспышками вы непременно слышали термины основной свет (или направленный) и заполняющий. Вот что они означают: вспышка, которая выполняет основную работу по освещению большей части объекта, называется основным светом. Да, все настолько просто. Если при съемке вы используете еще одну вспышку и при этом она не освещает фон или волосы, а освещает тот же объект, только с меньшей яркостью, чем основная вспышка, то этот свет называют заполняющим. Например, если вы фотографируете профиль модели, профильный свет освещает ее сбоку и немного сзади. Основная часть света попадает на модель сзади и сбоку, а на ту часть лица, которая повернута к камере, света попадает совсем немного. Но что делать, если эта часть лица получается слишком темной? В таком случае перед моделью можно расположить дополнительную вспышку (я бы поместил ее напротив вспышки, расположенной позади модели), но существенно уменьшить ее яркость, чтобы свет от нее лишь немного осветил темные фрагменты композиции. Это и будет заполняющий свет. Теперь вы понимаете разницу между основным и заполняющим светом.

Синхронизация вспышки для удаления черных полос

Если вы фотографируете в студии либо с использованием внешней вспышки и в нижней части полученных изображений появилась черная полоса или градиент, то вы выбрали слишком высокую выдержку для синхронизации со вспышкой . Как правило, скорость синхронизации (максимальная скорость срабатывания затвора фотоаппарата, при которой возможна синхронизация вспышки) составляет 1/200 или 1/250 с (в зависимости от модели конкретного фотоаппарата). Таким образом, если в нижней части изображения появилась темная полоса, то нужно уменьшить выдержку до 1/250 с или ниже. Это поможет.

Заказал для фото мелких предметов в обзорах кольцевую фотовспышку RF-550D. Такие вспышки и осветители используются для технической макросъемки. Фотография при этом получается плоской и практически без тени.
До этого использовал . Из ее недостатков - быстрый нагрев и блик от 8 ярких светодиодов.
Посмотрим, какова же RF-550D

Характеристики:

  • Число светодиодов - 48
  • Время экспозиции: 1/100сек
  • Питание: 4 x AA
  • Режимы: Постоянный свет, вспышка левое/правое полукольцо, вспышка полное кольцо
  • Рабочее расстояние: 5см~1.5м
  • Цветовая температура: 3000-15000K (с использованием светофильтров)
  • 7 режимов яркости: 1/64 1/32 1/16 1/8 1/4 1/2 1/1 7
  • Посадочные кольца на объектив: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм
Приехала в простой белой коробке 28х15х9см


Внутри вспышка и аксессуары (каждый в отдельном пакетике)


В комплекте вспышка с блоком управления на неразъемном кабеле, четыре светорассеивателя, 8 колец под разные объективы и крепление на штатив. Есть инструкция на английском и китайском языках.


Светорассеиватели дают цветовую температуру 3000К, 6000К и 15000К


Для меня подошли кольца 49мм для штатного SONY NEX и 52мм для старого доброго HELIOS-44, который использую через переходник для макросъемки


После прикручивания нужного кольца на объектив вспышка фиксируется нажатием двух кнопок по бокам. Фиксируется не жестко и легко вращается на объективе


Вставляю аккумуляторы


Длинное нажатие на кнопку ON/OFF и вспышка готова к работе


С кнопками управления все просто:
PILOT - тест, кратковременная вспышка
MODE - переключение левое/правое полукольцо, и все кольцо. Работает только в режиме вспышки
LIGHT - включает/выключает постоянное горение светодиодов
ON/OFF - удерживание около 4сек включает и выключает прибор
Стрелки меняют уровень яркости вспышки.
Предназначения загадочной кнопки SET осталось для меня загадкой.
Все настройки после выключения питания сбрасываются.
На дисплее уровень батареи, текущий режим и текущий уровень яркости.
Подсветка дисплея загорается при нажатии любой кнопки и гаснет автоматически примерно через 20 сек.
Нажимаем кнопочку LIGHT и получаем кольцевой осветитель на объектив

Пора опробовать режим вспышки. SONY NEX имеет свой разъем, изобретенный для стимуляции приобретения вспышек от компании SONY. Для подключения вспышки был куплен , что в данном случае без надобности, так как вспышка этот режим не поддерживает.


Прикручиваем переходник вместо штатной вспышки


Башмак работает, фотоаппарат увидел вспышку и готов ее использовать. Теперь при съемке вспышка пыхает в зависимости от настроек левой, правой или обеими половинами синхронно с затвором.


Так выглядит процесс макросъемки на плоской белой поверхности с объективом HELLIOS и макрокольцами




Вид фотоаппарата с фотовспышкой и штатным объективом










А это совсем непонятная деталь - крепление вспышки на штатив. Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты;)


Ну что ж, получил на халяву товар, нужно разбирать. Начнем с самой вспышки: Плата с диодами. Для каждого ограничивающий резистор 47ом и три провода, чтобы можно было раздельно управлять левой и правой половиной.


Светодиоды обычные, приборные, НО с люминофором, обеспечивающим нормальный белый свет без всяких там оттенков синего.


Блок состоит из платы управления, батарейного отсека, крепления на башмак и корпуса с стеклом под экран и кнопками управления…




На плате контроллер LCD HT1621B и микроконтроллер с затертым обозначением, похожий на PIC16 в корпусе SOIC-20


С другой стороны дисплей и кнопки


Немного измерений:
Ток в выключенном состоянии 200мкА. Довольно много, если прибор долго лежит без дела, то за год батарейкам придет конец.


Рабочий ток без вспышки - 17мА с подсветкой дисплея и 1.6мА без нее


Работающие светодиоды дают 0.7 - 1.3А на аккумуляторах или 3.5-6Вт соответсвенно.
На светодиодах после гасящих резисторов остается 1.9-3.8Вт.
При длительной работе лампа теплая но не фатально. Да и откуда, при таких мощностях?
Вес без батареек 200г, с батарейками 315г




Вот и все с потрохами и характеристиками. Можно перейти к съемке.
Сперва разберемся с фильтрами:
Белый (баланс завален)


Оранжевый без настройки баланса белого


Синий


Поигравшись с балансом белого выяснил.
Вспышка с белым фильтром дает 5800К, с оранжевым 2700К, а вот в синюю сторону мой аппарат не захотел давать более 9600К и фотки все равно немного отдавали синим. Оставим его для «творческого освещения».
Макросъемка в режиме вспышки мне не особо понравилась, так как TTL все равно нет и энергия вспышки здесь не накапливается в конденсаторе, поэтому все дальнейшие снимки проводил в режиме постоянного освещения. Так оказалось проще наводить на резкость и выставлять все настройки.
Как раз подоспело всякое «барахло» для DIY. Может что-то войдет в ближайшие обзоры.








Немного простых предметов




Пересъемка текста мне понравилась. Освещение довольно равномерное


А вот с крупными предметами все не очень. Плоская картинка, круговая засветка по краям и блики от всего блестящего




Убираются только ракурсом


С неблестящими предметами проще



Пора подводить итоги

Для профессионалов такая вспышка вряд ли подойдет. Не те характеристики. Для любительской макросъемки она вполне годится. На мой взгляд, убрать режим вспышки, микроконтроллер и все навороты и использовать ее как осветитель на объектив, снизив при этом цену вдвое - был бы гораздо лучший товар.

Достоинства

  • Товарный вид и качество сборки
  • Богатый выбор переходников и фильтров
  • Нормальный белый цвет у светодиодов

Недостатки

  • Маленькая мощность
  • Высокая стоимость
  • Высокий ток потребления в отключенном режиме
Вполне можно что-то подобное собрать и самому. Лично мне в соей сборке не хватало рассеивателя.


Покупать или нет, решать вам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +18 +33

В этой статье 1210 слов.

Навигация по записям

Кольцевые вспышки на примере вспышки Profoto Pro Ring2

Здравствуйте, друзья!

В прошлом году я начал обзор студийного осветительного оборудования и сейчас стараюсь расширить эту тему. В частности, описывая оборудование, которое толком не освещено в интернете.

Есть мнение, что «если ты не знаешь для чего эта штука предназначена, то она тебе не нужна!». Так вот я категорически не согласен с этим утверждением. Мы знаем свои потребности, но не всегда информированы о тех устройствах, которые призваны устранить эти проблемы и помочь нам в фотографической деятельности.

Кольцевая вспышка Profoto

За возможность потестировать Profoto Pro Ring2 большое спасибо компании PhotoProCenter .

Что из себя представляет кольцевая вспышка и как работает

Сегодня мы поговорим о таких специализированных устройствах, как кольцевые вспышки и в качестве примера возьмем кольцевую вспышку известной шведской компании Profoto Profoto Pro Ring2 .

Кроме неё есть еще младшая, более доступная по цене вспышка Profoto ProRing (без цифры 2), которая намного дешевле старшей Ring2 и кольцевых вспышек других производителей. Она работает с генераторами Acute и D4.

Кольцевые вспышки существуют не сами по себе, а должны быть подключены к генератору импульсного света. Например, Profoto Pro-8a Air , про который я писал и который можно купить в PhotoProCenter .

генератор Profoto Pro-8a Air

Если же Ваша работа требует мобильности или просто вам нужен вариант дешевле, то та же кольцевая вспышка будет работать с генераторами меньшей мощности (сама кольцевая вспышка рассчитана на самый мощный генератор 2400 Дж), она подключается к любому из линейки PRO-генераторов, в том числе к аккумуляторным (Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4).
При этом, само собой, мощность вспышки будет в соответствие с генератором, на котором она используется.

Внешний вид кольцевой вспышки

Кольцевая вспышка имеет отверстие посередине и в это отверстие проходит объектив. Кольцевая вспышка является кольцевой не только в плане корпуса, но и в плане формы самой вспышки — она такого же диаметра, как и корпус.

На некоторых сайтах заявлены светодиоды в качестве пилотного света, но это не так. Это 10 галогенных ламп мощностью 20 Вт каждый, которые стоят по периметру лампы (в сумме 200 Дж!). Светит такой пилотный свет очень ярко, можно и видео снимать.

На задней стороне вспышки (мы сейчас рассматриваем кольцевую вспышку Profoto , у других систем бывает иначе) есть отверстия для кронштейна, который в свою очередь крепит вспышку к фотокамере. В системе Profoto продумана настройка по высоте (винты 1 и 2 на фото) и вперед-назад (п.4 на фото), а также поремещение камеры влево-вправо (винт 3) чтобы можно было установить кольцевую вспышку практически на любую камеру.

Технические характеристики кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2

Мощность 2400 Дж
Моделирующий свет 200 Вт (10 галогенных ламп по 20 Вт каждая)
Лампа-вспышка Кварцевая колба
Выходная мощность на 600 Дж (f-stop на 2м, при ISO 100/21°) без рефлектора: 32.6
Diffuser: 22.0
PR Softlight Reflector: 45.4
PR Close-Up Reflector: 45.0
PR WideSoft Reflector: 22.1
Охлаждение активное, 2 вентилятора, включающиеся в зависимости от температуры
Длина кабеля
Совместимые генераторы Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4
Диаметр внешний: 20см
внутренний: 10см
Размер 20 x 21 x 23 см
Вес 2.2 кг, включая кронштейн

Для чего нужны кольцевые вспышки

Итак, что же из себя представляет современная (а у меня на обзоре современная новая вспышка) кольцевая вспышка.

Это небольшой источник света, диаметром около 15 см. Даже без рефлектора он имеет размер, позволяющий дать довольно мягкий и равномерный свет с близкого расстояния на лицо человека. Оптимально при этом 1.5-2м.

В случае с кольцевой вспышкой мы не имеем возможности (так предполагается) перемещать источник света отдельно от камеры и потому в её минусы часто записывают «свет в лоб», который убивает контраст и делает фото «плоским» (при этом никто не мешает снять кольцевую вспышку в случае крайней необходимости и использовать сверху-сбоку, получая контрастный свет ).

Но так говорят те, кто не понимает зачем вообще нужны кольцевые вспышки. Кольцевые вспышки в первую очередь представляют собой мобильный источник равномерного света с компактными рефлекторами. Обратите внимание на слово «равномерный». Всего с одного снимка вы получаете проработанные детали с обеих сторон лица модели. Если вы используете такой источник света для быстрой портретной съемки, как, например, fashion, то лучше не придумаешь.

Но это не всё. Если свет для вас жестковат, то вам предлагается целых четыре модификатора света:

Diffuser (рассеиватель, у меня в комплекте не было)

PR Softlight Reflector (рефлектор с серебристой внутренней поверхностью, трапециевидный в профиль)
- PR Close-Up Reflector (рефлектор с серебристой скругленной внутренней поверхностью)
- PR WideSoft Reflector (рефлектор с белой матовой внутренней поверхностью)

три рефлектора «тарелочного» типа вместе

Достоинства кольцевой вспышки

Очень высокая мобильность (малый размер и вес, рефлекторы малого размера)
- равномерный свет, без «выбитых» бликов и без «проваленных» теней
- возможность снимать на маленькой мощности при необходимости т.к. весь свет идёт на модель с кратчайшего расстояния

Недостатки кольцевой вспышки

Свет «в лоб»
- работает только с генераторами PRO серии
- пилотный свет от галогенных ламп (не светодиодный)

Помогали в тестирования кольцевой вспышки мои ученики и друзья: Саша и Женя (Женя, к сожалению, осталась за кадром:)).

Расстояние до модели примерно 2м, расстояние до фона примерно 1м.

Без рефлектора

Вот тот самый равномерный свет про который шла речь и размытая тень, повторяющая контур модели. Тень в виде контура на мой взгляд портит фото и потому я бы рекомендовал снимать подальше от фона. В нашем случае модель специально стоит близко к фону, чтобы вы могли оценить качества тени.
Стоит обратить внимание также на то, что это совсем не такая жесткая тень, как от обычной «голой» вспышки, здесь она намного более «мягкая».

Когда снимаешь модель в ¾ особенно заметно отсутствие контраста на фото и соответственно его «плоскость».
С другой стороны некоторые из тех, кто снимает кольцевой вспышкой считают, что это плюс. Такое фото — идеальный полуфабрикат для сильной компьютерной обработки. Раз нет контраста, то можно достаточно сильно обрабатывать почти не теряя в качестве картинки. В этом случае фотограф контраст добавляет потом где нужно с помощью «кривых» в фотошопе. Пример такой обработки

Блик на лбу мягкий, тень на фоне совсем размыта. В принципе — идеальный вариант для «фото на документы»:)
Неудивительно, что белый матовый рефлектор дал картинку с самыми мягкими тенями.

RingFlash Softlight Reflector

Когда мне помогали ребята, мы снимок на Softlight не сделали, так что я потом снял себя. Моделей «под рукой» не было:(. Не очень наглядно в сравнении с другими рефлекторами т.к. моя кожа блестит сильнее и на ней как раз видно, что свет не очень-то мягкий, хотя и намного мягче, нежели накамерная вспышка.

Должен сказать, что такой тип съемки «на документы» не очень приятен для модели. Я его попробовал на себе — еще секунд пятнадцать после вспышки в глазу плавает серый «бублик». От других типов вспышки такого не бывает.

Размер рефлектора вы можете увидеть в зрачке глаза — он стал немного побольше, чем «голая» кольцевая вспышка. Это и его форма влияют на характер распределения тени — она стала более рассеянной. Но я бы сильно на это не рассчитывал и предложил бы модели отойти подальше от фона, тем более, что модель может немного перемещаться чуть ближе или чуть дальше от фона и потому «ореол» вокруг портрета обеспечен.
Из плюсов установки рефлектора — более мягкий блик на лбу. Но в данном случае поверхность рефлектора серебристая, что даёт бОльший контраст и форма рефлектора фокусирующая (заявлен сбор пучка света на 50см перед рефлектором).

Предназначение данного рефлектора — макросъемка, как и следует из его английского названия. Да, вы не ослышались — макросъемка!
А где еще может быть больше нужна высокая мощность осветительного прибора, короткий импульс света для «заморозки» и компактность?

Я не мог пройти мимо этой темы и попробовал кольцевую вспышку «в деле». Кстати, приглашаю всех в . Интересующиеся смогут почерпнуть много нового из этой ветки форума, а начинающие узнают как можно сделать красивые макро фото без больших вложений средств. Один из читателей, Евгений, своим примером доказал, что это возможно!

А я скромно снял на кольцевую вспышку вот эту стрекозу. Цель была оценить насколько это удобно и возможно.

Оказалось и удобно и возможно. Несколько мешает блик спереди, так что может нужно все-таки поверхность белую матовую на рефлекторе. Но в целом мощности потребовалось немного, я сделал несколько снимков с рук.

Выводы

Мне очень понравилось работать кольцевой вспышкой. Наверное, это самое компактное и легкое решение полноценного студийного более-менее мягкого света для профессионального фотографа.

Я вижу применение этой вспышки в репортажной фотографии. Вспомните, как во многих фильмах люди выходят из здания суда или из другого государственного учреждения, а вокруг толпятся фотографы и хлопают магниевыми вспышками. Легко представить себе вместо старинных магниевых — кольцевые. Причем это прицел именно на быстрое и достаточно хорошо освещенное фото, которое в обязательном порядке подлежит некоторой обработке в фотошопе.

Второе применение в fashion индустрии, где суть использования вспышки точно такое же. Быстро снять и сразу в обработку. На следующее утро уже выпустить какой-нибудь журнал с новинками моды.

Третье применение — съемка быстропротекающих процессов на природе и в других местах, где нет доступа к розетке. Это максимально компактный набор вместе с аккумуляторным генератором, чтобы получить мощность генератора и удобство компактной студийной вспышки.
Если сравнивать с «голой» студийной вспышкой от того же Profoto , то здесь меньше размер и более мягкий свет изначально, а с WideSoft рефлектором принципиально более мягкий. К обычной же вспышке потребуется хотя бы небольшой октобоксик... И он будет вне камеры, так что лучше иметь еще и ассистента.

Кстати, про ассистента. Тут мы не забываем и про свадебных фотографов. Свадьбы бывают разные, и при использовании небольшого аккумуляторного генератора совместно с кольцевой вспышкой можно обойтись без ассистента, получив при этом студийного вида яркие снимки хоть в тени деревьев, хоть в пасмурную погоду. Также большие возможности съемки в контровом свете на закате и т.п.

Всем удачных снимков и надеюсь эта статья как минимум расширит Ваш кругозор, а может, поможет определиться со вспышкой и системой импульсного света!

Бонус

Инструкция на Profoto Pro Ring2
- Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа)
- Profoto Light Shaping System (полная брошюра)
- снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании
- брошюра по батарейным генераторам Profoto
- дополнительные снимки, не вошедшие в статью

Инструкция на Profoto Pro Ring2

Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа)

Profoto Light Shaping System (полная брошюра)

Снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании

кольцевая вспышка от Broncolor

Вспышку Meike Led Macro Ring Flash FC 100 (fits Canon) огромная благодарность Алле Малько.

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 – внешняя кольцевая вспышка, основной задачей которой является помощь фотографу в макросъемке. ‘Кольцевая’ – потому что она выполнена в форме кольца, которое одевается на объектив как обычный светофильтр. Такая форма вспышки позволяет равномерно подсветить объект съемки и создать объем на фотографии .

Блок управления Meike Led Macro Ring Flash FC 100

FC 100 изготовлена в Китае, сборка довольно неплохая. Провод, который соединяет блок управления и вспышку, выполнен прочно, его длина составляет приблизительно 40 см.

Диодная подсветка Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 имеет на блоке управления всего один центральный синхроконтакт, а потому эта вспышка без проблем подойдет для владельцев и Nikon, и Canon, и Pentax. Конечно, FC 100 не поддерживает никаких автоматических режимов работы. На самом деле для макросъемки автоматика практически не нужна. На блоке управления вспышкой можно выбрать режим работы кольцевой вспышки: Light, Flash, L, R. В режиме Light вспышка просто дает подсветку с помощью своих световых диодов, такой режим работы может быть полезен для съемки видео. В режиме Flash вспышка просто дает импульс света, никакой высокоскоростной синхронизации и подобных дополнительных опций у вспышки нет. Доступно только 7 уровней мощности: -1.5, -1, -0.5, 0, +0.5, +1, +1.5. Режим ‘L’ и ‘R’ включают только левое или правое полукольцо на вспышке. Когда я эксперементировал, в режиме Flash и Light при одинаковой заданной мощности я получал одну и ту же самую экспозицию.

Батарейный отсек Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Мощность вспышки очень маленькая, ее ведущее число составляет всего 15м , а диоды имеют свет с цветовой температурой 5500K. Работает такая вспышка от обычных 4-х батареек АА.

Вспышка Meike Led Macro Ring Flash FC 100 и набор колец для установки.

В комплекте со вспышкой идет набор переходных колец с диаметрами 52, 55, 58, 62, 67, 72 ,77мм для установки кольцевой вспышки на объектив. Такое кольцо одной стороной вкручивается вместо светофильтра на объектив, а на вторую сторону одевается вспышка с помощью двух удобных фиксаторов.

Сквозной переходник-синхронизатор Meike Led Macro Ring Flash FC 100

Еще вместе со вспышкой идет сквозной переходник-синхронизатор для студийных вспышек. С помощью этого переходника можно одновременно управлять другими вспышками подключенными к синхронизатору специальным тросиком. Блок управления и переходник одеваются на горячий башмак вспышки и фиксируется с помощью круговой гайки.

На камере был выбран вручную на положении 5560К (на нельзя задать ровно 5500К). На ISO 800 и 1/100с значение диафрагмы составило всего F/8, что довольно мало для удобной макросъемки. Тем не менее вспышка создала достаточно объемный снимок.

В работе вспышка оказалась довольно слабенькой из-за маленького ведущего числа. Да еще и при использовании переходных колец появляется заметное виньетирование . Чтобы избежать виньетирования мне пришлось снимать с помощью полноформатной камеры в режиме кропа “Nikon DX”. Виньетирование скорее всего будет с любым объективом, это зависит не от кольцевой вспышки, а от переходного кольца, которое очень толстое.

У меня недавно появился кублайт (или лайт куб, кому как:)), при использовании 3-х ламп дневного света мощностью по 48 Ватт (в пересчете на лампы накаливания получается по 240 Ватт) можно снимать макро на закрытых диафрагмах даже без штатива. Meike Led Macro Ring Flashgun FC 100 продают по 20-30 у.е, и ровно за такую же сумму я приобрел свои 3 лампы.

Тот же снимок с помощью обычных ламп. При равных остальных показателях, диафрагма здесь составляет F/20, что в 6 раз меньше, чем с использованием одной только вспышки. Без обработки, безбожно врет:)

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 будет очень полезна при съемке за пределами студии , ведь вспышке не нужна электросеть. В макросъемке света всегда не хватает и такая вспышка может прийти на помощь:) Правда, я слабо себе представляю съемку жучков-паучков с такой вспышкой, ведь из-за маленького ведущего числа нужно подбираться к ним впритык, при этом все они должны разбежаться. А вот съемка небольших предметов должна заметно улучшиться.

Meike Led Macro Ring Flash FC 100 – интересная кольцевая вспышка, не очень дорогая, проста в использовании и реально может помочь в макросъемке. Для макрофотографии очень важна глубина резкости, чтобы сделать ее побольше – нужно сильно закрывать диафрагму, при этом количества света для правильной может катастрофически не хватать. В таких случаях FC 100 может реально выручить. Серьезным недостатком такой вспышки является виньетирование из-за переходных колец, с помощью которых вспышка крепится на объектив.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.

При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).

Преимущества перед студийным светом

Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.

Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.

Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.

Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.

Материалы

Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:


Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.

Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.

А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали "убийцей теней".

Для визажистов кольцо нужно поменьше - 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.

Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.

Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.



Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи - CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.

1 of 2



Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.

Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.

Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.

Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.



  • Паяльник и олово
  • Нейлоновые стяжки или хомуты - если качество клейкой основы ленты окажется не важным

Пошаговая инструкция изготовления

Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.

Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.

Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.

Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.

Контактные площадки кнопок, где будут подсоединяться провода, должны немного выглядывать с обратной стороны трубки.

Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.

Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.

Основание бестеневого осветителя у вас готово.

Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.

Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.

Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.

Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.

Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.

Более дорогой вариант - это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.

Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.

Места разрезов обозначаются специальными значками.

С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.

При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.

Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:

Регулировка яркости

Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.

Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.

Включаете один ряд – один уровень освещения, нажимаете вторую кнопку – яркость увеличивается.

Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.

Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.

Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.

Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.

Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.

Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.

А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.

Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.

Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.

Источник питания 12В

Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.

Источник питания при его небольших разъемах можно закрепить на поясе или положить в карман. Особенно это актуально, если при съемке вы постоянно перемещаетесь, а круговой осветитель находится в одной из рук.

При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.

А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.

Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.

1 of 2




Данные по ленте берутся из технических характеристик, в зависимости от ее вида.

Как видите ничего сложного в изготовлении кольцевого света нет. Все достаточно просто, элементарно и недорого.

Заказать необходимые комплектующие можно у наших китайских товарищей:

Светодиодную ленту SMD 5630 с CRI больше 80 - .
Компактный блок питания на 12В - .

Иначе получите большие перспективные искажения от объектива.

2 Используйте широкоугольные объективы.

Профессионалы рекомендуют применять объективы с фокусным расстоянием от 16 до 35мм для полноразмерной матрицы и максимум до 24мм при матрице строб.

3 Используйте при съемке режим TV.

В отличие от обычной накамерной вспышки, которая оценивает общую экспозицию и дает нужное количество импульса, кольцевой свет освещает объект с одинаковой интенсивностью.

А так как вы постоянно перемещаетесь то ближе, то дальше от модели съемки, экспозиция все время меняется. Поэтому в режимах съемки рекомендуется снимать с приоритетом выдержки.

Выставляйте ее в диапазоне от 1/100 до 1/160. Диафрагма открывается на максимум, а ISO в авторежим. В этом случае камера сама подберет значения чувствительности.

4 Теплый оттенок светодиодной ленты считается более универсальным.

Однако выбирайте варианты в зависимости от объекта съемки и окружающей среды. Например для предметной фотосессии лучший выбор - нейтральный белый.

5 Избегайте попадания прямых лучей в объектив.

Старайтесь размещать Led подсветку как можно ближе к объекту съемки, а сам фотоаппарат как можно дальше, насколько позволяет диаметр кольца.