Игровая программа «В подводном царстве. Методическая разработка "подводный мир" Сценарий игровой программы подводное царство


В сценарии участвуют: Ведущий, Жемчужница, Морские Коньки, Ершик, Морская Звезда, Рак, Щука, Золотые Рыбки, Ученик, Коля-рыболов.

Зал, где проводится праздник, имитирует морские глубины, здесь должны быть водоросли, обитатели вод (рыбы, осьминоги), подводные гроты и т.д.

На сцене большое панно, на нем Нептун бродит по морскому дну. А вокруг него плавают разные рыбы и множество различных моллюсков.

Дети под музыку входят в зал. У входа их встречает «стража» - ребята, одетые в костюмы морских коньков (зеленые или коричневые костюмы), на голове – шапочки в форме силуэта морского конька, в руках – пики.

Морские коньки, после того как встретят детей, выстраиваются перед сценой, приветственно поднимают пики и трижды ударяют ими о пол. На сцене появляется одна из ведущих – Жемчужница. (Старшеклассница в ярком морском платье, на голове корона в виде жемчуга.)

Жемчужница. Здравствуйте, дорогие гости! Я, Жемчужница, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!

Первый морской Конек . Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ.

Второй морской Конек. Наш подводный лес – край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудится, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию? Дети. Готовы!

Вбегает Ершик-вопросик. (На темном костюме большой круглый воротник с чешуйками. На груди от воротника до пояса прикреплен знак вопроса – аппликация из белой плотной бумаги или ткани. Знак вопроса вырисовывается на костюме. Головной убор: на голубой полоске бумаги, которая крепится вокруг головы - ярко раскрашенный ершик ).

Ершик. Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно? Что? Где? Почему?

Жемчужница. Успокойся, малыш! Эти ребята – наши друзья. Они прочитали много книг о подводном мире. Но хотят знать еще больше. Давай им поможем. Но вначале познакомься с ребятами.

Ершик. Здравствуйте, ребята! Я – Ершик. Но почему-то меня все зовут «Вопросик». Вы не догадываетесь почему? (Дети отвечают .) Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот я и задаю всем вопросы. Это так интересно! Правда, морские коньки надо мной смеются. Они любят подолгу оставаться на месте, закрепившись своим хвостиком за водоросли, и, удобно на них устроившись, часами остаются в неподвижном состоянии. У них хвост – это якорь. (Показывает на коньков, которые уселись на край сцены .)

Жемчужница. Не обращай на них внимания, малыш, пускай они смеются. Лучше посмотри, под каким девизом провели ребята поиск интересного материала.

Жемчужница читает вслух плакат: «Если будешь ты любознательным, то будешь многознающим».

Ершик. Замечательные слова! Я хочу много знать. Только вот беда, читать я не умею, а здесь столько интересных книг!

Жемчужница. Зато эти книги прочитали ребята и сумеют ответить на твои вопросы, как бы много их не было.

Ершик. Хорошо! Тогда послушайте, ребята, мои вопросы!

Он в самом омуте живет

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

И глазки чуть видны. (Сом .)

Сколько лет может прожить щука? (До 300 )

Ребята, может быть, вы и пословицы морские знаете?

Дети. Где щуки нет, там карась хозяин.

На широкой речке - рыба в узких местах, на узкой – в широких.

В глубокой речке - лови на мели, в мелкой – в омуте.

Жемчужница. Молодцы, ребята! Хорошо справились с вопросами Ершика. Доволен ли ты, Ершик, ответами ребят?

Ершик . Очень! Даже весело стало, поиграть захотелось.

Жемчужница . Пожалуйста! Игра называется «Капризная ноша». Играют две команды по пять человек. Перед каждой командой – озеро. На расстоянии пяти – семи шагов от него – второе. В первом озере плавает пять безымянных рыбок. Каждый член команды ловит (рукой ) рыбку, карандашом подписывает на ней название, не выпуская карандаша из правой руки, укладывает рыбку на удочку (палка метровой длины ) и несет рыбку на удочке левой рукой до второго озера. Бегом возвращается, передает карандаш второму члену команды и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет рыб и правильно определит их названия.

Проводится игра. Команда-победительница награждается призами.

Ершик . Хоть и весело, друзья, но в дорогу нам пора! Прокатиться бы нам в глубины морские, в гости к морской звезде…

Да вот вопрос …, на чем?

Первый морской Конек. Эй, ребята-молодцы! Подводные коньки! Долго ли нам тут сидеть? Потешим гостей, с песнями да плясками прокатим их по морским просторам!

Звучит музыка. Дети исполняют танец.

Появляется Морская Звезда.

Морская Звезда.

Добрый день или добрый вечер

Всем друзьям сказать хочу.

И порадоваться встрече,

Я, конечно же, спешу.

Как вы добрались? Не заблудились? Ведь мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилища под водой. Представим себе на минутку. Под водой города и поселки, на грядках – капуста и огурцы, в лесах – ежи, у домов – коровки и бычки. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение.

Ершик. Спасибо, Морская Звезда, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чем секрет рассказа?

Дети называют растения: морскую капусту и морской огурец; рыб: ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю.

Морская Звезда. А сумеете ли вы найти их на рисунках, которые висят в вашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб .) И это задание вам, оказалось, по плечу. Молодцы ребята. А других обитателей морских глубин изобразите сами, так, как вы их представляете.

Вызывается несколько человек, они получают пакет. В нем коробка фломастеров, лист бумаги на планшете и на каждом листе название морских животных или растений.

А теперь сравните свои рисунки с тем, как выглядят подводные обитатели, которых вы изображали, на самом деле. (Показывает рисунки.)

Ребята, для вас я приготовила приятный сюрприз. Вот он! (Тревожно ищет и не находит .) Да где же он? Морские Коньки, вы не видели?

Из-за сцены высовывается клешня. С другой стороны – пасть щуки. Затем одновременно появляются Рак и Щука.

Рак. Ха-ха! Не видать вам сюрприза! Не видать! Это мы, водяные разбойники, похитили его!

Щука. Быть по сему! Мы спрятали его надежно и зорко будем беречь! (Рак и Щука усаживаются на противоположных сторонах сцены .)

Морская Звезда (обращаясь к ребятам ). Ребята! Что же нам делать? Как узнать, куда спрятали они сюрприз?

Дети высказывают свои предположения.

Ершик. А я вот что придумал! Надо, во-первых, внимательно за ними следить, вдруг они выдадут то место, куда спрятали сюрприз, а во-вторых, надо отвлекать их внимание. Придумать бы что-нибудь такое, чтоб они глаз от нас оторвать не могли!

Морская Звезда. Это можно! Эй, золотые рыбки! Выручайте нас! (Золотые рыбки медленно танцуют .)

Грациозно, плавно

Рыбки закружились,

А потом с волною,

Весело резвились.

Жемчужница. Что-то Ершик наш призадумался. Не хочет ли он задать вопрос?

Ершик. Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?

Жемчужница. Что за странные вопросы ты задаешь?

Ершик. Это не вопросы, это игра такая. Она называется «Веселый художник»

Для игры выбирают двух ребят. Им завязывают глаза и подводят к мольбертам. Перед мольбертами – коробочка с цветными мелками. По команде Ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть рыбки, которую назовет Ведущий. Затем выполнить действия, предложенные им, и продолжить рисунок.

Жемчужница. Итак, внимание! Возьмите мелки, нарисуйте глаз рыбы. Положите мел на место. Сделайте поворот кругом! Еще раз! Возьмите мел и нарисуйте плавник. Теперь смените мел. Нарисуйте чешуйки! Хорошо! Присядьте два раза. Нарисуйте тело. Два шага назад, два - вперед. Смените мел. Нарисуйте хвост. Откройте глаза. Ай, да веселые рыбки у вас получились! Вот уж действительно: «Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?»

Морская Звезда (обращаясь к Щуке, которая сидит на сцене ). Что ты Щука, так на Рака пристально смотришь, глаз не сводишь? Соскучилась, что ли?

Щука. Нет. Это, Рак на меня посматривает, лучше бы слушал, что про меня рассказывают.

Рак . Вот еще! Очень нужно мне про тебя слушать! Вот если бы они про меня рассказали, а то про щуку – эка невидаль!

Морская Звезда . Ребята, а не назовете ли вы мультфильмы, где действуют вместе Щука и рак? (Дети называют мультфильм «Бобры идут по следу» и басню Крылова «Лебедь, Щука и Рак». )

Рак. Хорошо бы басню послушать!

Ребята читают в лицах басню Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Во время чтения Рак проявляет беспокойство. Щука напротив, довольна.

Щука. Оказывается, это очень приятно - слушать про себя. А не знаете ли вы еще что-нибудь интересное, да чтоб про меня, про Щуку, там хоть что-нибудь было?

Дети рассказывают истории из серии «Это интересно»,

Завершают выступления чтением рассказа «Заслуженная Щука».

Ученик. «Жила-была в озере Щучьем известная всем щука. Не размерами она была знаменита, а своей неуловимостью: то в корягу леску запутает, то зубами перехватит. Уж сколько рыболовов за ней охотилось – все впустую. И вдруг все разом кончилось. Суровая и малоснежная выдалась зима. Вода чуть не до дна промерзла. Много рыбы задохнулось под водой. Когда лед растаял, нашли на мелководье и заслуженную щуку. Девять блесен впилось ей в рот. Вот сколько рыболовов перехитрила щука! Очень жалели рыбаки, что не спасли щуку зимой…

Жемчужница. Ребята, а вы знаете, как можно было спасти щуку и других рыб в водоеме? (Ребята отвечают: «Надо было прорубь сделать» ).

Щука (плача ). Ах, какая грустная история. Но, оказывается, и меня люди не всегда бранят…. А ведь тоже пользу приношу, хотя и зовут хищной рыбой. Я подводный санитар, так как уничтожаю заболевшую рыбу и так очищаю водоемы.

Рак. То это ты расхвасталась! Подумаешь, ребята про нее много знают! Зато они о других рыбах ничего не знают.

Ершик. Нет, знают!

Рак. Нет, не знают! Давай, я проверю! Встаньте все и слушайте меня внимательно. Если я буду называть морскую рыбу, вы должны поднять руки над головой и хлопнуть в ладоши,

Если я назову пресноводную рыбу – присесть. Если ребята не ошибутся, значит, они действительно любознательные и много знают.

(Отворачивается в сторону и шепчет: «Как бы мне их запутать? Ах, вот как, придумал» ).

Ребятки, ребятки! Вы можете сами даже и не думать! Как только рыба будет морская, я подниму клешню, вы и хлопайте! Итак, начали!

(Рак называет рыб: вьюн, треска, карась, судак, бычок, язь и т.д. Во время игры он иногда поднимает клешню неверно, чтобы запутать ребят. Но ребята не поддаются на его хитрость .)

Рак. Плохи мои дела! Не поддались мне ребята, сумели отличить морских и пресноводных рыб. Может, вы и аквариумных рыб знаете?

Морская Звезда . Они не только знают их, но даже изобразили их на своих рисунках. (Морская Звезда показывает рисунки, дети рассказывают о любимых рыбках.)

Рак . Книги читают, загадки разгадывают, играть умеют, танцевать тоже…. Вот только петь, наверное, не умеют.

Ершик. Ошибаешься, Рак! Умеем мы и петь. Смотри и слушай. (Дети поют и инсценируют песню «Коля-рыболов» .)

КОЛЯ-РЫБОЛОВ

Где ты, Коля пропадал?

Весь отряд тебя искал.

Ты до нитки вымок в день сухой,

И узнать хотим мы, что с тобой?

Рыбачил!

Коля, Коля-рыболов,

А велик ли твой улов?

Часто ли окунался поплавок,

Кто тебе попался на крючок?

Разве, Коленька, не лень

Над рекой сидеть весь день?

Знать, была охота велика,

А поймал, всего-то, окунька.

Во какого!

Видно, очень он большой,

Раз не смог забрать с собой?

Мы помочь сумеем, не тужи,

Окуня скорее покажи!

Потерял!

Коля, Коля, дорогой,

Все же ты рыбак плохой,

Любишь, к сожаленью, сочинять,

Но за сочиненье ставим «пять»!

А ну вас! (Уходит.)

Рак. Подумаешь – умеют петь! Зато наблюдать не умеют. Пока они тут пели и играли, у них не стало одного из друзей, а они даже не заметили! Ха-ха-ха!

Ершик. Беда! Беда! Кого-то еще упрятали эти злодеи. Кого же среди нас нет, ребята? (Дети обнаружили отсутствие Жемчужницы .) Что же делать? Как быть? Искать сюрприз, который приготовила для нас Морская Звезда, или нашего друга Жемчужницу? (Дети дружно решают спасать Жемчужницу .) Тогда все на поиск! Может быть, мы отыщем ее следы?

Дети разбегаются по всему залу, а кто-то из них находит пакетик с крупинками речного песка и записку-загадку: «Кто ногой идет, ногой и слушает?» (Жемчужница. Моллюск .)

Морская Звезда. А какое отношение могут иметь эти песчинки к Жемчужнице? (Дети отвечают, что когда в жемчужницу попадает песчинка, вокруг нее и вырастает жемчужина. )

Морская Звезда . Значит мы на верном пути.

Раздаются звуки музыки, и появляется Жемчужница. Она несет огромную раковину. Рак и Щука в страхе убегают.

Жемчужница. Спасибо, дорогие друзья, что не оставили в беде. (Кланяется ребятам .) Хочу и вас отблагодарить. (Нажимает на раковину. Она медленно открывается. В ней – книги для ребят .) В память об этом празднике, где у нас появилось столько любознательных, веселых и добрых друзей, примите эти памятные подарки!

Все участники утренника исполняют песню «Улыбка» и под музыку уходят из зала.

Подводное царство – Нептуна государство.

Форма проведения: Конкурсная программа.

Ведущий 1: Кто сказал сегодня здесь:

«Смеяться воспрещается!»

Будет радость и веселье,

Лето, продолжается!

Ведущий 2. Сегодня мы собрались на самый весёлый праздник – праздник Нептуна.

Это он грозится в море,

Водит волны на просторе.

Топит корабли в пучине,

Клады копит без причины.

Кто же это? Правильно – Царь Нептун.

Ведущий 3: В древние времена, когда люди не могли объяснить явления природы и были бессильны перед ней, они создали в своём воображении существа – богов. Боги, по их мнению, могли приносить зло и добро. Были боги солнца, земли, грома, молнии. Одним из самых грозных был бог морей и океанов – Нептун. Он мог потопить корабль и успокоить море. Люди приносили ему в дар драгоценности и жертвы, старались задобрить его. Они приходили на берег моря и веселились. И сам владыка морей выходил из пучины, чтобы принять участие в празднике людей, так гласит одна из древних легенд.

Ведущий 1: Ребята, смотрите! Какая – то бутылка, давайте-ка её вытащим! А в бутылке - записка, сейчас мы её прочитаем. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет.

« Я, морской царь, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озёр, прудов, болот и омутов, хочу сегодня побывать у вас в приюте!

Прошу серьёзно подготовиться к встрече, потому что я хочу видеть весёлых, сильных , смелых ребят.»

Ведущий 2: Сегодня в гости царь морей

Придёт, чтобы издать указ

Своим великим разрешением.

Он разрешит, даю вам слово,

Купаться детям в водоёмах!

Ведущий 3 : Ребята, давайте подготовимся к встрече, повеселим Нептуна.

Раскрасим лица друг другу красками.

(Раздаётся громкий свист).

Ведущий 1 : Вы слышите? Он уже почти прибыл. И этот гость непростой. Вы готовы к настоящим приключениям? Предупреждаю вас, не стоит нашего гостя бояться. Становитесь побыстрее все в одну шеренгу. Слушайте мою команду! Равнение на Нептуна принять! Давайте все вместе встретим царя громким свистом и криками «ура».

Может, не слышит нас владыка морей? Ребята, давайте позовём его громко и дружно:

«Нептун, владыка всех морей, приди на праздник наш скорей!»

(Появляется Нептун в сопровождении русалок)

Ведущий 2: К нам на праздник прибыл царь речной, князь и властелин озёр, полководец щук и окуней, генерал сомов, его величество – Нептун!

Поприветствуем его дружными аплодисментами!

(Нептун садится на трон)

Нептун: Я владыка всех морей,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия – Нептун

Известно всенародно.

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Тихони и шалунишки.

Рад вас видеть весёлыми и здоровыми,

Скромными и проворными.

Здравствуйте, ребята! Уважили вы меня. Спасибо, что собрались на мой праздник.

Я рад, ребята, встречи с вами

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

А теперь повторяйте за мной волшебные слова:

Чики – брики,трик – трак,

Под мостом жил старый рак.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Итак, слушайте мой приказ! Победителей и призёров призами наградить!

(Дети делятся на две команды, придумывают названия командам, проводится игровая программа).

Игры с водой.

№1. Мокрый шарик.

Воздушный шарик наполняется водой. Игроки сначала стоят на расстоянии 1 метра друг от друга и перебрасываются шариком. После прохождения ряда, расходятся на один шаг. Проигрывает команда, у которой шарик лопнет.

№2. Водонос.

Игроки обеих команд выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берёт в руки тарелку, наполненную водой, и по сигналу начинает движение вперёд – до отметки и обратно. Этот путь должны проделать все члены команды. Выигрывает команда, которая меньше прольёт воды.

№3. Подводное плавание.

Для каждой команды – пара ласт и стакан с водой. Первый участник встаёт на линию старта, надевает на ноги ласты, берёт в руки стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». По сигналу начинается движение вперёд. Совершив положенный путь, первый «подводник» передаёт эстафету следующему. Если по ходу движения вода расплескалась, её надо добавить.

№4. Водолей.

Для каждой команды готовятся две пластиковые бутылки. В одну наливается вода, а пустая устанавливается на стуле у поворотного флажка. Первый участник с полной бутылкой по сигналу бежит к флажку, переливает воду в пустую бутылку, не пользуясь никакими подручными средствами. Когда вода перелита, пустую бутылку он оставляет на стуле, а с полной он возвращается к команде и передаёт её следующему игроку. Выигрывает команда, которая потеряет меньше воды.

№5. Мелиораторы.

Одна из задач этой профессии – осушение болот. Команды стоят у линии старта. У поворотной отметки – тарелка с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду, стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передаёт эстафету следующему.

№6. Водочерпалка.

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за определённое время.

№7. Кружа воды.

Двум участникам дают по полной кружке воды. Поставив на голову, надо пронести её до обозначенного места. Кто быстрее донесёт и останется больше воды, тот и победил.

№8. Цепочка.

Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише – ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передаёт её следующему и т. д. , последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

№9. Выпить воду.

  1. Зажав стакан между тыльными сторонами ладоней,
  2. Зажав стакан на сгибе локтя,
  3. Поставив стакан на раскрытую ладонь.
  4. Зажав стакан зубами и не пользуясь руками.
  5. Зажав стакан между колен.
  6. Через соломинку.

№10. Мокрый рисунок.

Нарисовать на асфальте рисунок водой из пластиковой бутылки с дырочками в крышечке.

№11. Дождик лей.

Из лейки, которая поднята как можно выше, выливается вода. Каждый участник команды старается поймать стаканом как можно больше воды. После того как вода закончится, вода из стаканов сливается в одну ёмкость и сравнивается объём набранной воды. Побеждает тот, кто набрал больше дождя.

№12.Коромысло.

Команда выстраивается за линией старта, первый участник берёт коромысло (гимнастическую палку), кладёт его на плечо, а помощники повесят на него вёдра (игрушечные) с водой. Игрок с коромыслом проделывает путь до поворота и обратно и передаёт коромысло следующему.

№13. Художники.

Перед тем, как рисовать картину, художники грунтуют холст, то есть покрывают его ровным слоем краски. У нас холст – это кусок материи, кисть - ложка, а краску заменит вода. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой ведро с водой, у поворотной отметки два «холста». Зачерпнув ложкой воды, игрок бежит к «холсту» своей команды и выливает на него воду. Затем он возвращается и передаёт «кисть» другому участнику. Побеждает та команда, чей «холст» раньше будет «загрунтован».

№14. Поливка цветов.

Пустые банки (3,4 штуки, лучше всего литровые) устанавливают по линии движения команд. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой – ведро воды. Первый игрок каждой команды по сигналу ведущего набирает воду в стакан и бежит поливать «цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно. Когда все «цветы» политы, игрок добегает до поворотной отметки, возвращается и передаёт стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польёт цветы», но и равномерность наполнения банок.

№15. Заключительная коллективная игра «Брызгалки».

Правила игры просты. Игра похожа на обычные догонялки или салочки, только водящий должен не рукой коснуться того, кого догоняет, а достать его струёй воды из пластиковой бутылки с дырочками в крышечке.

Нептун:

Я – мудрый Бог, мне много лет.

Окончен праздник, не грустите дети,

Как тень сменяет яркий свет,

Так праздник переходит в будни.

Счастливого пути! Большой дороги!

Всех в жизни ждут нелёгкие дела!

До новых встреч, прощайте, други!

Эй, свита, отплывать пора!

Спасибо, милые друзья,

Повеселили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя,

Отправляюсь я на дно морское.

До свидания!


Елена Кандинская

Путешествие в подводное царство .

(развлечение для детей старшей группы)

Разработка сценария Кандинской Е . В.

Цель : Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навыки детей.

Воспитывать активность ребенка самовыражаться во всех видах музыкальной деятельности (драматизации песен, игре на детских шумовых инструментах, вокально-исполнительской деятельности, хореографии и т. д.)

Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.

Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.

Предварительная работа : Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях . Разучивание песен, танцев на морскую тему.

Оформление зала : На центральной стене-подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна. На переднем плане зала-корабль. (штурвал, от которого отходят гирлянды с яркими флажками)

Атрибуты : «Иллюминаторы» -кольца, голубые, шумовые инструменты, предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.

Взрослые герои : Капитан, Нептун, Акула, Пираты.

Дети : матросы, медузы, рыбки, русалки, осьминог.

Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой) Ведущая : Ребята, мы получили приглашенье,

Да вот не знаю, как с ним быть,

Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.

«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!

Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,

Но…под водою бури нет, в подводной царстве-тишина ,

Царю не нравится она!

В подводное царство скорее спешите , царя морского развеселите!»

Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство ?

Ведь царь может быть полон коварства,

Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?

Дети : 1-Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!

2-За новыми приключениями по морю мы пойдем, там много интересного, друзей новых найдем!

Ведущая : Команда, стройся! Идет отважный капитан, объездивший, видевший тысячу стран. Он поведет корабль наш через моря и океан.

Песенка о капитане (муз. И. Дунаевского)

Капитан : Слышу шум, веселье, пенье, стало лучше настроенье!

Экипаж корабля «Смелый» к отплытию готов? (Готов)

Капитан : Не будем медлить, мы в дорогу отправимся без лишних слов.

Матросы! Занять места на корабле! Полный вперед!

«Морская песня» (муз. Ю. Верижникова)

Капитан : Боцман! Что видите впереди?

Боцман : Все спокойно, на море полный штиль.

Вижу за бортом какую-то бутылку, кажется в ней что-то есть.

Капитан : Доставить ее на борт!

(Боцман вытаскивает бутылку, достает сообщение, отдает его Капитану)

Капитан : Да ведь это волшебные слова, которые помогут нам попасть на дно морское! Экипаж корабля «Смелый» готов отправиться в морское царство ? (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова :

Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)

Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)

В подводное царство манят , завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)

Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)

(Звучит морская музыка. Появляются рыбки.)

Рыбка 1 : Вы не слышали, соседки, к нам на дно спустились детки, не мальки и не икрята, настоящие ребята!

Матрос 1 : Посмотрите рыбок стайки, как детишки на лужайке, между травками снуют, подойти к ним не дают.

Рыбка 2 : Плавников нет, нет хвоста, чешуя у них не та, водоросли там и тут на макушках растут.

Матрос 2 : Если очень осторожно, их за хвостик дернуть можно.

Ну а если подружиться?

Все : будем вместе веселиться!

Танец с маракасами (латинская музыка)

Матрос 3 : Говорят у вас медузы с наши дыни и арбузы?

Рыбка 3 : Да на вид они прекрасны, но ожоги их ужасны!

Матрос 4 : Вон идет морское чудо, ловко плавает повсюду,

У него есть восемь ног…

Рыбка : Да ведь это осьминог!

Песня «Буги-вуги для осьминога» (муз. Ж. Колмагоровой)

Матрос 5 : Мне ответьте поскорей, кто для рыбок всех страшней?

Рыбки : Всех страшней для нас акула, но сейчас она уснула.

Другая : Нет, не спит она, беда! Разбегайтесь кто куда!

Акула : Я кровожадна! Я беспощадна! Я пришла вас напугать и праздник веселый ваш сорвать !

Злость моя известна всем, я царя морского съем!

Здесь его я подожду и внезапно нападу!

Нептун : Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель! Что за шум, что за вой? Кто нарушил мой покой?

Рыбки : Царь! Акула где-то здесь, вас она мечтает съесть!

Царь : Мы ее перехитрим, всех здесь в спрутов превратим,

Вмиг акула уплывет, к нам дороги не найдет.

Игра с акулой. (дети изображают движениями рук спрутов и идут на акулу, акула уплывает)

Акула : Сос! Мою спасите душу! Лучше выброшусь на сушу!

Нептун : Вы спасли народ морской, значит, очередь за мной,

Я хоть и не Дед Мороз, но подарки вам принес.

Прежде, чем дары найти, испытания должны пройти.

Капитан : а если мы не справимся?

Нептун : В подводном царстве и останетесь (шучу)

Мне мои слуги доложили, что вы о нас слыхом не слыхивали, видом не видывали. Так вот, убедиться я хочу, правду говорят мои подданные али лгут?

Капитан : Придется вам, ребята, убедить царя, что мы очень хорошо знаем обитателей подводного царства .

Вопросы : - Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)

Самая крупная рыба? (китовая акула)

Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)

Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

Продолжите поговорки о рыбах :

Была бы рыба, а рыбак…найдется.

Рыба в реке еще…не в руке.

Рыба мелка, да уха…сладка.

Без труда-не выловишь …. и рыбку из пруда.

Нептун : ну что ж, давайте ловить рыбу.

Игра «Поймай рыбку»

Нептун : Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки :

В реке живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (щука)

Через море океан плывет чудо-великан

А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)

Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник кораблей. (дельфин)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Нептун : (слугам) : Ну вот, а вы говорите, что о нас ребята ничего не слышали. Сегодня же всех уволю. (Рыбки шепчут) Не подсказывать, сам знаю! Беда у нас в подводной царстве , столько мусора накопилось, что нам одним не справиться. Поможете?

Игра «Уборка морского дна»

Нептун : Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда!

Нептун : А знаете ли вы, какая у меня любимая песня?

Рыбки : Знаем! Калинка-сардинка, сардинка моя, в море плавает сардинка, сардинка моя.

Нептун : Да, угадали, это моя любимая песенка. А какие вы знаете песни о море и ее обитателях? (Гости праздника исполняют по куплету известных песен)

Нептун : Молодцы, много песен знаете.

Есть и у меня один сюрприз.

Так, безделица, каприз. (хлопает три раза в ладоши)

Эй, русалки! Не ленитесь, приготовьтесь, причешитесь, перед гостями появитесь!

Танец русалок

Капитан : уважаемый Владыка морей и океанов, хорошо у тебя на дне морском, но нам пора домой возвращаться.

Нептун : А вот никуда я вас не отпущу. Я передумал, мне самому нужны такие помощники веселые.

Капитан : Не отпустишь? Ты хорошо подумал? Тогда мы тебя еще немножко повеселим. (детям, тихонько) : Инструменты волшебные разбирайте, плясовую играть начинайте!

Оркестр («Барыня» )

Нептун (пляшет, устает, падает и просит о пощаде) : Простите меня старого, больше не буду вас обманывать, отпущу я вас домой, да еще и с подарками отпущу, только не играйте больше на своих волшебных инструментах.

Капитан : А хочешь, мы тебе их подарим, чтобы в твоем царстве иногда было весело ?

(дарят инструменты)

Нептун : Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства . Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и на корабль свой возвратитесь!

Захват корабля пиратами.

Пират1 : Всем оставаться на своих местах! Руки вверх, три тысячи чертей!

Пират2 : Эй, Капитан, ну-ка живо отдавай нам свои драгоценности!

Капитан : Драгоценности перед нами, это моя команда!

Пират1 : Вы шутите, капитан, а с нами, как известно, шутить нельзя, иначе мы выбросим всю вашу команду за борт, клянусь животом акулы!

Дети : Стойте, милые пираты, мы ни в чем не виноваты, силой вас не победим, может выкуп вам дадим?

Пират1 : Да страшны мы, да ужасны, якорь мне в глотку, но на выкуп мы …. Согласны! Рубль ваш нынче не в цене, он всплывает на волне, доллар с евро брать опасно, скачет курс нынче ужасно.

Пират2 :Пираты выкуп берут лишь в самой твердой из валют : танцы, шутки, песни и смех…

Все : эта валюта доступна для всех!

Пират1 : Люблю я слушать соловья и жаворонка трели, хочу услышать песню я, хочу, чтоб вы мне спели.

Капитан : Песня про пиратов вас устроит?

Песня «Бабушка пирата» (муз. А. Варламова,сл. Э. Успенского)

Пират2 : Ох, пиратская душа, как же песня хороша!

Еще раз нам удружите, как танцуют моряки нам покажите!

«Морячка» (О. Газманов)

Пират2 : Кто силою с нами померяться рад?

Капитан : А ну-ка,друзья, перетянем канат!

Перетягивание каната

Пират 1 : Конечно, вы выиграли, ваш Кок хорошо вас кормит на камбузе, а мы три недели ничего не ели ни манной каши, ни холодца, мы похудели без карамели, милорд (Капитану,где ключик ваш от ларца (кивает на подаренный Нептуном сундук)

Капитан : А не пора ли вам, господа пираты, освободить наш корабль? Ведь команда выполнила все ваши условия?

Пират2 :Пора нам уходить отсюда, а так не хочется!

Пират1 : Да, выкуп получи ли мы сполна, исполните последнее желание-еще раз спойте на прощанье!

Песня «Чайка в море» (муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой) (исполняет солистка, девочки танцуют с голубыми шарфами)

(Капитан приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, угощают пиратов, гостей, капитан угощает детей, они прощаются и уходят из зала)

Капитан : Пусть на этом путешествия ваши не кончаются ,

Желания и мечты пусть все сбываются,

А наши гости пусть по-чаще улыбаются!

До новых встреч!

Танец русалок


«Морская песня» Ю. Верижников.


Песня и танец «Буги – вуги для осьминога»


Танец «Морячка»


Персонажи к песне «Бабушка пирата»


Цель :

Закрепить знания детей об обитателях подводного мира Японского моря. Выделить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и многообразие растительного и животного мира Японского моря. Воспитывать в детях чувство восхищения природой и желание ее сохранить, формировать в детях положительное и активное отношение к природе Приморского края. Воспитывать любовь к родной природе и чувство единения с ней.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы об обитателях подводного мира Японского моря, сборников стихотворений Е. Новожиловой, В. Коржикова, С. А. Антонюк. Рассматривание фото и иллюстраций с изображениями обитателей подводного мира.

Подготовка наглядного материала: картин, иллюстраций, фотоколлажей.

Определение команд, выбор капитанов команд.

Ход мероприятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в подводное путешествие. Но в начале вы должны мне ответить на несколько вопросов: Вы любите море? Почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Море, как добрый волшебник, притягивает к себе. Около моря, на берегу приятно посидеть, посмотреть на волны, послушать их шепот».

Первый конкурс «Кто что знает?»

1. Какое море на вкус?

2. Какое море на цвет?

3. Что легко делать под водой?

4. Как называется наше море, омывающее берега, где мы живем?

5. Как называется трава, которая растет в море?

6. Что можно увидеть на дне моря? (Водоросли, рыбы, морские животные.)

7. Для чего нужны рыбке хвост и плавники? (Помогают менять направление.)

8. Как называются корабли, которые плавают под водой? (Подводная лодка, батискаф.)

9. Как называются люди, которые работают под водой в специальных костюмах?

10. Что нужно надеть для путешествия под водой? (Ласты, маску, акваланг, гидрокостюм.)

Воспитатель: «Молодцы, дети. Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие».

В зале играет музыка.

Воспитатель: «Давайте закроем глаза, и представим, как мы одеваем гидрокостюм, ласты, маску, акваланг и опускаемся под воду. Откройте глаза. Здесь мы с вами встретимся с жителями подводного мира. Но вот случилась неприятность, некоторые из обитателей морского дна потеряли свои пары, поможем их найти».

Второй конкурс эстафета: «Найди пару»

Дети выбирают по одной картинке с изображением морских обитателей, знакомые им (чтобы могли назвать). Затем подбирают пару к картинке из другого набора картинок.

Воспитатель: «Хорошо, ребята, вы помогли морским обитателям найти пару. А теперь, я загадаю вам загадки про море и его обитателей. Узнаем, каких жителей морского дна вы знаете.»

Третий конкурс: «Веселые загадки»

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусная –

И горькая и соленая. (Море)

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет – тут и пропадет. (Волна)

Все движутся вперед, а он наоборот.

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад. (Рак)

Через море – океан плывет чудо великан,

А ус во рту прячет. (Кит)

Белый, белый парашют

Волны к берегу несут. (Медуза)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

Не лесной он, а морской

И лежит себе молчком,

Иглы острые торчком.

Полежит, да как уежит –

Даже йод вам не поможет. (Морской еж)

Круглый панцирь сбит добротно,

В глазках – злобные огни.

По бокам прижались плотно

Две тяжелые клешни. (Краб)

Чудо–юдо великан

На спине везет фонтан. (Кит)

Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна.

Вода синей - она синей,

Вода светла – она бела.

Лишь тронь – дрожит,

Возьмешь – скользит.

Куда волна, туда она! (Медуза)

Она ползет, она сосет, она грызет,

Заглатывая везде своих товарок по воде!

И тишь вокруг… И не следа…

Какая странная… (Звезда морская)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

После последней загадки про рыбку, воспитатель показывает изображение рыбки без хвоста и предлагает выполнить следующее задание.

Четвертый конкурс: «Подбери хвост»

Подобрать каждой рыбке свой хвост. Из двух отдельных наборов, рыбок и хвостов, собрать единые – как пазл.

Ребенок загадывает загадку:

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!»

Воспитатель предлагает следующее задание.

Пятый конкурс капитанов: «Сложить картинку Золотой рыбки»

Каждый из капитанов складывает изображение золотой рыбки из отдельных частей пазл.

Воспитатель просит детей рассказать стихотворения о море и его обитателях.

Море

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Коралл

На глыбе крутой, ноздреватой,

Коротенький, хрупок и мал,

Цветет стерженек розоватый,

Как легкое пламя – коралл,

Растут малыши, и над ними

С годами, огромен и густ,

Багровые ветки поднимет

Могучий коралловый куст.

Рыба-луна

Поднялась с морского дна

Рыба круглая – луна.

И лежит себе, как блин

Посреди морских равнин.

Рыба – ёж

Рыба–еж, рыба–еж,

Ее в руки не возьмешь.

Вся она колючая,

Да еще и злющая.

Раздувается, шипит,

Очень страшная на вид.

У больших и хищных рыб

Пропадает аппетит.

Хоть голодные, но все ж

Не по вкусу рыба–еж.

Гребешок

Ракушка – домик гребешка,

Он створки приоткрыл слегка,

Как будто ждет к себе гостей

И вдруг захлопнул поскорей.

Ракушка–домик – прыг и нет.

Ему напрасно смотрит вслед

Звезда морская: за вершок

Ее почуил гребешок.

Морская звезда

На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у звезды той есть –
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!

Шестой конкурс: «Получи изображение»

Необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10 или от 10 до 1, чтобы получилось изображение морской звезды.

Ребенок загадывает загадку:

«Хозяин морей, океанов

С трезубцем сидит в глубине.

Он правит народом подводным

Скажите, кто это, вы мне?» (Нептун)

Под музыку в зал входит Нептун.

Нептун: «Кто посмел нарушить покой в моих владениях?»

Воспитатель: «Не сердись, Нептун. Мы пришли с добром, посмотреть на этот удивительный, прекрасный подводный мир. Мы не будем обижать твоих обитателей.»

Нептун: «Это хорошо, а то мои рыбки жалуются на то, как грязна стала вода в море, сколько мусора скопилось на дне и на поверхности, как им стало трудно дышать и двигаться. А еще они жалуются на жадных рыбаков, которые вылавливают их сетью с мелкой ячейкой, где запутываются даже мальки.»

Воспитатель: «Нет, Нептун, мусорить мы не будем и рыбу ловить сетями тоже. Для рыбной ловли мы берем другой предмет.»

Загадка:

Длинная и гибкая

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может… (Удочка)

Нептун: «Это очень хорошо! А вот какие вы рыбаки, мы сейчас проверим.»

Седьмой конкурс: «Кто больше и быстрее поймает рыбок»

Из корзины дети вылавливают рыбок с металлическими носиками при помощи удочек с магнитом на конце лески.

Нептун: «Вот какие молодцы! Вижу, рыбачить вы умеете, а изображать морских обитателей вы умеете?»

Воспитатель: «Умеем, и тебе покажем!»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Дети изображают морских обитателей.

Нептун: «Ну, как настоящие жители моих морских владений. Думаю и вижу, вы хорошие ребята. Не буду вас прогонять. Ну, а мне пора идти дальше, осматривать свои владения, чтобы никто не обижал моих питомцев. До свидания! Приходите еще.»

Воспитатель: «До свидания, Нептун. Ну, а нам пора возвращаться на берег, подошло к концу наше путешествие. До новой встречи, море!»

Список используемых источников:

1. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию М. В. Маркиной «Путешествия по родному краю»

2. Пособие для воспитателя детского сада «Учите детей отгадывать загадки» Ю. Г. Илларионова.

3. Сборники стихотворений Е. Новожиловой, В. Коржикова, С. А. Антонюк.

Сценарий
Театрализованного представления
с элементами конкурсной программы, посвященного
Дню Нептуна « Подводное царство — Нептуна государство »

Действующие лица: Ведущая
Нептун
Русалки
Чертенята Кикиморки
Водяной
Кикимора

Волонтеры выстраивают детей.
Ведущая призывает жильцов на представление.

Эпизод № 1. «Все на праздник!»
Звучит песня «Карнавал». Выходят русалки.
1- Слушайте, смотрите люди
С Нептуном здесь встреча будет
2- Шли мы речками, морями,
Царь Нептун встречался с нами
3- Передал он всем поклон
Скоро в гости будет он.
4- Занимайте все места.
Праздник начинать пора.

Выходит ведущая.
Ведущая - Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
« Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! » Все повторяют эти слова.
Нет, не слышит видно нас,
Повторяем ещё раз:
« Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись! »
Звучат фанфары. Появляется Нептун в руках трезубец.
Идет к трону, садится, вокруг располагается свита.
Нептун - Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых.
Я непоседа, хлопотун,
Живу в стране подводной.
Моя фамилия Нептун,
Известно всенародно.
Добрый вечер, девчонки и мальчишки.
Рад вас видеть веселыми и здоровыми,
Скромными и проворными.
Прав ли я,
Это ль самый лучший двор, друзья?
Дети - Да!
Нептун - Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.
Пляшете, поёте. В общем, весело живёте.
Вот и покажите мне свои таланты.
Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.
Но самое главное – вам ключ от брызгалок вручу.
А сейчас представлю Я.
Своих помощников, друзья.

Нептун - Вот русалок целый взвод
Из морских зеленых вод.
Выходят под музыку
Русалки - Мы русалки, волосы длинные,
Духи мы глубинные.
Любим петь и танцевать
И детишек щекотать.
Нептун - А вот морские чертенята,
Очень уж отважные ребята¬.
Выходят под музыку
Чертенята - Нам, чертенятам чужды злоба и коварство
Хранители подводного мы царства.
Вас не тронем мы, друзья.
Хулиганить ведь нельзя. А жаль…
Ведущая — Для начала, для разрядки загадаю вам загадки
Я — начало, вы – конец

Ведущая - Царь Нептун, вас видеть рады
И для Вас танцуем зажигательную Ламбаду.
Ребята, а вы танцуете с нами.
Дети танцуют Ламбаду, волонтеры и герои помогают детям.

Эпизод № 3. «Кража».

Слышится шум, крик. В царстве появляется Кикимора.
Кикимора - Ага, не ждали вы меня?
А я взяла вот и пришла!
Нептун — Ты болотная душа, ты зачем пришла сюда?
Здесь хорошие ребята, обойдемся без тебя.
Кикимора - Я чудище болотное, Кикимора природная.
Ни за что я не уйду, танцевать сейчас начну.

Нептун - Ребята, разрешим ей станцевать?
Ребята - Да!!!
Кикимора - Я зову своих подружек – кикиморок. Кикиморки!
Выбегают кикиморки и Водяной, танцуют.
(во время танца крадут трезубец, но никто не замечает).

Кикимора — Ну, как, старичок, здорово мы сбацали?
Мы еще не такое можем. Вперед! (смеются и убегают)

Нептун - Да, хорошо ребята плясали, и Кикимора молодец.
Порадовали вы меня.
Ведущая - О, великий Нептун, не вели казнить, вели миловать.
Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец.
Звучит грустная музыка.
Нептун - О, теперь бессилен я,
И не поможете вы мне, друзья. (садиться в трон)
Чертенята — Теперь Нептун в отчаянье,
Русалки — Не может ни двигаться, ни говорить.
Вместе — Мы должны ему помочь!

Эпизод №4. «Испытания».
Ведущая - Чтобы пробудить Нептуна нам с вами нужно разделиться на команды. А помогут вам наши волонтеры. Посмотрите, у них в руках есть цветные листочки, которые они наклеят на вас. А вы их не теряйте, так будет понятно в какой команде вы будете.

Чертенята — Нептуну нужно дать силу.
Да, танцевать вы умеете.
А вот покажите свою ловкость и сноровку в спортивных соревнованиях.

1- Кораблики
2- Болото
3- Бег в мешках
4- Ведра

Нептун - Что ж и сам я убедился –
Смена крепкая растёт.

Ведущая — Молодцы, получилось. Но этого мало, давайте споем песню дружно!
Песня «Алые паруса»
Ведущая — Мы разговорили Нептуна, дали ему силу,
но он все равно в отчаяньи. Неужели все напрасно?
Русалки — Нет, есть еще один шанс.
Мы объявляем конкурс красоты!
Конкурс проводиться под музыку, девочки ходят по сцене как на подиуме.

Нептун - Полон сил я и уверенности. Спасибо вам, ребята.
Спасли вы меня, ведь миром правит доброта и красота.

Эпизод № 5. «Торжество доброты».

Появляются Кикимора и Водяной.
Кикимора — Ха-ха-ха. Проснулся. А трезубец-то у нас!
(звучит грозная музыка)
Эй, трезубец, отправь Нептуна в пучину морскую,
а меня на трон посади!
Раз, два, три! (музыка резко обрывается)
Заклятие не свершается, потому что трезубец работает только у Нептуна.
Нептун - Ну все, кончилось моё терпение.

Звучит мелодия «Погони». Чертенята бегают за Кикиморой и Водяным, ловят их в «морской» ловушке.
Кикимора и Водяной - Ой, холодная вода, не хотим туда,
Можно простудиться.
Не топите вы нас, грех на душу не берите.
Лучше вы нас простите.
Ведущая - Нептун! Давай их простим.
Хотя они и плохо поступили,
Но зато ребят развеселили.
Нептун (обращается к ребятам) – Ну, что простим?
Дети - Простим.

Кикимора - Ну случайно, ну шутя,
Сбилась с верного путя.
Водяной - Да я век – дитя природы,
Не судите вы меня,
С вами добрым буду я.

Нептун — Вот видите, ребята, злом и хитростью
ничего не добьешься.
Потому что миром правит дружба, доброта и красота!

Ведущая — Великий царь, а ты ничего не забыл?
Нептун — Ой, и правда!
Поздравляю всех ребят.
Вам вручить награды рад.
Вручение наград.
Ведущая — Процедуры водные очень хороши
Обольём сейчас мы друг друга от души.
Нептун — Приказываю: « Брызгалки в руки взять
И в центре дружеский ФОНТАН создать».

Нептун направляет трезубец, и дети начинают салют из брызгалок.
Звучит песня «Карнавал».

Финал. Выход всех участников.

Все — Хоть расставаться нам и жалко,
В море уходить пора.
Ведущая — И добрым словом вспоминайте
Царя седого Нептуна.
Нептун — А я уйду в пучину моря
И буду время коротать.
Прощайте! Следующим летом
Я вас здесь снова буду ждать!

Герои прощается с детьми и уплывает. Звучит песня «В мире морском».