Profesionalna orijentacija. Konferencija za tisak o karijeri


Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-1.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Konferencija za tisak o profesionalnom usmjeravanju učenika u 9. i 10. razredu) „Izbor profesije"> Пресс-конференция по профориентации для учащихся 9 -10 -х классов «Выбор профессии – дело серьезное" Цели: Дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1) Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни; 2) Помочь учащимся выявить свою!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-2.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Riječ profesija (od lat. Profitere -" prijavite svoj posao " ) znači rad"> Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-3.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Čimbenici koji utječu na izbor profesije 1. Znanje o zanimanjima i"> Факторы, которые влияют на выбор профессии 1. Знания о профессиях и их востребованность Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-4.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 2. Ovisnosti (interesi, motivi rada). Osoba je uspješnija u djelatnosti koju on"> 2. Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-5.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 3. Sposobnosti, zdravlje (unutarnje sposobnosti i ograničenja). Jedan postoji malo interesa za bilo koji posao,"> 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-6.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 4. Razina zahtjeva i samopoštovanje. Govorimo o toj traci koja osoba"> 4. Уровень притязаний и самооценка. Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-7.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 5. Mišljenje roditelja, obitelji. Obično bliski ljudi aktivno su uključeni) u"> 5. Мнение родителей, семьи. Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-8.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 6. Mišljenje vršnjaka. Mišljenje kolega, prijatelja, drugova, naravno, važno jer"> 6. Мнение сверстников Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию» . Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности - это ваш и только ваш личный выбор.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-9.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 7. Položaj nastavnika, profesionalaca. Pri odabiru profesije korisno je srednjoškolcu uzeti u obzir mišljenje školskih učitelja"> 7. Позиция учителей, профессионалов. Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности. Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районных и городских центрах профконсультации. Работа сотрудников таких центров называется профконсультированием.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-10.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e 8. Osobni profesionalni plan (LPP). Za ovo nerazumljivo ime skrivajući ideje o"> 8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое- либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-11.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Čimbenici koji utječu na izbor profesije * Znanje o zanimanjima, tržištu"> Факторы, которые влияют на выбор профессии *Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры)!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-12.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Izbor profesije ne smije biti slučajan. Tri uvjeta moraju biti ispunjena:"> Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия: Хочу--------мои желания Могу------способности и возможности Надо----востребованность профессии!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-13.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situacija # 1. Tanya ne zna što želi,"> Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-14.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situacijski broj 2 Lena želi biti kao i svi drugi."> Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все» . Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-15.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Situacijski broj 3. Sasha želi biti programer. Poznaje računalo"> Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Как же у Саши получился такой удачный выбор? К какому рисунку относится это описание?!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-16.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Klasifikacija zanimanja: Čovjek-priroda Čovjek-tehnički Čovjek-čovjek"> Классификация профессий: Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек-художественный образ!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-17.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Ljudska priroda Veterinar, agronom, hidrolog, uzgajivač ovaca, uzgajivač, specijalista za stoku, rukovalac psima,"> Человек-природа Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-18.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Vozač ljudskog tehničara, bravar, inženjer, dizajner, pilot,"> Человек-техника Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник. , горнорабочий и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-19.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Učitelj-čovjek, liječnik, novinar, prodavač, medicinska sestra, nastavnik"> Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-20.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Čovjek je sustav znakova Računovođa, znanstvenik, ekonomista, matematičar, programer ,"> Человек - знаковая система Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-21.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e Čovjek - umjetnička slika Umjetnik, glumac, redatelj, umjetnik, dizajner , kipar, dirigent,"> Человек - художественный образ Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-22.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Profesije koje odaberemo "">!}

Src \u003d "https://present5.com/presentation/3/186990289_151147183.pdf-img/186990289_151147183.pdf-23.jpg" alt \u003d "(! LANG:\u003e" Ako odaberete pravi posao i uložite dušu u njega, onda sreća sama"> «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский!}

Dana 30. listopada 2019. godine na Ekonomskom fakultetu SSU-a održana je II. Ruska znanstveno-praktična konferencija „Usmjerenost i karijera u koordinatama 21. stoljeća“.

Konferenciju je organiziralo Državno sveučilište N. G. Saratov Chernyshevsky (Ekonomski fakultet), Javno vijeće pri Ministarstvu obrazovanja Saratovske regije, Ceh psihologa i nastavnika pri Privrednoj komori Saratovske regije, Istraživački institut "Paradigma".

Na konferenciji su predstavljena 32 izvještaja o teorijskim i primijenjenim problemima profesionalnog usmjeravanja, profesionalnog i kontinuiranog obrazovanja u postmodernim uvjetima, profesionalnog samoodređenja osoba s invaliditetom, učenika internata, darovite djece i adolescenata, resursa i perspektiva daljnjeg obrazovanja.

Konferenciji su nazočili stručnjaci iz Moskve, Belgoroda, Samare i Jakutska.

Na konferenciji su predstavljeni rezultati sociološkog proučavanja putanja profesionalnog samoodređenja učenika starije životne dobi u Saratovskoj regiji i prognoza na temelju tih rezultata za razvoj regionalnih tržišta rada i obrazovanja (Surkova I. Yu., Fursov A.L., Institut za upravljanje Volgom - Podružnica Ruske akademije za nacionalnu ekonomiju i javnu upravu pod Predsjednik Ruske Federacije, Saratov).

Učesnike konferencije zanimalo je iskustvo profesionalnog usmjeravanja školskih nastavnika koji su izrađivali izvještaje „Iskustvo u predškolskom usavršavanju učenika internata na temelju socijalnog partnerstva“ (Maksimova L. V., Sysoeva M. A., GKOU RS (Ya) „Republički specijalni (popravni) internat za siročad i djecu bez roditeljskog staranja ", Yakutsk)," Profesionalno usmjeravanje i profesionalno samoodređenje darovite djece "(Neverova L. I., Moreva Yu. V., MBOU" Lyceum No. 9 " Belgorod), "Rad središta školskog medija" Media.ru na nit "na primjeru javne obrazovne ustanove" Gimnazija br. 89 ″ "(Novikova A. S., javna obrazovna ustanova" Gimnazija br. 89 ", Saratov).


Ovchinnikova E.V., Afonina E.A., Parinova G.K., Kolganova T.A. - Stručnjaci regionalnog metodološkog centra za profesionalno usmjeravanje pri GAU podijelili su s sudionicima konferencije iskustva o profesionalnom usmjeravanju u osnovnoj školi i analizu pitanja produktivnog pristupa modernom karijernom usmjeravanju DPO „Saratovski zavod za razvoj obrazovanja“.

Izvještaji gostiju iz Samare i Moskve Terekhova A. A., Bobkova E. Yu., Grigoryantsa I. A., Krivtsova A. I. odražavali su stvarna pitanja interakcije osnovnih sektora obrazovnog ekosustava na tržištu rada i zakonske regulative intelektualnog vlasništva u sustav kontinuiranog obrazovanja u digitalnoj ekonomiji, usavršavanje i stručno usavršavanje stručnjaka u skladu sa zahtjevima profesionalnih standarda

Konferencija je održana u atmosferi kreativne rasprave u kojoj su znanstveni i pedagoški radnici i studenti SSU-a dobili ime Chernyshevsky N.G., SSTU im. Gagarina Yu.A., JIP imenovana po Stolypina P.A. - Podružnica RANEPA (Saratov), \u200b\u200bkao i Institut za finansije, ekonomiju i upravljanje Federalnim državnim autonomnim visokoškolskim ustanovama za visoko obrazovanje „Državno sveučilište Sevastopol“, Sevastopol.

Organizacijski odbor zahvaljuje stručnjacima Regionalnog centra za nove informacijske tehnologije SSU-a Volga na tehničkoj podršci konferencije.

Izvješća sudionika konferencije bit će uključena u sljedeći broj časopisa Vo professional Guidance, koji je objavio Paradigm Research Institute i uključen u Ruski indeks znanstvene citatnosti (RSCI).

Manifestacija je završila ispitivanjem i nagrađivanjem certifikata sudionika koji su poslali najbolja izvješća.

PROGRAM KONFERENCIJE

Od 16. do 17. ožujka 2016., u okviru projekta „Ja to sam biram“, održat će se internetska konferencija o pitanjima profesionalne orijentacije za školarce.
Pojedinosti o projektu: http://www.vybirayusam.com/
Organizatori konferencije: Deloitte Company, ruski ogranak Međunarodne federacije za trenere (ICF) i Portal za treniranje obrazovanja.rf
Ciljevi konferencije su: prezentiranje trenutne situacije u području karijernog usmjeravanja školske djece, postojeće iskustvo regija i velikih tvrtki na polju karijernog usmjeravanja, privlačenje pozornosti široke publike na projekt.
Prijava za konferenciju. Svaki od sudionika konferencije ima mogućnost prisustvovati treningu s ICF trenerom u roku od tri mjeseca nakon konferencije.

1 dan. 16. ožujka.

Trenutna situacija u području profesionalne orijentacije kroz oči stručnjaka agencija za zapošljavanje. Iskustvo tvrtki na polju profesionalnog usmjeravanja studenata. Iskustvo regija. Atlas profesija Skolkovo. Svjetska praksa.
Prezentacija projekta "To sam biram"

2 dana. 17. ožujka. Internetska konferencija "Karierni trening za školarce"

Učitelji, treneri i roditelji dijele praktično iskustvo i alate kako treniranje može pomoći učenicima (7. i 11. razreda) da nauče svjesno odabrati put profesionalnog razvoja i naći posao iz snova.