Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей. Кузовной ремонт как бизнес Кузовной цех бизнес


Стартап малярно-кузовных цехов различного формата кардинально отличается.

Например, запуск малярно-кузовного цеха дилерского формата и крупного независимого предприятия.

Основное отличие - в наличии клиентов на кузовной ремонт, шансы загрузить их автомобилями ремонтный цех у дилера на этапе открытия гораздо выше, чем у независимого малярно-кузовного цеха.

Как правило, в формате дилерского центра сначала начинают работать шоу-рум и цех технического обслуживания и текущего ремонта, а уж потом, когда продажи страховок (читайте: новых автомобилей) возрастут до того уровня, когда ремонт автомобилей по направлениям страховых компаний будет экономически целесообразнее в собственном малярно-кузовном цехе, чем при передаче аутсорсеру, открывается цех кузовного ремонта.

Как происходит открытие крупного независимого малярно-кузовного цеха?

Обычно оно происходит по следующему сценарию:

У собственника бизнеса (часто не имеющего отношения к автомобилям, а уж тем более к кузовному ремонту) появляются свободные деньги, которые он хочет инвестировать в проект. Он отстраивает либо снимает в аренду помещение, закупает оборудование (необходимость того или иного оборудования проверяется временем, но на начальном этапе определяется поставщиком и сторонними экспертами). А затем нанимает управляющего цехов. Всё! Есть цех, руководитель, теперь нужно искать клиентов.

Думаю, многим знакома такая ситуация. И это, заметьте, еще позитивный сценарий. К сожалению, слишком часто малярно-кузовные цеха открываются у нас по сотне разных причин, среди которых нет основной – зарабатывать деньги.

Если же рассмотреть основные, действительно коммерческие предпосылки открытия цеха, то получим следующий список:

  1. Открытие цеха для соответствия дилерским стандартам автопроизводителя (возможность заработка на продажах автомобилей).
  2. Открытие цеха, принадлежащего компании – региональному поставщику запчастей (дополнительный канал продажи запчастей через оказание услуг по кузовному ремонту).
  3. Открытие цеха, принадлежащего страховой компании (возможность восстанавливать и продавать списанные тотальные автомобили).
  4. Открытие цеха, принадлежащего поставщику автосервисного оборудования и материалов для кузовного ремонта (дополнительный канал продаж материалов, а также действующая шоу-рум для демонстрации продаваемого компанией оборудования).
  5. Открытие малярно-кузовного цеха, принадлежащего производителю/импортеру автомобилей (возможность предпродажной подготовки новых автомобилей, устранение транспортных повреждений и царапин).
  6. И, наконец, исключительно коммерческие предпосылки – открытие малярно-кузовного цеха для удовлетворения спроса на кузовной ремонт и окраску в своем регионе.

В любом случае, чтобы предприятие заработало, нужен начальный импульс в виде лояльных клиентов, готовых простить цеху «ошибки молодости».

Схематично жизненный цикл цеха выглядит следующим образом:

Поэтому на этапе старта основной целью является не лавинообразный рост количества ремонтируемых автомобилей, а максимально точная отработка всех технологических и организационных процессы, чтобы быть готовым к росту загрузки.

У любого малярно-кузовного цеха есть две беды: недостаточное количество клиентов и их переизбыток. Успешные в настоящее время предприятия на этапе старта не зацикливались на бездумном привлечении клиентов, а совершенствовали свои бизнес-процессы, чтобы переизбыток клиентов не привел в конце концов к их потере. Для завоевания сердца требуется большой труд, а потерять клиента проще простого: заставьте его подождать в очереди, внезапно задержите выдачу автомобиля на месяц — всё готово, клиент потерян!

Для того чтобы качественно стартовать, успешные независимые малярно-кузовные цехи проводят следующие подготовительные мероприятия еще до официального открытия техцентра:

  1. Сбор (хотя бы поверхностный) информации о рынке в регионе расположения будущего цеха.
  2. Определение потенциала рынка, то есть ответ на вопрос: сколько предположительно нормо-часов «уходит» в соседние регионы и сколько можно забрать у конкурентов. Конечно, этот метод не поможет на 100 % спрогнозировать потенциальный спрос на услуги по кузовному ремонту (потенциальные конкуренты также развиваются, а количество клиентов не является статичной величиной), однако таким образом с вероятностью до 70 % можно оценить перспективность открытия малярно-кузовного цеха в конкретном регионе.
  3. Сегментирование клиентов. Согласитесь, есть разные группы клиентов (их можно различать по маркам и моделям автомобилей, возрасту машин, полу, социальной группе и предпочтениям). Понять, что же нужно каждой из групп клиентов, – значит выбрать ту целевую группу, на которую стоит ориентироваться в дальнейшем в развитии бизнеса. На основе сегментирования клиентов строится ценообразование, применяются соответствующие методы привлечения, а часто выбор целевого сегмента рынка определяет формат развития будущего малярно-кузовного цеха.
  4. Создание проекта будущего цеха. Выбрав целевую группу и определив потенциальный спрос на услуги по кузовному ремонту и окраске в регионе, можно перейти к следующему этапу – созданию проекта будущего цеха. Размер цеха напрямую зависит от трех факторов:

Те, для кого основным фактором являются ограничения по площадям (как правило, это малярно-кузовные цехи, расположенные в арендованных помещениях), рассчитывают максимальную мощность будущего цеха, исходя из существующих площадей; сравнивают мощность с потенциальным спросом; определяют «запас прочности» и перспективы дальнейшего развития (в случае если прогнозируемый спрос существенно превышает предложение на рынке региона).

Те же, у кого таких ограничений нет, ориентируются в первую очередь на потенциальный спрос и объем инвестиций в проект. Как правило, разработку проекта доверяют профессионалам. Это могут быть специализированные агентства либо отделы компаний-поставщиков автосервисного оборудования и материалов. Вместе с проектом также может быть разработан бизнес-план будущего МКЦ, позволяющий определить значения плановых, ключевых, экономических и организационных показателей, определить сроки окупаемости проекта, а также оценить риски при инвестировании. Бизнес-план является также необходимым документом при получении кредита на открытие бизнеса.

Итак, все сомнения отброшены, финансирование определено, оборудование заказано. Что же дальше?

Уже на этапе строительства, ремонта помещений и оснащения оборудованием необходимо начать реализацию стратегии по привлечению клиентов. Для малярно-кузовных цехов основными поставщиками загрузки работой являются:

  • страховые компании;
  • корпоративные автопарки;
  • дилерские центры, не имеющие собственных малярно-кузовных цехов либо не справляющиеся с существующей загрузкой;
  • частные клиенты.

К страховщикам выходят с предложением о сотрудничестве, привлекая их относительно низкими ценами, продажами страховок, страхованием рисков при кузовном ремонте (разбитые стекла, испорченные кузовные детали).

Корпоративные парки «клюют» на комплексность обслуживания (одновременно с кузовным ремонтом выполняются работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей), оперативность выполнения работ и наличие запаса кузовных деталей под автомобили парка.

Дилерские центры, не имеющие своего цеха, обращают внимание в первую очередь на качество выполняемого ремонта. На ремонтируемые по договору аутсорсинга автомобили запчасти также предоставляются дилерским центром.

И, наконец, самая интересная группа – частные клиенты, владельцы автомобилей.

Привлечение частных клиентов рекомендуется начать с информационного события. Это может быть, например, торжественное открытие цеха с предварительным оповещением целевой группы автовладельцев в регионе. Плюс – постоянное информирование клиентов о том, что вы работаете, с помощью различных акций, информирование о новых услугах, снижении/повышении цен и так далее.

Когда клиент приехал по направлению от страховой компании или для ремонта служебного автомобиля, у него должно сформироваться максимально позитивное и благоприятное впечатление от посещения малярно-кузовного цеха. Ведь, согласитесь, основная задача любого автосервиса – сделать жизнь клиента более комфортной.

В силу того, что кузовной ремонт - это, как правило, стресс для владельца автомобиля (ДТП, потеря товарного вида, судебные тяжбы), персонал малярно-кузовного цеха должен проявить повышенное внимание к клиентам и создать для них максимально уютную и доброжелательную атмосферу при общении. В любом случае, действия страховых полисов и гарантийных обязательств автопроизводителя рано или поздно заканчиваются, а люди остаются. Даже если сейчас у человека нет собственного автомобиля, он порекомендует своим друзьям и родственникам обратиться в тот малярно-кузовной цех, который ему наиболее понравился, который он выбрал сердцем при визите, например, по служебной необходимости.

Не меньшее значение в привлечении частных клиентов имеет контакт после выполнения ремонта. Напоминайте о себе при каждом удобном случае, поздравляйте клиента с памятными датами, информируйте его о новинках, ценовых акциях, программах лояльности и новых услугах. Так можно вернуть до 50 % клиентов, которые считаются потерянными.

На этапе старта особое внимание следует обращать на качество ремонта. Так как коллектив МКЦ находится на стадии формирования, возможны проблемы с качеством выполненных работ. В этот период крайне важно обеспечить исключительно высокое качество ремонта, иначе все титанические усилия по открытию малярно-кузовного цеха закончатся крахом, если пойдет молва о том, что в цехе ремонтируют некачественно.

Подведем итог. Что же необходимо для успешного старта малярно-кузовного цеха?

  • Верный выбор целевой группы клиентов.
  • Эффективная ценовая политика.
  • Взвешенная оценка перспектив развития малярно-кузовного цеха.
  • Первичное привлечение клиентов способами, подходящими для каждой группы.
  • Поддержание постоянного контакта с клиентами после окончания ремонта.
  • Постоянное развитие и изменение бизнеса: акции, новые услуги, все, что может вызвать интерес у клиентов.

Спрос на кузовной ремонт автомобилей был всегда, но скоро этот бизнес станет еще привлекательнее. Со следующего года вступает в силу Закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев, и у сервисных центров появятся постоянные солидные клиенты – страховые компании. Есть над чем задуматься.


По данным ГАИ РФ, в прошлом году количество крупных автомобильных аварий в стране увеличилось на 4,3% и составило 164,4 тыс. (о менее значительных происшествиях статистика умалчивает – известно лишь, что их на порядок больше). Ущерб от этих аварий, по данным Минтранса, достиг 200 млрд руб., то есть $6 млрд. Почти треть этой суммы – около $1,7 млрд – приходится на ущерб от повреждения транспортных средств.

Большую часть этих денег заработали фирмы, специализирующиеся на восстановлении разбитых автомобилей (в просторечии – "жестянка"). И это далеко не все доходы сервисных организаций. Они занимались еще кузовным ремонтом машин, пострадавших в мелких авариях, данные о которых не попадают в официальную статистику, а также теми, которым кузовной ремонт потребовался не по причинам ДТП.

Нет сомнений, что рынок "жестянки" в дальнейшем будет только расти. Объясняется это тем, что со следующего года вступает в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. А это означает, что число автомобилей, проходящих кузовной ремонт не в кустарных, а в полноценных сервисных центрах, заметно возрастет. И у самих центров изрядно прибавится как работы, так и денег.

Формальный дефицит
Насколько велико предложение, призванное удовлетворить спрос на "жестянку"? Достоверного ответа на этот вопрос в масштабах страны нет. Какие-то количественные данные, да и то не самые полные, существуют лишь для Москвы – от них мы и будем отталкиваться.

Итак, количество столичных автосервисов – разумеется, легальных, то есть поддающихся официальному учету,– колеблется, по данным московского правительства, в диапазоне 2,2-2,6 тыс. При этом начальник управления транспорта и связи столичной мэрии Александр Беляев, исходя из опыта развитых стран, считает, что Москве нужно около 10 тыс. автосервисов. Получается, что они в столице в страшном дефиците – их вчетверо меньше, чем требуется. Но это не совсем так: подавляющее большинство автолюбителей предпочитает восстанавливать свои машины в кустарных точках ремонта, созданных слесарями-одиночками, которые в официальной статистике никак не отражаются. Судя по всему, кустари успешно покрывают потребности столичных автовладельцев в "жестянке" – по крайней мере, долгих очередей на автосервисах не наблюдается.

Однако по мере роста доходов все большая часть автолюбителей склоняется к тому, что обслуживать и ремонтировать автомобили лучше в качественно организованных сервисах – пусть и более дорогих, но обеспечивающих более высокий уровень обслуживания. Так что у предприятий "жестянки", доля которых в общей массе автосервисов составляет примерно четверть, очень даже неплохие перспективы.

Баланс цены и качества
Самый массовый и наименее перспективный тип кузовных мастерских – это точки "гаражного" типа. Владелец такого сервиса, как правило, выступает в нем главным и зачастую единственным специалистом. Создаются такие предприятия не для того, чтобы построить устойчивый и рентабельный бизнес,– просто человек "с руками" не знает лучшего способа найти им применение. Соответственно, и ценообразование в таком бизнесе построено по принципу "лишь бы кто-нибудь купил". Первыми клиентами кустарного сервиса становятся родственники, коллеги и знакомые мастера, которые впоследствии рекомендуют его услуги своим знакомым и т. д. Конкурировать с автомобильными кулибиными на их поле – дело безнадежное. Это примерно как таксомоторному парку пытаться конкурировать с частниками – у последних услуги все равно будут дешевле.

В общем, сегмент low-end рынка "жестянки" с точки зрения бизнеса абсолютно непривлекателен. Справедливости ради заметим, что этот сегмент охватывает сервис по кузовному ремонту отечественных автомобилей практически целиком: владельцы "Жигулей" и "Москвичей", привыкшие к тому, что обслуживание машин обходится им недорого, к услугам качественно оборудованных сервисов прибегают крайне редко. "Правильно" организованным кузовным мастерским остается иметь дело лишь с иномарками. Кстати, сегмент рынка, связанный с иномарками, не так уж мал: по данным ГАИ, в 2000 году доля автомобилей иностранного производства среди легковых машин в России составляла 14,8%.

Бедные и богатые
Автосервисы по кузовному ремонту можно разделить на две группы. Фирмы первой группы вырастают из небольшого покрасочного производства без больших начальных инвестиций, за счет прибыли, получаемой от своей деятельности. Минимальный объем средств, необходимых для открытия такого производства, Артур Джабиев, мастер кузовной станции "Предтеча и Ко", которому когда-то пришлось составлять подробный бизнес-план для кузовного цеха, оценил в $35 тыс. В эту сумму входит минимум оборудования, достаточный для того, чтобы начать полноценную работу: окрасочная камера (часто самодельная) и недорогой стенд для правки кузовов российского производства. Качества ремонта на таком сервисе можно достигнуть сколь угодно высокого. Михаил Янушкин, глава кузовного ателье "Кар-Системс": “Мы можем обеспечить отличный уровень работы, но ее стоимость при этом окажется настолько высокой, что выйдет за пределы потребительского спроса – попросту не найдется клиента, который согласится потратить такую сумму на ремонт своего автомобиля. Методом проб и ошибок мы вышли на такой уровень сервиса, который позволяет клиенту остаться довольным как его качеством, так и стоимостью”. Аналогичной точки зрения придерживается и Артур Джабиев: "Получается так: чем тщательнее на производстве следят за качеством, чем лучше на всех этапах соблюдают технологию, тем ниже рентабельность производства".

Планировать бизнес таких мастерских весьма трудно. В крупных автосервисах срок ремонта определяется исходя из необходимых для проведения тех или иных работ нормочасов (для этого существуют специальные справочники, в которых указано время, необходимое для каждой операции, если она выполняется с использованием типового оборудования). В маленьких мастерских владельцы определяют эти сроки исключительно на основе собственного опыта. К тому же здесь, как правило, нет снабженца, и поиском нужных для ремонта материалов и красок занимается сам маляр или жестянщик. Самое неприятное свойство таких фирм с точки зрения организации бизнеса – непредсказуемость загрузки. Целенаправленной рекламной кампании они не проводят – на это нет средств, да и рост объемов лимитирован "пропускной способностью" работающих там специалистов. Владимир Акимов, владелец небольшой компании по кузовному ремонту: “Сколько лет работаю в этом бизнесе, а так и не научился прогнозировать, когда придет клиент. Можно и в "день жестянщика" стоять без работы, а иногда и в мертвый, казалось бы, сезон автовладельцы валом валят”.

Получают доход такие предприятия главным образом на продаже труда мастеров. Зарабатывать на продаже запчастей или красок менеджеры сервисов не решаются, опасаясь, что наценка отпугнет клиентов. Соответственно, расходные материалы достаются автовладельцам фактически по той же цене, по какой их приобретали ремонтники.

В предприятиях второго типа (когда деньги изначально вкладываются в бизнес с целью получения прибыли) дело с самого начала ставится на широкую ногу. Прежде чем такой автосервис начнет работать, он оснащается современным импортным оборудованием. Олег Борода, независимый консультант, определяет объем начальных инвестиций в покрасочное производство в $50-70 тыс., примерно столько же нужно для организации кузовного цеха – то есть общий объем капиталовложений составляет $100-140 тыс. Но у таких фирм и возможностей заработка существенно больше. Во-первых, им удается "накручивать" 100% на стоимости лакокрасочных материалов. Дело в том, что на подобных предприятиях есть миксер для изготовления красок, а стоимость исходных материалов для них примерно вдвое ниже цены конечного продукта – собственно краски, необходимой для ремонта конкретного автомобиля. Во-вторых, не менее 10% сервис зарабатывает благодаря наценке на стоимость запчастей. Плюс, само собой, мастерская получает доход от непосредственной деятельности – то есть труда работающих маляров и жестянщиков. Да и поток клиентов в таких сервисах более стабилен, чем в мелких фирмах в силу большей известности компании: крупные автосервисы дают рекламу в прессе, а также рекламируют себя с помощью щитов и "растяжек".

Два часа по цене одного
По признанию независимого консультанта Олега Бороды, за время своей работы он побывал на пяти сотнях сервисов. И только в одном из них, по его мнению, производственный процесс можно признать организованным оптимально.

В условиях, когда мастерская с одной окрасочной камерой потенциально способна обслужить за день 5-6 машин, а на деле через нее проходит не больше двух, бессмысленно заниматься правильной организацией работы. Но у Олега Бороды есть свое решение проблемы нехватки клиентов: Достичь полной, прогнозируемой и регулируемой (без неожиданных всплесков и падений) загрузки автосервиса несложно – нужно заключить договор со страховой компанией. Конечно, страховщики предъявляют особые требования к партнерским сервисным компаниям – однако узнать эти требования и удовлетворить им вполне реально.

Второй секрет успешной работы сервиса от Олега Бороды таков: "Продажа каждого часа!" Любой уважающий себя сервис рассчитывает стоимость проводимых работ, исходя из перечня норм времени, необходимого на ремонт той или иной детали, приведенного в специальных справочниках (самый известный из них – Eurotax). Так вот, в среднем каждый нормочас в российских сервисах успевают выполнить лишь за два – иными словами, производительность труда здесь вдвое ниже, чем должна и может быть. Разумеется, пока ремонтное предприятие загружено не полностью, повышение производительности труда не даст никакого финансового эффекта. Однако если применить оба совета Олега Бороды одновременно, сервис существенно выиграет в доходах.

Еще один совет: наладить торговлю запасными частями. По наблюдениям Олега Бороды, их покупка и доставка из Германии обойдется в 1,1-1,25 от оптовой стоимости комплектующих, а продать их в розницу можно с коэффициентом 1,5-1,7 – то есть прибыль составит от 20% до 50%. Кстати, заграничные автосервисы до трети своей прибыли получают именно от торговли запчастями.

В настоящее время Олег Борода пытается реализовать свои идеи на базе универсального сервисного центра "Бош-Сервис–Фили". Директор центра Александр Медведь, восемь месяцев назад принявший решение о том, чтобы вложить средства в модернизацию окрасочного цеха, убежден, что вскоре этот цех будет обеспечивать центру половину всей его прибыли.

Подтверждено документально
Открытие сервиса неизбежно связано с рядом формальных процедур, на которые уйдет несколько месяцев. По оценке Михаила Янушкина, весь процесс – от прохождения необходимых формальностей вплоть до того момента, когда пойдут регулярные заказы – занимает от 9 месяцев до года.

Дебюрократизация российской экономики, заявленная ведомством Германа Грефа, для "жестянки" вылилась в одно послабление: с февраля 2002 года услуги автосервиса больше не нуждаются в получении лицензии от транспортной инспекции. Однако необходимо получить сертификат соответствия, выдаваемый местным органом Госстандарта. Документ выдается после проверки того, может ли сервис проводить заявленные ремонтные работы.

Раньше обязательной сертификации подлежали как малярные, так и жестяно-сварочные работы. Однако с мая текущего года сертификация собственно "жестянки" стала добровольной (бумагу можно получать, а можно и не получать; впрочем, ремонтники говорят, что лучше ее все-таки иметь – так спокойнее работать). "Малярку" в обязательном порядке необходимо сертифицировать юридическим лицам – для индивидуальных предпринимателей она также добровольная. Необходимо подать заявку на сертификацию и заключить договор с уполномоченной организацией (в Москве их более десятка – например, Ростест, МАДИ-ТЭС, НАМИ). Для получения сертификата необходимо, чтобы сервис был оснащен сертифицированным оборудованием, а его работники – аттестованы по соответствующим специальностям (руководитель работ должен иметь образование не ниже среднего технического).

Стоимость самих услуг по сертификации составляет порядка $100, и процедуру необходимо повторять раз в три года. Согласно действующим правилам, представители сертификационного органа могут присутствовать при производстве работ и проводить инспекционные проверки не реже раза в год. Впрочем, у этих организаций просто нет людей в количестве, достаточном для столь частых визитов в "подшефные" фирмы, так что не исключено, что в сервисе за три года они вообще не появятся.

Сварочные работы сертифицировать не нужно, но интерес к их организации обязательно проявит представитель Госпожнадзора. Скорее всего, он порекомендует приобрести огнетушители и установить в ремонтной точке пожарную сигнализацию – на это уйдет около $1 тыс. Конечно, рекомендациям пожарников можно и не следовать, но никто из собеседников СФ делать этого не советовал.

Еще одно обязательное разрешение нужно получить от СЭС. Санитарный инспектор должен убедиться, что здание, в котором расположился автосервис, оснащено отопительной и вентиляционной системами, к нему подведены вода и канализация. Он также проверит наличие душа, санузла, состояние блока очистки воды на мойке, условия хранения образующихся отходов. В столице, кроме того, обязательным для работы является заключение договора на вывоз мусора с предприятием "Промотходы".

Неформальная аренда
Подбор помещения для автосервиса – это целая наука. В идеале он должен располагаться на оживленной трассе или в непосредственной близости с гаражными кооперативами – близость к потребителям является залогом успеха предприятия. На поиск места для кузовной станции – а это как минимум 200 квадратных метров – может уйти немало времени, поскольку подходящих помещений не так уж и много. Владимир Акимов, который в прошлом году столкнулся с проблемой поиска помещения, потратил на это несколько месяцев: Риэлтерам, особенно мелким, я не верю. Это "лохотрон". “Я объехал фирм пять – везде одно и то же. Находишь в объявлении подходящие условия, звонишь – все нормально, приезжайте смотреть. А когда приезжаешь, выясняется, что бокс уже сдан. Тогда они предлагают заключить договор на поиск помещения, просят за это около $100. Если после этого они хотя бы один раз позвонят и предложат какой-то вариант, считайте, что вам повезло. Обычно такие фирмы забывают о вас сразу, как вы закрыли за собою дверь”.

Нередко проблему с помещением удается решить, только заведя "нужные" знакомства с представителями будущего арендодателя. Кстати, опыт показывает, что такие неформальные отношения важно поддерживать и после того, как сделка состоялась. Артур Джабиев: “Выстраивать отношения с арендодателями нужно крайне аккуратно. В противном случае вы рискуете однажды услышать: "Парень ты неплохой, поэтому даю тебе два дня на вывоз оборудования". Так бывает очень часто”. Попытаться застраховаться от такого развития событий можно, заключив договор аренды на длительный срок – минимум года на три. Некоторые ремонтники даже советуют брать арендодателей в долю.

Диапазон арендной платы широк – от $500 до $4000 в месяц для помещения площадью 250-300 квадратных метров. Цена зависит от места расположения здания автосервиса и от степени неформальности отношений с арендодателем.

Главная статья расходов
Самые значительные издержки при открытии автосервиса – это расходы на покупку оборудования. Понадобятся окрасочная камера (если она западного производства, то обойдется в $25 тыс.) и рихтовочный стенд для правки кузовов (еще столько же).

Расходы на покупку стенда можно радикально снизить, если воспользоваться продукцией отечественных производителей. Самый распространенный российский стенд СИВ 10 стоит около $3 тыс., а его импортный аналог Car-O-Liner – в пять раз дороже. Правда, производительность отечественного стенда ниже – на выполнение сходных работ на нем уходит больше времени. Но если прогноз спроса на услуги мастерской оптимистичен и владелец сервиса ожидает большого потока клиентов, имеет смысл сразу покупать дорогие стенды иностранных фирм Car-O-Liner, Celette, Blackhawk, Autorobot. Это оборудование позволяет проводить компьютерную диагностику состояния кузова, что существенно ускоряет работу. Но приобрести такие стенды дешевле $25 тыс. вряд ли удастся.

Можно сэкономить и на покрасочных камерах. Например, Владимиру Акимову камера, которую он сделал сам, обошлась в $4 тыс. Сейчас он занимается установкой на нее фильтровентиляционного блока стоимостью $7 тыс.– таким образом, полноценная камера обойдется ему всего в $11 тыс. Вообще Владимир Акимов советует осторожно подходить к выбору камеры: дешевая западная модель, по его словам, может не обеспечить нормальной работы зимой (для проведения окрасочных работ требуется температура не ниже 20°C). Наиболее распространенными в России являются камеры марок Saico, Nova Verta, Termomeccanica, Blowterm.

Более крупным фирмам есть смысл приобрести окрасочную систему. В нее входит миксер для красок и аппаратура цветоподбора: в миксере смешиваются компоненты красок, а система цветоподбора позволяет определить нужный набор компонентов, чтобы создать краску для конкретной машины. Миксер стоит в среднем $5 тыс., но при большом объеме работ эти деньги возвращаются сторицей – исходные материалы вдвое дешевле готовой краски. Окрасочная система – это не только техника. Фирмы–поставщики таких систем продают массу других нужных материалов (шпатлевки, пластификаторы и т. п.– всего 50-60 позиций), которые покупателям их системы отпускаются со скидкой и, что не менее важно, оптимизированы для работы с автоэмалями именно этого производителя. Из элитных брэндов окрасочных систем специалисты упоминают Standox, Glasurit, Sikkens, Spies Hecker, DuPont, PPG. Более экономичные марки – Motip, Sadolin, Mobihel.

Для того, чтобы краски можно было наносить на поверхность кузова, потребуются окрасочные пистолеты (Sata, Iwata, DeVilbiss, Kremlin, Optima, Sharpe) – по $250-300 за штуку. На пистолеты, а также шланги и фильтры к ним уйдет около $2000, еще примерно столько же – на аппарат для их промывки.

В дополнение ко всему этому осталось приобрести: сварочное оборудование (минимум $7 тыс.), автомойку ($2-9 тыс.), мощный компрессор (до $5 тыс.), комплект для сухой шлифовки (до $5 тыс.).

Таким образом, нетрудно подсчитать, сколько денег уйдет на открытие сервиса по кузовному ремонту. Минимальные расходы на организацию "малобюджетного" сервиса – это $38 тыс. на оборудование и улаживание всех формальностей, еще как минимум $6 тыс.– на аренду помещения в течение года. Итого $44 тыс. А организация относительно крупного сервиса обойдется в $80-90 тыс. в виде затрат на оборудование и оформление документов плюс стоимость аренды здания (до $50 тыс. в год).

Кстати, в столице работают фирмы, оказывающие услуги по монтажу сервисов кузовного ремонта "под ключ",– например, "Барклай-авто", "Гардиа", "Скорпион", "Транстехсервис", "Сфера-сервис". Станцию можно организовать с их помощью.

Бизнес самоучек
Впрочем, никакие сторонние подрядчики не решат главной проблемы мастерской по кузовному ремонту – поиска квалифицированных сотрудников. Одинаково непросто подобрать как толковых менеджеров, так и самих мастеров. Управленцев для автосервисов, по словам Артура Джабиева, МАДИ и МАМИ стали выпускать только в последние годы. Их пока немного, а уровень подготовки этих специалистов никому не известен. Руководители же автосервисов старой закалки правильно организовать работу, как правило, не умеют. Вот как отзывается о них один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным: Кто их раньше открывал, сервисы? Менты да бандиты – люди, для нормального бизнеса приспособленные весьма слабо.

С малярами и жестянщиками не легче – учебных центров, готовящих таких специалистов и признаваемых профессионалами, просто не существует. Курсы для маляров, предлагаемые крупнейшими производителями краски, полноценной подготовкой считать нельзя – они приносят пользу прежде всего тем специалистам, которые уже имеют практический опыт. Новичкам же остается только один способ учиться ремеслу жестянщика и маляра – наблюдать за работой более опытных коллег.

Из-за отсутствия системы подготовки кадров их подбор превращается для владельца автосервиса в сверхсложный процесс. Михаил Янушкин: “С соискателями я всегда общаюсь сам. Если поручить это другому человеку, он подберет людей под себя. Если навыки специалиста не формализованы, то и отбор формализовать нельзя. Один из простых тестов – спросить мастера, есть ли у него собственные инструменты, если нет – собирается ли он ими обзаводиться. Хороший специалист всегда работает своим инструментом. Когда старый жестянщик меняет место работы, его приспособления – всевозможные молотки, поддержки и оправки – иногда приходится грузовиком вывозить”. Но общение с кандидатом не всегда позволяет избежать ошибок. Как говорят руководители покрасочных станций, рассказы претендента о том, что он умеет, часто расходятся с действительностью. Поэтому очень много соискателей отсеивается во время испытательного срока.

Сколько всего таких работников требуется? Для самого небольшого сервиса нужны два маляра и три-четыре жестянщика. Также не обойтись без мастера (технического директора), снабженца и бухгалтера. Техническим директором становится, как правило, самый опытный специалист – он оценивает ремонт и определяет технологии, которые будут применяться в работе. Задача снабженца – обеспечить предприятия необходимыми расходными материалами, кузовными деталями и другими запчастями. В более крупном сервисе, где используется сложное оборудование, появляются новые позиции – например, колорист, который будет работать с системой цветоподбора.

Вопрос с оплатой труда решается по-разному. В небольших автосервисах сотрудники практически всегда получают доход в виде процента от стоимости проведенных работ. В результате в периоды, когда сервис простаивает, его владелец не теряет деньги на выплате окладов сотрудникам. Так, маляр обычно получает 40% от стоимости выполненного им заказа. В крупных фирмах обычно используется комбинированная система оплаты – не только процент, но и некий гарантированный минимум. Поскольку работы здесь более дорогие, специалисты получают до 30% от стоимости проделанных работ. "На круг" у профессионального маляра или жестянщика выходит $500-1200 в месяц, специалист по подбору краски получает от $500 до $900.

Если бизнес по ремонту автомобильных кузовов правильно организован, он может обеспечить рентабельность на уровне 15%. Впрочем, на большом обороте можно заработать совсем другие деньги. Тем, кто хочет выйти на этот рынок, нужно спешить. После вступления в силу Закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев страховщики начнут подыскивать себе ремонтные предприятия, с которыми можно наладить долговременное сотрудничество. Важно, чтобы к этому моменту новая точка успела заявить о себе и обладала безупречной репутацией.

Сергей Русаковский

Бизнес на кузовном ремонте будет существовать всегда, пока по нашим дорогам колесят автомобили. Мировой автопарк постоянно растет, машины попадают в аварии каждый день, поэтому клиенты будут всегда. Хороший сервис пользуется большим спросом, в особенности, если располагает прекрасными мастерами и современным оборудованием…

Подобные сервисы могут оказывать следующие виды услуг:

  • локальный кузовной ремонт,
  • ремонт сколов на кузове,
  • сложный кузовной ремонт,
  • восстановление геометрии кузова,
  • удаление вмятин без покраски автомобиля,
  • полировка автомобиля,
  • предпродажная подготовка автомобиля,
  • покраска автомобиля,
  • ремонт бамперов.

Кузовной ремонт – сложная работа, на которую часто уходит от нескольких часов (при локальном ремонте), до нескольких дней (при сильно поврежденном автомобиле). Отсюда и высокая цена услуги. Так, ремонт и покраска переднего крыла обойдется заказчику в пределах 5 тыс. рублей (бюджетный автомобиль), ремонт крыши – от 8 тыс. руб. Восстановить сильно поврежденный автомобиль, в особенности, если это дорогой внедорожник, будет стоить клиенту в сумму от 50 тыс. рублей.

Становится понятным, что популярный сервис не может зарабатывать мало. Ежемесячная прибыль может доходить до 200 тыс. рублей и более. Это при том, что на сервисе трудится всего 2-3 работника.

Тем не менее, открытие автобизнеса сулит немало хлопот его организатору. И первая сложность заключается в финансовых возможностях предпринимателя. В зависимости от размера инвестиций бизнес можно открыть в разных масштабах.

  1. В качестве помещения используется вместительный гараж (оформленный). Покупка гаража на 10-12 кв. м обойдется в сумму от 400 тыс. руб. Можно и не покупать гараж, а просто арендовать его. Аренда будет стоить 5 – 10 тыс. руб. в месяц. Недостаток такого варианта в том, что сложно перевести гараж под вид разрешенного использования, но такой бизнес нельзя назвать серьезным. Отсюда и сложно привлечь платежеспособных клиентов на дорогих автомобилях. Скорее всего, вы будете обслуживать всевозможную классику и бюджетные иномарки.
  2. Вы арендуете или строите быстровозводимый бокс из металлоконструкций. Данный вариант гораздо дороже первого. Строительство бокса «под ключ» площадью 100 – 150 кв. м. обойдется в сумму от 1,5 млн. рублей. К тому же, придется затрачиваться на покупку или аренду земельного участка, подведение коммуникаций, ввод в эксплуатацию и проч. Общие затраты могут составить от 3 млн. рублей. Зато этот вариант по праву можно считать серьезным подходом к делу. В такой сервис не стыдно приглашать богатых клиентов, которые будут оставлять десятки тысяч рублей прибыли. Другое преимущество заключается в размерах помещения. Бокс строится, как минимум, на два машиноместа, в отличие от гаражных условий, где часто даже один автомобиль сложно разместить. Большие площади увеличивают оборот сервиса и дают возможность обслуживать более 2-х клиентов одновременно

Сильно потратиться придется и на покупку оборудования для кузовного ремонта. Можно, конечно, ограничиться молоточками и крючками, но сделать качественную работу с таким инструментом не получится. Ни один нормальный клиент не доверит свой автомобиль плохо оснащенному сервису. Поэтому без профессионального оборудования не обойтись.

На покупку оборудования, по разным оценкам, может уйти от 500 тыс. рублей. Стенд кузовного ремонта «Sivik МАСТЕР» будет стоить от 120 тыс. рублей, рихтовочный стенд «SIVER С» – от 300 тыс. рублей, профессиональный набор рихтовки – от 20 тыс. рублей. Комплект покрасочного оборудования обойдется в сумму от 30 тыс. рублей.

Регистрация бизнеса

Самый простой этап в открытии бизнеса — оформление предпринимательской деятельности. Регистрация ИП занимает минимум времени (5 рабочих дней), стоит всего 800 рублей гос. пошлины и требует небольшого пакета документов (паспорт, ИНН, заявление). При заполнении заявления указывают код ОКВЭД 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей».

Никакие лицензии на данный вид деятельности не нужны. В качестве системы налогообложения можно применять упрощенную систему (УСН), 6% от выручки или 15% от прибыли организации. Кассовый аппарат устанавливать необязательно – по просьбе клиента можно выдавать товарный чек.

Персонал

Некоторые трудности могут возникнуть с подбором персонала, ведь от профессионализма работников зависит 50% успеха всего бизнеса. Потребуется найти хороших маляров и жестянщиков, в совершенстве владеющих искусством кузовного ремонта. Привлечь профессионалов можно только высокой оплатой труда, которая в данном деле является сдельной. Зарплата, которую получает работник, составляет от 15 до 30% от стоимости работ.

Основная цель данного бизнес-плана – это подробное описание организационных моментов, которые помогут предпринимателю начать свое дело. Авторемонт является перспективным направлением в бизнесе, ведь количество машин в России неуклонно растет, и уже сейчас практически в каждой семье есть один или даже несколько автомобилей. Хотя у машин прочные металлические кузова, но и они подвержены поломке. Обычно дефекты возникают при ударах, от царапин и отскочивших камней. Особенно зимой авто часто сталкиваются друг с другом из-за скользких дорог и неудовлетворительной видимости. Данный бизнес-план кузовного цеха расскажет, что потребуется от человека, решившего открыть такой сервис, и какие понадобятся вложения.

Актуальность бизнеса

Это направление актуально, потому что спрос на кузовные работы есть и всегда будет. Тенденция по увеличению количества машин у россиян говорит о том, что у такого бизнеса есть хорошее будущее. В России, по данным статистики, каждый год регистрируется около 300 тысяч дорожно-транспортных происшествий, после которых машинам нужен кузовной ремонт. А есть и мелкие аварии, которые не регистрируются вовсе, и их тоже достаточное количество. Состояние дорог очень плохое, и загруженность у них большая, что и приводит к такой ситуации. Поэтому можно смело говорить о том, что малярно-кузовной цех будет приносить своему владельцу прибыль, если грамотно его организовать.

Стратегия развития заведения заключается в предоставлении клиентам услуг квалифицированных мастеров, которые работают на высокотехнологичном новом оборудовании. Главное, чтобы ценовая политика выгодно отличалась от конкурентов.

Резюме

Начинается бизнес-план кузовного цеха с расчетами с разработки концепции и продумывания всех деталей. Целей у проекта несколько: это создание доходного предприятия, получение прибыли и завоевание места в насыщенном рыночном сегменте. Источником финансирования могут быть как личные деньги бизнесмена, так и банковские займы. Вначале понадобится сумма в 3,5 миллиона рублей. В дальнейшем понадобятся еще деньги, на ежемесячные расходы.

При оформлении выбирается ОКВЭД 45.2 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств» или его подразделы.

Услуги

В кузовной мастерской должны выполняться только узкопрофильные услуги. У начинающего предпринимателя будет соблазн расширить их перечень, чтобы получать больше прибыли, но делать этого не стоит. Клиенты больше доверяют узкопрофильным мастерским, где имеется специализированное оборудование и квалифицированные сотрудники. Пример списка предоставляемых услуг:

  • Капитальный ремонт кузова.
  • Восстановление геометрии.
  • Замена кузовных деталей, которые ремонтным работам не подлежат.
  • Подбор цвета и покраска новых и восстановленных деталей кузова.

Ремонт кузова автомобиля – это операция трудная, она требует особой сноровки и отнимает у специалиста много времени. Цены различны, зависят от характера выполняемых работ. Так, например, рихтование и последующая покраска крыла машины в среднем стоит 5 тысяч рублей для отечественной марки.

Что касается оборудования, то это, пожалуй, основная статья первоначальных расходов. Малярно-кузовной цех по ремонту автомобилей должен иметь следующий инвентарь, необходимый для работы (в таблице указана ориентировочная стоимость товаров, по данным интернет-магазинов):

Название инструментария Цена
Стапели рихтовочные 100 000
Сварочный аппарат 20 000
Компрессор 15 000
Покрасочная камера 250 000
Мойка для краскопульта 20 000
Краскопульт 3 000
Система удаления пыли 25 000
Инфракрасная сушилка 5 000
Столы для покраски деталей машины 15 000
Шлифовальные машинки 22 000
Болгарки 10 000
Лампа колориста 3 000
Детектор скрытых дефектов металла 8 000
Спецодежда для сотрудников цеха 7 000
Гидравлические приспособления для восстановления геометрии кузова 28 000
Линейки для измерения и трехмерные измерительные системы 11 000
Подъемники 227 000

Выбирая инструмент, следует помнить, что дорогие вещи не всегда качественные, поэтому лучше всего искать проверенное оборудование. На закупку инструментария уйдет 769 тысяч рублей.

Помещение для цеха понадобится площадью около 100 кв. м. В таком месте поместятся сразу несколько автомобилей, и можно будет разместить сушильную и покрасочную камеры. Некоторые открывают сервис в небольших гаражах, потому что это дешево, ведь в среднем аренда обойдется в 5-10 тысяч рублей. Но в гараже неудобно размещать оборудование, да и солидные клиенты не поедут в такое место.

Форма приобретения цеха может быть разной: аренда готового здания, покупка сооружения или возведение нового своими силами. Пожалуй, оптимальный вариант – это покупка участка и строительство на нем быстровозводимого здания с использованием каркасных конструкций. Такая постройка обойдется недорого.

Сотрудники

Важно подобрать квалифицированных работников, которые разбираются в кузовных работах и имеют необходимый опыт. С поиском таких людей могут возникнуть сложности, ведь хорошие мастера нарасхват. Заманить к себе в сервис специалиста можно только высокими заработными платами. В этом деле зарплата имеет сдельную форму и составляет от 10 до 50% от выручки за каждый заказ. В штат войдут четыре человека. Приводим таблицу с названием должности и уровнем заработной платы (уровень зарплаты ориентировочный, дан по средним показателям для региональных центров РФ).

В итоге выходит 100 тысяч рублей. Администратор будет также выполнять функции менеджера по работе с клиентами и вести бухгалтерию, что позволит предпринимателю сэкономить. В дальнейшем, когда цех приобретет постоянных клиентов и его популярность вырастет, можно расширить штат до восьми человек и увеличить площадь помещений до 300 квадратных метров.

Реклама

Рекламные затраты в этом деле просто необходимы, ведь если не провести широкую рекламную кампанию, потенциальные клиенты не узнают о цехе и, соответственно, доходность от предприятия будет ниже ожидаемой. Для такого автосервиса подойдут стандартные рекламные площадки:

  • Баннеры.
  • Размещение объявлений в местной газете.
  • Размещение объявлений на местных телеканалах.
  • Креативная большая вывеска над входом.
  • Создание визитных карточек.
  • Создание сайта и групп в социальных сетях.

Баннеры должны располагаться возле заправок и на углах самых оживленных улиц, где присутствует большой поток автомобилей. Чтобы сделать имидж неповторимым, надо разработать логотип фирмы, чтобы выделить ее на фоне остальных. То же касается креативного названия.

Что касается маркетинга, то главная задача работников – это оказание услуги на таком уровне, чтобы клиент захотел вернуться еще раз, в случае необходимости. Он должен чувствовать себя комфортно в сервисе и понимать, на что были потрачены заплаченные деньги. Стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Установите адекватную целевой аудитории ценовую политику.
  • Добейтесь сотрудничества со страховыми компаниями.
  • Создайте комфортное место, где клиент сможет ждать завершения работ.
  • Организуйте доставку клиентов из сервиса до дома (вызовите такси) тем, кто оставляет свою машину на долгое время.
  • Создайте гибкую систему скидок для постоянных клиентов.
  • Проведите выгодные акции.
  • Заключите договоры с транспортными предприятиями города.

Окончательные подсчеты

Итак, теперь перейдем к окончательным подсчетам. Рентабельность у кузовного цеха высока, вложенные деньги окупятся примерно через год работы, и только потом пойдет прибыль. Посчитаем первоначальные вложения:

Получается примерно 3,5 миллиона рублей. Но и это не все затраты, ведь есть еще ежемесячные, и к ним относятся:

Каждый месяц предпринимателю придется отдавать 176 тысяч рублей.
Какие же будут доходы, если правильно составить бизнес-план и реализовать его? Подсчитаем примерный ежемесячный доход, при условии, что в день обслуживается два автомобиля:

В итоге можно каждый месяц ожидать прибыль в размере 330 тысяч рублей. Из этой суммы вычитаем ежемесячные расходы и получаем чистую прибыль в размере 154 тысяч рублей. Конечно же, данная цифра приблизительная, и она может быть больше, если бизнесмен расширит свое дело и сможет обслуживать больше двух машин в день.

И в заключение

Данный анализ бизнес-плана по открытию малярно-кузовного цеха показал, что это дело весьма прибыльное, но требует серьезных первоначальных вливаний и долгую организационную подготовительную работу. Самое главное для этого бизнеса – найти квалифицированные кадры, которые будут качественно выполнять свою работу по покраске и исправлению геометрии кузовов.

Кроме того, важно подобрать удачное место для цеха, чтобы туда было удобно добираться клиентам. Если все это будет, цех кузовного ремонта принесет своему владельцу хорошие дивиденды и будет активно развиваться, расширяя клиентскую базу.

  • Выбор помещения
  • Стоимость покраски
  • Привлечение клиентов
  • Оформление документов
        • Похожие бизнес-идеи:

В условиях развития индустрии, каждый третий житель нашей страны является собственником авто. На сегодняшний день собственный транспорт не является предметом роскоши, о его преимуществах можно говорить бесконечно. Следовательно, услуги по покраске и ремонту автомобилей пользуются большим спросом. Согласно статистике количество автомобилей ежегодно растет, поэтому путь к вашему успеху открыт.

Несмотря на столь высокий спрос и дороговизну данного вида услуг, следует отметить, что одновременно с этим существует и ряд некоторых недостатков. В первую очередь - это довольно внушительный стартовый капитал. Выполнение данного вида услуг предполагает использование качественного и дорогостоящего оборудования. Что касается технологии покраски автомобиля - это трудоемкий процесс, требующий значительных средств. Но, несмотря на объемы финансовых инвестиций, при наличии опытных специалистов, ваш проект может окупиться меньше чем за два года.

Выбор организационно-правовой формы

Для открытия сервиса по покраске автомобилей вам потребуется зарегистрировать ООО и в центральной городской администрации получить разрешение на открытие. Помещение для сервиса должно соответствовать определенным требованиям по вентиляции и площади.

Выбор помещения

Сервис по покраске автомобилей нуждается в помещении площадью не менее 30 м². Это может быть гаражное помещение, взятое в аренду либо приобретенное в собственность. Установка вытяжки или хорошей вентиляции является обязательным требованием. Кроме того, необходимо предусмотреть хорошее освещение, рекомендуется устанавливать лампы дневного света. Соответственно вы должны согласовать вопрос с арендодателем о возможности подключения более мощного питания.

В верхней части помещения должны быть установлены воздуховод и тепловая пушка с нагревательными элементами. Пол помещения следует приподнять на 10-15 см. Данное условие необходимо для установки вентилятора, выполняющего функцию всасывания воздуха из камеры. Для значительного ускорения процесса сушки можно установить инфракрасные лампы.

Какое оборудование выбрать для открытия сервиса по покраске автомобилей

Для организации сервиса по покраске автомобиля необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Инструменты для шлифовки поверхности;
  • Оборудование для удаления пыли;
  • Компрессор;
  • Инфракрасный излучатель;
  • Окрасочный гидрант;
  • Покрасочно-сушильную камеру;
  • Краскораспылитель.

Стоимость покраски

Для установки стоимости на покраску автомобиля в собственном сервисе рекомендуется проанализировать цены на данного рода услуги в специализированных автосалонах. В течение одного рабочего дня в одной камере можно покрасить 4 автомобиля. Конечно же, все зависит от мастерства вашего персонала и способа нагревания воздуха.

Если вы используете сушку вентиляцией при температуре до 80 градусов, то обслужить вы сможете не более двух автомобилей. Использование инфракрасной сушки позволит обслужить 3-4 автомобиля.

Привлечение клиентов

Как правило, первыми вашими клиентами будут ваши друзья, знакомые либо друзья друзей и т. д. Далее, вы можете рассмотреть вариант сдачи камеры в аренду мастерам-одиночкам, которые могут составить 60-70% вашей клиентуры. Желающими воспользоваться услугами вашего сервиса могут стать и работники автомастерских, которые хотят подработать «на стороне». Можно наладить контакт и с мастерами-кузовщиками, которые будут направлять к вам клиентов. На начальных порах не отказывайтесь от услуг рекламы, так как это очень важный маркетинговый ход. Но при этом запомните золотое правило - самая эффективная реклама - это качество выполняемой работы. Успех бизнеса будет обеспечен в том случае, если ваши клиенты останутся довольны.

Сколько нужно денег для открытия салона по покраске автомобилей

Произведем расчеты коммерческой успешности реализации проекта по открытию бизнеса на покраске автомобилей.

Смета расходов:

  • Модульное здание - 1 100 000 рублей;
  • Покрасочная камера - 2 500 000 рублей;
  • Затраты на получение соответствующих разрешений - 150 000 рублей;
  • Рекламная кампания - 150 000 рублей;
  • Покупка, монтаж и наладка оборудования - 500 000 рублей;
  • Покупка сырья - 250 000 рублей .

Итого - 4 650 000 рублей.

При условии обслуживания от 25-30 автомобилей в квартал по средней цене покраски 35-40 тысяч рублей, ваш годовой доход от продаж составит 4 800 000 рублей. Годовые затраты на покупку сырья, оплату аренды и электроэнергии составит ориентировочно 2 370 000 рублей. Таким образом, налогооблагаемый годовой доход составит 2 430 000 рублей в год.

Выводы: Срок окупаемости данного проекта составит ориентировочно 1 год и 8 месяцев.

Основные этапы организации бизнеса по покраске автомобилей

Первое, что должен сделать будущий владелец авто малярки - изучить рыночную ситуацию по данному направлению деятельности в своем регионе. Нет смысла открывать цех по покраске транспортных средств, если в городе работает несколько фирм, которые полностью удовлетворяют спрос на эти услуги. Но если вы убедились, что рассматриваемый коммерческий проект имеет реальные перспективы, тогда можно приступать к решению следующих вопросов:

  • подготовить бизнес-план;
  • зарегистрировать фирму;
  • найти помещение, купить оборудование и подобрать персонал;
  • открыть счет в банке;
  • организовать проведение рекламной кампании;
  • подписать договора на вывоз мусора и т.д.

Важный момент! Для привлечения новых клиентов и повышения рентабельности вашего бизнеса можно оказывать дополнительные услуги (аэрография, нанесение жидкой резины и т.п.).

Оформление документов

Для легальной деятельности авто малярки необходимо:

  • пройти процедуру регистрации ООО или ИП;
  • подписать договор аренды помещений (цеха и офиса);
  • получить разрешения местной администрации, пожарной инспекции и Роспотребнадзора;
  • подписать трудовые контракты с сотрудниками фирмы;
  • заключить договора на вывоз мусора и обслуживание систем вентиляции;
  • получить справку об открытии банковского счета.

Владельцу цеха по покраске транспортных средств, чтобы заниматься своим бизнесом, не нужно оформлять лицензии или специальные разрешения (кроме вышеуказанных документов).

Система налогообложения и ОКВЭД

Фирмы по покраске автомобилей могут работать: на УСН (платежи в бюджет составляют 15% от прибыли или 6% от выручки), ЕНВД (вопрос о применении данного режима решают местные власти) или осуществлять деятельность и платить налоги на общих основаниях. Последний вариант, как правило, используют большие компании с миллионными оборотами. Услуги мастерских по покраске транспортных средств относятся к категории с ОКВЭД 45.20 (техобслуживание и ремонт транспортных средств). Подготавливая документы для регистрации фирмы, кроме основного кода не забудьте указать ОКВЭД для дополнительных услуг, которые будут предоставлять работники цеха.

Технология покраски автомобиля

Успех рассматриваемого направления коммерческой деятельности напрямую зависит от мастерства и опыта сотрудников фирмы. Не каждый специалист по покраске транспортных средств сможет идеально выполнить эту сложную процедуру, которая включает следующие этапы:

  1. удаление ржавчины, грязи и пыли;
  2. проведение грунтования;
  3. осуществление шлифовки и подготовка поверхности к покраске;
  4. нанесение краски;
  5. когда поверхность высыхает, на нее наносится прозрачный лак и проводится повторная сушка;
  6. последний штрих - полировка покрашенной поверхности.

Только настоящий профессионал может выполнить данную работу на самом высоком уровне.