Занятие день птиц в подгот детском саду. Сценарий день птиц в подготовительной группе. Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»


День птиц

Благовещение- День птиц

Для детей всех групп

Оформление: в зале – выставка картин, кормушки для птиц, которые сделали родители с детьми старшей и подготовительной группы. В коридоре - выставка рисунковдетей подготовительной группы

Младшая группа – 1 - слушание пения птиц, рассматривание кормушек,

Беседа у картин о птицах – обратить внимание на лапки, клюв, поискать птиц больших и маленьких,назвать некоторых птиц. «Полетать» широкими крыльями как большие птицы и маленькими как птенцы. Воспроизвести пение некоторых птиц: кукушки, воробья, дятла.

Младшая группа – А – слушание пения птиц в записи, рассматривание кормушек и корма для птиц. Экскурсия по залу – полюбоваться птицами, изображенными на картинах, беседа о них, почитать стихи. Воспроизвести пение знакомых птиц: ворона, дятел, воробей, кукушка. Рассмотреть гнезда.

Средняя группа: - Экскурсия по залу, беседа о птицах, полюбоваться кормушками,воспроизвести пение знакомых птиц, игра «Цапля и лягушки».

Старшая группа и подготовительная

Дети заходят в зал и садятся на стулья в центре зала

Звучит пение птиц в записи

Ведущий – Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц,когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? /Ответы детей/ И не случайно мы слушаем

их пение именно сегодня - ведь сегодня очень большой праздник:

по церковному календарю – Благовещение, а по гражданскому – День птиц.

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные

веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва. Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живет в своем домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…

В далекие времена, когда сказали Деве Марии, что у нее родится сыни назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: птица гнезда не совьет, девица косы не заплетет. Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, зато, что она не послушалась ее наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда.

Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнезда?

/ ответы детей/

Знаете ли вы что…

- Сорока строит гнездо из веток и глины

- Иволга плетет гнездо гнездо – корзинку из травы

- У ласточки гнездо из глины и травы

- У щегла гнездо из сухой травы

-Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

- Филин живет вдупле

Загадаю загадки – найдите отгадки:

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает/ Сова/

Мальчишка в сером армячишке

по дворам шныряет, крохи подбирает

по полям ночует, зернышки ворует./ воробей/

Шитовило – битовило по – немецки говорило

спереди шильце, сзади вильце

снизу – бело полотенце, сверху – синенько суконце/ ласточка/

Самая большая птица в мире?/африканский страус/

Самая маленькая птица в мире?/ калибри/

Не человек, а говорит/ попугай/

/ звучит песня «Попугай» в записи/

Ведущий - У каждой птицы свое предназначение в природе:

Сова – символ мудрости,по народным поверьям она сторожит клады.

Послушайте, это какая птица… / выходит ребенок и читает в образе…

- Черный ворон я, я силен, могуч

И летаю я выше синих туч

А гнездо мое на семи дубах

Те дубы стоят на семи горах

А живу я на свете по 300 лет

И могу всегда дать добрый совет

Я владею живою и мертвой водой

И легко справляюсь с любою бедой

Я – Царь Ворон, вещий Ворон

Я на царство коронован

Ведущий – Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол

Ребенок в образе: Птица Сокол, я в почете у народа

Не опасна мне любая непогода

Я как молния, пространство одолею

В битве честной я врага не пожалею

От очей моих укрыться не возможно

И веду себя я очень осторожно

Всех героев величают не напрасно:

Сокол храбрый, сокол ясный!

А вот совершенно другая птица…/ 2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»/выбегает в образе

Карр! Крража!! Карраул! Гррабеж! Прропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карррандаш, каррртонку, пррробку

И крррасивую коробку!/ вбегает вторая/

Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

Как! –

Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!!!

Кар-р-рман украли!!!

Считалочка

По тропинке мальчик шел

в чащу леса он зашел

встретились ему в тот день

соловей да ворон, грач да воробей

Сосчитай – кавсех птиц поскорей/4/

Попугай сказал орлу –

мне уж 10 лет к утру

Ты прибавил лет пяток –

возразил ему орел… сколько лет попугаю?/ 5/

Мы летали на базар

выбирали там товар

3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка

Еды хватило всем, сколько было всех…/7/

Ведущий: Посмотрите, какие красивые кормушки приготовили папы вместе с детьми…/ просмотр всех кормушек, слова благодарности, восхищения/

У меня в руках кузовок. передаем его из рук в руки и собираем корм для птиц/ червячок, стебелек, листик, зерно, горошек, муха, комар и т.д./

А теперь мы разделимся на две группы иотправимся на выставку картин, где изображены птицы. / просмотр картин, чтение стихов/

/После просмотра дети садятся на места/

Ведущий: Не разоряйте птичьего гнезде

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злиться,/К.Кулиев/

Любите птиц! Оберегайте их!

Сценарий музыкального руководителя детского сада Теремок с. Частоозерье

Сценарий подготовила Кудинова Надежда Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна.

Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких врановых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».

Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.

По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.

В нашем детском саду «Сказка» в рамках духовно-нравственного воспитания, большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные,православные праздники.

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и : Зимние святки, Рождество, Масленичная неделя, Сороки, Егорьев день, Троица.

В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна – способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Цель нашего праздника познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, с русским православными обычаями.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Наш опыт показал, что православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей.

Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рассказывают в семье о своих впечатлениях.

Знакомясь с обрядовыми праздниками благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням, ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.

Православные-фольклорные праздники в детском саду открыли детям, а также и педагогам загадочный, благодатный и светлый мир церковного праздника. Мы ощутили на собственном опыте радость души, необычайный душевный подъем и счастье.

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах, и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Цели:

  • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
  • Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
  • Расширять представления детей о жизни в старину.
  • Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
  • Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
  • Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
  • Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
  • Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.

Оборудование:

  • Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
  • Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной утварью, накрыт скатертью столом. На столе самовар, хохломская посуда.
  • Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей), кусочек теста, стеки, салфетки.
  • Поляна (зеленый ковер), украшена цветами.

Как испечь Жаворонки

Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.

После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 гр..

Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.

Действующие лица:

  • Две ведущие,
  • Весна,
  • Маша,
  • Солнце,
  • Земля,
  • Птицы.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети стоят перед занавесью (занавес закрыт).

1 ведущий:

— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.

— В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — “Сороки”.

2 ведущий:

— Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным,
С ливнем обильным.

1 ведущий:

— Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на свистульках и дудочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы и прочее). Все проходят цепочкой через ворота.

Игра «Золотые ворота».

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Дети садятся на стулья.

Аудиозапись пения птиц. Появляется Авдотья-Плющиха, поет акапелла «Ой, весна воротилась».

Авдотья: — Здравствуйте, ребятушки! Я Авдотья-Плющиха. Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Авдотья-Плющиха, снег сплющила, он осел, ручьями побежал. Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают. Снаряжаю я Весну-красну, и поэтому ещё меня называют «Авдотья-Весновка». Мой праздник отмечают в марте. Говорят:

Если в этот день Авдотья красна, то и весна красна.
На Авдотью солнышко – лето погожее.
Если на Авдотью снег – будет урожай.

1 Ведущий: — 22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.

Авдотья: — В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Говорят пословицы: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!», «Жаворонки все по дорожкам идут, перелетывают по проталинкам».

Авдотья:

— Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети:

— Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!

Поют Закличку «Жаворонушки».

Чувиль-виль-виль, жаворонушки!

Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!

Авдотья: — Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».

— Согласно легенде, жаворонки вынимали колючие тернии из тернового венца распятого Христа. Поднявшись высоко в небо, жаворонок проводит время в молитвах. Потом, внезапно замолкнув, взмывает ещё выше и летит на исповедь к самому Богу.

— Люди пекли из теста жаворонков, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.

Исполняет мелодично акапелла закличку, повторяя несколько раз:

Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце.

Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек. Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.

Авдотья: — А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!

Игра «Жаворонок».

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

1 ведущий:

— Вышли мы погулять, Весну красную встречать
Необычно это как-то: где искать ее и как?

Авдотья: — Сейчас я расскажу вам сказку «Как Весна Зиму поборола».

Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном и приговаривала…

Машенька: — Когда весна придет и с гор снег скатится, а по лужкам разольется вода, напеку тогда я куликов с жаворонками и с подружками Весну пойду встречать, в село кликать-звать.

Авдотья: — Зима-то и не уходит, все морозы кует. Наскучила она всем холодная, студеная, руки-ноги ознобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!

Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла в поле, села на пригорочек и зовет Солнце…

Машенька:

— Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Выгляни из-за горы, выгляни до вешней поры!

Авдотья: — Люди ждали теплое солнышко, называли ласково, уважительно Ярило-солнышко.

Красны девицы,
Да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

— В хоровод встаем, в гости солнышко зовем.

Хоровод «Солнышко».

Дети встают в хоровод, говорят заклички о солнышке:

1-ый ребенок, 2-ой ребенок:

«Приди, приди, солнышко, «Солнышко-ведрышко,
Загляни в оконышко, Выгляни в окошечко!
Засвети щедрее, Солнышко, нарядись,
Всех согрей скорее». Красное, покажись».

3-ий ребенок, 4-ый ребенок:

«Солнышко-колоколнышко, «Солнышко,солнышко,
Ты пораньше взойди, Красное семенышко,
Нас пораньше разбуди, Выйди поскорее,
Нам в поля бежать, Будь к нам подобрее!»
Нам весну встречать».

Песня «Зима проходит».

Авдотья: — Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:

Машенька: -Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну?

Солнышко:

— Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны ушла, от красной бежала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
А Весна про то не знает.
Иди, красная девица, ищи Весну.
Зови ее в свои края.

Авдотья: — Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Машенька: — Земля-матушка, ты Весну не встречала?

Земля-матушка:

— Меня весна разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Всё весны дыханием согрето —
Всё вокруг и любит и поет.

Авдотья: — Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Хоровод-игра «Ручеёк».

Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

— Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна

Авдотья: — А вот и первые весны вестники-птицы, давайте у них спросим.

Машенька: — Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы: — Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Авдотья:

— Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? Хорошо ли жили, с кем дружили?

Птицы:

— Мы скучали по деревне,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.

— Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Ведущий: — Каких вы птиц знаете, сейчас мы узнаем.

Загадывает загадки:

— Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце!
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка.)

— Всех перелетных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).

— В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…
Не спит опушка,
А птицу эту звать… (кукушка).

— Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (скворец).

Авдотья: — Весна идет, торопится. Встречали Веснушку-Весну в праздник «Благовещение». На Благовещение, говорят, весна зиму поборола. А ещё говорили: «Благовещение – птиц отпущение». Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!

Авдотья: — Стала тут и Маша Весну кликать — звать.

Маша: — Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую.

Песня-хоровод «Ой, бежит ручьем вода» (общая).

Авдотья: — Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети произносят заклички.

1-ый ребенок:

— Приди, Весна, Весна-красна,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

2-ой ребенок:

— Приди к нам, Весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистой,
С пшеничкой золотистой.

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое – в нём лежат фигурки птичек из бумаги.

Весна:

— Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!

— Я, Весна-красна,
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.

Авдотья: — Правильно говорят … (Просит детей назвать пословицы, поговорки.)

Дети:

— Без вербы не весна.
— Верба гонит лед с реки.
— Если хорошо цветет верба, будет урожай.

Весна приглашает детей в хоровод. Раздает взрослым веточки вербы, которые делают воротца. Дети змейкой идут через воротца. Дети вместе со взрослыми говорят (немного припевая) слова:

Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти, вербочка, во ржи,
Расти верба на меже.

Дети садятся на стульчики. Весна проходит, дотрагиваясь до детей веточкой вербы.

Весна: — Дай, вербочка, детушкам здоровья. Как вербочка растет, так и ты расти. Верба бьет, да не до слез. Верба красна, бьет не напрасно.

Авдотья: — Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна: — Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.

Ведущий 2: — Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна: — Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Ведущий: — Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!

Песни и пляски.

Весна: — В моём волшебном светлом ведёрке принесла я вам загадки.

Ведущий 2: — А сейчас приглашаю всех на общий хоровод с Весной-красной.

Хоровод «Весну ждали».

Ведущий 1:

— Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!

Авдотья: — Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

Авдотья раздает угощение, приговаривая:

Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,
40 утренников,
40 заморозков.

Автодья прощается. Звучит музыка. Праздник закончен.

НА ЗАМЕТКУ. Сюжетно-ролевые костюмы по низким ценам в специализированном магазине для педагогов «Детские сад» — detsad-shop.ru .

Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок,которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями на тему «Наши пернатые друзья».

Группа украшена плакатами «Берегите птиц», «Птицы –наши друзья»

Звучит музыка.

Здравствуйте уважаемые родители и ребята. .Мы рады видеть вас сегодня 1апреля в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их по больше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.

Наши ребята много знают о птицах,а вот знают ли родители, мы сейчас проверим. На нашем празднике сегодня будет много стихов,загадок, заданий и много интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда ребят –ПТАШКИ (на каждого ребёнка одевается шапочка птицы) и команда родителей ЗЕЛЁНЫЕ-защитники птиц (зелёные галстуки-косынки).

Мы начинаем!

1 задание Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)

Найдите лишнего.

1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач,дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Подводим итог конкурса

Это интересно , а знаете вы что:

Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.

А мы продолжаем.

2 задание На внимание (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Подводим итог.

3 задание Загадки про птиц (загадываются по очереди каждой команде)

(загадки П.Смолина)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.(воробей)

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь — кружат двадцать пар И кричат:

— Карр! Карр! Карр! (ворона)

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый … (голубь сизый)

В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный … (грач)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.(Гуси)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …(дятел)

Важно по двору ходил

C острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто?..(индюк)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит.(кукушка)

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Кричит он громче всех с утра:

— Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу.(петух)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив … (снегирь)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.(сова)

Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит —

Клювом хватает (чайка)

Подводим итог

Давайте поиграем в подвижную игру « Совушка »(выбирается сова, другие мыши. День-сова спит, мыши бегают. Ночь-сова просыпается, выходит на охоту-ловит мышей,мыши убегают)

А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:

Говорят,что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.

Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.

У дятла самый длинный язык 15 см.

А мы продолжаем.

4 задание Отгадай кто кричит (включаются поочерёдно голоса разных птиц)команды отгадывают. подводим итог

5 задание Кто я . (домашнее задание)По описанию должны определить что за птица. Команды загадывают словесное описание друг другу.

  1. У него красивый хвост,ходит важно, на ногах шпоры.(петух)
  2. У меня красивые пёрышки,в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(папугай)
  3. Синяя головка,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
  4. Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)
  5. Ее- ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

Подводим итог

Подвижная игра « Птички в гнёздышке»(по команде найти своё гнездо, обручи)

6задание Ответь на вопросы

Вопросы для команд:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

4. Кого называют «водяной воробей»? (Оляпку)

5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

8. Назовите птицу – символ России. (Орел)

Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба.Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц, как себя!!!

Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ей стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный(показывается иллюстрация птицы).И сегодня всем участникам нашего праздника вручаются грамоты Варакуши.

А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников,которые мы с вами обязательно повесим.

1 апреля 2019 года отмечается Всемирный день перелетных птиц. Во многих детских садах и школах проходят тематические мероприятия, посвященные охране птиц, мастер-классы, где можно ближе познакомиться с пернатыми и узнать о народных традициях, связанных с ними.

Предлагаем один из возможных вариантов проведения праздника «День птиц» для детского сада. К нему можно приурочить выставку рисунков, посвященных птицам и охране природы. Эта экспозиция украсит стены зала, где будет проходить праздник.

Сценарий праздника «День птиц» в детском саду

Ведущий:
– Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем День птиц. А каких птиц вы знаете?

Затем по сценарию детского праздника, посвященного Дню птиц ребята будут отгадывать загадки.

– В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей).

– Кто так весело поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок).

– Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел).

– Верещунья, белобока, а зовут её…
(Сорока).

– Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки!
(Свиристели).

Ведущий:
– Мы любим птиц, однако в последние годы исчезли сотни их разновидностей. Из 10 тысяч видов пернатых в Красный список Международного союза охраны природы занесено более 1200 видов, то есть каждый восьмой вид птиц нашей планеты находится под угрозой исчезновения.

– Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут

– И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки.
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!

– И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик — чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!

Затем по сценарию праздника «День птиц» в детском саду ребята ответят на вопрос ведущего: «Что мы можем сделать, чтобы сохранить птиц?»

  • развешивать скворечники и кормушки, подкармливать птиц зимой,
  • не разорять птичьи гнезда,
  • не бросать мусор в лесах и возле рек, ведь множество птиц гибнет из-за плохой экологии.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, какой корм любят птицы?

Детям рассказывают о том, что можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухарики, зерна пшена, риса, проса, гречихи, сушеные ягоды рябины, угостить птиц семечками тыквы, подсолнечника, арахисом и др.

После этого сценарием проведения «Дня птиц» в детском саду может быть предусмотрено, что ребята исполнят танец птиц, поиграют в игру «Птичка на дереве» и др.

А закончит детский праздник на День птиц чтение стихов:

– Хоть и маленькие мы,
Но с пернатыми дружны.
Будем птичек охранять,
Их в обиду не давать.

– Пока птицам помощь нужна,
У нас всегда найдутся дела.
Вам же на прощанье пожелать хотим –
Берегите пернатых, помогайте им!

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Задачи : ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой; формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы; воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; может рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта, принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : птица - кукла-марионетка на лесках, костюмы для участников «Пернатого патруля», медали «Юный орнитолог» по количеству детей.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку входят в зал, садятся на места. Появляется Орнитоша.

Орнитоша.

Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология — наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю -

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша.

Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

На середину зала выходят дети старшей группы, встают в произвольном порядке лицом к зрителям.

1-й ребенок.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

2-й ребенок.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.

3-й ребенок.

Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

4-й ребенок.

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

5-й ребенок.

Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Маленький, хорошенький, веселый такой.

Он на веточке сидит,

Солнцу улыбается,

Тихо зернышки клюет, песенку поет.

Припев:

Чик-чирик, воробышек

Зернышки клюет.

Чик-чирик, на веточке

Песенку поет.

Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается, боится котов.

Мы в обиду не дадим

Нашего воробышка,

Свежих зерен принесем, песенку споем.

Дети садятся на места, опускается птица.

Птица.

Ой, беда, беда, беда!

Птицам помощь ваша нужна.

Появился в лесу хулиган,

Всех зверей он и птиц распугал,

Разорил гнездо у кулика,

Чуть из рогатки не попал в меня.

Кто же сможет нам помочь,

Кто прогонит хулигана прочь?

Орнитоша.

Птицы помощи просят у нас,

«Пернатый патруль» позовем мы сейчас.

Входит «Пернатый патруль» (дети подготовительной группы).

1-й ребенок.

«Пернатый патруль» перед вами, друзья.

Мы патрулируем лес, города.

Скворечники строим, спасаем птенцов

От хулиганов и сорванцов.

2-й ребенок.

Готовы мы каждому разъяснять:

Пернатых друзей надо срочно спасать!

Пока не исчезли с планеты они,

Ведь птицы в природе очень важны.

3-й ребенок.

Представьте, дети, если птиц не станет!

Тогда случится настоящая беда,

Полки вредителей тогда нагрянут,

Умолкнут степи и исчезнут все леса.

4-й ребенок.

Исчезнут если птицы вдруг,

То разведется столько мух,

Что справиться не сможем с ними мы,

Живое уничтожат все они.

5-й ребенок.

Хотим сейчас вам рассказать

О том, что каждый должен знать.

«Песенка “Пернатого патруля”» (на муз. Э. Ханка)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Детский сад как первый класс,

Хуже института.

Знаем грамоту, и счет,

И компьютер тоже.

Про экологию друзьям

Рассказать мы можем.

Припев:

То ли еще будет, ой, ой, ой!

Сколько гибнет птиц - не счесть,

А ведь, если честно,

И для них немного есть

В нашем сердце места.

Покормите их зимой,

И тогда, конечно,

Запоют они весной

Трелью своей нежной.

Птиц не обижайте, кормить не забывайте,

И тогда всё будет хорошо.

Не случилась чтоб беда

На голубой планете,

Охраняйте птиц всегда,

Взрослые и дети.

И тогда — ни для кого

Нету в том секрета -

Мы природу сбережем

И расцветет планета.

Припев:

То ли еще будет, то ли еще будет,

То ли еще будет, ой, ой, ой!

6-й ребенок.

А сейчас расскажем вам,

Что часто видим тут и там...

Чтецы расходятся в разные стороны, выстраиваются в две колонны.

Инсценировка стихотворения.

7-й ребенок.

Саша быстро одевался

И на улицу помчался.

Стал резвиться и играть,

Из рогатки в птиц стрелять.

Ветку дерева сломал,

Воробьев он ей пугал,

Голубей потом ловил,

Гнездо птичек разорил.

Саша.

Жалко, в птичку не попал,

Раньше лучше я стрелял!

8-й ребенок.

К Саше девочка подходит,

Г лаз с него она не сводит.

Очень маленького роста,

Младше Саши, это точно.

Говорит ему малютка...

Малышка.

Что ты сделал - просто жутко!

Ты - вредитель, хулиган,

Злой и скверный мальчуган!

Даже маленькие знают,

Зверей и птиц не обижают.

Под музыку выходят малыши.

1-й ребенок.

Для забавы и игры

Ты рогатку не бери.

Птицы - меньшие друзья,

Обижать нам их нельзя!

2-й ребенок.

Хоть мы маленького роста,

Только знаем мы о том,

Что кормушки помогают

Птицам всем прожить зимой.

3-й ребенок.

Знает девчонка, знает мальчишка:

Пернатые - лучшие наши друзья.

Мы их охраняем, мы им помогаем,

Не обижаем мы их никогда.

4-й ребенок.

Посмотрите-ка на нас,

Мы готовы хоть сейчас

Обещанье дружно дать...

Все . Друзьям меньшим помогать!

Песня малышей «Если вышли погулять...» (на муз. В. Костенко).

Если вышли погулять,

Птиц не надо разгонять,

Камнем в птичек не кидают,

В них из рогатки не стреляют.

Даже маленькие знают,

В такие игры не играют.

В птичьи гнезда ты не лезь:

Может, птенчики там есть.

Руками трогать их нельзя -

Погибнут все они тогда.

Припев:

Даже маленькие знают,

С птенцами в игры не играют.

Хоть и маленькие мы,

Но с пернатыми дружны.

Будем птичек охранять,

Их в обиду не давать.

Припев:

Даже маленькие знают:

Без птиц природы не бывает.

Малыши под музыку уходят.

5-й ребенок.

Ну что, стыдно, Саша, стало?

Настроение пропало?

Саша.

Хулиганить надоело.

Я решил, ребята, смело:

Надо нам беречь природу -

Землю, птиц, зверей и воду.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски.

Пусть щебечут звонко птицы

И человека никто не боится.

И пусть дивной красоты

Цветут по всей земле цветы!

6-й ребенок.

Если все поймут ребята,

Что беречь пернатых надо,

То сюрпризом нас тогда

Удивит природа вся!

Танец «Сюрприз».

«Пернатый патруль» выходит на середину зала.

7-й ребенок.

Вы задумались хоть на минутку?

Птицу обидеть - это не шутка.

С нею исчезнут и лес, и поля.

Ответьте нам, все это поняли?

Дети . Да!

Орнитоша.

«Пернатый патруль», я вас благодарю,

От имени детей «спасибо» говорю!

За то, что природу охраняете,

Птицам в трудную минуту помогаете!

8-й ребенок.

Пока птицам помощь нужна,

У нас всегда найдутся дела.

Вам же на прощанье пожелать хотим...

Все. Берегите пернатых, помогайте им.

Под музыку уходят из зала.

Орнитоша.

Вам предлагаю поиграть,

Что такое хорошо, а что плохо, узнать.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного -

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо -

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его -

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Дети садятся на места.

Орнитоша.

Благодарные птицы для нас

Устоят дискотеку сейчас.

Танец «Пернатая дискотека».

Орнитоша.

Вас теперь спросить хочу:

О чем сегодня вы узнали?

Знатоками пернатых

Все ли вы стали?

(Ответы детей)

Вас, ребята, поздравляю,

В «юные орнитологи»

Всех посвящаю!

Обещайте птиц не обижать.

Их любить и изучать.

Дети встают в произвольном порядке, звучит клятва.

1-й ребенок. Клянемся пернатых беречь и любить.

Все . Клянемся!

Все. Клянемся!

3-й ребенок.

Птицам старшим другом стать,

От хулиганов их оберегать.

Все. Клянемся!

Детям вручаются медали «Юный орнитолог». Звучит заключительная песня.

Исчезнут если птицы, беда может случиться:

Погибнет все живое - поля, леса, луга.

Есть правила простые вести себя в природе,

Их надо только выучить и выполнять всегда.

Припев:

Ты правила все знай,

Их четко выполняй.

Ведь каждый должен знать -

Птиц надо охранять.

В морозы подкормить,

Кормушку смастерить.

И будете тогда вы с птицами друзья!

Посмотри, какое небо голубое.

Отчего так птицы весело поют?

Потому, что дети законы знают эти

И всегда с природой в согласии живут.