Сценарий зимней детской игровой программы на улице. Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние приключения. Проводится эстафета с двумя командами «След в след»


Зимняя спортивная игровая программа по станциям для школьников

Спортивно-оздоровительная игра для школьников. Сценарий "НЕ ВАЛЯЙ ДУРАКА!"

КТД проводится в парке, на открытой площадке, так же в спортивном зале. В случае проведения в помещении, надо предусмотреть места для болельщиков, не эстафетные конкурсы можно проводить с их участием. Для усиления зрелищности, команды в этом случае могут подготовить помимо названия свои девизы, визитные карточки и др. творческие задания. Это игра по станциям. На каждой станции находятся по 2-ое вожатых. При возможности можно использовать аппаратуру (колонки, микрофоны).
Игра состоит из эстафетной и конкурсно-игровой части. Их можно разделить и провести сначала конкурсы с индивидуальным участием, а потом командные эстафеты. А можно перемешать и чередовать игры и эстафеты. Первое логичнее на открытом воздухе. Второе – в спортивном зале.

Ход игры:

3 станция
«Сиамские близнецы»

1 ведущий:Здрасте, ребята!
2 ведущий: Привет, всем!
1 ведущий:Пока!

2 ведущий: Ты перепутала все, где какие бока?
1 ведущий:О, Боже, так ты и глуха?
2: Не знаю я вашего петуха.
1 ведущий:Ребята, ну вот, посмотрите
От напряжения поехала крыша.
2 ведущий: Конечно, страдаю
Я ж за ребят так переживаю.
К победе не просто будет дойти
Много сюрпризов их ждет на пути.
1 ведущий:Может не все из вас знают,
Как раки от опасности убегают.
Не как все, а совсем наоборот
Голова сзади, хвост вперед.
2 ведущий: Держите валеночки срочно,
На ножки оденьте их точно.
1 ведущий:А порядок будет таков-
Пара бежит вот до тех буйков.
Потом назад возвратиться опять,
Чтоб эстафету свою передать.
2 ведущий: Пускай сейчас посмеется народ
Побежим, как раки, задом наперед.
Вы друг другу помогайте,
Да смотрите, не потеряйтесь.
1 ведущий:Этот этап по длине покороче,
А то вы как раки будете бегать до ночи.
К старту спины свои повернули
Услышали так (хлопнуть в ладоши) и вперед рванули.
(Дети делятся на 2 команды, 2 пары валенок, встают по парам, бегут спиной до буйка, обегают его и возвращаются к команде уже лицом. Снимают валенки, передают следующей паре и т.д. Результат – засекаем время)

4 станция
«Лыжебол»

1 ведущий:Привет вам, ребята
2 ведущий: Гутен таг!
1 ведущий:Хеллоу!
2 ведущий: Не пугайтесь, ребята.
Мы не иностранцы,
1 ведущий:Ведь вам интересно узнать
Откуда эти предметы взялись?
2 ведущий: Так слушайте вы внимательно,
Думаю, запомните это старательно.
Санки приехали к нам из Норвегии,
Лыжи-ш доставили нам из Финляндии.
1 ведущий:Эстафета у нас продолжается
И новое задание объявляется.
2 ведущий: Ворота, все видят?
Уже хорошо.
А лыжи при вас?
Молодцы, а сейчас
1 ведущий:Лыжи на ногу вы одевайте,
Сюда подходите, здесь и вставайте.
2 ведущий: Вот для вас мячик,
А далее нужно, пнуть по нему
Чтоб влетел он сюда.
1 ведущий: Но только не мимо.
Забили в ворота,
Ваш один балл.
2 ведущий: На две команды уже разделились.
Вижу, как лыжи уже навострились.
Медлить в лыжболе совсем не надо
Помните, победителей ждет награда
1 ведущий: Если готовы, слушайте внимательно!
Сейчас мы вот так (хлопок в ладоши) сделаем обязательно!
(Дети делятся на 2 команды, по одной лыжине одевают на ногу, у кого левая, у кого правая – кому какая достанется. Встают на отчерченной, на снегу линии по хлопку каждая команда с линии пытается забить гол. 1 участник забил или не забил при 3-х попытках, снимает лыжину и отдает следующему. Оценка – сколько забитых мячей, столько баллов)

5 станция
«Танцлыжебег»

1 ведущий:Приветствуем, вас!
2 ведущий: С Новым годом, ребята!
1 ведущий:Долго болтать мы не будем,
Быстро сейчас объяснять все мы будем.
2 ведущий: У нас получаются танцы на лыжах
Я, признаться, впервые такое вижу.
Да и вы, наверно не ожидали
О таких соревнованиях слыхали едва ли.
1 ведущий:Но и это не все, продолжаются гонки
Настоящие спортсмены не стоят в сторонке.
Поодиночке на лыжах легко кататься,
А попробуйте парами за руки взяться.
2 ведущий: Крепче друг друга за руки держите
Палки не нужны, их в сторонку отложите.
Смотрите, на лыжи друг другу не ступайте
Поломаете вдруг, на себя пеняйте.
1 ведущий:Осторожность нужна – это вы знаете
И, надеемся, друг другу всегда помогаете.
Все разбились по парам, мы замечаем.
Хлопнем в ладоши, бежать начинаем.
(Дети делятся на 2 команды, надевают лыжи, бегут до кегли, обегают и возвращаются к команде – все взявшись за руки по парам. Оценка – время)
6 станция
«Санное плавание»

1 ведущий:Всем приветик!
2 ведущий: И привет!
1 ведущий:Как соревнуются наши пловцы?
На водной глади они борцы.
Совсем без движения нельзя на воде,
Иначе неминуемо быть беде.
2 ведущий: На снежной площадке такой опасности нет.
Но если заснешь, то не сдвинешься и привет.
На этой дистанции лежишь ты на санках,
Не боком, не сидя, лежишь на спине.
1 ведущий:Ты толкай их ногами,
А так же руками,
Вообщем, чем можешь,
Друг тебе здесь уже не поможет.
2 ведущий: Сами спортсмены с силами собираются, (Собираетесь? Дети отвечают – «Да»)
На этом этапе победить постараются? (Постараетесь? Дети отвечают – «Да»)
Сделают они для этого все возможное (Все возможное? Дети отвечают – «Да»)
Задание пора выполнять это сложное.
1 ведущий:Выполнять быстро движения старайтесь,
Вот-вот в ладоши хлопнем, не отвлекайтесь.
(Дети на 2 команды. Каждой команде санки. 1 участник ложится на санки животом, помогая руками и ногами двигается до кегли, объезжает ее. Встает с санок, держа их за веревку возвращается к команде. 2-ой участник проделывает то же самое. Оценка – время.)

7 станция
«Санно- моторная»

1 ведущий: Приветствуем Вас!
2 ведущий: Очень мы рады видеть всех вас.
1 ведущий:Станция наша довольно забавная.
Сани с мотором у нас очень славные.
2 ведущий: Вот вы по парам опять разбиваетесь
И с санями опять получаетесь.
Спортивные лодки бывают разные,
У нас они так же очень складные.
1 ведущий:Один из участников будет пилотом.
Другой же станет у нас самолетом.
ВЫ ПОКАЗЫВАЕТЕ (1 садится на санки- пилот, а в его спину упирается 2-й – мотор)
Мотор очень лихо несется вперед,
Дорогу мотору укажет пилот.
2 ведущий: Умело, лавируя меж островками,
Бегом возвращаетесь вы за друзьями.
Старт начинается громким хлопком
И побежали: «Вперед! Бегом!»
(Дети на 2 команды. Лавируя меж кеглей или снежными комьями огибают кеглю последнюю, пилот встает с санок и он вместе с мотором бегом возвращаются к своей команде. Оценка – время.)

По окончании, команда финишировавшая первой, получает свой счет победный «валл».
Жюри (вожатые) совместно с Дедом Морозом подводят итоги эстафет. В случае равенства «валлов» у двух команд можно устроить дополнительный конкурс, в котором примут участие лучшие пары из спорящихся команд.
Дополнительный конкурс «Пенальти - 2»

Пара участников обувается в связанные валенки. Перед ней устанавливается 5-10 мячей, на расстоянии 5 – 10 метров – у больших ворот, ударом связанных ног надо загнать в ворота как можно больше мячей.
Ведущий: Итак, наше Новогоднее спортивно-оздоровительная игра «не валяй дурака!» подошло к концу. И пусть как предполагалось, в снегу извалялись мы изрядно, это и было нашим самым важным новогоднее-оздоровительным делом! Ну, а поскольку наша игра была, прежде всего спортивная, то дальше мы приступаем к награждению лучших спортсменов. Слово заслуженному неваляльщику и вездеходцу России – Деду Морозу!
Дед Мороз вручает команде, набравшей больше всего «валлов» главный приз – «Шоколадный валенок», остальным участникам новогодние подарки.
Р.S. В начальной школе мы не выделяем команды, все классы получают одинаковые призы по номинациям (например: Грамоты «Заслуженным лыженосцам», «Выдающимся санколыжцам», смотрим по количеству баллов по станциям).
В 5 – 7 классах уже идет командная игра с 1,2,3 местами.
Главным призом могут быть настоящие валенки.
Ведущий: А в заключении – давайте не валять дурака, а послушаем песню про валенки в исполнении нашей звезды…
Дед Мороз и ведущая: Всех с Новым годом!!!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода

Сценарий сигровой программы

«Зимний хоровод»

подготовил:

Кузнецова Татьяна Сергеева,

педагог-организатор

Белгород,

2016 г.

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, расширить знания детей о зимних видах спорта при помощи конкурсов.

Задачи:

    закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре;

    развивать быстроту двигательной реакции;

    развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

    достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование: Снежинка из бумаги с загадками, несколько комплектов детской верхней одежды, две пары валенок.

Место проведения: спортивная площадка

Действующие лица: Снеговик, Ведущий – взрослые.

Дети входят в зал под любую весёлую музыку,

садятся на стулья.

Ведущий:

– Вот и зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

Ведущий:

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Ведущий:

– Спойте-ка тогда о ней,

Громче, звонче и дружней!

Исполняется песня «Зима пришла» Л. Олифировой или

другая на усмотрение руководителя.

Ведущий:

– Как интересно!

Шубки у зверят цветом меняются.

А как люди зимой одеваются?

Вед. – Мы сейчас поиграем,

Кто самый ловкий узнаем.

Проводятся конкурсы:

1. «Кто быстрее оденется?» (шуба, шапка, валенки, варежки).

2. «Кто быстрее пробежит в валенках?»

Под весёлую музыку забегает Снеговик.

Снеговик – Что за шум здесь?

Что за крик?

Я, ребята, Снеговик.

Во дворе у вас стоял,

Шум услышал, прибежал.

Вы поссорились, друзья?

Ссориться друзьям нельзя.

Ведущий:

– Мы немного покричали,

Потому что мы играли.

С нами в круг выходи,

Хоровод заводи.

Исполняют «Хоровод со Снеговиком» З. Роот

Снеговик – Понравилось с вами мне петь да плясать.

Хотелось ещё бы мне с вами сыграть.

Игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика - Показывают всё, о чём говорят

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик

- Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо.

Он не мал и не велик - Приседают, встают.

Снеговик, не зевай! - Грозят указательным пальчиком

А ребят догоняй! - Разбегаются, Снеговик ловит детей.

Снеговик – Побегу скорее я,

Что-то таять стал, друзья.

Во дворе вас буду ждать,

Выходите погулять!

Снеговик убегает.

Ведущий:

– Снеговик наш убежал,

Мне ж снежинку передал.

На снежинке той загадки,

Отгадаете, ребятки?

Загадки:

1. Прокачусь я в них по льду,

Удержусь, не упаду.

Завяжу на узелки,

Называются… (коньки).

2. На веточках осел синий

Кристаллами морозными… (иней).

3. Скоро к нам уже придёт,

Славный праздник… (Новый год).

4. С горки весело катиться,

А на горку – вот беда!

За собой тащить их нужно…

Что же тащит детвора? (Санки).

Ведущий:

– Ну и вновь у нас игра.

Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Снег и лёд»

Ведущий:

– Потеплело, потеплело,

Снег кружится, снег летит.

И взлетает, и порхает,

И летит, летит, летит.

(Дети потихоньку бегают, кружатся, порхают, как снежок. Водящий – «мороз», находится в стороне).

Мороз выбегает,

Льдинки – ледышки замирают! («Мороз» выбегает и бегает среди замерших «льдинок-ледышек», которые не имеют права пошевелиться до тех пор, пока «мороз» не уйдёт. «Мороз» забирает к себе в ледяное царство тех, кто шевельнулся. Оставшиеся, оттаявшие «снежинки», вновь порхают на повторение слов. Игра повторяется несколько раз).

Ведущий:

– Ну что ж, закончилась игра

По домам идти пора.

Зима уже на пороге. До новых встреч!

Учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ»

Сидоренко Татьяна Александровна

Конкурсная - игровая программа на зимних каникулах «Зимняя мозаика» для

для младшего школьного возраста.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку»
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный
Василиса - Прекрасная
Баба - Яга
Змей - Горыныч
Сестрица - Алёнушка
Мальчик - с-пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Курочка - Ряба
Конёк - Горбунок
Царевна - Лягушка
Жар - птица
Ковёр - самолёт
Гуси - Лебеди
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Здравствуй Зимушка-зима»

(конкурсная программа)

Проведено: 11.12.2015

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2015

Возраст участников: 7-9 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

Развивать память, мышление, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе

Оборудование : карточки с заданиями

Место проведения: комната школьника «Магнитка».

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Природа вечно меняется,

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

I . Вступление.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в конкурсной программе. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима).

Зима - любимое время года не только детей . Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И.З.Суриков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

С.Маршак.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка - зима!

П.Вяземский.

Педагог: Итак, начинаем нашу конкурсную программу: «Здравствуй, зимушка-зима».

II . Ход игры.

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей программе присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко .

В конце программы жюри подсчитает очки и объявит итоги.

Итак, начинаем.

1 .задание: решим « КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

    Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

    Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

    Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено .

2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.

(жюри считает ответы участников и определяет количество)баллов)

3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы ? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году ? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу) ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь ), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5 . Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6 . Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

Медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

Сорока, воробей, ворона, АИСТ

Цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

Мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7 .Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

9. Задание: « ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III . Подведение итогов.

Жюри подводят итоги конкурсной программы.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие. Желаем удачи в наступающем Новом году!

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

«Зимушка-Зима»

Игровая программа

для учащихся начальных классов

специальных (коррекционных) школ

Подготовил:

Учитель начальных классов

Белик И.В.

2015 г.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наш праздник посвящен зиме – самому красивому и веселому времени года. Зима! Трещат морозы, на солнце искрится снежок.

Ученик:

Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям и машинам
Сейчас не до красы:
И люди и машины
Закутали носы. (В.Орлов "Январь”)

Ребята, на нашем празднике все должны активно участвовать во всех конкурсах. А за правильные ответы вы получаете снежинки. Кто больше наберет, тот и выиграет.

1 конкурс «П риметы зимы?»

(Ответы детей).

2 конкурс Загадки Снежной королевы

В небе звездочкой летала,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

Холодное лакомство. (Мороженое)

Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

С нее сани едут сами. (Горка)

3-й конкурс " Вырежи снежинку

"Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится” (Снежинка)

(Вызываются 4 участника и подсчет до 12 вырезают снежинки)

4-й конкурс « Назови зимнее словечко»

Учащиеся называют слова, относящиеся к зимнему времени года (Например, снежинка, мороз и т.д.)

5-й конкурс " Нарисуй снеговика”.

(Вызываются 2-3 человека и с завязанными глазами рисуют на доске)

6-й конкурс «Кто это?»

Зимой многие звери живут по-разному: одни засыпают на зиму, другие – пользуются своими запасами. Многие – почти весь день проводят в поисках корма.

1. Кто осенью спать ложиться, а весной встает? – Медведь.

2. В гору бегом, с горы кувырком? – Заяц.

3.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти - рожки,
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: "Брысь”
Потому что это – (Рысь)

4. Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под елкой спит - (Медведь).

7-й конкурс Игра «Снежки»

(дарст)

8-й конкурс Составь слово «Зима»

Учащиеся из снежинок составляют слово «Зима» (каждому классу по букве)

9-й конкурс "Угадай на вкус ?”

С завязанными глазами, не пробуя на вкус, определите, что в руках. Можно нюхать, ощупывать. (яблоко, огурец, мандарин и т.д.) Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

10-й конкурс " Кто быстрее очистит и съест мандарин ?

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов (подсчет снежинок)

Награждение