Игры с машинами: как StickerRide зарабатывает на рекламе на автомобилях. Планы на будущее


Когда продукт был почти готов, мы решили, что будет круто использовать такую рекламу для кино - фильмы выходят каждую неделю, и это хорошее промо. Нашей первой рекламной кампанией стали «Трансформеры», летом прошлого года мы договорились с Central Partnership. Кампания шла тяжело, мы успели выпустить приложение для Android, но в App Store его никак не удавалось загрузить, процесс занял больше месяца. Участвовало всего 50 человек, но сейчас средний объём участия в кампании - около 150–200 машин, и он растёт. В активной кампании Московского кредитного банка участвует около 300 машин. Изначально мы использовали для продвижения тематические автомобильные сайты, а потом заработало сарафанное радио. Сейчас у нас есть небольшая поддерживающая реклама в соцсетях, но мы не тратим на неё особенно много денег. Всего в StickerRide зарегистрировано больше 5 000 пользователей, из них 2000–3000 довольно активны.

После первой кампании практически сразу появился МТС, дальше был Procter & Gamble с Gilette, сейчас банки почувствовали, что это хорошо работает. Среди других рекламодателей - FMCG, продавцы недвижимости и развлечений, детские бренды, масс-маркет. Мы активно общаемся с luxury-брендами. В Европе они активно используют наружку, а в России очень слабо, считают, что это непрестижно. Мы как раз можем эту проблему решить: у нас около 15% машин премиального сегмента, много BMW, Audi, Mercedes, было несколько Porsche 911. Под отдельные кампании мы можем собирать только luxury-автомобили.

Сейчас мы активно смотрим на зарубежные рынки, в первую очередь США и крупнейшие европейские страны: Англию, Германию, Францию. В мире у нас есть два главных конкурента - американская Advercar и британская CarQuids. Но у обеих компаний нет мобильного приложения, интерактива и модуля геймификации, а, как следствие, увлечённости водителей. Конкуренты не могут устраивать большие кампании (максимум 30 машин), потому что физически не способны обрабатывать большие объёмы данных, тогда как мы можем привлечь вплоть до 1000 машин. Также мы единственные сделали систему оплаты за активность водителей и уже подали заявку на американский патент.

Сейчас ищем инвестора, чтобы выходить в США, со своим капиталом это будет тяжело. Хотя операционная окупаемость наступила с первой кампанией, дивиденды мы ещё не выводили. За 2014-й год у нас маленький оборот - около $100 000, но в этом году выручка составит $1 млн. Только за последний месяц мы подписали контрактов на 10 млн рублей. А впереди ещё осень - это самый активный квартал. Один пункт оклейки уже не справляется, так что осенью планируем открыть ещё три-четыре точки.

Роман Гарин Сооснователь компании Гиперболоид, технический директор, продюсер проектов

Петр Моргорский Сооснователь компании Гиперболоид, арт-директор

Егор Матвеев Сооснователь компании Гиперболоид, управляющий директор

Как все начиналось Роман: Нас свел один проект, где мы занимались мобильными разработками. Он закончился, мы разошлись, но скоро поняли, что на рынке есть потребность в качественных приложениях, и подумали, почему бы нам не сделать собственную компанию. Дело в том, что почти все создатели приложений преследуют сугубо коммерческие цели, а нам хотелось приносить какую-то пользу чтобы у телефона действительно появились дополнительные функции. Например, хочет какая-то компания сделать банковское приложение просто потому, что это модно. Функции, которые они туда обычно включают, интересны только очень маленькому количеству людей, а если, к примеру, сделать так, чтобы каждый пользователь видел историю своих покупок и понимал, сколько он тратит на еду, а сколько на одежду, будет уже интересно. Когда мы только начинали в ноябре 2011 года, у нас, разумеется, еще не было никаких клиентов, а на рынке уже были компании, которые занимались разработкой приложений и мы решили показать, чем отличаемся от остальных. Тогда мы сделали приложение Соцкарточка наш внутренний продукт. В Москве очень сложно ориентироваться в муниципальных службах, и чтобы узнать телефон поликлиники или ОВД, надо потратить много времени. Мы хотели, чтобы человек, с которым что-то приключилось, максимально быстро нашел ту службу, которая ему нужна, и быстро решил проблему. После этого у нас начали появляться заказы, а в конце прошлого года Соцкарточка выиграла денежную премию Apps4Russia, которая покрыла все расходы. Петр: Первое время, несколько месяцев, мы работали у меня в квартире. Все было-домашнему: у всех были свои тапки и кружки, мы ездили за продуктами, посменно готовили обеды. Потом нас стало больше, и мы переехали в офис. Роман: Многие некрупные компании экономят на быте сотрудников, но нам хотелось, чтобы офис был недалеко от метро, чтобы человек мог дойти до всех нормальных ресторанов, чтобы сотруднику, в конце концов, было где разложить свои вещи. Мы сразу решили, что ищем амбициозных людей, которые понимают, что могут своими руками изменить мир, одаренных, например, один наш сотрудник ушел работать в Apple, другой чуть не ушел в Google, но остался. Найти таких людей сложнее всего, искали мы их по-разному: просматривали лучшие приложения в AppStore, связывались с их авторами. Сейчас у нас пятнадцать штатных сотрудников.

Как все устроено Петр: Мы много пытались работать с аутсорсом, но поняли, что это обычно заканчивается печально, потому что не удается договориться о том уровне, который мы хотим получить. В результате мы почти все сделаем своими силами, несмотря на то что получается дольше. Штатных дизайнеров, кроме меня, у нас двое. Если кого и привлекаем, то только узких специалистов например, логотип для приложения Out of Office нашего любимого нам нарисовали отличные ребята из студии Щука, а насчет пиктограмм мы консультировались с голландскими дизайнерами. Роман: Или, например, у нас был проект для внутреннего пользования одной компании, когда нужно было работать со звуком: то есть лежат пять айфонов, из которых звучит разная музыка, и нужно, чтобы каждый попадал в ритм. У нас такого опыта работы со звуком не было, и мы пригласили разработчика, который всю жизнь только им и занимается, он нас обучал. Чаще всего бывает так, что заказчик знает, что он хочет приложение, но какое именно нет. Например, Дима Крайнов, владелец School#1, хотел выйти на рынок с каким-то приложением, но не знал каким мы предложили ему Марафон неправильных глаголов: чем больше ты наберешь очков, тем большую скидку получишь на обучение в школе. Егор: Часто люди переоценивают значимость своей идеи: рассказывают нам про свой суперсекретный проект, который должен перевернуть мир, просят подписать договор о неразглашении еще до того, как рассказывают, в чем заключается идея, а оказывается, что таких же проектов реализовано уже несколько штук и большая часть из них не пошла. За такие мы не беремся. Вообще, в отношениях с заказчиками у нас никогда не было каких-то категоричных недовольств или несогласий, и на сегодняшний день ни один из наших клиентов от нас не отказался. Петр: Бывает так, что заказчик неожиданно чувствует в себе силу проектировщика, дизайнера, программиста, решает, что мы его руки, и начинает рулить процессом это практический гарантированно приводит к худшему, потому что человек где-то что-то увидел и говорит: Хочу так же. Если это происходит на раннем этапе у нас был такой случай, мы просто прерываем отношения. Если на финальном, то мы пытаемся довести проект до конца и понять, почему заказчику вдруг все перестало нравиться скорее всего, потому, что он не выспался или ему бабка нагадала, что зеленый не в тренде. То, откуда мы берем информацию для приложения, зависит от проекта: у заказчика Medclub, например, была собственная большая база информации и штат людей, которые нам поставляли ее. Забавная история с Соцкарточкой: когда мы начинали ее делать, столкнулись с тем, что данные обо всех учреждениях в нормальном виде отсутствуют у нас был редактор, который вручную набирал и перепроверял эту базу, притом что многие почему-то шифруются и узнать правильный телефон бывает очень сложно. А спустя год, совсем недавно, эти данные пустили в открытый доступ. Мы, конечно, не знали, что это произойдет. Роман: У нас есть двадцать один готовый проект не все они указаны на сайте, потому что некоторые мы делаем для внутреннего пользования компаний, некоторые не можем публиковать на сайте. Например, мы были разработчиками очень красивой детской игры Мечтариум (дизайн делала другая студия TrySoda), сейчас работаем над проектами для Digital October и Воккера. Сколько времени занимает работа над одним приложением, сложно сказать, около трех месяцев. За создание приложения мы берем от 200000 р. (это несложное, но красивое) до нескольких миллионов рублей скажем, до десяти.

Куда уходят наши деньги? - еще один заголовок, подходящий для данной статьи.

Пару недель назад Московский метрополитен разместил тендер на разработку мобильного приложения для смартфонов и планшетов. Тендер опубликован на ресурсе Госзакупок (где же еще?) .

Цель будущего приложения:

  1. Расчет и построение маршрутов для любого общественного транспорта г. Москвы
  2. Покупка электронных пассажирских билетов
  3. Публикация новостей и информации о транспортных услугах столицы
  4. Обратная связь с пассажирами.

На разработку данной программы (большую и самую необходимую часть которой уже давно выполняют другие приложения - например, всем известное «Яндекс.Метро») выделено 21,5 миллиона рублей !

Ведущие разработчики ПО, с которыми уже обсудили столь революционное новшество, разумеется, как соловьи воспели его крайнюю необходимость как для блуждающих в подземелье пассажиров, так и для всего отечества в целом.

Егор Матвеев из «Гиперболоида» пошел еще дальше в своих суждениях, цитата:

…безусловно, конкуренция нужна, чтобы качество жизни обычных людей улучшалось.

При столь безумной текущей стоимости проезда в метро г. Москвы в совокупности с доходами и расходами его пассажиров качеству жизни «обычных людей» сам Бог велел улучшаться! Особенно, если цену на проезд правдами и неправдами продолжать повышать, а дикие бюджеты сливать на столь «инновационные» продукты.

По поводу цены

Реально улыбнула речь Евгения Тонкошкурова , коммерческого директоро Redmadrobot:

Участвовать в тендере мы не будем, традиционно риски по такому проекту крайне высоки, бюджет их не покрывает. Все, как было год назад с тендером на разработку приложения для «Почты России». И опять мы видим волну высказываний диванных специалистов, которые кричат, что 21,5 млн рублей - это слишком много.

Без комментариев. Особенно в сравнении с «Почтой России».

Также Евгений полагает, что срок 90 дней , который выделен на разработку - рискованно мал. При нашей бюрократии и нежелании работать, безусловно. К слову, разработчик будет весьма серьезно зажат в рамках ТЗ, потому любой шаг вправо или влево грозит ему существенным штрафом, на который он сразу должен выделить 2 млн рублей и положить их на дебетовый счет. (Типичная ситуация при работе с Госкомпаниями.)

Егор Матвеев - основатель и CEO «Гиперболоид»:

Оказывается, «Гиперболоид» Егора тоже в тендере участвовать не будет, однако цена, по его мнению, опять же вполне вменяема, ведь нужно будет приобрести оборудование, поставить сервер и создать панель управления! (Конечно, на все это уйдут миллионы и миллионы рублей! Но зачем же сбивать завышенную цену на общем рынке услуг, в котором вертится в том числе и компания Матвеева?)

Олег Капитонов из Smorodina.mobi считает, цитата:

Дедлайн 4 месяца сложный, но подъемный вполне для компании с опытом выпуска 20-30 приложений.

Олег говорит уже про 4, а не 3 месяца (90 дней) на разработку. Почему такое расхождение - не совсем ясно. Однако его мысли таковы.

Владимир Макеев из Surf:

Цитата сделанных выводов:

1. Цена нормальная.

2. Дедлайн 4 месяца нереальный. Кто бы ни выиграл, это не сделать меньше, чем за 8 месяцев.

3. 100% постоплата. Обеспечительный платёж 2,5 млн. + себестоимость команды на 8 месяцев делают проект неподъемным для большинства компаний.

4. Вероятно, выиграет интегратор, который не умеет делать приложения, но может себе позволить работу на таких условиях.

Из пунктов 2-4 получается весьма интересная картина. Что же касается п. 1, то при подобных «сливах» бюджетов (с явной утечкой непонятно куда и завышенных в десятки раз ценах на любые закупки) качество нашей с вами жизни будет расти за счет слишком высоких потерь. А выигравший интегратор еще неизвестно, насколько в итоге проштрафится и сколько заработает. Потому и не все хотят связываться с нашей подземкой.

К слову, сейчас даже большинство бесчисленных компаний такси имеют свои мобильные приложения и онлайн-расчет маршрутов. Вряд ли они способны были потратить на это даже десятую часть от указанной суммы.

Основатели стартапа StickerRide Михаил Марченко и Глеб Тимофеев (слева)

На бензин

Автовладелец Кирилл Суханов из Санкт-Петербурга украшал свою Mazda винилографией в японском стиле. Когда Суханов купил новый Citroen, он начал выбирать дизайн для машины и выяснил, что на этом можно еще и заработать. Суханов оклеил машину рекламными стикерами Бинбанка и стал зарабатывать на этом около 3 тыс. руб. в месяц: «Неплохо во время кризиса отбивать хотя бы часть затрат на бензин».

Заработать на рекламе автомобилистам предлагает сервис StickerRide. Его основали в 2012 году бывший управляющий партнер инвестфонда Prostor Capital Михаил Марченко, маркетолог Глеб Тимофеев и экс-гендиректор рекламного агентства «Бульварное кольцо» Расул Ахмедов. Идея была не оригинальной — несколько стартапов («Реклама авто», «Рекламовоз» и многие другие) уже пытались создавать сообщества автомобилистов, а затем проводить рекламные кампании, используя их машины. Но все они сталкивались с проблемой контроля водителей и оценки охвата кампании. Основатели StickerRide решили отслеживать перемещения через мобильное приложение и брать с рекламодателей оплату по фактическому пробегу автомобилей, а водителям выплачивать деньги в зависимости от марки машины, районов и расстояния, которое они проезжают. «Мы перестали продавать рекламодателю черный ящик», — говорит Марченко.

За два года StickerRide провела более 20 рекламных кампаний, в числе клиентов были МТС, P&G, Московский кредитный банк и другие. В этом году StickerRide запустила кампанию Бинбанка в Санкт-Петербурге, где сейчас ездит порядка 120 машин со стикерами, и довела общее количество автомобилей со стикерами на улицах двух столиц до 500.


Основатели стартапа StickerRide Михаил Марченко (слева) и Глеб Тимофеев (Фото: Владислав Шатило / РБК)

StickerRide в цифрах

2312 автомобилей участвовали в кампаниях StickerRide, наездив 3 млн км

750 автомобилей участвовали в крупнейшей рекламной кампании StickerRide

$500 тыс. — начальные инвестиции в компанию

Более $3 млн — общая сумма привлеченных сторонних инвестиций

От 1 млн руб. начинается стоимость рекламной кампании через StickerRide

От 3 тыс. до 10 тыс. руб. в месяц обычно зарабатывает автомобилист за время рекламной кампании

32 млрд руб. — объем рынка наружной рекламы в России в 2015 году (на 21% меньше, чем в 2014-м)

Источник: данные компании, АКАР

Борьба за поинты

«Мы не хотим делать скучную рекламу — просто взять изображение с билборда и наклеить на бок машины. Мы его адаптируем под носитель, чтобы это было ярко и динамично», — рассказывает Глеб Тимофеев. Перед началом кампании рекламодатель оговаривает со StickerRide количество автомобилей и срок проведения акции. Затем в приложении объявляют о старте новой кампании и начинают запись на оклейку. В зависимости от количества автомобилей компания задействует несколько автомоек и оплачивает их услуги — например, первая «партнерская» точка StickerRide до сих пор работает на подземной парковке возле Манежной площади. «Процесс оклейки занимает около 30 минут, перед этим бесплатно моют машину», — рассказывает РБК москвич Илья Дубровин, который участвует в кампаниях StickerRide более года.

Всех участников проекта делят на несколько категорий в зависимости от класса автомобиля: от премиальных, как BMW X5 (таких, по данным StickerRide, порядка 15-20%), до бюджетных иномарок (их большинство). К участию в кампаниях StickerRide не допускаются иномарки старше 2005 года выпуска и отечественный автопром — дешевые машины не востребованы рекламодателями. Заработок водителя зависит от километража, дня недели, времени суток и района — все это отслеживает приложение. «Если вы едете в час пик внутри Садового кольца на Range Rover, у вас будет одна тарификация, а если на Daewoo Matiz ночью на МКАД, то совсем другая. При выезде за Третье кольцо расценки сильно снижаются», — говорит Тимофеев. Если машина стоит — не платят совсем. Расчеты ведутся в поинтах — это основная «валюта» StickerRide. За 1 км можно заработать 0,3-3,5 поинта, которые стоят 3-10 руб. Чем чаще пользователь участвует в кампаниях, тем выше обменный курс, по которому он может вывести заработанные деньги из приложения в электронный кошелек (QIWI или Paypal). «С одной стороны, это мотивирует людей больше с нами участвовать в разных акциях, а с другой — не сразу выводить деньги, а копить и зарабатывать», — говорит Михаил Марченко.

По словам Марченко, в среднем пользователь зарабатывает 3 тыс. руб. в месяц, но некоторые могут «наездить» и на 30 тыс. руб. По словам Ильи Дубровина, он получает в месяц около 8 тыс. руб., проезжая за это время около 2,5 тыс. км в основном за пределами Третьего кольца. «Меня подкупает идея, что при использовании авто все тратят деньги, а ты — зарабатываешь», — говорит Дубровин.

Дело не только в деньгах. Компания активно использует элементы геймификации: проводит квесты или фотоохоты, в которых люди выполняют разные поручения и зарабатывают дополнительные поинты. Например, во время рекламной кампании фильма «Трансформеры» группа оклеенных стикерами машин ездила вокруг кинотеатра «Октябрь» перед премьерой. «У большинства наших пользователей есть соцсети, и мы придумываем для них такие мероприятия, чтобы они фотографировали брендированные машины и выкладывали фото в сеть, это позволяет расширять охват аудитории за счет интернета», — говорит Глеб Тимофеев.

Для рекламодателя стоимость кампании начинается от 1 млн руб. или от 10-20 тыс. руб. за автомобиль в месяц, говорит Марченко. В начале кампании рекламодатель оплачивает определенное количество поинтов, которые и зачисляются на счета автовладельцев, катающихся по городу со стикерами. «Оплатить объем поинтов — это как объем баннеров определенный закупить. И далее наши автомобили начинают выкатывать этот объем, и рекламодатель может через личный кабинет видеть, как он расходуется, как распределяется между каждым автомобилем, сколько было пройдено в какой зоне, в какое время и т.д.», — говорит Глеб Тимофеев.

По словам Тимофеева, в среднем на одну брендированную машину приходится 20-25 тыс. контактов с аудиторией в день. Стандартный билборд размером 3х6 м, висящий в центре города, собирает около 60 тыс. контактов, но он обойдется рекламодателю в 80-90 тыс. руб. в месяц, говорит гендиректор агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.На эти деньги можно оклеить стикерами 6-7 машин StickerRide и в сумме получить в 3,5-4 раза больше контактов, уверяет директор по маркетингу StickerRide Ольга Батутина. «Кроме того, билборд увидят одни и те же люди, которые каждый день ходят на работу мимо него, а машины постоянно в движении, поэтому вы охватываете разные районы и разных людей», — говорит она. При расчете стоимости показа рекламы использование технологии StickerRide «в определенных условиях работает эффективнее стандартной «наружки», уверяет маркетолог Бинбанка Михаил Семиков.

Основатели StickerRide не раскрывают валовую маржинальность своего бизнеса, но, по расчетам РБК на основе выплат водителям и стоимости кампаний для рекламодателей, она может составлять порядка 50-60%. Примерно в 50% этот показатель оценивает и конкурент StickerRide, основатель сервиса AdvTruck (размещает рекламу на грузовиках) Денис Ветров.

Стартап на трудном рынке

По данным АКАР, в 2015 году российский рынок наружной рекламы упал на 21% и составил 32 млрд руб. В StickerRide ставили целью на 2015 год $1 млн выручки, но получили только около 30 млн руб. Зато в 2016 году StickerRide должен вырасти почти в четыре раза и занять примерно 1% от 12-миллиардного московского рынка «наружки», надеется Марченко. «Наш продукт — это не просто наружная реклама, это еще и сообщество бренд-амбассадоров для любой компании, которая хочет продвигать себя в городе», — говорит он. Когда человек наносит рекламу на свой личный автомобиль, он подтверждает, что разделяет ценности бренда, считает Марченко. «Например, МТС в последней акции на 200 машин продвигал слоган «Я знаю, что могу», и мы предложили на заднее стекло сделать стикеры, в которых участники могли сами его продолжить. Кто-то написал «Я знаю, что могу быть четким хипстером», кто-то — «Могу петь в пробке». Это позволило сильно разнообразить эту кампанию», — рассказывает Глеб Тимофеев.

В мае 2016 года StickerRide привлекала $3 млн инвестиций от венчурного фонда Winter Capital Partners. Как рассказал РБК исполнительный директор Winter Capital Advisors Михаил Цыферов, деньги нужны, чтобы выйти на зарубежные рынки, в приоритете — США, поскольку он самый большой, а также Великобритания и континентальная Европа. «В России бизнес уже работает — модель вышла на окупаемость, и мы ожидаем прибыль по итогам 2016 года», — сказал Цыферов. Долю фонда в компании он не называет, но, по словам Марченко, Winter Capital Advisors стал третьим крупным акционером StickerRide после него самого и Расула Ахмедова. По данным СПАРК, с марта ООО «Стикеррайд» контролирует британская компания «Стикеррайд лимитед». Весной StickerRide открыл офисы в Великобритании и США, сейчас они набирают команду.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Инвесторы

Михаил Цыферов, исполнительный директор компании Winter Capital Advisors

«Интересная инновация, которая сможет пробить себе дорогу на зрелом рынке»

«Идея размещения рекламы на частных автомобилях показалась мне очень интересной инновацией, которая сможет пробить себе дорогу на уже существующем зрелом рынке. И вторая важная вещь — мне и всем моим коллегам, которые принимали решение, очень понравилась команда управляющих бизнесом. Очень сфокусированные и целеустремленные ребята, понимающие, чего они хотят. Идея, которую они придумали, — это здорово, и ее реализация находится на очень высоком уровне. У них есть хорошие шансы».

«Масштабируемая идея»

Игорь Рябенький, управляющий партнер фонда Altair.VC, бизнес-ангел

«Нормальная идея. И масштабируемая. Не могу ответить, стал бы я инвестировать в этот проект: я так решения не принимаю, сначала смотрю команду, потом параметры. Главный риск здесь — go to market, или стратегия выхода на рынок: все зависит от того, как именно компания будет работать с клиентами и строить бизнес-процессы».

Конкуренты

«Водители часто относятся безответственно»

Станислав Кауфман, маркетолог, создатель бренда «Путинка», инвестор проекта «Реклама авто», существовавшего в 2010-2013 годах и закрытого из-за ограничений на рекламу алкоголя

«Одна из ключевых проблем этого бизнеса — менталитет наших водителей, они часто относятся к рекламе безответственно: например, человек передумал и отклеил рекламный стикер, а сообщить об этом рекламодателю забыл. Да и парк частных автомобилей очень разношерстный, что также усложняет единый стандарт рекламной кампании.

Контроль через GPS — не панацея. Однажды я давал рекламу на «Газелях», которые должны были курсировать по центру столицы. И вот я еду и вижу, что наши машины стоят на пересечении Садового кольца и набережной Яузы. Оказалось, водители сговорились, все датчики положили в две машины, а остальные отдыхали у реки, но система показывала, что машины в пути».

Денис Ветров, основатель сервиса AdvTruck (размещение рекламы на грузовиках)

Для крупных игроков-покупателей рекламы геотаргетинг — это важно: они хотят закупать рекламу, которая будет видна. Без таргетинга размещение рекламы на автомобилях неконтролируемо, невозможно подсчитать показатели по охвату. Так что ниша, которую нащупал StickerRide, достаточно интересна. Тем не менее со стороны рекламодателей мы, например, видим достаточно слабый интерес. Основная причина — людям это непривычно. Есть традиционные билборды или общественный транспорт, какой смысл еще и в частных автомобилях? При этом с точки зрения емкости для размещения этот рынок бесконечен. Когда к нам приходит рекламодатель и просит нас организовать кампанию, мы проводим обзвон автовладельцев, процент отказов — всего 10-15%. Люди позитивно относятся к тому, чтобы наклеить рекламу за деньги.

Клиенты

Михаил Семиков, директор департамента маркетинга Бинбанка

«Компания StickerRide предложила нам сотрудничать весной 2015 года. Мы сделали первый тестовый проект, и вот уже второй год Бинбанк проводит кампании со StickerRide. Для нас важна оплата за нахождение автомобилей на определенной территории, чтобы привлекать клиентов вокруг наших офисов. Эта технология позволяет оптимизировать затраты по сравнению с классическим размещением на транспорте и увеличить охват по сравнению со стационарными конструкциями. А система отслеживания маршрута помогает корректировать план кампании и повышать плотность контакта с брендом в выбранном районе. Конечно, этот канал не основной, с его помощью мы дополняем медиамикс, состоящий из ТВ, интернета, наружной рекламы и радио. Но мы уменьшили количество наружной рекламы по Москве, заменив ее StickerRide. Приток новых клиентов косвенно говорит о положительном опыте использования этого канала.

«История скорее нишевая, хотя интерес к проекту есть»

Михаил Елисейкин, начальник отдела медиапланирования, рекламы и спонсорства МТС

«StickerRide пришли к нам в 2015 году. У нас на тот момент был в активной фазе проект Wowmoscow, вовлекающий молодого активного горожанина в коммуникацию с брендом МТС. Формат StickerRide, на наш взгляд, помогал решать задачу. Формат хоть и небольшой, но достаточно заметный — он виден и пешеходу, и человеку, стоящему на остановке, и водителю, да и просто людям во дворе, где может быть припаркована машина. Нам было достаточно малого формата, но было важно, чтобы он был ярким, потенциально заметным миллионам горожан. Должны признать, что носитель показал себя неплохо — по нашим замерам знаем, что он был заметен и москвичи обратили внимание на наше присутствие на автомобилях StickerRide.

Потенциал для роста у StickerRide есть, как есть и интерес рынка к такого рода форматам продвижения. Правда, история эта — нишевая, решающая специфические задачи. Поскольку с точки зрения цены контакта носитель не самый дешевый, заменой или угрозой «наружке» он определенно не станет, хотя свой рекламодатель у формата будет.

Креативная работа! Руководство старается следить за уровнем профессионального развития сотрудника, это прям бросается в глаза.

03.07.17 20:06 г. Москва Илья,

Офис практически в центре, удобно добираться, недалеко от метро. По поводу работы. Постоянно совершенствуешься, получаешь неоценимую практику некоторых иностранных языков. Увлекательная работа, где приходится решать сложные,нестандартные и в то же время интересные задачи. Высокая зарплата.

03.07.17 18:39 г. Москва Генадий,

Здесь нужно реально работать, лоботрясов держать не будут. Работа в отрасли разработки моб. приложений будет отличным стартом как для студентов, так и для начинающих профи. Я сам набрался здесь очень большого опыта и познакомился с замечательными людьми. Проектов достаточно много, как простых, так и сложных. Так, что работа найдётся для всех.

Сидячая работа. С утра до вечера.

03.07.17 18:07 г. Москва Сотрудник,

Офис в центре Москвы (центр международной торговли) - Классный молодой коллектив - Конкурентная зарплата (примерно +15-20% от рынка) - Корпоративные мероприятия (футбол тут недавно ходили смотреть) - Понимающий, умный руководитель, с которым можно советоваться по всем рабочим вопросам

Часть сотрудников неэффективно работают (но, наверное, так везде) - Т.к. рабочий день до 19.30 - домой приезжаю часов в 10.... но это мои вопросы, надо ближе жить, о чём, собственно, сейчас и думаю

29.06.17 21:03 г. Москва Света,

С большим сожалением пришлось оставить эту компанию, по причине ухода за ребёнком. Интересная и перспективная работа, но главное это дружный коллектив, все как на подбор, а это на мой взгляд очень немаловажный фактор. Надеюсь вернуться туда.

Далеко живу от места работы, не очень удобно добираться.

14.06.17 14:52 г. Москва Бывший сотрудник (ца),

Вид из окна и чтение книг.

Не рекомендую данную компанию!! Не стоит ехать из других городов на ассессмент, даже если вам обещают 300 т.р. в месяц. Ну конечно+массаж пяточек (как бонус). ЗП идет в черную, и с огромным опозданием, а некоторые вообще без зп сидят, ген.дир. еще подумает платить тебе или нет. Во главе Матвеев Егор -великий гуру психоанализа и Вова Макаров который любит языком по 2 часа чесать, ну они как-бы...

29.08.15 16:49 г. Москва Фантом,

Интересные проекты,гибкий график, бесплатные обеды и на этом, пожалуй, все!

Непрофессиональный hr ведет себя странно: собеседование, шаблонные вопросы, хотелось уйти сразу. Как я понял ей все равно на сколько вы профессиональны, если вы в состоянии связать два слова и выглядите более менее прилично, то вы подходите. Дальше больше, в компании бардак, процессы не налажены, переработка постоянно (ее оплатят, если договоришься), офис маленький и очень тесный. Из-за...