Давайте научимся откладывать дела на потом — приручи прокрастинацию!


Из статьи вы узнаете:

Откладывание дел на потом — прокрастинация

Прокрастинация — это термин, обозначающий действие откладывание дел на потом. Кажется, что это дело привычки, но это целая проблема человечества в 21 веке.

Откладывание дел на «прекрасное далеко» психологи считают болезнью, хотя не всегда эта проблема является клиническим случаем, поэтому предлагаю разобраться, как обычный человек может справиться с собой и изменить свое отношению к делам.

Как перестать откладывать дела на потом

Это необходимо сделать, так, как проблемы в личной и профессиональной жизни, рано или поздно, преградят путь к дальнейшему развитию, человек невольно упускает возможности, погружается в депрессию, постоянно находится в стрессовом состоянии и ощущает полную беспомощность перед действительностью.

Откладывание дел: почему это происходит?

Чтобы ответить на вопрос «Как перестать откладывать дела на потом?» следует отметить следующие психологические предпосылки.

  1. Недостаточная уверенность человека в своих силах, а зачастую низкая самооценка или отсутствие самоуважения, в результате чего тратится много времени на выработку решения. При этом человек опасается показать свою несостоятельность и старается отложить сложные задания. Как правило, техника мотивации такому человеку совершенно незнакома. Существует и другая составляющая проблемы «Как перестать откладывать дела на завтра?». В этом случае человек не просто откладывает дела, а растягивает время для того, чтобы идеально выполнить свою работу.
  2. Человек относится к психотипу «человек-ребенок», который, по сути инфантилен, ленив или безответственен. В таком случае человек может бесконечно откладывать дела, или не заморачиваться с проблемой «Как перестать откладывать дела на «потом?».
  3. Человек по характеру упрям и привык манипулировать окружающими. Он не старается выполнять свои дела в срок, объясняя это своими принципами, загруженностью и значимостью задачи, показывая при этом, что не желает, чтобы им управляли.

Как перестать откладывать дела на потом

Как правило, «в долгий ящик» откладываются самые неприятные для Вас дела. Те, которые выполнять не хочется, но сделать их необходимо для достижения тех или иных целей. В этом случае нами руководит не что иное, как страх. Если мы знаем, что выполнять эту работу неприятно, то мы боимся чувства дискомфорта, которое неизбежно возникнет, если мы возьмемся за это дело. Иногда мы боимся, что не в состоянии выполнить задание качественно, и по этой причине оно откладывается на неопределенный срок.

Запомните важную вещь: чем дольше вы откладываете свои дела, тем большее чувство дискомфорта Вам придется испытать. Причем, не только во время выполнения работы, но и в период ее ожидания. Это как сидеть в очереди к стоматологу: намного страшнее ждать, когда вам вырвут зуб, чем собственно вырвать его. Кроме того, чем дольше вы откладываете выполнение задачи, тем меньше у вас шансов сделать работу качественно. Объем откладываемых дел будет увеличиваться, подобно снежному кому, а ваша мотивация и стремление действовать, напротив, будут уменьшаться. Научиться не откладывать дела на потом очень важно и очень влияет на результат.

Основные способы перестать откладывать дела на потом

Как выполнять свои дела до конца, не откладывая? Чем дольше мы откладываем какое-либо дело, тем более срочным оно становится. Чем более срочным оно становится, тем чаще мы о нем думаем и тем большие угрызения совести испытываем. Выполнять другую работу становится тяжелее, потому что мысли о невыполненных срочных делах лезут к нам голову, даже без нашего на то согласия.

Первоочередная задача – разделение дел на категории

Важные, срочные. Такие дела, как правило не вызывают проблем и выполняются своевременно и вопрос «Как перестать откладывать дела на завтра?» не актуален.

Важные, но не очень срочные. Именно такие дела и откладываются на потом. Это задачи-мечты, задачи о похудении или сохранении здоровья, а также планы по ремонту жилья и тому подобное.

Текучка – дела неважные, но срочные. Это общение, уборка помещения. Конечно, выполнение этих задач обязательно, но не столь существенно.

Неважные и несрочные. Такие дела действительно можно отложить или отказаться от них безболезненно.

Повышение мотивации

Техника мотивации предполагает превращение собственными силами неинтересные дела в интересные. Интерес – повышение самооценки – побуждение дремлющих способностей – повышение продуктивности – удовлетворение. Такая цепочка работает реально. Также эффективна организация соревнования, с собственными условиями и призами.

Удобный режим и рабочее место

Следует работать в самое удобное время в зависимости от личных предпочтений. Рабочее место должно быть оборудовано как можно лучше, при этом следует избегать общения в соц. сетях и присутствия посторонних в комнате.

Ежедневник – путь решения проблемы

Внесение списка дел в определенную группу невольно обязывает их выполнение в срок. Еще лучше отразить задачи в приложении к смартфону с регулярными назойливыми напоминаниями. Кроме того, нужно научиться устанавливать точные сроки начала и окончания выполнения намеченных работ.

Самовнушение

Как перестать откладывать дела? Возможно и так. При замене словосочетаний «я – должен, я – обязан, мне нужно», на « я – решу, я- знаю, я смогу это сделать», конкретно меняется подход к решению предстоящих задач.

Четкая постановка цели

Это возможно при навыках ежедневного планирования, прогнозирования ожидаемого результата и своевременной коррекции задач.

Срочные и важные дела

Чем больше у вас становится срочных дел, тем меньше времени у вас остается на выполнение важных дел. Вы начинаете испытывать дефицит времени. В итоге, когда подходит крайний срок для выполнения срочных дел, вы хватаетесь за них, пренебрегая всем остальным, иногда более важным.

Самые важные дела всегда должны выполняться в первую очередь

Тогда у вас останется время и на выполнение второстепенных задач. Представьте, что ваши самые важные дела – это большие камни, а ваш день – это ведро. Планируя ваши дела, вы кладете большие камни в ведро. Их помещается не так много, как нам бы хотелось, но они не занимают все пространство.

Между большими камнями можно положить маленькие – менее значимые дела. Но и это еще не все. Между мелкими камнями остались просветы, и мы можем заполнить их песком. Теперь наш день полон. Но и это еще не все, в него можно налить воды, она тоже найдет свое место между камнями и песком.

А что будет, если вы начнете менять этот порядок? Если вы наполните ведро песком, то большие камни в него уже не поместятся. Чтобы не испытывать дефицита времени, следуйте указанной схеме и выполняйте дела в порядке их важности.

Правило трех дней

Если Вы откладываете какое-либо дело больше, чем три дня, ваш мозг автоматически добавляет его в список «ненужных дел». Впоследствии, вам очень трудно будет найти в себе мотивацию, чтобы все-таки сделать его. Возможно, вы не выполните эту задачу никогда. Но даже если соберете волю в кулак, и возьметесь за это дело, знайте, что работы у вас будет намного больше, чем было бы, приступи Вы к его выполнению сразу.

Возьмите себе за правило: как только у вас появилась задача, которую нужно решить, решайте ее сразу, как только найдете время. Никогда не откладывайте на потом. Вначале это будет трудно и непривычно, но привычка сформируется, и это будет происходить само собой. У людей, которые сумели приобрести такую привычку, шансы добиться успеха в жизни значительно выше.

Спешка и срочность

Спешка – это отрицательное явление, возникающее вследствие несвоевременного выполнения дел. Когда нам приходится спешить, мы испытываем стресс, наше внимание рассеяно, а продуктивность работы падает. Чтобы иметь возможность работать не спеша, нужно своевременно избавляться от срочных дел. Вам не обязательно делать их с большой скоростью, достаточно просто делать. Начните прямо сейчас и в будущем Вы сможете сэкономить кучу времени.

Срочность – это совершенно другое понятие. Оно означает, что вы должны приступить к выполнению какой-либо работы как можно скорее. Ее откладывание и невыполнение всегда тянет за собой негативные последствия. Лучше о них не думать, а просто взять, и сделать то, что от вас требуется.

Не стремитесь к совершенству

Лучше сделать работу не идеально, чем не делать ее вовсе. Стремление к совершенству часто мешает нам довести начатое до конца. Оно тоже вызвано страхом. Мы оттягиваем завершение работы из-за боязни, что она не понравится другим людям, а также из страха допустить ошибку.

На самом деле, бояться нечего. Никто не делает свою работу идеально и безошибочно. Вы можете потратить кучу времени, чтобы извлечь ложку дегтя из бочки меда, в то время как девяносто девять процентов людей ее даже не заметят. Не стремитесь к совершенству, вы потратите не это бесполезное занятие много времени, а идеала так и не достигнете, потому что он недостижим в принципе.

Стимулирование «себя – любимого»

Недостаточно зацикливаться на задаче «Как перестать откладывать дела на потом», также необходимо найти время время для отдыха после успешного выполнения запланированного объема работ. Досуг может быть любым, как отдых на природе, так и поход в кафе или кино – для каждого человека индивидуально.

Все вышесказанное, а также готовность пережить неудачи, преодоление лени научат выполнять дела без промедления, а со временем и усилится жажда деятельности. Немаловажную роль играет и техника мотивации.

Планомерно следуя намеченным планам, вы неизменно почувствуете уверенность на фоне своих побед.

Как делать дела вовремя?

Давайте подведем итог и перечислим все, что нам нужно делать, чтобы не откладывать выполнение своих задач «в долгий ящик», и не испытывать дефицит времени.

  1. Выполняйте дела в порядке важности. Вначале бросайте в ведро большие камни, затем те, которые поменьше.
  2. Возьмите себе за правило: приступить к выполнению любого, даже самого неприятного для вас дела, в течение трех дней. Иначе, ваш мозг посчитает это дело не важным и ваша мотивация уменьшится.
  3. Срочные дела выполняйте сразу. Избегайте спешки, если вы будете делать всю свою работу своевременно, вы не будете испытывать дефицита времени.
  4. Не откладывайте свои дела в долгий ящик. Выполняйте работу своевременно.
  5. Не пытайтесь сделать работу идеально. Не бойтесь допускать ошибки.

Надеюсь, мои советы вам помогут. Удачи вам!